Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится. Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима Снег кружится конспект сред группа рисование

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски" (по стихотворениям С.Есенина "Береза", О.Высоцкой "Зима спешит")

Сизова Тамара Леонидовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №6 Нижегородская обл., Володарский р-н., пос. Ильиногорск

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С.Есенина и О.Высоцкой. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие эстетического восприятия, воображения, умения использовать различные технические средства.

Цель : формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Задачи : закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.

Демонстрационный материал : запись музыкального произведения, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал : тонированные листы бумаги (поролоном, кистью, мыльными пузырями). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, гель, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Дети входят в группу и встают на ковре около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.

Дети:
1.Эта хозяйка – зима.
2. Это зима!
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.
Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам звуковое письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети:
1. Да, зима нам очень нравится.
2. Зима нам нравится.

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?

Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети:
1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
2. В пасмурную погоду небо серого цвета
3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?

Дети:
1. Он изобразил лес сказочным, таинственным
2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

(рассматриваем 2-3 картины)
Воспитатель: Что же еще пишет нам зима?
Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.
Воспитатель: Да, ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте присядем и послушаем их.
(Дети читают стихи)
Береза. С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о белой березе, покрытой снегом

Воспитатель: В какую погоду любовался березкой поэт?
Дети:
1. Поэт любовался березкой в ясную солнечную погоду
2. Любовался в ясную погоду
Воспитатель: Как вы понимаете слова: «И горят снежинки
В золотом огне»?
Дети: Это значит, что снежинки блестят, сверкают
(ребенок читает стихотворение)

Зима спешит, хлопочет… О.Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?
Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?
Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)
Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?
Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если вместе со звуковым письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту стихов в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние грезы». Оно тоже о зиме. Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.
(Дети слушают музыку с закрытыми глазами)
(2-3 детей рассказывают о задуманном)

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)

В процессе рисования звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворений.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе со звуковым письмом отошлем Зиме.

Вывод . В ходе непосредственной образовательной деятельности все поставленные задачи были выполнены, у детей получились красивые композиции, они удачно подобрали краски для своих рисунков и получили большое удовольствие от результатов своего творчества.

Практическая часть:

Результат творчества детей на данном занятии - вот такие картины, нарисованные на бумаге, тонированной разными способами: кистью, мыльными пузырями, поролоном.
1.Вот, например, березы. Дети под впечатлением от стихотворения сами подбирали фон для своей березки.

Для этого дерева ребенок подобрал фон с розовым оттенком, отображающим зарю.
"...А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром."
2. А вот эти деревья ребята изобразили на бумаге, тонированной кистью и мыльными пузырями, использовали гель-блеск для передачи блестящего снега.


3. Дети постарались творчески отразить впечатления, полученные, от прочтения стихотворения О.Высоцкой "Зима спешит, хлопочет". Изобразили деревья, укутанные блестящим снегом.

Конспект занятия по ИЗО. Средняя группа

Цель : формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.
Задачи:
- научить изображать зимнее дерево, используя технику монотипия;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
- развивать координацию движений, осанку;
- добиться правильной посадки при рисовании;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- воспитывать аккуратность во время работы;
- развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника).
Презентация, мультимедийный комплекс.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? (Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Нарисовать»).
2. Постановка детьми цели:
Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте поставим цель, как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу).
3. Актуализация знаний:
1) Рассматривание пейзажа за окном. Беседа об увиденном.
Воспитатель: - Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)
- Какого цвета снег? (белый)
- А небо? (синее)
- Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод).
- А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем Солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).
Воспитатель: - Сегодня мы будем изображать деревья, используя нетрадиционную технику монотипия. Вы знаете, что это такое? (нет) Тогда я приглашаю вас в кинотеатр, посмотреть презентацию о данной технике. Дорогу туда замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:
Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья перед экраном.)

Просмотр презентации «Монотипия»
Слайд 1: рисунки выполненные способом монотипия. Монотипия – это способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками на стекло или доску для лепки для получения только одного отпечатка.

Слайд 2: оборудование (доска для лепки, палитра, лист бумаги, гуашь, кисть, вода в стаканчике-непроливайке, акварельные краски).

Слайд 3: этапы работы. Смешиваем, используя палитру, белую и синюю краску в разных соотношениях. Получаем разные оттенки голубого цвета (темно-голубой и светло-голубой).

Слайд 4: накладываем краску на доску для лепки: берем краску и начинаем рисовать на доске для лепки, нанося фон и общую форму дерева. Делать это нужно быстро, чтобы слой, нанесенный на доску, не высох.
Слайд 5: берем лист бумаги и кладем его на доску.

