Богиня Парвати — Храм Истины. Шива, парвати, дурга и кали, третья ипостась индуистской троицы и его божественные супруги

Шива и Сати так же неразделимы, как холод и вода,

Жара и огонь, запах и земля или свет и солнце.

- Вайварта Пурана

Шива и Сати (Парвати) являются вечной супружеской парой, которые стремились быть вместе во всех своих воплощениях. Фактически не отделимые друг от друга, они являются идеальным союзом мужчины и женщины. В результате Парвати представляется как часть самого Шивы в образе Ардхнаришвары (полумужчины-полуженщины).

Вплоть до сегодняшнего дня молодые девушки видят в Парвати идеальную жену, которая, несмотря ни на что, оставалась верной своему мужу Шиве. Они мечтают о том, чтобы их молитвы в специальные дни поста и служб в честь Парвати (таких, как праздник Гангаур в штате Раджастхан), сделали их такими же счастливыми, как Парвати.

Впервые Парвати родилась как Сати или Ума, дочь Дакши и Прасути. Даже в детстве она мечтала соединиться с Шивой. Она боготворила Шиву и думала только о нем, и всевидящий бог не мог остаться равнодушным к ее преданности, несмотря на ненависть ее отца Дакши, который считал его нечистым и слишком гордым. У Дакши было благословение Брахмы, который назначил его хранителем обычаев и традиций, закона и власти. Он был главным среди Богов. В мире Дакши не позволялось нарушать древние обычаи и традиции. И 58 его дочерей придерживались этого, но самая младшая, 59-я, Сати, была другой. Не подверженная влиянию показной роскоши и тщеславия, не подчинявшаяся церемониям отцовского двора, она бродила по лесам и деревням, наслаждаясь природой. Естественно, что она не могла не влюбиться в бога Шиву, аскета, Пашупати, Бога Зверей и Гор. Она вышла за него замуж против желания своего отца и была лишена наследства. Гора Кайлас стала ее домом, и она, верная, идеальная жена, разделила все лишения и испытания, выпавшие на долю ее мужа, живя под открытым небом летом, в дождь или зимой.

Однако она ценила свою независимость и продемонстрировала это удивленному Шиве, когда он попросил ее не посещать дом отца по случаю ритуального жертвоприношения. Разгневанная, что муж диктует свои условия ей, матери творения, она предстала перед объятым ужасом Шивой в шести своих воплощениях — от нежной и женственной Гаури до свирепой и воинственной Кали и Дурги. Шива вынужден был признать ее превосходство и позволил ей ехать в дом отца, полностью осознавая, что Дакша не примет ее как жену Шивы. Это предчувствие было оправданным, и из-за оскорблений, обрушившихся на Шиву в его отсутствие, Сати предала себя жертвенному огню; с тех пор женщина, которая сжигает себя на погребальном костре своего мужа, стала называться Сати и почиталась как святая.

Со смертью Сати Шива погрузился в печаль. Он покинул свою обитель и бродил по всей вселенной, высушивая реки, уничтожая растения и деревья, вызывая смерть и разрушение своим гневом. Боги и смертные, боясь, что смерть Сати приведет к разрушению мира, обратились к Вишну, который спустился на землю и последовал за Шивой. Чтобы сохранить землю и все живущее на ней, Вишну выпустил 52 стрелы в сожженное тело Сати, которое распалось на части по всей вселенной, и, где бы оно ни упало, люди, считая это благословением свыше, строили храмы Матери-богине. Таким образом, мир был спасен от разрушения Шивой, но сам Шива оставил светскую суету и вернулся к своему аскетическому существованию.

Без ведома Шивы Сати была рождена снова как Ума. Парвати, дочь царя Гималаев Химмавата и его жены Менаки. В этом рождении Парвати также было суждено выйти замуж за Шиву, так как с раннего детства она приносила пожертвования к его алтарям вместе со своей сестрой Гангой. И в этот раз ее земные родители были на ее стороне, будучи искренними приверженцами Шивы.

