Молитва ан нас. Три последние сури К'урана

В этой странице Вы найдете многое про суру ан-Нас: можете слушать онлайн, читать его на арабском, транскрипцию и перевод смыслов, а так же скачать в mp3 формате.

Читать суру ан-Нас(Люди) на арабском языке онлайн

Транскрипция суры ан-Нас

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим

1. к̣уль-а"уузу-бираббин-нааас
2. мяликин-нааас
3. иляяhин-нааас
4. минн-шарриль-васваасиль-ханнааас
5. аллязии-йувасвису-фии-с̣удуурин-нааас
6. миналь-джин-нати-ван-нааас

Также не может быть установлено, что истинно в героических отчетах, как написано всего несколько столетий спустя, о легендарном пророке Илии, который, как непримиримый завоеватель в религии Яхве, как утверждается, убил всех пророков Ваала и Ашеры. Во всяком случае, это не аргумент против израильского монотеизма, поскольку все пророки Израиля, кроме Илии, были убиты во имя бога Ваала и его пантеона. Истории о войнах и актах насилия следует рассматривать в общем контексте еврейской Библии. Говоря о создании человечества, библейская предыстория не предназначена для идиллического образа первого человека в Эдеме, но для описания состояния человека как такового: согласно еврейской Библии, Адам не был первым евреем, а первым христианским ни, конечно, первого мусульманина.

Смысловой перевод суры ан-Нас на руский язык

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,
5. который наущает в груди людей,
6. от джиннов и людей

Cкачать суру аль-Фаляк или слушать онлайн mp3

{commedia sort=name}music/Misari/114 An Nas.mp3{/commedia}

Смотреть онлайн видео чтение на арабском, и перевод смыслов суры аль Фаляк

Согласно рассказу об убийстве Авеля его братом Каином, кульминацией предыстории является наводнение, которое, в отличие от других свидетельств того же самого в регионе, фокусируется на проблеме насилия: человечество было испорчено «впереди» Бога, и земля была полна насилия и, следовательно, обречена на уничтожение.

Единственный праведник, Ной и его семья были поставлены, и новое знакомство с миром было разрешено под знаком радуги, которая плыла по небу, символизируя завет между Богом и всеми людьми, а также, конечно, цельное творение. С этого момента Бог защищает человеческую жизнь, санкционируя акты насилия, «потому что по образу Божию человек создан». Божий завет с человеком был выражен через этический кодекс - минимальный кодекс поведения, основанный на принципе уважения к жизни, то есть он запрещает убивать и есть мясо от живых животных.

Толкование смыслов(тафсир) суры ан-Нас

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура «Люди» ниспослана в Мекке. Она состоит из 6 айатов. В этой суре Аллах Всевышний приказывает Своему пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - прибегать к Нему, прося у Него защиты от большого зла, которое многие люди не замечают, поскольку оно проистекает из их страстей и нечестивых прихотей и толкает их к совершению того, что Аллах запретил им. Это зло шайтана, из людей или джиннов, который искушает человека, исчезая при упоминании имени Аллаха, будь он скрыт от глаз или видим для них, и который прикрывает своё искушение хитростью и обманом.
114:1. Скажи: «Прибегаю к Господу людей и Вершителю их дел,
114:2. Властелину всех людей, имеющему полную власть над ними - правителями и подвластными,
114:3. Богу людей, которому они полностью подчиняются, и Он властен делать с ними всё, что желает,
114:4. от зла того, кто искушает людей, побуждая их совершать грехи, и исчезает, если прибегаешь к Аллаху, прося защиты от него,
114:5. который незаметно искушает сердца людей, внушая им то, что их совратит и отвратит от прямого пути,
114:6. будь искуситель джинном или человеком».

Из этого этического кодекса раввинский иудаизм позже разработал семь законов Нохахи или законов Ноя, которые запрещали, кроме убийства и жестокого обращения с животными, воровства, прелюбодеяния, поклонения идолам и богохульству; Они также включали позитивную команду для отправления правосудия. Они представляют собой универсальный кодекс поведения, действующий с самого начала не только для евреев, но и для всех людей.

Обосновано ли «антимонотеистическое чувство»? Нет, поскольку вера евреев, христиан и мусульман в единого бога противоречит почти всем религиям или псевдорелигионам, которые устанавливают относительные ценности как абсолютные. Даже сегодня эта вера означает радикальное отрицание всякого обожествления сил природы, но и всех земных ценностей, которые становятся практически объектами почитания, для которых все приносится в жертву, в которые все надежды должны быть поставлены уже которого следует опасаться прежде всего - будь то личная добыча, секс, власть, спорт или наука, нация, церковь, партия, лидер или папа, которые современный человек обожает своим «бог».

