Содержание суры аль анам

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет. Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других.

2. Он - Тот, Кто сотворил вас из глины, а затем назначил срок для вашей смерти. У Него есть также назначенный срок для воскрешения, но после этого вы все еще препираетесь.

Кто умер и вернулся к жизни, давая ему свет, с которым он ходит среди людей, тот, кто потерян в глубинах тьмы, из которого он не может выбраться? Правильно: к неверующим мы приукрасили все, что они сделали, чтобы они казались им привлекательными. И таким же образом мы установили в каждом городе своих самых выдающихся преступников, как сановников к интриге. Однако они просто интригуют против себя, не осознавая этого.

Когда Откровение передается им, они говорят: «Мы не будем верить, если нам не дано то же, что было дано Посланникам Бога». Бог лучше знает, в ком Он помещает Своё Послание. Скоро унижение и огромное наказание от Присутствия Божье произойдет на этих преступниках за то, что они замышляли.

3. Он - Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете.

4. Какое бы знамение из знамений их Господа ни являлось к ним, они отворачивались от него.

5. Они сочли ложью истину, когда она явилась к ним, но до них дойдут вести о том, над чем они насмехались.

6. Разве они не видели, сколько поколений Мы погубили до них? Мы одарили их на земле властью, которой не одарили вас, ниспосылали им с неба обильные дожди и заставляли реки течь под ними. Мы погубили их за их грехи и создали после них другие поколения.

Поэтому любой, кого хочет Бог, расширяет сундук до ислама и любого, кто хочет отклониться от него, делает его грудь узкой и сжатой, как будто он поднимается на Небеса. Точно так же Бог приводит к позору на тех, кто не верит. И это правильный путь вашего Господа. Несомненно, мы ясно объяснили признаки для тех, кто размышляет и рассматривается.

Для них это будет Обитель Мира рядом с их Господом, и Он - Их Защитник из-за того, что они делали. В тот день, когда Он поднимет их и соберет их вместе: О собрание гениев! Вы соблазнили многих людей. Ваши близкие ученики среди людей скажут: Наш Господь! Мы пользовались взаимной ассоциацией, и теперь мы достигли конца срока, который вы нам дали. Он скажет: Огонь - это место, где вы будете жить. Бог декретирует то, что диктует его воля. Это правда, что ваш Господь - Всеведущий и Всеведущий.

7. Если бы даже Мы ниспослали тебе Писание на бумаге, и они прикоснулись бы к ней своими руками, неверующие все равно бы сказали: «Это - очевидное колдовство».

8. Они сказали: «Почему к нему не спускается ангел?». Если бы Мы ниспослали ангела, то решение уже было бы вынесено, после чего они не получили бы отсрочки.

9. Если бы даже Мы ниспослали ангела, Мы все равно сделали бы его мужчиной и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются.

Таким образом, мы заставляем злодеев устанавливать дружбу и помогать друг другу в результате того, что они заработали. О собрании гениев и людей! Разве посланники не пришли к вам из числа вас, которые говорили вам о Моих знамениях и Откровениях и предупреждали вас о встрече этого дня? Они скажут: «Мы даем показания против нас самих». Жизнь мира обманула их, и они засвидетельствовали против себя, что они неверующие.

Очевидно, что не ваши пути Господа несправедливо уничтожить земли, не предупредив их жителей, и поэтому были невнимательными. Для каждого есть диапазоны в соответствии с тем, что они сделали. Твой Господь не игнорирует, что они делают. Ваш Господь, обладающий неограниченной и всеобъемлющей милостью, полностью самодостаточен.

10. До тебя посланников также подвергали осмеянию, но тех, кто насмехался над ними, окружало (или постигало) то, над чем они издевались.

11. Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, каким был конец тех, которые сочли ложью истину».

12. Скажи: «Кому принадлежит то, что на небесах и на земле?». Скажи: «Аллаху! Он предписал Себе милосердие. Он непременно соберет вас вместе в День воскресения, в котором нет сомнения. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют».

То, что было обещано вам, обязательно состоится, и вы не сможете его предотвратить. И в то время вы узнаете, кому принадлежит последнее место отдыха счастья. По правде говоря, злодеи не преуспевают и не достигают своих целей. Они оставляют за Богом, из продукта скота, который Он создал, часть и говорят: «Это принадлежит Богу», - говорят они, - «и это для наших связанных божеств».

И на пути, которым они следуют, их ассоциированные божества украшают убийство своих детей, чтобы они казались привлекательными для многих из тех, кто приписывает Богу богослужение, чтобы привести их к гибели и смутить их в своей религии. Если бы Бог этого захотел, они бы этого не сделали. Поэтому оставьте их наедине с тем, что они изобрели.

13. Ему принадлежит все, что покоится днем и ночью, и Он - Слышащий, Знающий.

14. Скажи: «Неужели я возьму своим покровителем кого-либо, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он кормит, а Его не кормят». Скажи: «Мне велено быть первым из тех, кто покорился». Не будь же в числе многобожников.

15. Скажи: «Я боюсь, что если я ослушаюсь моего Господа, то меня постигнут мучения в Великий день».

Они говорят: Эти животные и урожаи священны; никто не может есть их, кроме тех, кого мы хотим, - таким образом они утверждают, - и есть крупный рогатый скот, чьи чресла запрещены, и крупный рогатый скот, над которым они не произносят Имя Бога. Это ложь против Него, и он скоро вознаградит вас за то, что вы придумали и приписывали Богу.

И они говорят: Все во чреве этого скота исключительно для наших мужчин и запрещено для наших жен. Если они рождаются мертвыми или умирают после рождения, каждый может поделиться им. Скоро он вознаградит вас за его атрибуцию. Нет сомнения, что Он Всеведущий, Всеведущий.

16. Тот, кто будет отвращен от них (мучений) в тот день, того Он помиловал. Это будет очевидное преуспеяние.

17. Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь.

18. Он - Одолевающий и находится над Своими рабами. Он - Мудрый, Ведающий.

Несомненно, те, кто, погруженный в безумие и невежество, убивают своих детей и делают незаконными то, что Бог предоставил их в качестве пропитания, приписывая его ложно, потеряны. Несомненно, они сбились с пути и никогда не смогли найти правильный путь.

Он - Тот, кто создал культивированные и необработанные сады, а также пальмы и посевы разных культур, а также оливковые деревья и гранаты, которые похожи друг на друга, хотя они настолько разные. Ешьте свои плоды, когда они созревают и дают то, что соответствует дню жатвы и не тратятся. Это правда, что Он не любит расточителей.

19. Скажи: «Чье свидетельство является самым важным?». Скажи: «Аллах - Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет. Неужели вы действительно свидетельствуете, что наряду с Аллахом существуют другие боги?». Скажи: «Я не свидетельствую об этом». Скажи: «Он является Единственным Богом, и я не причастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи».

И некоторые из стада являются грузами, а другие предназначены для их плоти, кожи и шерсти. Ешьте то, что Бог обеспечил для вашего пропитания и не следует по стопам сатаны. По правде говоря, он явный враг. Восемь голов крупного рогатого скота попадают парами: две овцы и две козы. Скажите: Являются ли эти два самца теми, кого Бог запретил, или двумя самками, или тем, что может содержать эти матки двух женщин? Сообщите мне об этом с точными и достоверными знаниями, если вы правдивы.

И точно так же есть два верблюда и два из коров. Скажите: Являются ли те два самца, которых Бог запретил, или две женщины, или те, которые могут содержать матки обеих женщин? Или вы присутствовали в качестве свидетелей, когда Бог установил это для вас? Кто из нас больше ошибается, чем тот, кто изобретает ложь и приписывает их Богу и вводит в заблуждение людей без точных и достоверных знаний? Без сомнения, Бог не ведет злодеев.

20. Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют.

21. Кто может быть несправедливее того, кто возвел на Аллаха навет или счел ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники.

22. В тот день Мы соберем их вместе, а затем скажем тем, кто приобщал сотоварищей: «Где сотоварищи, о существовании которых вы предполагали?».

Скажи: Я не вижу в том, что было мне открыто, что незаконно, как пища, кроме падали, пролитой крови, свиньи, которая отвратительна и нечиста, или то, что безнравственно, потому что оно было принесено в жертву имя отличается от Бога. Тем не менее, кто бы ни был принужден, если он не намерен нарушать или превышать. Это правда, что ваш Господь потворствует и сострадает.

И для тех, кто является евреями, мы сделали незаконными всех когтистых зверей, а также крупного рогатого скота и овец, мы запретили их жир, кроме того, что находится на спине, недрах или смешанных с костями. И мы правдивы. И если они все еще отрицают вас, скажите им: У вашего Господа великое милосердие. Тем не менее, Его наказание не может быть предотвращено неверующими преступниками.

23. Тогда у них не будет никакого оправдания, кроме слов: «Клянемся Аллахом, нашим Господом, мы не были многобожниками!».

24. Посмотри, как они лгут о самих себе! Но покинет их (или исчезнет) то, что они измышляли.

25. Среди них есть такие, которые слушают тебя, но Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его (Коран), и поразили их уши глухотой. Какое бы знамение они ни увидели, они все равно не уверуют в него, и поэтому, когда они приходят к тебе, чтобы препираться с тобой, неверующие говорят: «Это - всего лишь легенды древних народов».

Те, кто упорствует в приписывании партнеров Богу, скажут: «Если бы Бог хотел, ни мы, ни наши предки не приписали бы ему партнеров, или мы бы объявили что-либо незаконным». Точно так же те, кто предшествовал им, отрицали, пока они не испытали наше грозное наказание. Скажите: Вы обладаете правдивыми и заслуживающими доверия знаниями? Тогда выведите его перед нами! Вы только следуете предположениям и не уточняете больше, чем предположения.

Скажи: У Бога есть неопровержимое доказательство. Скажите: «Приведите сюда ваших свидетелей, которые могут засвидетельствовать, что Бог сделал законным». Тогда, если вы дадите показания, не давайте показаний с ними и не следуйте прихотям и иллюзиям тех, кто отрицает наши знамения и Откровения, тех, кто не верит в будущую жизнь, и тех, кто приписывает сходство с их Господом.

26. Они удерживают других от него (прямого пути), и сами сторонятся его, однако они губят только самих себя, не ощущая этого.

27. Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед Огнем. Они скажут: «О, если бы нас вернули обратно! Мы не считали бы ложью знамения нашего Господа и стали бы верующими!».

28. О нет! Им открылось то, что они скрывали прежде. Если бы их вернули обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что им было запрещено. Воистину, они - лжецы.

Скажи: Приди и позволь мне рассказать, что твой Господь запретил тебе: ты приписываешь ему соратник; и относиться к своим родителям наилучшим образом; Не убивайте своих детей из-за боязни бедности. Мы - те, кто предоставляет вам и им пропитание; Не привлекайтесь к чему-либо постыдному, совершая его открыто или тайно; что вы убиваете любую душу, которую Бог сделал священным и запрещенным, за исключением справедливого дела. Все это приказало вам, чтобы вы могли рассуждать.

И не приближайтесь к свойствам сироты, но это с лучшими намерениями, пока вы не достигнете совершеннолетия. Соблюдайте меру и вес с помощью капитала. Мы никого не принуждаем, кроме как в меру своих способностей. И когда вы говорите, будьте справедливы, даже если вы против близкого родственника. И исполните Божье обязательство. Все это то, что Он доверил вам, чтобы вы могли размышлять и считаться.

29. Они говорят: «Есть только наша мирская жизнь, и мы не будем воскрешены».

30. Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом. Он скажет: «Разве это не истина?». Они скажут: «Конечно, клянемся нашим Господом!». Он скажет: «Вкусите же мучения за то, что вы не верили!».

31. Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке. Когда же внезапно для них настанет Час, они, неся свои ноши на спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы упустили там!». Как же скверно то, что они понесут!

Это мой Прямой Путь, следуйте за ним и не следуйте по другим путям, потому что они отделяют вас от Его Пути. Это то, что вам доверено, чтобы вы отвернулись от непослушания к Богу с поклоном Ему и милосердием и чтобы вы заслужили Его защиту. И еще раз мы дали Моисею Книгу, завершая нашу милость тем, кто посвящает себя добру, зная, что Бог их видит и детализирует все и как руководство и милосердие, так что они могут иметь глубокую веру в столкновение с их сэр.

Точно так же это Книга, которую мы послали, благословенные и благословенные. Затем следуйте за ним и отвернитесь от непослушания, чтобы вы могли показать ему милость. Так что вы не могли сказать: «Книга была отправлена ​​только на две общины до нас, и мы не знали, чему их учат».

32. Мирская жизнь - всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете?

33. Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя - беззаконники отвергают знамения Аллаха!

34. До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели то, что их так называли и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках.

Или чтобы вы не сказали: «Если бы Книга была отправлена ​​нам, мы были бы более правильно ориентированы, чем они». Теперь с вами случилось очевидное доказательство вашего Господа, а также руководство и милость. Кто может быть более греховным, чем тот, кто отрицает Откровения Бога и отходит от них? Мы вознаградим тех, кто отвернется от Наших Откровений с плохим наказанием за то, что он ушел.

Ожидают ли они, чтобы ангелы предстали перед ними, или их Господь проявляет себя, чтобы судить о них или что появляются явные признаки вашего Господа? Когда появятся некоторые из ясных признаков вашего Господа, это не поможет никому поверить, если он этого не делал раньше, или что он не получил ничего хорошего со своей верой. Скажите: «Подождите, мы тоже будем ждать!».

35. Если тебя тяготит их отвращение, то если ты сможешь отыскать проход в земле или лестницу на небо, то принеси им знамение. Если бы Аллах пожелал, то собрал бы их всех на прямом пути. Посему не будь одним из невежд.

36. Отвечают только те, кто внимает. А мертвых Аллах воскресит, после чего они будут возвращены к Нему.

37. Они говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?». Скажи: «Аллах способен ниспослать знамение». Но большинство их не обладает знанием.

Те, кто установил разногласия в своей религии и разложились в разные общины, вы не имеете к ним никакого отношения. Его дело с Богом, и тогда Он заставит их понять, что они сделали. Каждый, кто предстанет перед Богом с добрым делом, получит в награду в десять раз тот же акт добра, и тот, кто представит себя злым поступком, не будет вознагражден, кроме того же; и никто не будет причинен никакой несправедливостью.

