Маршак «Сказка про козла»". Презентация к уроку литературно чтения "С.Маршак «Сказка про козла»" Прочитай русские народные пословицы сказка про козла

Русские народные сказки являются частью фольклора, как и пословицы . В прежние времена сказки передавались из уст в уста, так они и дошли до нас. Меткие, мудрые изречения, полюбившиеся народу, из сказок переходили в разговорную речь и становились пословицами. Помимо этого, в сказках есть так называемые присказки — словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествование, часто повторяемые в сказке слова и выражения, приговариваемые без большого толку и значения. Приведем фрагмент из книги Владимира Ивановича Даля «Пословицы и поговорки русского народа»:

«В сказках таких условных приговорок много: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли»; «За тридевять земель, в тридесятом государстве» и пр. Как простые, так и сказочные пустоговорки иногда обращаются в пословицу, заключая в себе условный смысл; например: «Я бы и тово, да, вишь, жена-то не тово; ну, уж и я растово»; о пустом, грозном начальнике: «Проскакал выше лесу стоячего, ниже облака ходячего»; о строгости и непотачке кому: «Он тише воды, ниже травы стал» и пр.

  • Пословицы из сборника Даля,
  • Пословицы со словом «сказка»,
  • Сказки, в которых встречаются пословицы,
  • Пословицы, подходящие к сказкам.

Пословицы и присказки из сборника Даля

В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела: «Присказки» и «Сказка-песня». С них и начнем.

Жил-был царь овес, он все сказки унес.
Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать.
Небылица в лицах.
Из сказки (Из песни) слово не выкидывается.
Не за былью и сказка гоняется.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет).

В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве.
Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство.
На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь.
На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь.
Берега кисельные, реки сытовые (молочные).
На поле-поляне, на высоком кургане.
В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами.
Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр.
Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли.
Не сизый орел, не ясный сокол подымается…
Не лебедь белая (серая) выплывала…
Не белы снега в чистом поле забелелись…
Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается…
Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком.
Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть.
Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является.
За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные.
Чудо-юдо, мосальская губа.
Мертвой и живой воды добыть.
Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает.
Свинка – золотая щетинка.
Конек-горбунок.
Сивка-бурка, вещий каурка.
Змей-горыныч.
Мальчик с пальчик.
Девочка-снегурочка.
Девчурка-снегурка.
Меч-кладенец.
Калена стрела.
Тугой лук.
Копье булатное, мурзамецкое.
Семи пяденей во лбу.
Промеж глаз калена стрела укладывается.
Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.
Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.
Шапка-невидимка.
Сапоги-самоходы.
Скатерть-хлебосолка.
Сума, дай пить и есть.
Коврик-самолет и пр.
Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей.
Огнем дышит, полымем пышет.
Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает.
С молодецкого посвисту пыль столбом.
Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская.
Конь копытом бьет, удила грызет.
Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет.
Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет.
Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды.
Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей).
Из милости копытом траву-мураву досягает.
По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре.
Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.
Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами.
Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.
Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
Стань передо мной, как лист перед травой!
Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.
Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Сказка – складка, а песня – быль.
Сказка – ложь, а песня – правда.
Сказка складом, песня ладом красна.
Песня (Сказка), вся, больше петь (сказывать) нельзя.

Пословицы со словом сказка

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказка - складка, песня - быль.
Сказка - складка, послушать сладко.
Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Сказывали и мы сказки.
Быль за сказкой не угонится.
В сказках все есть, да в руках ничего нет.
Красна сказка складом, а песня - ладом.
Сказка - ложь, да в ней намек.
Не жизнь – сказка!
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
Рассказывай сказки!
Если не вры, так сказки добры.
Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.
Сказал бы и еще сказку, да дома забыл.
Сказка вся, больше сказывать нельзя.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказка не сказка, а присказка.
Хороша сказка, да последняя.
Это присказка, а сказка будет впереди.

Сказки, в которых встречаются пословицы

Сказка о рыбаке и рыбке:

Дурачина ты, простофиля!
Поделом тебе, старый невежа.
Чего тебе надобно, старче?
Что ты баба, белены объелась?

Сказка о Царе Салтане:

Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.
Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом.