Но Шива не знал о ее возрождении и все еще скорбел о Сати. И тогда Парвати совершила акт раскаяния постом и молитвами, чтобы завоевать Шиву. Следуя ее примеру, миллионы молодых девушек молятся Парвати, умоляя ее послать им мужа с качествами Ишвара, или Щивы. В Махабхарате говорится, что даже Рукмини молилась ей, чтобы получить бога Кришну в мужья, и преуспела в этом.

Существуют, однако, и рассказы о спорах и мелких ссорах этой неразлучной пары. В наши дни Парвати изображается золотой, но, по поверью, она родилась темной, и однажды Шива рассердил ее, назвав черной. Оскорбленная, она оставила его, и предалась молитвам Брахме, который послал ей свое благословение, превратив в сияюще золотую. Только после этого, получившая имя Гаури, золотая, и уверенная в своем очаровании, она вернулась к Шиве.

Один раз Шива поймал ее на том, что она заснула, когда он с ней разговаривал. Когда он обвинил ее в пренебрежении к его словам, она отрицала это. В наказание за невнимание и ложь, он приказал ей спуститься на землю и жить как рыбачка. Но неразлучный с ней Шива пожалел ее и послал своего возницу быка Нанди на землю в облике акулы. Эта акула так сильно надоедала рыбакам, что они объявили, что прекрасная Парвати выйдет замуж за человека, который ее уничтожит. Шива, ждавший этой возможности, спустился на землю в обличьи рыбака, убил акулу, получив, таким образом, Парвати и привез ее обратно на гору Кайлас.

Парвати отождествляется с Великой Богиней Деви. Она является также доброй богиней света и красоты, от которой Исходит земная энергия. Ее отец Химмават — Воздух, а ее Мать Менака — Бодхи или интеллект. Парвати добрая, сочувствующая, у нее нет никакого оружия, и так как не существует культа Парвати отдельно от Шивы, союз двух божеств нашел свое выражение в образе Ардханаришвары, где объединены и Шива и Парвати, с Парвати по левую сторону от Шивы. Иногда Парвати изображается сидящей на коленях у Шивы, а он смотрит на нее с нежностью (что противоречит его обычному образу Рудры или устрашающего), демонстрируя свою любовь.

В своем добром образе Парвати — богиня плодородия и изобилия, иногда отождествляемая с Аннапурной, богиней пищи. Но хотя она и ассоциируется с Шивой как йони с лингой, символом созидания, она была обречена никогда не быть матерью по воле богов, которые предчувствовали, что любой ребенок, рожденный от этого союза, будет сильнее и величественнее любого из них. Чтобы успокоить их, Шива обещал, что такого ребенка не будет, и Парвати осталась матерью только символически. Ее сын Ганеша был не плодом ее чрева, а комочком грязи с ее тела. Но взамен она получила огромную любовь и преданность с его стороны, он позволил Шиве отрубить себе голову, но так и не пустил его в покои матери.

Шива и Парвати изображаются очень часто со своими сыновьями Скандой или Картикеей и Ганешей, это символ счастливой семьи, образ, который не рапространяется ни на одного из двух других богов Троицы.

Шива как аскет не поддается просьбам и молитвам своих приверженцев, и только ради своей жены он снисходит к ним и дарует им свои благословение и помощь. ПАРВАТИ (санскр. Parvati = “горная; горянка”), одно из имен жены (либо — одна из жен) бога Шивы.

“Согласно мифу, первая жена Шивы Сати после самосожжения на священном огне спустя некоторое время возродилась в образе Парвати или Умы, дочери царя гор Химавата и апсары Мены. Чтобы завоевать сердце Шивы, Парвати поселилась рядом с ним на горе Кайласе, однако Шива, предававшийся суровой аскезе, отверг ее домогания. Боги, желая, чтобы у Шивы родился сын, способный сокрушить асуру Тараку, послали Каму возбудить у Шивы любовь к Парвати, но Шива сжег его огнем своего третьего глаза. Тогда Парвати сама предалась аскезе ради Шивы. Испытывая ее, Шива пришел к ней в виде юного брахмана и стал хулить самого себя. Парвати отвергла клевету и, тронутый ее преданностью и красотой, Шива женился на ней. От этого брака родился победитель Тараки Сканда (или Кумара) и слоноподобный бог Ганеша.”

