«Зеленая миля»: актеры, главные персонажи и интересные факты. Фильм зеленая миля Зеленая миля в каком году происходят события

Рецензия, для тех, кто давно видел фильм «Зелёная миля».

Собираясь пересматривать такой фильм как «Зелёная миля», мы специально подбираем для просмотра такой час и день, в течение которого нас никто никаким образом не будет тревожить, потому что мы с вами знаем, что смотреть такой фильм нужно или с начала до конца или лучше не начинать вовсе.
Первые кадры переносят нас в спокойную провинцию, где происходит шумные действия. Слышны шаги бегущих мужчин, но не слышно криков, а только лай собак. А мы с вами наблюдаем из-за пшеницы.
Резкий переход к современности. Старые красные глаза старика, он сам проживающий в доме для престарелых, немного нас смущают. Но немного погодя, и всё становится ясно - фильм сложен из его воспоминаний. Стандартный приём: поведать в конце в жизни об удивительной истории, но старик бывший надзиратель тюрьмы для приговоренных к смерти, что делает его воспоминания весьма интригующими.
Корпус для смертников, обычный день 5-и надзирателей, среди которых есть главный, являющийся и главным героем фильма, молодой парнишка до конца не осознающий места своего нахождения, да к тому же с садистскими наклонностями, но с влиятельными связями. Тобиш, положительный герой и отрицательный в одной шкуре.
Подъезжает машина, один из надзирателей замечает, как она прогнулась из-за тяжести, и являющийся причиной тому, вышедший оттуда чёрный великан с «коровьими глазами». Само собой отношение к нему, как и ко всем заключённым, а особенно к такому экземпляру очень пристальное. Но великан сразу же даёт знать о себе странные особенности: зовут его Коффи, как кофе, но пишется совсем по-другому, смирное и тихое поведение, боязнь темноты - последнее, кстати, рассмешило работников тюрьмы. Однако, его главная странность в начале фильм в том, что он дружелюбно протянул руку главному персонажу – Полу, тот с опаской, но ответил взаимностью. Казалось бы, рукопожатие на первый взгляд противоположных друг другу героев, различия заключаются не только в социальном положении, но и в цвете и в самой конституции тела, что кажется, мне отличным приём фильма.
Помимо новенького, в тюрьме доживают свои дни: маленький пожилой мужчина, видно алкоголик, индеец, мужчина лет 40-ка, казнённый первым, и безумный малыш-убийца – молодой человек, чьё безумное поведение пугает и раздражает остальных.
Поражают сцены с очищением надзирателями электрического стула, словно он сокровище, один на всех, единственный совершающее правосудие.
Самая интересная вещь вначале истории - казнь индейца, которой вместе с Полом рассуждают о рае. Когда показывают, как в самый момент казни губка наполняется водой, как учащается дыхание смертника, выражения лиц близких людей жертвы и время, секунды которого приводят к точному разряду электричества. После недолгих мучений, человек заплатив за свои грехи, обретает свободу.
Не смотря на трагедию и на место происходящего, в фильме есть и смешные моменты. Например, сцена с мышонком, ради которого три здоровых мужика расчистили карцер, но не сумевшие поймать того. Зато, злополучный мышонок становится другом для заключённого человека, чьи последние дни и мечты стали связанные с ним. Странно наблюдать как крошечный вредитель, становится самым важным в жизни человека и остаётся таким до конца картины.
Не только у заключённых есть одна большая беда – смерть, но и главного героя надзирателя, мучает неприятный недуг, а у начальника тюрьмы жена вовсе жена умирает от опухоли в голове. И в этом во всём помогает великан, который ничего не зная, чувствует всё, и готов помочь, расплачиваясь за это своей болью. Пол за помощь и видя каков есть Коффи, уезжает к его адвокату, пытаясь разузнать, убивал ли она раньше и убивал ли он вообще девочек. Тогда же и проводится аналогии Коффи с собакой, что слушать лично, было не приятно.
Спасая жену начальника тюрьмы, запомнилась сцена объятия
Коффии с дамой, и дарение ему выздоровевшей женщиной кулона с изображением Святого Христофора.
Если говорить конкретно о персонажей то тут всё понятно, ничего нового в принципе нет. Пол – благородный мужчина, выполняет свою работу честно и уже много лет, его друг такой типаж, разве что со здоровяком у него не такие тёплые отношение. Новичок - отрицательный персонаж, имеющий странное представление о казни, пытающий прыгнуть выше своей головы, начинает раздражать и вызывать мерзость с начало картины, ведя Коффи в тюрьму, крича: «Смертник идёт! Смертник идёт! ». А Коффи само воплощение доброты и искренности, немного жалостливый, чья внешность предаёт ему оттенок надёжности.
Самая шокирующая сцена фильма – казнь Деила, когда тот начинает буквально жариться на электрическом стуле, за смертью которого наблюдать было противно.
Самая трогательная сцена, связанная с последним днём Коффии, который оказывается никогда не видел фильм в своей жизни, и то как он наблюдает на экране танцующую пару, называя из ангелами в раю.
Самое большое разочарование в сюжете, когда мы узнаём что Пол зная, что Коффи не виновен в смерти, не может спасти его от неё, и что главный герой берёт на себя огромный грех производя приговор в жизнь.
Самая печальная сцена, конечно, казнь гиганта, боясь темноты, отказывается встречать смерть в маске, говоря себе: «Рай…я в раю…рай». Во время приговора, у всех надзирателей глаза наполненные неизбежностью и слёзами, а у самого молодого из них, вовсе текут слёзы.
«Пол ты не отдал приказ…» - говорит ему товарищ.
«Первая фаза! » - загораются лампы.
«Вторая фаза! » - электричество проходит по телу, сразу в мозг.
Секунды, проходя и божьего дара, Джона Коффи больше нет в живых.
Последние минуты фильма показывают того самого старика, являющийся Полом, тот, кто за убийство чёрного чуда, расплачивается долголетием, провожаю в смерть всех своих родных, при чём с тем же с мышонком Джинглисом, которому передалась часть энергии Коффии, во время его воскрешения.
Последние строки главного героя звучат так: «У каждого своя зелёная миля, как же порой бесконечна она».
Фильм даже при нескольких просмотров, даёт пищу для размышления, немного оседает на сердце, застревает в сознании на некоторое время и не забывается никогда.
Хороший актёрский состав, никто не фальшивил.
Достойная работа оператора, показывающая всю мерзость тюрьмы, и всю красоту природы.
Ненавязчивая музыка композитора.
Отличная работа режиссёра, очень последовательно построен сюжет, в нужное время повороты, неожиданности, нет растягивания, всё точно и во время, как выполнение смертного приговора.
«Все они погибли из-за любви…и так каждый день…по всему миру» - Джон Коффии.