Сказка о попе и работнике его Балде:

Ест за четверых, работает за семерых.
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

Лисичка-сестричка и серый волк:

Битый небитого везет.
Мерзни, мерзни волчий хвост.

Сказка «Царевна Лягушка:

Утро вечера мудренее.

Сказка «Лиса и Журавль»:

Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Как аукнулось, так и откликнулось.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Теперь вы знаете, в каких сказках встречаются пословицы .

Пословицы к сказкам

В школе часто дают задания:

  • подобрать пословицы, подходящие к сказкам
  • определить, какая пословица подходит к сказке

Сразу на ум такие пословицы могут и не прийти. Здесь нужно подумать, поискать информацию, почитать пословицы. Мы дадим вам некоторые подсказки, перечислив в этом разделе пословицы, которые подходят к сказкам.

Пословицы к сказке «Лисичка со скалочкой»:

Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить.
На обмане далеко не уедешь.
За доброе жди добра, за худое — худа.
Знай, кому добро делаешь.

Пословицы к сказке «Царевна-лягушка»:

По одежке встречают, по уму провожают.
Не делай добра, не получишь зла!
Не родись красивой, а родись счастливой.
Взялся за гуж, не говори что не дюж.
Хорошо то, что хорошо кончается!

Пословицы к ненецкой сказке «Кукушка»:

Нет сына — один раз поплачешь, есть сын — десять раз поплачешь. (удмуртская пословица)
Не плюй в колодец пригодится водицы напиться.
Гулять — гуляй, но отца и мать уважай.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Плохо ветвям без ствола.
Все купишь, а отца-матери не купишь.
Родную мать никем не заменишь.
Родительское сердце - в детях, а детское - в камушке.

Пословицы к сказке «Лиса и Журавль»:

Два сапога — пара.

Пословицы к сказке «Колобок»:

Чему быть, того не миновать.
Обвел вокруг пальца.

Подходящие пословицы к сказке «Болтливая птичка:

На словах-то он скор, да на деле не спор.
Большой говорун - плохой работник.
Болтовня и красна и пестра, да пуста.
Птица поет, сама себя выдает.
Слово — серебро, молчание — золото.
Лишнее говорить - только себе вредить.
У кого через край, тому еще боле подавай.
Болтливый язык с умом не в родстве.
Ешь больше, а говори меньше.
На словах густо, а в голове пусто.
Скупой платит дважды.
Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет.

Какая пословица подходит к «Сказке о Золотом петушке»:

Как аукнется, так и откликнется.
Не все то золото, что блестит.
Не рой другому яму — сам в нее попадешь.
Давши слово — держись, а не давши-крепись.
Пока жареный петух в голову не клюнет…
Доверяй, но проверяй.
За доброту добром воздается, а за зло воздается злом
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6»

Пьеса – драматургическое произведение

С.Маршак «Сказка про козла».

Открытый урок по чтению в 3 а классе. Разработала и провела учитель начальных классов Кульбида С.П.

г. Старый Оскол

1. Запись на доске.

  1. Что означает запись на доске?
  2. Кто написал все эти произведения? (С. Маршак.)
  3. Кому адресованы произведения С. Маршака? Почему вы так думаете?

(С.Маршак писал для детей. Его произведения понятны детям, легко запоминаются, интересны, поучительны, остроумны).

Уже много лет живут на свете ни за что не желающие стареть стихи, сказки С.Маршака. Сам он считал, что быть детским писателем труднее, чем писать для взрослых: «Ведь мы не кормили детей худшими продуктами, чем взрослых. Мы не зовем к ним менее опытных врачей».К.И. Чуковский видел в мире Самуиле Яковлевича пять Маршаков.

Маршак – детский поэт,

Маршак – драматург

Маршак – лирический поэт

Маршак – переводчик

Маршак – старик

  1. Посмотрите еще раз запись на доске. Какие слова подчеркнуты. Почему? (Это жанры, в которых работал писатель.)
  2. Какого Маршака знаете вы? (Маршака – поэта и сказочника переводчика.)

Вы немного повзрослели, и сейчас для вас давно знакомый С. Маршак открывается с новой стороны.

2.Мы с вами показывали сказки для детей нач. школе. Вы были артистами.

  1. Чем отличается сказка, прочитанная в книге, от той, что показывают артисты на сцене.

