Волшебные мантры. Мантры для освящения пищи. Мантра умилостивления Кету

Все это, конечно, лишь слова. Слова и тексты имеют свой потолок, перепрыгнуть который им не дано. Лучшее, что они могут сделать - это подтолкнуть нас на пути самостоятельного поиска и указать примерное направление движения. Насколько, однако, они действительно в состоянии это сделать?

Не нужно преувеличивать значения слова. Язык - инструмент мышления, являющегося, в свою очередь, инструментом сознания. Таким образом, оперируя языком, мы пытаемся с помощью одного инструмента воздействовать на другой, но никак не можем добраться до сути. Однако сознание не ограничивает себя этими инструментами в целях самопознания. Другим мощным средством постижения является энергия, Шакти.

Четыре социальных класса и биджамантры. Брахман: рим Кшатрия: крест Вайшйа: клим Шудра: цель. . Это терминология с пути Тантрика. Во всех тантрических методах существует тенденция консолидировать мантры в одну букву. Мантры, которые консолидируются с помощью санскрутовых писем, крест, рим, клим и т.д. Называются биджакшарами. Подобно тому, как в результате распада вещества образуются мощные субатомные частицы, также считается, что биджакшар содержит энергию, эквивалентную миллионам субатомных частиц.

В науке Тантры биджакшары используются для создания янтры, мантры или тантры, чрезвычайно могущественной и таинственной. Шабдасиддханта Мимансака выступает за концепцию различных председательствующих божеств биджакшар и заявляет, что биджакшарская мантра вечна. Смысл заключается в слове, а не в понимающем его.

Многие системы говорят, что распознать свою истинную природу можно только в тишине и покое. Разработано огромное количество методик по расслаблению, успокоению ума, построено множество медитационных центров и мест затворничества. Однако бесконечность не ограничивает себя статикой. Она точно также может быть безумно активна. Реализация возможна и в гуще битвы.

Написание биджакшир, таких как крест, рим, клим, хрум, сваха и т.д. - это само по себе искусство. Интенсивная духовная практика и знание контроля над использованием слов имеют важное значение для написания, изложения и применения их на практике. Возможно, сценарии совершенных появились только для того, чтобы записывать биджакшеры. Для их написания было назначено десять правил. Большое значение имеет длина и ширина каждого биджакшара. Только записывая биджакшар, раскрывается его тайна, чистота и секретность.

Говорят, что мантра без соединения биджакширов лишена смысла и силы. «Путь воспевания имени Господа и путь мантры», опубликованный Санатаном Санстхой. Издатели: Пандит Махадевшастри Джоши, секретарь, Бхаратия Санскрутикош Мандал, 410 Шанивар Пет, Пуна 411 Том. 1 и 2: второе издание. От 3 до 10: Первое издание.

Тот слабый ток, течение которого многие из нас чувствуют внутри своего тела, и есть проявление Шакти в нашем конкретном случае. Все энергетические практики работы с телом направлены на очищение тонких внутренних каналов и, как следствие, на усиление потока Шакти.

Никакие упражнения, однако, не сравнимы с тем, когда нас включает в розетку учитель, или поток прорывается сверху, по своей собственной воле. Поток энергии не является истиной, но это тот плот, на котором можно переправиться на другой берег при условии, что мы двигаемся в нужном направлении.

Мантра Тары Верде на санскрите пишет так. Его характеристикой является меч, связанный со знанием. В дополнение к Мантре или другой тара тара сваха существуют другие мантры «Тары». Т = Тара, спаси его. В Тебе, кто всегда был с Шивой. Твоя правая нога покоится на Его груди. Вы, богиня из вечной улыбки лотоса, три глаза цветущие цветы лотоса, меч, цветок лотоса, череп, нож в ваших руках.

Ты, Богиня Слова, Ты, Завод Тысячи Фруктов, Один для каждого Желаемого Выражения. Диспенсер сиддхи, Только от вас - писания поэта и мудрых. Синий, как цветок Утпалы - ваши глаза. Ваш океан благодати и сострадания. Пусть твоя милость наполнит меня нектаром процветания.

Функция подлинного учителя, дающего нам шактипату или подключение к потоку, сводится к трем вещам: к выдаче средства передвижения в виде непрерывного потока энергии, в объяснении, как этим плотом управлять и в указании направления движения.

Все эти три составляющие должны учитывать наши индивидуальные особенности. Если поток будет чрезмерно силен, он сожжет нас. Если он будет недостаточен, мы не сможем сдвинуться с места. Если не будут даны правильные инструкции по управлению плотом и по направлению движения, река жизни снесет нас вниз по течению.