“Образ Парвати, олицетворяющий творческое
женское начало и плодоносную силу земли, вобрал в себя черты древних племенных богинь, и потому ей поклонялись под разными именами. Она считалась главным женским божеством Индии и носила имя Дэви — Богиня. Подобно многорукому и многоногому Шиве, обвитому кобрами и одетому в тигриную шкуру с ожерельем из черепов, она могла быть грозной и гневной богиней любви и смерти. Тогда ей давали прозвища Дурга (Недоступная), Кали (Черная), Чандика (Жестокая), Бхайрави (Страшная). В другом обличье Парвати представала милостивой и дарующей счастье.”

В индуизме, религии тысячи божеств, добродетельная и прекрасная богиня Парвати пользуется огромной популярностью. Это божество имеет более тысячи имен. Причем, эти имена и прозвища весьма противоречивы: с одной стороны ее называют Парвати Прекрасная, Светлокожая, Золотолицая, Дарующая Блаженство, Исполняющая желания, Благодарная Мать, Сияющая, а с другой – Темная, Жестокая, Жестокосердная. Разрушающая Мечты и Любовь.


фото: Богиня Парвати

Поэтому теологи и философы считают, что в великой богине сочетаются два женских начала: созидающее и разрушающее. С одной стороны, она – жена и мать, а с другой стороны – амазонка, ненавидящая мужское начало.

История появления богини

Великий Шива имел возлюбленную жену Сати. Но ее отец не любил зятя, и однажды стал при дочери поносить его. Сати не выдержала такого унижения любимого и совершила обряд жертвоприношения, бросившись в священный огонь. Шива, выхватив из костра мертвое тело возлюбленной, совершил с ней в руках ритуальный танец, а в заключение убил мужчину, виновного в смерти дочери.

После чего Шива удалился высоко в горы и поселился на горе Кайлас, где предался размышлениям и медитации. Считается, что Парвати реинкарнированный образ Сати, которая вновь пришла в этот мир, чтобы был вместе со своим супругом. Имя ее переводится как «Дочь гор», по легенде она родилась у хозяина Гималаев и пришла в этот мир с уже поставленной задачей – завоевать сердце Шивы. Вначале он не ответил на любовь красавицы, и не замечал ее поклонения. Но девушка поселилась рядом с ним и стала также предаваться аскезе и медитации с таким рвением, что ее заметил великий Брахма.


В результате сердце Шивы дрогнуло, но он решил испытать еще раз любовь красавицы и явился к ней в образе дервиша – брахмана. Он стал говорить о ее возлюбленном страшные и непристойные вещи, но девушка с негодованием отвергла все измышления и закрыла уши руками, чтобы не слышать дерзких слов против ее будущего мужа. Тогда Шива поверил в любовь Парвати и они соединились.

От этого брака родился Ганеши – бог мудрости и богатсва в индийской мифологии.

Мифы о браке Шивы и Парвати

В преданиях говорится, что некогда Шива упрекнул свою любимую жену за слишком темный цвет лица. Она, оскорбленная этим упреком, убежала с супружеского ложа, поселилась в лесу и предалась аскезе. Когда Брахма увидел ее усилия, девушка попросила его сделать ее светлой. Брахма хотя и удивился, но выполнит просьбу Парвати. Вот таким образом она и получила еще одно имя Золотолицая.

Богиня там сильно любила своего мужа, что полюбила и шестеро его детей, прижитых до брака с ней. Она обняла малюток так крепко, что они слились в одного человека с одним телом и шестью головами. Увидев его впервые, Парвати ощутила такой сильный прилив материнской любви, что ее груди налились молоком, а высший ребенок стал со временем Богом войны Скандой.

Именно благодаря Парвати у Шивы появился третий глаз, который видит внутренний мир человека: его мысли и тайные желания. Однажды девушка подошла к мужу сзади и, желая пошутить с ним, закрыла ему глаза руками. В тот же миг мир затянула мгла, пропали все светила, и люди в ужасе зарыдали. Тогда у Шивы раскрылся третий глаз на лбу и в мире вновь засиял свет.