Скажите: Без сомнения, мой Господь привел меня к Прямому Пути, справедливой религии, которая ведет к процветанию, пути Авраама, основанного на чистой вере. Он никогда не был одним из тех, кто приписывал Бога Богу. Скажи: Моя молитва и все мои действия и формы преданности, моя жизнь и моя смерть - это только для Бога, Господа миров.

38. Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу.

39. Те, которые считают ложью Наши знамения, глухи и немы во мраках. Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и наставляет на прямой путь, кого пожелает.

40. Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?».

41. О нет! Вы будете призывать только Его. Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему, и тогда вы забудете о тех, кого приобщали в сотоварищи.

42. Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они проявили смирение.

43. Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не проявили смирение? Их сердца ожесточались, а дьявол приукрашивал для них то, что они совершали.

44. Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние!

45. Беззаконники были уничтожены до основания. Хвала Аллаху, Господу миров!

46. Скажи: «Как вы думаете, если Аллах отнимет ваш слух и ваше зрение и запечатает ваши сердца, какое божество, кроме Аллаха, вернет вам все это?». Посмотри, как Мы разъясняем знамения, однако они все еще отворачиваются.

47. Скажи: «Как вы думаете, если наказание Аллаха поразит вас неожиданно или открыто, разве будет погублен кто-либо, кроме несправедливых людей?».

48. Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены.

49. А тех, которые считают ложью Наши знамения, коснутся мучения за то, что они были нечестивцами.

50. Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?».

51. Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Быть может, они устрашатся!

52. Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику. Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя. Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников.

53. Так Мы искушали одних из них другими, дабы они сказали: «Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?». Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?

54. Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он - Прощающий, Милосердный».

55. Таким образом Мы разъясняем знамения, чтобы стал ясен путь грешников.

56. Скажи: «Мне запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете наряду с Аллахом». Скажи: «Я не стану потакать вашим желаниям. В противном случае я собьюсь с пути и не окажусь в числе следующих прямым путем».

57. Скажи: «Я руководствуюсь ясным доказательством от моего Господа, а вы считаете это ложью. Я не владею тем, что вы торопите. Решение принимает только Аллах. Он изрекает истину и является Наилучшим из судий».

58. Скажи: «Если бы я владел тем, что вы торопите, то спор между мной и вами был бы уже решен. Но Аллаху лучше знать о беззаконниках.

59. У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании.

60. Он - Тот, Кто усыпляет вас ночью и знает, что вы делаете днем. Затем Он воскрешает вас днем, чтобы исполнился назначенный срок (завершился срок вашей жизни). Затем к Нему вам предстоит вернуться, и затем Он поведает вам о том, что вы совершали.

61. Он - Одолевающий и находится над Своими рабами. Он посылает к вам хранителей. Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы умерщвляют его, и они не делают упущений.

62. Потом их возвращают к Аллаху, их Истинному Покровителю. Он один принимает решение, и Он - Самый быстрый в расчете.

63. Скажи: «Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: «Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны!»»

64. Скажи: «Аллах спасает вас от этого и от всех остальных скорбей. Но вы продолжаете приобщать сотоварищей».

65. Скажи: «Он способен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других». Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять.

66. Твой народ счел его (Коран) ложью, хотя это - истина. Скажи: «Я не являюсь вашим попечителем и хранителем».

67. Для каждого сообщения установлен срок, и вы узнаете об этом.

68. Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь.

69. Те, которые богобоязненны, не несут никакой ответственности за их расчет. Они должны лишь напоминать им, - быть может, они устрашатся.

70. Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими.

71. Скажи: «Разве мы станем поклоняться помимо Аллаха тому, что не приносит нам пользы и не причиняет вреда? Разве мы обратимся вспять после того, как Аллах наставил нас на прямой путь, подобно тому, кого дьяволы на земле обольстили и привели в замешательство, чьи товарищи призывают его на прямой путь: «Иди к нам!»». Скажи: «Путь Аллаха - единственно верный путь, и нам велено покориться Господу миров.

72. Совершайте намаз и бойтесь Его, ведь к Нему вы будете собраны».

73. Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю ради истины. В тот день Он скажет: «Будь!». - и это сбудется. Его Слово есть истина. Ему одному будет принадлежать власть в тот день, когда подуют в Рог. Он знает сокровенное и явное, и Он - Мудрый, Ведающий.

74. Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении».

75. Так Мы показали Ибрахиму (Аврааму) царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных.

76. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается».

77. Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей».

78. Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи.

79. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!».

80. Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал: «Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха, в то время как Он наставил меня на прямой путь? И я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо. Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание?

81. Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете?».

82. Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем.

83. Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму (Аврааму) против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий.

84. Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха (Ноя), а из его потомства - Давуда (Давида), Сулеймана (Соломона), Айюба (Иова), Йусуфа (Иосифа), Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона). Таким образом Мы воздаем творящим добро.

85. А также Закарию (Захарию), Йахйу (Иоанна), Ису (Иисуса) и Ильяса (Илию). Все они были из числа праведников.

86. А также Исмаила (Измаила), Альяcу (Елисея), Йунуса (Иону) и Лута (Лота). Всех их Мы превознесли над мирами.

