Сверхсознание — безграничная сила внутри нас. Роль триединства подсознания, сознания и сверхсознания


Согласно расшифрованной Максом Фридомом Лонгом Гуне (Тайне), человек имеет три независимые личности. Другие авторитетные исследователи и практики Гуны, например, доктор наук Браян, считают, что это только три аспекта одной и той же личности. Следует заметить, что многие эзотерические школы по-разному трактуют триединство человеческой личности. В данном случае мы будем придерживаться «классического деления» Лонга. Это: ПОДСОЗНАНИЕ; СОЗНАНИЕ; СВЕРХСОЗНАНИЕ (НАДСОЗНАНИЕ).
Иногда им дают такое символическое объяснение - сверхсознание - это отец, сознание - мать, подсознание - ребенок.
Каждая из трех личностей имеет свое собственное тонкое, эфирное тело, и у каждого - свои уровни жизненной энергии. Подсознание и сверхсознание непосредственно находятся в физическом теле человека, третье - сверхсознание - находится на некотором расстоянии от физического тела, над верхней его частью, и соединено с физическим телом и подсознаниемэнергетической нитью. Его считают нашим Ангелом-хранителем, духом- опекуном, который может выполнить наши просьбы и всегда готов помочь и защитить, если к нему обратиться. Через сверхсознание осуществляется связь с духовным миром.
Наше реальное «Я», то есть та часть, которой мы являемся сами - это сознание, самая знакомая и хорошо изученная нами личность. Сознание имеет логическое мышление, сознательно действует и разговаривает, формирует поведенческие акты. Энергию,

полученную от подсознания, оно может перевести на более высокий уровень, называемый «мана». Такая энергия - это сила воли, используемая только сознанием. Главная задача сознания - научиться управлять нашей социальной жизнью и отвечать за ее качество. Еще одной важной целью сознания является контакт с подсознанием и сверхсознанием. Подсознание формируется гораздо раньше, чем сознание (это вообще самая древняя структура), оно лежит вне сознания, но параллельно ему. Подсознательное мышление поддается влиянию и внушению нашего сознания на доступном для него уровне. В зависимости от внушения, это может обернуться как благом, так и злом. Результат зависит от интенсивности внушения и его эмоционального регистра: если вы работаете с негативным подтекстом - ждите беды, если внушаете позитивные мыслеформы - работайте на благо.
Сознание обладает собственным эфирным телом и постоянно находится в физическом теле. Это наша СРЕДНЯЯ ЛИЧНОСТЬ.
Подсознание - это скрытая часть нашей личности, наше второе, малоизвестное «Я». Присутствие в человеке подсознания признает наука. Каждый человек имеет в своем багаже запасы неосознаваемого опыта. Его еще называют латентным, то есть неявным, скрытым опытом. Из внешнего мира постоянно поступает поток впечатлений, одни из которых ясно осознаются, другие воспринимаются менее четко, третьи могут не доходить до сознания, хотя и фиксируются на каких-то уровнях психики и сохраняются в памяти подсознания. Например, человек, поглощенный каким-то делом, часто впоследствии не может вспомнить, что происходило вокруг. Он и видел, и слышал, но не воспринимал сознательно, а так как он все-таки видел и слышал, данная информация перешла на уровень подсознания. Например, под гипнозом можно обнаружить, что следы событий на самом деле хранятся где-то в глубинах памяти. Часто в состоянии шока, в длительном, интенсивном стрессовом состоянии, восприятие человека сужается, и после он не в состоянии вспомнить лица, ключевые события и даже длительность пребывания в таком состоянии. Под гипнозом подсознание послушно воспроизводит всю ситуацию в деталях, что часто оказывает существенную, а порой неоценимую помощь, например, в работе следственных органов.

Сверхсознание – это психический процесс общения человека с Богом посредством мыслеформ.

Сверхсознание – это неосознаваемый процесс психики, направленный на общение с Богом и Силами Света. За сверхсознание у человека отвечают две главнейшие чакры – Атмана, расположенная в груди, и Сахасрара, находящаяся на макушке. Общение с Высшими Силами имеет четкую структуру.

Через макушечный центральный канал поток знания, Духа и Света попадает в Атману. Именно здесь мы физически ощущаем прилив любви, нежности, благородства: грудь «горит», перехватывает дыхание, «распирает» от восторга.

Развивая сверхсознание, мы приближаемся к достижению высших благостных состояний, учимся мыслить масштабно, на интуитивном уровне понимая волю всевышнего, принимая его знание безоговорочно, и служа ему.

Совершенствуясь, становятся доступны новые уровни сознания и переходы в разряд Учителей, Посвященных, Жрецов. Человек становится посредником между миром земным и космическим.

Получая знания, открываются к левитации (парение в пространстве вопреки законам гравитации), трансмутации (умение превращать одни вещи в другие), синтезу (способность понять непонятное, объединив в единое целое), и самое главное – человек обретает защиту Сил Света в недоступности для Зла.

Сверхсознание дает возможность человеку полностью вручить себя на Волю Бога, полагаясь на его изъявление для выбора пути. Это способность устанавливать связь с Богом на уровне веры, интуиции, а в идеале – все принимаемые внутренние решения, испытываемые чувства, возникающие эмоции становятся выражением Воли Творца.

Сегодня для большинства утрачены высшие блага:

  • Способность интуитивного прямого общения с Богом, идеалистическое понимание любви к Богу. Нередко можно встретить Учителей, несущих Знание за преференции.
  • Совершенное управление телом. Возможность входить в такое состояние ума, когда только мысль способна погрузить человека в сон, остановить сердце, мгновенно переместиться в любой уголок вселенной и получить информацию обо всем что есть и будет.
  • Абсолютная реализация. Изначальное знание о своих возможностях, предназначении, пути, способах достижения результата.

Самостоятельно развить сверхсознание можно, но это занимает много лет и сил. Поэтому желательно первые шаги делать с Наставником, который научит распределять духовные и физические силы и укажет правильный вектор.

Сверхсознательность – это качество, благодаря которому человек сливается с Богом на уровне внешних и внутренних действий. То есть безоговорочная вера позволяет чувствовать, принимать решения и свершать поступки, полагаясь на божественную связь.

Сверхсознательность, как многомерное единство с Богом. Сверхсознательность рождается, когда человек отрешен от земного, не привязан к вещам, людям, он должен выработать , которое нигде не пребывает. Это сознание самодостаточно, оно не привязано к сфере рождений-и-смертей, не омрачено чувственностью, но дает возможность человеку сравнительно легко приобретать знания, умения, навыки, и заниматься успешно деятельностью, которая ниспослана изначально.

Сверхсознательностью обладают не многие, но это не значит, что стремится к ней бессмысленно. Живя на земле, во всех есть дурная активность, которая говорит о том, что мы живые существа. Ведь если бы человек содержал только благую активность, он стал Богом.

Развивать сверхсознательность может каждый. Постепенно человеку открывается радость бытия без привязки к конкретному событию. Чувства становятся ясными, эмоции – глубокими, идеи – информативными. Человек преображается внешне и внутренне, он притягивает к себе людей, излучая позитивные флюиды.

Чтобы развить сверхсознательность необходимо время и ежедневный труд, который выражается в следующем:

  1. Усиление веры и любви к Богу;
  2. стремление понять волю Бога и безоговорочно следовать ей;
  3. развитие всеобъемлющей любви ко всему (живому и неживому), что сотворено Создателем;
  4. медитативные практики, особенно на чакры Атмана и Сахасрары;
  5. принятие Бога как единого великого учителя справедливости;
  6. культивирование постоянной радости.

Путь к сверхсознанию и сверхсознательности будет намного короче, если рядом есть духовный Наставник (не психолог, не целитель, не коуч-тренер). Именно он несет ответственность за формирование у человека понятий добра и зла, помогает выбрать светлый путь и приблизить душу к Богу.

Сверхсознание – это эмоциональная активность психики человека, активизирующаяся для разрешения сложных жизненных и творческих задач; наряду с подсознанием является неосознаваемым процессом психики. Сверхсознание проявляется творческими аспектами, в виде конструирования принципиально новых философских форм, мировоззрений, функционирования высшего проявления таких сознательных сфер, как социальная, ценностная, когнитивная. Это все, чего может эволюционно достичь человечество, интуиция, парапсихологические способности, инсайты.

Из трех аспектов человеческой психики (подсознательного, сознательного, сверхсознательного), деятельность сверхсознания направлена на творческие проявления, замысли, гипотезы, интуицию.

Сверхсознание это в психологии понятие, не поддающееся полному изучению, так как мы можем наблюдать сразу конечный результат его активности, минуя пути достижения и способы получения идеи. Активность сверхсознания имеет эмоционально-образную природу и направлена на удовлетворение и разрешение первоочередных доминирующих практических эмоциональных потребностей и задач.

Понятие сверхсознание

Устройство психики человека состоит из несколько уровней функционирования, которые разделены на сознательный, подсознательный и сверхсознательный.

В неосознаваемой части психических процессов есть две группы, на которые их можно разделить, которые имеют принципиально разные функции и систему деятельности. Первая группа это , которое вмещает в себя то, что раньше относилось к осознаваемым процессам (навыки, которые автоматизировались) или может стать осознаваемым ( , ) при определенных условиях. Например, при психотерапевтической работе можно найти подсознательные источники мотивации той или иной деятельности, ее выгоды; или наоборот, причины избегания, нелогичности поведения, жизненные ситуации, которые были вытеснены из защитными механизмами психики.

Сюда же, в подсознание, входят социальные нормы, обретающие определенную императивность (воспринимаются они человеком, как совесть или чувство долга); интуиция, основанная на накоплении опыта. Например, врач, который может поставить диагноз, даже, не начав осмотр, или сотрудник органов правопорядка, вычисляющий нарушителя в толпе – они основываются на интуиции, которая имеет своим фундаментом большой жизненный опыт.

Эволюционно, подсознание возникло в связи появившейся потребностью защиты сознания от возрастающих психологических перегрузок, оптимизации работы всего организма, также используется для хранения информации о полученных психотравматических переживаниях, которые в момент прошлого не могли быть переработаны . Информация, заложенная в подсознании достаточно консервативна, рефлекторна, подчинена внешним воздействиям и для ее изменения или коррекции необходимо приложить немало усилий.

Деятельность сверхсознания не подчинена влиянию никаких внешних условий, и не выходит на уровень осознанности ни при каких условиях или их изменениях. Мы можем наблюдать только конечные результаты этой неосознаваемой деятельности.

Сверхсознание проявляется в творческих догадках и гипотезах, которые в определенный необходимый момент психика предоставляет сознанию в готовом виде. Соответственно неосознаваемость этих процессов объясняется защитой процессов интуиции от преждевременной критики сознания, которая пресекла бы на корню любую, выходящую за пределы догм идею.

Функции сверхсознания рекомбинируют хранящиеся в памяти элементы опыта и информации, представляя в сферу сознания те из них, которые применимы к реальности. В этом главное различие идей сверхсознания от сновидений (которые также возникают вследствие рекомбинации полученного опыта и информации) или «гениальных» идей душевнобольных (которые достаточно необычны, но не имеют практического применения в существующей реальности).

Сверхсознание это в психологии очень тонкий регистратор возникающих малейших социальных, ситуационных, личностных изменений. Его деятельность направлена на предупреждение, и идеи по изменению или внесению новых корректив подаются сознанию заранее. Именно из-за того, что сознание еще не регистрирует изменения — эти идеи кажутся как минимум странными.

Сверхсознание непосредственно участвует в удовлетворении потребности, которая наиболее устойчива среди остальных мотивов личности. Доминирующая потребность направляет и корректирует сверхсознание в направлении ее наиболее благоприятной реализации, выхода из ситуации, задействуя механизмы творческого приспособления. Формирование доминанты может вызвать определенные трудности, когда имеется несколько, одинаково значимых приоритетов. Хорошо, если одна из доминант имеет практическую выгодность, тогда она имеет преимущество. Материал для новых комбинаций сверхсознание получает из осознаваемого опыта и подсознательных материалов, а также из построения абсолютно новых ассоциаций, не используемых ранее, однако удовлетворяющих ведущей потребности.

Пожалуй, самое действенное средство для развития и тренировки сверхсознания – это детская игра, которая обладает самоцелью и самоценностью, направленных на разрешение творческих задач, мотивируясь исключительно потребностью в познании. В творческой деятельности присутствуют четыре компонента: опыт субъекта и предыдущих поколений, сверхсознание и интуиция, сознание, проверяющее возникшие идеи, и процесс закрепления результата в памяти.

Обладает сверхсознание позитивными функциями (создание новых гипотез, идей, которые служат толчком к возникновению ранее не существовавшего) и негативными (отрицание и убирание устаревшего и неактуального). Оба эти направления являются эволюционно значимыми для человечества и развития личности.

Развитие сверхсознания

Уникальность природы сверхсознания толкает к мыслям, что к его использованию склонны лишь одаренные или гениальные личности, следует отметить, что сверхсознание присутствует у всех людей, и его функционирование не связано со степенью талантом или количеством полученных знаний. Деятельность и проявление сверхсознания не является неизменной и статичной константой, она может актуализироваться или иметь разновекторную природу, сверхсознание можно развивать, если разобраться в выполняемых им функциях.

Функции сверхсознания сводятся к двум основным направлениям, таким как самопознание личности и корректировка направления ее деятельности. Выполняемые функции: реинтерпретация имеющегося опыта, поиск взаимосвязей между существующим внешним миром и внутренним самоопределением личности, переоценка старого опыта и формирование новых концепций, коррекция деятельности и реализация новых форм существования, самообновление, самоизменение.

Самым лучшим средством для тренировки сверхсознания считается детская игра, которая не имеет своим достижением ни практических, ни социальных целей, игровой процесс является самоцелью, который максимально удовлетворяет потребность в развитии, познании и решении творческих задач. Именно стремлением к познанию ради познания, с активным и доминирующим интересом дети обязаны своей уникальной способности придумывать новые миры и реальности, фантазировать и практически жить в этих мирах и новых концепциях, погружаясь настолько, что они граничат с реальности.

По мере взросления игровая мотивация вытесняется более важными витально вещами, однако механизм остается прежним. Часто приводится пример военных летчиков, которые показывали максимально хорошие результаты именно в состоянии азартного соревнования с противником (но никак не агрессии или страха), что является одним из видов бескорыстной игры.

Способствует работе сверхсознания недостаток информации, когда нет возможности опереться на полученные данные, а имеется важная необходимость генерировать новое.

Если подвести итоги, то для улучшения функционирования сверхсознания необходима одна доминирующая потребность, которая будет иметь практическую эмоциональную значимость для , высокий уровень познавательной активности, спокойное, азартное или увлеченное эмоциональное состояние, снижение уровня критического восприятия мира, а также предвзятого отношения к возникающим идеям.

Психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, включая в себя сознание, подсознание и сверхсознание (надсознание).

Сознание есть знание
, которое может быть как-то передано другим, это возможность в речи или другим способом передать свое знание другому.
К сфере подсознания относится все то, что когда-то было осознаваемым или может стать осознаваемым в определенных условиях. Это - хорошо автоматизированные навыки, глубоко усвоенные социальные нормы и мотивационные конфликты, тягостные для субъекта. Подсознание защищает сознание от излишней работы и психических перегрузок. К подсознанию относятся и проявления интуиции, не связанные с порождением новой информации, а основанные лишь на использовании ранее накопленного опыта. Подсознание формируется также на основе имитации поведения. Поэтому пример взрослых и сверстников, непосредственно воздействующих на подсознание ребенка, минуя сознание, оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.

Деятельность сверхсознания (творческой интуиции) проявляется в виде первоначальных этапов творчества, которые не контролируются сознанием и волей. Неосознанность этих этапов представляет защиту рождающихся гипотез от консерватизма сознания, от чрезмерного давления ранее накопленного опыта. Только затем сознание отбирает нужную гипотезу путем их логического анализа. Важнейшим средством тренировки и развития,сверхсознания является детская игра. Будучи свободна от достижения утилитарных и социально престижных целей (до определенного возраста), игра обладает той самоценностью, которая направляет ее на решение бескорыстно-творческих задач. Детская игра мотивируется только потребностями познания и приобретения знаний, умений и навыков (вооруженности), которое понадобится в дальнейшем. Эти потребности питают деятельность детского сверхсознания, делая каждого ребенка фантазером, первооткрывателем и творцом. Недаром подлинно великие умы характеризуются сохранением отдельных черт детскости.

-

Неполное осознание субъектом движущих им потребностей снимает мнимое противоречие между объективной детерминированностью поведения человека наследственными задатками, условиями воспитания, окружающей средой и субъективно ощущаемой им свободой выбора. Эта иллюзия свободы является чрезвычайно важной, поскольку обеспечивает чувство личной ответственности, побуждающее всесторонне анализировать и прогнозировать возможные последствия того или иного поступка.

С точки зрения внешнего наблюдателя человек несвободен, ибо все его поступки могут быть объяснены его характером, обстоятельствами и т.д. В то же время с позиции внутреннего наблюдателя - его рефлексирующего сознания - он свободен, что и порождает чувство личной ответственности за совершенный поступок.

Возбудить ось сверхсознания
Знание-сила Номер 6/02

Внушение, зомбирование, программирование поведения, о которых мы говорили в главной теме прошлого номера, требуют измененных состояний сознания. Одна из дверей, ведущих туда, - психоактивные вещества, наркотические снадобья. Но далеко не единственная. Движение, дыхание, звук и слово - вот четыре компонента, помогающих изменить обыденную работу мысли, устранить ее постоянный контроль. Изучение процессов, происходящих при этом в мозге, ведется в Институте высшей нервной деятельности РАН.
С его сотрудником, доктором биологических наук Ниной Евгеньевной Свидерской встретился наш корреспондент Кирилл Ефремов.

К.Е. : - Нина Евгеньевна! В чем суть "измененных состояний" сознания?
Н.С. : - При некоторых физиологических состояниях, таких как сон или кома, сознание человека может отключаться целиком. Но бывает, что оно не отключается, а лишь приглушает свою активность, ослабляет привычный контроль за действиями ("что можно, а что нельзя") и за потоками информации ("что замечать, а что нет"). При этом активизируется подсознание, улавливающее и хранящее массу информации - неосознанной и потому неиспользуемой рассудком. И подсознание получает возможность себя проявить.

К.Е. : - А что при этом происходит в структурах мозга?
Н.С. : - В наших исследованиях мы наблюдали усиление активности некоторых зон коры. Оказывается, в состоянии обычного бодрствования у человека больше возбуждены передние (лобные) области левого полушария и задние - правого. Связь между ними образует своеобразную "когнитивную ось ". Но в измененных состояниях сознания картина несколько меняется. Так, при совершении автоматических действий передняя левая область "замолкает" . А во время творческой работы становятся активными противоположные области коры полушарий: задняя левая и передняя правая. Мы условно назвали их взаимодействие "осью сверхсознания ". Такая же "ось" возникает и при выполнении особых дыхательных упражнений.

К.Е. : - Творческое дыхание? Расскажите об этом подробнее.
Н.С. : - Существуют разные дыхательные методики, оказывающие влияние на нервные процессы. В частности, техника холотропного дыхания. Ее предложил психотерапевт Станислав Гроф - как альтернативу использования ЛСД для достижения измененных состояний сознания. Здесь в течение долгого времени (до нескольких часов) практикуется очень интенсивное дыхание - в ритме музыки. Обязательно под наблюдением врача - ведь могут произойти остановка дыхания, судороги или появиться другие опасные симптомы. Сознание при этом претерпевает очень глубокие изменения. Человек переживает так называемые перинатальные матрицы, вспоминая и вновь переживая свое прошлое - вплоть до ощущений, испытанных при рождении на свет.

К.Е. : - Это воспоминание или все-таки иллюзия? Кажется, Набоков иронизировал, рассказывая о психотерапевте, который мог заставить вас вспомнить момент собственного зачатия...
Н.С. : - Это не иллюзия, а именно считывание воспоминаний и даже восстановление целых эмоциональных состояний. Которое, кстати, позволяет избавиться от последствий психологических травм раннего возраста. Есть менее сложная, щадящая дыхательная техника - ребефинг, в которой дыхание частое и поверхностное (выдох толчками).

К.Е. : - Что же при этом происходит в организме? В восточных духовных учениях все объясняется потоками энергии: праны, ци. А с точки зрения нейробиологии? Предположим, мы отдаем себе команду дышать интенсивнее. Насколько мне известно, это делает корковый центр. Если автоматизм ритмической смены вдоха и выдоха задают ядра в продолговатом мозге, то кора позволяет нам произвольно управлять дыхательными мышцами, особенно когда мы говорим или поем. Кстати, его интенсивная работа оказывает на кору общее тормозящее влияние. А что происходит дальше?
Н.С. : - Дальше, благодаря интенсивному дыханию, в крови изменяется концентрация кислорода и углекислоты, что опосредованно воздействует на особые зоны в боковом гипоталамусе. На энцефалограмме в это время наблюдаются мощные всплески - пароксизмы. По тому, какой характер они имеют, можно обнаружить скрытые патологические процессы. Часто появляются неприятные ощущения, судороги, онемение конечностей. Но если их преодолеть, то у многих людей развивается привыкание, и гипервентиляция вызывает торможение, успокоение. Одновременно приходит чувство эйфории, галлюцинации, вспышки света "в голове", иллюзия путешествия.

К.Е. : - А почему возникают световые эффекты?
Н.С. : - Как показывает энцефалограмма, возбуждается зрительная (затылочная) кора левого полушария . Именно она отвечает за создание зрительных образов.

К.Е. : - В мистических учениях видения объясняются, например, так: у человека приоткрывается третий глаз, которым он во время "космического путешествия" видит "тело Брахмы" - геометрические тела, мерцающие во тьме, и ослепительную "звезду Абсолюта"... Действительно, ощущения именно такие, причем они сходны у многих практикующих. Можно ли утверждать, что здесь действуют не столько "мистические", сколько одни и те же нервные механизмы?
Н.С. : - Это пока находится вне поля зрения традиционной науки о мозге. Ведь наука получает знания лишь с помощью воспроизводимых методов. А пока они не созданы - нельзя получить и убедительной информации.

К.Е. : - Существует немало попыток подвести материальную базу под то, что происходит при медитации и в иных состояниях сознания. Так, например, утверждают (проводя довольно примитивные анатомические аналогии), что третий глаз - это эпифиз, крохотный вырост промежуточного мозга. Другая точка зрения мне нравится больше: "третий глаз" - это замкнутый контур подкорковых структур, образующих так называемую лимбическую систему. Этакое хрустальное яйцо в центре мозга, острие которого приходится на точку между бровями. Лимбическая система - центр памяти, эмоций, желаний, она управляет вегетативными функциями. А не есть ли это еще и "орган медитации", который возбуждается, когда кора "умолкает"? Который считывает образы, записанные в подсознании (а может быть, и в памяти Вселенной)?
Н.С. : - То, что лимбическая система активно участвует в измененных состояниях сознания, несомненно. Как раз там находятся древние центры, ведущие подсознательную обработку информации.

К.Е. : - А какое воздействие на состояние мозга оказывают ритм дыхания и вообще ритмические раздражения?
Н.С. : - Они вызывают торможение коры, особенно левого полушария. В целом, в мозге постоянно происходит взаимодействие ритмов, как приходящих извне, так и внутренних. При этом работают многие резонансные системы и особые группы клеток - пейсмекеры, генераторы ритма. Так, в передней части большого мозга - в области перегородки - находится пейсмекер , воздействующий на гиппокамп и задающий тэта-ритм (он появляется, когда человек начинает засыпать). Таламус способствует генерации альфа- и гамма-ритмов бодрствующей коры. А медленные ритмы сна задает ретикулярная формация в стволе мозга. Однако никогда нельзя точно утверждать: эта и только эта структура мозга выполняет именно такую функцию.

К.Е. : - Неужели нет убедительных выводов?
Н.С. : - Изучение мозга - одна из сложнейших областей науки. Здесь, наверное, как нигде, проявляется парадокс: чем больше узнаем - тем меньше определенности. По мере изучения структур мозга выявляются все новые функции (порой противоречивые), связи, влияния, новые вещества-регуляторы. Раньше много значения придавали коре мозга - действительно, она активно вмешивается в самые разные нервные процессы. И ее сравнительно легко изучать методами энцефалографии. Но оказалось, что огромное влияние имеют и подкорковые центры - без них не обходятся даже самые "разумные" процессы - речь, мышление. Однако подобраться к ним гораздо труднее - нужны сложные методы томографии и виртуозные операции. Так что расшифровка нейрологических основ сознания - дело будущего.

В подсознании хранятся знания, которые не требуют объяснений. Они восприняты мозгом как нечто "само собой разумеющееся" и лежат там "до востребования". Это - инстинкты, рефлексы, хорошо автоматизированные навыки, наследственная предрасположенность к чему-то (ремеслу, искусству, науке, каким-то автоматизированным действиям, привычкам).

В сознании собираются знания, которые мы получаем от всякой новой информации. Их можно получить от кого-то или чего-то (газеты, радио, телевидение, учебный процесс, опыт) и даже передать кому-то. Это как бы совокупные, совместные знания (вдумайтесь в слово - "СО-знание" и сравните его со словами "СО-чувствие", "СО-переживание", "СО-действие"). Однако сознание по своей природе очень консервативно, оно впускает в мозг человека лишь ту информацию, которая для него привычна, апробирована и закреплена уже существующими нормами. Сознание никогда не, рискует принять что-то совершенно новое сразу и поверить ему. Оно работает как исправный чиновник ("не пускать!", "не разрешать!"). В этом его охранительная функция для организма. Оно оберегает организм от "лишней" информации - той, что в данный момент человеку не требуется.

При всей своей безусловной необходимости сознание обладает многими недостатками чиновничества: оно ограничено в способности воспринять новое; оно угодливо перед хозяином. Не надейтесь, что ваше сознание когда-нибудь может быть абсолютно объективным и справедливым в оценке ваших поступков (увы!), оно станет оправдывать любые неблаговидные ваши решения, умозаключения или, что еще хуже, умолчит о ваших промахах. Оно даже оправдает вас и взвалит вину на другого. Если все же вы искренне ищете Истину, пусть ориентиром для вас станет мера Нравственности и Добра по отношению к другим, а иск себе, тогда и сознание, угождая вам станет совестливым, добрым и мудрым советчиком.

Для совершенствования существа, каким должен быть человек, одного сознания мало, и Жизни потребовалось существо, которое обладало бы сверхсознанием.

А что же такое сверхсознание?

Сверхсознание - то великая сила человеческого разума. Это то, -что резко отделило человека от животного. Это знания, которых у человека нет и никогда не было ни в подсознании, ни в сознании, которые при необходимости он должен создать сам.

Возникают эти знания, когда человеку очень важно выйти из безвыходного положения, когда ему крайне необходимо получить (узнать или создать) что-то. Например, человек болен, как говорят ему специалисты, неизлечимой болезнью. Если он смиряется с таким приговором, значит, он решил жить на животном (и даже на растительном) уровне (поел, поспал, выполнил посильную работу> позаботился о продолжении рода, о близких и умер). Природе такое существо не нужно, у нее уже есть цветы, куропатки, львы, крокодилы. От человека требуется большее - он должен уметь думать, размышлять, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Для этого ему и дан особый мозг. Для этого он и награжден особым - ассоциативным мышлением, эмоциональной памятью, целенаправленной волей, а не просто "свободой выбора", чувствами, вниманием, воображением.


В любых ситуациях, самых крайних, человек обязан искать выход, пробовать, размышлять, делать выбор, только тогда ему будет сопутствовать удача в жизни. Если человек сосредоточен на цели, если он не маньяк и не идиот, он неизбежно этой целью овладеет.

Как это происходит? Допустим, человеку надо во что бы то ни стало выздороветь. Он начинает собирать информацию, пробовать, размышлять, искать и находить новое, находить и пробовать, пробовать и добиваться, то есть он проявляет волю, чтобы овладеть своей информацией до автоматизма. А в это время по капельке в мозгу человека идет потрясающая работа: отбираются, всплывают в памяти, сортируются и "собираются в кучку" все знания, которые хранились "до востребования" в подсознании, все знания и весь опыт человека с момента его рождения по настоящий день, - и вдруг!.. Всегда это происходит вдруг! В какой-то совершенно неожиданный момент в мозгу человека совершается взрыв, словно удар молнии, будто озарение, и все разрозненное приобретает целостность, открывается новое знание. Новое! Создание нового! Вот зачем понадобилось существо, наделенное сверхсознанием. Сверхсознание - это способность к работе, которую мы называем творчеством.

Мне иногда представляется, что Создатель Жизни в своем беспредельном творчестве устал от одиночества и задумал однажды создать существо, с которым можно было бы порассуждать, подумать, создать что-то вместе, например, музыку из шума ветра, шепота листвы, шорохов трав и плеска волн, или поэзию, или творение из камня, стекла, дерева, глины, или философию, религию, разные ремесла, искусство, науки. И вот тогда он наградил свое создание - человека - аппаратом, который должен был помочь ему выполнять возложенные на него функции. Этот аппарат и есть сверхсознание.

Можно догадаться, что если в доме плохо работает телевизор или пылесос, если эти приборы невозможно исправить, то их выбрасывают и приобретают новые, более совершенные. Точно так же Жизнь поступает с человеком. Зачем ей человек, которого легко можно заменить любым растением или животным? Жизни необходимо от человека другое: он обязан думать, размышлять, создавать новое, более совершенное, совершенствовать себя и все, что его окружает и, главное, созидая, укреплять, а не разрушать Жизнь.

Каждый человек обязан реализовать свои способности, обогатить себя знаниями, умениями, новыми навыками, передать свой опыт человечеству, раздвинув границы его знаний о мире и Жизни, глубже постичь уже достигнутое. Человек ответствен перед самим собой* перед своим потомством, перед человечеством в целом и перед самой Жизнью и ее Создателем.

Он сам должен делать выбор между Добром и Злом. Он может выбрать путь созидания, труда, совести, нравственности, ответственности, долга, путь знаний, поиска мудрости и смысла жизни или другой путь - путь невежества, варварства, омраченности, путь животного существования, путь потери своей человеческой сути.