на тему: «Чудесные превращения кляксы»
(кляксография )
Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
Наблюдения на и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Воспитатель читает детям отрывок из «Истории Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).
Материалы.
Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных – чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот, а справа – хвост,
Ноги – как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туши
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он, -
Вы угадали – индийский .
Ребята, а что такое клякса?
Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.
Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?
Верно: можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.
Штамповать срезом свёклы, которая оставляет следы своего сока.
Рисовать лужицу мягкой кисточкой, зубной щёткой.
Нанести на лист бумаги немного туши и раздуть её из трубочки или соломинки в разные стороны.
Давайте мы с вами изобразим разные кляксы на отдельных листочках разными способами. экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»
После того, как дети освоят несколько способов и создадут по нескольку клякс, предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.
Дети, внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Вот, например, моя клякса: если неё посмотреть так, она похожа на человечка, только нужно дорисовать глазки и ротик; а если кляксу перевернуть, она напоминает цветочек, только пририсую стебель и листочки.
А в кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спрашиваю у каждого ребенка о его ассоциациях, замыслах, помогаю нерешительным )
Выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.
Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Чудесные превращения кляксы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, доброжелательно оценивать работы друзей.
Познавательное развитие: показать новые способы абстрактных изображений.
Речевое развитие : активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей, воображение.
Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.
Активизация словаря: клякса, кляксография, трубочки для коктейля. Материал: трубочки для коктейля, краски акварельные, кисти, бумага для рисовавния.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке и беседа о том на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение отрывка про мальчика, который хотел стать художником.(книга И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети вы верите в волшебство? (ответы детей)
Какие волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
Предлагаю всем детям стать волшебниками.
2.Чтение детям стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера
Принесла в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную
Уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу
Расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост,
Ноги – как тумбы,
Я немедленно
К черной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно он, -
Вы угадали –
Индийский…
(СЛОН).
Физминутка
Раз, два, три, четыре. пять -
Мы идем гулять (дети шагают на месте)
Мы в окошко поглядели, (повороты головы влево - вправо)
Мы на солнце посмотрели
И панамочки надели (поднять руки вверх и положить кисти на голову)
Зашагали по дорожке -
Влево ножка, вправо ножка, (дети шагают на месте)
Носом - вдох и выдох - ртом,
Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)
- Что такое клякса?(пятно неопределенной формы) (ответы детей)
Давайте мы с вами будем волшебниками и нашими волшебными палочками нарисуем кляксы, а потом их превратим в кого захотим.
Показ- нанести немного гуаши на бумагу и подуть из трубочки.
Дети рисуют.
Физминутка: под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения.
3.Выставка детских работ.
В кого превратились ваши кляксы?(рассказы детей о созданных волшебных образах)
Что вы узнали нового?
Дата публикации: 05.12.17
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.
Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла), салфетки для рук.
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Чёрных –чёрных чернил.
Я стал рисовать, но с разу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно, стало помалу расти оно:
Слева –хобот,
А справа –хвост,
Ноги – как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно
К чёрной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно, он,-
Вы угадали –
Индийский …. (слон)
Как вы думаете, что такое клякса?
Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из –за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?
(молодцы хорошо)
1 способ:
Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги.
2 способ:
Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы.
3 способ:
И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.
Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы.
Для начала нашего творчества сделаем пальчиковую гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
(помогать детям, подсказывать как лучше)
Посмотрите какие разные кляксы у вас получились!
Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку.
Ходит осень по дорожке
промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
А теперь предлагаю «оживить» кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.
А в кого превратятся ваши кляксы? (Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами)
Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте(выставка).
Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали??(кляксография). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас.
Завалко Наталия
Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию
Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы » (кляксография ) Старшая группа.
Цель :
Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
Задачи :
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс )
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс )
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа :
Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материалы и оборудование :
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель : Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы »
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать ,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно :
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши ,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский….(слон)
Вос-ль.: Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?
Дети : Пятно.
Вос-ль.: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их , в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу .
Дети высказывают свои предложения.
Вос-ль.: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.
Вос-ль.: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы : большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Вос-ль.: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами . В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс )
Вос-ль.: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы . Превратим их похожими на живые существа или предметы.
Ребята, рассмотрите свои кляксы , поворачивая листы бумаги в разные стороны.
Вот эта клякса , если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки .
А в кого превратятся ваши кляксы ?
(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)
Вос-ль.: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад
комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»
Составила : Музыкальный руководитель 1квалификационная категория Завалко Наталия Геннадьевна. г. Лесозаводск 2011г.
Задачи: приобщать детей к изодеятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать воображение у детей; воспитывать доброжелательное отношение к герою, чувство сопереживания.
Оборудование: куклы Буратино, Клякса, бумага, кисти, зеркало.
Воспитатель (В.).
Вот мы взяли кисти в руки,
И не стало в группе скуки.
Чтобы стало веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же здесь скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
Буратино, а ты любишь рисовать?»
Буратино. Не знаю, я не пробовал.
В. А хочешь мы тебя научим? Для начала мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски.
Дидактическая игра «Чудесная палитра».
(Появляется клякса.)
Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?
В. А ты кто такая?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
В. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?
Клякса.
Какой-то злой мальчишка,
Проказник-шалунишка,
Засунул нос в чернила.
Его я не забыла
И я пришла из сказки,
Смешаю всем вам краски...
А, вот и он, его узнала я.
Это сделал он меня.
Буратино. Я не знал, я не виноват...
В. Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Кляксы разные бывают,
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
Игра «На что похожа клякса?»
Буратино. Давай и мы тебя во что-нибудь превратим.
В. Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:
(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)
В. А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы).
Клякса. Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок — вот эти разноцветные веснушки.
Игра «Точки на носу».
(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)
Клякса и Буратино. Ребята, нам пора возвращаться в свою сказку (герои уходят и дарят детям игру «Золотой ключик»).
Светлана Дедюля
http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-po-iz...ye-prevrashheniya-klyaksy.html