О Шарбба, простите мои страхи. Прекрасная леди из твоей сверкающей одежды. Змеи украшают шею, кожа тигра режет бедра. Тысячи колоколов украшают вашу талию. Главы двух демонов, извлеченные из вашего меча, падают кровью. Это ты, красивый, непобедимый. Ты, красивая, любящая Мать и королева соблазнения. Вы - бинду и полумесяц, Хрим и Фат. Вы - мантрамика, прибежище каждого существа. Ваша тройная форма пробуждается, сновидения и глубокий сон.

Вы за пределами Вед. Простать своим лотосам цветы преданные делают саюджйа мукти. О, Парамешвари, ты невеста того, кто вместе, Брахма, Вишну и тройной глаз. Самсара ждет невежественных, которые поклоняются Индре и Деве вместо того, чтобы скрываться у ваших лотосных стоп.

Встреча с учителем, однако, - дело нашей судьбы. В предлагаемой практике мы рассчитываем лишь на самих себя. Зная, что Шакти может проснуться в любое время и придти к нам из любого источника, мы не теряем время в ожидании нисхождения милости и вообще что нам кто-то что-то даст. Мы рассчитываем только на себя. Но не на того маленького загнанного себя, не знающего куда идти и что делать, а на наше подлинное бессмертное бесконечное «Я», тенью которого мы являемся.

Пыльца спускается с ваших лотосных стоп: это благодать богов, победивших в битве. Они живут в вашем животе, победители. Те, кто не отказывается от вашей благодати и верят, что от смерти ожидается Бог. Бхута, Прета, Пича, Ракшаса, Дайтя, Данава и Якша, Лорды Наги, Адидас Дакини и великие птицы, тигры и все другие ужасные существа не могут противостоять ему, который помнит Твоё имя.

Каждый сиддхи пожертвован тому, кто чтит ваши лотосные стопы. Он становится Леди Слова, Радуга Красоты Камы, Бога Желания, Тысячи и тысяча слонов на поле битвы останавливаются, сжимая его взгляд, вода рек смеется над его проходом. Тому, кто читает утром, в полдень, вечером, с чистым сердцем, восьмиструнный гимн, дается сила письменности и поэзии, знание всех писаний, пророческой судьбы, реализация каждого желание и славу, красоту и богатство, любовь к людям и, в конечном счете, освобождение от Самсары.

Неисчерпаемый океан энергии всегда перед нами, скрытый бесконечно мелькающими картинками двух миров - внутреннего и внешнего, которые он проецирует. Экран, на котором эти картинки появляются, пуст. Изображения не «висят» на экране постоянно, они пульсируют или мерцают с такой частотой, что кажутся непрерывными, подобно кадрам в кинофильме. Мы живем в мерцающем мире, и мерцание это происходит в абсолютной пустоте.

Для того чтобы воспринимать проявленный аспект этого мерцающего мира, чтобы видеть картинки, наше сознание настроено на соответствующую частоту. Мы можем уловить пустотные промежутки между картинками и получить доступ к неиссякаемому источнику энергии, если изменим эту частоту.

Во всем, что мы видим, слышим и ощущаем, есть пустотные зазоры или щели. Эти щели находятся не только в воспринимаемом мире, они существуют внутри самого механизма восприятия. Внутренняя пустота, или пустота восприятия и внешняя пустота воспринимаемого мира - это одно пустое пространство, в котором ежесекундно проявляемся и исчезаем мы сами и весь окружающий мир.

Обнаружить эту пустоту помогает мантра пхат. Сядем или встанем прямо, сосредоточимся, глубоко вздохнем и в полную грудь крикнем: "Пхат!" В следующую секунду ум станет полностью пустым. Через какое-то время нахлынут мысли и ощущения, но в первую секунду мы будем абсолютно открыты и пусты. Мелькание картинок при этом остановится.

Работая с мантрой, мы знакомимся с состоянием пустоты и открытости. Мантра «пхат» - древняя дзогченовская практика, используемая для того, чтобы отсечь отождествление себя с любым из состояний, возникающих в медитации. Это состояния, на которых мы «зависли», включая положительные состояния ясности, прозрачности, блаженства и всесилия.

Смысл практики - перестать привязываться к любому из состояний, выйти за их пределы. Любое из наших состояний окрашивает реальность, тем самым искажая ее. Быть вне состояний означает просто быть, полностью прекратив как негативное, так и позитивное интерпретирование действительности.

