Фотосессия необычная девушка на природе. Женские удачные позы для фотосессий на улице — Учимся правильно позировать перед камерой

Выбор в качестве главной декорации для фотосессии именно природы всегда будет правильным. Ведь она не только дает возможность реализовать тысячи удивительных и одновременно оригинальных идей, но и позволит проникнуться своей красотой, получить удовольствие от проведения съемки, зарядиться позитивом на много дней вперед. Другими словами, вы совместите полезное с приятным, да еще и получите за это новые работы для своего портфолио.

Как определиться с идеей

В данной статье мы намерено не станем затрагивать темы относительно стандартных идей для фотосессии на природе. Может быть, для кого-то уже верхом совершенства покажется съемка у костра с шашлыками и шумной компанией. Мы же рекомендуем вообще не связывать такие кадры с художественным составляющим искусства фотографии в целом. Наоборот, отдавайте свое предпочтение, как минимум, классическим жанрам, результат которых не только красив, но и гармоничен, построенный на эстетике и в лучших традициях выбираемого вами стиля. Конечно, стремиться необходимо к совершенству во всем, в том числе и в фотографии. Так что, выбирая идеи для фотосессии на природе, не бойтесь экспериментировать и не отступайте, если проработка образа покажется вам сложной.

Варианты

Провести фотосессию на природе можно в любое время года, при любых погодных условиях, в любое время суток, в чем и кроется еще один немаловажный плюс выбора такого места для фотосессии.

Многие отчего-то считают, что съемка должна проводиться, к примеру, только в погожий, лучше всего, летний день. Осенью же максимум на что они способны – это проведение фотосессии в период Бабьего лета, ну а ранняя весна и зима и вовсе не котируются. Это заведомо неправильная позиция. Да, скажем прямо, съемка в таких условиях как мороз, дождь, непогода, ночное время или рассвет весьма дискомфортна, но отвергая ее, вы лишаетесь возможности получить именно оригинальные фото, а не «заезженную пластинку».

Если вы находите декорации достойными для их запечатления в кадре, неважно, что сейчас за пора года на дворе. Идей для фотосессии на природе настолько много, что с их выбором у вас проблем не будет. Далее в качестве примера для фотосессии мы приведем идеи, которые будут уместны в тех или иных погодных и сезонных рамках.

Фотосессия зимой

В эту пору года, в особенности, если она снежная, чаще всего стоит обращать внимание на атмосферные стили, такие как «дарк», «дарк-фешн», «фэнтези», «готика». Можно подыскать идеи для фотосессии и в рамках классики. Для этого идеально подойдет классический макияж, высокая прическа и обязательно верхняя одежда с оторочкой из натурального меха, лучше манто или полушубок. Что же касается остальных стилей, то зима больше подходит именно для мрачных, таинственных жанров (вампиры, ведьмы, сказочные сюжеты и так далее), но в погожий солнечный день можно расширить перечень идей и до радостных жанров, к примеру, с праздничной тематикой (новогодний вечер или Рождество у костра).

Фотосессия весной

Первый месяц весны мало чем отличается от зимы, поэтому съемку лучше всего проводить с апреля. Для весенней природы подойдут легкие стили – «бьюти», «классика», «натюрель». Можно обыграть идею девушки-весны или возрождения природы. Также весенние декорации подойдут для постановки разных сценариев романтических лавстори или фотопрогулок. Именно весна считается самой романтической порой года, так что ваши образы для фотосессии должны быть соответствующими.

Фотосессия летом

Летняя природа пестрит красками и одновременно выжигается знойным солнцем. Она идеально подойдет для воплощения многих тематик в рамках исторических стилей, «фентези», «косплея», стиля «хиппи», «гранж» и так далее. Еще один огромный плюс лета в том, что вы можете провести морскую фотосессию или съемку на любом другом красивом водоеме.

Фотосессия осенью

Если весна – это радостная романтика, то осень таит в себе именно грустную, даже можно сказать, ностальгическую романтическую нотку. Обыгрывание лавстори на фоне осенней природы всегда будет по-настоящему трогательным и искренним. Не зря ведь многие поэты так благоговели перед этой порой года. Помимо лавстори, идеально для осени подойдут такие стили, как «классика», «ретро», «хиппи», «фентези», «драма», «бьюти», «натюрель», в какой-то степени «стимпанк» и «гранж».

Фотосессия в дождливый день

Никогда не упускайте возможности провести фотосессию на природе в дождливый день.