Однажды разгневавшись на свою жену, Шива сбросил ее с горы вниз, но девушка превратилась в прекрасную дочь рыбака и стала жить с любви. Через какое-то время соскучившись, Бог начал разыскивать свою жену, увидел ее в новом образе и вновь полюбил всем сердцем и вернул в свои покои.

Роль богини в индуизме

Союз Шивы и Парвати – идеальный брак, они созданы небом друг для друга и во всех проявлениях они вновь обретают друг друга. Парвати – образцовая жена и мать, женщина, посвятившая всю свою жизнь супругу, растворившаяся в своей любви и принесшая себя в жертву возлюбленному. Именно поэтому индийские женщины приходят в храмы Шакти (верховное женское божество) и молятся Парвати, желая иметь счастье в супружестве.

Богиню изображают в виде прекрасной женщины, от лица которой исходит божественное сияние. Она в своем женском обличье не совершала никаких чудес, она только служила мужу и делила с ним все горести и страдания, и испытания. НО когда в ней проявляются черты Кали (Разрушительницы) или Дурги, она способна совершать чудеса.

Сам великий Шива считает, что без своей божественной половины, он живет как холодный труп и не способен ни созидать, ни разрушать без ее, даже невидимого, присутствия.

Кроме этого, Парвати – богиня света, красоты и любви. Она добрая и благородная. Сам Шива несколько холоден к просьбам молящихся, но по просьбе доброй супруги, он готов идти на уступки и совершать добрые дела.

Основатель Анжелика Иневатова

Приняв посвящение на энергию Рейки «Луч Женственности Богини Парвати», смело
рассчитывайте на:
- усиление женской красоты и обаятельности
- богатство
- повышение внутреннего энергетического потенциала
- счастливый брак
- фертильность, плодовитость
- покровительство и защиту Божественных сил
- улучшение качества сексуальной жизни
- творческое вдохновение
- познание
- удачное притяжение супруга и любовного партнёра
- улучшение общего состояния здоровья
- помощь в решении любых сердечных дел на любовном фронте
- успех в личной жизни
- любовь окружающих людей

Цена: 1 555 руб.

ЛУЧ ЖЕНСТВЕННОСТИ БОГИНИ ПАРВАТИ
Основатель Анжелика Иневатова

В индуистской мифологии Парвати признана самой великой и значимой формой Шакти. Парвати супруга Шивы, идеальная жена, добрая и любящая. И потому брак Шивы с Парвати тоже считается идеальным союзом. С тех пор возникла традиция - именно к Парвати индианки обращаются с мольбой об удачном замужестве.
Парвати - ипостась Деви. Имя Парвати означает «Горная дева»; она — дочь царя Гималаев. В одном из мифов повествуется о том, как Парвати влюбилась в Шиву, но он не обращал на нее внимания. Тогда Парвати удалилась в горы и предалась аскетическим упражнениям. Однажды ее посетил некий брахман (индуистский священник). В ответ на вопрос, почему она скрывается от мира, Парвати сказала, что ей не нужен никто, кроме Шивы. Тогда брахман открыл ей свой истинный облик: это оказался сам Шива. Тронутый любовью и красотой Парвати, Шива взял ее в жены..
Парвати - очень аскетичная и верная жена. Это образ идеальной жена, которая разделила все лишения и испытания, выпавшие на долю ее мужа. От союза Парвати и Шивы родились бог войны Сканда и бог мудрости Ганеша.
Парвати изображается в виде прекрасной женщины с обычным количеством рук и ног. Ей приписывается совершение лишь немногих чудес. Однако, когда эта богиня появляется в обличье Дурги, Кали и других, в ней просыпаются божественные способности. Она изображается вместе с Шивой, как неотделимая часть своего Божественного супруга.
Тройственность Шива-Парвати-Ганеша символизирует в ведической культуре идеальный тип божественной семьи...
Парвати почитают как Мать всех живых существ. Как и Её Божественный Супруг, она является Хранительницей Йоги и Тантры. Её называют Йогешвари или Махайогешвари - Великой Йогиней, Королевой йоги. В Тантрах Парвати исполняет по отношению к Шиве роль Ученика, задавая ему вопросы об устройстве мироздания, для того чтобы Тот пролил свет Истинного Знания на всех живых существ.
Шива и Парвати являются вечной супружеской парой, которые стремились быть вместе во всех своих воплощениях. Они не отделимые друг от друга, и являются идеальным союзом мужчины и женщины.
Шива сам признает, что без Шакти он неспособен созидать или разрушать, и что один, без нее, он неподвижен как труп. Шива как аскет не поддается просьбам и молитвам своих приверженцев, и только ради своей жены он снисходит к ним и дарует им свои благословение и помощь.
Парвати отождествляется с Великой Богиней Деви. Она является также доброй богиней света и красоты, от которой Исходит земная энергия. Парвати добрая, сочувствующая, у нее нет никакого оружия. Иногда Парвати изображается сидящей на коленях у Шивы, а он смотрит на нее с нежностью, демонстрируя свою любовь.