Момент пробуждения ото сна наиболее благоприятен для переживания нашей подлинной природы без использования мантры. Когда мы уже проснулись, но еще не открыли глаза, в нас сильна связь с состоянием сушупти - глубокого сна без сновидений, воспоминание о котором иногда сохраняется в момент просыпания. В сушупти мы растворены в состоянии основы. Это бессознательно происходит с нами каждую ночь.

В момент пробуждения ниточка связи с сушупти тонка, она порвется, как только на нас нахлынут мысли, ощущения, включится кармический механизм, и мы проснемся в полном смысле этого слова. Нужно приучить себя использовать для практики момент пробуждения каждое утро.

Проснувшись, мы остаемся в тонком пограничном состоянии между сном и бодрствованием так долго, как только сможем. В начале это могут быть секунды. Сложность в том, что как только мы пытаемся удержать это промежуточное состояние, оно сразу же уходит. Однако, по мере того, как каждое утро мы учимся распознавать трудноуловимый момент между сном и бодрствованием, то обнаруживаем, что нас тянет туда. Это сила притяжения нашей подлинной, свободной от кармических следов природы.

Когда мы спим без сновидений, кармический механизм выключается, в этом промежутке мы становимся, хотя и бессознательно, но свободны. Это состояние глубочайшего отдыха, когда мы максимально восстанавливаем силы. Именно поэтому нас тянет туда.

Обнаружив силу притяжения, мы можем использовать ее. Проснувшись, мы глубоко расслабляемся и позволяем силе притяжения погрузить нас назад, в глубину нашего сознания, сохраняя при этом осознанность. Чем глубже мы погружаемся, тем меньше следов личности остается.

То пространство, куда мы идем в этой практике, совершенно безличностно, там нет и тени нас, но осознанность остается. Эта осознанность бесконечно шире и просторнее той, в которой мы находимся в течение дня. Наше едва очнувшееся ото сна «я» буквально тонет в ней и, по отношению к этому океану, кажется крошечной пылинкой, готовой раствориться в открывшемся безграничном просторе.

Уловив вкус состояния сушупти, продлим его в дела наступающего дня. Делая эти дела, будем помнить, что весь смысл фильма нашей жизни только в том, чтобы очнуться от него.

Мантра исполнения желаний

АУМ ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ

Эта мантра (мантра тары) приносит глу-бокие познания, победу во всех начинани-ях, богатства, а также избавляет от болез-ней, заблуждений и неудач. Повторяйте эту несложную, но очень эффективную мантру не менее 108 раз каждый день в течение ме-сяца.

Если вы хотите, чтобы мантра Тары по-могла осуществить желания, то проделайте следующую процедуру. Напишите кратко и конкретно на листе бумаги свое желание, затем на этом же листе бумаги напишите бы-стро 108 раз мантру Тары, четко проговари-вая ее при этом. В таких писаниях как Нила- тантра говорится, что нет мантры равной мантре Тары для раскрытия психических сил.

Мантра успеха

ШРИМ ХРИМ КЛИМ

Эта мантра Тришакти быстро делает че-ловека успешным, поэтому в алхимии зву-ка она именуется «мантра успеха». Благопри-ятно повторять эту мантру перед огнем.

Мантры защиты

1. ХРИМ КШРАУМ ХРИМ

2. АУМ КШРАУМ АУМ

Рецитация любой из этих мантр (нри- симха мантр) помогает преодолеть препятс- витя, страх и опасности, защищает в пути от воров, придает взгляду силу. Рекоменду-ется, если человек увидел дурной сон, он должен долго повторять одну из этих мантр. Тогда дурной сон не принесет никаких по-следствий. Эти мантры называют защитными, так как они эффективно защищают от порчи, сглаза, астральных нападений, мен-тального давления, психических вирусов.

Мантра-оружие

Мантра активной защиты. Охранит от врагов и обидчиков.

Мантры привлечения

1. КЛИМ ХРИШИКЕШАЙА НАМАХ

2. КЛИМ КРИШНА КЛИМ

3. ШРИМ ХРИМ КЛИМ КРИШНАЙА СВАХА

4. АИМ КАМАЙА КЛИМ КЛИМ КАМИНАЙИ КЛИМ

Эти мантры, кроме духовных заслуг, приносят и материальные богатства. Гармо-низируют мотивационные механизмы, уси-ливают намерение, помогают сублимации грубых энергий в тонкие.

