Литературное развлечение «Страна Поэзия. Литературная викторина для детей и родителей материал (средняя группа) на тему Литературная викторина детские писатели для детей

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ

Её поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают.

(Ода)

И. Агеева

Составитель словарей

Для больших и для детей.

(В. Даль)

И. Агеева

Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта.

(Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)

Восклицанье, утвержденье,

Всё - поэта сочиненье.

(О + Да = Ода.)

Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить.

(Рама - д рама.)

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.

л исей - Ен исей.)

С буквой «Я» - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без «Я» - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты.

(Стихия - стихи.)

И. Агеева

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем.

(Рифма - фирма.)

И. Агеева

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке.

(Роман.)

И. Агеева

На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая ,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.

(Глава.)

И. Агеева

ЛИТЕРАТУРНЫЕ АНАГРАММЫ

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.

МОТ Т _ _ (Единица собрания сочинений.)

(Том.)

КИТ И _ _ (Ритмическое ударение, сильное место в стихе.)

(Икт.)

МЕЛ Л _ _ (Польский писатель-фантаст.)

(Лем Станислав.)

ТОК К _ _ (Персонаж романа «Мастер и Маргарита».)

(Кот.)

ФЕОД Д _ _ _ (Английский писатель.)

(Дефо Даниель.)

ТОРБА Б _ _ _ _ (Русская детская поэтесса.)

(Барто А.Л.)

КРЕН К _ _ _ (Адресат стихотворения «Я помню чудное мгновенье...» А.С. Пушкина.)

(Керн А.П.)

ФУГА Г _ _ _ (Немецкий писатель- сказочник.)

(Гауф В.)

ОПЕР П _ _ _ (Инструмент писателя.)

(Перо.)

НЕРВ В _ _ _ (Французский писатель- фантаст.)

(Верн Жюль.)

РИНГ Г _ _ _ (Русский писатель.)

(Грин А.С.)

ВЕГА Г _ _ _ (Персонаж пьесы «Вишнёвый сад» А.П. Чехова.)

(Гаев.)

МАКИ А _ _ _ (Русский детский писатель и поэт.)

(Аким Я.Л.)

ОВАЛ А _ _ _ (Псевдоним Н.В. Гоголя.)

(Алов.)

МОНЕ Н _ _ _ (Капитан из книги Ж. Верна.)

(Немо.)

БАЯН Б _ _ _ (Пьеса В. Маяковского.)

(«Баня».)

ПОЛК К _ _ _ (Пьеса В. Маяковского.)

(«Клоп».)

КОРТ К _ _ _ (Нелюбимый жених Дюймовочки.)

(Крот.)

УКОС С _ _ _ (Героиня сказки «Три толстяка».)

(Суок.)

СИЛА Л _ _ _ (Героиня многих басен И.А. Крылова.)

(Лиса.)

ТЬМА М _ _ _ (Роман М. Горького.)

(«Мать».)

ЭМИР М _ _ _ (Цикл стихов А. Блока.)

(Мэри.)

СТОПА О _ _ _ _ (Имя Великого комбинатора и сына Тараса Бульбы.)

(Остап.)

ЛОШАК Ш _ _ _ _ (Повесть А. Гайдара.)

(«Школа».)

ВЫБОР О _ _ _ _ (Роман И. Гончарова.)

(«Обрыв».)

ШЕВРО Е _ _ _ _ (Российский автор стихотворной сказки.)

(Ершов П.П.)

ДОЛИНА Д _ _ _ _ _ (Герой сказа П.Бажова.)

(Данило.)

ЕРУНДА Н _ _ _ _ _ (Чилийский поэт по имени Пабло, лауреат Нобелевской премии.)

(Неруда.)

ОСТРОВ Р _ _ _ _ _ (Персонаж «Войны и мира» Л. Толстого.)

(Ростов.)

СТОПОР П _ _ _ _ _ (Один из мушкетёров.)

(Портос.)

АЛГЕБРА Б _ _ _ _ _ _ (Бухгалтер из романа «Золотой телёнок» И. Ильфа и Е. Петрова.)

(Берлага.)

БЕЛОВИК Б _ _ _ _ _ _ (Персонаж «Человека в футляре» А.П. Чехова.)

(Беликов.)

ГНЕСИНА С _ _ _ _ _ _ (Заглавная героиня поэмы С. Есенина.)

(Снегина, «Анна Снегина».)

БАШМАЧНИК Б _ _ _ _ _ _ _ _ (Герой «Шинели» Гоголя.)

(Башмачкин.)

ТОВАР А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения.)

СОКРАТ С _ _ _ _ _ (Линейная частица произведения.)

(Строка.)

АТЛАНТ Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя.)

(Талант.)

ФИРМА Р _ _ _ _ (Предмет поиска поэтов.)

(Рифма.)

НЕ ГЕРЦ Г _ _ _ _ _ (Российский писатель- революционер.)

(Герцен А.И.)

ОС НЕТ С _ _ _ _ (Род стихотворения, любимый Шекспиром.)

(Сонет.)

Я ЗОЛ З _ _ _ (Французский писатель по имени Эмиль.)

(Золя.)

АЙ НЕРВЫ В_ _ _ _ _ _ (Русские братья- писатели, авторы известных детективов.)

(Вайнеры.)

РАК НЕМ К _ _ _ _ _ (Знаменитая новелла П. Мериме, цикл стихов А. Блока.)

(«Кармен».)

МАГ ТАЗОВ Г _ _ _ _ _ _ _ (Народный поэт Дагестана.)

(Гамзатов Расул.)

ГЕЛЬ НАМ Г _ _ _ _ _ _ (Российский драматург.)

(Гельман А.И.)

ПАРА ВОТ П _ _ _ _ _ _ (Персонаж пьесы Островского «Бесприданница», обманувший

Ларису Дмитриевну.)

(Паратов Сергей Сергеевич.)

ПА + СТЕНА А _ _ _ _ _ _ (Стихотворный метр.)

(Анапест.)

ДА + НЕТ Д _ _ _ _ (Итальянский поэт, автор «Божественной комедии».)

(Данте Алигьери.)

ВОЛЬТ + РЕ В _ _ _ _ _ _ (Французский писатель-философ.)

(Вольтер.)