ISBN []

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    История повествуется от лица Пола Эджкомба - бывшего надзирателя федеральной тюрьмы штата Луизиана «Холодная гора», а в настоящее время обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз». Пол рассказывает своей подруге Элейн Коннелли о событиях, произошедших более полувека назад.

    1932 год. Пол - старший надзиратель тюремного блока «E», в котором содержатся приговоренные к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок, застеленный линолеумом цвета перезрелого лайма, называют «Зелёная миля» (по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз).

    В обязанности Пола входит проведение казней. Надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут «Зверюга» Хоуэлл и Дин Стэнтон, которые помогают ему в этом, выполняют свою работу, придерживаясь негласного правила «Зелёной мили»: «Лучше относиться к этому месту, как к реанимационной палате. Самое лучшее здесь - тишина ».

    Особняком в команде Пола стоит надзиратель Перси Уэтмор. Молодой садист , трусливый и жестокий, он развлекается, издеваясь над заключёнными, и мечтает о том дне, когда лично проведёт казнь. Несмотря на всеобщее омерзение, которое он вызывает на «Зелёной миле», Перси чувствует себя в полной безопасности - он племянник жены губернатора штата.

    На момент повествования в блоке «E» ожидают казни два смертника - индеец племени чероки Арлен Биттербак по прозвищу «Вождь», приговорённый к смерти за убийство в пьяной драке, и Артур Фландерс по кличке «Президент», получивший приговор за убийство собственного отца с целью получения страховых выплат. После того как Вождь проходит по «Зелёной миле» и садится на «Старую замыкалку» (англ. Old Sparky ) (так называют в тюрьме электрический стул), а Президента переводят в блок «C» для отбывания пожизненного заключения, в блок «E» прибывает француз Эдуард Делакруа, которого все называют «Дел», приговорённый к смерти за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек. Вторым прибывает Джон Коффи, темнокожий мужчина более двух метров ростом и весом около 200 килограммов, по поведению скорее похожий на умственно отсталого ребенка, чем на взрослого человека. В сопроводительных документах указано, что Джон Коффи признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

    В это время на «Зелёной миле» появляется маленький мышонок. Неизвестно откуда взявшись в тюрьме, он всякий раз неожиданно появляется и исчезает, демонстрируя недюжинный ум и сообразительность, не свойственную мышам. Перси Уэтмор каждый раз впадает в бешенство при появлении мышонка; он пытается его убить, но тот всегда успевает ускользнуть. Вскоре Делакруа удается приручить находчивого мышонка и он дает ему имя «Мистер Джинглес». Зверек становится любимцем всей «Мили». Получив разрешение оставить мышонка в камере, Делакруа обучает его различным трюкам. Единственный, кто не разделяет общего отношения к мышонку - Перси Уэтмор.

    Третьим в блок «E» прибывает заключённый Уильям Уэртон, также известный как «Крошка Билли» и «Дикий Билл». Осужденный за грабёж и убийство четырёх человек при этом, Уэртон по прибытию в блок начинает вести себя антисоциально и всячески раздражать Пола, «Зверюгу» и Гарри.

