Знаменитые художники дети. Самые необычные факты из жизни великих художников. Джет-арт от Таринан фон Анхальт

На момент 2010 года этой юной художнице — 16 лет. Ее творчество уже широко известно в мире, и она признана единственным в мире ребенком, одновременно одаренным в поэзии и живописи (реализме).

Девочка рисует с 4 лет. Примечательно, что никто никогда не учил ее рисовать.

Когда Акиане было четыре года, она подошла однажды к родителям и поделилась с ними своими видениями. Рассказанное ею было наполнено ярчайшими символами и духовными аллегориями, оно настолько отличалось от обычных детских фантазий, что родители не могли поверить услышанному. Они знали, что никто не мог рассказать ей такое, поскольку Акиана обучалась дома и всегда была у них на виду.

Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир видений и часами повествуя о нем, Акиана неожиданно начала рисовать — бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметов. Она рисовала на окнах, стенах, мебели, своих руках и ногах. Иногда рисовала с закрытыми глазами, а иногда — пальцами ног. Никто не учил ее, образы сами приходили из воображения, и она часами сидела над ними, пока портрет не достигал совершенства.

На ее официальном сайте http://www.akiane.com/ репродукции картин выложены по годам создания. Наброски, выполненные ею в 4-летнем возрасте, не просто впечатляют, они потрясают мастерством.

«Бог — мой единственный учитель, — говорит она. — Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках. Иногда я встаю в 4:30 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока не проснулись трое моих братьев».

Мир цвета открылся Акиане так же внезапно, как и мир ее видений. Без посторонней помощи она сама разобралась в том, как смешивать краски для создания различных оттенков. Каждый цвет имеет для нее собственное значение: белый — правда, красный — любовь, синий — разум, зеленый — мир.

Однако, образ человека был и остается для Акианы предметом наивысшего любопытства — где бы она ни была, она всегда ищет выразительные лица, замечая и запечатляя в своих работах тончайшие детали.

Конечно, первые попытки родителей выставить работы Акианы на местных художественных конкурсах были встречены с немалой долей скептицизма. Людям было трудно поверить, что 6-летняя девочка без чьей-либо помощи и какого-либо обучения может создавать такие работы. Много раз Акиане приходилось рисовать перед публикой.

«У меня есть несколько картин и рисунков, процесс создания которых был снят на видео от начала и до конца, — говорит Акиана. Когда приезжает ТВ, мне приходится долго рисовать перед камерами. Но, конечно, самое сильное вдохновение приходит ко мне, когда вокруг никого нет, и я одна.»

Еще любопытные факты из биографии Акианы:
Картина «Невинность» недавно была продана за один 1 млн. долларов и сделала Акиану самым успешным современным ребенком в мире, одаренным в области изобразительных искусств.

Говорят, в 5 лет Акиана физически исчезла с Земли и материализовалась обратно через 6 часов.
Акиана имеет глубокое понимание и интерес к квантовой физике.

Некоторые работы Акианы в альбоме «Акиана Крамарик» и еще много роликов об Акиане здесь:

Люди с аурой цвета индиго - это внутренне противоречивые личности. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам, чувствуя себя особенными.

Индиго добиваются невероятных высот в каком-либо виде деятельности. Порой, они предлагают совершенно неожиданные и нестандартные решения проблем, которых не видят другие. Зачастую страдают аутизмом. Их считают поколением будущего.

Ким Унг-Йонг.
Ким - обладатель самого высокого IQ - 210.
В 4 года умел читать на японском, корейском, немецком и английском языках. В возрасте от 3 до 6 лет Ким был студентом в университете Hanyang, в 7 лет он получил приглашение на работу в НАСА. Там в 15 лет он получил степень доктора физических наук в Colorado State University и работал в США до 1978 года.

Ника Турбина.
С 4 лет, во время этих бессонниц, просила записывать маму и бабушку стихи, которые по её словам ей говорил Бог. В советсткое время ее имя была у всех на устах.
В 1990 Ника уехала в Швейцарию,где вышла замуж за 76-летнего профессора. Через год она вернулась домой. Трагически погибла в 2002 году, выпав из окна. Был ли это добровольный уход из жизни - никто не знает.