МРАК + ЗИНА К _ _ _ _ _ _ _ (Российский писатель, историк.)

(Карамзин Н.М.)

ЛОБ + ОДИН Б _ _ _ _ _ _ (Бывшее имение Пушкиных.)

(Болдино.)

ГУБА + ВОЛК Б _ _ _ _ _ _ _ (Русский писатель.)

(Булгаков М.А.)

МАК + ШАР М _ _ _ _ _ (Русский детский поэт.)

(Маршак С.Я.)

КИТ + РИС К _ _ _ _ _ (Королева детективов.)

(Кристи Агата.)

КРЕН + СОВА Н _ _ _ _ _ _ _ (Русский поэт.)

(Некрасов Н.А.)

ЗАД + ОРЕХ З _ _ _ _ _ _ (Русский поэт, переводчик.)

(Заходер Б.В.)

РАК + СЛОН К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.)

(Карлсон.)

РЕПА + ЛИК Р _ _ _ _ _ _ (Ответное небольшое высказывание одного из действующих лиц пьесы.)

(Реплика.)

ОМОН + ГОЛ М _ _ _ _ _ _ (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.)

(Монолог.)

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ

Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.

(Переплёт.)

Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

(Произведение.)

Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.

(Гипербола.)

Не только сетчатая ткань для вышивания по клеткам, но и основная сюжетная линия произведения.

(Канва.)

Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения.

(Дневник.)

Не только терпение, стойкость и самообладание, но и цитата.

(Выдержка.)

Не только деталь в виде колеса с жёлобом по окружности для троса, но и русский поэт.

(Блок - Блок Александр.)

Не только название покрытых короткой травой участков для гольфа, но и псевдоним русского писателя.

(Грин - Грин Александр. Настоящая фамилия - Гриневский.)

Не только ряд одинаковых по размеру ровных предметов, наложенных один на другой, но и минимально повторяющийся в стихе ритмический рисунок.

(Стопа.)

Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений.

(Драма.)

Не только купол церкви, но и раздел книги.

(Глава.)

Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее раскрытие запутанных преступлений.

(Детектив.)

Не только металлическая посуда для жарки, но и украинский поэт, музыкант, философ и педагог.

(Сковорода - Сковорода Григорий Саввич.)

Не только морское беспозвоночное отряда десятиногих ракообразных, но и имя персидского поэта, автора всемирно известных философских четверостиший.

(Омар - Омар Хайям.)

Не только бронированная военная машина, но и народный поэт Белоруссии.

(Танк - Танк Максим.)

Не только разновидность рассказа, но и имя российской поэтессы Матвеевой.

(Новелла - Новелла Николаевна Матвеева.)

Не только ось в подвижных частях механизмов электроизмерительных приборов, но и адресат стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...».

(Керн - Керн Анна Петровна.)

Не только имя второго в мире космонавта, но и фамилия русского писателя с именем первого в мире космонавта.

(Герман. Герман Титов и Герман Юрий Павлович.)

Не только русская мера веса, но и персонаж «Золотого телёнка».

(Фунт.)

Не только премьер-министр Великобритании - «железная леди» -, но и юная героиня Марка Твена, которой объяснился в любви Том Сойер.

(Тэтчер: Маргарет и Бекки.)

Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 г.

(Шоу - Шоу Джордж Бернард.)

Не только выставка-презентация новых моделей автомобилей, но и литературно-художественный кружок избранных лиц, собирающийся в частном доме.

(Салон.)

Не только единовременная субсидия, присуждаемая научному учреждению, творческому коллективу или отдельному исполнителю какого-либо труда, но и капитан произведения Жюля Верна.

(Грант.)

Не только левая или правая сторона тела человека, но и «домомучительница» Малыша в книге Астрид Линдгрен.

(Бок - фрекен Бок.)

Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена.

(Том.)

Не только житель Финляндии, но и юный герой Марка Твена.

(Финн - Гек Финн.)

Не только марка отечественного автомобиля, но и богиня красоты, любви, супружества в русской мифологии.

(Лада.)

Не только герой Александра Дюма, ставший сказочно богатым графом, но и французский монархист, убивший на дуэли А.С. Пушкина.

(Дантес. Эдмон Дантес стал графом Монте-Кристо.)

Не только изгиб морского берега, но персонаж пьесы М. Горького «На дне».

(Лука.)

Не только город «Золотого кольца» России, но и персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

(Ростов.)

Литературно-математическая викторина

Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?

(А.С. Пушкину.)

Какой пушкинский герой говорил:

«... Поверил

Я алгеброй гармонию...»

(Сальери в произведении «Моцарт и Сальери».)

Чьи это строки?

«Мы любим всё - и жар холодных чисел,

И дар божественных видений,

Нам внятно всё - и острый галльский смысл,

И сумрачный германский гений...»

(А. Блок «Скифы».)

Какой поэт воспел числа?

«Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!

Свободные, бесплотные, как тени,

Вы радугой связующей повисли

К раздумиям с вершины вдохновенья!»

(В. Брюсов «Числа».)

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?

(Цифра.)

Кого Джордж Гордон Байрон окрестил «принцессой параллелограммов»?

(Свою жену, родившую ему дочь Августу-Аду Лавлейс, унаследовавшую от матери свои математические способности и ставшую первым в мире программистом. Правда, родители разошлись, когда дочери не было и года, так что со своим знаменитым отцом Ада и не была знакома.)

«Я всматриваюсь в вас, о числа...» писал Велимир Хлебников в своём стихотворении. Как оно называется?

(«Числа».)

Ещё в XI веке он рассмотрел все варианты решения кубического уравнения геометрическими методами, хотя призывал других почаще рассматривать красивых женщин да бокал с вином. О ком идёт речь?

(Об Омаре Хайяме, который занимался астрономией, физикой, математикой.)

Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол?

(«Алиса в стране Чудес», «В Зазеркалье».)

Что изобрёл Льюис Кэрролл как математик?

(Способы проверки делимости чисел на 17 и 19. Приём запоминания ряда цифр бесконечной дроби 3,14..., благодаря которому он мог записать число p до 71 знака после запятой. Предвосхитил некоторые идеи математической логики.)

Какая русская мера длины дала название двум сборникам стихов Марины Цветаевой?

(Верста. Сборники «Вёрсты I », «Вёрсты II », 1921-1922 гг.)

