Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Ностальгия по Джеку О’Харе. Восходящее солнце. Коротко про Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Shadow Tactics компьютерная игра в жанре Real-time tactics, действие которой разворачивается в феодальной Японии эпохи Эдо . Разработчиком выступает независимая студия MimimiM Productions , издательством занимается Daedalic Entertainment . Игра была анонсирована в марте 2016 года, релиз проекта планируется в 6 декабря 2016 года. Shadow Tactics будет доступна для платформ PC , Mac OS , Xbox One и Playstation 4 .

Сюжет игры обращается к древней Японии, а именно, к периоду становления Сёгуната Токугава . Игрок берет на себя командование небольшим отрядом военных специалистов, чтобы найти и уничтожить подпольное сопротивление, угрожающее правлению сёгуна.

Проверенная концепция

В ходе развития сюжетной линии, необходимо скрытно выполнять различные миссии, руководя группой из пяти наемников:
Хаято - искусный ниндзя, использует меч и сюрикены в качестве основного оружия.
Самурай Муген использует более простые методы, носит тяжелый доспех и ограничен в движении, однако способен в одиночку одолеть несколько врагов.
Аико - мастер перевоплощений, способна отвлечь неприятеля в образе гейши.
Юки – аналог инженера, использует различные ловушки для устранения врагов.
Такума – стрелок, ранее обучал солдат сёгуна, позже присоединился к отряду в качестве снайпера.



Для организации более эффективного взаимодействия разработчиками была добавлена т актическая пауза последовательность команд. Активировав данный режим, игроку необходимо обозначить цели для своих подопечных и отдать приказ на их выполнение; после чего, остается только наблюдать как шпионы синхронно выполняют поставленные задачи.

Локации спроектированы таким образом, что одним героем их пройти невозможно ; данная особенность вынуждает игрока использовать в полной мере особенности каждого члена отряда. Локации, кстати, заслуживают отдельного внимания, они сбалансированы, объемны и, самое важное, вариативны . Говоря простыми словами – есть где разгуляться…



Скрытное прохождение занимает в игровом процессе особое место, если охрана обнаруживает шпиона - поднимается тревога и количество охранников на локации увеличивается. В остальном же, Shadow Tactics ничем новым не удивляет: как и прежде, игрок может обозначить область обзора (в свою очередь поделенная на несколько секций), вынимать врагов шумом и т.д.

По общей концепции геймплея, Shadow Tactics сильно напоминает популярную в 2000-х годах серию Commandos . Однако, обвинить проект студии MimimiM Productions в плагиате не получиться, есть огромная разница между использованием чужих идей и переосмыслением чужого опыта. Как известно, ошибки истории повторяют лишь те, кто ее не знает. Разработчики переработали ранее сформулированную концепцию, развили ее (ИИ, взаимодействие персонажей, окружение и т.д.) и поместили все в необычный сеттинг. Внимание к деталям позволило создать действительно интересный проект.



Ложкой дегтя в игре студии MimimiM Productions стала техническая реализация. Будьте готовы долго смотреть на загрузочный экран, также игрока ждут периодические проседания частоты кадров.

Вывод

Всем фанатам тактики в реальном времени, всем поклонником старой доброй серии Commandos проект студии MimimiM Productions однозначно рекомендуется к ознакомлению. Размеренный и вдумчивый игровой процесс определенно придётся по нраву целевой аудитории жанра.

Стоит давно уже признать, что умение делать действительно высококачественные ремейки сейчас мало кому доступно. Примеров неудачников можно привести массу, но по настоящему классных игр сделанных «по мотивам» буквально по пальцам пересчитать. И выход каждой такой — настоящий праздник для почитателей жанра. Тем более, в нашем случае с Shadow Tactics: Blades of the Shogun, разработчики из Mimimi Productions явно вложили не только мастерство, но душу, талант и целый ряд собственных улучшений. Теперь давайте по порядку.