    Пол - близкий друг начальника тюрьмы Хола Мурса. В семье Мурса трагедия - у его жены Мелинды обнаружена неоперабельная опухоль мозга. Надежды на излечение нет, и Мурс делится с Полом своими переживаниями. У самого Пола также проблемы со здоровьем - он страдает воспалением мочевого пузыря . Именно болезнь Пола позволяет Джону Коффи проявить свои сверхъестественные способности. Прикоснувшись к Полу, Джон Коффи поглощает болезнь как некую субстанцию, а затем выпускает её из себя в виде тучи пыли, похожей на насекомых. Удивительное исцеление заставляет Пола сомневаться в виновности Джона Коффи - Господь не мог дать такой дар убийце.

    Тем временем обстановка в блоке «E» накаляется. Уэртон, подкарауливает потерявшего осторожность Перси Уэтмора, хватает его через решетку и целует в ухо. От испуга Перси мочится в штаны, а Делакруа, наблюдавший эту сцену, не может удержаться от смеха. В отместку за своё унижение Перси убивает «Мистера Джинглеса», но Джон Коффи снова проявляет свой дар и возвращает мышонка к жизни.

    Пол и «Зверюга», возмущенные поведением Перси, требуют, чтобы тот убирался с «Мили». Перси ставит условие - если ему разрешат руководить казнью Делакруа, он переведется в психиатрическую лечебницу «Брайр-Ридж», работа в которой считается для надзирателя престижной. Не видя другого способа избавиться от Перси Уэтмора, Пол соглашается. Казнь Делакруа превращается в настоящий кошмар - Перси намеренно не намочил губку в соляном растворе, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо. «Мистер Джинглес» во время казни Делакруа исчезает из блока.

    Для Пола это становится последней каплей. Понимая, что Мелинде Мурс, так же, как и Джону Коффи, жить осталось совсем немного, он решается на отчаянный шаг - тайно вывезти из тюрьмы приговоренного к смерти заключенного для того, чтобы спасти умирающую женщину. «Зверюга», Дин и Гарри соглашаются помочь Полу. Подогнав к блоку «E» грузовик, насильно заперев Перси в карцер, нарядив в смирительную рубашку и усыпив «Дикого Билла», надзиратели с величайшими предосторожностями сажают туда Джона Коффи и отправляются к дому начальника тюрьмы.

    Джон исцеляет Мелинду. Но, поглотив опухоль, Коффи не может избавиться от неё сам, как делал до этого, ему становится плохо. Едва живого, его снова сажают в грузовик и возвращают на «Милю».

    Освободившись от смирительной рубашки, Перси начинает угрожать Полу и остальным надзирателям, что заставит их заплатить за содеянное. Он слишком близко подходит к камере, и Джон Коффи хватает его через решетку. На глазах надзирателей Джон выдыхает поглощенную опухоль в Перси Уэтмора. Сойдя с ума, Перси подходит к камере «Дикого Билла», выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в спящего Уэртона.

    Джон Коффи объясняет потрясенному Полу причины своего поступка - именно «Дикий Билл» был настоящим убийцей Кэти и Коры Деттериков, и теперь его настигла заслуженная кара. Понимая, что ему предстоит казнить невинного человека, Пол предлагает Джону выпустить его. Но Джон отказывается; он хочет уйти, потому что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он ощущает вместе с теми, кто её испытывает.

    Скрепя сердце, Полу приходится провести его по «Зелёной миле». Это становится последней казнью, которую проводит Пол. Расследование смерти «Дикого Билла» приходит к выводу, что причиной произошедшего было внезапное помешательство надзирателя. Перси Уэтмора, как и предполагалось, переводят в «Брайр-Ридж», но не в качестве работника, а в качестве пациента.

    На этом Пол завершает свой рассказ. Элейн, которая уже давно живет рядом с ним в доме престарелых и считавшая его своим ровесником, задает вопрос: если на момент описываемых событий, в 1932 году, у Пола было двое взрослых детей, то сколько же лет ему самому сейчас, в 1996 году?

    Ответ Пола поражает Элейн - он показывает ей мышь, старую и дряхлую, но живую. Это «Мистер Джинглес», которому сейчас 64 года. Самому Полу 104 года. Сверхъестественный дар Джона Коффи дал долгую жизнь им обоим, но Пол считает своё долголетие проклятьем за убийство невиновного. Он остался совершенно один - все его родные и близкие давно умерли, а он продолжает жить.

    Последние слова Пола: «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда зелёная миля так длинна ».

    Все персонажи

    • Пол Эджкомб - рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Бывший надзиратель блока «E» тюрьмы «Холодная Гора», а в настоящее время 104-летний обитатель дома престарелых «Джорджия Пайнз».
    • Джон Коффи - заключённый блока «E», огромный афроамериканец. Аутичный , но очень добрый и чувствительный человек. Обладает сверхъестественными способностями. Приговорён к смертной казни за убийство двух девочек, которого не совершал.
    • Элейн Коннелли - верная подруга Пола Энджкомба в доме престарелых «Джордия Пайнз».
    • Брут Хоуэлл по прозвищу «Зверюга » (англ. Brutal ) - надзиратель блока «E», близкий друг Пола. Крупный, но, вопреки прозвищу, добродушный человек.
    • Гарри Тервиллигер
    • Дин Стэнтон - надзиратель блока «E», друг Пола.
    • Кертис Андерсон - заместитель Хола Мурса.
    • Хол Мурс - начальник тюрьмы, друг Пола.
    • Перси Уэтмор - надзиратель блока «E». Молодой 21-летний человек с женственной внешностью и омерзительным характером. Любит издеваться над заключенными. Племянник жены губернатора штата.
    • Эдуард Делакруа, он же «Дел » - заключённый блока «E», француз. Приручил мышонка «Мистера Джинглеса» и обучил его разным трюкам. Приговорён к смертной казни за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек.
    • «Мистер Джинглес » - маленький мышонок, неизвестно откуда появившийся в блоке «E». Наделен недюжинным умом и сообразительностью, несвойственную мышам. Становится близким другом Делакруа, который обучает его разным трюкам. После казни Делакруа исчезает из блока, но в конце становится другом Пола.
    • Арлен Биттербак , он же «Вождь » - зaключённый блока «E», индеец племени чероки . Приговорён к смертной казни за убийство в пьяной драке
    • Уильям Уэртон , он же «Крошка Билли » и «Дикий Билл » - заключённый блока «E». 19-летний маньяк-убийца . Настоящий убийца двух девочек.

    Факты

    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами:
      • Том 1: Две мёртвые девочки (28 марта 1996; ISBN 0-14-025856-6)
      • Том 2: Мышь на миле (25 апреля 1996; ISBN 0-451-19052-1)
      • Том 3: Руки Коффи (30 мая 1996; ISBN 0-451-19054-8)
      • Том 4: Скверная смерть Эдуарда Делакруа (27 июня 1996;
      • Произведение выиграло премию Брэма Стокера в номинации «Лучший роман» в 1996 году.
      • Джон Коффи, исцеляя кого-либо, выплёвывает что-то вроде насекомых. Это напоминает о демоне Вельзевуле , который считается повелителем мух, богом врачевания и в то же время дьяволом.
      • Кроме самого Пола Энджкомба, никто из тех, кто так или иначе имел отношение к казни Джона Коффи, не умер от старости, а погиб либо от болезни, либо в результате несчастного случая.
      • Сюжет книги и фильма до мельчайших подробностей напоминает сюжетную линию Понтия Пилата и Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита ». В нём есть все клоны и параллели, изменены только имена, типажи и исторический антураж - несправедливо осуждённый праведник-чудотворец, исцеляющий своего палача; палач, разрывающийся между чувством признательности за излечение, сочувствием и служебным долгом; осуждённый, принимающий свою судьбу с должным смирением; наказание палача бессмертием. Повторена даже такая деталь, как верный домашний питомец, разделивший с любимым хозяином его долгое наказание, ужавшийся с размеров верного пса до мышонка.

      Дальнейшие судьбы героев

      В последних главах книги главный герой описывает дальнейшую судьбу героев романа.

      • Клаус Деттерик (отец убитых девочек) - умер от инсульта в марте 1933 года.
      • Хол Мурс - умер от инсульта в 1941 году сразу после нападения японцев на Пёрл-Харбор .
      • Мелинда Мурс (жена Хола Мурса) - умерла спустя 10 или 11 лет от сердечного приступа.
      • Джейнис Эджкомб (жена Пола Эджкомба) - погибла в автокатастрофе в 1956 году в возрасте 59 лет.
      • «Мистер Джинглес» (мышонок) - умер от старости в день, когда Пол показал его Элейн в возрасте 64 лет.
      • Элейн Коннелли (подруга Пола Энджкомба) - умерла от старости через 3 месяца после «Мистера Джинглеса».

    Очень кратко: США, 1932 год. Негр, осуждённый на смертную казнь за совершённое другим убийство, обладает даром исцеления. Он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, но это не избавляет его от казни.

    Роман написан от лица Пола Эджкума, который живёт в доме престарелых. Чтобы не растерять остатки разума, он записывает события 1932 года, которые изменили его жизнь.

    Часть 1. Две убитых девочки

    Пол служит начальником тюремной охраны в блоке смертников, который из-за зелёного линолеума называют Зелёной Милей. В прилегающем к Миле помещении находится электрический стул. В тот год к трём охранникам Мили добавляется ещё один - Перси. Этот жестокий молодой человек, родственник губернатора, мог получить любую работу, но выбрал блок смертников, и Полу приходится его терпеть.

    Осенью на Милю переводят Джона Коффи, негра огромного роста и могучего телосложения, осуждённого на смертную казнь за убийство и изнасилование белых девочек-близняшек. Коффи ведёт себя очень кротко. Он боится темноты, кажется немного заторможенным и всё время плачет. В его странных глазах «выражение спокойного отсутствия», словно сам Коффи где-то далеко.

    Из газет Пол узнаёт о его преступлении. Дочери владельца хлопковой фермы исчезли ночью с закрытой террасы. После долгих поисков с собаками их нашли на лесной поляне. Джон Коффи укачивал голеньких мёртвых девочек, плакал и твердил: «Я пытался вернуть всё назад, но было уже поздно». Никто не усомнился в виновности чернокожего, хотя во время поисков собаки нашли ещё один след.

    Пол стремится сохранять на Миле спокойную обстановку, но с приходом Перси покой невозможен. Его ненавидят не только заключённые, но и охранники.

    Начальник тюрьмы Мурс вызывает Пола и просит ещё немного потерпеть. Перси собирается перевестись в клинику для душевнобольных, но перед этим желает командовать казнью - это его условие. Пол согласен на всё.

    Летом, ещё до прихода Коффи, на Миле появляется очень умная мышь. Зверёк регулярно обходит пустующие камеры, словно ищет кого-то. Перси пытается убить мышь, но она спасается в смирительной комнате для буйных, которая на Миле служит кладовкой.

    Часть 2. Мышь на Миле

    Мышь приходит на Милю только в отсутствие Перси. Вскоре на Милю переводят Эдуарда Делакруа, Полу кажется, что мышь ждала именно его. Маленький лысоватый Делакруа по кличке Дел осуждён за изнасилование, убийство и поджёг. Совершив преступление, он словно выплеснул скопившееся в нём зло и превратился в скромного и тихого человечка.

    Перси ненавидит Дела и постоянно над ним издевается. Успокаивается Перси только когда Пол обещает, что тот будет командовать казнью Дела.

    Дел называет мышонка Мистером Джинглсом. Мышь бегает по рукам Дела и катает деревянную катушку. Дел считает, что это он выдрессировал мышь, но охранники убеждены, что Мистер Джинглс умел это и раньше.

    В то время как у Пола обостряется мочеполовая инфекция, а начальник тюрьмы Мурс узнаёт, что у его жены рак мозга, на Милю переводят Буйного Билла. Этот щуплый, белобрысый девятнадцатилетний парень из разряда «проблемных детей» успел натворить много зла. Едва появившись на Миле, Билл пытается придушить охранника, и его оглушают ударом по голове.

    Часть 3. Руки Джона Коффи

    В этот день Пол особенно сильно страдает от своей инфекции. Коффи, во время суматохи тихо сидевший в камере, подзывает его к себе. Правила это запрещают, но Пола словно притягивают «нездешние» глаза Коффи. Негр прижимает ладонь к паху Пола, и того пронизывает нечто вроде электрического заряда. Затем пульсирующая боль исчезает, а изо рта Коффи вылетает «облачко мелких чёрных насекомых». Они белеют и исчезают. Пол верит, что «получил исцеление, настоящее, чудесное, от Всемогущего Бога». Он расспрашивает Коффи, как он это делает, но тот отрицательно качает головой. Джон не помнит, что было с ним вчера, но умеет исцелять.

    Пол не понимает, зачем Бог вложил чудесный дар в руки детоубийцы. Он едет на место преступления. Журналист, писавший об убийстве, убеждён в виновности Коффи.

    Приближается день казни Дела. Перси должен положить на его макушку намоченную в рассоле губку, которая проведёт ток прямо в мозг.

    Нарушив правила, Перси слишком близко подходит к камере Буйного Билла, и тот его хватает. От страха Перси мочится в штаны. Дел замечает это и смеётся.

    Ночью перед казнью Дел играет с Мистером Джинглсом, кидает ему катушку. Она выкатывается из камеры. Мышонок бежит за ней, Перси наступает на него и, довольный местью, уходит.

    Часть 4. Ужасная смерть Эдуарда Делакруа

    Коффи просит дать умирающую мышь ему, «пока ещё есть время». Он подносит Мистера Джинглса к лицу, резко вдыхает ртом, затем снова выпускает изо рта облако чёрных мошек, а мышонок невредимый возвращается к Делу.

    Готовя Дела к казни, Перси кладёт под контакт сухую губку, и француз горит заживо. Пол не может выключить электричество, пока Делакруа жив, ведь тогда всё придётся начинать сначала. Наконец Дел затихает.

    Испуганный Перси оправдывается, но Пол понимает: он хотел сотворить мелкую пакость, но не подозревал, каким будет результат. Пол велит не трогать Перси: из-за него их могут уволить, а найти работу во время Великой депрессии нелегко. Мистер Джинглс, пережидавший казнь в руках Коффи, чувствует через него мучения Дела и навсегда исчезает с Мили.

    Пол докладывает о происшествии Мурсу, но тому не до неприятностей в тюрьме: его жена умирает. Пол считает, что Коффи может ей помочь, и собирает охранников Мили у себя дома.

    Часть 5. Ночное путешествие

    Охранники решают тайно привезти Коффи в дом Мурса и составляют подробный план.

    Сначала они нейтрализуют Буйного Билла, подсыпав ему в напиток снотворное. Затем запаковывают Перси в смирительную рубашку и запирают в мягкой комнате. Коффи уже знает, что ему предстоит вылечить белую леди.

    Буйный Билл находится в бессознательном состоянии, но когда Коффи проходит мимо его камеры, он встаёт и хватает того за руку.

    Друзьям удаётся незаметно вывести Коффи за тюремную ограду. К дому начальника его отвозят на стареньком грузовике. Мурс встречает их с пистолетом в руке, но Коффи спокойно проходит к его умирающей жене.

    Подойдя к кровати, Коффи нагибается, прижимается ртом к губам женщины и делает глубокий вдох. Раздаётся странный крик. Коффи отстраняется, и Пол видит, что женщина здорова. На этот раз Коффи не выдыхает мошек. По дороге в тюрьму ему становится плохо.

    Часть 6. Коффи проходит Милю

    Охранники с трудом доводят Коффи до камеры. Затем они отпускают Перси и пытаются его запугать. Пол, однако, уверен, что молчать Перси не станет.

    Освободившись, Перси направляется к выходу с Мили. Когда он проходит мимо камеры Коффи, тот хватает его, прижимается губами к его рту и выпускает чёрных мошек. Ничего не соображая, Перси подходит к камере Буйного Билла, стреляет в него шесть раз, затем из его рта вылетают мошки. С этого дня Перси не произносит ни слова и его признают умалишённым.

    Пол снова едет туда, где арестовали Коффи, разговаривает с помощником шерифа. Тот берётся ему помочь, и встречается с отцом убитых девочек. Оказалось, незадолго до трагедии тот нанял помощника - Буйного Билла, который, по мнению Пола, и убил девочек. Коффи нашёл их, хотел оживить, но не успел. Негр узнал об этом, прикоснувшись к Биллу, и использовал Перси, как оружие. Из-за цвета кожи Пол не может ни открыть повторное слушание, ни организовать Коффи побег.

    Наступает день казни. Коффи говорит Полу, что устал чувствовать боль окружающих его людей и хочет уйти. Во время разговора он берёт Пола за руку, и тот чувствует покалывание.

    Когда Коффи отпускает его руку, у Пола на некоторое время обостряются зрение и слух.

    Во время казни Коффи охранники плачут. Пол уверен, что они убивают чудо Божье, и это зачтётся им после смерти.

    Благодаря прикосновению Коффи Пол доживает до ста четырёх лет. В сарае возле дома престарелых живёт давно поседевший Мистер Джинглс. Пол нашёл эту самую старую в мире мышь на ступеньках чёрного хода. Там Мистер Джинглс умирает, а Пол живёт ещё очень долго.

    En The Green Mile) - культовая мистическая драма по одноимённому роману Стивена Кинга. 4 номинации на «Оскар», 3 премии «Сатурн», ещё 10 наград и 23 номинации. Режиссёр - Фрэнк Дарабонт. " /> Castle Rock Entertainment
    Darkwoods Production">

    Русское название Зелёная миля
    Оригинальное название The Green Mile
    Жанр драма
    Режиссёр Фрэнк Дарабонт
    Продюсер Фрэнк Дарабонт
    Дэвид Вальдес
    Сценарист Фрэнк Дарабонт
    Стивен Кинг (роман)
    Актёры Том Хэнкс
    Дэвид Морс
    Бонни Хант
    Майкл Кларк Дункан
    Композитор Томас Ньюман
    Оператор Дэвид Таттерсолл
    Компания Warner Bros.
    Castle Rock Entertainment
    Darkwoods Production
    Бюджет $60 млн
    Сборы $290,7 млн
    Страна США
    Язык английский
    французский
    Время 188 мин.
    Год 1999
    imdb_id 0120689

    «Зелёная ми́ля» (en The Green Mile) - культовая мистическая драма по одноимённому роману Стивена Кинга. 4 номинации на «Оскар», 3 премии «Сатурн», ещё 10 наград и 23 номинации. Режиссёр - Фрэнк Дарабонт.

    Сюжет

    История в фильме излагается как рассказ обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз» Пола Эджкомба (Том Хэнкс). Он рассказывает своей приятельнице Элейн Коннелли (Ева Брент) о работе в тюрьме.

    В 1935 году Пол работает надзирателем в федеральной тюрьме «Холодная гора» (штат Луизиана) - в блоке «Е», где содержатся заключённые, ожидающие казни на электрическом стуле. Линолеум в блоке, по которому осуждённые отправляются в последний путь, зелёного цвета, отсюда его прозвище - «Зелёная миля».

