Биография. Группа The Doors Группа "Дорс" без Джима Моррисона

Американская рок-группа "Дорс" была создана в Лос-Анджелесе в 1965 году. The Doors мгновенно стала популярной, не потребовалась даже обычная в таких случаях раскрутка. Группа "Дорс", фотографии которой не сходили со страниц стала первой по рекордному количеству реализованных "золотых" альбомов, причем восемь таких пластинок были проданы подряд, чего в истории рок-музыки никогда не случалось.

Такая успешность объясняется необычным стилем выступлений и непревзойденным талантом солиста, Джима Моррисона. Музыка The Doors была красивой, действовала гипнотически: кто прослушал первую композицию, уже не уходил, пока не прозвучат остальные. Этот феномен группы "Дорс" изучали психологи, но так и не смогли объяснить причину такой сверхпритягательности.

Немного истории

Летом 1965 года повстречались Рэй Манзарек и Джим Моррисон, которые когда-то были знакомы. Молодые люди обсудили ситуацию в американском шоу-бизнесе и решили создать рок-группу. Данные у обоих были неплохими, Джим Моррисон писал стихи и сочинял музыку, а Рэй в то время уже был профессиональным музыкантом. Позже к ним присоединился Денсмор Джон, ударник и бэк-вокалист. Тогда же в группу был принят гитарист Робби Кригер. Группа "Дорс" не избежала так называемой текучки, музыканты уходили и возвращались по нескольку раз. Только Моррисон и Манзарек ни разу не усомнились в правильности выбора.

Этот состав считается основным, но, кроме главных участников, для записи дисков и проведения концертов периодически приглашались музыканты со стороны. Это были бас- и ритм-гитаристы, клавишники и виртуозы губной гармоники, без которых блюзовые композиции не могли состояться.

Группа "Дорс" отличалась от подобных музыкальных коллективов тем, что в ее составе не было собственного бас-гитариста. Для сессионых студийных записей он приглашался, а в концертах партию бас-гитары имитировал Рэй Манзарек на клавишном Fender Rhodes Bass. Причем делал это он одной рукой, а другой играл основную мелодию на электрооргане.

Музыканты, приглашенные для участия в концертах

  • Дуглас Лубан, бас-гитарист, принимал участие в записи трех студийных альбомов.
  • Анджело Барбера, бас-гитарист.
  • Эдди Веддер, солирующий вокал.
  • Рэйнол Андино, ударные, перкуссия.
  • Конрад Джек, бас-гитарист.
  • Бобби Рэй Хенсон, ритм-гитара, перкуссия, бэк-вокал.
  • Джон Себастьян, губная блюзовая гармоника.
  • Лонни Мак, солирующая гитара.
  • Харви Брукс, бас-гитара.
  • Рэй Неаполитан, бас-гитара.
  • Марк Бэнно, ритм-гитара.
  • Джерри Шиф, бас-гитара.
  • Артур Барроу, синтезатор, клавишные.
  • Боб Глоуб, бас-гитара.
  • Дон Уэсс, бас-гитара.

Солист группы "Дорс"

Джим Моррисон, вокалист, композитор, автор стихов к собственным песням, родился 8 декабря 1943 года в семье морского офицера. Является одним из самых заметных и харизматичных музыкантов 20-го века. Вся творческая жизнь певца была связана с группой "Дорс", которую он сам и создал вместе с пианистом Рэем Манзареком.

По версии журнала "Роллинг Стоун", Моррисон считается величайшим исполнителем рок-музыки всех времен. История музыканта представляет собой череду успешных проектов, созданных им в содружестве с другими участниками группы "Дорс". Философский подход к жизни привносил в творчество Джима Моррисона тот особый колорит, который отсутствовал в песнях других представителей рок-музыки того времени. Сказывалось увлечение трудами Фридриха Ницше, Артюра Рембо, творчеством Уильяма Фолкнера,

Моррисон учился на факультете кинематографии в Лос-Анджелесе, где ему удалось снять два авторских фильма, причем эти работы не касались музыки, а были полны философских размышлений. В 1965-м году, после создания группы "Дорс", Джим Моррисон полностью посвятил себя рок-музыке. А спустя всего шесть лет, 3 июля 1971 года, он скончался от передозировки героина.

