«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы. Три сказки о гномах братья гримм

Жил да был в лесочке, в том, что за мосточком, милый и добрый, в общем, очень хороший гном. Гном был маленький-премаленький, даже меньше тебя ростом, но сильный-пресильный. У гнома была мама-гном, которая каждое утро будила его и делала вкусный завтрак. После завтрака гном надевал свою зелёную шапочку и шёл в поле – работать. Хотя гном был очень маленький (даже ниже тебя ростом), но он был сильный и много чего умел делать. Поэтому ему уже можно было работать.

Гном был добрый и честный: никогда не обманывал маму и не прогуливал работу. Вечером он возвращался домой, умывался, и тогда мама кормила его вкусным ужином. А на ночь пела колыбельную или рассказывала интересную сказку. Так они и жили.

Но вот одним солнечным днем по дороге на работу гном встретил своих соседей.
– Эге-ге-гей! Здравствуй, гном в зелёной шапочке, – закричали они ему.
– Здравствуйте друзья-гномы в жёлтой, красной и синей шапочках!

Гном так сказал, потому что у его друзей были разноцветные шапочки. У одного была длинная жёлтая шапочка. У другого была широкая красная шапочка, такая же широкая, как и его широкая круглая голова. А у третьего гнома была синяя шапочка, вся в дырках и очень грязная.

Гному в синей шапочке было очень весело: он уже второй день прогуливал работу, а вместо этого бегал купаться на реку.

– А идемте-ка, ребята, со мной купаться! – сказал гном в синей шапочке.

– Не знаю… – Сказал гном в красной шапочке.

– Мама будет нас ругать, – ответил гном в жёлтой шапочке.

– А как же работа? – сказал наш гномик в зелёной шапочке. – Если я не буду работать на поле, урожай не созреет и нечего будет кушать.

– Ничего – ответил гном в синей шапочке – я уже не раз так делал, так что не сомневайтесь. Мама ни о чём не узнала, а если урожай не созреет, всегда можно сказать, что это просто год был неурожайный.

Братцы задумались. Конечно, им очень хотелось пойти на реку и ничего не делать целый день, но они боялись, что их накажут.

– Ну – тихонечко сказал гном в красной шапке – от одного денёчка-то вреда и правда не будет?
И все гномики решили пойти на реку.

Какой это был чудесный день! Гномы купались, катались на утках. Плавали наперегонки, прыгали по кувшинкам, пели вместе с жабами. Так и день пролетел незаметно.

Вечером, когда пришло время возвращаться домой, нашему гному в зелёной шапочке стало немного страшно. А вдруг мама узнает, что он прогулял целый день и даже не работал? Ой, как она, наверное, рассердится! Будет ругаться, а может, даже и плакать. Щеки у гнома стали красные, как шапочка у его друга – ему было очень-очень стыдно.

Наш гномик пришел домой позже обычного, помылся и сел ужинать. А мама посмотрела на сына и очень разволновалась.

– Ай-яй-яй, бедный мой гномик, так сегодня заработался, уже темно на дворе. А посмотри, какие щечки у тебя красные, ты не заболел, мой хороший?

Малышу гномику стало стыдно ещё больше: мама так о нём заботится, целый день работала, убиралась дома, стирала, гладила бельё, готовила ужин, а он за весь день не сделал ничего полезного. Мама гномика готовила очень и очень вкусно, но сегодня ему было неприятно ужинать: он знал, что не заслужил такой награды.

После ужина гном захотел хотя бы помыть посуду. Но мама ему не разрешила:

– Что ты, – сказала она ему, – это моя работа. Ты и так, бедненький, целый день на поле провёл и так устал, что даже грустный весь вечер просидел. Иди-ка, мой хороший, ложись сегодня пораньше. А я быстро посуду помою и приду рассказать тебе сказку.

Гномику ничего не оставалось, кроме как пойти почистить зубы, надеть пижаму и улечься в кроватку.
Мама очень быстро сделала все дела и пришла к его постельке, чтобы рассказать интересную сказку. Но гномику было грустно слушать сказку про добрых и работящих друзей, которые каждый день совершали подвиги и работали всё больше и больше. Гномику было очень стыдно, что он совсем не похож на друзей из сказки. И он думал, что хуже уже и быть не может, но он ошибся.

– Милый мой гномик, как же мне повезло, что у меня есть такой замечательный сынок, такой добрый. Такой работящий. Если бы ты не работал так усердно каждый день, разве могла бы я делать такие вкусные завтраки и ужины? Я так тебя люблю.

– Я тоже тебя люблю, мамочка – ответил гномик. Завернулся в одеяло, отвернулся к стене и заплакал.

Никогда ещё ему не было так стыдно. Никакие друзья и игры, даже походы на речку не могли бы его утешить и не были важнее мамы.

Гномик не выспался. Наутро ему не хотелось вставать: казалось, что он не спал целых десять дней и очень устал. Но за эту ночь гномик точно решил, что никогда больше не будет обманывать маму, никогда не станет прогуливать работу.

Он быстро позавтракал, надел свою зелёную шапочку и пошёл на работу. По дороге ему опять встретились друзья и позвали на речку, но гномик с ними не пошёл, уж очень больно было ему вспоминать, как он вчера мучился после целого дня безделья.

Конечно, ему очень хотелось поплавать и подразнить водяных стрекоз, а работать совсем не хотелось. После того как гномик пропустил всего один рабочий день, ему было очень трудно. Солнышко пекло очень сильно, и гномик попросил: «Солнышко, солнышко, не пеки так сильно, я плохо поступил вчера и прогулял работу, а сегодня мне очень трудно». И солнышко ответило: «Добрый гномик, я тоже работаю, а если буду прогуливать или работать плохо, то твой урожай не созреет». Гномик вздохнул с грустью и продолжил работать.

А доброе солнышко решило его подбодрить: «Но я могу тебе помочь: давай вместе споём весёлую песенку».
И гномик вместе с сияющим солнышком запел весёлую песенку о том, какой хороший урожай у него созреет. И сразу стало веселее работать, и день пролетел незаметно.

Вечером гномик пришёл домой очень бодрым и радостным, он был очень доволен собой, ведь гном так хорошо потрудился. И никогда ещё не был таким вкусным мамин ужин, как в тот вечер. И никогда мама еще не рассказывала такую интересную сказку на ночь. И никогда постелька не была такой мягкой и удобной. Гномик заснул почти сразу, как лёг на неё, и ему снились замечательные сны. И гном очень хорошо отдохнул: ведь он знал, что заслужил всё это, ведь он так хорошо работал целый день и не прогуливал.

Колыбелька — Сказки бесплатно

Развитию ребенка способствуют загадки. Постоянное решение незатейливых словесных "задачек" развивает детскую фантазию. Это тренировка, которая помогает искать логическую связь между предметами, образами и ситуациями. Известна также польза загадок и в развитии речи, размышление вслух пополняет словарный запас ребенка.

Но не только детям свойственна любовь к головоломкам. Взрослым тоже по душе разгадывание в том числе и про героев детских сказок. Например, загадка про гномов и великана. Её очень часто предлагают отгадать потенциальным сотрудникам на собеседованиях в крупных компаниях. Делается это с целью - посмотреть, как работает логика кандидата на должность, сможет ли человек проявить креатив и найти выход из сложной ситуации.

Загадка про гномов и великана для взрослых

Упрощенная версия.

Жил-был великан, и был он очень голодным. Однажды он поймал семерых гномов. Но съесть их просто так ему было не интересно. А так как великан был очень мудрым, то придумал гномам задание. Он решил выстроить их в колонну и надеть всем по шапочке синего или белого цвета. Каждый из гномов может видеть шапочки тех, кто стоит впереди. Но не сможет видеть свою. Великан будет спрашивать, начиная с конца колонны, какая шапочка надета на гномике. Если тот угадает, то останется жив. А нет - великан его съест. Переговариваться гномам было запрещено во время прохождения испытания. Но великан решил дать им время обсудить ситуацию и подумать, как быть, поэтому запер их всех вместе на ночь в пещере.

Вопрос: что придумали гномы ради своего спасения?

Они договорились, что если видят на впереди стоящем гноме синюю шапку, то будут говорить свой цвет громко, если белую - тихо. В итоге, вероятность того, что великан съест хотя бы одного гнома из колонны составит 50 процентов, так как последний из них вполне мог и угадать цвет своей шапки.

Усложним задачу

Условия остаются такими же. Все гномы стоят в колонне и могут видеть только тех, кто впереди. Но при этом им нельзя повышать или понижать голос, а также как-то иначе менять его.