Это одно из знамений пророка Мухаммада (да благословит его Аллах1 и привветствует), данное ему Всевышним. Как говорит Господь миров:

«Алиф. Лям. Мим. Эта Книга (Коран) - и нет сомнения в ней [в истинности ее] - правильный путь [указатель правильного пути, руководство] для людей набожных, богобоязненных; тех, кто верует в сокрытое, совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы его наделили . Они - те, кто уверовал в ниспосланное тебе [о Мухаммад] и то, что было ниспослано [Богом] ранее [Тора, Псалтырь, Евангелие, отдельные священные свитки]. Относительно вечного у этих людей нет ни малейшего сомнения. Они [чьи качества были упомянуты ранее] на прямом пути от их Господа, и они - достигшие успеха [в мирском и в вечном]» . (1-5 аяты, сура Аль-Бакара)

Усилия некоторых энергичных «сверхчеловеков», таких как Сталин и Гитлер, чтобы заменить веру в бога верой в социалистическое общество или арийскую расу и в конечном итоге добиться своего собственного обожения, обойдутся миллионами человеческих жизней, Мартин Лютер выразил это очень мало слов: «Доверие и вера в сердце делают Бога или идола тем, в который вы вкладываете свое сердце, и ваше доверие будет действительно вашим богом».

Вера в бога дает евреям, христианам и мусульманам величайшую свободу, возможную перед лицом всех духовных ограничений: завет с одним и истинным Абсолютом освобождает людей от всего относительного и, следовательно,, не может стать кумиром. Таким образом, сегодня нет необходимости в переходе к постмодернистскому периоду, чтобы вернуться к богам, украшенным мифологией. То, что необходимо, а не создание искусственных мифов, - это возвращение к уникальному и истинному богу, который, подобно богу евреев, христианам и мусульманам, не потерпит ложных богов по его номиналу.

«Разве не достаточно им того, что Мы ниспослали тебе Писание, читаемое им?! [Священный Коран говорит сам за себя, его главы и строки в оригинале весьма убедительны для любого, кто способен взглянуть непредвзято. Это не временное, появившееся подобно яркой вспышке чудо, а постоянное, пока есть жизнь на земле.] Поистине, в этом [в заключительном Писании] - [неиссякаемая Божья] благодать и напоминание (назидание) для людей верующих». (51 аят, сура Аль-Анкабут )

Это основа толерантности между людьми: поскольку Бог - Бог для всех, все люди - даже те, кто не являются евреями, христианами или мусульманами - созданы по Его образу и, следовательно, заслуживают уважения достоинство. Итак, какова позиция христианства в отношении насилия и войны?

Насилие под знаком Креста. После того, как христианство было названо государственной религией во времена древней Римской империи, это было почти неизбежно, как для греческой зоны, которая охватывала провинции Восточного Рима и Византийской империи, так и для Латинской территории, которая охватывала Западного Рима и Священной Римской империи Карла Великого, что государство и Церковь используют свою власть для защиты, поддержки и поощрения друг друга, несмотря на соперничество, которое вскоре возникло между ними.

То есть если мы уверуем в ниспосланное пророку Мухаммаду, мы будем одними из достигших успеха в обоих мирах. А что является признаком того, что мы уверовали? То, что мы придерживаемся, насколько это возможно, всего, что Всевышний ниспослал через своего Пророка. Это должно проявляться во всех сферах нашей жизни, не только в молитве.

По мере того как области священного и оскверненного смешались, миряне стали защитниками Церкви, а члены церковной иерархии неоднократно узаконивали и вдохновляли лейт-власти. Расширение светского господства всегда приводило к расширению Церкви, так же, как миссионерская работа Церкви привела к расширению светского господства. Национальное и каноническое право были завершены взаимно, церковные нормы управляли гражданской жизнью, а гражданские власти санкционировали нарушения моральных и религиозных предписаний.

Таким образом, «рука об руку и духовная рука» были взаимно приняты. Но светские акты насилия неизбежно заставляют тень за христианство, поскольку Церковь часто принимала непосредственное участие в действиях и насильственных кампаниях, совершенно несовместимых с мирным и антивоенным духом ее основателя. Какие проступки не только терпимы, но и утверждаются во имя Христа?

А чтобы придерживаться и применять в жизни, нужно знать и понимать Коран. Нужно изучать его ежедневно, пусть даже понемногу. Это не полугодовой курс, а программа длинною в жизнь. Эта книга должна быть тем, к чему мы обращаемся постоянно. И тогда, иншаАллах1, мы изменимся, и изменится мир вокруг нас.