Группа "Дорс" без Джима Моррисона

После кончины солиста остальные участники пытались продолжить творческую деятельность, но успеха не имели. Песен, оказывающих на слушателей гипнотическое действие, таких как композиция Джима Моррисона Riders On The Storm, больше не было. Группа "Дорс" перестала существовать.

Дальнейшие проекты

В 1978-м году увидел свет альбом группы "Дорс" An American Prayer, в котором были представлены фонограммы чтения стихов Джима Моррисона в его собственном исполнении. Декламация была совмещена с музыкально-ритмическим сопровождением других участников группы. Монтаж был сделан методом простого наложения.

Этот проект также не имел успеха, ни коммерческого, ни художественного. Некоторые критики называли альбом кощунственным. А кое-кто сравнивал его с разрезанным на кусочки шедевром Пабло Пикассо, когда каждый из фрагментов в отдельности не представляет никакой ценности.

В 1979-м году один из известных хитов группы "Дорс" под названием The End был включен в фильм "Апокалипсис" режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который посвящен войне во Вьетнаме.

Дискография

Студийные сессионные альбомы, записанные в разное время на студии:

  1. The - записанный в январе 1967 года первый "золотой" формат, продано свыше 2 миллионов экземпляров.
  2. Strange Days ("Странные дни") - создан в октябре 1967 года.
  3. Waiting For The Sun ("В ожидании солнца") - альбом был записан в июле 1968.
  4. The Soft Parade ("Мягкое шествие") - диск увидел свет в июле 1969 года.
  5. Morrison Hotel ("Отель Моррисона") - выпущен в феврале 1970 года.
  6. L.A. Woman ("Женщины Лос-Анджелеса") - альбом записан в апреле 1971 года.
  7. Other Voices ("Другие голоса") - создан в октябре 1971 как символическое прощание с безвременно ушедшим Джимом Моррисоном.
  8. Full Circle ("Полный круг") - попытка записать альбом с новыми песнями в июле 1972, с посвящением годовщине смерти главного солиста.
  9. An American Prayer ("Американская молитва") - неудавшаяся компиляция стихов Моррисона, положенных на музыку.

THE DOORS. ПРИОТКРЫВАЯ ДВЕРИ

Из всех эпитетов, которыми пресса и критики когда-либо награждали группу , самым подходящим будет «самобытная».

Она действительно ворвалась в рок-музыку необычайным вихрем, так же стремительно пронеслась по вершинам хит-парадов и столь неожиданно угасла после смерти своего харизматичного лидера. Однако многие композиции до сих пор вдохновляют музыкантов, не дают покоя поклонникам и толкают на опасные эксперименты.

Рождение легенды

Об истории группы написана не одна книга, сняты фильмы и документальные передачи. Вехи становления музыкального коллектива можно проследить шаг за шагом и только двое из ныне живущих участников группы знают, что из этого было на самом деле. Впрочем, поклонники вряд ли когда-нибудь узнают все тайны и загадки этой знаковой группы, ведь легенду нельзя разрушать, иначе не станет символа свободы и непримиримости.

Перенесемся на время в Калифорнию 1965 года. Жаркое лето, пляжи полны молодежи, в воздухе витает дух бунтарства и непокорности, отрицания канонов и правил поведения. Вот в такой атмосфере встретились два молодых человека на одном из пляжей Лос-Анджелеса. Это были и Рэй Манзарек. До этого они уже виделись в киношколе, поэтому разговор завязался приятельский. Джим поведал Рэю о том, что увлечен написанием песен, но ему не хватает смелости кому-нибудь их показать или напеть. Манзарек настоял и услышал из уст Моррисона песню «Moonlight Drive». Композиция произвела такое впечатление на Рэя, что он тут же предложил Джиму сколотить группу, тем более он был знаком с несколькими музыкантами и мог переманить их из других коллективов.