Если на дворе лето или ранняя осень, то вам все карты в руки для реализации идей в рамках сексуальной романтики или ранимой драмы. Когда дождь идет уже в конце осени или в начале весны, атмосфера такой природы диктует достаточно ностальгические или жуткие идеи (одинокая фигура женщины в черном на дороге, нищенка в старом платье и так далее).

Женские удачные позы для фотосессий на улице — вот тема нашей сегодняшней статьи. Наверняка, она вас заинтересует, ведь каждая девушка стремится иметь как можно больше красивых снимков. Знания, которые вы получите в процессе изучения следующих разделов, непременно пригодятся вам, ведь все вы, наши дорогие читательницы, любите фотографироваться.

Волшебство процесса

Качественная работа фотографа – залог хорошего настроения модницы. Она помогает каждой леди почувствовать себя настоящей моделью, несмотря на то, что формы далеки от идеальных, а в собственном лице вы видите массу недостатков. Съемки на улице – это, вообще, огромная радость, ведь на фоне природных пейзажей и городских улиц появляется огромное количество возможностей сделать действительно красивые снимки. Но здесь, как и в любом другом деле, важно учитывать ряд факторов, иначе результат не будет таким радужным и положительным. Но вы же, наши милые читательницы, не отнесетесь к этому с халатностью и холодностью? Правильно, ко всему надо подходить с умом!


Итак, начнем наш разговор с описания самых удачных положений тела и конечностей. Мы не будем описывать каждый конкретный случай, ведь все зависит от того, в каком образе вы хотите предстать перед объективом камеры. Ниже мы дали лишь несколько рекомендаций.

  • Фотографируясь в полный рост, старайтесь не напрягать мышцы тела. Разожмите кулачки, почувствуйте расслабление всех частей туловища, за исключением позвоночника и шеи.
  • Старайтесь держать красивую осанку, сутулость еще не украсила ни одну женщину и не сделала ее настоящей королевой красоты!

  • Вы можете слегка согнуть одну ногу, развернуть плечо к фотографу и положить одну руку на талию.
  • Если хотите запечатлеть себя в положении сидя, расположите корпус на три четверти относительно объективу камеры и слегка вытяните нижние конечности. Ни в коем случае не принимайте фронтальную позу. Это допустимо только для фотографирования на разные документы.
  • Во время создания портрета расслабьтесь, насколько это возможно. Улыбка должна быть натуральной и естественной, поэтому можно в этот момент вспомнить какой-нибудь приятный момент. И еще одно правило: не напрягайте мышцы лица, это очень важно!
  • Обладательницам широкого лица следует немного отворачивать его в сторону и вниз.

Кажется, основу основ мы вам рассказали, но сейчас перейдем от этой теории к некоторым интересным моментам. Так, например, перед фотосессией следует открыть свой шкаф и тщательно перебрать все вещи. Продумывайте свой образ вплоть до мелочей, примерьте несколько ансамблей, посмотрите, какое сочетание будет оптимальным. Продумывайте каждую деталь от цвета носочков, которые будут скрыты от посторонних глаз до цвета драгоценных камней , инкрустированный в маленькие серьги-гвоздики или кулончик.

Выбирая подходящее место для съемок, ориентируйтесь на собственный характер и настроение. Так, раскованным особам с эксцентричным характером можно позировать на многолюдной улице. Их просто-напросто не смутят взгляды прохожих и комплименты проходящих мимо мужчин . А вот скромным от природы женщинам лучше уединиться и скрыться от посторонних взглядов любопытных людей и зевак.


Еще один немаловажный момент: ради того случая не грех посетить салон красоты. Там вам сделают идеальную укладку и макияж. Неплохо бы подумать и о любимых ручках – вашим ноготкам не помешает эффектное украшение.


Что такое статичность и «с чем ее едят»?

Фотограф, обладающий не только большим опытом, но и задатками художника, может многое рассказать о том, как важны детали. Здесь нужно и правильный ракурс найти и заставить смотреть девушку в правильном направлении. Если вы не доверяете специалисту, можете пролистать модные журналы и почерпнуть много идей и удачных решений оттуда.Вообще, все позы условно делятся на две группы – статичные и динамичные. О первых мы как раз и будем сейчас говорить.

