Что значит выражение на порядок больше. Что значит «на порядок больше»

Навер­няка вы не раз заме­чали, что пыта­е­тесь доне­сти до собе­сед­ника очень важ­ную инфор­ма­цию, но ничего не выхо­дит. Смысл выска­зы­ва­ния раз­мы­ва­ется, а клю­че­вая мысль полу­ча­ется совсем не такой, как вы ее заду­мы­вали. Все дело в том, что вы упо­треб­ля­ете лиш­ние слова.

В лек­си­ко­ло­гии есть группы слов и сло­во­со­че­та­ний, кото­рые засо­ряют речь, сни­жают её выра­зи­тель­ность и инфор­ма­тив­ность. Так назы­ва­е­мые слова-пара­зиты. Их немало, но мы оста­но­вимся только на двух видах «сло­вес­ного мусора» - штампы и стоп-слова.

Ещё Мая­ков­ский почти 100 лет тому назад под­ни­мал тему исполь­зо­ва­ния штам­пов в печати и при­зы­вал бороться с этим непри­ят­ным явле­нием. Однако, из-за раз­ви­тия СМИ от бумаж­ной газеты до теле­ви­де­ния и Интер­нета, дело только ухуд­ши­лось.

В связи с этим Скарлон замечает, что в клинике избытка и пустоты экономическая точка зрения играет решающую роль, поскольку, хотя она не может измерить эти большие количества энергии и излишки сексуальности не связаны, психоанализ не может не принять они учитываются в их метапсихологических отражениях, особенно когда загадка боли «представлена», не будучи «представленной», то есть «представлена» в пустой сцене представлений. Поэтому разрешение чрезмерного возбуждения, которое вторгается в эго, требует, прежде всего, того, чтобы чрезмерная энергия была связана психически, чтобы эго могло постепенно контролировать ее.

При­ве­дём далеко не пол­ный спи­сок слов-пара­зи­тов (по алфа­виту), состав­лен­ный на основе элек­трон­ных и, в мень­шей сте­пени, печат­ных СМИ. Жир­ным шриф­том выде­лены слова и сло­во­со­че­та­ния, кото­рые чаще всего упо­треб­ляют в своих выступ­ле­ниях про­фес­си­о­наль­ные, каза­лось бы, гово­руны - офи­ци­аль­ные лица.

Это объясняет почти навязчивую потребность в травмированном возвращении на сцену травмы, во сне или в разговоре со своими коллегами. Мечтать и говорить о травме - это способ попытаться психически связать избыточное возбуждение, которым вы стали жертвой. Именно в контексте размышлений о травматических неврозах Фрейд говорит об оборонительной роли нарциссизма.

Известно также, хотя и недостаточно оцененное в теории либидо, что серьезные нарушения в распределении либидо, такие как меланхолия, временно прерываются интеркуррентным органическим заболеванием и что даже состояние ранней деменции полностью развивается, способен на временную ремиссию при тех же условиях.

1. в прин­ципе,

2. вот блин,

5. имеет место быть,

6. как бы,

7. кон­кретно,

8. короче

9. круто,

10. на самом деле,

11. на поря­док (больше или меньше),

12. офи­геть,

13. пахать (в зна­че­нии рабо­тать),

14. по идее,

15. потен­циал,

16. реально,

17. с точ­но­стью до наобо­рот

Когда во время травмы тело повреждено, хотя в психике есть сопутствующие серьезные проблемы, либидо требуется для восстановления поврежденного телесного органа. Клиника подтверждает, что, когда у пациента доминирует бредовая деятельность, если телесное повреждение происходит одновременно, это, требуя концентрации либидо в восстановлении поврежденного органа, позволяет улучшить психические расстройства. Фактически, директора психиатрических учреждений были осведомлены об этом, когда они предписывали, что крайне болезненные абсцессы должны производиться у бредовых пациентов, которые, несмотря на медикаментозное лечение, не показали улучшения в своих заблуждениях.