Повторяющий эти мантры становится привлекательным как ангел. Его аура напол-няется красотой, очарованием, притягатель-ностью.

Мантра счастья (мангала мантра)

АУМ ХАМ ХАМСА КХАМ КХАХ

Повторение этой мантры быстро прино-сит материальное процветание, избавляет от бедности и неудач, причем при этом не об-разуются кармические долги и не разруша-ется духовная жизнь.

Особо популярные в Индии мантры для медитации

ОМ ШРИ МАХА ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ

ОМ почтение великому Ганеше.

ОМ ШРИ ГАНЕШАЙА НАМАХ

ОМ почтение Ганеше.

Девата мантры: Ганеша.

Качества: Разрушает все препятствия на пути. Дарует совершенство в интеллектуаль-ной деятельности и правильное восприятие и различение людей, концепций, реального и нереального. Дает познание элементов, из которых состоит мир. Приносит успех в ли-тературной деятельности, в искусстве, в ком-мерческих делах.

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАСУДЕВАЙА

ОМ почтение всепроникающей боже-ственной Личности; всепроникающему трансцендентному разуму. Девата: Кришна. Качества: Дарует духовное просветление, са-мореализацию, осознание высших ценнос-тей, духовное наслаждение, успех во всех начинаниях.

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА

КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ

ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА

РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Девата: Кришна. Качества: Уносит все беспокойства, даруя радость, счастье, гар-монию и энергию. Проясняет ум, очищает сердце от пороков, просвещает сознание. Раз-рушает зло и невежество, награждает сияю-щим знанием. Уносит скорби, печали, не-счастья. Пробуждает любовь ко всему суще-му, озаряет светом.

Эта мантра эффективна даже без посвя-щения. Слово Кришна понимается как «все привлекающий», Рама — «все наслаждаю-щий», Харе — это обращение к энергии на-слаждения.

В ведических писаниях («Кали сантарана Упанишад») приводится следующая ис-тория. В конце Двапара-юги великий мудрец Нарада обратился к творцу Брахме и спро-сил: «О, Господин, как пересечь океан не-вежества и тьмы в век Кали, век вражды и лицемерия?». Брахма ответил: «Услышь о том, что писания хранят в секрете, о том, благо-даря чему можно пересечь океан самсары в кали-югу. Человек может избавиться от всех воздействий Кали посредством простого про-изношения имени Нарайаны». Нарада снова спросил: «Могу ли я узнать это имя?» Брах-ма ответил: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти 16 имен несомненно разрушат пагубные влия-ния века Кали. Они устранят покрывало неве-дения с сознания души». Нарада спросил: «Ка-кие правила надо соблюдать при повторении этой мантры?» Брахма ответил: «Никаких пра-вил нет. Ее можно повторять в любом состоя-нии, в любом месте, в любое время».

ОМ ШРИ КРИШНАЙА НАМАХ

Для обретения счастья и успеха в мате-риальных и духовных делах. Дарует мудрость, счастье, самосознание, чистоту.

ШРИ КРИШНА ШАРА НАМ МАМА

Дарует любовь, умиротворение, видение истины, смирение, терпение, чистоту, лю-бовь ко всему сущему, постижение Я, из-бавление от недостатков.

ОМ САРВАМ ШРИ КРИШНАРПАНАМАСТУ

Мантра для предложения и посвящения. Дарует искусность и успех во всех видах слу-жения через посвящение действий Всевыш-нему. Приносит духовное благо, мудрость, продвижение и счастье. Разбивает оковы кар-мы и зла, избавляет от тщеславия.

ОМ ШРИ КРИШНАЙА ГОВИНДАЙА ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙА НАМАХ

Качества: Сладость, любовь, просвеще-ние, мудрость, чистота, духовный свет, оза-рение, гармония и счастье. Повторяющий эту мантру озаряется светом радости. Гармони-зирует состояние ума, тела и души.

ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА

Дарует любовь ко всему сущему, бес-конечную силу, славу, мудрость и освобож-дение. Дает способность преодолевать препят-ствия, возникшие в результате эгоизма и невежества. Избавляет от гордости. Дарует радость через осознание Абсолютной исти-ны, проявленной в космосе. Мантра усили-вает очищающие свойства воды, «оживляет» воду, меняя ее информационную матрицу. Рекомендуется повторять эту мантру во вре-мя омовения, так как она гармонизирует квантовое тело человека.

ОМ ШРИ РАМА, ДЖАЙА РАМА, ДЖАЙА ДЖАЙА РАМА

Дарует великое наслаждение, озарение сердца, успокоение ума, благость, совершен-ство. Излечивает депрессию и уныние. Помо-гает преодолеть все осложнения жизни.