Моррисон не стал долго раздумывать и согласился на творческую авантюру, которая предопределила всю (хоть и короткую) его дальнейшую жизнь. Так в новоиспеченный коллектив попали гитарист Робби Кригер и ударник Джон Денсмор, которые играли в группе Rick and the Ravens.

Бесконечность The Doors

Уже через месяц сформировавшийся состав коллектива сделал первые демо-записи своих творений. Тогда же Моррисон придумал для группы лаконичное название . Эта идея посетила Джима после прочтения «Дверей восприятия» Олдоса Хаксли. Автор в предисловии написал фразу из поэмы Уильяма Блэйка: «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть – бесконечным». Таким же бесконечным, неподвластным времени и событиям стало творчество группы . Более неоднозначного коллектива в Соединенных Штатах Америки в 1960-х годах было не найти.

Уникальность группы подтверждалась не только харизмой Джима Моррисона, но и творческими способностями других членов коллектива. Например, Джон экспериментировал с ударными, Рэй одной рукой на специальной клавиатуре играл басовые партии (бас-гитариста в группе не было), а вторая у него была занята исполнением обычных клавишных отрывков. Оригинальность музыке придавал и коллективный подход к ее созданию – каждый из участников привносил в песню частичку своего видения конечного продукта.

Популярности группе прибавляли и регулярные выступления в местных клубах. В один из них на концерт специально пришли Як Хольцман (президент звукозаписывающей компании Elektra Records) и музыкальный продюсер Пол Ротшильд. Кстати, услышать вживую выступление одиозной группы им посоветовал Артур Ли – вокалист рок-группы Love. Як с Полом нисколько не пожалели, что посетили знаменитое заведение Whisky A Go Go и стали свидетелями столь впечатляющего выступления. Моррисон так разошелся в конце программы, что стал выкрикивать со сцены не очень пристойные фразы. Такого владелец клуба стерпеть не мог и разорвал с группой контракт. Поэтому как нельзя вовремя подоспело предложение музыкального лейбла о сотрудничестве с коллективом.

Психоделика устами Моррисона

Всего несколько дней понадобилось музыкантам, чтобы записать дебютный альбом под названием «The Doors». С него-то и открылись их двери в мир признания и успеха. Песня «Light My Fire» через несколько месяцев сделала их кумирами национального масштаба и поставила в один ряд с такими рок-группами как Jefferson Airplane и Grateful Dead. Поклонников очаровывал сильный и неповторимый голос Джима Моррисона, его брутальный внешний вид, бешеная энергетика и обтягивающие кожаные штаны. Эти атрибуты вмиг сделали его секс-символом среди молодежи.

Он же себя таковым совсем не считал. Напротив, поначалу даже стеснялся поворачиваться лицом к зрителям, исполняя свои мистические песни, чувствовал себя на сцене неуверенно. Подавить свою боязнь публичности он пытался с помощью алкоголя и психоделических препаратов. Его кидало из крайности в крайность, что нередко приводило к скандалам и проблемам с правоохранительными органами. Хотя это только подогревало интерес к его персоне и группе в целом. Их приглашали на популярные телепередачи и в модные клубы, о них говорила вся Америка. Творчество отвечало потребностям эпохи – молодежь хотела слышать необычные бунтарские тексты и видеть развязное поведение на сцене. Поклонники толпами валили на концерты, случались даже столкновения с полицией, когда выступления проходили на открытых площадках.

То ли под влиянием менеджеров студии звукозаписи, то ли по каким-то другим причинам новый альбом был более доступным для понимания массовому слушателю. Последней песней звучала 11-минутная композиция «When the Music’s Over», которая окончательно закрепила за фронтмэном и группой репутацию гуру рока. Критики заподозрили в этом коммерческий интерес, находя бунтарский имидж коллектива слишком наигранным. Моррисон, в свойственной ему манере, отвечал на подобные упреки лишь неоднозначными фразами.