Вот строка из произведения французского писателя Альфонса Доде: «Четыре тысячи босых и размахивающих руками арабов бежало за верблюдом, как дураки, сверкая шестьюстами тысяч зубов». А теперь подсчитайте, сколько же зубов у каждого из описанных писателем арабов?

Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться, что сделал больше для родного города»?

(100 человек.)

В повести И.С. Тургенева «Муму» сказано, что Герасим был «двенадцать вершков роста». Один вершок примерно равен 4,4 см. Получается, что рост Герасима был около 53 см, что противоречит описанию могучей фигуры героя в повести. Разве у Тургенева было плохо с математикой?

(Нет. Просто во времена Тургенева указывалось, на сколько вершков человеческий рост превышает 2 аршина. Один аршин равен 71 см, поэтому настоящий рост Герасима 195 см.)

Какое число получило имя Шахерезады (Шехерезады) и каковы его замечательные свойства?

(1001 - число Шахерезады, оно виднеется в заглавии бессмертных сказок «Тысяча и одна ночь». С точки зрения математики число 1001 обладает целым рядом интереснейших свойств:

а) Это самое малое натуральное четырёхзначное число, которое можно представить в виде суммы кубов двух натуральных чисел: 1001 = 10 3 +1 3 ;

б) Число 1001 состоит из 77 злополучных чёртовых дюжин (1001 = 77х13), из 91 одиннадцаток или из 143 семёрок (вспомним, что число 7 считалось магическим числом);

в) На свойствах числа 1001 базируется метод определения делимости числа на 7, на 11 и на 13.)

Верно ли, что А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX , а умер в MDCCCXXXVII году?

(Да, годы его жизни в арабской записи - 1799-1837.)

Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа?

(Повесть.)

Как, запомнив год рождения Л.Н. Толстого (1828), легко запомнить день и месяц его рождения?

(Число года в столетии - 28 - совпадает с днём рождения, а число столетия - 8 - совпадает с номером месяца рождения. Отсюда полная дата рождения писателя - 28 августа 1828 года. Вот как вам может помочь математическая наблюдательность.)

Рекордсменом среди писателей с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте - А.С. Пушкин с 24000. По какой номинации?

(По запасу используемых слов.)

По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?

(«Любовь».)

«Математический» детский фольклор - это... Что?

(Считалки, считалочки.)

Какая «литературная величина» произведения бывает и положительной, и отрицательной?

(Герой, персонаж литературного произведения.)

Какую линию можно найти в литературном произведении?

(Сюжетную линию.)

Что любят делать «делимым» у неубитого медведя, согласно русской пословице?

(Шкуру. Делить шкуру неубитого медведя.)

Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?

(От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Это переместительный, или коммутативный закон, свойство сложения и умножения, выражаемое формулами a + b = b + a , ab = ba .)

Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка?

(Дюймовочка, ведь рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка.)

Назовите суммарный вес Дениски Кораблёва и его друга Мишки, персонажей рассказов Виктора Драгунского.

(24,5 + 25,5 = 50 кг, рассказ «Ровно 25 кило.)

Сколько человек скрывалось под псевдонимом Козьмы Пруткова?

(Четыре: А.К. Толстой и три брата Жемчужниковых - Алексей, Владимир и Александр Михайловичи..)

ВИКТОРИНА «ИНИЦИАЛЫ»

Инициалы какого знаменитого русского поэта (начиная с фамилии) складываются в спортивный и карточный термин?

(П ушкина А лександра С ергеевича - ПАС .)

Инициалы какого российского революционера-поэта и советского драматурга (начиная с фамилии) складываются в аббревиатуру органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения?

(Г ерцен А лександр И ванович и Г ельман А лександр И саакович - ГАИ .)

Инициалы какого русского писателя-классика (начиная с фамилии) складываются в название вечнозелёного хвойного дерева?

(Т ургенева И вана С ергеевича - ТИС .)

Инициалы какого русского мыслителя и писателя (начиная с фамилии) складываются в аббревиатуру самоуправляемой научной организации России?

(Р адищева А лександра Н иколаевича - РАН - Р оссийская а кадемия н аук.)

Инициалы какого русского писателя с графским титулом (начиная с имени) складываются в театральный термин, означающий часть театрального действия?

(А лексей К онстантинович Т олстой - АКТ .)

Инициалы какого русского поэта некрасовской школы (начиная с фамилии) складываются в обращение к взрослому мужчине в Польше?

(П лещеева А лексея Н иколаевича - ПАН .)

Инициалы какой всем известной российской детской поэтессы (начиная с фамилии) складываются в название большого танцевального вечера?

(Б арто А гнии Л ьвовны - БАЛ .)

Инициалы какого русского писателя и поэта (начиная с имени) складываются в аббревиатуру спортивного звания, с которого начинается серьёзная спортивная карьера.

(К онстантин М ихайлович С имонов - КМС , к андидат в м астера с порта.)

Инициалы какого российского писателя, начиная с фамилии-псевдонима, складываются в лягушачье слово, а с настоящей фамилией, начиная с имени, - в марку отечественного автомобиля?

(К аверин В ениамин А лександрович - КВА , В ениамин А лександрович З ильбер - ВАЗ .)

Какое слово можно сложить из инициалов детского писателя Маршака: ТАМ или СЯМ?

(СЯМ - С амуил Я ковлевич М аршак.)

Инициалы какого русского писателя (начиная с фамилии), подарившего детям замечательные сказочные повести, складываются в личное местоимение второго лица множественного числа творительного падежа?

(В олкова А лександра М елентьевича - ВАМ .)

Инициалы какого русского писателя (начиная с имени) складываются в вещество, придающее блеск.

(Л ев А брамович К ассиль - ЛАК .)

Инициалы какого великого русского писателя-фантаста (начиная с фамилии) складываются в название маленького ресторана?

(Б еляева А лександра Р омановича - БАР .)

Инициалы какого русского поэта, автора и исполнителя песен, складываются в аббревиатуру одного из видов Вооружённых сил?

(В ысоцкого В ладимира С емёновича - ВВС .)

Инициалы какого русского детского писателя состоят из трёх букв «Н»?

(Н осова Н иколая Н иколаевича.)

Инициалы какой русской поэтессы состоят из трёх букв «А»?