ОМ ШРИ РАМАЙА НАМАХ

Дарует духовную силу, радость, успех в мирских делах, освобождение от болезней, совершенство. Помогает справиться с печа-лью.

ОМ РАМ ШРИМ АИМ САРВАДЙАЙИ СВАХА

Дарует молодость, чистоту, избавление от гордости, гнева и порочных желаний. При-носит радость, избавляет от уныния.

ОМ НАМАХ ШИВАЙА

Устраняет все негативные воздействия. Приносит внутреннюю и внешнюю гармо-нию. Дает способность удерживать ум в мол-чании и покое. Дарует интуитивное знание, бесстрашие, выносливость, отрешенность, уверенность в практике. Защищает от злых влияний и дурной кармы.

ОМ ШРИ ДУРГАЙАИ НАМАХ

Качества: Рассеивает дурные влияния, за-щищает от темных сил, устраняет препятствия. Разрушает апатию, эгоизм. Дарует силу, вели-чие и влиятельность. Дает возможность управ-лять стихиями.

ОМ ШРИ КАЛ И КАЙ И НАМАХ

Качества: Дарует все желаемые благосо-стояния. Оказывает помощь, как любящая мать своему ребенку. Защищает от неблагоп-риятных психических влияний. Разрушает ложные привязанности, дарует бесстрашие и силу преодолевать невежество.

ОМ ШРИ ХАНУМАТЕ НАМАХ

Качества: Дарует силу, жизненную энер-гию, способность преодолевать страх, труд-ности, дает господство над чувствами. Эта мантра — для особо критических ситуаций.

ОМ ШРИМ ХРИМ КЛИМ АИМ КАМАЛА ВАСИНЙАИ СВАХА

Эта мистическая мантра одной из форм Дурги включает четыре могущественных сло-га. Духовная сила реализуется через декла-мацию этой мантры. Дарует гармонию, ду-ховное осознание, проникновение в возвы-шенные истины. Уносит уныние, отчаяние и сомнения.

ОМ ШРИ СКАНДАЙА НАМАХ

Качества: Дарует славу, решительность, храбрость, победу и успех в сражениях, из-бавляет от плохой кармы.

ОМ ШРИ ТРИПУРА-СУНДАРЙАИ НАМАХ

ОМ почтение прекрасной богине трех миров.

Качества: Помогает преодолеть привя-занности к низким наслаждениям. Дарует осознанную связь со всеми планами вселен-ной, дарует благословение, защищает и по-могает в трудностях.

ОМ ШРИ МАХА ЛАКШМИЙАИ НАМАХ

ОМ почтение великой Лакшми.

Девата: Лакшми, богиня счастья и уда-чи. Качества: Дарует все виды преуспевания, и духовного, и материального. Приносит гар-монию в семью. Дарует богатство, здоровье, удачу, мудрость, человечность, сострадание, смирение, ненасилие, добродетель, самопоз-нание и ученость.

ОМ ШРИ МАХА САРАСВАТЙАИ НАМАХ

ОМ почтение великой Сарасвати.

Девата: Сарасвати, богиня знания, ис-кусства, красноречия. Качества: Дарует боль-шие творческие силы, истинное знание, уче-ность, совершенство в искусстве, разум, са-моконтроль, развитие интуиции, любви, красоты, артистизм, гармонию. Эту мантру повторяют перед выступлением, лекциями, написанием книги, любым творческим ак-том.

ОМ АИМ САРАСВАТЙАИ НАМАХ

Все то же, что и для предыдущей мант-ры, но биджа-слог увеличивает силу.

ОМ TAT CAT

Ты есть истина.

Мистическая мантра, указывающая на трансцендентную реальность и на связь ин-дивидуального и космического. Обычно она повторяется по завершении работы или мо-литвы. В «Бхагавад-Гите» говорится: «Снача-ла творения три слова— ОМ TAT CAT— ис-пользовались для обозначения Высшей Абсо-лютной Истины». Эти три символических об-раза использовались брахманами, когда они пели ведические гимны, и во время священ-нодействий. Аюрведические врачи с помо-щью этой мантры придавали дополнитель-ную силу растительным исцеляющим сбо-рам. Шивананда писал, что благодаря этой мантре даже пища становится лекарством.

