На что похоже число 7. VII. Домашнее задание. IV. Изучение нового материала

Марина Сергеевна Гапоненко
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы

Занятие по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

на тему «Число 7 . Цифра 7

Цель : активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности (память, логическое мышление,

Местный центр отдыха будет идеальным решением этой проблемы. Это будет место, где взрослые смогут проводить свое свободное время вместе со своими учениками. Местные семьи могут использовать местный центр отдыха, который будет обучать самого молодого человека по соответствующим привычкам, которые навсегда повлияют на более позднюю активную жизнь. Он будет доступен жителям близлежащих населенных пунктов независимо от их возраста, ученикам младшей средней школы № 7 и младшим, ученикам и начальной школе № 8, ученикам ближайшего Центра помощи детям и семейному консультированию и каждому жителю Грудзиндса, который хотел бы активно проводить свободное время.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7,

Знание состава числа 7 ,

Закрепить умения называть последующее и предыдущее число цифре 7 , обозначать его цифрой ,

Умение сравнивать цифры между собой ;

Формировать умение называть цифры не по порядку .

Воспитывать интерес к математическим занятиям , дружеские взаимоотношения между детьми.

Реализация проекта также окажет положительное влияние на качество спортивной и рекреационной инфраструктуры школы и, следовательно, на качество спортивных мероприятий - уроков и внеклассных занятий, а расширенный и эстетический район будет способствовать тому, чтобы жители Грудзидза использовали его всеми возрастами во второй половине дня и в выходные дни школьной деятельности. Местный центр отдыха прекрасно сочетается с уже существующим многофункциональным полетом и улучшит качество спортивной и рекреационной инфраструктуры нашего города.

Приоритетная образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» , «Труд» .

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1. сюрпризный момент;

2. художественное слово;

3. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок, толкование пословиц;

4. самостоятельная работа на карточках;

5. индивидуальные и хоровые ответы;

6. счет вслух;

7. работа с пособиями,

8. поощрение и похвала детей

9. показ наглядных пособий в презентации.

Развивающая среда, материал :

Презентация к занятию , иллюстрации с изображением пословиц, чудес света, раздаточный материал (счетные наборы, цифры , карточки трехполосные, фасоль, горох, камешки, счетные палочки и др.

1. Воспитатель :

Сегодня к нам в гости пришла цифра . (слайды с различным изображением цифры 7 ) .

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь (А Тонких, Д Стогова)

Цифра семь ! Цифра семь !

Цифра легкая совсем !

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Семь точно острая коса.

Коси коса пока остра. (Г. Виеру)

Так скажите, на что похожа цифра семь (Ответы детей) .

2. Воспитатель :

Хотите отправиться в путешествие? Путь предстоит нелегкий и на пути вас ждет много интересных заданий. Чтобы нам с вами сегодня отправится в путешествие для поиска Королевы Семерки, надо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7 . Побеждает та команда, которая назовет больше.

«Цветик-семицветик» ,

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях» ,

«Белоснежка и семь гномов» ,

«Семь Симеонов» ,

«Семеро смелых» ,

«Седьмое путешествие Синдбада» ,

«Волк и семеро козлят» .

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь)

3. Воспитатель :

Продолжаем наше путешествие! Давайте поиграем в игру, чтобы продолжить наш путь.

Игра «Неделька, стройся!» Дети получают таблички с цифрами от 1до7 .

По команде : «Неделька, стройся!» , дети встают в ряд в порядке дней недели. Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского, которое рассказывает ребенок.

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься в ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка – среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день–

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья…

Вы отлично знаете дни недели, ребята!

4. Воспитатель :

Следующее задание на пути к Королеве Семерке. Нужно отгадать загадку.

Красивое коромысло над рекою повисло. (Слайд - Радуга)

Сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. Давайте выложим кружочки в форме цветка.

Как можно назвать этот цветок? (Цветик – семицветик) .

5. Воспитатель :

Следующее задание такое у нас на пути : показать, как можно получить число 7 (к 6 прибавить 1 (один, от 8 отнять 1 (один) .

Назовите кто соседи цифры 7 (6 и 8) (работа с карточками и счетным материалом) .

Покажите цифру 7 . На столе разные цифры , постарайтесь найти цифру 7 из картинок на столе.

Что вы знаете о числе 7 ?

6. Слайды с изображением Чудес света.

Воспитатель : А теперь нас ждет отдых и интересный рассказ.

7 (семь) считалось магическим числом . Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.

Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) .

7 считали священным числом . И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос.