(А хматовой А нны А ндреевны.)

Инициалы какого русского писателя (начиная с фамилии) складываются в физическую величину, численно равную произведению массы тела на ускорение свободного падения?

(В елтистова Е вгения С ерафимовича - ВЕС .)

Инициалы какого русского писателя (начиная с имени) складываются в синоним слова-согласия «Да»?

(А натолия Г еоргиевича А лексина - АГА .)

Инициалы какого из российских братьев-писателей, авторов детективных романов, складываются (начиная с имени) в слово из небогатого собачьего словаря?

(Г еоргия А лександровича В айнера - ГАВ . Это младший брат Аркадия Александровича Вайнера.)

Инициалы какого знаменитейшего французского писателя, начиная с фамилии, складываются в положительный ответ, а вот начиная с имени, - в место для грешников.

(Д юма А лександр - Д А, А лександр Д юма - АД .)

Инициалы какого знаменитого французского писателя (начиная с фамилии) складываются в аббревиатуру нашей Байкало-Амурской магистрали?

(Б ейля А нри М ари - БАМ . Работал под псевдонимом Стендаль.)

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?

(Зубной врач.)

Педантичность - это подражание Данте или чрезвычайная точность и аккуратность?

(Второе.)

Беллетристика - это описание изобретения А.Г. Белла или массовая литературная продукция развлекательного характера?

(Второе.)

Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?

(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?

(Сказочный персонаж Джона Толкиена.)

Критик - это житель греческого острова Крит или человек, занимающийся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности?

(Человек, занимающийся критикой. А житель острова Крит - критянин.)

Он - критик, она - ... Кто?

(Критикесса.)

Всего лишь два каких предлога необходимы прозаику для создания всех его произведений?

(Про-за - проза.)

Что такое стихийное бедствие?

(Это когда вам задали на дом выучить много стихов.)

Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?

(Ноль.)

Кем быть лучше: библиофилом или библиоманом?

(У библиомана любовь к собирательству книг просто патологическая, он уже забывает о культурной ценности предметов собирательства. Лучше быть библиофилом.)

Глубокий смысл басни Крылова «Ворона и лисица» состоит в том, что лишь потеряв сыр, ворона обрела... Что?

(Свободу слова.)

И Мазай, и Пихто - они кто?

(Каждый из них - дед.)

Какая очень известная сказка... портит детям зубы?

(«Золотой ключик» - это конфеты-ириски, отлично вытаскивающие пломбы.)

Какой сказочной героиней Ш. Перро может полакомиться не только волк, то и все детишки?

(«Красной шапочкой», ведь это шоколадные конфеты.)

Какой сказочный герой ещё с советских времён утоляет жажду российских ребятишек?

(«Буратино» - газировка.)

Какого американского писателя физики-шутники окрестили «нулевой индуктивностью»?

(О. Генри = 0 генри, а в генри измеряется индуктивность.)

В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Где же в то время Пьер взял компьютер и принтер?

(Нигде, конечно. Слово «распечатал» нужно понимать как «раскрыл».)

Российские программисты доказали, что Карлсон - это компьютерный глюк! В чём заключается их доказательство?

(Карлсон появляется только тогда, когда у Малыша открыты окна - windows .)

У какого героя Тургенева не было звуковой карты?

(У Герасима - немого дворника.)

Чем отличаются «Весенние воды» от «Вешних вод»?

(«Весенние воды» - это стихотворение Ф.И. Тютчева, а «Вешние воды» - это повесть И.С. Тургенева.)

За что математики очень любят эпиграммы и эпитафии ?

(За то что в них есть их любимое число Пи - p : эпи грамма, эпи тафия.)

Именем какого персонажа А.А. Милна заканчиваются все отечественные адреса в Интернете?

(Ру - кенгурёнок. Именно так читаются символы - . RU )

Имя какой заглавной героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево?

(Карениной Анны - Анна.)

Конспекты игр – драматизаций
Полет на луну”

Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. Продолжить учить детей сотрудничать с другими детьми; воспитывать гуманные чувства, стремление быть отзывчивым, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случи неудачи. обогатить знания детей. Развивать умения песенные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ход игры:

Беседа с детьми о космосе: “Ребята вы знаете, что такое космос? Как называют человека, который управляет машиной, самолетом, ракетой?(водитель, пилот, космонавт).Вы знаете, что такое луна?(ответы детей) Планета- это небесное тело, которое вращается вокруг солнца и получает от него свет и тепло. Мы живем на планете Земля, светящийся оранжевым солнечным светом. Сегодня мы поиграем в космонавтов. Космонавты смелые, ловкие люди; они много знают, много читают и всегда внимательны” .

Игра “Полет на луну”.

Проводится отбор в группу космонавтов: дети строятся и маршируют под музыку, меняя темп. Проводиться упражнение на координацию движения рук, туловища ног.

Дети в творческом полукруге. Педагог показывает им иллюстрацию с изображением космонавта и рассказывает о костюме космонавта(скафандр, шлемофон). Затем показывает упражнение с воображаемыми предметами (надевает скафандр космонавта, потом шлемофон), дети повторяют его движения.

Педагог: “Представьте, что вы готовы уже лететь на луну. У каждого из вас отдельный космический корабль. Я буду диспетчером на космодроме. Вы знаете, что самолет стоит на аэродроме, а ракета на космодроме. Диспетчер дает команду космонавтам, чтобы они могли взлететь. Я даю следующие команды: “Ключ на старт”. Вы отвечаете:”Есть!” “Продувка один”. Я даю команду: “Продувка два!”Вы:”Есть!” Я Даю команду: “Внимание старт!” Вы: “Поехали!” А для того чтобы было интересно летать давайте выучим вот такие слова:

Заправлены планшеты

Космические карты.

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

Давайте-ка ребята,

Присядем перед стартом.

У нас еще в запасе

Четырнадцать минут.