3.Ответы детей записывать на доске. А теперь ответьте на вопросы Насти?

Прочитайте самостоятельно. Потом вслух, подчеркнутые карандашом три главных вопроса Насти найдите соответствующие ответы папы?

Вопросы и задания после чтения.

  1. Прочитайте вопросы Насти и ответы папы.
  2. На какой вопрос Насти мы с вами искали ответ? (На второй: «А что это значит – как пьеса»?)
  3. Прочитайте наши ответы и сравните с ответами папы.
  4. Что же такое пьеса?
  5. Какие пьесы – сказки С. Маршака вспоминают Настя и папа?
  6. Какую мы будем читать?
  7. Запишем, в III классе мы будем читать пьесу – сказку С.Маршака «Сказка про козла».

Прочитаем еще раз высказывание Чуковского.

  1. Какого Маршака узнали мы? (Маршака - драматурга).

4.Чтение «сказки про козла».

а) Работа до чтения.

  1. Какие вы читали сказки, где героем является коза или козел?
  2. Какими мы их видим в сказках?

(В сказке «Лисица и козел». Козел доверчив, глуп, в сказке «Волк и семеро козлят». Коза заботливая мать, сумела перехитрить волка; в норвежской сказке «Коза – золотые рожки» коза на доброту и ласку отвечает добром).

  1. Каким окажется Козел в сказке С.Маршака?
  2. Рассмотрите иллюстрацию. На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы?

(Почему здесь столько волков, какие они: добрые или злые?)

  1. Почему сказка начинается с перечисления действующих лиц? (Это пьеса - сказка)
  2. Найдите и другие признаки пьесы (есть ремарки, текст разделен на действия.)

Инсценировка первого действия.

а) прочитайте первое действие про себя и подумайте, как бы вы сыграли эти роли?

б) Вопросы после чтения: назовите действующих лиц первого действия.

  1. Какими вы представили бабу и деда?
  2. Почему козел стал им помогать?
  3. Что он умел делать?
  4. Что удивило бабу и деда? (умеет говорить и выполнять работу по дому.)
  5. Как дед и баба относятся к козлу?

в) Рассмотрите иллюстрации на с.37-40, озвучьте словами из сказки.

  1. Чем заканчивается первое действие?
  2. Как вы думаете, что ожидает козла в лесу? (встреча с волками.)

г) Чтение второго действия по вызову учителя.

Вопросы и задания после чтения:

  1. Где происходило второе действие?
  2. Какими вы видели волков? (голодными, злыми, трусливыми).
  3. Почему один козел мог побороть 7 волков. (был отважен, силен, хитер.)
  4. Как дед и баба отнеслись к пропаже козла? Зачитайте соответствующие строки.
  5. Как эту грусть, горе должны показать артисты, исполняющие роли бабы и деда? Найдите соответствующие ремарки.
  6. Чем закончилось второе действие?

5. Работа с иллюстрациями с. 41 – 47.

  1. Какие моменты действия отраженны на этих иллюстрациях? (нападение волков, поиски козла дедом и бабой.)
  2. Какие черты внешнего облика, характера героев, отмеченные автором, удалось изобразить художнику. (Волки тощие и слабые, козел решительный и готов биться до конца, старики задумчивы и несчастны.)
  3. Какие иллюстрации понравились больше других. Почему?

6. Чтение второго действия по ролям.

7. Работа над текстом после чтения.

а) работа с пословицами (зад.1 стр.29 тетрадь.)

1) Любишь есть калачи – не сиди на печи.

2) Старость – не радость.

3) Волков бояться – в лес не ходить.

4) Кто любит трудиться, тому без дело не сидится.

5) Вся семья вместе, так и душа на месте.

6) Как волка ни корми, он все в лес смотрит.

7) Конец – делу венец.

8) Испуганный зверь далеко бежит.

9) Как аукнется, так и откликнется.

10) У страха глаза велики.

  1. Выберите и обведите в кружок те пословицы, которые соответствуют сказке
  2. Какие пословицы вы обвели?

Дома их запишите в таком порядке, чтобы получился план из пословиц.

б) Проблемный вопрос.