Мантры, посвященные Солнцу

Повторение мантр, посвященных Сол-нцу, особенно на восходе, дарует удивитель-ное здоровье, энергию, долголетие, избав-ление от болезней глаз. Эти мантры прино-сят жизненную силу, чудесное зрение и си-яющую ауру.

ОМ БХАСКАРАЙ А НАМАХ

Поклонение тому, кто причина света.

ОМ ХИРАНЙАГАРБХАЙА НАМАХ

Поклонение тому, кто вмещает всю все-ленную.

ОМ БХАНАВЕ НАМАХ

Поклонение тому, кто распространяет свет.

ОМ КХАГАЙА НАМАХ

Поклонение тому, кто движется в не-бесах.

ОМ РАВАЙЕ НАМАХ

Поклонение тому, кто является причи-ной всех изменений.

ОМ СУРЙАЙА НАМАХ

Поклонение тому, кто причина деятельности.

ОМ САВИТРЕ НАМАХ

Поклонение тому, кто создает все.

ОМ МИТРАЙЕ НАМАХ

Поклонение тому, кто любит всех.

ОМ ПУШНЕ НАМАХ

Поклонение тому, кто кормилец всех.

ОМ МАРИЧАЙЕ НАМАХ

Поклонение Лучистому.

ОМ АДИТЙАЙА НАМАХ

Поклонение первому среди полубогов.

ОМ АРКАЙА НАМАХ

Поклонение Достойному почитания.

ОМ БХАСКАРАЙА ВИДМАХЕ ДИВАКАРАЙА ДХИМАХИ ТАННО СУРЙАХ ПРАЧОДАЙАТ

«О Солнце, ты лучистое, сияющее. Мы медитируем на Солнце. Пусть Солнце оза-рит нас».

Эта мантра-гаятри Солнца помогает об-рести расположение Солнца. Она дарует че-ловеку качества Солнца. Ее следует повто-рять одиннадцать раз в день. Она делает бо-лее плодотворной медитацию на восходе Сол-нца, дарует возможность очищающим и ос-вещающим лучам Солнца очистить вашу ауру, тело и сознание.

Гаятри-мантра

ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ

Эта мантра имеет несколько интерпре-таций.

«Мы сознаем славу Господа, Творца все-ленной, достойного поклонения, воплоще-ния высшего знания и духовного света, устранителя всех пороков и неведения. Да оза-рит Он наше сознание».

«Пусть Высочайший Свет, который ос-вещает три мира, озарит и наш разум и на-правит лучи нашего разума на пути правед-ности».

«Мы медитируем на Божественный свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту».

«О, земля, пространство и небеса. По-звольте нам медитировать на них и на вели-чественный свет почитаемого Солнца. Мы молим их руководить нашим разумом».

«О, Божественная Мать, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас и помоги божественному свету озарить нас».

Первые девять слов мантры составляют девятизначное описание Высшей Истины.

1. АУМ — символ Абсолюта

2. БХУ — земля, грубый, физический план существования

3. БХУВАХ — атмосфера, эфир, тон-кий, астральный план

4. СВАХ — небеса, причинный райс-кий план

5. ТАТ — То, трансцендентное. Высшую Реальность обозначают как То, ибо ее не-возможно описать

6. САВИТУР — Творец, или обраще-ние к Божественной Савитри, одухотворя-ющей силе, воплощенной внутри Солнца. Солнце рассматривается как видимый образ Бога.

7. ВАРЕНЙАМ — самый почитаемый, заслуживающий поклонения

8. БХАРГО — свечение, излучение, сияние

9. ДЕВАСЙА — Божественное сияние или милость.

Остальные слова мантры составляют мо-литву:

ДХИМАХИ — мы созерцаем или меди-тируем на

ДХИЙА — Разум

НАХ — наш

ПРАЧОДАЙАТ — вопрошая, моля. В гаятри-мантре имеется пять коротких пауз: после ОМ — первая, после БХУР БХУ-ВАХ СВАХ — вторая, после ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ — третья, после БХАРГО ДЕ-ВАСЙА ДХИМАХИ — четвертая, и после ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ — пятая.

Секрет учения Упанишад заключен в че-тырех Ведах, а гаятри — сущность Упани-шад. Гаятри является матерью Вед и разру-шителем грехов. На земле нет лучшего очи-щающего средства, чем гаятри. Повторение одной этой мантры три раза в день прино-сит великие плоды. Это высшая мантра Вед. Она дарит здоровье, красоту, силу, энер-гию, духовное совершенство. Она разрушает неведение, несчастье, низкие желания.

Гаятри можно повторять в любое время, но наиболее действенна она на восходе, в полдень и на заходе.