Подобный способ позволяет сделать очень красивые и яркие кадры. Когда девушка находится некоторое время в одном положении, фотограф может подобрать самый выгодный ракурс. Например, в профессиональной студии основной фигурой фона может стать стул или чемодан. Их разворачивают боком к объективу, при этом совсем необязательно вам садиться на них. Очень эффектно будет смотреться поза, при которой женщина лишь слегка облокачивается на предмет мебели, ставит на него одно колено или поворачивается профилем. На улице подобными арт-объектами могут служить скамейки в парке, крыльцо дома, стена, дерево, бетонная плита и т.д.

Внимание! Если хотите принять позу лежа или полулежа, помните, что конечности, которые ближе всего находятся к объективу, будут казаться длиннее.


Динамика – это жизнь!

Вы когда-нибудь задумывались, что фотографы на свадьбе редко подходят к гостям и просят замереть на несколько секунд с растянутой улыбкой на лице? Ответ прост: им хочется запечатлеть искренние моменты счастья и радости за брачующихся, когда человек не обращает внимания на камеру и не замечает ее, а полностью отдается собственным эмоциям и порывам.

Уличная фотосессия также может проходить в постоянном движении девушки. Здесь все основано на полете фантазии и ваших желаниях. Вот лишь несколько примеров:

  • Соберите с земли опавшие листья и бросьте их над собой. Фотограф обязательно нажмет на кнопку в нужный момент и поймает настроение, которое вы хотите передать.

  • Обладательницам длинных и густых волос можно крутить головой так, чтобы ветер играл вашими локонами и трепал их в разные стороны.

  • Поднимайтесь и спускайтесь по ступенькам, и кадр будет наполнен энергией и положительными эмоциями.
  • Можно изо всех сил подпрыгнуть вверх, чтобы продемонстрировать перед камерой все достоинства своей подтянутой фигуры. Глядя на такой снимок, у вас будет создаваться ощущение воздушности и невесомости.

  • Используйте раскрытый зонт. Постоянно выглядывайте из-под него, чтобы выяснить, закончился ли дождь.

Интересно! Во время игры на камеру старайтесь не отвлекаться на нее. Пусть ничего не отвлекает вас от процесса игры в мяч или прогулки по парку. Если вы будете постоянно смотреть в объектив, кадры будут смотреться неестественно.

Ракурсы

На самом деле, искусство создания правильных поз нельзя освоить в течение пяти минут или часа. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее поймете, какие позы будут для вас самыми выгодными и правильными. Нам лишь остается дать несколько советов и рекомендаций, которыми часто пользуются профессиональные фотографы.

  • Взгляд из-за плеча считается одним из самых удачных ракурсов. Он может скрыть некоторые недостатки внешности, включая лишний вес и проблемы с кожей. Главное, уметь правильно поставить корпус и изогнуть шею так, чтобы она смотрелась изящно.
  • Активно жестикулируйте руками. Прикладывайте их к лицу, словно вы о чем-то думайте или чем-то озабочены.
  • Можно лечь на землю и слегка повернуть голову в сторону фотоаппарата .

  • Вытягивайте носочки, спину и выпячивайте грудь . Только не перестарайтесь, иначе вы станете походить на павлина, пытающегося продемонстрировать всем окружающим все свои прелести.

Внимание! Если вы проводите мероприятие на море и ваше тело практически обнажено, подберите купальник, который сможет выигрышно скрыть все недостатки фигуры. Приняв очередную позу, осмотритесь, ведь любые складки на животе, даже самые незначительные, могут сильно испортить впечатление о вас.

И еще немного о ракурсах и не только

Уличные фотосессии считаются самыми популярными, потому как именно на фоне природы женщина может раскрыть весь свой потенциал. Поэтому в завершение статьи мы еще раз поговорим о том, какие позы будут смотреться на улице красиво и раскованно:

  • В толпе можно почувствовать себя королевой и объектом всеобщего внимания. Для этого достаточно встать ровно и поднять одно колено, а руки раскинуть к небесам или в стороны. Профессионалы часто называют это положение тела звучным словом «триумфатор».
  • Чтобы на некоторое время превратиться в настоящую супермодель, переместите весь вес вашего тела на одно бедро и положите на него руку.
  • Чтобы сделать образ раскованным и одновременно изысканным, встаньте прямо и перекрестите нижние конечности.
  • Во время съемки можно облокачиваться на разные предметы – эффект будет просто потрясающим!

Мы советуем вам не только воспользоваться вышеописанными рекомендациями, но и генерировать собственные идеи и активно воплощать их в реальность. И постарайтесь запечатлеть на снимках все грани своей личности. Это может быть скромность и распущенность, коварство и простодушие, доброту и злорадство, изумление и апатию. Мы ежедневно испытываем целую гамму чувств, которые можно продемонстрировать и перед камерой.