Честно говоря, редко когда удается найти такую игру среди тактических стратегий, которая была бы так удачна в области игровой механики, сценария и артов, как далекие уже сегодня Commandos и их нынешний, достойный представитель жанра — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Есть, конечно, свои недочеты, основная часть которых касается управления камерой, от чего порой хочется перевернуть, к чертовой бабушке, стол с компом. Но ее крайне хитроумные системы, множество запоминающихся персонажей с разнообразными способностями и характерами и крайне необычно закрученная сага в декорациях феодальной Японии, оставляют подлинное чувство того, что ты играешь важную роль в этой прекрасно написанной истории.

Персонажи Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Каждый из пяти персонажей Shadow Tactics может похвастаться определенным набором навыков, которые делают их подходящими исполнителями всяких скользких заданий типа шпионажа в кустах, казнь выловленных врагов, и сокрытие улик пока их никто не пропалил. Были такие ситуации, в которых игрок четко понимает, что надо звать Мугена — самурая, который устроит безумную рубку катаной и выпилит целый кластер врагов. В другом случае возникнут такие моменты, когда появлялась работа для Юки — молодого вора, который может по одному заманить врагов в ловушки. Кроме того, есть и моменты, когда стоит использовать их в тандеме, что позволит достичь невероятных результатов и добиться победы.

Сначала поручая множество действий своим персонажам, а затем разом приводя эти приказы в исполнение, вы будете зачищать целые области, прежде чем враги успеют среагировать. Настоящим фанатам жанра всегда нравиться анализировать хорошо-охраняемые области, чтоб понять, какие комбинации скиллов могут запустить эффект домино, позволяющий в результате похоронить целый гарнизон. Разработанные с умом уровни заставляют посмотреть на карту, как на огромный логический пазл, который будет открываться постепенно.

Каждый уровень дает нам доступ к своему списку персонажей (так происходит до самых поздних уровней, на которых вы будете контролировать все пять наборов), что заставляет вас тщательнее обдумывать ваши комбинации. На каждом уровне существует множество объектов и свои уникальные механики. Например, в некоторых миссиях есть снег, на котором остаются следы. И их могут засечь стражи и выйти на ваше укрытие…или они могут по ним прийти в приготовленную вами ловушку. Миссии могут проходить ночью, и тогда поле зрение ваших врагов значительно сократиться. Но у стражей также есть факелы, которые могут высветить вас на большом расстоянии, если вы попадете в зону их действия. И вам не покажется, что выполняете одно и то же, используя одинаковые предметы и сталкиваясь с теми же преградами на любых двух уровня.

Пазлы с игрой и камерой

Стоит сказать, что встречаются настолько хорошо обороняемые области, что это зачастую обескураживает. В одной из поздних миссий есть ворота замка, которые вам возможно придеться штурмовал три часа, так как там каждый миллиметр под защитой, и порой кажется, что не подействует ни одна стратегия. Вы будете уверены, что все, чему научились пока проходили игру, не работает, и нет таких комбо умений, которые позволят прорваться. В конечном счете, вы прибегните к не особо затейливой тактике, суть которой в том, чтоб высчитать такой угол, при котором у некоторых врагов закроется поле зрения, и они не увидят ваших героев. Откровенно говоря, это не назвать очень удачным решением. В игре несколько таких проблемных мест и они вам наверняка запомняться.

Посредственное управление камерой не особо помогает. Shadow Tactics использует «вверх-вниз» изометрическую камеру, которую можно зумировать или повернуть по горизонтали, но затруднительно повернуть вертикально, что посмотреть на землю или заглянуть за угол. Так как многие уровни включают крутые вертикальные обрывы и высокие здания, и нет системы, позволяющей смотреть сквозь объекты на заднем плане, нужно постоянно менять позицию камеры, чтоб видеть, что вы делаете в данный момент.