Допустим, синие шапочки, это - ноль. А белые - единица. Гном, который стоит последним, подсчитывает количество синих и белых шапочек, и, если в сумме получается четное число, говорит - «синяя», а если нечетное - «белая». То есть, он говорит цвет, который вычислил делением всей суммы шапочек на два. Шестой гномик, проделав ту же процедуру, вычисляет цвет, который соответствует его номеру, и таким образом спасается. Точно так же делают все впереди стоящие гномы.

Коллекция коротких загадок

Гном - это любимый всеми персонаж, знакомый детям и взрослым по таким сказкам, как "Белоснежка и семь гномов", "Хоббит", "Маленькие человечки" и т. д. Ребенок знакомится с этими карликами при помощи просмотра мультфильмов, рассматривая картинки в книгах. Поэтому отгадывание загадки про гнома для детей превратится в забавную и интересную игру.

Коротенькие загадки для детей о гномах:

  • Маленький, бородатый, в колпаке и с лопатой. Кто он? (Гном).
  • У него есть красный нос, красные сапожки. Он почти как Дед Мороз, только ростом не дорос. Кто это? (Гном).
  • Жили с Белоснежкой звери, птицы и… (гномы).
  • Кто там на горе стучится день и ночь: «тук» да «тук»? Кто несет домой и прячет золото в сундук? Кто там ходит ростом с детский башмачок? Умник, Скромник, Соня, Ворчун и Простачок! (Гномы).

Загадка про гнома и лифт на логику

Гномик жил на 7 этаже. Каждый день он спускался на первый этаж и шел на работу. А, когда возвращался, он поднимался на третий этаж, а остальные четыре проходил пешком. Почему?

Потому что гном был маленького роста и доставал только до кнопки третьего этажа.

Загадка математическая

Гномику на одну ночь хватает одной свечи. Из пяти не догоревших свечек он может сделать еще одну новую. Сколько он может сделать свечек, если у него есть 25 огарков?

Шесть. Из 25 огарков гномик сделает 5 свечек. Когда они догорят, из оставшихся от них пяти огарков он сделает еще одну свечу.

Коллекция рифмованных загадок

Стихи - это верный способ привлечь внимание ребенка. Дети очень любят веселые понятные стишки. А монотонные речи их быстро утомляют. Загадка про гнома в стихах порадует и развеселит каждого ребенка.

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети? Это… (Гном).

В мире сказочном, чудесном

Там, где темный синий лес

Маленькие человечки

Прячут изумрудов блеск.

Тихо-тихо по тропинке

Дружно колпачки идут

И в корзинках, и в мешочках

Клад домой они несут.

Тихо-тихо по дорожке

Чьи-то маленькие ножки

Топают в свои закромы

Кто такие? Это … (Гномы).

К нам пришел из сказки он -

Постучал в окошко.

Этот старый добрый … (гном)

Напугал немножко.

Что стоит тут за игрушка?

Колпачок, в руках ватрушка

Бородатый, маленький -

Ростом прям как валенки... (гном).

Он колотит день за днем

Киркой гору с фонарем

В красном колпаке, с мешком

Ищет клад чудесный... (гном).

Сказка про гнома, звёздочку и маленькую фею.

В лесу на полянке в уютном домике под красной крышей жил Гном. Это был обыкновенный лесной Гном. Он очень любил свой домик и каждую весну красил красной краской крышу и ставни на окнах, а также крылечко. Возле домика он сажал огород, на котором выращивал морковку, капусту, лук и чеснок. Около крылечка с одной стороны росла яблоня, на которой осенью созревали красные и сочные яблоки. А с другой стороны крылечка росла груша, которая очень радовала Гнома жёлтыми медовыми грушами.

На свой День рождения Гном пёк огромный шоколадный кекс и поливал его белой сладкой глазурью. Он ставил его на поднос и торжественно вносил кекс в комнату из кухни. И пыхтя от гордости и удовольствия ставил его на стол. Гном садился на свой любимый мягкий стульчик и, молча, в одиночестве съедал именинный кекс. Ведь угощать праздничным кексом ему было некого, так как никто не приходил поздравить Гнома с Днём рождения. Да он никого и не ждал, ведь у него совсем не было друзей. Впрочем это обстоятельство Гнома не огорчало.