До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами

египетских царей. (рассказ сопровождается показом фотографий на слайдах) .

7 считалось волшебным числом .

Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла.

7. Физминутка. (воспитатель показывает карточки с нужным количеством предметов, дети выполняют движения, посчитав их вслух)

Сколько елочек у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько здесь цветных кругов,

Столько сделаем хлопков.

Если видим семь квадратов

Сделаем мы столько махов.

8. Воспитатель :

Мы часто встречаем число и цифру 7 и в поговорках и пословицах.

В них семь употребляется в значении «все» , то есть предельным числом .

Для того чтобы приблизиться к нашей цели выполняем следующее задание. Рассмотрите пословицы на картинках, объясните, как вы их понимаете? (работа в парах) .

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семь бед – один ответ.

3. За семью печатями.

4. Семеро одного не ждут.

5. Седьмая вода на киселе.

6. Семеро по лавкам.

9. Воспитатель :

А теперь у нас на пути разные ребусы. Давайте их разгадаем :

7я (семья, 7,Я (семя, в O 7 (восемь) . Мы еще ближе приближаемся к нашей цели.

9. Воспитатель :

Как цифру 7 можно записать по-разному?

А давайте сделаем подружек для Королевы Семерки?

Творческое задание : «Выложи цифру »

Из разного материала выкладывают цифру 7 на листе картона (фасоль, горох, камешки, счетные палочки и др.)

Воспитатель :

Вот мы и пришли к Семерке. Посмотрите, какая она красивая! Она очень рада, что у нее теперь так много друзей. Она благодарит вас за выполненные задания! Спасибо, что вы такие старательные, внимательные и трудолюбивые!

Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали и, что вам понравилось в нашем путешествии.

Урок математики по теме: "Число и цифра 7»

Тема: Число и цифра 7 .

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 7

Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные : формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.

познавательные : развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

Ход урока

I .Организационный момент

II . Актуализация опорных знаний

1.Весёлые задачки

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

Сколько всего насекомых спряталось в дупло? (Шесть)

Рада Алёнка-

Нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке

Сколько грибов на картинке? (Шесть

2.Игра «Найди свое место»

Карточки с цифрами 1-6 раздать детям. По сигналу они встают на свои места Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, шестым? Дети объясняют, как нашли свое место. Назвать соседей чисел.

III . Открытие нового знания. Целеполагание.

1.Отгадывание загадок:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем. Приказало солнце: «Стой,

Каждую неделю кругом Семицветный мост крутой!» (Радуга)

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

Какое число используется в данных загадках? (Число «семь»)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на уроке? Какова цель нашего урока? Кто из вас раньше видел цифру 7 и где? За каким числом будет следовать число 7? Сравните 6 и 7. Чего мы еще не знаем о нём?

Мы будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов.

2.Работа по учебнику с.74 -75

Задание 1 Знакомство с рабочей неделей по календарю, уточнение количества дней рабочих и выходных, представляя число 7 как значение суммы 5+2

Знакомство с цифрой 7

Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь». -Давайте сравним понятия «число» и «цифра».

На что похожа цифра 7? Семь-точно острая коса.

На крыше флаг. Смотрите все! Коси, коса, пока остра.

Ведь он похож на цифру семь! Я косу принесу

Цифра семь! Цифра семь! И срисую ту косу.

Цифра лёгкая совсем!

Найдите в данной записи учебника цифру 7 среди всех знаков и покажите. Сколько раз она вам встретилась?

Задание 5. Работа по рисункам . Рассмотрите рисунки и сосчитайте все предметы на первом рисунке, называя их. То же сделайте и на втором рисунке. Найдите рисунок, на котором 7 предметов.

Задание 4 Демонстрация таблицы написания цифр.

Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь.

Объяснение Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. На­чинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую на­клонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой полочкой.

Задание 3 Установление связи между количественным и порядковым смыслом числа 7

- Нарисуйте 7 кругов в ряд. Первый круг раскрасьте красным цветом, а последний синим."- Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов? (Синим цве­том.) - Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.)

- Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

3. Работа в печатной тетради № 1

а) Выполнение задания №1 (письмо цифры 7)

б) Составление и запись сумм по рисунку №2

в)№3 Найти и записать спрятанные цифры

г) № 4-7 Выполнение заданий с комментированием на нахождение слагаемых, суммы

IV . Первичное закрепление . Работа в парах с самопроверкой

V . Рефлексия. Теперь оцените себя с помощью фишек.

VI . Итог урока.