Наталья Дёмкина.
Ее называют "девочка-рентген".
Она способна безо всяких специальных приборов видеть внутренние органы людей. Ее дар проявился в десять лет, после операции. Теперь к ней записываются на прием больные люди, чтобы "просветиться".

Грегори Смит.
Поступил в университет в 10 лет. Четырежды номинировался на получение Нобелевской премии.

Аэлита Андрэ.
Родилась в 2007 году. К 4 года она, австралийский художник-абстракционист, является членом Национальной ассоциации художников Австралии (англ. National Association for the Visual Arts).
Начала рисовать в возрасте девяти месяцев. В групповой выставке участвовала в возрасте 2 лет, а ее персональная выставка под названием «Чудо цвета» состоялась в Нью-Йорке в июне 2011 года, когда ей было 4 года.
Андре относят к самому молодому профессиональному художнику в мире, к одному из пяти самых умных детей на планете.

Орландо Блум.
В Интернете, там, где затрагивается тема индиго, неизменно фигурирует имя Орландо Блума, хотя успехов, подобных тем, что описаны выше, не наблюдается.
Просто в детстве Орландо страдал дислексией: живой и сообразительный мальчик очень плохо читал и не очень хорошо говорил, хотя вполне справлялся с математическими заданиями. К счастью, у него было много других увлечений: фотография, театр, верховая езда. В актерской сфере он и преуспел в итоге.

В одном интернет-источнике список знаменитостей-индиго дополнился: "Среди индиго называют также актрису Оксану Акиньшину, актера и телеведущего Ивана Урганта, пианистку Полину Осетинскую, композитора Игоря Вдовина, журналиста Евгения Киселева".

Как ни странно со многими знаменитыми полотнами связаны поистине таинственные и мистические истории. Скажу больше, многие искусствоведы считают, что к созданию целого ряда картин приложил руку чуть ли не сам Сатана. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…


Одной из самых известных “проклятых” полотен является “Плачущий мальчик” — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.

Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: “Гори ты сам!” Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым “Плачущий мальчик”.

Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, “Плачущий мальчик” тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

До сих пор “Плачущего мальчика” преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Другим известным “огненным шедевром” считаются “Водяные лилии” импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.

Затем погорели новые владельцы “Водяных лилий” — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих “пожароопасных” свойств не проявляет. Пока.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-”поджигатель” висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время.

Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.

Знаменитая “Джоконда” Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.

Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над “Джокондой”. Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

Картина Веласкеса “Венера с зеркалом” тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла “прописку”. Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

Другой “проклятой” картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста “Hands Resist Him” (“Руки сопротивляются ему”) Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.

Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.

Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Фото - прототип картины “Руки сопротивляются ему”:

Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина “Тройка” Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье.

Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А “Демон поверженный” оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.

Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. “Демон поверженный” уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Интересная история связана с картиной “Масленица”, долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.

Картина Антонова

Картина Куплина

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.

Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:

1. Никакого признака нет, а профессор специально “развел” студентов, чтобы лекции не прогуливали.
2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).
3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.
4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…

Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка “Крик”, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.

Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.

В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.

Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».

В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети…

Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.

Самая, наверное, знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.

Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.

Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» - самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда - не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.

Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор - винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, - вспоминает Светлана. - И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро - часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».

Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.

«Было интересно наблюдать, - говорит художница, - насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».

Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.
Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».

Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.
- Она мне снится, - жаловался он. - Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!

Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.
- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, - вспоминал он. - А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!

Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет - так же, как и она его.

Известные художники нашего времени, которым не хватило кистей и красок, чтобы выразить гениальность, восхищают и шокируют не только своими произведениями, но и тем, как именно они их создали.

Краски, карандаши, кисти и холст – вот, пожалуй, все, что нужно для создания потрясающего произведения искусства. Ах, да, еще талант! У этих художников он, без сомнения, есть. Ведь им даже не понадобились обычные материалы, чтобы написать неповторимые шедевры. Взгляните, что может получиться, если гений берется рисовать.