87. А также некоторых из их отцов, потомков и братьев. Мы избрали их и повели прямым путем.

88. Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали.

89. Это - те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество. И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими.

90. Это - те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем. Скажи: «Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров».

91. Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку». Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса (Моисей), и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Скажи: «Аллах». Затем оставь их забавляться собственным празднословием.

92. Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали и которое подтверждает то, что было до него, дабы ты увещевал Мать городов (жителей Мекки), и тех, кто живет вокруг нее. Те, которые веруют в Последнюю жизнь, веруют в него (Коран) и бережливо относятся к своим намазам.

93. Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или говорит: «Мне дано откровение», - хотя никакого откровения ему не дано, или говорит: «Я ниспошлю подобное тому, что ниспослал Аллах»? Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: «Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями».

94. Вы явились к Нам одинокими, какими Мы сотворили вас в первый раз, и оставили позади себя то, чем Мы вас наделили. Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы для себя считали сотоварищами Аллаха. Связи между вами разорваны, и покинуло вас то, что вы утверждали.

95. Аллах раскрывает зерно и косточку. Он извлекает живое из мертвого и извлекает мертвое из живого. Таков Аллах! До чего же вы отвращены от истины!

96. Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну - для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего.

97. Он - Тот, Кто сотворил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраках суши и моря. Мы уже разъяснили знамения для людей знающих.

98. Он - Тот, Кто сотворил вас из одной души. Для вас есть место пребывания (на земле или в утробах матерей) и место хранения (в могилах или чреслах отцов). Мы уже разъяснили знамения для людей понимающих.

99. Он - Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов. Мы выводим из них зеленые травы, а из них - расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом - знамения для людей верующих.

100. Они приобщили к Аллаху в сотоварищи джиннов, а ведь Он создал их. Они выдумали для Него сыновей и дочерей, не имея об этом никакого знания. Пречист Он и превыше всего, что они приписывают Ему.

101. Он - Созидатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем.

102. Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Он является Попечителем и Хранителем всякой вещи.

103. Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он - Проницательный (или Добрый), Сведущий.

104. Скажи: «К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слепым, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем».

105. Вот так Мы излагаем различным образом аяты, чтобы они сказали: «Ты обучился этому!». - и чтобы Мы разъяснили его людям знающим.

106. Следуй тому, что дано тебе в откровении от твоего Господа. Нет божества, кроме Него. И отвернись от многобожников.

107. Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей. Мы не назначили тебя их хранителем, и ты не являешься их попечителем.

108. Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали.

109. Именем Аллаха они принесли величайшие клятвы о том, что если к ним явится знамение, они непременно уверуют в него. Скажи: «Знамения находятся у Аллаха. И откуда вам знать, что они не уверуют, если даже оно придет к ним?».

110. Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии.

111. Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллах. Однако большинство их не ведает об этом.

112. Так Мы определили для каждого пророка врагов - дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями.

113. Мы сделали так, чтобы к этим словам склонялись сердца тех, которые не верят в Последнюю жизнь, и чтобы они довольствовались ими и совершали то, что они совершают.

114. Скажи: «Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?». Те, кому Мы даровали Писание, знают, что оно ниспослано от твоего Господа с истиной. Посему не будь в числе тех, кто сомневается.

115. Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он - Слышащий, Знающий.

116. Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют.

117. Воистину, твоему Господу лучше знать, кто сбивается с Его пути. Ему также лучше знать, кто следует прямым путем.

118. Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения.

119. Почему вы не должны есть из того, над чем произнесено имя Аллаха, в то время как Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому? Воистину, многие вводят других в заблуждение своими собственными желаниями, без всякого знания. Воистину, твоему Господу лучше знать преступников.

120. Оставьте грехи очевидные и сокрытые. Воистину, те, которые совершают грех, получат воздаяние за то, что они совершали.

121. Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками.

122. Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают.

123. Вот так в каждом селении Мы создавали главных грешников, чтобы они строили там козни. Однако они строят козни только против самих себя, но не ощущают этого.

124. Когда им явилось знамение, они сказали: «Мы не уверуем, пока не получим то, что получили посланники Аллаха». Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание. Грешников же постигнет унижение перед Аллахом и тяжкие мучения за то, что они строили козни.

125. Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну (или наказание) на тех, кто не верует.

126. Таков прямой путь твоего Господа. Мы уже подробно разъяснили знамения людям поминающим.

127. Им уготована Обитель мира и благополучия у их Господа. Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали.

128. В тот день Он соберет их вместе: «О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение многих людей». Их помощники из числа людей скажут: «Господь наш! Одни из нас пользовались другими, и мы достигли нашего срока, который Ты назначил нам». Он скажет: «Огонь будет вашей обителью, в которой вы пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!». Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий.

129. Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают.

130. Мы скажем: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?». Они скажут: «Мы свидетельствуем против самих себя». Мирская жизнь обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими.