Каждое утро Гном поливал морковку, капусту, лук и чеснок, потому что очень любил свой огород и ухаживал за ним. В это солнечное утро, Гном, как обычно, был занят поливoм огорода, когда заметил, что к его домику приближается Зайчонок. Гном тут же повернулся к нему спиной и постарался сделать вид, что его не замечает. Он терпеть не мог этих зайчат; вечно просят: «Дядя Гном, дай попробовать твоей морковки.»

Как будто своей у них нет. Тем временем Зайчонок прыгал то на правой лапке, то на левой, то на обеих сразу и напевал какую-то весёлую песенку; и всё ближе и ближе приближался к Гному, который продолжал поливать морковку и делать вид, что он очень, ну очень занят, и ему некогда обращать внимание на всяких зайчат. Зайчонок весело напевая допрыгал до Дядюшки Гнома и остановился. В восхищении посмотрел на яркую зелень морковки, которая дружно торчала из-под земли, и заканчивалась оранжевыми крупными кружочками, слегка выглядывающими из грядок.

Ух ты, - сказал Зайчонок.

Гном сделал вид, что не услышал восторженного возгласа зайчонка.

Судя по всему, у Вас, Дядюшка Гном, выросла прекрасная морковка? - спросил Зайчонок.

Продолжать молчать становилось просто не прилично.

Не жалуюсь, - буркнул в ответ Гном.

Не могли бы Вы, Дядюшка Гном, дать мне попробовать вашу удивительную морковку? - продолжал Зайчонок

«Ну вот, начинается», - с тоской подумал Гном и сделал вид, что не услышал просьбу Зайчика. Зайчонок постоял ещё немного в ожидании, но когда понял, что Дядюшка Гном не собирается угощать его морковкой, весело присвистнул и, напевая свою весёлую песню, поскакал дальше. Гном облегчённо вздохнул, закончил полив огорода и пошёл к себе в домик.
Днём, когда солнце было в зените и лучи его были самые яркие и жаркие, гном вышел на крылечко дома, сладко потянулся, спустился с крылечка, повернул за угол дома... и замер. Он увидел, что на высоком кедре, который рос в самом конце его огорода, на пушистой ветке сидит Белочка. «Что это ещё за гостья?»- подумал Гном и пошёл к кедру. Подойдя к дереву он увидел, что Белочка в лапках держит небольшую корзиночку.

Увидев Гнома, она радостно воскликнула: «Добрый день, Дядюшка Гном.»

Ну, добрый он или нет, ещё не известно, - пробурчал Гном.

Не будете ли Вы, так добры, дать мне кедровых орешков на ужин?

Не буду, - отрезал Гном. - Скачи в лес, там растёт много кедров, вот и насобираешь себе и на ужин, и на завтрак, и на обед.

Да, в лесу много кедров, но только на вашем такие большие и вкусные орешки, - сказала Белочка.

Некогда мне тут с тобой разговоры разговаривать, сказал скачи в лес за орешками.

Белочка вздохнула, перепрыгнула с кедра на ель и затерялась в еловых ветках. Гном побрёл к своему домику, что-то ворча себе под нос. Весь день он был занят и трудился не покладая рук. Но, когда стемнело и на небе зажглись первые звёздочки, Гном, освободившись от своих дневных дел, вышел на улицу и сел на скамеечку под яблонькой. Там, очень, очень далеко от него и высоко, в тёмном ночном небе сияли россыпи звёзд. И среди них была одна маленькая, но яркая звёздочка. Гном любил смотреть на эту звёздочку. Он ощущал, что она так же одинока как и он.

Гном замер, перестал жевать свою шоколадку и постарался как можно незаметнее сунуть её к себе в карман. Маленькая Фея улыбнулась Гному и спросила: «Ты любишь смотреть на звёзды?»

Да, - ответил Гном.

Я тоже очень люблю звёзды и часто к ним летаю, ведь им так холодно и одиноко.

Ты летаешь к звёздам?

Да, я подлетаю к звёздочке и начинаю с ней кружиться в весёлом танце. Мы кружимся всё быстрее, быстрее, быстрее и начинаем смеяться, нам делается так хорошо: веселье наполняет нас. Затем я перелетаю к другой звёздочке и всё начинается сначала. Так я летаю от звёздочки к звёздочке и дарю им смех, веселье, безумный круговорот танца. А иначе бы они замёрзли от одиночества.

Значит они в самом деле одиноки, - прошептал Гном.

Да, - ответила Фея. - Но когда я прилетаю к ним и мы веселимся, они забывают о своём одиночестве. Поэтому я стараюсь почаще летать к ним.

А вон той звёздочке, - Гном указал пальцем на свою звезду, - ей очень холодно и одиноко?

С тех пор, как ты стал смотреть на неё и думать о ней, ей уже не так одиноко и холодно.

На следующее утро Гном, как всегда, вышел на свой огород поливать морковку и капусту. Ещё издали он увидел Зайчонка, замахал ему рукой и закричал: «Иди сюда, Зайчонок, я дам тебе морковки». Когда счастливый Зайчонок с набитыми морковкой карманами поскакал дальше, Гном прокричал ему вслед: «Если встретишь в лесу Белочку, скажи ей, пусть приходит за орешками!»

С этого дня наш Гном очень изменился. Все лесные жители только и говорили о том, каким весёлым и щедрым стал Дядюшка Гном. Наступила осенняя пора. На яблоне краснели наливные яблочки, а на груше висели сочные груши. Сегодня был День рождения Дядюшки Гнома. Он, как всегда, нарвал поспевших ароматных яблок и груш и испёк свой любимый именинный шоколадный кекс, покрытый сладкой белой глазурью.

А когда стемнело и на небе зажглись звёздочки, все гости вышли на крылечко дома и стали смотреть на звёздное небо. Где-то там, очень, очень далеко и высоко сияла звёздочка Гнома. Гном посмотрел на Маленькую Фею, протянул ей сочное красное яблочко и сказал: «Передай ей от меня, пожалуйста». Фея взяла яблоко, весело засмеялась, взмахнула своими серебристыми крылышками и взмыла вверх. Вскоре она растворилась в ночной мгле. Гости разошлись по домам. А Гном ещё долго стоял на крылечке и смотрел в ночное небо, где сияла его звёздочка. Внезапно он увидел, как от его звёздочки протянулся тонкий, яркий лучик. Он становился всё длиннее и длиннее и тонкий как волосок лучик коснулся щеки Гнома. Он ощутил лёгкую прохладу и понял, что его звёздочка сказала ему: «Спасибо».

Гарячева Ирина / иллюстрации Иваненко Юлии

Первая сказка

Жил-был на свете башмачник, что без своей вины становился все беднее и беднее, пока наконец не пришло время шить ему последнюю пару ботинок. Вот шил он, шил, до вечера, да утомился. А коль работу ему нужно было закончить только назавтра, так с чистой совестью, помолясь Богу, лег башмачник в свою постель, да заснул спокойно.

Утром он проснулся и собрался было ботинки дошивать - как видит - стоит на его столе уже совершенно готовая пара! Удивился башмачник - взял в руки работу, рассмотрел внимательно, да увидел что башмаки те пошиты с большим мастерством да искусством! Швы ровные, прочные - одно загляденье! Понес башмачник ботинки на рынок и продал их вдвое дороже, чем рассчитывал. Купил он на те деньги материалу на две пары ботинок, пришел домой, раскроил, да решил назавтра, со свежими силами за работу взяться.
Но не пришлось ему поработать - наутро на его столе стояли две пары ботинок, пошитых еще лучше прежней. И продал он их вдвое дороже, и купил материалу на четыре пары. И с той поры так и повелось - оставит башмачник материал на столе - а наутро готовые ботиночки на рынок несет, да прибыль двойную получает. И в конце концов стал башмачник человеком зажиточным.

И вот как-то в рождественские праздники, что бессонными бывают, говорит он своей жене: "Давай-ка сегодня ночью ляжем в кровать, погасим свет, а спать не будем; увидим кто это ночью ботинки нам шьет?"
Жена башмачника согласилась.
В полночь пришли невесть откуда два маленьких гномика. Сели они подле рабочего стола башмачника, где, как всегда, материал раскроенный лежал, да принялись за шитье. И так искусно они своими маленькими пальчиками шили, подбивали, да подтыкали, что даже привыкшему к этой работе башмачнику показалось это удивительным. А когда готовая работа стояла на столе, маленькие гномики исчезли, как и появились, неведомо куда.