"… Поистине, Всевышний не изменит положение людей, пока они не изменят самих себя. [Изменяясь в лучшую сторону изнутри, в своем отношении к происходящему, и в поступках, человек вызывает Божью милость и благословение. А начиная духовно загнивать и опускаться, творя преступления, бесчестие и различного рода грехи, человек накликает на себя пусть даже не скорое, но неотвратимое наказание. Таковы законы, установленные Творцом на этой земле.] ..." (11 аят, сура Ар-Ра`д )

Даже на заре Христианской империи между врагами было как бы внутри, так и снаружи была жестокая оппозиция: война между первым франкским христианским императором Карлом Великим и языческими саксами в сопровождении тысяч казней и депортаций продолжалась около тридцати лет.

Это было очень нормально для еретиков и людей с разными убеждениями, а затем евреев и ведьм, которые должны быть казнены в церкви мучеников. В раннем средневековье воинственная Церковь вела «святую войну». Вопреки всем традициям ранней Церкви, войн боролись за то, чтобы обратить язычников, распространить Евангелие и сразиться с ересью, в то время как крестовые походы были полным изменением истинного значения креста. Считалось, что крестовые походы были повсюду в христианском мире. Предположительно, они были санкционированы одним и тем же Христом, поскольку сказано, что Папа, его представитель, лично увещевал взять оружие.

Начнём с суры 114, Ан-Нас - Люди. Сура названа последним словом первого аята и призывает обращаться за защитой к Богу и не поддаваться искушению сатаны, людей и джиннов. В суре так же говорится о том, что отличительной чертой сатаны является бегство (сокрытие) при упоминании Имени Бога.:

Транслитерация и перевод смыслов, 1 – 6 аяты:

Даже в те времена люди задавались вопросом, мог ли Иисус, произносивший проповедь на горе и проповедовавший против насилия, побуждал его любить врага и отказываться от богатства, позволил бы таким воинственным походам и если бы значение креста Назарет не был бы полностью искажен, когда вместо того, чтобы вдохновлять христиан на повседневный крест в истинном смысле этого слова, он украшал наряд крестоносцев, чтобы узаконить их кровавые войны. В средневековом христианстве «мир Божий», мера для ограничения насилия, имел ограниченный охват во времени и пространстве, предлагая убежище преследуемым.

Аудиозапись.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

«Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас».


«Скажи: «Прибегаю я к Господу людей, Властителю их [и] Богу их, удаляясь от зла [Сатаны] нашептывающего и отступающего [при упоминании Творца]. Он (Cатана) нашептывает [вносит смуту, смятение, страхи, сомнения] в сердца [души, умы] людей. [И прося помощи у Господа, удаляюсь от всего сатанинского, исходящего] от джиннов и людей».

Протестанты, по крайней мере, меннониты, братья и, прежде всего, квакеры создали свободную церковную альтернативу традиционной легитимации насилия в национальных и популярных церквях. «Святые войны» мусульман? Во-первых, это просто означает «усилие», и во многих местах Корана это понимается как моральная «борьба» против себя на пути к Богу: Боритесь за Аллаха, которого Он заслуживает!

Сочетание терминов «святой» и «войны» не появляется в Коране; согласно исламской мысли, война никогда не может быть «святой». Однако в других местах слова джихад понимается с сильным чувством «борьбы» или «битвы», войны: «Верьте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь за Аллаха с вашей собственностью и вашим народом!» Здесь глагол «хахада», «битва», с собственностью и самим человеком, означает сражаться, «совершать войну», и имеет немедленную награду за обещание войти в Рай. Таким образом, он войдет в вас в сады, под потоками которых текут реки, и в приятные жилища в садах Едемских.

Кроме того, чтобы выучить суру, прочесть её перевод, нужно её понять. Огромную пользу принесёт изучение толкования суры теми людьми, которые посвятили этому огромное количество времени и значительно продвинулись в понимании Священного писания.

1.Комментарий Шамиля Аляутдинова:

Близость дьявола к людям

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Движение Сатаны по отношению к людям подобно движению крови по венам [естественно и незаметно]». Другой возможный вариант перевода: «Дьявол [козни его и нашептывания] движется по путям тока крови сына человеческого [подобно крови повсюду проникая, со временем распространяется по всему телу, пронизывая, пропитывая и отравляя человека грехом до мозга костей]» . Один из комментариев: «Пока бьется сердце человека, Сатана неравнодушен к нему, не оставит его в покое».

Это большой успех! В Коране есть много других стихов: Пророк! Борьба с неверными и лицемерами, будь с ними жесток! Одно предостережение ясно: последователи Христа обязаны бороться с насилием согласно учению, делам и судьбе своего Мессии, в то время как последователи Пророка Мухаммада обязаны с самого начала участвовать, если это необходимо, в воинственных спорах, синонимом насилия. Война принимается как политический инструмент, и как таковая ведется, а в большинстве случаев - побеждает. Поэтому трудно отрицать, что с самого начала ислам носил воинственный характер, хотя призыв к войне был сначала связан с политеистическими мекканскими и арабскими племенами, враждебными мусульманам, то есть к в частности, историческая ситуация, в которой угрожала новая мусульманская община.