1. Джет-арт от Таринан фон Анхальт

Княгиня из Флориды Таринан фон Анхальт не использует кисти для своих картин. Они создаются при помощи…самолета. Как она это делает? На самом деле художница просто подбрасывает бутылочки с краской, а реактивная тяга двигателя самолета «создает» неповторимый рисунок на холсте. Надо же было до такого додуматься? Но джет-арт – не ее идея. Технику реактивного искусства княгиня «одолжила» у своего мужа Юргена фон Анхальта. Создавать подобные картины не так и просто, а порой даже опасно для жизни: потоки воздуха достигают огромных скоростей и силы, их можно сравнить с ураганным ветром, а температура такого «урагана» может превышать 250 градусов по Цельсию. Риск, совмещенный с креативом, позволяет княгине получать около 50000 долларов за одно свое творение.



2. Ани Кей и художественные мучения


Копию полотна великого Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» индийский художник Ани Кей написал собственным языком. Краски при этом применялись самые обычные. В результате долгих лет творчества Ани все время отравляет свой организм, испытывая симптомы интоксикации: головные боли, тошноту и слабость. Но мучения ради искусства упрямый индиец готов принимать снова и снова.



3. Кровавые картины от Виниция Кесады

Виниций Кесада – скандальный бразильский художник, картины которого в прямом смысле слова даются ему собственной кровью и… мочей. Трехцветные шедевры бразильца стоят немало для него самого: каждые 60 дней 450 миллилитров крови Виниция уходит на написание картин, которые потрясают и шокируют публику.


4. Произведения менструального искусства Лани Белосо


И снова – кровь. Гавайская художница тоже не приемлет красок. Ее картины создаются ее же менструальной кровью. Как бы это странно ни звучало, но произведения Лани – действительно женские, что уж тут говорить. А началось все из-за отчаяния. Однажды молодая девушка, страдающая меноррагией, решив узнать, сколько же на самом деле крови она теряет во время патологически обильных месячных, начала рисовать картину из собственных выделений. Целый год во время каждой менструации она проделывала то же самое, создав таким образом цикл из 13 картин.


5. Бен Уилсон и жевательные шедевры


Художник Бен Уилсон из Лондона решил не пользоваться ни обычными красками, ни холстом и начал создавать свои картины из жевательной резинки, которую находит на лондонских улицах. Симпатичные творения «мастера жвачек» украшают серый асфальт города, а в портфолио у Бена – фото его необычных картин.



6. Пальчиковые произведения от Джудит Браун


Эта художница просто развлекается, создавая такие необычные картины крошечными частичками угля и пальцами, она даже не считает свои работы искусством. Но пальцы вместо кистей и уголь вместо краски – так необычно и, согласитесь, красиво. Так же красиво и название серии картин Джудит – Алмазная пыль.



7. Художник-самоучка Паоло Троило


Мастер монохромности тоже рисует пальцами, применяя акриловые краски. Когда-то успешный итальянский бизнесмен, Паоло Троило признан лучшим креативщиком Италии 2007 года. Без единой кисти он пишет настолько реалистичные картины, что их порой не отличишь от черно-белых фотографий.


8. Автомобильные шедевры Яна Кука


Не зря говорят, что в каждом гении живет маленький ребенок. Молодой живописец из Великобритании Ян Кук – яркое тому подтверждение. Он пишет картины, как бы играя машинками на управлении. 40 красочных полотен с изображением автомобилей созданы с помощью красок, но вместо кистей в руках художника – управляемые на пульте игрушки на колесах.



9. Отман Тома и вкусное искусство


Такие картины просто хочется взять и облизать. Ведь писали их не красками, а самым настоящим мороженым. Творец такой «вкусной» живописи – багдадец Отман Тома. Вдохновленный лакомством художник фотографирует свои готовые работы вместе с «красками»: апельсиновыми, ягодными шоколадными.



10. Элизабетта Рогаи – изысканность выдержанного вина


Вкусные краски для своих творений также использует итальянская художница Элизабетта Рогаи. В арсенале у нее – белое, красное вино и холст. Что из этого получается? Невероятные картины, которые со временем меняют свои оттенки, так же, как старинное выдержанное вино меняет свой аромат и вкус. Живые произведения!