Наутро говорит жена башмачнику: "Эти два гномика от нужды нас спасли, сделали нас богатыми людьми, без отдыха и праздников работая. Должны и мы их отблагодарить. Знаешь что, пошью-ка я для них рубашечки, курточки да штанишки, а ты стачай им обувку маленькую!"
- "С превеликим удовольствием!" сказал башмачник, и принялись супруги за работу. К вечеру, когда все было готово, положили они подарки свои на стол, вместо материалу.
В полночь, как обычно, пришли к сапожнику два маленьких гномика и хотели было за свою привычную работу взяться - вдруг - что за диво? Вместо материала на ботинки лежит на столе одежка новая да обувка ладная! Обрадовались гномики, надели на себя обновки и так уж впору они им оказались, так уж славно они пошиты были, так уж рады, так уж рады были гномики, что затанцевали, да запели радостно друг дружкой любуясь:

"Ах, что мы за парни, ладные да складные!
Вот за мастерство и выпала награда нам!"

Танцевали гномики, прыгали со скамейки на стулья, да так, танцуя и вышли за двери, и с той поры больше не приходили. А башмачник всю жизнь вспоминал гномиков добрым словом, да желал им счастья.

Вторая сказка

Жила однажды на белом свете бедная девочка-служанка. Работала она честно и усердно - все подметала да прибирала, да сваливала мусор в большую кучу у двери.
И вот однажды утром, собиралась девочка по обыкновению за работу приняться, да видит - лежит возле этой кучи какое-то письмо. Отставила она метлу в угол, а так как сама читать не умела, отнесла это письмо своему господину. А письмо то было ей из страны гномов. Приглашали они ее стать крестной матерью новорожденного гномика. Девочка растерялась, не знает что ей и делать. Хотела было отказаться, но принялись тут все ее уговаривать, вот и пришлось ей согласиться.
В назначенное время пришли за ней три гномика и повели ее к большой горе, где новорожденный жил. А был тот ребеночек такой маленький, такой славненький, что словами и не выскажешь! А кроватка у него была из черного дерева, игрушки да погремушки кругом, занавесочки и пелеринки золотом шитые.
Вот окрестили гномики своего младенчика, стала ему девочка крестной матерью. А как торжества закончились, отправилась она было домой, но гномики упросили ее на три дня с ними остаться. И были эти дни счастливыми и беззаботными, сытыми и радостными. А как пришло время назад возвращаться - дали гномики девочке суму, да полнехонькую золотом!
Вернулась девочка домой и вновь за свою работу принялась - взяла метлу и стала пол мести. Смотрит - а люди все кругом чужие, смотрят на нее и удивляются - кто, мол, такая?
А оказалось, что за те три дня, что была девочка в горе у гномиков, здесь прошло целых семь лет! А хозяин ее прежний уже давно умер.

Третья сказка

Одной женщине гномы заколдовали ребенка в колыбели - старого беса в него вселили. Сначала мать ничего не замечала, но ребенок стал расти и все больше его голова раздувалась, а глаза выкатывались. И ничего этот ребенок другого делать не хотел - только пить да есть.
Измучилась с ним женщина, да пришла со своей бедой к соседу, совета просить. И сказал сосед, что должна она этого подкидыша на кухню отвести, посадить его на плиту, развести огонь да варить его в двух скорлупках воды. От этого ребенок засмеется, а как засмеется, так многое ясным станет!
Сделала женщина все, как ей сосед посоветовал. А как сел этот малыш-колокольная-голова в воду, так и заговорил в нем бес: :

"Я старый -престарый,
Как древняя крепость,
Да все ж не видал,
чтоб в скорлупках варили!"

И тут засмеялся злой дух, да смеха того сам и не выдержал. Чары колдовские разрушились и в тот же миг увидела мать - сидит на печи ее истинный ребеночек! Хорошенький и здоровенький.
И стали с тех пор звать его "Подменыш".

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».
Ввести в словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Учить детей сооружать постройку по показу взрослого.
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
Упражнять в рисовании кистью, аппликации.
Развивать чувство ритма, темпа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном».
Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.
Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
Силуэтные изображения гномов разного размера, картинки с изображением трех пеньков, разного размера.
Строительный материал.
Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
Картинка с гномиками и домиком, карандаши.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке - домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном -
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка - гном.

Давайте построим гному дом.

Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял.
(Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял
(Наклоны вперед)

Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
(Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет
(Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу.
(Дети ищут колпачок)

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты -
(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять -
(Потирание каждого пальца)

Аппликация «Одень гнома»

Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

Вот перед вами гномы. Гномы одинаковые или разные? Разные. Рассадите гномов по пенькам - самого большого гнома на самый большой пенек. Самого маленького гнома на самый маленький пенек. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»

Дети отбивают ритм на металлофонах.

Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»