131. Это произойдет потому, что твой Господь не губит города несправедливо, пока их жители пребывают в неведении.

132. Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершили. Господь твой не находится в неведении относительно того, что они совершают.

133. Господь твой богат и обладает милостью. Если Он пожелает, то уничтожит вас и сделает вашими преемниками, кого пожелает, подобно тому, как Он сотворил вас из потомства других людей.

134. Воистину, обещанное вам наступит, и вы не сможете избежать этого.

135. Скажи: «О мой народ! Действуйте по своему усмотрению, и я тоже буду действовать. Вы узнаете, кому достанется Последняя обитель. Воистину, не преуспеют беззаконники».

136. Они предназначают Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота, и по своему разумению говорят: «Это - Аллаху, а это - сотоварищам». То, что предназначено сотоварищам, не попадает Аллаху, а то, что предназначено Аллаху, попадает сотоварищам. Скверно то, что они решают!

137. Так многим многобожникам их сотоварищи представили прекрасным убийство детей, дабы погубить их и сделать запутанной их религию. Если бы Аллах пожелал, они не поступали бы таким образом. Оставь же их вместе с их измышлениями.

138. На основании своих предположений они говорят: «Эта скотина и эти посевы запретны. Питаться ими может только тот, кому мы позволим». На одной скотине они запрещают ездить верхом и возить грузы, а над другой скотиной они не произносят имени Аллаха, возводя на Него навет. Он воздаст им за то, что они измышляют!

139. Они говорят: «То, что находится в утробах этой скотины, дозволено нашим мужчинам и запрещено нашим женам». Если же он рождается мертвым, то все они получают право на него. Аллах воздаст им за то, что они приписывали, ведь Он - Мудрый, Знающий.

140. Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, без всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Аллах, возводя навет на Аллаха. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем.

141. Он - Тот, Кто создал сады на трельяжах и без трельяжей, финиковые пальмы и злаки с различным вкусом, оливки и гранаты, имеющие сходства и различия. Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте должное в день уборки, но не излишествуйте, ведь Он не любит тех, кто излишествует.

142. Среди скотины есть предназначенная для перевозки и не предназначенная для этого. Ешьте из того, чем вас наделил Аллах, и не следуйте по стопам дьявола, ведь он для вас - явный враг.

143. Восемь парных особей: две из числа овец и две из числа коз. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Поведайте мне, опираясь на знание, если вы говорите правду».

144. Две из числа верблюдов и две из числа коров. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Или же вы присутствовали, когда Аллах заповедал вам это?». Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет, чтобы ввести людей в заблуждение без всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем беззаконников.

145. Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный.

146. Иудеям Мы запретили всех животных с нераздвоенными копытами. Мы запретили им сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями. Так Мы наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы.

147. Если они сочтут тебя лжецом, то скажи: «Ваш Господь обладает обширной милостью, но Его наказание невозможно отвратить от грешных людей».

148. Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете».

149. Скажи: «У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас».

150. Скажи: «Приведите ваших свидетелей, которые засвидетельствуют, что Аллах запретил это». Если даже они станут свидетельствовать, ты не свидетельствуй вместе с ними и не потакай желаниям тех, которые считали ложью Наши знамения, которые не веруют в Последнюю жизнь и равняют других со своим Господом.

151. Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы уразумеете.

152. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы помяните назидание.

153. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы устрашитесь.

154. Мы также даровали Мусе (Моисею) Писание в завершение милости к тому, кто был добродетелен, как разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость, дабы они уверовали во встречу со своим Господом.

155. Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, - быть может, вы будете помилованы.

156. Мы ниспослали его, чтобы вы не говорили: «Писание было ниспослано только двум общинам до нас, и мы ничего не знали о том, что они изучали».

157. Или чтобы вы не говорили: «Если бы нам было ниспослано Писание, то мы придерживались бы прямого пути лучше, чем они». К вам уже явилось ясное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость. Кто же несправедливее того, кто считает ложью знамения Аллаха и отворачивается от них? Мы воздадим тем, кто отворачивается от Наших знамений, тяжкими мучениями за то, что они отворачивались.

158. Неужели они ожидают чего-либо помимо того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь, или явятся некоторые из знамений твоего Господа? В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро. Скажи: «Ждите, и мы тоже подождем».

159. Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали.

160. Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо.

161. Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), ханифа. Ведь он не был из числа многобожников».

162. Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров.

163. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я - первый из мусульман».

164. Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?». Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.

165. Он - Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он - Прощающий, Милосердный.

