Занятия по знакомству с цифрой 3


: Число и цифра 3.
Задачи:Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием
числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять понятия «высокий», «низкий».
Развивать мышление.
Демон.-ыйИллюстрации к сказкам.(в которых встречается число 3)
мат.-ал:3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки. 3
кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника.
Карта.
Раздаточныйкарточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением
мат.-ал:цифры3,2,1. карандаши.
Ход.
-Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.
-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.
-Посмотрите:
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)
-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.
-Кто же там живет?
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?(три медведя).
-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
(демонстрация картинок с изображением медведей).
-Ребята, кто самый высокий по росту?
-Кто самый низкий?
-Кто мне поможет расставить медведей по росту?
-Сколько у нас медведей? Посчитайте.
-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры): А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.
-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.
Физминутка: Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою и ты поешь: раз- два- три.
Мы идем, и мы поем: раз- два- три.
Очень дружно мы живем: раз- два- три.
- Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)
- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать Все догадайтесь. Это- ... (груша)
.
- Сколько груш у Михайло Ивановича? (показ на доске 2 груши.)
- А что в корзине у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко.)
(Демонстрация изображения трех яблок.)
- Сколько яблок было в корзине? (3.)
-Сколько груш?
-Чего больше? Чего меньше?
-Число три больше числа два и стоит после числа два.
-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?
-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши
- А что лежит в корзинке у Мишутки?
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (Земляника.)
- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.
- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)
-Молодцы.
-Ребята, какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.
- А кто сможет посчитать до трех?
-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?
-Вспомните, в каких сказках встречается число три? (« Три медведя», « Три поросенка», « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)
-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?
-Умницы

План-конспект по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 3»

Цель: Знакомство с наглядным изображением числа – цифрой 3.

Задачи:

1. Познакомить с наглядным изображением числа – цифрой 3;

3. Закреплять знание названий порядковых числительных в пределах трех;

4. Закреплять знания названий геометрических фигур;

5.Развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская;

Оборудование: игрушки Зайчик, Ежик, Мишка, мяч, цифра 3, изображение мяча – 3шт, изображение моркови – 2 шт;

Раздаточный материал: счетные линейки, круги и треугольники по 5 шт.

Ход НОД:

I.Организационный этап.

В гости приходит Зайка. Здоровается с ребятами. Снова стук – приходит Мишка. Здоровается с ребятами.

Сколько зверюшек к нам в гости пришло? (2)

А кто которым по счету пришел? (Зайчик первым, Мишка вторым)

Стук. Приходит Ежик.

Посчитаем, сколько теперь зверей (3)

II. Ход.

Знакомство с цифрой

Число 3 обозначается цифрой 3 (цифра прикрепляется на доске).

Как мы считаем, когда хотим узнать на каком месте стоит предмет? (Порядковый счет: первый, второй…)

Зверята предлагают поиграть в игру «Что изменилось?» (дидактическая игра). Вы запоминаете, как они сидят, закрываете глаза, все дружно считаем 1- 2 - 3, открываем глаза и смотрим, что изменилось. (Менять местами игрушки, добиваться правильных ответов детей, например, зайчик был первым, а стал вторым)

Физкультминутка

Зверята принесли с собой игрушки – мячики и предлагают вам поиграть.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда несешься вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(Со стульчиками дети присаживаются за столы)

Дидактическая игра «Посчитай и покажи»

На какую фигуру похож мяч? (круг)

Положите на свои полоски столько кружочков, сколько мячиков у Мишки.

А зайчик принес с собой морковки. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник)

Положите на свои полоски столько треугольников, сколько морковок у Зайчика. (2)

III.Окончание

В какие игры играли?

С чем мы сегодня познакомились? (цифра 3)

Понравилось вам со зверятами играть?

Зверятам тоже понравилось с вами играть и они дарят вам раскраски.

Литература:

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 224с.

2. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий/ авт. – сост. Е.С.Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2001. – 119с.

3. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет: метод.пособие для воспитателей/ Е.В.Соловьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 174.: ил. – (Радуга

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№ 25 «Журавлик»

Занятие
по математике
в средней группе

«Цифра 3.
Число 3 - число сказок»

Воспитатель: Тихова С.И.

Тамбов - 2012

Тема: Число 3 - число сказок, цифра 3, геометрическая

фигура - треугольник,

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3

среди множества других цифр.

Продолжать учить детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Закрепить знания геометрической фигуры

треугольник, находить его среди множества других

геометрических фигур.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям математикой,
Предварительная

работа: чтение сказок, в которых встречается число 3

(«Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т.д.)

Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,

материал для изготовления цифр, набор

геометрических фигур разного цвета и размера на

каждого ребёнка, свечи.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей
сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг
друга. (На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и
говорит:

Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой
огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая
радость).
Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам
хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.
А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,
математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ
персонажей.)
И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель
ключей от
трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и
змеев. Как вы думаете, как его зовут?

Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как
вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у
треугольника углов, сторон?) А вы, ребята, согласны с Сашей?

Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых
геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и
совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
разноцветных треугольников.)

Из скольких фигур ты построил дом?

Сколько этажей в этом доме?

Как можно назвать такой город? (Триград)

Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают
деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим
деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма
и т.д. Если ребёнок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для
Триграда?)

Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех
фигур,)

Из каких фигур будут состоять деревья?

Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По
ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут
любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем
Три будет жить в этом городе?

Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не
смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они
одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

Он зеленого цвета,

он дышит огнем

и у него три головы.

Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец,
и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,
тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда. (Дети
улыбаются и танцуют, Появляется дракон,)

1 желание:

В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он
полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте
поиграем с ними - подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)

Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,

2 желание - праздничный салют.

Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание - подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с
царевичем Три, жителями города и гостями.


Валентина Бумба
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3»

Цель : Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3

Задачи : - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам ; находить цифру 3 среди множества других цифр ; продолжать учить соотносить цифры 1 ,2,3 с количеством

предметов; закрепить знания детей о времени года (осень) .продолжать осваивать умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Развивать память воображение.

Воспитывать интерес к знанию.

Методы и приемы : словесные- беседа, вопросы, объяснения, использование художественных слов.

Демонстр. материал : картинка с тремя зайцами, светофор, гусь, змейка,

луна, числовые карточки с кружками барабан,

карандашами, птички, карточка с домами, елка,

лодка и флажок.

Ход занятия:

Орг. момент : «Игра» , «Отгадай и закрась» .

Восп. загадывает загадку :

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка и сынок.

Хорошенько посмотри :

Сколько вместе зайцев? (3)

А сейчас посмотрите на картинку?

Сколько всего зайцев? (3)

Ребята положите перед собой прямоугольник. Закрасьте, сколько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке?

I часть : Знакомство с цифрой 3 .

В : - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости .

Отгадайте сначала загадку, и узнаете кто к нам придет в гости.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу;

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Ребята, вы догадались, кто же к нам в гости пришел.

Д; - Светофор.

В : - Дети, светофор хочет с вами поиграть.

1. Игра : «Найди цифру » .

Выгнув шею

Гусь и только

- Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети, подумайте и скажите, на что похожа цифра 3 ?

3 – это заклинатель, змей. Это месяц дугой,

Вышел с дудочкой своей. Ниже месяц другой.

Перед ним танцует змейка - А теперь

Хвост крючком, дугою шейка, Посмотри

Ты на змейку посмотри – Получилась цифра 3

Да ведь эта цифра три !

2. Игра : (игра в тетради)

– Теперь вы должны обвести цифры 3 по точкам и найти все цифры 3

среди других цифр и обвести их .

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнутся.

Два – нагнутся, потянутся.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три хлопка. (повторить 2-3 раза)

II часть : Повторение продленного материала.

Игра : «Число и цифра » .

Перед вами лежат числовые карточки с одним, двумя, тремя

кружками.

Я покажу вам цифру 1 , а вы мне покажите карточку, на

которых столько кружков, столько обозначает эта цифра .

Я покажу вам цифру 2 , а вы мне показываете

соответствующую.

Я покажу вам цифру 3 , а вы мне карточку с цифрой 3 .

III часть : Игра : «Соедини правильно» .

Дети соедините линией цифры с карточкой , на которой

соответствующие количество предметов.

1. С какой карточкой соединили цифру один (1)

Д : - карточка с барабаном.

2. С какой карточкой соединили цифру два (2)

Д : - карточка с двумя карандашами.

3. С какой цифру три (3)

Д : - карточка с тремя птичками.

В : - Молодцы! Вы справились заданием.

IV часть : Игра : «Высокий, низкий» .

Дети, посмотрите какие дома нарисованы на картинке?

А теперь рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а

рядом с низким – высокое дерево.

V часть : Логическая задача.

На какую фигуру похожи предметы?

Назовите предметы на рисунке? (елка, лодка, флажок)

На какие геометрические фигуры похожи предметы?

(треугольник)

А теперь закрасьте все треугольники.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера :

Красный цвет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – кати! (С. Маршак)

Итог занятия .

С какой новой цифрой вы познакомились ?

Как можно получить число 3.

(находя похожие предметы, обведя цифру 3 по точкам )

Что понравилось на занятии ?

Что было трудно?

Что было самым интересным?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно идти.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия: вчера,.

Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.

Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель: Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы: Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Занятие «Удивительное путешествие»

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.

Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)

Молодцы!

А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).

Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).

Чего больше? (Капусты)

Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови - три.)

3. Физкульминутка

Раз, два - все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре - наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть - все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь - в сад

Там цветут цветы.

Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.

У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом

Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.

Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.

Какого цвета был следующий цветок? (Белого).

А какой цветок расцвел третим? (Красный).

Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).

Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Работа с листочками (распечатка)

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились?

Какого цвета росли цветы на поляне?

Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?