Единственные способы контролировать поворот камеры –это нажатие Q и E для фиксации угла, что дает 45 градусное колебание в какую-либо сторону или же зажать alt и использовать мышь, которая настолько чувствительна, что возможно придется активировать снайперский режим на вашей игровой мыши, дабы добиться нужной степени контроля. Все становится еще хуже, когда позиция камеры не верна, и ваши клики ведут персонажа прямо в руки стражников, вместо того, чтоб заставить его затаиться в засаде. Даже странно, что так мало опций у игровой камеры, учитывая то с какой любовью разработана вся среда и сами персонажи.

РПГ, тактика, стелс, экшн..?

Игрок будет приятно удивлен качеством рассказанной в игре истории. Shadow Tactics: Blades of the Shogun открывает для нас потрясающий сказ о чести, семье, долге и предательстве, имевший место быть в японский период Эдо. Каждый из главных героев отлично озвучен (не считая Юки, который имеет британский акцент, остальные звучат очень даже по-японски) и имеет интересный и проработанный характер, развивающийся по ходу истории. Как и полагается персонажам хорошей RPG в течение тринадцати миссий они вступают в дискуссии один на один, в которых раскрываются детали их прошлого, а также игрок может узнать из них, в каких взаимоотношениях находятся все пять героев. Наиболее полное развитие получил на мой взгляд, характер Мугена, но даже второстепенные персонажи имеют ясную, понятную мотивацию и ведут очень правдоподобные диалоги.

Благодаря своим продуманным персонажам и закрученной истории эта игра является в высшей мере развлекательным и заставляющим пошевелить мозгами тактическим квестом в исторических декорациях средневековой . В итоге стоит признать, что разработчики создали одну из самых вызывающих и умных тактических стелс игр, которую вам когда-либо доведется проходить.

Shadow Tactics is a hardcore tactical stealth game set in Japan around the Edo period.

Take control of a team of deadly specialists and sneak in the shadows between dozens of enemies. Choose your approach when infiltrating mighty castles, snowy mountain monasteries or hidden forest camps. Set traps, poison your opponents or completely avoid enemy contact.

The group is composed of very different personalities. Working together as a team seems impossible at first. Yet over the course of many missions, trust is won and friendships are made. The characters develop their own dynamic and each member will have to face their own personal demons.

One of the leaders of this team is Hayato, an agile ninja, who clears the way through his enemies silently, with his sword and shuriken. Samurai Mugen prefers a more powerful approach and can defeat more fiends at one time, but thus also forfeiting flexibility. Aiko is a master of camouflage when she distracts enemies disguised as a Geisha. And the street child Yuki places traps and decoys enemies towards their deadly fate. The mysterious marksman Takuma however, relies on his sniper rifle and takes care of the enemies from a distance.

The player has to carefully evaluate his options in order to master the challenging missions: how will the characters behave as a team? Which one is best equipped for each task? How can they best master the given missions? Come up with your own ingenious tactics to vanquish enemies and complete missions.

  • Play as five completely different characters with their unique skill set
  • Conquer seemingly impossible challenges where you are outnumbered ten to one
  • Find dozens of ways to take out your opponents the way you want
  • Jump from roof to roof and climb large buildings to attack the enemy from above
  • Explore beautiful environments of ancient Japan in the Edo era
  • Choose from three difficulty levels to match your skill

Daedalic Entertainment и Mimimi Productions вернули даже не 2007-й, а 1998 год. По законам того времени игрокам будет больно и сложно, но круто.

Отправить

Геймеры-олдфаги, как и подобает старикам в абсолютно любой сфере, любят кряхтеть о славном прошлом и бездушном настоящем. Дескать, раньше эльфийки были округлее, а игры злее. Зачастую их предпочтения остаются безответными, но порой в нынешней игровой индустрии встречаются отголоски пресловутого «славного прошлого». В ролевом жанре им стала дилогия , а в стелс-направлении - , чье действие происходит в Японии XVII века. Страну Восходящего солнца малость раздирает гражданская война, саке льется реками вперемешку с кровью, гейша идет на самурая - в общем, культурный отдых тех времен.