  • после пробуждения
  • перед сном
  • днем перед трапезой, для освящения пищи и предложения Высшему.
  • во время омовения

Рецитация гаятри мантры не ограничи-вается никакими условиями, ее можно по-вторять любому человеку, в любое время, в любом месте.

Различные мантры

ОМ АГНАЙЕ НАМАХ

Почтение Огню.

Эту мантру можно назвать «звуковым иммуномодулятором». Она нормализирует огонь пищеварения.

ОМ ТРЙ AM БАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОР МУКШИЙА МАМРИТАТ

Мы поклоняемся трехглазому (Шиве), благоухающему и питающему всех существ. Да освободит он меня от смерти ради бессмертия.

Это жизнедающая и исцеляющая мант-ра. Она может защитить от смерти, от змеи-ных укусов, молнии, несчастных случаев в дороге, огне, воде, воздухе и всяческих других видов несчастий. Эта мантра помогает при неизлечимых заболеваниях, если ее поют с искренностью и верой. Это мантра Шивы. Она дарует долгую жизнь, мир, богатство, бла-госостояние, удовлетворение и бессмертие.

СО"ХАМ

Это мантра освобождения. Она позволя-ет восстановить связь с космическим созна-нием и избавиться от ограниченности тела и низшего ума. Она повторяется с дыханием. На выдохе вы повторяете мысленно ХАМ, а на вдохе СО. Йоги считают, что каждый че-ловек в течение 24 часов бессознательно по-вторяет мантру СО"ХАМ 21600 раз. Если вы будете сознательно повторять СО"ХАМ, то ум быстро будет очищаться, и вы сможете управлять внутренними энергиями тела. СО"ХАМ означает Я — Он, СО — это «Он», АХАМ — «Я». Поэтому с каждым дыханием вы повторяете «Я есть Он». Если вы будете следить за дыханием, то Я и Он сольются и не станет более двух, ибо СО сократится до О, а ХАМ до М, и СО"ХАМ зазвучит как ОМ.

Повторяйте этот звук ОМ с каждый ды-ханием своим и это спасет вас от уз кармы.

Сформируйте привычку мысленно по-вторять СО"ХАМ с каждым дыханием, вез-де и всегда: во время прогулки, беседы, ра-боты, отдыха или сна. Тогда ум ваш обретет умиротворение, и вы погрузитесь в океан самопознания. Люди постоянно хотят стать кем-то: писателями, политиками, артиста-ми, но так мало тех, что хочет стать самим собой. Мантра СО"ХАМ откроет вашу само-тождественность.

ДЖАЙА ДЖАЙА ШРИ НРИСИМХА

Божество этой мантры — Нрисимха. Эта мантра рассеивает страх, помогает обрести желаемое, защищает от дурных психических воздействий.

ШРИМ ХРИМ КРИШНАЙАГОВИНДАЙА СВАХА

Божество: Кришна

Эта мантра обладает особым могуще-ством, она избавляет от плохих кармичес-ких реакций, очищает человека от грехов. Ежедневное повторение этой мантры по сто восемь раз освящает кармическое поле чело-века и приносит удачу во всех благих начи-наниях.

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУ КМ И НИ ВАЛ Л АБХАЙА СВАХА

Эта мантра приносит гармонию в семей-ных делах, процветание; в человеке, повто-ряющем ее, появляется чарующее обаяние, привлекательность и мистическая красота.

Мантры для освящения пищи

БРАХМААРПАНАМ БРАХМАХАВИР БРАХМААГНАУ БРАХМАНАХУТАМ БРАХМАИВА ТЕНА ГАНТАВЙАМ БРАХМАКАРМА САМАДХИНА

«Бог — жертвоприношение. Бог — жер-тва. Богом она предлагается. Бог — это огонь. Воистину тот достигает Бога, кто видит в деяниях Бога». Этот стих из «Бхагавад-Гиты» (4.24) освящает любую, даже нечисто при-готовленную пищу; эта мантра освящает все предметы, над которыми читается.

АХАМ ВАИШВАНАРО БХУТВА ПРАНИНАМ ДЕХААШРИТАХ ПРАНААПАНА САМАЙУКТАХ ПАЧХАМУАННАМ ЧАТУРВИДХАМ

«Став огнем пищеварения, Я пребываю в теле существ. Связанный с другими жиз-ненными энергиями, Я перевариваю пищу, принятую четырьмя способами».

Эта мантра гармонизирует состояние пяти пран, избавляет от болезни.

