Конспект досуга для детей старшей группы ду. Чудесные превращения кляксы план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему Ход непосредственно образовательной деятельности

Завалко Наталия
Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию

Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы » (кляксография ) Старшая группа.

Цель :

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи :

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс )

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс )

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование :

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы »

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать ,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно :

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши ,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Вос-ль.: Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Дети : Пятно.

Вос-ль.: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их , в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу .

Дети высказывают свои предложения.

Вос-ль.: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.

Вос-ль.: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы : большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Вос-ль.: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами . В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс )

Вос-ль.: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы . Превратим их похожими на живые существа или предметы.

Ребята, рассмотрите свои кляксы , поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Вот эта клякса , если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки .

А в кого превратятся ваши кляксы ?

(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)

Вос-ль.: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад

комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Составила : Музыкальный руководитель 1квалификационная категория Завалко Наталия Геннадьевна. г. Лесозаводск 2011г.

Ольга Глинина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Чудесные превращения кляксы »

(рисование к технике «кляксография » )

(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие » )

Старшая группа

Цель : создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография » . Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс ) . Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс ) .

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .

Используемые материалы.

Раздаточный :

Белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка) ;

Краски акварельные и гуашевые (на каждого ребенка) ;

Кисточка широкая (на каждого ребенка) ;

Трубочки для коктейля (на каждого ребенка) ;

Баночки с водой (на каждого ребенка) ;

Клеенка, салфетка (на каждого ребенка) .

Демонстрационный :

Образцы в технике «Кляксография » ;

Алгоритм выполнения техники «Кляксография » .

Методы и приёмы.

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (рассказ, беседа, объяснение) ;

Практические (создание сюжета) .

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике

«Кляксография ;

Выдувание воздуха через трубочку.

Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные

щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т. д.).

Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи, облака?

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Поздоровайтесь друг с другом и гостями, улыбнитесь, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения ?

Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т. д.)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель.

Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник » .

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы » :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных-черных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил .

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно :

Слева - хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, –

Вы угадали? Индийский (слон) .

Воспитатель.

Ребята, скажите пожалуйста, что такое клякса ?

Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Мы сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их во что захотим .

Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу ?

Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс .

Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс . Сегодня познакомимся с еще одним способом.

Воспитатель.

Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее будем необычным способом, с помощью волшебной палочки.

Что у нас вместо волшебной палочки?

Правильно, трубочка.

Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы , не просто рисовать, а выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки . Этот способ рисования тоже называется – кляксография .

Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Помощники» .

Воспитатель.

Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.

Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте , где будет солнце, в верхнем углу листа.

Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.

Я ставлю кляксу , и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы желтого цвета .

Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу , поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.

Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.

Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава. Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого цвета.

Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке .

Воспитатель.

Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на них кляксы красного цвета . Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы раздуем цветочки .

3. Рефлексия.

Воспитатель.

Вам понравилось творить чудеса ?

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!

Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник » закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Воспитатель.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Рисунки унесем в группу и оформим выставку «Юные волшебники» .

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.: цв. вкл.

3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир» , 2013. – 144 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » ): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир» , 2014. – 216 с. перераб. и доп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения» План проведения образовательной деятельности с детьми занятия с детьми старшей группы на тему: «Чудесные превращенияя». Форма организации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Превращение Кляксы».
Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.
-Развивать творческое воображение;
-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
- Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски: акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, пластмассовая ложка, аудиозапись.
Ход НОД.
Добрый день! Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей) Хотите туда попасть?
Итак, в путь! А отправимся мы с вами в эту страну на воздушном шаре. Держитесь все за верёвочку. Закройте глаза. И раз, два, три! Вот мы и на месте!
В этой стране Рисовандии живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши. И ярко светит солнышко.
Однажды об этой стране узнала злая волшебница Клякса и решила испортить её жителям настроение.
- Как вы думаете, что такое клякса?
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
(Звучит песня Элеоноры Калашниковой в исполнении С.Гиззатулиной «Клякса – вакса».)
Появляется Клякса.
Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?
Воспитатель. А ты кто такая?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Чёрненькие кляксы будут веселиться.
Будет всё чёрным-черно.
Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась, и почему злая такая?
Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Кляксы разные бывают,
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
Игра «На что похожа клякса?»
Воспитатель: Давай и мы тебя во что-нибудь превратим, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский… .(слон)
Клякса: Давайте. Я очень хочу стать доброй.
Воспитатель: А превращать нашу Кляксу в добрую мы будем с помощью волшебной трубочки.
-Начинаем наше превращение.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, Клякса превращается.... (музыкальная заставка)
Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).
Ну что Клякса, интересный рисунок у меня получился?
-А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?
(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работа аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Клякса. Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? А теперь придумайте и расскажите какую – нибудь интересную историю обо мне. (Дети обмениваются мнениями..)
Из рисунков – клякс мы сделаем волшебную книгу. (Сшивает листы с помощью толстой иглы и цветной нити, прикрепляет обложку)
- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.
Рефлексия
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети сидят на ковре в кругу.
Ребята по кругу передают друг другу воздушный шарик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.