Внутренние переживания, волнения, страхи - чувства удивительно сложной природы.
Вроде бы все движется своим чередом, но вот проносится какой-то слух, сплетня, возникает кризисная ситуация и… шепот, еле слышный шепот. Что-то, находящееся внутри тебя, начинает нагнетать ситуацию. Твой выбор: или ты не обращаешь на это внимания, а находишь профессиональные либо духовные рекомендации, затем применяешь их, или соглашаешься с этим коварным наущением и начинаешь уже сам нагнетать внутреннюю бурю эмоций. Сатана через какое-то время удаляется, а человек теряет тонны жизненного позитива, живительной энергии, начинает на кого-то кричать, что-то ломать, уходить в запой или выкуривать сигареты пачку за пачкой. Самые слабые - сводят счеты с жизнью. А ведь это был всего лишь шепот, сатанинский навет , который следовало оставить без малейшего внимания, не тратя на него времени и не теряя из виду своих жизненных целей и задач.

Коран утверждает, что он не будет вестись в течение священных месяцев и никогда, в принципе, не будет в стенах Святой Мечети. Только неверные должны сражаться. Когда рассматривается в отношении хадиса, который можно определить как биографию Пророка, легко понять следующее объяснение современных мусульманских авторов: в Меканическом суре йихад не означал первоначально «войну», а «усилие» в конфликтных ситуациях и вооруженное сражение не было разрешено, что было потеряно заранее. Однако в сурах Медины Мухаммед получил первые откровения, разрешающие войну против идолопоклоннических меккан, так что джихад стал обязанностью защищаться.

Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует), говорил: «Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида) . (1) справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; (2) сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] в нищете и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может растерять многие духовные ценности, перестать соблюдать нормы приличия, да и жизненные задачи оставить, ведь это (потеря достатка), по нашептываемому Сатаной сценарию, разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; (3) набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто [о благородном поступке твоем знаешь только ты и Создатель]» .

В других откровениях джихад более четко определяется как вооруженная битва верующих против неверных. Однако трудно поверить в аргументы, выдвинутые мусульманами в форме извинений, согласно которым вооруженный джихад относится только к оборонным войнам, о чем свидетельствуют свидетельства исламских летописцев, в которых говорится о большой политической и военной значимости джихада. На самом деле трудно представить более эффективную мотивацию для войны, чем борьбу или битву против «неверующих», служащих делу самого Бога.

Это самое ценное сражение, которое указывается как долг самого Корана. Эта обязанность была главной мотивацией преданных племенных воинов и лидеров, которые сражались с ними на Аравийском полуострове и вокруг него в первых войнах экспансии, но тем более в период халифата Омейядов, когда стратегические имперские войны планировались в далекие места и сражались с помощью многих неарабских войск и их вождей. С Аббасидами арабы все больше и больше вступали в войну с турецкими войсками, так что после падения халифата тюрки унаследовали Исламскую империю и использовали, в свою очередь, джихад, как законную причину своих кампаний завоевание Балкан и Индии.

Подскажите какое-нибудь ду‘а для изгнания из тела джинна.

Вам нужно очистить свое сознание, отбросить все сомнения и глупые мысли о том, что «вселился джинн». Есть очень авторитетные в богословской среде мнения: вселение джинна в человека невозможно - мир людей и мир джиннов являются разными, параллельными друг другу, не пересекающимися между собой мирами.

Из-за избытка ненужной информации ваше восприятие жизни, понимание ее, подобно тому, как это бывает с компьютером, постоянно «зависает». И этот ваш «компьютер» может совсем испортиться. При сбоях он не дает вам возможности полноценно работать и получать удовольствие от работы и жизни вообще. Выбросьте весь мусор и перезагрузите свой «компьютер». Наилучшая форма борьбы с нашептываниями Сатаны - игнорирование этого, в противном случае проблема будет только нарастать.

Сура ан-Нас, это одна из 3 последних сур Корана, которые пророк Мухаммад читал перед сном. Мусульмане не должны ходить к гадалкам и колдуньям, белым и чёрным магам, прося у них защиты от зла, мы просим защиты лишь у Всевышнего, и Он указал нам, как это правильно делать. .

2. Полный тафсир Ноумана Али Хана , к сожалению пока только на английском. Кто знает английский, обязательно послушайте или прочитайте. Он очень подробный, советую всем. Есть также короткое видео: