На порядок ниже тем самым. Что значит «на порядок больше»

Часто говорят «на порядок больше», «на порядок меньше» или даже «больше/меньше на несколько порядков». Интуитивно понятно, что «на порядок больше» означает «сильно больше», «значительно больше» – но вот хотелось бы знать, на сколько именно? Если прочитаете эту статью, будете знать точно.

Любое действительное число... Простите... Возможно, не все помнят, что это такое. А знаете – неважно. Как сказал дядюшка Мерфи: «Если вы не понимаете какой-либо термин в технической статье или документации, смело его пропускайте – статья полностью сохранит свой смысл и без этого термина».

Таким образом, исследовательская станция - фактически миниатюрная модель доисторических утопий, вырезанных в транснациональную финансовую экономику умными приматами, которые хотят хорошо жить. Вы подумаете, что все хотят участвовать, - сказал Джон. Да, и они, вероятно, присоединятся, но никто не предлагает их им. И это означает, что это не настоящая утопия. У нас, умных ученых-приматов, было желание сделать наши собственные острова вместо того, чтобы работать над созданием таких условий для всех.

Таким образом, на самом деле острова являются частью транснационального порядка. Им платили, они никогда не были свободными, не было реальных исследований. Потому что люди, которые платят за острова ученых, в конечном итоге захотят вернуть свои инвестиции.

Итак, попробуем ещё раз: любое число Х, кроме нуля, можно представить в виде
Х = Mantissa * 10 ^ Exponenta,
то есть «мантисса, помноженная на десять в степени экспонента», где
мантисса – это число, по модулю (то есть, без знака), не меньшее единицы и меньшее десяти, а
экспонента – любое целое число (... -3, -2, -1, 0, +1, +2, +3, ...).
Ну просто эти числа так называют: одно – мантиссой, другое – экспонентой. Не нужно сильно на этом «зависать», едем дальше.

С постепенным усилением присутствия транснациональных корпораций на Марсе становится все более очевидным для многих персонажей, что наука далеко не легко отличается от политических действий. Разнообразные идеологические и интеллектуальные позиции, которые занимают различные герои, начинают гармонизировать или сопротивляться все более выраженными способами друг с другом. Концепция Марса и его изменение - это полностью диалектический процесс, который зависит от разнообразия, доступа к фазовому пространству; бесконечный, по сути утопический процесс воображения.

Ноль, кстати, невозможно записать таким способом, потому что мантисса, по определению, не ноль, а десятку в какую целую степень ни возводи, всё равно получится число, большее ноля, а произведение двух чисел, не равных нулю, не равно нулю.

Например,
1024 = 1.024 * 10^3
-3.14 = -3.14 * 10^0
1000000 = 1 * 10^6

Такой вид записи числа называют научным или стандартным. Он удобен, например, тем, что числа, записанные в такой нотации, удобно сравнивать: если числа имеют один и тот же знак (оба положительные или оба отрицательные), то сначала сравниваются экспоненты, и только потом, если экспоненты равны, сравниваются мантиссы.

Эта процедура долголетия позволяет героям и их развитию - психологическим, физическим, идеологическим, интеллектуальным, эмоциональным и т.д. - прослеживаться в течение двух столетий. Их опыт в течение времени, наряду с читателем в силу огромного объема текста, разворачивается в эквивалент исторического времени.


Конкретные персонажи превращаются в символы политических движений, медиа-изображений Земли, известных из записей путешествия Ареса, некоторые даже в полупримитивных божествах нового человеческого мира.

И вот тут-то мы и подходим к ответу на вопрос, что значит «на порядок больше». Другое, более русское, название экспоненты – «порядок». Число 256 – число второго порядка, потому что 256 = 2.56 * 10^2. Миллион – число шестого порядка, миллиард – девятого. Вообще-то, 1024 ровно в 4 раза больше числа 256, но если необходимо просто определить, какое из них больше, вполне достаточно констатировать, что первое на порядок больше второго.

Самым сильным выражением этого символизма является идеологическое разделение политического спектра на Марсе, в котором земные роли меняются на противоположные, а консервационное движение окрашено в красный цвет, а стремление к быстрому прогрессу - в зеленом. Эта оппозиция, рассмотренная во многих ситуациях, также является главной политической напряженностью в романах, более продолжительной и важной, даже противопоставляя капиталистическую модель корпоративного управления.

Не менее важным является процесс, с помощью которого разные персонажи начинают служить в качестве моделей друг для друга - для понимания мира, на Марсе, для себя, для изменения чего-то другого. Даже читатель в какой-то момент не может не воспринимать возникающих героев как комбинацию моделей, разработанных в образах первых 100 - так много и тщательно разработанных.

Подумаешь, скажете вы, открыл Америку! И так понятно: смотрим, какое число «длиннее» – то и больше! В общем – да. Интуитивно данное понятие уже входило в круг ваших понятий, в этой статье мы просто оформили их и придали им бо льшую чёткость.

Ещё парочка примеров:
пять миллиардов на три порядка больше семи миллионов;
скорость чтения/записи данных на жёсткий диск (миллисекунды, 10^(-3)) на три порядка меньше скорости доступа к оперативной памяти (микросекунды, 10^(-6)).

Он был милым человеком, подумала Надя, наблюдая, как он двигается по кухне. Или сочетание умения Фрэнка и счастья Аркадия. Она смеялась над собой, всегда думая о людях с точки зрения Первой Сотны, как будто все были как-то рекомбинацией черт этой оригинальной семьи. Он был хорошим человеком, подумала Надя, наблюдая, как он двигается по кухне. Осторожный дипломат, маскирующийся как наивный дурак или наоборот. Или смесь умения Фрэнка и счастье Аркадии. Она смеялась над собой за то, что всегда думала о людях на основе первых 100 - как будто каждая из них была своего рода перестановкой особенностей, которые отличали эту оригинальную семью.

Вот, в первом приближении, и всё. Теперь вы можете с уверенностью щеголять этим термином. Или просто употреблять его грамотно и к месту. Последнее, пожалуй, предпочтительнее.

Почему «в первом приближении»? Хм... Есть довольно известная в кругах программистов шутка: для программиста «на порядок» означает «в два раза». Почему в два? Мы же только что рассказали, что «на порядок» – это «в десять раз»? Как вам сказать... Есть один нюанс. Но это уже тема другого разговора.

Бесконечная серия моделей, возникающих в результате преднамеренного размышления над образами персонажей и самой планеты, становится своего рода коллективной моделью в этом пространстве бесконечных возможностей для онтологической и исторической конфигурации. И в модели, которая тестируется и подвергается сомнению, часто ошибочно. Например, ученый Сакс Рассел, столкнувшийся с реальным масштабом образования как проекта, все чаще обращается к гуманитарным моделям рассуждений, хотя первоначально отвергает их в интересах науки.

В ходе повествования Сакс неоднократно вступал в контакт с различными вопросами, которые, что более политически они являются, более сильное сопротивление, которое они испытывают против своих научных моделей. Именно взаимодействие героя с другими из первоначальной колонии помогает ему найти частичный синтез естественных и гуманитарных дисциплин. Такую роль, например, играет психолог Мишель Дюваль, чья большая личная цель - найти диалектический синтез между его родным Провансом и Марсом в общих чертах.

Навер­няка вы не раз заме­чали, что пыта­е­тесь доне­сти до собе­сед­ника очень важ­ную инфор­ма­цию, но ничего не выхо­дит. Смысл выска­зы­ва­ния раз­мы­ва­ется, а клю­че­вая мысль полу­ча­ется совсем не такой, как вы ее заду­мы­вали. Все дело в том, что вы упо­треб­ля­ете лиш­ние слова.

В лек­си­ко­ло­гии есть группы слов и сло­во­со­че­та­ний, кото­рые засо­ряют речь, сни­жают её выра­зи­тель­ность и инфор­ма­тив­ность. Так назы­ва­е­мые слова-пара­зиты. Их немало, но мы оста­но­вимся только на двух видах «сло­вес­ного мусора» - штампы и стоп-слова.

Ещё Мая­ков­ский почти 100 лет тому назад под­ни­мал тему исполь­зо­ва­ния штам­пов в печати и при­зы­вал бороться с этим непри­ят­ным явле­нием. Однако, из-за раз­ви­тия СМИ от бумаж­ной газеты до теле­ви­де­ния и Интер­нета, дело только ухуд­ши­лось.

С этой целью Дюваль использует множество концептуальных устройств: семиотические квады Граймы, юмористическую теорию древних греков, новейшую неврологию в структуре мозга. Его исследование представляет собой примирение двух планет или типов персонажей среди первых 100 и что-то еще более фундаментальное.

Он чувствовал, что в этом проекте он был частью давней традиции, недавно в своих исследованиях он заметил, что в истории французской мысли доминировали попытки разрешить крайние антиномии. Возможно, это были все, в том числе и его, нападения на ту же проблему, борьбу за объединение духа и материи.

При­ве­дём далеко не пол­ный спи­сок слов-пара­зи­тов (по алфа­виту), состав­лен­ный на основе элек­трон­ных и, в мень­шей сте­пени, печат­ных СМИ. Жир­ным шриф­том выде­лены слова и сло­во­со­че­та­ния, кото­рые чаще всего упо­треб­ляют в своих выступ­ле­ниях про­фес­си­о­наль­ные, каза­лось бы, гово­руны - офи­ци­аль­ные лица.

Он чувствовал, что его проект был частью давней традиции, так как недавно он заметил, что в истории французской мысли доминировали попытки примирить крайнюю оппозицию. Для Декарта это был дуализм между умом и телом, Сартр, фрейдизм и марксизм, для Тера де Шардена, христианства и эволюции. Список мог бы продолжаться, и ему казалось, что это особое качество французской философии - ее героическое напряжение и склонность к длительной борьбе с величественными неудачами - вытекает из этой неоднократной попытки связать невозможные противоположности.

1. в прин­ципе,

2. вот блин,

5. имеет место быть,

6. как бы,

7. кон­кретно,

8. короче

9. круто,

10. на самом деле,

11. на поря­док (больше или меньше),

12. офи­геть,

13. пахать (в зна­че­нии рабо­тать),

14. по идее,

15. потен­циал,

16. реально,

17. с точ­но­стью до наобо­рот

Возможно, все эти концептуальные гамбиты, в том числе и его собственные, были направлены против одной и той же проблемы - борьбы за путаницу в одном духе и материи. «Есть ли такая вещь, как плавная афазия?» - сказал Койот. Судя по всему. Непроникающий - это то, где субъект не может читать или писать, и ему трудно говорить или находить правильные слова, и он прекрасно понимает проблему. Сакс кивнул, как бы для подтверждения описания. «В беглой афазии субъекты говорят очень долго, но они не знают, что то, что они говорят, не имеет смысла».

Арт сказал: «Я знаю много людей с этой проблемой». Есть что-то вроде флеш-афазии? Сказал Койота. Невоспалительным является то, когда субъект не может читать или писать, и говорит с трудом, или считает нужными слова трудными, но полностью осознает проблему. Сакс кивнул, как бы подтверждая правду описания. В беглости афазии люди много говорят, но они не понимают, что они не говорят ничего значимого.

18. так ска­зать,

20. это и ежу ясно,

21. это самое.

На самом деле

Теле­ве­ду­щие всех кана­лов гре­шат обо­ро­том «в самом деле» или «на самом деле», при­чём дальше ни о каком деле и не гово­рится. Кстати, в минуты, когда пишется этот текст, веду­щая теле­ка­нала «Дождь» девять (!) раз при­ме­нила этот тер­мин.

Имеет место быть

Слово-штамп «имеет место быть» - это грам­ма­ти­че­ски непра­виль­ное выра­же­ние, полу­чен­ное, как отме­чают спе­ци­а­ли­сты, в резуль­тате некор­рект­ного сло­же­ния двух выра­же­ний-кан­це­ля­риз­мов: «имеет место» и «имеет быть», кото­рые тоже не укра­шают нашу речь.

Я знаю много людей с этой проблемой, - сказал Арт. Неврологические эффекты на характере не могут рассматриваться в контексте романов и в какой-то степени, как аллегорическую модель для развития марсианского общества - благодаря литературному образу работы, которая объединяет изображения и заполняет их потенциал.




Литературный образ Марса и его трансформация в конечном счете настолько велики, что он включает в себя образ революции. На Марсе на самом деле две революции, одна в конце Красного Марса и одна в конце «Зеленого Марса». Первое не удался, насилие, в результате гибели многих людей, к возвышенному образу заброшенного космического лифта углерод в которых стебель, десятки тысяч километров длиной, оборачивают несколько раз вокруг экватора Марса, с катастрофическими последствиями. Вторая революция успешна, мирна из-за ее вездесущности, вызванной огромной сетью и постоянно изучаемым диалектическим синтезом между огромным количеством языков, выражающих то, что Марс.

На порядок

Выра­же­ние «на поря­док больше (или меньше)» исполь­зу­ется, чтобы при­дать выска­зы­ва­нию нау­ко­об­раз­ность, и имеет неко­то­рый смысл, когда речь идёт о срав­не­нии кате­го­рий коли­че­ствен­ных, и пол­но­стью лиша­ется смысла, если при­ме­ня­ется по отно­ше­нию к кате­го­риям каче­ствен­ным.