Фотосессия на природе - вид съемки, располагающий к проявлению творчества и фантазии. Делая съемку на улице, которая не ограничена пространством и интерьером, фотограф открывает тысячу новых мест и возможностей, разнообразные позы и новые сюжеты. Природа открывает перед автором множество неповторимых мест и ярких красок, что позволяет воплотить в жизнь практически любую идею.

Особенности фотосессии на природе

Съемка в естественных природных условиях создает особую атмосферу непринужденности, которая так важна для маленьких детей и людей, предпочитающих свободный формат. Подходит такая фотосессия для всех, начиная от младенцев и заканчивая пожилыми людьми. Различные идеи и позы для фотосессии на природе могут варьироваться, вне зависимости от возраста и положения. Ее часто заказывают на различные торжества, свадебные прогулки, детские праздники и дни рождения, на юбилеи, пикники и романтические встречи. Необычным подарком на любой праздник может стать фотосессия на природе. Идеи и оригинальные образы надолго сохранятся в памяти, радуя персонажей на снимках при каждом просмотре.

Место проведения

Место проведения съемки необходимо планировать заранее, что напрямую зависит от времени года. Каждому сезону характерны свои особенные прелести и очарование. Например, если в осенний или летний период в лесу можно создать неповторимый снимок, то зимой это представляется затруднительным из-за большого количества снега и сложного передвижения по лесным дорожкам. Однако именно зимой есть возможность сделать отличные фотографии на льду замерзших рек и озер, чего невозможно добиться в летнее время. Местом работы могут быть и абсолютно любые места, включая парки, в которых цветут деревья, поля, моря, озера и горы.

Особенности съемки в зависимости от времени года

Если процесс создания фотографий пришелся на зиму, необходимо ловить каждый момент, акцентировать внимание на природе и окрестностях, усыпанных снегом. Благодаря природной белизне снег способен скрыть все недостатки местности, замаскировав собою грязь, пыль и мусор. Зимняя фотосессия дает возможность создать яркие образы, включающие в себя кадры, где персонажи валяются в снегу, кидаются ним и едят сосульки. Весной расцветающая зелень и цветы позволяют создать насыщенные и свежие фотографии. Сделать запоминающиеся снимки на фоне моря или другого водного пространства позволяет фотосессия на природе летом. Позы и снимки на пляже всегда получаются уникальными и особыми. Дождь и красно-желтые придают фотоснимкам особый жанр и изюминку, позволяя автору создать необычайно красивый сюжет. Фото на фоне грозы и сверкающей молнии завораживают взгляды и запоминаются своей фееричностью. Необходимо сделать акцент на природе и подобрать нужные позы. Фотосессия беременных на природе - отличная возможность уединения и отдыха всей семьей. А в результате вы получите уникальные снимки.

Что надеть на фотосессию?

Предварительно необходимо продумать образы и позы для фотосессии на природе. Акцентировать внимание следует на костюмах и одежде, в которой будет проводиться съемка. В зависимости от сезона можно использовать множество вещей и одеяний, находящихся в гардеробе. Главное, чтобы под рукой всегда был выбор. В съемочном процессе особое применение найдут броские и насыщенные цвета одежды и декораций, контрастирующие на фоне природы: черный и красный, оранжевый и зеленый, фиолетовый, желтый, белый и ярко-синий.

Как правильно позировать в кадре?

Вне зависимости от того, что позы для фотосессии на природе варьируются от места и цели проведения съемки, одежды, сувениров и настроения, правила постановки позы остаются неизменными.

  1. Следует избегать сутулости и горбатой спины. Этого можно достичь, поставив одну ногу так, чтобы она оказывала поддержку позвоночнику.
  2. Все позы должны быть комфортными.
  3. Плечи и туфли не должны быть направлены в одну сторону. Это приведет к прибавлению лишних визуальных килограммов в кадре.
  4. В процессе позирования следует соблюдать асимметрию. К примеру, если одна нога прямая, вторую необходимо немного согнуть, создав тем самым эффект расслабленности и комфорта.
  5. Расслабленность и спокойствие во время позирования - залог успешного и эффектного кадра.
  6. Если необходимо сделать снимок, на котором руки будут находиться около лица, следите за тем, чтобы в пальцах отсутствовало напряжение.

Естественное положение включают в себя базовые позы для фотосессии. Свобода, легкость и естественность - основные ключи для создания успешной фотографии.