18. так ска­зать,

20. это и ежу ясно,

21. это самое.

На самом деле

Теле­ве­ду­щие всех кана­лов гре­шат обо­ро­том «в самом деле» или «на самом деле», при­чём дальше ни о каком деле и не гово­рится. Кстати, в минуты, когда пишется этот текст, веду­щая теле­ка­нала «Дождь» девять (!) раз при­ме­нила этот тер­мин.

Имеет место быть

Слово-штамп «имеет место быть» - это грам­ма­ти­че­ски непра­виль­ное выра­же­ние, полу­чен­ное, как отме­чают спе­ци­а­ли­сты, в резуль­тате некор­рект­ного сло­же­ния двух выра­же­ний-кан­це­ля­риз­мов: «имеет место» и «имеет быть», кото­рые тоже не укра­шают нашу речь.

Ну, именно как нарциссическое чрезмерное инвестирование поврежденного органа, что нарциссизм тела вводится в качестве защиты от травматических ситуаций. И эта защита действует как в нормальных, так и в патологических случаях. Хотя он сожалеет о том, что психология и психоанализ еще не имеют ответов на вопрос о боли, Фрейд принимает вызов приблизиться к ней, надеясь нарисовать некоторые линии рефлексии и исследований, которые могут быть полезны для его психоаналитического исследования. Это начинается с четко определенной ситуации: той, в которой ребенок найден, когда он не признает мать перед странным человеком, он воображает, что он потерял ее и опустошил ее.

На порядок

Выра­же­ние «на поря­док больше (или меньше)» исполь­зу­ется, чтобы при­дать выска­зы­ва­нию нау­ко­об­раз­ность, и имеет неко­то­рый смысл, когда речь идёт о срав­не­нии кате­го­рий коли­че­ствен­ных, и пол­но­стью лиша­ется смысла, если при­ме­ня­ется по отно­ше­нию к кате­го­риям каче­ствен­ным.

Если иметь в виду деся­тич­ную систему счис­ле­ния, то «на поря­док» озна­чает в десять раз, в дво­ич­ной же системе то же самое озна­чает в два раза. Про­из­но­ся­щий штамп нико­гда не уточ­няет, какая система исчис­ле­ния под­ра­зу­ме­ва­ется, да он, ско­рее всего, об этом и не думает. Этот штамп имеет боль­шой сино­ни­ми­че­ский ряд: зна­чи­тельно, намного, мно­го­кратно, во много раз и т.д. Исполь­зо­ва­ние любого из этих сино­ни­мов делает выска­зы­ва­ние понят­ным и гра­мот­ным.

Для нее потеря восприятия равна потерям объекта. Ребенок, скажем так, скажет, что это ностальгия, что означает: боль возвращения, потому что это вопрос «возвращение любимого объекта, а не интроецированный, еще не представленный и все же никоим образом не игнорируемый, потому что его отсутствие - источник страдания и боли». Понталис сказал бы: «Там, где есть боль, это отсутствующий, потерянный объект, присутствующий и настоящий, настоящий, отсутствующий объект». Аффективный мир ребенка географически очень ограничен, потому что он ограничен знакомым ему миром.

В отно­ше­нии кате­го­рий каче­ствен­ных при­ве­дём только два при­мера, под­твер­жда­ю­щих пол­ное отсут­ствие смысла:

· город N на поря­док чище города NN ,

· одна из песен попу­ляр­ной группы «Каста» назы­ва­ется «На поря­док выше».

Кон­текст поз­во­ляет подо­брать сино­ним – «цен­нее», но те кате­го­рии, о кото­рых гово­рится в песне, не преду­смат­ри­вают подоб­ного рода оце­нок.

Только то, что знакомо и знакомо, вызывает у вас уверенность и облегчает вам улыбку. Он также не доминирует в координатах времени, потому что его время - настоящее, это время немедленного. Она не может справиться с мукой, вызванной ее отсутствием, заявив: она скоро появится. Для нее временное отсутствие еще не отличается от определенного отсутствия.