Если иметь в виду деся­тич­ную систему счис­ле­ния, то «на поря­док» озна­чает в десять раз, в дво­ич­ной же системе то же самое озна­чает в два раза. Про­из­но­ся­щий штамп нико­гда не уточ­няет, какая система исчис­ле­ния под­ра­зу­ме­ва­ется, да он, ско­рее всего, об этом и не думает. Этот штамп имеет боль­шой сино­ни­ми­че­ский ряд: зна­чи­тельно, намного, мно­го­кратно, во много раз и т.д. Исполь­зо­ва­ние любого из этих сино­ни­мов делает выска­зы­ва­ние понят­ным и гра­мот­ным.

Хотя в этом чтении подчеркивается важность визуализации фазового пространства, с точки зрения гиперобъекта в качестве модели, сетевое взаимодействие тесно связано с текстом Марса. Первые 100 из них служат центральными узлами в обширной сети, которая постепенно окутывает планету, но это не истощает богатство изображений, несущих структурные гомологии с сетью как формальный аппарат. «Демимонд» или «Семи-мир» - тайное революционное общество Марса, сформированное в значительной степени в результате Первой революции, обширная сеть поселений, скрытых в бесконечной географии вокруг Южного полюса Марса.

В отно­ше­нии кате­го­рий каче­ствен­ных при­ве­дём только два при­мера, под­твер­жда­ю­щих пол­ное отсут­ствие смысла:

· город N на поря­док чище города NN ,

· одна из песен попу­ляр­ной группы «Каста» назы­ва­ется «На поря­док выше».

Кон­текст поз­во­ляет подо­брать сино­ним – «цен­нее», но те кате­го­рии, о кото­рых гово­рится в песне, не преду­смат­ри­вают подоб­ного рода оце­нок.

Полу-мир - это альтернативная сеть капиталистического порядка в колонии земли, это сеть для обмена идеями, подрывной деятельности и формирования марсианской идентичности. Среди них - сложная будущая модель марсианской экоэкономики; на своей собственной конференции в Дорса-пивье - скрытом каньонном поселении нео-миношей - заложили основу будущей марсианской конституции. Такая же конституция в конечном счете сохраняет принципы автономии и создания сетей; как с точки зрения автономии, так и материализма - сам Марс получает права в этом будущем мире.

Шумовые слова

Ещё одной кате­го­рией подоб­ных слов явля­ются стоп-слова, назы­ва­е­мые также шумо­выми, списки кото­рых появи­лись в нашей стране и за рубе­жом в связи с раз­ви­тием инфор­ма­ци­онно-поис­ко­вых систем по клю­че­вым сло­вам. При поиске эти слова бес­по­лезны и даже вредны, они несут мало полез­ной инфор­ма­ции. Исполь­зо­вать их не реко­мен­ду­ется.

Сети также проникают глубоко в марсианские города на север, через революционные группы и партии, митинги, шпионы; проникают даже на Землю, когда становится ясно, что проблемы одной планеты неразрывно связаны с проблемами другой планеты.


Мы существуем для Земли как модель или эксперимент. Марс и Земля находятся в диалектическом отношении, подобном диалогу между Анарейсом и Урасом в романе Ле Гвина - история и идеи должны отправиться на одну планету, чтобы вернуться; без этого циклического движения реальная революция становится понятной, невозможна; Утопия не может быть островом.

Озна­ко­миться со спис­ком стоп-слов можно на сайте биржи копи­рай­тинга ContentMonster. К таким сло­вам отно­сятся: «в прин­ципе», «в самом деле», «как бы (то ни было)», «короче говоря», «короче», «по идее», «так ска­зать»… И так далее. В списке их более пяти­сот.

И напо­сле­док. Эти слова все же «обла­дают неко­то­рым семан­ти­че­ским потен­ци­а­лом». Они раз­мы­вают смысл любого выска­зы­ва­ния, нару­шают логику речи и не поз­во­ляют уло­вить мысль гово­ря­щего. Если вы ста­вите своей целью про­из­не­сти речь, смысл кото­рой никто не дол­жен понять, то «сло­вес­ный мусор» ока­жет вам неоце­ни­мую помощь.

Но если вы хотите, чтобы ваша речь (неважно, уст­ная или пись­мен­ная) была понят­ной, сво­бод­ной и выра­зи­тель­ной, выме­тайте «сло­вес­ный мусор» прочь из сво­его лек­си­кона.