Часто изображаемая со своим супругом и Божественными сыновьями, Богиня Парвати есть проявление и пример женского начала, идеальной гармоничной семейной жизни.
Парвати есть сила - Шакти, являющая собой проявление загадочности женской сущности и женской вселенской ипостаси.
Богиня Парвати наполняет мир магией, дабы показать насколько счастливы могут быть семейные союзы и насколько гармонично, прекрасно женское проявление человека.

Приняв посвящение на энергию Рейки «Луч Женственности Богини Парвати», смело
рассчитывайте на:

Усиление женской красоты и обаятельности
- богатство
- повышение внутреннего энергетического потенциала
- счастливый брак
- фертильность, плодовитость
- покровительство и защиту Божественных сил
- улучшение качества сексуальной жизни
- творческое вдохновение
- познание
- удачное притяжение супруга и любовного партнёра
- улучшение общего состояния здоровья
- помощь в решении любых сердечных дел на любовном фронте
- успех в личной жизни
- любовь окружающих людей

Энергообмен: 1.555 рублей

Настройку вы можете получить дистанционно

Ашок Сундари Ashokasundari (Sanskrit: अशोकसुंदरी, Aśokasundarī, Ашокасундари ), также произносится раздельно Ashoka Sundari является персонажем Padma Purana (древнейшей мифологии в индуизме). И ее описывают как дочь божеств Шивы и Парвати .

Этимология слова
Ашок Сундари была сотворена из испольняющего желания дерева Kalpavriksha в момент когда богиня Парвати пожелала избежать своего одиночества. Ее имя скроено из слов обозначающих отношение Парвати к процессу ее сотворения. «Ashok» – “Ашок” — относится к объяснению облегчения “шока” – которое переводится с санскрита, как «печаль»; и «sundari» означает “прекрасная девушка”

Легенда
Рождение Ashokasundari зафиксированно в мифах Padma Purana. По одной из легенд Nahusha, — Парвати однажды попросила Шиву ответси ее в самый прекрасный сад, который только есть в миреa. В соответствии с ее пожеланием Шива доставил ее в сад Nandanvana, где Парвати увидела дерево по имени Kalpavriksha которое могло осуществить любое желание. К этому времени – оба сына Парвати выросли и покинули Kailasha, в связи с чем, Парвати, как мать – ощущала глубокое одиночество и глубокую печаль. И она попросила о даровании ей дочери у этого исползяющего желания дерева, чтобы избавиться от этого одиночества и печали. И дерево удовлетворило ее желание, и Ашок Сундари была рождена. Парвати обещала вновь рожденной дочери, что выдаст ее замуж за Nahusha , который был сыном Лунной династии, и был представителем наивысшей династии божеств Indra, был царем рая. Но однажды, когда Ашок Сундари гуляла в Nandanvana со своей прислугой, демон rakshasa по имени Hunda увидел ее и полюбил ее. Однако, красавица богиня отклонила предложения демона и сообщила ему о том, что ее судьба связана с богом Nahusha с момента ее рождения. Тогда Hunda притворился вдовой, мужа которой он якобы убил и попросил Ашок Сундари сопроводить ее (его) в ее уединенное жилище. Богиня Ашок Сундари пошла с притворившемся демоном туда, куда он позвал ее. Здесь она распознала его и прокляла его быть убитым своим суженым — Nahusha и исчезла с его глаз, появившись в доме своих родителей в Kailasha. Демон Hunda украл новорожденного Nahusha из того места, где он был рожден, однако был пойман одним из слуг Hunda и был отдан на воспитание мудрецу Vashistha. Прошли годы, Nahusha вырос и узнал о своем предназначении убить демона Hunda. Демон Hunda похищает Ашок Сундари Ashokasundari и рассказывает ей, что он убил Nahusha. Богиня Ашок Сундари была утешена Kinnara (мифический персонажами- полу-лошадь- полу-человек), которые сообщили ей, что ее Nahusha жив и здоров, и предсказали ей, что она будет матерью могущественного сына по имени Yayati и также будет матерью сотни прекрасных дочерей. Nahusha сразился с демоном Nighunda и победил его в свирепой битве, и освободил Ашок Сундари, на которой в последствии и женился. По ходу событий жизни, в отсутствие Индры (Indra), Nahusha всегда исполнял роль правителя рая.

Парвати – супруга Шивы. Она мать вселенной, известная под другими именами: Лока-Мата, Брахма Видья-Шивахнана и многими другими. Индуистская религия подразумевает под божествами проявления единого бога Брахмы, поэтому Дэви многолики. Парвати – одна из пантеона тысяч священных богинь, олицетворяющая творческий аспект верховного бога. Индусы верят, что вселенная подчинена вечным законам и порядку.

Древние тексты о Парвати, как о вершине женского начала

Легенда о Парвати записанная в Пуране и называется Махешвара Канда. Она повествует о том, что Шива был женат на Сати , отец которой невзлюбил его. Жена, стыдясь поведения отца, разожгла церемониальный огонь и покинула своё тело. , верховный бог вселенной, велел отрубить голову отцу девушки, который нарушил совершенный закон, вынудив дочь, переродится раньше времени.

Остался один, поднялся в горы и начал медитировать. Рядом с этим местом жили царь с царицей, у них родилась дочь, и нарекли ей имя – . Природа радовалась вместе подданными царя, которого очень любили. Это Сати вернулась в новом воплощении, чтобы гордиться в этой жизни своим отцом.

Девочка росла, становясь всё красивее. Наступило время вступления в брак, но родители никак не могли найти достойного человека. Однажды к ним пришёл мудрец Нараяна, который предсказал, что Парвати предназначена могущественному Шиве , после смерти Сати не взглянувшего ни на одну женщину. Не зная как долго ждать Химават, отправил дочь прислуживать Шиве, которая пошла с радостью.

Вместе с подругами Парвати поднялась в горы, Шива принял их в качестве прислужниц . Девушка собирала цветы, покрывая место медитации бога, кормила животных, убиралась, стирала, готовила и была прилежно во всех делах. Она тщательно выбирала самую лучшую траву для ритуалов Шивы, брала в руки опахало, когда становилось жарко. Вся усталость проходила, стоило ей вглянуть на луну его лба, любовь пришла в женское сердце.

Однажды к Брахме явились и другие боги. Сыновья Кришны поведали, что Тарака, злобный демон Асура , пошёл против них и угрожает безопасности мира. Он захватил их мир, угнетает всё живое и как бы ни пытались умилостивить его дарами, тиран становился только свирепее и безжалостней. Боги просили назначить вождя, который поведёт их в бой против деспота.

Но ответил, что не может уничтожить Тарака, на нём благословение всевышнего. Смерть придёт от руки сына, рождённого в браке между Шивой и Парвати.

Индра отправился к Каме, богу любви и попросил устроить священный брак. Так и случилось, когда девушка надевала гирлянду на шею Шивы, он вышел из транса, наконец, заметив красоту Парвати. Но Шива быстро пришёл в состояние контроля эмоций и оглянулся по сторонам, Каме не удалось остаться незамеченным.

Бог пришёл в ярость и одним только взглядом испепелил Каму, и не взглянув на Парвати, пошёл прочь. Химават забрал дочь домой из мест, покинутых богом, но девушка решила вернуться и провести дни своей жизни в одиноком поклонении Шивы.