    Среди прочих надзирателей в блоке «Е» с недавнего времени работает Перси Уэтмор (Даг Хатчисон) - трусливый, подлый и злобный молодой человек. Он издевается над заключёнными и уверен в своей вседозволенности, поскольку является племянником жены губернатора штата Луизиана. Устав от бесконечных выходок Перси, Эджкомб и его коллеги заключают с Уэтмором договор - ему будет разрешено руководить казнью заключённого, после чего он напишет заявление о переводе в другое учреждение.

    В тюрьму поступает огромный чернокожий человек Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан), приговорённый к смерти за изнасилование и убийство двух девочек. Вскоре после него в тюрьму поступает разбойник и убийца Билл Уортон по кличке «Дикий Билл» (Сэм Рокуэлл). В камере смертников находится и француз Эдуард Делакруа (Майкл Джетер), который приручает появившегося в тюрьме сообразительного мышонка мистера Джинглса, и учит его разным фокусам.

    Тем временем оказывается, что Джон Коффи наделён сверхъестественными способностями - с помощью наложения рук он исцелил Эджкомба от инфекции мочевого пузыря, а затем вернул к жизни мышонка, которого в отместку Делакруа растоптал Перси. Эджкомб начинает сомневаться в виновности Коффи.

    Во время казни Делакруа Перси допускает намеренную ошибку, тем самым обрекая Делакруа на ужасную смерть. Охранники блока «Е» тем временем решаются тайно отвезти Джона Коффи в дом начальника тюрьмы, чья жена больна неоперабельной опухолью мозга. Всё удается блестяще, и Коффи исцеляет женщину, однако болезнь слишком сильная, и обратно в тюрьму Коффи привозят совершенно больного. Когда к его камере подходит Перси, Коффи хватает его и передаёт сидящую внутри его болезнь. Перси сходит с ума и убивает из револьвера Дикого Билла. Во время разговора с Эджкомбом Коффи показывает ему с помощью своих способностей, что убийцей и насильником на самом деле был Дикий Билл. Однако Коффи просит не препятствовать казни, так как он очень устал от ужасов окружающей его жизни.

    Фильм, который не оставляет равнодушных. Одна из лучших ролей Тома Хэнкса и Майкла Кларка Дункана. Одна из лучших экранизаций романа Стивена Кинга. Фильм на века, который должен посмотреть каждый, кто ценит по-настоящему хорошее кино. Итак, сегодня мы расскажем вам неизвестные факты о фильме “Зеленая миля”.

    1. Все охранники в фильме одеты в одинаковую тюремную униформу. В 1935 году не было принято носить единую форму. Такое решение было принято авторской группой, чтобы создать в фильме соответствующую атмосферу.
    2. В штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма – 1935 (в книге – 1932), осужденных преступников казнили через повешение.
    3. На самом деле, Майкл Кларк Дункан, исполнитель роли добродушного темнокожего арестанта Джона Коффи, был абсолютно одинакового роста с актером Дэвидом Морсом (Брутус «Зверь» Хауэлл). Более того, он даже был ниже актера Джеймса Кромвелла, который играл роль начальника тюрьмы, почти на 5 сантиметров. Для того, чтобы создать такой его рост были использованы специальные ракурсы камеры и другие приемы. Изощряться приходилось довольно-таки много.

    4. Продюсеры долго не могли найти актера на роль Джона Коффи. Брюс Уиллис посоветовал им актера Майкла Кларка Дункана, с которым он снимался в “Армагеддоне”.
    5. Когда на съемочную площадку приходил Стивен Кинг, то актер Том Хэнкс постоянно предпочитал оставаться в образе, чтобы автор мог понять, правильно ли был сделан выбор. Один раз Стивен Кинг предложил Тому посидеть на Old Sparky ((авт. перевод “Старина Спарки”, “Старая искра”), так в штатах Арканзас, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Кентукки, Небраска, Нью-Йорк, Огайо, Оклахома, Южная Каролина, Техас, Вирджиния и Западная Вирджиния называли электрический стул. Интересно, что в штатах Нью-Джерси, Пенсильвания и Теннесси его называли Old Smokey (“Старина Смоуки”, “Старый дымок”)): Том отказался, сказав, что это нарушит дисциплину в тюрьме.
    6. Если верить самому Стивену Кингу, которого экранизировали невероятное количество раз, то он считает этот фильм единственной самой верной адаптацией его работ.
    7. В начале съемок было решено, что Том Хэнкс будет играть старого Пола Эджкомба. Но после многочисленных попыток гримеров сделать его старым, стало понятно, что он выглядит слишком молодо. Именно по-этому для этой роли был приглашен Дэббс Грирс. Также оказалось, что эта роль стала для Дэббса последней ролью в кино, больше в кино он не снимался.