11. Пятнистые картины Хун И

Что может быть хуже для образцовой хозяйки, чем следы от кофейных чашек на белой скатерти? Но, видимо, шанхайская художница Хун И – не образцовая хозяйка. Создавая свои картины, она то и дело оставляет такие вот пятна на холсте. И не потому, что любит пить кофе во время работы, а потому, что именно таким образом, не пользуясь ни кистями, ни красками, она рисует.



12. Кофейная живопись и бир-арт от Карен Эланд


Художница Карен Эланд тоже пыталась рисовать, используя кофе вместо красок. И это у нее довольно неплохо получалось. Репродукции самых известных произведений, выполненные кофейной жидкостью, выглядят, как настоящие картины. Единственное отличие – только коричневые оттенки и фирменный знак от Карен в виде чашечки кофе на каждой работе.

Экспериментируя впоследствии с ликером, пивом и чаем (нет, она их не пила), Эланд сделала вывод, что картины из пива выходят у нее лучше всего. Бутылочка хмельного напитка для одного холста заменяет художнице акварели.


13. Поцелуи от Натали Айриш


Надо же так любить искусство, чтобы, не переставая творить, то и дело целовать свое произведение! Именно такие чувства испытывает Натали Айриш. Большая любовь – иначе и не назовешь ее картины, написанные не кистями и красками, а губами и помадой. Несколько десятков оттенков губной помады, несколько сотен поцелуев – и получаются такие шедевры.

14. Кира Эйн Варзеджи – грудь вместо кистей


Американка Кира Эйн Варзеджи тоже немало любви вложила в искусство – ее волшебные картины написаны грудью. Сколько красок вылила художница на свою грудь, трудно себе даже представить. Но не зря же!



15. Секс-арт от Тима Патча


Он берет холст, краски, но кистей нет. И чем, думаете, пишет свои полотна австралийский художник? Да, тем самым местом, которого он вовсе не стесняется. Мужское достоинство у Тима – что надо. По крайней мере, картины, написанные пенисом, у него получаются замечательные. Надо сказать, что в качестве инструмента для рисования художник использует не только главный мужской половой орган, но и «пятую точку». С ее помощью Тим оформляет фон картины. Сам мастер не воспринимает свое творчество всерьез, и даже псевдоним у него несерьезный – Прикассо. Подражая эпатажности гениального Пикассо, художник шокирует посетителей выставок не только своими картинами, но и наглядностью процесса их творения.



Интересно было бы узнать, как много среди моих читателей тех, кто хотел попробовать писать и всерьез заняться живописью, но остановился не из-за нехватки времени или нехватки фантазии, а из-за распространенного стереотипа о том, что достичь успеха в живописи можно лишь после долгих лет художественого образования?

Многие полагают, что художники-самоучки могут писать лишь в качестве хобби, но на успех, признание и богатство им рассчитывать не приходится.

Общаясь с многими людьми, я слышу это мнение в самых разных формах. Знаю даже многих художников, которые пишут, увлеченно и очень хорошо, но считают свои картины просто забавой лишь потому, что сами они не получили художественного образования.

Они почему-то полагают, что художник - это профессия, которая непременно должна быть подтверждена дипломом и оценками. И пока диплома нет, художником стать нельзя, хорошие картины писать нельзя, а даже если и написать работу «для себя», то уж о продаже её или выставлении на суд публики запрещено даже и думать.

Якобы, картины художников-самоучек сразу распознаются специалистами, как непрофессиональные, и вызовут только критику и насмешки.

Смело скажу - это все чепуха! Не потому, что я одна так считаю. А потому, что история знает десятки успешных художников-самоучек, чьи картины заняли достойное место в истории живописи!

Более того, некоторые из этих художников успели прославиться при жизни, а их творчество повлияло на всю мировую живопись. Причем есть среди них как художники прошлых веков, так и современные художники-самоучки.

Для примера расскажу вам только про некоторых из таких автодидактов.

1. Поль Гоген / Eugène Henri Paul Gauguin

Пожалуй, один из величайших художников-самоучек. Путь его в мир живописи начался с того, что он, работая брокером и зарабатывая хорошие деньги, начал приобретать картины художников-современников.

Это хобби увлекло его, он научился хорошо разбираться в живописи и в какой-то момент начал пробовать писать сам. Искусство увлекло его настолько, что он стал всё меньше времени уделять работе и все больше писать.