Игра повторяется несколько раз. Необходимо объяснить детям новые слова: планшет, штурман, маршрут. В конце отметить лучших космонавтов.
^ Путешествие на Крайний Север

Воспитатель интересуется, нравится ли детям путешествовать и почему.
Приглашает их в очередное путешествие, в очень интересные, но ужасно холодные края - на Крайний Север, к Северному Ледовитому океану. “Там мы можем встретить полярную сову и белого медвежонка. Не исключено, что удастся промчаться по тундре на оленях или собаках. А еще вдруг посчастливится увидеть чудо-чудное, диво-дивное - северное сияние.
Как оденетесь, обуетесь?” Дети рассматривают рисунок в альбоме, рассказывают о том, что видят. Воспитатель не должен спешить. Он внимательно выслушивает детей, уточняет, исправляет ответы. Интересуется, кто кого хотел бы увидеть на севере?(Например: зверя или птицу, которых пока нет на наших картинках).Напоминает детям о наборе предметных картинок с изображениями обитателей северных краев. Предлагает найти им место на рисунке, рассказать, у кого что получилось. Заслушивает детей, призывает их порадоваться вместе с ним удачно употребленному сверстником слову, обороту речи. Сообщает, что пора возвращаться домой. Уточняет, кто на чем будет добираться до аэропорта: на собаках, оленях, вездеходе. «Лично я, - сообщает педагог, - поеду на оленях. До встречи в аэропорту».
“Внимание! Внимание! Рейс на (название города) задерживается из-за сильного снегопада (нелетной погоды). Повторяю...” - сообщает диспетчер аэровокзала.
“Задерживается так задерживается, - констатирует педагог,- и, чтобы пассажиры не скучали, не грустили, не нервничали, мы их в свой театр пригласим. Мы же известные артисты, не так ли?”Помогает детям разыграть сценку из “Сказки про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост”Д. Мамина-Сибиряка.7-8 комаров вьются вокруг сидящего на стуле медведя, нападают на него, но до медведя не дотрагиваются. Их “з-з-з, зум-зум” слышно слева, справа, сзади. Медведь отмахивается от комаров. Комар Комарович (крутится перед медвежьей мордой). Я тебя съем! Я тебя съем! Съем... съем! Лягушка (ответственная роль). Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимание. Не стоит. Медведь (с благодарностью). И то не стоит. Я это так... Пусть-ка они ко мне в берлогу придут, да я... я...Медведь убегает. Комар Комарович. Ой, братцы, держи! Убежит медведь! Держи-и-и! (“Летит” за медведем.)Комары, сбившись в кучку, советуются, с разными интонациями произносят свое “з-з-з-з”.Комары. Пусть его уходит, - ведь болото-то осталось за нами. Драматизация повторяется.
Корабль”

Цель: развивать фантазию, совершенствовать память, внимание. Воспитывать умение детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Расширять представления об окружающей действительности. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей. Поддерживать желание активно участвовать в игре, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Ход игры

Педагог: “Ребята вы знаете, кто главный на корабле? (капитан).Он управляет кораблем, дает команды матросам. Сегодня мы поговорим о корабле. (показывает Якорь). Как называется этот предмет? (якорь). А для чего он нужен на корабле? Для того, чтобы корабль не уплыл от причала, нужен груз-якорь. Причал- это то место где останавливаются корабли. Веревкой или конатом коробли причаливают к причалу. Сейчас мы поднимемся по трапу. Трап – это лестница на судах, кораблях, а также передвижная лестница для выхода или входа с самолета. Что это? (Показывает руль.) (Руль). Рулевое колесо самолета, судна называется штурвал. А это что? (Показывает на колокольчик.) (Колокольчик.) А Это что? (показываем бинокль.) Бинокль - это ручной оптический прибор, состоящий из двух соединений, зрительных трубок, предназначенный для рассматривания далеких предметов. Вот флаг. Какого он цвета? Теперь поговорим о командах. Капитан дает следующие команды: “отдать швартовые!” “Поднять якоря!”, “Полный вперед!” Матросы отвечают “Есть!” Дети выбирают капитана с помощью считалки.

Жили, были два дружка,

Два заядлых рыбака,

На заре до петухов

Накопали червяков

И другой приманки

Две стеклянных банки

Педагог: Выдает детям бескозырки. Капитан дает команды морякам. Используется музыкальное сопровождение. Дети играю меняются принимают роли, импровизируют. Попадают в различные проблемные ситуации.
^ Ходим кругом”

Цель: учить детей снимать зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами. Продолжать развивать интерес к театрально- игровой деятельности. Закрепить правильное произношение всех звуков, интонационную выразительность речи.

Ход игры:

Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Работа с гласными звуками и,э,а,о,у,ы. дети должны сначала беззвучно проговорить звуки, а затем, когда они научаться правильно ставить губы, проговорить их громко. Упражнение со звуками повторяется 2 раза.

Педагог. Теперь давайте поиграем звуками. Повторяйте их за мной. Девочка просит у подружки куклу: М-м-ми-м-м-ми-м-м-ми-м-м-ми-м-м”. Подружка ей отказывает: М-м-мэ-м-м-мэ-м-м-мэ-м-м”. Девочка умоляет подружку М-м-ма-м-м-ма-м-м”. подружка снова отказывает девочке: М-м-мо-м-м-мо-м-м”. Девочка сожалением произносит: М-м-му-м-м-му-м-м”. Подружка все таки согласилась дать куклу девочке: М-м-мы-м-м-мы-м-м”.

Игра Ходим кругом”

Дети встают в круг и выбирают ведущего. Он встает в центр и громко произносит свое имя. Ребята стоящие в кругу медленно двигаются в право или в лево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята не зевать!

Все, что Ваня(др.)

Нам покажет,

Дружно будем повторять.

Дети останавливаются, ведущий показывают какое либо движение(выражает руками, прыгает как лягушка, становиться на одни ногу, как журавель) или принимает какую то смешную позу. Дети должны точно повторять его движения. После этого ведущий подходит к кому - нибудь из ребят и низко наклоняется. Ребенок, к которому он наклонился, идет в середину круга, и становиться водящим, а прежний водящий занимает его место. Игра повторяется.
^ Ролевые диалоги”

Цель : воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, прививать любовь к художественному слову, любовь к книге. Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение. Продолжать учить правильно оценивать поступки героев, проявлять внимание к их душевному состоянию.

Ход игры:

Детям предлагают выбрать одну из набора карточек с изображением различных сказочных персонажей. В соответствии с карточкой каждый ребенок в дальнейшем будет выступать от имени определенного лица.

Задания могут быть такими:

а) сочинить разговор двух персонажей на определенную тему (о погоде, о желаниях, о любимых занятиях, о нечаянной встрече);

б) придумать разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

в) придумать текст письма, которыми могли бы обменяться друг с другом герои.

Затем следует обсуждение.

Какой персонаж вам больше нравится? Почему?

Интересен ли был разговор для собеседника? Слушал ли партнёр по общению своего собеседника?

Как можно помочь героям услышать друг друга?


^ День рождения Ослика Иа”

Цель : развивать навыки публичного выступления и творческого содружества. Совершенствовать умения передавать свои впечатления(речь, жест).Воспитывать гуманные чувства, уметь прийти на помощь в сложной ситуации.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает у детей: “Вы помните, ослика Иа из сказки о Винни-Пухе? Он был очень грустный. И день рождения у него тоже был очень грустный. Давайте выберем, кто у нас будет ослик Иа. Все остальные дети - гости. Не забудьте “подарки”.

Теперь пусть каждый из вас подойдет к ослику Иа и скажет, какой подарок он ему дарит и для чего этот подарок ему нужен. Например: “Я дарю тебе корзинку, в нее ты сможешь положить разные вещи, предметы, которые найдешь по дороге”, “А я хочу подарить тебе расческу, ею ты сможешь расчесывать свой хвостик”. После того как все дети подарят воображаемые подарки, “ослик Иа” рассказывает, какой подарок ему понравился больше всего.
^ Беседы с персонажами сказки”

Цель: умение ориентироваться в своих эмоциональных состояниях. Совершенствовать.

Ход игры:

К игре привлекаются герои народных сказок. Например, Кощей, одетый в нарядную одежду и Иван – Царевич в грязной одежде, а Царевна - лягушка - в старой одежде. Дети по собственному желанию и с учётом личного литературного опыта изображают перечисленных выше героев. Затем следует обсуждение.

Какой герой вам больше нравится? Почему?

Опасен Кощей для Ивана – царевича или нет? Почему?

Украдёт ли Кощей Царевну – лягушку, если она не красавица? Почему?

Какой герой выглядит для вас привлекательным? Почему?

Как можно помочь героям?

Как изменилось ваше отношение к ним?

Что можно сделать по перевоспитанию отрицательного героя? Покажите.

Как вы себе представляете главных героев сказки: Ивана – царевича, Царевну – лягушку?

Какие чувства испытываете к ним?

Вам страшно за них?
^ Волк и семеро козлят” и “Три поросенка”

Цель : развивать умение переживать и сопереживать героям; учить отличать добро от зла; воспитывать желание положительного разрешения ситуации; воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

Ход игры:

Воспитатель: “- Дети, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?”

После ответов детей воспитатель предлагает назвать самые любимые сказки”. Дети называют много разных сказок, и тогда воспитатель предлагает подумать: “А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в нее будем играть”.

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок.

Дети угадывают: “Это "Волк и семеро козлят”.

Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки)

С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь?

Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)

А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему?

Воспитатель. Сейчас В. покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.

Чем закончилась сказка? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал.)

Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа (мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу.)

Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий.)

Они бы его еще более крепким сделали, если бы строили вместе.

Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как?

Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его).
^ Лиса, Заяц и Петух”

Цель: Продолжать развивать интерес к театрально – игровойдеятельности; вызывать у детей желание играть в сказку; дать возможность детям самостоятельно искать выразительные средства для создания образа; учить детей описывать свои эмоциональные состояния. Продолжать учить при инсценировке сказок пользоваться прямой и косвенной речью, диалогической и монологической формы речи.

Ход игры:

Мотивация: упражнение на образное перевоплощение “Лиса гуляет”.

Лиса бегает, ступая мягко, но не спеша; она поводит плечами, хитро улыбается. Она любуется своим хвостом, заглядывая себе через плечо; поворачиваясь из стороны в сторону; принюхивается в сторону добычи; прячется, чтобы что-нибудь подслушать или подсмотреть.
Воспитатель надевает маску Лисы, ходит по группе и приговаривает, привлекая внимание детей: "Кто со мной хочет погулять? Где же мои лисята?”.

– Ой, да это же не лисята, а ребята! Из какой сказки я к Вам попала? (Высказывания детей). А сейчас мы в эту сказку и поиграем.

Распределение ролей с помощью воспитателя. Драматизация сказки до момента,откликнуться на просьбу зайчика о помощи.

– Ребята, а у нас есть телефон, позвоню-ка я зайчику, пожалею его: “Здравствуй, Зайчик. Я всегда расстраиваюсь, когда слушаю твою историю. Ты, Зайчик, не плачь. Хорошо, что ты встретил Петушка и он помог тебе. Я очень рада, что вы с ним дружно живете вместе. Он всегда тебя защитит от Лисы, и ты никогда не будешь больше плакать. Это очень тяжело, когда люди и звери плачут от обиды и горя. Я желаю вам с Петушком счастья!”

– А вы хотели бы кому-нибудь позвонить?(ответы детей)

– Здравствуйте, звери. Вы такие большие и сильные, а не смогли защитить маленького Зайчика. Нечего бояться Лису. Она вас только запугивала. Если вы боялись по одному, собрались бы все вместе. Кого вы испугались? Всем детям, которые слушают сказку, всегда за вас стыдно.

Драматизация эпизода сказки с Петушком.

^ Новые приключения Колобка”

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу. торб

Ход игры

По мотивам русской народной сказки «Колобок» и сказки КИ. Чуковского «Айболит»

Действующие лица: Ведущие (девочка и мальчик), бабка, волк, Колобок, медведь, зайчик, лиса и Воробей. Реквизит: Маленький Колобок (из резины, папье-маше или теста).Записка бабке от Колобка (большая яркая открытка).

1-й ведущий.

А знаете ли вы дети, что далеко-далеко отсюда, есть сказочный лес, где сосны до небес.

2-й ведущий.

Бабка в том лесу жила, тапки шила, шерсть пряла, да однажды решила она колобка испечь.

Как мне быть, где муки мне раздобыть? Хочу испечь колобок!

1-й ведущий.

По амбарам помети, по сусекам поскреби. Глядишь и наскребешь на Колобок!

Поскребу и испеку - будет радость старику!

2-й ведущий.

Наскребла и замесила, в печку тесто посадила.

Бабка берет маленький Колобок, сажает в печь и уходит.

Появляется Колобок (ребенок).

Ну что это за дело - одному в печи лежать! Лучше в лес мне убежать.

Колобок оставляет записку:

Колобок (читает записку).

«Старики! Напеките блинов. Я лесных зверей в гости к ним покатился звать скорей».

Оставил Колобок старикам записку и покатился в лес. Катится он, катится, а навстречу ему идет грустный-прегрустный зайчик.

Зайчик (грустно).

Ай-ай-ай! Я бежал по дорожке,

И мне перерезало ножки!

Айболит меня лечил -

Он мне ноженьки пришил.

Но пришлось лежать в больнице - там уколы, процедуры,

И таблетки, и микстуры...

Колобок (весело).

Не грусти зайчик. Вот послушай, что скажу:

В маленькой избушке старики блины пекут и всех зверей в гости ждут.

Обрадовался зайчик и поскакал к избушке. А Колобок дальше покатился. Навстречу ему идет печальный-печальный воробей.

Воробей (грустно).

Змея укусила меня. Да, спасибо, Айболит мне помог. Но в больнице уколы, процедуры, и таблетки, и микстуры.

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу:

На лесной опушке

В маленькой избушке

Старики блины пекут

И зверей в гости ждут.

Обрадовался воробей и полетел к избушке. А Колобок дальше покатился, а навстречу ему идет волк.

Волк (грустно).

Я набегался - устал, я п-п-п-п-продрог (дрожит от холода). Айболит меня лечил - к шкуре грелку приложил.

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу: на лесной опушке, в избушке старики блины пекут и зверей в гости ждут.

Обрадовался волк и понесся к избушке. А Колобок дальше покатился и навстречу ему идет медведь.

Медведь (грустно).

Бедный я, несчастный! Ничего зимой не ел.

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу: на опушке, в избушке старики блины пекут

и зверей в гости ждут.

Обрадовался медведь и потопал к избушке. Колобок дальше покатился, а навстречу ему лиса.

Я несчастная и грустная лиса -

Укусила меня оса!

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу: на лесной опушке, в маленькой избушке

Старики блины пекут и зверей в гости ждут.

Лиса (злобно).

Не желаю я блинов, не хочу! Подавайте на обед мне живого Колобка!

Лиса пытается схватить Колобка, но он уворачивается от нее.

Колобок.

Хороши, вкусны блины

С молоком и медом!

Приумолкла и призадумалась лиса, а потом и говорит...

Лиса (кокетливо).

У меня голодный вид!

А какая я лиса,

Коль увянет вся краса?!

Если с маслицем блины -

Я согласна, что вкусны.

И побежала лиса к избушке. А Колобок обратно домой покатился.

Бабка на крылечке с миской блинов, и рядом все звери.

2-й ведущий.

А в избушку на опушке

На блины спешат к старушке

Белый заяц, серый волк.

Воробей, медведь, лисица

И, конечно, Колобок,

Чтобы петь и веселиться!

^ Сам себе режиссер”

Цель: побуждать детей в процессе самостоятельной деятельности сочинить сценку про животных, людей и тд. Создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа. Приучать правильно, оценивать свои действия и действия окружающих.

Ход игры:

Педагог – объясняет детям: “Режиссер – это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов. Один ребенок берет на себя роль режиссера(по желанию). Он набирает артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке, придумывают свои сценки”. Необходимо объяснить детям, что в сценках можно петь и плясать. Темы сценок могут быть разные. Для того чтобы разыграть сценку нужно вспомнить интересный случай, который возможно произошел с вами или с вашими друзьями. Можно вспомнить, какой нибудь рассказ, сказку, которую читали вам.

Просмотр сценок.
^ Игра-викторина: “Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского”

Цели :

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского

Воспитывать любовь к поэзии. Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, пособие “Копилка сказок”, настольный театр “Радость”, театр на фланелеграфе “Федотка”, маски и костюмы зверей для инсценировок, тематическая мини-библиотека.

I часть .

Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете? (Корней Чуковский).

Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные).

Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.

^ II часть.

Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку “Крокодил”. Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: “Из какой сказки предмет?”

Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

Конкурс №2: “Кого так зовут?”

Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним героев этих сказок.

Команде девочек:

Команде мальчиков:

Корморан

Робинзон

Бармалей

Подвижная игра “ Чья команда быстрее?”

А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс №3:”Загадки”

К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всех литературных загадок Чуковского?

А сейчас Вика покажет нам настольный театр по стихотворению «Радость».

Вот какие у Чуковского замечательные стихи, по ним можно даже делать театрализованные инсценировки. Давайте посмотрим ещё одну инсценировку по стихотворению «Федотка» на фланелеграфе.

Ещё К. И. Чуковский был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и переводил на русский язык самые лучшие, по его мнению произведения, чтобы познакомить с ними детей нашей страны. Вот откуда к нам пришли некоторые английские народные стишки и песенки.

Давайте посмотрим инсценировку по английской песенке “Котауси и мауси” в переводе Чуковского.

III часть.

Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Что нового вы узнали сегодня?

Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них. Как вы думаете, пригодятся они вам в жизни?

А для детей постарше Чуковский перевёл вот такие интересные книжки (“Приключения Тома Сойера, “Робинзон Крузо”)

Я надеюсь, что вы прочтёте их, когда пойдёте в школу.

Варсегова С. Ю., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Цели:

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, пособие «Копилка сказок», настольный театр «Радость», театр на фланелеграфе «Федотка», маски и костюмы зверей для инсценировок, тематическая мини-библиотека.

I часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете? (Корней Чуковский) .

Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные) .

Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.

II часть.

Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: «Из какой сказки предмет?»

Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

Конкурс №2: «Кого так зовут?»

Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним героев этих сказок.

Подвижная игра « Чья команда быстрее?»

А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс №3: «Загадки»

К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всех литературных загадок Чуковского?

А сейчас Вика покажет нам настольный театр по стихотворению «Радость».

Вот какие у Чуковского замечательные стихи, по ним можно даже делать театрализованные инсценировки. Давайте посмотрим ещё одну инсценировку по стихотворению «Федотка» на фланелеграфе.

Ещё К. И. Чуковский был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и переводил на русский язык самые лучшие, по его мнению произведения, чтобы познакомить с ними детей нашей страны. Вот откуда к нам пришли некоторые английские народные стишки и песенки.

Давайте посмотрим инсценировку по английской песенке «Котауси и мауси» в переводе Чуковского.

III часть.

Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Что нового вы узнали сегодня?

Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них. Как вы думаете, пригодятся они вам в жизни?

А для детей постарше Чуковский перевёл вот такие интересные книжки («Приключения Тома Сойера, «Робинзон Крузо»)

Я надеюсь, что вы прочтёте их, когда пойдёте в школу.

Город: Партизанск

Место работы: Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Специализация: Воспитатель

Должность: Воспитатель

Период работы: с 1950 по 2016

Характеристика:

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми» (для детей дошкольного возраста)







Условия, необходимые для реализации мероприятия

Мероприятие проводится в групповом помещении.

Материалы и оборудование:

Портрет К. И Чуковского; иллюстрации к произведениям К. И Чуковского; детские рисунки по произведениям К. И Чуковского; ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений; корзина с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калоша, шоколадка, книжки); карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой.

Цели мероприятия:

1.Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И.Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Задачи проведения мероприятия:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям.

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

5. Показать, что в командной работе для достижения результата необходимо проявлять взаимопомощь, проявлять уважение к сверстникам, умение реактивно мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе. Выставка книг в группе.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству, а кому вы сейчас мне сами расскажете, посмотрите внимательно. Кто изображён на портрете.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Воспитатель: Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей викторине мы вспомним всё то, что мы узнали раньше. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево»,»Крокодил», «Мойдодыр».

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверно все его стихи такие веселые, 2 апреля отмечают День детской книги.

Воспитатель: Ребята, кто помнит как называется самая первая сказка, который написал Чуковский и для кого он её написал?

Ответ детей: Сыну.

Воспитатель: Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: «Из какой сказки предмет»?

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочек и мальчиков узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4.Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник);

6. Сито (Скачет сито по полям);

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? «);

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. Книжки (Пришлите, пожалуйста, книжки);

Конкурс №2 «Доскажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) «Телефон»,

2. «Всех излечит, исцелит » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»,

3. «Ехали медведи на велосипеде » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»,

4. «И сейчас же брюки, брюки « (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»,

5. «Только заинька был паинька » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»,

6. «Скачет сито по полям » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте послушаем отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).

Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.

1. Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2. Почему убежала? (была грязной)

3. Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4. Кого мы называем грязнулями?

5. Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6. Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Воспитатель: Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду.

Физкультминутка : “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам…”

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением посуды.

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра соревнование: «Собери посуду» (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И что же она сказала?

Ответ детей:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

Конкурс №3 «Кто есть кто?»

Воспитатель: Ребята, скажите, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

  1. Айболит — (доктор)
  2. Бармалей — (разбойник)
  3. Федора — (бабушка)
  4. Каракула — (акула)
  5. Мойдодыр — (умывальник)
  6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
  7. Цокотуха — (муха)
  8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

Конкурс №4 «Ромашка «

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю.

Воспитатель читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки. 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! «(«Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха») ,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Конкурс №5 «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а в этом конкурсе вы должны называть героев сказок, отрывки которых я прочту:

Пошла муха на базар и купила самовар («Муха - цокотуха»),

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо — дерево»),

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно («Краденое солнце»),

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет («Федорино горе»),

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»),

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»),

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»),

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался. («Тараканище»),

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»),

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли («Путаница»).

Подвижная игра «Чья команда быстрее?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

(Проводится игра)

Воспитатель: Вот и подходит наша викторина к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Воспитатель: Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.

Подведение итогов и награждение победителей

Анализ мероприятия

Я считаю, что чем интересней проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи мероприятия соответствуют уровню умственно-психического развития детей. В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопительного опыта.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление — все это способствовало эффективности занятия, повышение познавательной и мыслительной деятельности.

Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, созданию эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть строилась, в основном, на использовании всех групп методов: игровом, наглядном, словесном, практическом, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего мероприятия. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

В заключительной части я подвела итог мероприятия, используя метод анализа успешности выполнения заданий. По итогам проведенного мероприятия я сделала следующие выводы:

Дети узнали настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского, его биографию, узнали по какой причине он начал писать. Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета.

Дети охотно отгадывали загадки о любимом герое, им нравятся игры- викторины. Это вызывает у ребят азарт, конечно же, проявляется интерес к деятельности. Игровая деятельность вызвала интерес у детей, они были активны во время проведения мероприятия.

Я считаю, что мероприятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Во время его проведения мне удалось достичь воспитательных и образовательных целей через реализацию поставленных задач.

Игра-викторина

«Весёлая поэзия, любимая детьми»

по произведениям К. И. Чуковского

Цели:

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, пособие «Копилка сказок», настольный театр «Радость», театр на фланелеграфе «Федотка», маски и костюмы зверей для инсценировок, тематическая мини-библиотека.

I часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете? (Корней Чуковский).

Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные).

Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.

II часть.

Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: «Из какой сказки предмет?»

Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

Конкурс №2: «Кого так зовут?»

Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним героев этих сказок.

Команде девочек:

Команде мальчиков:

Авва

Чичи

Корморан

Бумба

Кика

Робинзон

Карудо

Бармалей

Подвижная игра «Чья команда быстрее?»

А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс №3: «Загадки»

К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всех литературных загадок Чуковского?

А сейчас Вика покажет нам настольный театр по стихотворению «Радость».

Вот какие у Чуковского замечательные стихи, по ним можно даже делать театрализованные инсценировки. Давайте посмотрим ещё одну инсценировку по стихотворению «Федотка» на фланелеграфе.

Ещё К. И. Чуковский был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и переводил на русский язык самые лучшие, по его мнению произведения, чтобы познакомить с ними детей нашей страны. Вот откуда к нам пришли некоторые английские народные стишки и песенки.

Давайте посмотрим инсценировку по английской песенке «Котауси и мауси» в переводе Чуковского.

III часть.

Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Что нового вы узнали сегодня?

Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них. Как вы думаете, пригодятся они вам в жизни?

А для детей постарше Чуковский перевёл вот такие интересные книжки («Приключения Тома Сойера, «Робинзон Крузо»)

Я надеюсь, что вы прочтёте их, когда пойдёте в школу.