  1. Чему учит эта сказка?
  2. Какие мысли скрыты между строк? (Надо уважать старость)

Ребята, заботятся о стариках можно и нужно в любом возрасте, а не ждать, пока вы вырастите и потом поможете, как мы с вами уже читали в произведении Александра Яшина «Добрые дела» на уроке риторики.

8. Помните о наших любимых бабушках и дедушках, заботитесь о них, помогайте и всегда старайтесь найти минуточку, чтобы поблагодарить своих родных, чтобы позвонить или написать, пошлите весточку нашим родным, ведь им так нужна ваша поддержка. Напишите на частичках сердечка (поделка, вырезанная из картона) слова благодарности и подарите бабушкам и дедушкам (под музыку пишут слова благодарности). Почаще вспоминайте о них и дарите им радость. Ведь как гласит народная пословица «Корми деда на печи, сам будешь там».

(под песню старики вы мои, старики пишут слова благодарности).

9. Итог урока.

  1. Понравилась ли вам «Сказка про козла»?
  2. Почему ее легко поставить на сцене?
  3. Чем сказка – пьеса отличается от обычной сказки?

10. Д/З

2. Составить план из пословиц (задание 2, в тетради с.29).


Класс: 3

Презентация к уроку














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить уч-ся с одним из литературных жанров пьесой;
  • выявить существенные признаки драматического произведения сказки-пьесы С.Я. Маршака «Про Козла»;
  • развивать умения выражать свои мысли, аргументировать;
  • развивать внимание, речь, выразительное чтение;
  • воспитывать интерес к чтению и любви к литературе;
  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Оборудование: презентация, таблички с надписями: пьеса, драма, ремарки, поэт, редактор, переводчик, драматург, тесты, выставка книг, рисунки учащихся к сказке А. Волкова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Как называется раздел, который изучаем? (1 слайд)

Учащиеся зачитывают свои ответы на вопрос (задание 3 в тетради, с. 33).

Как называется сказка, которую читали на прошлом уроке?

К какому виду сказок она относится?

Игра "Доскажи словечко". (2 слайд)

Мы сейчас поиграем в игру "Доскажи словечко" и вспомним героев этого произведения. Я буду читать стихи, а вы будете подбирать рифму, оканчивающую стишок.

У Элли есть дружочек-крошка,
А зовут его... (Тотошка)

Этот друг не утонет в воде,
Но может быстро погибнуть в огне. (Страшила)

Этот царь зверей, но все ж
На царя он не похож.
Но с друзьями, осмелев,
Идет за мужеством... (Трусливый Лев)

Этот парень хоть куда,
Воды боится иногда,
В дороге он смелый, полезный
Кто? ... (Дровосек Железный)

(Иллюстрации героев сказки на доске.)

Чем вы можете объяснить, что сказки, написанные давно, продолжают оставаться интересными для детей и взрослых? А.Волков говорил: «В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка».

III. Речевая разминка.

(3 слайд)

IV. Повторение.

По жанру, какие произведения вошли в раздел, который мы изучаем?

Что такое сказки? (4 слайд)

Назовите признаки сказки? (5 слайд)

Перечислите виды сказок. Приведите примеры. (6 слайд)

V. Сообщение темы урока. Постановка проблемного вопроса.

Назовите жанры, которые встречались нам.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним литературным жанром.

Кто из вас был в театре?

Что такое театр?

– Театр это помещение, в котором представляют, показывают произведения.

Первые театры были построены в древней Греции.

– Какую из прочитанных сказок вы хотели бы увидеть в театре?

Какие спектакли вы уже видели?

– Прежде, чем ставят спектакль, пишут пьесу. А что такое пьеса?

Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ.

VI. Введение в тему урока (учебники закрыты).

Прочитайте тему урока на доске. (7 слайд)

Как вы понимаете: сказка для театра?

«Сказка про козла» что о ней можно предположить по заглавию? (Наверное, сказка о животных.)

С.Я. Маршак прожил 77 лет, 50 из них он отдал детям. За это время он написал так много стихов, песен, загадок, сказок,что если мы даже захотим их только перечислить, и то потребуется много- много времени. Всё, что есть в поэзии Маршака, пришло в неё из жизни, и всё это нужно вам для жизни.