аль-Анам , Текст аль-Анам (Скот), Перевод суры Скот на русском языке, Читать суру Скот

"Эти фантастические существа существовали еще в доисламской мифологии. Остались они и в исламе. Джинны, как и люди, делятся на тех, кто принял веру, и кто не принял. Неверные джинны – недобрые, они вызывают болезни, вводят людей в заблуждение, а добрые помогают людям. Они могут иметь человеческое обличье, а могут приобретать вид животных и неодушевленных предметов. (...) Люди, ангелы и джинны – все три группы существ созданы Аллахом, человек – из глины, ангелы из света, а джинны – из огня. Добрые джинны, которые приняли ислам – внешне обаятельны, даже красивы. Не принявшие ислам, напротив, отвратительны. Добрых джиннов не надо бояться... (...)" (Самир Алескеров "Великий парадокс или два почерка в Коране")

"Три Дочери Аллаха: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат

Аллах не сразу стал богом монотеистической религии. Первоначально он был божеством арабского пантеона и имел трех дочерей-богинь: Аль-Лат, Аль-Уззу и Манат. Арабы считали их посредницами Аллаха, им приносились жертвы, им посвящались обряды, которые сегодня стали частью исламского Хаджа.

В юности Мухаммад, как и все люди его племени, приносил жертвы дочерям Аллаха. На определенном этапе своей карьеры, Мухаммад понял, что пока роль посредниц лежит на дочерях Аллаха, его не признают Пророком. Он должен был занять их место. Атаки Мухаммада на дочерей Аллаха были восприняты соплеменниками враждебно, его чуть было не закидали камнями, он стал изгоем. В этой обстановке у Мухаммада проявилась не свойственная для пророка склонность к компромису. Чтобы вернуть расположение курайшитов и увеличить число сторонников, Мухаммад, от имени Аллаха, прочитал стихи, в которых подтвердил посредническую роль дочерей Аллаха.

Позже, собрав сильный отряд, Мухаммад объявил прежние стихи о трех богинях - проделками Сатаны (Сатанинские Стихи). Он сказал, что Аллах послал ему новое откровение, в котором Он отрекся от своих дочерей. Мухаммад разрушил святилища трех богинь и забрал их сокровища. Отныне он главный и единственный посредник между людьми и Аллахом.

Высшая аравийская богиня. Универсальный источник пропитания, Мать земли и ее плодов. Входит троицу богинь вместе с Аль-Уззой и Манат. Договоры у арабов скреплялись клятвой "Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех."

Древняя мать и богиня изобилия доисламских арабов, упомянутая Геродотом под под именем Алилат, ее имя означает "Богиня"

В троице богинь пустыни, Аль-Узза (Могущественная), представляет девственницу - воина. Она - пустынная богиня утренней звезды, которая имела святилище в роще акаций на юге Мекки, где ей поклонялись, как священному каменю в форме большого цельного блока белого гранита.

Манат – древняя богиня, управлявшая судьбой и смертью. Ее святилище находилась между Меккой и Мединой, где ей поклонялись в форме цельного черного камня.

Мухаммад однажды приказал, чтобы его последователи вознесли молитвы в честь этих трех дочерей Аллаха. Этот случай известен в истории Ислама под названием "Сатанинские Аяты".

Аль-Лат также считалась лунной богиней в Северной Аравии. Как полумесяц и звезда Аль-Лат и Аль-Узза сохранились сегодня на флагах арабских стран. Их имена являются женские формами имени Аллаха.

В набатейской Петре почитали четырехгранный камень, названный Аль-Лат, сын которой Дузера является версией Тамуза, бога растительности, характеризуемый сезонной смертью и возраждением, он пребывает в преисподней в течении половины года.

В доисламские времена семь жриц Аль-Лат совершали службу у Черного Камня в Мекке, они обходили его обнаженными семь раз. Сегодняшний мусульмвнский обычай Таваф – семикратный обход Каабы против часовой стрелки, является памятью о той древней практике.

Отполированный Черный Камень в Мекке, установлен в серебрянную оправу, которая напоминает вульву богини Аль-Лат. Согласно исламской традиции, Абрахам принял роды своего сына Ишмаэля, предка всех арабских народов, на Черном Камне Богини Каабы.

Предисламская Аравия была женско-ориентированной и материнско-наследуемой. Племена, поклонявшиеся Аль-Лат, приписывали ей изобретение седла верблюда, которое позволило им доминировать над большими областями. (на иллюстрации наверху Аль-Лат на верблюде, 1в.н.э., Канасер, Сирия)
Источник: Sacred Source

Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Аль-Лат. Они, обычно, называли в ее честь своих детей: Зейд-Аль-Лат или Таюм-Аль-Лат.

Аль-Лат стояла на месте левого минарета современной мечети аль-Таиф. Она - идол, которого упоминал Аллах, когда сказал: "Вы видели Аль-Лат и Аль-Уззу?" Именно эту Аль-Лат имел в виду Амр ибн-аль-Джуад, когда сказал:

"В отказе от вина я похожу на него,
Который отказался от Аль-Лат, хотя он был прежде ее приверженцем."