Для того, чтобы это болезненное восприятие временной потери было отличено от окончательной потери, оно должно быть исправлено много раз по возвращении матери, и при этом оно вносит большой вклад в игру, которую обычно делают матери, скрывая и демонстрируя лицо своему ребенку. Ребенок чувствует огромную радость в этой пьесе и много улыбается, как будто он занимается изучением чего-то очень важного для жизни. Затем эту тревожную ситуацию можно повторить, даже если ребенок больше не идентифицирует потерю в пространстве восприятия с потерей объекта.

Шумовые слова

Ещё одной кате­го­рией подоб­ных слов явля­ются стоп-слова, назы­ва­е­мые также шумо­выми, списки кото­рых появи­лись в нашей стране и за рубе­жом в связи с раз­ви­тием инфор­ма­ци­онно-поис­ко­вых систем по клю­че­вым сло­вам. При поиске эти слова бес­по­лезны и даже вредны, они несут мало полез­ной инфор­ма­ции. Исполь­зо­вать их не реко­мен­ду­ется.

Это происходит, когда, несмотря на присутствие объекта, она боится потерять свою любовь. Опасаясь потери любви к материнскому объекту может быть так же неприятно, как потерять собственный объект. С этими данными Фрейд предлагает различать муки и боли. Это было бы чувство, которое доминирует над ребенком из-за потери объекта, боль ощущения Хилфлоса, то есть беспомощного! Скорбь будет реакцией на эту опасную ситуацию. Опасность, которая в ситуации беспомощности принимает измерение муки смерти и уничтожения.

Затем, формулируя эти две формы возбуждения: внешний и инстинктивный, Фрейд обращается к различию между телесной болью и психической болью. По-видимому, ни одна физическая боль не имеет ничего общего с потерей предмета или психической болью с периферическими возбуждениями. Но, говорит Фрейд, язык создал концепцию психической боли. Это, хотя и отличается от физической боли, может взаимодействовать с ним в той же мере, что и тело, и психика взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга. Чтобы лучше понять, как психоаналитический дискурс отличает, не отделяя физическую боль от психической боли, нельзя забывать, что для психоанализа тело, в которое вложена физическая боль, - это эрогенное тело, тело, которое при инвестировании либидо эго, становится самосознанием или, как говорил Мерло-Понти, в другом контексте - субъектом.

Озна­ко­миться со спис­ком стоп-слов можно на сайте биржи копи­рай­тинга ContentMonster. К таким сло­вам отно­сятся: «в прин­ципе», «в самом деле», «как бы (то ни было)», «короче говоря», «короче», «по идее», «так ска­зать»… И так далее. В списке их более пяти­сот.

И напо­сле­док. Эти слова все же «обла­дают неко­то­рым семан­ти­че­ским потен­ци­а­лом». Они раз­мы­вают смысл любого выска­зы­ва­ния, нару­шают логику речи и не поз­во­ляют уло­вить мысль гово­ря­щего. Если вы ста­вите своей целью про­из­не­сти речь, смысл кото­рой никто не дол­жен понять, то «сло­вес­ный мусор» ока­жет вам неоце­ни­мую помощь.

Мы могли бы также сказать с Понталисом, что через посредство боли тело становится психикой и психикой, телом. Или мы могли бы сказать, что боль - это пограничная концепция между соматическим и психическим, подобно тому, что происходит с концепцией драйва. Опыт боли также является пограничной концепцией, поскольку он объединяет различение и различение субъекта и объекта, отсутствующего и настоящего, внешнего и внутреннего, реальности и фантазии, прошлого и настоящего.

Именно эта податливость и гибкость границ тела и психики позволяют в случае душевной боли, что человек, который подвергается палатке, естественно, желает представлять внутренние органы, которые обычно не представлены. И эта попытка психического представления телесной боли, говорит Фрейд, может сделать боль тела менее болезненной, когда это слишком больно.