Чтобы он не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа, а правой рукой разглаживаем верх от себя (два или три движения).
Слайд 6: затем переносим левую руку вверх листа. Немного придавливаем, а правой рукой медленно поднимаем лист. Рисунок почти готов.


Слайд 7: прорисуем детали, которые получились нечёткими.


Работа за столами.
Воспитатель: - Теперь я приглашаю вас сесть за столы. Возьмите палитры. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Что мы будем изображать с его помощью? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой) Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего)
Дети вместе с воспитателем выполняют этапы работы, описанные в презентации. С помощью воспитателя замечают, что голубой цвет у всех детей получился разный. У одних светло-голубой, у других темно-голубой. Следует напомнить детям, что ствол дерева сверху тонкий, а книзу становится толще. Ветви изогнутые.

4. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)
Воспитатель: - Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь попугаю рассказать о снеге, нарисовать зимние деревья в снегу). Мы её достигли? (да).
- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? (монотипия) Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые…)
– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе снежинку и подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился. (Дети и воспитатель дарят снежинки. Воспитатель следит, чтобы снежинки достались всем детям).

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства,

"Музыкальный рисунок"

З аняти е по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, через разные виды и вариативные формы изобразительной и музыкальной деятельности

Цель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства,

в подготовительной к школе группе

"Музыкальный рисунок"

(составила: воспитатель1 категории Соколова В.Ф)

Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, через разные виды и вариативные формы изобразительной и музыкальной деятельности

(Рассматривание картины А. Пластов Первый снег», знакомство со стихотворением И. Бунина «Первый снег», рисование музыки А. Вивальди «Четыре сезона»)

Цель:

Ознакомление детей с произведениями искусства, рисование детьми музыкальной картины.

Задачи обучающие:

  1. Закрепить понятия писатель, художник, композитор. Ознакомиться со стихотворением «Первый снег» Ивана Бунина; рассмотреть картину «Первый снег» Аркадия Пластова;
  2. научить рисовать музыкальную картину под музыкальное произведение Антонио Вивальди «Четыре сезона».
  3. Совершенствовать понимание детьми того, что искусство отображает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление
  4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Задачи развивающие:

  1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность.

Материал для занятия:

Картина А. Пластова «Первый снег»

Стихотворение И. Бунин «Первый снег»

Ауди запись «А. Вивальди «Четыре сезова»

Альбомный лист;

Набор красок или гушь;

Кисти;

Стаканчик с водой.

Ход занятия.

Педагог предлагает вниманию детей стихотворение И Бунина «Первый снег»

Воспитатель:- Ребята, а как называются люди которые пишут стихотворения?

Дети:- Писатели.

Воспитатель:- Правильно.

Воспитатель:- Ребята, что вы себе представляли, слушая это стихотворение?

Дети:-первый снег, стаю улетающих гусей …

Воспитатель:- А как одним словом или одним выражением можно назвать все что вы выше перечислили?

Дети: Первые признаки зимы.

Воспитатель: Конечно же, вслушиваясь в поэтическую картину, мы сразу же ощущаем первые признаки зимы.

Воспитатель: А когда мы с вами можем наблюдать эти первые признаки зимы?

Дети: Сейчас, поздней осенью, в ноябре месяце.

Воспитатель:Стихотворение передает движение природной жизни, что происходит сейчас в настоящее время..

Воспитатель: Послушайте еще раз стихотворение И Бунина «Первый снег» и попробуйте мысленно нарисовать себе картину.

Педагог предлагает вниманию детей аудио запись прочтения стихотворения И. Бунина «Первый снег»

Воспитатель: Кто из вас расскажет, что он нарисовал в своей воображаемой картине?

Воспитатель: Значит писатель когда пишет стихи, сказки, рассказы, что он делвет еще?

Дети: рисует себе воображаемые картины.

Педагог предлагает вниманию детей картину Аркадия. Пластова «Первый снег»

Воспитатель:- Как называются люди, которые рисуют картины?

Дети: -художники.

Воспитатель: - Эту картину нарисовал художник Аркадий Пластов, картина называется «Первый снег». Как вы думаете, что хотел нам передать художник рисуя свое произведение?

Дети:- Снег, деревню, детей, ворону, дом….

Воспитатель:- Художник А. Пластов очень любил деревню, сельскую жизнь и простых людей, и именно этому он посвятил многие свои работы. Одной из них является картина «Первый снег». На этом полотне мы видим зарисовку из крестьянской жизни: деревенский дом, палисадник, старая высокая береза, замерзшая лужица, ворона, а вдали другие избы.

На улице идет снег и, судя по тому, что уже вся земля покрыта мягким белоснежным ковром, идет уже долгое время.

Воспитатель: Кто вышел на порог дома?