Позирование на фоне природы

Процесс построения на природе начинается с выбора места. Существует множество вариаций позиций и постановок, выражающих настроение, характер и поведение модели. Есть как простые позы для фотосессии на природе, так и сложные, включающие различные постановки, трюки и спецэффекты.

Удачной для передачи красоты окружающей природы считается поза стоя. Здесь главный акцент делается на декорациях, раскидистых деревьях и разливах рек. Персонажам фото отдается второстепенная роль, к примеру, природа занимает 70% кадра, а модель, располагающаяся по центру или сбоку, заполняет собой всего лишь 30%.

Если планируется сделать снимок на зимнем поле или в лесу, усыпанном осенними листьями, и надо передать состояние грусти или печали - лучшей позой будет полуоборот к фотографу и сложенные на груди руки. Лицо можно наклонить к груди, глаза приоткрыть и пустить взгляд вниз или чуть выше уровня горизонта.

Позиция, когда модель стоит около какого-то предмета, позволяет добиться непринужденности. Техника выполнения проста: необходимо опереться на стоящий предмет, в роли которого могут выступать деревья, столбы или скалы. Ноги при этом скрещены, одна рука лежит на бедре, вторая - расслабленная. Летом и весной эмоции положительные и ярко выраженные. В этом случае хорошо получаются снимки с травой, зеленью и цветами. К примеру, можно сесть удобно на поле, примять собой траву, чтобы она не закрывала модель, и взять в руки охапку полевых цветов. Плетеный венок и нежная улыбка на таком снимке не оставят равнодушными ни одного ценителя фото.

В том случае, когда необходимо сделать акцент на человеке, чаще всего применяются позы портретного характера. Обязательно следует немного отвести взгляд в сторону или приподнять голову вверх, а не прямо смотреть в объектив. Поза с небольшим наклоном вперед всегда визуально делает фигуру мягче и стройнее. Сидя, руки можно сложить на коленях, а волосы откинуть на одну сторону. Существует также способ создания кадра из-за спины - голова и талия находятся в полуобороте от фотографа. Взгляд, направленный вдаль, придаст образу загадочности.

в позировании?

Выбирая позы для фотосессии на природе, необходимо позаботиться о том, чтобы они были простыми и легкими в исполнении. Во избежание теней солнце, ярко освещающее открытое пространство, должно быть сзади. Часто улыбки в кадре выглядят натянутыми и искусственными. Чтобы этого избежать, модели надо вспомнить счастливые и радостные моменты жизни. Данный прием позволить создать искреннюю и непритворную радость. Эти советы помогут избежать массы непредвиденных ситуаций и испорченных кадров.

Подводя итоги, стоит отметить, что съемка на природе - это кладезь идей и новых образов. Главное - правильный выбор места и позы для фотографии.

Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Фотосессия на природе

Друзья, ещё несколько десятилетий назад мы и представить себе не могли, что можно запросто достать фотоаппарат из заднего кармана брюк и запечатлеть первый шаг ребенка, нежный поцелуй новобрачных, совместное путешествие в неизведанные страны. Теперь это - доступная реальность.

Фотография - отличный способ заставить время остановиться и оставить эмоции на память навсегда. И, что ни говори, самые красочные, «вкусные» фотосессии получаются на улице, в какое бы время года они не проходили. Разнообразие идей уличных фотосессий зависит только от вашей фантазии, я, как фотограф, осуществлю самые смелые пожелания.

Идеи для фотосессии на природе

Оригинальные идеи для фотосессии на природе можно воплотить в любое время года. Кто-то предпочитает пышную, сочную зелень листы летнего леса, кто-то - золотые разливы колосков молодой пшеницы. Один обожает синеву озера, другой – безоблачное небо и солнечных зайчиков на зимнем снеге. Фотосессия всегда получится запоминающейся, а снимки - завораживающими, нам стоит лишь заранее обсудить образ модели, подобрать и подготовить место проведения съемки, подумать над выбору костюмов и макияжа.

Вот лишь несколько идей для проведения фотосесии на природе:

Идеи для зимней фотосессии на природе

Приглашаю любителей зимних историй организовать как индивидуальную, так и групповую съемки. В зимнее время очень яркими получаются сюжеты, построенные на контрастах. В одежде лучше отдать предпочтение выбору спокойной цветовой гаммы, чистым, прозрачным тонам, подобным натуральным краскам природы в это время. При этом в качестве контрастных подойдут красные, рыжие оттенки. Так в руках модели может быть корзина спелых, красных яблок, огненные гроздья рябины, а из под шапки выбиваться копна рыжих волос.