Но если вы хотите, чтобы ваша речь (неважно, уст­ная или пись­мен­ная) была понят­ной, сво­бод­ной и выра­зи­тель­ной, выме­тайте «сло­вес­ный мусор» прочь из сво­его лек­си­кона.


Часто говорят «на порядок больше», «на порядок меньше» или даже «больше/меньше на несколько порядков». Интуитивно понятно, что «на порядок больше» означает «сильно больше», «значительно больше» – но вот хотелось бы знать, на сколько именно? Если прочитаете эту статью, будете знать точно.

Фрейд также формулирует переход от телесной боли к психической боли с трансформацией нарциссических инвестиций в объектные инвестиции. У меня создается впечатление, что это становится яснее и понятнее, только если мы сделаем, что касается либидинальной инверсии тела, то различие между аутоэротической либидинальной инверсией тела частичными импульсами, когда тело все еще является кластером дополнительных частей и нарциссические инвестиции тела. Это тот, о котором говорит Фрейд во время травматических неврозов, поскольку в этом случае Я уже структурировано как единое целое, и либидинальная инверсия будет сделана, чтобы помочь ему связать избытки несвязанных возбуждений.

Любое действительное число... Простите... Возможно, не все помнят, что это такое. А знаете – неважно. Как сказал дядюшка Мерфи: «Если вы не понимаете какой-либо термин в технической статье или документации, смело его пропускайте – статья полностью сохранит свой смысл и без этого термина».

Итак, попробуем ещё раз: любое число Х, кроме нуля, можно представить в виде
Х = Mantissa * 10 ^ Exponenta,
то есть «мантисса, помноженная на десять в степени экспонента», где
мантисса – это число, по модулю (то есть, без знака), не меньшее единицы и меньшее десяти, а
экспонента – любое целое число (... -3, -2, -1, 0, +1, +2, +3, ...).
Ну просто эти числа так называют: одно – мантиссой, другое – экспонентой. Не нужно сильно на этом «зависать», едем дальше.

Короче говоря, аутоэротические либидинальные инвестиции будут регулироваться моделью опыта удовлетворения, в то время как нарциссические инвестиции тела, защитного характера, будут регулироваться моделью боли. Когда мы говорили с самого начала, что боль уникальна и что она является составной частью нашего бытия и поэтому сталкивается с ней с того момента, как мы входим в нашу жизнь, мы также говорили, что проблема боли имеет экзистенциальный размер. Поэтому мы планировали закрыть эти размышления о переживании боли с психоаналитической точки зрения, предоставив слово трагическим мыслителям, древним и современным, чтобы рассказать нам, что они думают о боли в контексте их философского взгляда на мир и жизнь.

Ноль, кстати, невозможно записать таким способом, потому что мантисса, по определению, не ноль, а десятку в какую целую степень ни возводи, всё равно получится число, большее ноля, а произведение двух чисел, не равных нулю, не равно нулю.

Например,
1024 = 1.024 * 10^3
-3.14 = -3.14 * 10^0
1000000 = 1 * 10^6

Такой вид записи числа называют научным или стандартным. Он удобен, например, тем, что числа, записанные в такой нотации, удобно сравнивать: если числа имеют один и тот же знак (оба положительные или оба отрицательные), то сначала сравниваются экспоненты, и только потом, если экспоненты равны, сравниваются мантиссы.

Однако дальнейшая работа над этим диалогом потребует нового эссе. Давайте тогда ищем в Эсхиле и Ницше лишь несколько соображений, которые дополняют, с философской точки зрения, то, что Фрейд рассказал нам о переживании боли в психоаналитической перспективе.