Дети: На порог дома вышли двое ребятишек: маленький мальчик и девочка чуть постарше – видимо, брат и сестра.

Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего удивило детей?

Дети: Детишки застыли на месте, пораженные этим великолепным и, наверное, долгожданным зрелищем – первым снегом. Они смотрят на то, как в воздухе в медленном вальсе плавно кружатся тысячи снежинок. На лицах ребят счастливые улыбки - такие, какие могут быть только у детей

Воспитатель: Скорее всего, ребята увидели снег в окошко, а потом, второпях одевшись, выбежали на улицу, чтобы полюбоваться этой красотой. Девочка накинула на себя желтый шерстяной платок поверх платьица, а ее брат оделся чуть теплее – в пальто и шапку. На ногах у детей валенки. Снежинки нежно касаются их разрумянившихся лиц.

Воспитатель: А какого цвета небо над головами наших героев?

Дети: серое.

Воспитатель: Значит ли это, что детям грустно?

Дети: нет.

Воспитатель:Над головами героев картины темное сизое небо, но даже пасмурная, как кажется, погода не способна лишить детей чувства ликования от наступившей зимы. А между тем снег уже преобразил все вокруг: и землю, и раскидистые ветви березы, и крыши изб, и порог дома. Даже старая невзрачная деревянная изба кажется краше и уютнее под ним.

Интересно, что картина написана художником в довольно однообразной цветовой гамме. Он использует, в основном, белые, серые и коричневые тона. Однако это не делает ее унылой.

Воспитатель:- а почему картина нам не кажется унылой?

Дети:-Дети радуются первому снегу.

Воспитатель:- Счастливые лица детей вносят в картину ощущение радости и тепла.

Глядя на это полотно, невозможно не проникнуться той радостью, что овладела детьми. Еще бы: ведь зима – это чудесная пора, когда можно кататься с гор и на коньках, лепить снеговиков и играть в снежки!

Воспитатель:- Ребята а как называются люди которые пишут музыку?

Дети:- композиторы

Воспитатель: - Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.

Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Дети: -Петь, танцевать, веселиться.

Воспитатель: - А если мелодия медленная, грустная?

Дети: -Тихо посидеть, подумать, погрустить.

Воспитатель: -Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать её, но и слышать.

Воспитатель: - Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем художниками и будем рисовать музыку.

По дороге к нашей мастерской предлагаю вам немного размяться.

Педагог предлагает детям физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Педагог предлагает детям пройти в мастерскую

Воспитатель: Пожелания детям: Предлагаю вам заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя незакрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

Сегодня мы будем рисовать музыку великого композитора Антонио Вивальди «Четыре сезона» Рисовать музыку будем во время ее звучания. Когда закончится музыка, тогда и рисунки у вас должны быть закончены.

Работа детей сопровождается звучанием музыкального произведения А. Вивальди «Четыре сезона»

В конце занятия подводятся итоги:

Выставка рисунков.

1. Воспитатель: - Скажите, вам понравилось рисовать музыку?

Дети: - Понравилось.

2. Что вам понравилось больше всего?

3.Музыку какого композитора мы с вами рисовали?

  1. Как называлась картина, которую мы с вами сегодня рассмотрели?
  2. Как называлось стихотворение с которым мы с вами сегодня познакомились?

6 Ребята,а сейчас я попрошу всех подойти поближе к нашей выставке картин повнимательней рассмотреть и полюбоваться нашими картинами. Посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.


Детское дошкольное учреждение, проще говоря - детский садик - это место, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Там он общается с детьми, осваивает различные навыки, а обучается. Одним из методов обучения ребенка является рисование. «Зима» (старшая группа) - как сделать такой рисунок: идеи, примеры, правила - об этом и пойдет далее речь.

Главные цели урока

Если говорить о старшей группе, то это детки 5-6-летнего возраста. То есть ребята, которые вполне хорошо воспринимают окружающий мир и могут многое воспроизвести на бумаге. Однако это еще не достаточно сильные художники, чтобы вырисовывать детали. Поэтому сам по себе рисунок может быть довольно таки простым. Главное - передать суть поставленного задания. Также в ходе занятия ребята должны достичь некоторых целей:

  • Закрепить умение рисовать простые объекты: деревья, домики, зверят.
  • Улучшить технику рисования карандашами, красками, фломастерами или иными материалами.
  • Детки улучшают композиционные навыки - размещение на листе бумаги заданных для рисования объектов.
  • Ну и, конечно же, ребята должны понять, чем именно зима отличается от других времен года, передав все это на рисунке.