Пропахшая нафталином, буквально вопит о геймплейном родстве с легендарной и менее славной, но в целом неплохой . Будучи специфичным гибридом стратегии с жанром «стелс», она активно треплет нервы игроку, параллельно отдавая дань уважения вышеобозначенным играм практически всеми своими элементами.

Скажем, один из пяти героев в лице отрядного стрелка Такумы использует снайперский режим, практически неотличимый от аналогичного у снайпера из . От героев в принципе веет «свежестью» из нашей бурной тактической молодости не только четкими ролями и навыками, но и концепцией «Пяток лихих героев против всех». Да, в том числе и бесславностью прямого столкновения с толпой недругов. Название игры тонко намекает, что даже могучий Муген, нарезающий врагов с эффективностью колбасного цеха, не сдюжит отыгрыш в стиле Рембо. Хочешь не хочешь, а притворяться ветошью придется всем.


Да только не всякому будет уделено достаточного внимания. Ирония в том, что при всей разносторонности персонажей и богатстве возможных тактик, в мало ситуаций, где нужен весь отряд разом. Учитывая специализации, не подразумевающие даже шажка в сторону от назначенной роли, геймер чаще всего будет видеться с Хаято - ниндзя настолько классическим, что глаза сами по себе начнут сужаться. За лучшим другом часовых идет Муген для поножовщины в подворотнях и Аико, своими прелестями выманивающая шибко умных врагов в менее безопасные места, где в них так приятно тыкать вострыми катанами. Такума и Юки, мягко говоря, лишние на этом празднике жизни. Их возможности стоило распределить, а не гоняться за сравнением с и накалом страстей.

Отряд бравых вояк и воительниц просто не следует геймерским указам сверху. Каждый из них преследует свои цели, что служит источником для внутренних распрей. С такой позиции пятерка героев лучше тройки, так как пространства для сценаристов куда больше. Однако геймплейно разработчикам не удалось оправдать Такуму и Юки, да и сюжет далек от идеала.

Впрочем, Daedalic Entertainment и Mimimi Productions (не смейтесь: всё серьезно) сделали верный расчет на публику. совершенно не рассчитана на массового игрока, но уж точно влюбит в себя фанатов Японии из-за прекрасного дизайна и ценителей тактических игр прошлого из-за геймплейного сходства и банального отсутствия современных конкурентов. Ненужность Такумы с Юки выглядит сущей мелочью на фоне захватывающих эпизодов, требующих от игрока матерости.


Новичок взвоет от беспардонной жестокости местного стелса, а вот знатока будто током шибанет: весьма требовательна к тактическим навыкам, терпению игрока и его внимательности. Просчеты на высшей сложности оперативно караются сталью в печень и никаких F5/F9. Умер? Начинай уровень сначала. По самолюбию и нервам игра бьет кувалдой, чем и ценна.

Недостатков у проекта хватает, но их критичность зависит от восприятия. Загрузки чересчур долгие, а также порой возникают ситуации, разрешаемые только определенными связками персонажей, до чего ещё додуматься надо. Нет, логически такие фортели ничем не оправдываются. Главное же, Daedalic Entertainment не стали заморачиваться даже мелкими инновациями, так что игра насквозь вторична. В условиях жанрового голода оно может и не важно, однако на дворе 2016 год и подсовывать геймплей из 2000-х - идея на грани безумия. Впрочем, в таком безумии имеется своё очарование для тех, кто соскучился по , а их самих загнал в могилу после двузначного количества прохождений. Катану в зубы, сюрикены в руки и вперёд - на освобождение Японии!