С другой стороны, страсть может либо относиться к страданию за пределами мер, либо к любви, которая тоже выходит за пределы. С самого раннего греческого происхождения трагизм неотделим от беспомощности. Трагический человек по существу является амеханосом, то есть «беспомощным». В трагическом искусстве, в обстановке интенсивной драмы, в которой доминировала тоска непреодолимого и непреодолимого конфликта, герой столкнулся, с одной стороны, с совестью ответственности не только за свои действия, но и за последствия его а с другой - божественные силы или силы, которые превратили трагического героя в трансцендентный порядок, перед которым он был полностью под угрозой, бессилен и беспомощен.

И вот тут-то мы и подходим к ответу на вопрос, что значит «на порядок больше». Другое, более русское, название экспоненты – «порядок». Число 256 – число второго порядка, потому что 256 = 2.56 * 10^2. Миллион – число шестого порядка, миллиард – девятого. Вообще-то, 1024 ровно в 4 раза больше числа 256, но если необходимо просто определить, какое из них больше, вполне достаточно констатировать, что первое на порядок больше второго.

Трагическое действие помещало человека в центр этого противоречия. Трагические поэты не обошлись без богов, но слепо они не подчинились, как это было в эпопеи Гомера. Этот различный способ относиться к богам был очевидным в том, как функционировал хор и в том месте, где он занимался во время изображения Трагедии. Первоначально он был центром представительства и полностью фокусировался на зрителях. В Эсхиле Хор был рупором богов. В Софокле он предпочитал называть человека ответственным за свои действия и делал все, чтобы смягчить его страдания.

Подумаешь, скажете вы, открыл Америку! И так понятно: смотрим, какое число «длиннее» – то и больше! В общем – да. Интуитивно данное понятие уже входило в круг ваших понятий, в этой статье мы просто оформили их и придали им бо льшую чёткость.

Ещё парочка примеров:
пять миллиардов на три порядка больше семи миллионов;
скорость чтения/записи данных на жёсткий диск (миллисекунды, 10^(-3)) на три порядка меньше скорости доступа к оперативной памяти (микросекунды, 10^(-6)).

В Еврипиде центральное место актеров стало еще более важным, поскольку они были воплощенными в трагическом искусстве. Другим характерным элементом греческой трагедии был урок жизни, который он содержал. В ней страдания стали источником особой формы мудрости, можно сказать, трагической. Страдание перестало рассматриваться как наказание от богов, потому что именно сами боги сделали его источником мудрости, созерцая патейн с матейном. И в этих двух словах Эсхил суммирует жизненный урок, который, несомненно, является одним из самых плодородных принципов греческой мудрости: Он открыл людям способы благоразумия, давая им закон: «Это - страдание».

Вот, в первом приближении, и всё. Теперь вы можете с уверенностью щеголять этим термином. Или просто употреблять его грамотно и к месту. Последнее, пожалуй, предпочтительнее.

Почему «в первом приближении»? Хм... Есть довольно известная в кругах программистов шутка: для программиста «на порядок» означает «в два раза». Почему в два? Мы же только что рассказали, что «на порядок» – это «в десять раз»? Как вам сказать... Есть один нюанс. Но это уже тема другого разговора.

Через страдание трагическое действие очистило страсти, которые оно вызвало, и настроения, которые преобладали в нем, пробудили новую форму знания, которая была не порядка теоретического знания, а порядка внутреннего преобразования, посредством которого человек приобрел новое знание о себе, ценой тяжелого опыта предельных ситуаций их существования. Поэтому трагические страдания были более чем болезненным опытом, это был настоящий опыт, который можно было получить только от страданий.

Для Лу Саломея, за метаморфозами Ницше есть скрытая сущность, которая определяет его дух. Эта сущность - физическое страдание и психическое одиночество. В трагическом дискурсе Заратустры это одиночество кажется метафоризированным в тишине ночи: «каждый получает световую росу утренней красоты, потому что однажды ночью ее отделили от дня». Именно в страданиях и страданиях одиночества лежит истинный источник творчества нашего духа, ибо тот, кто «в любое время построил небо, нашел в себе силы сделать это в своем собственном аду».