Коллективные фотографии в этом стиле выглядят не менее красочно. Компания может надеть уютные валенки, цветные вязаные шапочки, шарфы и просто дружно лепить снеговика, кататься на санках, ловить ртами падающие снежинка, пока я буду профессионально делать свою работу. Такая непринужденная фотосессия позволит запечатлеть самые искренние эмоции и навсегда сохранит приятные воспоминания.

Идеи необычных детских фотографий на природе

Вы счастливые родители и до конца не верите своему счастью?

Не стоит ждать, когда малышу исполнится год-два для создания его первых неповторимых снимков. Фотосессии можно устраивать уже с первых дней жизни. Я создам необычные сюжетные фотографии даже тогда, когда ребенок безмятежно спит. Для таких фотосессий порой достаточно задекорировать небольшую люльку с малышом под кочан капусты и необычный сюжет обеспечен.

С детишками постарше можно экспериментирова ть как на детской площадке в окружении сверстников. Фотографировать детей на природе всегда одно удовольствие! Можно сделать фотосессию отдельно в облаке мыльных пузырей, с букетом одуванчиков в руке, или просто, стоящим в осенней луже.

Ваш малыш не утомится от съемки, процесс будет ненавязчивым, построенным в игровой форме, ведь в работе с детьми главное – деликатность.

А уж если Вы хотите действительно потрясающие фотографии с Вашими детьми, то мы с Вамми совместно придумаем сказочный сюжет фотосессии на природе и запечатлим на снимках невероятную сказочную историю, главным героем которой будет Ваш ребенок!

Идеи с использованием авто и мото техники

Фотосессия на природе с авто или мото техникой всегда популярна из-за доступности организации – можно использовать как свой транспорт, так и взять автомобиль напрокат. При этом общее стилистическое направление задается нарядами моделей, аксессуарами, оформлением используемого транспорта. Компания модных стиляг отлично будет смотреться в ретро автомобиле, гангстерская вечеринка закончится фотосессией в стильном кабриолете, а парочка в деревенских нарядах с ветерком прокатится по сельской дороге в мотоцикле с прицепом.

Тематическая фотосессия на природе

Жители мегаполисов стараются провести каждую свободную минутку вне черты города. Люди выезжают на дачи или зоны отдыха в любое время года. Летом купаются в бурных речках или тихих прудах, зимой катаются на ватрушках. Весна и осень- время для прогулок по лесу, составления икебан, букетов из желтых листьев.

Тематические фотосессии на природе очень популярны и отличаются большей динамичностью, нежели съемки в помещении. Я помогу выбрать сюжетную линию в соответствии со временем года и вашем образом жизни: зимой – веселые игры и забавы, катание на санках, купание в сугробах; весной – пикник, песни под гитару у костра; летом – пляжный отдых, волейбол; осенью – прогулки по парку, лесу, походы за ягодами.

Весной природа, как юная девушка, оживает, просыпается ото сна. В воздухе появляется сладкий запах первых почек, последние снежные сугробы тают, превращаясь в журчащие ручейки. Это ли не повод для тематической весенней фотосессии? И природа помогает нам в этом, подсказывая весенние образы, подкидывая идеи для съемок.

С наступлением золотой осени пора задуматься над тем, как было бы здорово запечатлеть себя в это великолепное время года. Я проведу для Вас чудесную осеннюю фотосессию на природе в самых великолепных пейзажах Санкт-Петербурга, Пушкина и Павловска. Давайте вместе придумаем, какой будет Ваша тема фотосессии!

Макияж для фотосессии на природе

Макияж для фотосессии на фоне природы нужно тщательно подбирать под создаваемый образ. Важно, чтобы мейк-ап был сделан правильно и аккуратно, это придаст лицу естественность и свежесть. Кожу лица нужно подготовить заранее, посетив косметолога за пару недель до съемок. Тональные средства использовать с матирующим эффектом, большее внимание уделить макияжу глаз, бровей и губ. При правильном подборе косметики мейк-ап продержится всю фотосессию без коррекции. Вместе мы обсудим не только сюжет будущей фотосессии, но и соответствующие наряды и, конечно, макияж.


Стоимость фотосессии на природе

Стоимость уличной фотосьёмки 5000 рублей в час. Дополнительное время 1000 рублей в час. Ознакомиться с ценами

Заказать фотосессию на природе: +7 -911 237- 02-25

Фотограф: Наталья Родионова