Аль-Лат продолжали почитать, пока не распространился Ислам. Апостол Аллаха послал аль-Мугира ибн-Шубаб, который разрушил ее и сжег ее храм. Когда Аль-Лат была разрушена, Шаддид ибн-Арид аль-Джишами предупредил жителей, чтобы они не возврашались к ее поклонению и не пытались мстить за ее разрушение:

"Не приходите к Аль-Лат, Аллах обрек ее на разрушение.
Как можете вы поддерживать ту, которая не смогла победить?
Поистине, она не сопротивялась огню, когда ее подожгли,
И не спасли ее камни, бесславные и ничего не стоящие.
Поэтому, когда прибудет к вам Апостол, а затем уедет,
У нее не останется ни одного приверженца."

Авс ибн-Хаджар, клянясь Аль-Лат, сказал:

"Клянусь Аль-Лат и аль-Уззой и теми, кто в них верит,
И Аллахом, поистине Он больше чем обе."
Источник: Answering-Islam

Аль-Узза (Могущественная) - предисламская аравийская богиня, девственница - воин, самая молодая в триаде богинь с Манат ("Время", богиня Смерти и Судьбы) и Аль-Лат (Богиня). Они сохранились даже в Исламе, где в Коране их называют тремя дочерями Аллаха. Им трем поклонялись в виде цельных необработанных камней.

Аль-Узза и Аль-Лат были двумя из 300 языческих статуй при Каабе, которые были разрушены Мухаммедом. Аль-Узза - богиня звезды, связанная с планетой Венера, почиталась племенем Курайш, как одна из их высших богинь. Согласно исламских источникам, ей приносили человеческие жертвы, хотя эти источники весьма сильно искажают описание доисламского периода.

В период раннего Сабеанского царства (юг Аравии, современный Йемен) Аль-Уззе поклонялись на всем протяжении Аравии. Она имела святилище в долине у дороги из Мекки, там росли три дерева акации, в которые она спускалась. Некоторые ученые полагают, что она, возможно, даже была главным божеством Мекки.

Греки соединили ее с их Еранией ("Небесная", эпитет Афродиты), римляне с Целестой, Лунной Богиней и карфагенской Танит. Аль-Узза также иногда идентифицируется с Исидой. Другие источники связывают ее с Минервой-Атеной, которая тоже была девственницей - воином.

Аль-Узза - член зодиака Набатеев, она звалась Хозяйкой Небес. Она, кажется, была главной богиней, которой поклонялись в их столице Петре, расположенной в современной Иордании. Петра была главной остановкой на пути перевозки специй и была очень богатым городом.

Аль-Узза отвечала также за охрану морских судв в плавании. Хотя Аравия - земля пустынь и кочевников, Набатеи совершали морские торговые плавания. В этом аспекте она символизируется дельфином, привычка которых плыть рядом с судами сделала их опекунами и защитниками. Животные из семейства кошачьих также посвященны ей и Храм Крылатых Львов в Петре может вполне принадлежать ей.

Возможные написания: Аль-Узза, Эль-Озза, Узза, Изза.
Источник: TaliTook

Аль-Узза, касательно времени, более поздняя чем Аль-Лат или Манат. Известно, что арабы прежде назвали своих детей в честь последних двух, и лишь позже в честь аль-Уззы. Тамим ибн-Мурр назвал своих сыновей: Зейд-Мана и Абд-Мана.

Человека, который ввел Аль-Уззу, звали Зилим ибн-Асад. Ее идол стоял в долине в Нахалат аль-Шемия, названной Хурад, рядом с аль-Гумайр, направо от дороги из Мекки в аль-Ирак, выше Дхат-Ирк и в девяти милях от аль-Бустин. Над ней Зилим построил дом по имени Бусс, который люди использовали для получения пророческих сообщений. Арабы, как и Курайшиты, обычно называли детей Абд-Аль-Узза. Кроме того, аль-Узза была самым великим идолом у Курайшитов. Они совершали паломничество к ней, приносили ей подарки, и искали ее расположения через жертвоприношения.

Нам сказали, что Апостол Аллаха однажды упомянул аль-Уззу в высказывании:

"Я предложил белую овцу аль-Уззе,
Когда был последователем религии моего племени."

Курайшиты имели обычай обходить Каабу и говорить:

"Аль-Лат, Аль-Узза и Мана, третий идол среди них.
Поистине, они - наиболее возвышенные женщины
Чье заступничество необходимо искать."

Их также называли "Дочерями Аллаха" они должны были ходатайствовать перед Аллахом. Согласно Корану, Аллах открыл Апостолу относительно них следующее:

"Видели ли вы Аль-Лат и аль-Уззу и Мана - третьего идола?
Вы имеете мужское потомство и Женских Богинь?
Это несправедливое разделение!
Они - всего лишь простые названия, вы и ваши отцы назвали их так.
Аллах не посылал никаих гарантий относительно них."

Курайшиты посвятили ей в долине Хурад, ущелье, названное Сукам, которое соперничало со священной территорией Каабы. Абу-Джундуб аль-Хундали (он же аль-Кирди), описывая женщину, в которую был влюблен, написал стихи, упоминая в них клятву, которой она ему поклялась, присягая аль-Уззе.