Мантры, приносящие богатство

ОМ ХРИМ КЛИМ ШРИМ НАМАХ

Если эту мантру повторять на четках ежедневно, то практикующий быстро обре-тет богатство праведным путем. Удача будет сопутствовать ему во всех начинанях.

ОМ ЛАКШМИ ВИГАН ШРИ КАМАЛА ДХАРИГАН СВАХА

Повторением этой мантры 20 тысяч раз в течение периода с 13 апреля до 14 мая дос-тигается могущество этой мантры. Человек обретет богатство и осуществит свои жела-ния.

Мантра очищения

ОМ ШРИМ ШРИМ ШРИ СВАХА

Вначале для проникновения в поле этой мантры и получения ее силы (шакти) по-вторите ее десять тысяч раз. И после этого, если вы захотите очистить от дурных вибра-ций и лишних эманаций предмет, повторяйте над этим предметом 108 раз данную мантру и предмет будет освящен.

Мантра исцеления

ТРИМ ХУМ ПХАТ КЛИМ АИМ

Вы повторяете эту мантру 1080 раз на четках после захода Солнца и подключаетесь

к полю и силе этой мантры. Обретя силу ман-тры, вы можете прикладывать четки к боль-ному месту, перед этим повторив мантру 21 раз.

Мантры для обучения и развития интел-лекта

ОМ КРИМ КРИМ КРИМ

ОМ САЧЧИДЭКАМ БРАХМА

Эта другая очень эффективная мантра, способствующая постижению наук, разви-тию интеллекта и обретению удачи. Ее по-вторяйте на четках в течение 41 дня не ме-нее 108 раз ежедневно. Согласно Маханирване тантре, данная мантра очищает все, даже самые нечистые предметы, превращая их в священные.

Мантры для девяти планет

Девять планет оказывают благоприятное и неблагоприятное влияния на людей и всех существ, населяющих Землю.

Неблагоприятное воздействие планет можно нейтрализовать через мантры конк-ретных планет. Но эти мантры надо исполь-зовать крайне осторожно. Этот метод назы-ваетсяумилостивление, или умиротворение планет.

Для умилостивления планет использу-ют тантрические, ведические и пураничес- кие мантры. Мы приведем в этой книге толь-ко тантрические мантры.

Мантра для умиротворения Солнца

ОМ ХРАМ ХРИМ ХРАУМ САХ СУРЙАЙЕ НАМАХ

Мантра дарует жизненную силу, муже-ство, мудость, улучшает память.

Мантра для Луны

ОМ ШРАМ ШРИМ ШРАУМ САХ ЧАНДРАЙЕ НАМАХ

Дарует успокоение ума и психическое здоровье.

Мантра для Меркурия

ОМ БРАМ БРИМ БРАУМ САХ БУДХАЙЕ НАМАХ

Дарует прекрасное здоровье, проница-тельность и созидательность.

Мантра умилостивления Марса

ОМ КРАМ КРИМ КРАУМ САХ БХАУМАЙЕ НАМАХ

Планетарное Божество дает человеку способность правильно использовать свой разум и защищает от любых проявлений на-силия

Мантра умилостивления Юпитера

ОМ ГРАМ ГРИМ ГРАУМ САХ ГУРАВЕ НАМАХ

Дарует чувство радости, удовольствия, гармонии в семейных отношениях, укреп-ляет психическую силу, наделяет способно-стью постигать сокровенные знания.

Мантра умилостивления Венеры

ОМ ДРАМ ДРИМ ДРАУМ САХ ШУКРАЙЕ НАМАХ

Дарует увеличение материального и ду-ховного богатства, наделяет способностью кон-тролировать и сублимировать низшие энергии.

Мантра умилостивления Сатурна

ОМ ПРАМ ПРИМ ПРАУМ САХ ШАНАЙЕ НАМАХ

Дарует способность побеждать в спорах, не чувствовать боли и приносит успех в лич-ной жизни и деловых начинаниях.

Мантра умилостивления Раху

ОМ ХРАМ ХРИМ ХРАУМ САХ РАХАВЕ НАМАХ

Способствует развитию творческого мышления, делает ум быстрым, укрепляет память. Все это помогает быстрому социаль-ному продвижению.

Мантра умилостивления Кету

ОМ ШРАМ ШРИМ ШРАУМ САХ КЕТАВЕ НАМАХ

Дарует силу одерживать победу над вра-гами и снижает болезненные вибрации, выз-ванные Раху.

Материал взят с книги Сан Лайт.