Не избежал нападок и третий альбом, который с трудом дался , потому что вокалист уже был зависим от постоянного алкогольного допинга. Несмотря на все проблемы, альбому удалось добраться до первой строчки американского хит-парада. Кстати, из высшего эшелона чартов группа не выходила никогда.

Дорзомания

Летом 1968 года Джим, Рэй, Робби и Джон отправились в первое зарубежное турне. Сначала их встречал Лондон, где в то время гремела слава , затем «дверям» покорилась и вся Европа. Только в Амстердаме группа вышла на сцену без вокалиста, Моррисон был под таким влиянием наркотиков, что не в состоянии был выступать.

Сейчас сложно сказать, что заставляло совсем еще молодого Джима так стремительно загонять себя в могилу. Ни для кого не секрет, что многие рокеры той эпохи постоянно употребляли психотропные вещества. Кто-то искал в них вдохновение, кому-то они помогали забыться. Но исход таких экспериментов с собственным организмом часто был предсказуем.

Временами Моррисону удавалось собраться и плодотворно работать. Так было и с созданием нового альбома, песня «Touch Me» из которого вновь взорвала умы почитателей их творчества. Потом продюсеру группы удалось добиться выступления в легендарном Madison Square Garden в январе 1969 года.

Неприятности начались спустя два месяца, когда коллектив выступал в солнечном Майами. Больше семи тысяч человек пришли в зал послушать популярнейшую группу и посмотреть на музыкантов вживую. Моррисон еле стоял на ногах и вряд ли понимал, что выкрикивает публике. Концерт пришлось прервать, а фронтмэну группы пришла повестка в суд за непристойное поведение на сцене. Полтора года обвинители пытались найти свидетелей того, как он снимал штаны прямо на выступлении, но ни один из тех, кого удалось опросить в качестве свидетеля, не подтвердил эту информацию.

Последняя гастроль The Doors

Парадоксально, но ни алкоголь, ни наркотики, ни прибавленные лишние килограммы не мешали Джиму Моррисону петь как прежде, завораживая тысячи слушателей. Альбом «The Soft Parade» получился еще более попсовым, а пластинку «Morrison Hotel» критики и вовсе сочли оптимистичной. Это позволило им сделать вывод о том, что вокалист разобрался с собой и вернулся к прежней форме. Однако это было ошибкой. У него по-прежнему случались проблемы с законом, а поведение не поддавалось никакому объяснению.

Участники сначала пытались найти другого вокалиста, но заменить кумира миллионов не так-то просто, поэтому было принято решение продолжать втроем. Манзарек, Кригер и Денсмор выпустили еще два альбома и музыкальное сопровождение к записям стихов Моррисона. После этого коллектив фактически прекратил существование, хотя официальных объявлений по этому поводу ни от кого не поступило.

Робби Кригер и Рэй Манзарек на Аллее Славы

Уже в XXI веке музыканты вновь объединились и создали проект вместе с вокалистом Иэном Эстбери, не пригласив только Джона Дэнсмора. Бывший ударник не стерпел такой обиды и обратился в суд с требованием изменить название коллектива. Суд удовлетворил его иск. А в 2013 году не стало Рэя Манзарека, таким образом из первоначального состава группы остались только гитарист Робби Кригер и барабанщик Джон Дэнсмор.

Коллектив просуществовал в активном творчестве всего 6 лет, оставив любителям музыки немало материала для исследования и поиска ответов. Еще издаются отдельные синглы, выходят книги и фильмы, переиздаются старые пластинки, значит, история группы не закончена.