Shadow Tactics вышла чересчур нишевой игрой, но в своем классе с ней мало кто способен тягаться. Пусть и скопированная с Commandos, она дает игрокам массу интересных тактических ситуаций и возможностей для их разрешения. Визуально она, конечно, не сражает наповал, но взгляд радует, а уж японофилы будут восторженно размахивать ветками сакуры.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun, выйди она месяц или два назад, а не в сравнительно пустом декабре, наверняка осталась бы без внимания: трудно найти достаточно времени в плотном осеннем графике. Но сейчас, когда самый страшный ее конкурент на PC – Dead Rising 4, пережевывающая наскучившую тематику нежити, настал идеальный момент для объявления на сцене.

Но безрыбье не единственный и даже не важнейший повод обратить внимание на работу Mimimi Productions. Настоящая причина – исключительное качество игры, выходящей в подзабытом жанре, знаменосцами которого когда-то были Desperados и Commandos.

Привет из прошлого

Но Desperados и Commandos давно залегли на дно. Первой след простыл после релиза Helldorado:Conspiracy, эдакой режиссерской версии Desperados 2. Разработчики (Spellbound Entertainment) обанкротились, а те сотрудники, что перебрались в Black Forest Games, про серию забыли, сосредоточившись на Giana Sisters и Rogue Stormers.

Commandos оказалась не намного удачливее: высокие продажи (она принесла авторам свыше $40 млн) не уберегли Зеленого берета и дружину от отставки. Виной тому стали неудачный вояж в жанр шутеров (Commandos: Strike Force), обнищание мадридской Pyro Studios и итоговый побег студии в сектор мобильных развлечений. Недавно испанцы пытались возродить Commandos на портативных устройствах, однако никаких внятных новостей давненько не было.

Обучение в Shadow Tactics устроено по принципу «разведки боем»: основные принципы изложены в немногочисленных свитках, никто, как с малым дитем, с вами не возится.

Про другие подобные проекты и говорить нечего. Chicago 1930, Korea: Forgotten Conflict, Robin Hood: The Legend of Sherwood мелькнули и испарились навсегда, а редкие, робкие попытки современных разработчиков (например, We Are The Dwarves) оказались безуспешными.

Именно поэтому уровень исполнения Shadow Tactics от, прямо скажем, новичка индустрии поражает и дает надежду: а вдруг про тактику в реальном времени вновь заговорят, вдохнут в нее вторую жизнь?

Даже в, казалось бы, упирающей на стелс игре иногда что-нибудь оглушительно взрывается.

Mimimi Productions не просто словно разыскала конспекты предшественников – она избежала их ошибок и не сплоховала в мелочах. Игра четко сбалансирована и выверена, тут нет ни абсурдных расстрелов целой армии из-за угла, ни змеи-маньяка, безостановочно кусающей прохожих за пятки, а искусственный интеллект ведет себя адекватно и не позволяет откровенно беспредельничать.

Попросту тяжело к чему-либо придраться или строго упрекнуть немцев – и это действительно впечатляет.

Напоминание о необходимости сохраняться – приятная мелочь, без которой привыкшие к чекпоинтам и автосохранениям люди кусали бы локти.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

События разворачиваются в Японии периода Эдо. На дворе 1615 год, вокруг цветет сакура, бродят монахи и самураи с длинными катанами, высшие правительственные чины устраивают чаепития в саду, а банда заговорщиков под предводительством загадочного Каге-самы готовит государственный переворот с целью свержения сегуна.

Сюжет подается небольшими межмиссионными роликами и не представляет интереса – но в подобных играх ему необязательно блистать.

Последний не в восторге от затеи и собирает команду диверсантов, которым предстоит нарушить злодейские планы и уберечь регион от политических потрясений. Возглавляет группу самурай Муген, а в помощниках ходят наемный ниндзя Хаято и его юная ученица Юки, престарелый снайпер Токума да то ли гейша, то ли шпионка Аико.