    8. По книге действие происходит в 1932 году. Время для фильма была специально сдвинуто на 1935 год, чтобы в нем можно было использовать фильм “Цилиндр” – известнейшую в США музыкальную комедия режиссёра Марка Сендрича. Четвёртый совместный фильм Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Именно в этом фильме впервые была исполнена песня “Щека к щеке” (Cheek to cheek). Эпизод с этой песней неоднократно цитировался в более поздних кинофильмах, в том числе в “Пурпурной розе Каир”.
    9. Актеру Дагу Хатчинсону (исполнителю роли Перси) дали невероятно скрипучую обувь для съемок в фильме. Это было сделано для того, чтобы он мог по-настоящему раздражать своим присутствием всех, кто с ним снимался. Актер сказал, что он даже доволен, что так случилось. В самом фильме можно слышать, как сильно скрипит его обувь.
    10. Из всех экранизаций Стивена Кинга этот фильм единственный, который преодолел отметку в 100 миллионов долларов в американском прокате.
    11. Когда Стивен Кинг один раз пришел на съемочную площадку, ему предложили посидеть на электрическом стуле при полном подключении. Он с интересом согласился. Но после полного подключения попросил быстро все убрать, сообщив, что ему было очень неприятно. Хотя, скорее, слова были использованы более резкие.

    12. Изначально в фильме Пол кричал Перси “Get the fuck off my block” (букв. перевод “Пошел на%№й из моего блока”). Но позже все-таки было принято решение дублировать фразу на “Get the hell off my block” (букв. перевод ”Пошел к черту из моего блока”).
    13. По книге персонажу Перси был 21 год. Актеру Дагу Хатчиссону на момент съемок было целых 39 лет. Он соврал режиссеру Фрэнку Дарабонту, что ему “слегка за 30″ и получил роль. Позже это сыграло с ним злую шутку, когда он пробовался на роль персонажа постарше для фильма “Море Солтона”. Тогда режиссер сказал, что ему нужны актеры постарше и сильно удивился, когда Даг показал ему свои водительские права с указанием возраста. Кроме того сильно удивился и Фрэнк Дарабонт, который выступил продюсером этого фильма и только тогда понял, что его надули.

    14. Роль Пола Эджкомба изначально была предложена Джону Траволте, но он отказался от участия в проекте.
    15. В фильме играет актер, которого зовут Гарри Дин Стэнтон. Абсолютно отдельно от этого факта в фильме есть два персонажа: одного зовут Гарри, а другого Дин Стэнтон. Забавно, не правда ли? (на фото – второй слева)

    16. В моменте, когда Джон Коффи посещает Мелинду Мурс, она дает ему медаль Святого Кристофера. В католицизме, Святой Кристофер известен как покровитель путешественников (Джон Коффи описывал себя, как странника). И он, также как и Коффи, умер мучеником.
    17. В самом начале фильма, когда Пол Эджкомб просыпается после страшного сна и идет по полу, то он отчетливого зеленого цвета. Это прямая аллюзия на Зеленую милю, которую проходят смертники.
    18. Когда Пол и Брутус выводят Джонна Коффи на улицу, он говорит: “Посмотрите, это Кэтти, едет на огненной колеснице”. В данном случае имеется в виду Кассиопея, ее именно так и изображали.

    19. Музыка, которая играет по громкоговорителям в доме престарелых, в котором находится старый Пол это та же мелодия, что и в фильме “Пролетая над гнездом кукушки”. Тогда ее слушала медсестра во время терапии.
    20. Имя для персонажа Джона Коффи было скопировано с профессора колледжа, преподобного Джона Коффи, которого знал Стивен Кинг. Преподобный Коффи преподавал историю в “Emerson College” в Бостоне, штат Массачусетс. Он ушел на пенсию в мае 2005 года.
    21. По версии Канала 4 (Великобритания) фильм “Зеленая миля” занял второе место в списке “Самые слезливые фильмы”, уступив только фильму “Инопланетянин” Стивена Спилберга.
    22. Интересный факт, впервые увидев мышонка Мистера Джинглса, Перси сравнивает его с цингой, болезнью вызванной недостатком витамина С. Хотя доказано, что у мышей есть ген, который активно синтезирует этот жизненноважный витамин.
    23. Майкл Джетер, актер, который играет Эдуарда Делакруа, также играл в фильме “Охота на мышь”. Там мышонка наоборот пытались всячески уничтожить.
    24. Стивен Кинг лично посетил премьеру со своей женой Табитой.
    25. Майкл Кларк Дункан испытывал очень большой дискомфорт при съемках сцены, в которой он должен был хватать Тома Хэнкса между ног. Момент никак не могли снять, поскольку эмоции получилась очень своеобразными и не передавали момент. В итоге, Том вышел на несколько минут с площадки и снимать начали заново. Когда Дункан снова схватил актера между ног, то стало понятно, что тот положил себе в штаны пластиковую бутылку, и переживать можно было меньше.
    26. Мышонку Мистеру Джинглсу было по меньшей мере 64 года в тот момент, когда Пол Эджкомб показал его своей старой подруге. Это в 9 раз дольше, чем прожила самая известная мышь-долгожитель.