ФАКТЫ

Знаменитый режиссер Оливер Стоун снял в 1991 году фильм об истории группы с одноименным названием. К созданию киноленты привлекли Манзарека, Дэнсмора и Кригера, но финальный вариант им не очень понравился. Возможно, они просто что-то оставили в тайне…

Из-за скандального поведения Джима Моррисона на сцене, группу не пригласили на знаковые музыкальные фестивали – международный фестиваль поп-музыки в Монтерее (Калифорния) 1967 года и Вудстокскую ярмарку музыки и искусств 1969 года.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

The Doors (в пер. c англ. Двери) - американская рок-группа, которая была основана в 1965 году в Лос-Анджелесе и оказала сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона, сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1970 … Читать всё

The Doors (в пер. c англ. Двери) - американская рок-группа, которая была основана в 1965 году в Лос-Анджелесе и оказала сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона, сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1970 году её популярность не шла на убыль. Общий тираж альбомов группы превысил 75 млн экземпляров.

Рей Манзарек, студент-старшекурсник Калифорнийского университета, познакомился с первокурсником того же университета Дж. Моррисоном и пришёл в восторг от его стихов. Они решили создать свою группу. Название The Doors было взято из эссе Олдоса Хаксли «The Doors Of Perception».
В 1966 группа подписала контракт с фирмой Columbia/CBS, но за год не было написано ни одной песни. Только подписав контракт с Elektra Records, музыканты выпустили в 1967 великолепный дебютный одноимённый альбом, который стал международным бестселлером, чему способствовал выход сингла Light My Fire, возглавившего хит-парад США. В том же году увидел свет альбом Strange Days, разошедшийся, как и первый, миллионным тиражом и вошедший в национальный Тор 3.
В 1967 против Моррисона было выдвинуто первое обвинение «в нарушении общественного порядка» - певец во время концерта в Коннектикуте спровоцировал полицейских, и они дружно ринулись на сцену, где в присутствии нескольких десятков тысяч зрителей Моррисон был арестован. Подобного рода обвинения выдвигались против певца неоднократно.
Третий альбом Waiting For The Sun вышел в конце 1968 после двух американских (Тор 40) синглов: The Unknown Soldier (к этому синглу был снят киноролик, в котором был показан «расстрел» Моррисона - это было первое в истории рока промоушн-видео) и Hello, I Love You, ставший их вторым синглом номер один. Альбом также имел миллионный тираж и вышел на первое место национального хит-парада (в Великобритании - 16-е место). Следующий диск Soft Parade был уже почти готов, когда Моррисона в очередной раз арестовала полиция, затем последовали новые аресты, всякий раз по одному и тому же обвинению -нарушение общественного порядка.
В 1969 вышел Touch Me, третий сингл, проданный миллионным тиражом. Однако другие синглы продавались плохо. В апреле 1970 группа записала диск Morrison Hotel, который ознаменовал её возвращение к ритм-энд-блюзу - стилю, с которого музыканты начинали.
В сентябре 1970 группа выпустила двойной концертный альбом Absolutely Live. Этот диск стал шестым, вошедшим в национальный Тор10. Ещё через несколько месяцев вышел сборник «13».
Закончив в начале 1971 запись нового альбома L. A. Woman, Моррисон уехал в Париж, где скоропостижно скончался 3 июля от сердечного приступа. Ставшего легендарным певца похоронили на самом известном в Париже кладбище Пер-Лашез.

Решение музыкантов The Doors продолжить работу без Моррисона многих удивило - значение и роль певца как катализатора творчества группы переоценить было невозможно. Однако два альбома, записанных с сессионными музыкантами, Other Voices (1971) и Full Circle (1972), вошли в чарты США.
В 1972 усилиями музыкантов группы был выпущен двойной альбом Weird Scenes Inside The Gold Mine. Однако к концу 1972 группа практически распалась. Кто-то из музыкантов начал сольную карьеру, кто-то попытался создать новую группу, хотя эти попытки успеха не имели.
В 1980-е и 1990-е годы регулярно переиздавались диски The Doors - The Doors’ Greatest Hits (1980; в 1981 был награждён платиновым диском за миллионный тираж), Best Of The Doors (1987), An American Prayer (1995) и др. В 1991 вышел посвящённый группе фильм Оливера Стоуна «The Doors», в котором роль Моррисона сыграл известный актёр Вэл Килмер, блистательно исполнивший несколько песен The Doors.