Попытки раскрыть персонажей здесь едва ли назовешь успешными – зато голоса у героев очень колоритные в обоих представленных вариантах озвучки (английском и японском).

Каждый персонаж обладает как уникальными навыками, так и где-то повторяет за коллегами. Хаято вонзает в недругов клинок, отвлекает их, звучно бросая камни, швыряет сюрикены, поднимается на крыши на крюке, резво плавает, прыгает с высоты на голову зевакам – короче, натуральный ниндзя. Во многом вторит ему Юки, разве что трели ее дудки побуждают врагов разведать источник звука – а там уже ждет капкан.

Пляжный сезон закрыт, и особо непонятливых тут уговаривают идти домой очень убедительными доводами.

Аико – мастер перевоплощения: если на карте можно найти бесхозную одежду, то, подобно Шпиону из Commandos, девушка примерит ее и сможет более-менее свободно лавировать среди неприятелей.

Шприца с ядом у нее нет, зато она орудует шпилькой и распыляет специальный порошок, застилающий жертве взор. Важно только не бесчинствовать на глазах у стражи: маскировка спадает при подозрительных маневрах.

Переодеваться всякий раз, когда кто-то оставил без присмотра вещи, необязательно, но так строить козни ощутимо легче.

Престарелый Токума и вовсе предпочитает держаться вдали от конфликтов и снимать негодяев из ружья со снайперским прицелом. На крайний случай есть смертоносные и шумные бомбы, а отвлечь ошивающихся поблизости противников поможет милый ручной енот, своим писком привлекающий всеобщее внимание. В остальном дедушка бесполезен: в ближнем бою категорически не участвует и ковыляет ощутимо медленнее товарищей.

Муген, наоборот, преуспевает именно в хороших драках. Самое крутое его умение – атака по сектору: он влетает в толпу и в изящном танце смерти режет глотки окружающим, за исключением самых сильных оппонентов. Кроме того, физически одаренный самурай таскает огромные булыжники и швыряет их во врагов, что расценивается NPC, подоспевшими на место трагедии, как несчастный случай, а не убийство, поэтому тревогу они не поднимают.

А еще Муген без труда таскает бочки с порохом и в паре с Токумой устраивает эффектные фейерверки на радость повстанцам.

Помимо специальных умений члены команды различаются манерами, темпом действий. К примеру, мужчины, за вычетом пенсионера Токумы, переносят тела на плече в полный рост, девушки же медленно волокут по земле, и эта особенность в разных контекстах используется по-разному. Надо замести следы поскорее – лучше позвать парней, а если желательно протащить труп, не поднимая головы и не засветившись перед стоящим поодаль стражником, то пропустите вперед дам.

Аналогично устроена работа многих других элементов. Большинство персонажей долго ковыряют соперника ножиком, и стычку легко замечают часовые, а вот Муген резво машет катаной и успевает все сделать вовремя. Ручная мортира самурая бьет больнее огнестрельного оружия остальных героев, зато доспехи не позволяют залезть в воду – тонкостей хватает у любого подопечного.

Благодаря чудесной дудке Юки можно здорово расчистить себе оперативный простор, но самураев музыкой не проймешь.

Загвоздка в том, что лишь пару раз за кампанию (тринадцать миссий) группа орудует в полном составе. Обычно в тыл врага отправляются два-три человека, кто-то чаще, кто-то реже, поэтому сочинить универсальную тактику не выйдет, но определенные предпочтения и подход у вас наверняка сформируются.

А тот же Токума значительную часть заданий, на которые его таки назначают, просиживает в кустах, постигая дзен. Быстро снял пару охранников, стоящих на вышках, и уступил дорогу молодым – пусть резвятся. Как следствие, реальное число «оперативников», устраивающих диверсии, зачастую меньше заявленного.

Хаято и Юки – два, пожалуй, самых полезных персонажа, решающих значительную массу стоящих перед командой проблем.