Презентация «Знаем ли мы героев произведений С. Я.Маршака?» (9 слайд)

VII. Работа с текстом до чтения.

Какие вы читали сказки, где героем является коза или козёл? Какими мы их видим в сказках? (В сказке «Лисица и Козёл» Козёл доверчив, глуп, в сказке «Волк и семеро козлят» Коза - заботливая мать, сумела перехитрить Волка; в норвежской сказке «Коза - Золотые рожки» Коза на доброту и ласку отвечает добром.)

Каким же окажется козёл в сказке С. Маршака? (Пока не знаем.)

Рассмотрите иллюстрацию. На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы? (Например, почему здесь столько волков, какие они: добрые или злые и т.д.)

Чем интересен текст сказки? Как он записан?

Почему сказка начинается с перечисления действующих лиц? (Это пьеса-сказка.)

Найдите и другие признаки пьесы. (Есть ремарки, текст разделён на действия.)

Перелистайте страницы, рассмотрите другие иллюстрации.

Предположите, какие события произойдут в сказке.

8. Работа с текстом во время чтения.

Инсценирование 1-го действия.

Вопросы после чтения:

Кто действующие лица?

– Какие слова были не понятны? Какими вы представляете бабу и деда?

Вы поняли, почему козёл решил помогать деду и бабе? (Он молодой, сильный, а они старенькие, бездетные, им некому помочь.)

Что он умел делать?

Что удивило бабу и деда? (Козел умеет говорить и выполнять работу по дому.)

Прочитайте, как дед и баба относятся к козлу.

Как вы думаете, что ожидает козла в лесу? Как догадались? (Волки - в списке действующих лиц и на иллюстрациях.)

Действие 2 дети читают вслух по ролям.

Вопросы после чтения:

Какими видим волков? (Голодные, злые, трусливые.)

А козла? Почему он сумел побороть семерых волков? (Хитрый, отважный...)

А дед и баба как себя чувствуют после пропажи козла? (Их грусть, горе надо передать при чтении.)

Как дед и баба отнеслись к пропаже козла? Зачитайте соответствующие строки.

Как эту грусть, горе покажут артисты, исполняющие роли бабы и деда?

Найдите соответствующие ремарки.

Чем закончилось второе действие?

IX. Закрепление.

1. Работа с иллюстрациями (с. 55-60).

Какие моменты действия отражены на этих иллюстрациях? (Нападение волков, поиски козла дедом и бабой.)

Какие черты внешнего облика, характера героев, отмеченные автором, удалось передать художнику? (Волки тощие и слабые, козел решительный и готовиться до конца, старики задумчивы и несчастны.)

Какие иллюстрации понравились больше других. Почему?

2. Беседа о смысле сказки, выполнение заданий в тетради.

(работа в группах)

а) 3адание 1, с. 34 . (11 слайд)

(По смыслу к содержанию сказки подходят пословицы 2, 3, 4, 7, 8, 10.)

Выберите и отметьте пословицы, которые соответствуют содержанию сказки.

Какие пословицы вы отметили? Дома вы их запишите в таком порядке, чтобы получился план из пословиц.

б) 3адание 3, с. 34.

Можно обвести все 3 формулировки и добавить ещё, например: приятно получать благодарность, когда сделал доброе дело.

в) Проблемный вопрос.

Чему учит эта сказка? Какие мысли скрыты между строк? (Надо уважать старость. В трудную минуту побеждает упорный и умный.)

г) Тест: (12слайд)

  1. Дед входил в избу с вязанкой дров?
  2. Баба в это время растапливала печь?
  3. Баба хотела сварить кашу?
  4. Дед и баба хотели дочку?
  5. Козёл заглянул в дверь?
  6. Козёл хотел сварить обед для бабы с дедом?
  7. Козёл за водой пошёл с двумя вёдрами?
  8. Козёл в лесу хотел набрать грибов?
  9. Козёл в лес пошёл с ведром?
  10. В лесу было два волка?

Проверка: (13слайд)

X. Подведение итогов.

  1. Понравилась ли вам «Сказка про козла»?
  2. Почему её легко поставить на сцене?
  3. Чем пьеса-сказка отличается от обычной сказки?

XI. Домашнее задание.

(14 слайд)

  1. Перечитать пьесу-сказку, подготовить инсценировку.
  2. Составить план из пословиц (задание 2 в тетради, с. 34).