Пример 1. Главный праздник

Если предстоит рисование «Зима», старшая группа деток в первую очередь расскажет об ассоциации данного времени года с самым ожидаемым многими людьми праздником - Новым годом. Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны. Так, детки в таком случае могут нарисовать в центре большую красивую и украшенную елку, рядом - мешок с подарками. А по кругу - много кружащихся снежинок и сугробы снега. Отличная вариация на тему «Зима». Данный рисунок может быть и несколько иным. Так, помимо главного зимнего атрибута - елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами.

Пример 2. Лесные пейзажи

Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес. В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу - мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно. Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок. Совместить пару творческих техник - всегда удачная идея.

Пример 3. Жители зимнего леса

Что еще предполагает рисование «Зима»? Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных. Пусть и немного схематически, без особых нюансов. Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание. Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе. То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него - сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит.

Пример 4. Птицы и зима

Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых. Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Так, классические зимние птицы - это снегири. Красногрудые пташки, которые так нравятся деткам. Рисование на тему «Зима» может быть следующим: ребенок изображает рябину, усыпанную снегом, а на веточке изорбражает снегиря. Хорошо, если птица даже будет клевать ягодки. Иной вариант - группа птиц под деревом пытаться найти, чем же поживиться. А вокруг - снег, много снега. Также можно нарисовать уток, ведь они также остаются зимовать. Можно нарисовать заморских птиц - пингвинов. Детки их очень любят. Для красоты этих птиц можно украсить шарфиком. Можно изобразить как одного пингвина, так и целую стаю. Вокруг них - замерзшие ледяные горы.

Пример 5. Вольное плаванье

Как сделать более в старшей группе? Рисование «Зима» можно не ограничивать определенными рамками. То есть можно просто дать детям задание: нарисуйте зиму. И пусть малыши делают это именно так, как представляют. А уже после воспитатель должен объяснить малышам, в чем были их ошибки (если таковые имелись в наличии), и как правильно все можно исправить.

Пример 6. Объекты

Урок «Рисование: зима». Старшая группа деток могут нарисовать просто один объект, который у них ассоциируется именно с этим временем года. В данном случае малыши могут изобразить просто снежинку, сугроб снега, новогоднюю елку. Вариаций множество. В данном случае даже можно понять, с чем же именно эта пора года ассоциируется у отдельно взятого ребенка.

Пример 7. Веселье

Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года. То есть малыши могут нарисовать большую горку, с которой детвора скатывается на санках или лыжах. Это уже под силу ребятам 5-6-летнего возраста. Для реалистичности рисунок можно разукрасить снежинками. Иная вариация данного рисунка: детки играют в снежки, строят снежные укрепления.

Пример 8. Исключительно зимние жители

Отдельно хочется напомнить об одном из главных зимних "жителей": снеговике. Его также детки могут нарисовать в качестве рисунка под названием «Зима». Это отличная идея, ведь сам снеговик может быть довольно таки больших размеров. А на нем ребенок без проблем сможет прорисовать детали: глаза-пуговки, нос-морковку, шапку-ведро. Также детки должны «дать» снеговику метлу. Вокруг снеговика можно нарисовать сугробы снега, а в воздухе - снежинки.

Пример 9. Интересный вариант

Как еще можно изобразить зиму? Рисунками мороза на стекле. Очень интересная и необычная идея. В данном случае детки всего лишь будут рисовать разводы на окне. Очень интересно, что у кого в результате получится.

Пример 10. Зимняя река

Очень интересный вариант, что еще можно изобразить на рисунке «Зима»: это может быть река. Замерзшая, покрытая льдом. В центре можно нарисовать прорубь, из которого либо выскакивает рыба, либо же выглядывает морж. Рыбка может быть золотая, яркого цвета. Моржу надо нарисовать два клыка и красивую улыбку. Можно изобразить также зимнюю рыбалку - мужичка с удочкой. По кругу водоема можно «посадить» деревья, укрытые снегом. А в воздухе - снежинки.

Пример 11. Дома под снегом

Ну и последняя подсказка, что же можно деткам изображать, если надо нарисовать зиму. Это может быть небольшой поселок или улица. Маленькие домики, крыши которых усыпаны снегом. В окнах горит яркий свет, а из дымохода струится дым. А вокруг темнота, полумесяц на небе и маленькие снежинки в воздухе…

При желании можно дополнить рисунок различными деталями. Можно изобразить дворы жилых домов, хлев, домашних животных: котов, собак, кур, коров.

Многим малышам точно понравится Зима в данном случае может изображаться не только лишь карандашами или красками. Так, можно солью, рисом, манкой, другой белой крупой. Для этого ребенку на ровную поверхность надо высыпать материал, по которому малыш пальчиком или палочкой будет водить, изображая рисунок. Также можно украсить нарисованное творение при помощи приклеенной ваты, которая будет символизировать снежные сугробы.