Картина «Шьющая женщина» написана Гогеном ещё в бытность его биржевым брокером

В какой-то момент Гоген принимает решение полностью посвятить себя творчеству , бросает семью и уезжает во Францию общаться с единомышленниками и работать. Здесь он начал писать действительно значимые полотна, но здесь же начались и его финансовые проблемы.

Общение с художественной элитой и работа совместно с другими художниками стали его единственной школой.

Наконец, Гоген решает полностью порвать с цивилизацией и слиться с природой, чтобы творить в райских, как он считал, условиях. Для этого он уплывает на острова Тихого Океана, сначала на Таити, затем на Маркизские острова.

Здесь он разочаровывается в простоте и дикости «тропического рая», постепенно сходит с ума и… пишет свои лучшие картины.

Картины Поля Гогена

Увы, но признание к Гогену пришло уже после его смерти. Через три года после его кончины, в 1906 году, в Париже была организована выставка его картин, которые были раскуплены полностью и позже вошли в самые дорогие коллекции мира. Его работа «Когда свадьба?» входит в рейтинг самых дорогих картин мира.

2. Джек Веттриано / Jack Vettriano (он же Джек Хогган)

История этого мастера - в некотором смысле противоположность предыдущей. Если Гоген умер в нищете, писав свои картины под гнетом непризнанности, то Хогган ещё при жизни успел заработать миллионы и превратиться в мецената только за счет своих картин.

При этом начал писать он в 21 год, когда подруга подарила ему набор акварельных красок. Новое дело так увлекло его, что он начал пробовать копировать работы известных мастеров в музеях . А затем начал писать картины на собственные сюжеты.

В итоге на первой его выставке все картины были раскуплены, а позднее его работа «Поющий дворецкий» стала сенсацией в мире искусства: её купили за $1,3 млн. Картины Хоггана покупают голливудские звезды и российские олигархи, хотя большинство художественных критиков считают их полной безвкусицей.

Картина Джека Веттриано

Большие доходы позволяют Джеку выплачивать стипендии для малообеспеченных одаренных студентов и заниматься благотворительностью. И все это - без академического образования - в 16 лет молодой Хогган начал работать шахтером, после чего нигде официально не учился.

3. Анри Руссо / Henri Julien Félix Rousseau

Один из самых известных представителей примитивизма в живописи, Руссо родился в семье сантехника, по окончании школы служил в армии, затем работал на таможне.

В это время он и начал писать, причем именно отсутствие образования позволило ему сформировать собственную технику, в которой богатство красок, яркие сюжеты и насыщенность полотна сочетаются с простотой и примитивностью самого изображения.

Картины Анри Руссо

Ещё при жизни художника его картины высоко оценили , Гийом Апполинер и Гертруда Штейн.

4. Морис Утрилло / Maurice Utrillo

Ещё один француский художник-автодидакт, без художественного образования сумевший стать знаменитостью мирового масштаба. Его мать была натурщицей в художественных мастерских, она же подсказала ему основные принципы живописи.

Позже все его уроки заключались в наблюдении за тем, как пишут великие художники на Монмартре. Долгое время его картины не признавались серьезными критиками и он перебивался лишь случайными продажами своих работ простой публике.

Картина Мориса Утрилло

Но уже к 30 годам его работы стали замечать, в возрасте сорока лет он становится знаменитым, а в 42 получает Орден Почетного Легиона за вклад в искусство во Франции . После этого ещё 26 лет он творил и нисколько не беспокоился об отсутствии диплома о художественном образовании.

5. Морис де Вламинк / Maurice de Vlaminck

Французский художник-самоучка, все официальное образование которого закончилось в музыкальной школе - родители хотели видеть его виолончелистом. В подростковом возрасте начал писать картины, в 17 лет занимался самообразованием вместе с другом Анри Ригалоном, а в 30 продал свои первые картины.

Картина Мориса де Вламинка

До этого времени он умудрялся кормить себя и свою жену уроками игры на виолончели и выступлениями с музыкальными коллективами в различных ресторанах. С приходом славы полностью отдался живописи, а его картины, в стиле фовизм, в будущем серьезно повлияли на творчество импрессионистов XX века.