20 мая 2013 года нас покинул талантливейший музыкант Рэй Манзарек в возрасте 74 лет. Рэй умер в клинике города Розенхайм в Германии от рака желчных протоков.

официальный сайт -

Группа «THE DOORS» была основана в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном (Jim Morrison) и Рэем Манзареком (Ray Manzarek). Последний к тому времени со своими братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую команду «Rick And The Ravens» и искал вокалиста и барабанщика. Услышав, как Моррисон исполнял свою песню «Moonlight Drive», Рэй уговорил Джима присоединиться к нему. Завербовав в «Ravens» ударника Джона Денсмора (John Densmore), они вскоре сделали запись шести песен Моррисона. Эта работа не впечатлила братьев Рэя, и они оставили группу, а вместо них в коллективе появился друг Денсмора, гитарист Робби Кригер (Robby Krieger). Новый басист так и не нашелся, и эти обязанности поочередно выполняли Кригер и Манзарек. С подачи Моррисона команда переименовалась в «THE DOORS», после чего приступила к активным действиям.

Первой резиденцией группы стал клуб «London Fog», а чуть позже парни перебрались в «Whisky-A-Go-Go». Однако в августе 1966-го «THE DOORS» были изгнаны оттуда, после того как исполнили там свою знаменитую композицию «The End», не понравившуюся владельцам клуба. К счастью, буквально за несколько дней до этого события музыканты успели подписать контракт с «Elektra Records», и на дальнейшую карьеру коллектива инцидент не оказал влияния.

В 1967 году были выпущены два первых диска, «The Doors» и «Strange Days». Грандиозный дебютный альбом представлял собой высококачественный сплав рока, блюза, классики, джаза и поэзии. Композиция «Light My Fire» стала визитной карточкой группы, а сингл с этой песней тотчас взлетел на вершину американских хит-парадов. Последующие альбомы коллектива слегка не дотягивали до уровня дебюта, хотя каждый из них содержал прекраснейшие вещи, например такие как «Strange Days» или «Hello I Love You». За короткое время «THE DOORS» стали культовой группой для многих миллионов людей, однако в жизни все выглядело далеко не радужно. Будучи не в силах нести свалившееся на него бремя славы, Моррисон серьезно увлекся алкоголем и наркотиками и часто «улетал» прямо на сцене. В 1969 году Джим арестовывался за нападение на полицейского, а также много раз обвинялся в непристойном поведении в общественных местах.

Однако, несмотря на все «нюансы», музыканты продолжали работать и в 1970-м выпустили диск «Morrison Hotel», по силе не уступавший их первому релизу. Весной 1971-го вышел еще один мощный альбом, «L.A. Woman», имевший более блюзовый саунд. Учитывая то, что отношения между Моррисоном и другими членами группы ухудшились (из-за все возрастающего пристрастия Джима к алкоголю и наркоте), этот диск можно назвать одним из лучших. Самые классные треки на пластинке - это заглавная песня и бесподобнейшая композиция «Riders On The Storm».

После сессий для «L.A. Woman» Моррисон перебрался жить в Париж. Хотя он продолжал оставаться в центре внимания, Джим ненавидел свою популярность. Фронтмен «THE DOORS» хотел получить признание как поэт и надеялся во Франции начать свою литературную карьеру. Но этому не суждено было сбыться - 3 июля 1971 года он был найден мертвым в своей ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Оставшиеся члены «THE DOORS» продолжили свою музыкальную деятельность в составе трио (вокалистом был Манзарек). Они выпустили еще два неплохих альбома, но без Моррисона группа уже не имела былой популярности и в 1973 году была расформирована.