6. Аймо Катаяйнен /Aim o Katajainen

Финский современный художник, работы которого относят к жанру «наивного искусства». В картинах присутствует много синего цвета- ультрамарина, что в свою очередь очень успокаивает… Сюжеты картин спокойные и умиротворящие.

Картины Аймо Катаяйнен

Прежде чем стать художником, изучал финансовое дело, работал в клинике для реабилитации алкоголиков, но все это время писал в качестве хобби, пока его картины не начали продаваться и приносить хороший доход, достаточный для жизни.

7. Иван Генералич / Ivan Generalić

Хорватский художник-примитивист, сделавший имя картинами с сельским бытом. Стал знаменитым случайно, когда его картины заметил один из студентов Загребской академии и предложил ему провести выставку.

Картина Ивана Генералича

После того, как его персональные выставки прошли в Софии, Париже, Баден-Бадене, Сан-Пауло и Брюсселе, он стал одним из самых известных хорватских представителей примитивизма.

8. Анна Мозес / Anna Mary Robertson Moses (она же Бабушка Мозес)

Известная американская художница, начавшая писать в 67 лет после смерти мужа, уже страдая артритом. Никакого художественного образования не имела, но её картину случайно заметил нью-йоркский коллекционер в окне дома.

Картина Анны Мозес

Он и предложил провести выставку её работ. Картины Бабушки Мозес быстро стали настолько популярными, что её выставки были проведены во многих европейских странах, а затем в Японии. В возрасте 89 лет Бабушка получила премию от президента США Гарри Трумена . Примечательно, что прожила художница 101 год!

9. Екатерина Медведева

Самый известный в России представитель современного наивного искусства, Екатерина Медведева не получила художественного образования, а писать начала, когда работала на полставки на почте. Сегодня она вошла в рейтинг 10000 лучших художников мира с 18 века.

Картина Екатерины Медведевой

10. Кирон Уильямс / Kieron Williamson

Английский вундеркинд-автодидакт, который начал писать в стиле импрессионизм в 5 лет , а в 8 впервые выставил свои картины на аукцион. В 13 лет он за полчаса продал на аукционе 33 свои картины за $235 тыс, а сегодня (ему уже 18) он — долларовый миллионер.

Картины Кирона Уильямса

Кирон пишет по 6 картин в неделю, а за его работами постоянно выстроена очередь. На образование у него просто не остаётся времени.

11. Пол Ледент / Pol Ledent

Бельгийский художник самоучка и творческая личность. Увлекся изобразительным искусством ближе к 40 годам. Судя по картинам, много экспериментирует. Изучал живопись самостоятельно …и сразу применял знания на практике.

Хоть Пол и брал несколько уроков по живописи, большую часть своего увлечения изучал сам. Учавствовал в выставках, пишет картины на заказ.

Картины Пола Ледента

По моим наблюдениям, пишут интересно и свободно именно творчески думающие люди, у которых незабита голова академическими художественными знаниями. И кстати, добиваются определенного успеха в арт нише не меньше художников-профессионалов. Просто такие люди не боятся смотреть на обычные вещи чуть-чуть шире.

12. Хорхе Масьел / JORGE MACIEL

Бразильский автодидакт, современный талантливый художник- самоучка. У него получаются чудесные цветы и красочные натюрморты.

Картины Хорхе Масьел

Этот список художников самоучек можно продолжать очень долго. Можно сказать, что Ван Гог, один из влиятельнейших художников мира, не получил официального образования, учился эпизодически у разных мастеров и так и не научился писать человеческую фигуру (что, кстати, и сформировало его стиль).

Можно вспомнить Филиппа Малявина, Нико Пиросмани, Билла Трейлора и множество других имен: многие известные художники были самоучками, то есть, учились Самостоятельно!

Все они - подтверждение того факта, что для успеха в живописи специальное художественное образование иметь необязательно.

Да, с ним легче, но можно стать хорошим художником и без него. Ведь самообразование никто не отменял… Равно как и без таланта - об этом мы уже говорили .. Главное, иметь жгучее желание учиться самостоятельно и открывать все яркие грани живописи в практике.