Спустя пять лет Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились и наложили музыку на стихи, записанные Моррисоном на пленку в течение сессий «L.A. Woman». Альбом, названный «An American Prayer», имел шумный успех, и это впоследствии привело к выпуску концертника «Alive She Cried», составленного из архивного материала. В 1985-м фотография Моррисона появилась на обложке журнала «Rolling Stone». Подпись к ней гласила: «He"s Young, He"s Hot, He"s Sexy and He"s Dead».

http://hardrockcafe.narod.ru

Группа "Doors" была основана в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном (р. 8 декабря 1943) и Рэем Манзареком. Последний к тому времени со своими братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую команду "Rick And The Ravens" и искал вокалиста и барабанщика. Услышав, как Моррисон исполнял свою песню "Moonlight Drive", Рэй уговорил Джима присоединиться к нему. Завербовав в "Ravens" ударника Джона Денсмора, они вскоре сделали запись шести песен Моррисона. Эта работа не впечатлила братьев Рэя, и они оставили группу, а вместо них в коллективе появился друг Денсмора, гитарист Робби Кригер. Новый басист так и не нашелся, и эти обязанности поочередно выполняли Кригер и Манзарек. С подачи Моррисона команда переименовалась в "The Doors", после чего приступила к активным действиям.

Первой резиденцией группы стал клуб "London Fog", а чуть позже парни перебрались в "Whisky-A-Go-Go". Однако в августе 1966-го"Doors" были изгнаны оттуда, после того как исполнили там свою знаменитую композицию "The End", не понравившуюся владельцам клуба. К счастью, буквально за несколько дней до этого события музыканты успели подписать контракт с "Elektra Records", и на дальнейшую карьеру коллектива инцидент не оказал влияния.

В 1967 году были выпущены два первых диска, "The Doors" и "Strange Days". Грандиозный дебютный альбом представлял собой высококачественный сплав рока, блюза, классики, джаза и поэзии. Композиция "Light My Fire" стала визитной карточкой группы, а сингл с этой песней тотчас взлетел на вершину американских хит-парадов. Последующие альбомы коллектива слегка не дотягивали до уровня дебюта, хотя каждый из них содержал прекраснейшие вещи, например такие как "Strange Days" или "Hello I Love You". За короткое время "Doors" стали культовой группой для многих миллионов людей, однако в жизни все выглядело далеко не радужно. Будучи не в силах нести свалившееся на него бремя славы, Моррисон серьезно увлекся алкоголем и наркотиками и часто "улетал" прямо на сцене. В 1969 году Джим арестовывался за нападение на полицейского, а также много раз обвинялся в непристойном поведении в общественных местах.

Однако, несмотря на все "нюансы", музыканты продолжали работать и в 1970-м выпустили диск "Morrison Hotel", по силе не уступавший их первому релизу. Весной 1971-го вышел еще один мощный альбом, "L.A. Woman", имевший более блюзовый саунд. Учитывая то, что отношения между Моррисоном и другими членами группы ухудшились (из-за все возрастающего пристрастия Джима к алкоголю и наркоте), этот диск можно назвать одним из лучших. Самые классные треки на пластинке – это заглавная песня и бесподобнейшая композиция "Riders On The Storm".

После сессий для "L.A. Woman" Моррисон перебрался жить в Париж. Хотя он продолжал оставаться в центре внимания, Джим ненавидел свою популярность. Фронтмен "Doors" хотел получить признание как поэт и надеялся во Франции начать свою литературную карьеру. Но этому не суждено было сбыться - 3 июля 1971 года он был найден мертвым в своей ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Оставшиеся члены "Doors" продолжили свою музыкальную деятельность в составе трио (вокалистом был Манзарек). Они выпустили еще два неплохих альбома, но без Моррисона группа уже не имела былой популярности и в 1973 году была расформирована.

Спустя пять лет Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились и наложили музыку на стихи, записанные Моррисоном на пленку в течение сессий "L.A. Woman". Альбом, названный "An American Prayer", имел шумный успех, и это впоследствии привело к выпуску концертника "Alive She Cried", составленного из архивного материала. В 1985-м фотография Моррисона появилась на обложке журнала "Rolling Stone". Подпись к ней гласила: "He"s Young, He"s Hot, He"s Sexy and He"s Dead".

Last update 20.04.07