Она надела простые одежды, сняла украшения, но бог явился ей в облике отшельника, расспрашивал о многом. Он полюбил Парвати и женился на ней. Кама вернулся к жизни, а могучий Шива дал семя богам, из которого появился шестиликий Картикея, уничтоживший Тараки . Индра вернулся в свой мир и продолжил управляться с делами. Вселенная обрела покой.

Какой предстаёт богиня в скульптуре и живописи индусов?

Изображения богини Парвати

Шива и Парвати предстают перед мудрецами в одном теле, существом одновременно мужского и женского рода, словно сиамские близнецы они взаимно дополняют друг друга. В скульптуре она изображена обычной женщиной, имеющей пару рук, глаз и ног, прекрасную, тёмную кожу, которая может сменяться светлой. В руках у неё лотос.

Без Шивы богиня изображается четырёхрукой, достигнувшей просвещения, совершенной истины, что символизирует силу Шивы. Женская созидательная энергия направлена прямо, чтобы поддерживать мужа. Практически в санскритских письменах Парвати – пример благочестивой жены, достойной своего мужа. Красочно, живо и действенно представлено желаемое поведение индуистских женщин.

Богиня всегда оттеняет свою личность, она специально проигрывает соревнования в танце, следует за супругом. Её молчаливая преданность, желание угодить, стоят прежде природной красоты. Она не полагается на дорогие наряды и украшения, положение в обществе, мудрость бежит впереди неё. Созидательная энергия выражена в сыновьях, наделённых огромным могуществом. Даёт покровительство, мудрость, преданность семьям, супружеству, содействует материнству.

О чём принято просить в храмах Парвати?

В Индии все женщины, вступившие в брак, поклоняются богине Парвати. Здесь принято просить мудрости, терпения . Здесь просят вернуть ушедших мужей. Поклонницами совершается Великий пост Харталика Тидж , которые надеются обрести хороших мужей. В поклонении важно совершать дела на благо других, поститься, не сплетничать, не роптать.

Индийцы верят, что только аскетизмом и преданностью можно заслужить счастливый брак.

Ежедневное омовение в реке – неотъемлемый атрибут в жизни индусов. Считается, что погружение тела в воду в определённые часы суток даёт очищение духовное, которое помогает приблизиться к божественным знаниям и обрести истинное сознание мира, соединиться с разумом вселенной. Поклонницы приносят в храм лепестки цветов, травы, специи.

В пост женщины не пьют даже воду , подобно Парвати, которая ничего не ела и не пила долгие годы, пищей и водой для неё был Шива. В завершение поста женщины принимают травяные ванны, символически соединяясь с богиней в роще, где она повстречалась с мужем. Пост длится два дня и начинается праздник.

Торжественный Тидж в честь Парвати и Шивы

Одним из главных праздников в честь Богини Парвати и Шивы, индийцами считается Тидж , который проходит в сентябре на Севере Индии и в западных её регионах . Во время праздника повсюду устанавливается множество качелей, которые украшаются цветами. Улицы приобретают цветущий вид, преображаются в рощи. Женщины надевают праздничные зелёные одежды.


Наступление сезона дождей
радует сердца поклонников, он сулит благоденствия, и они радостно исполняют песни. Танцы сопровождают праздничные шествия. Статуя богини водружается на телегу и провозится по городу. Женщины неотразимы в дни торжеств, во время, когда становится видимым их истинное естество. Яркие драгоценные камни, узоры на теле, искусно нанесённые хной, делают загадочными, обворожительными существ женского пола.

Во время Тиджа многие обретают свою половину.

Наряженные девушки поют красивые песни , раскачиваются на качелях, подвешенных на деревьях. Они переговаривают друг с другом, звонко смеются, играют в игры. Зрелище завораживает мужчин, они останавливаются и внимательно следят за происходящим, словно очутившись на большом театральном представлении.

Готовящиеся к свадьбе, проводят эти три дня вместе на улицах города, они играют и перепеваются сочинёнными на ходу куплетами, их любовь приобретает поэтические краски. Они на всю жизнь сохранят время торжеств в своей памяти.

Водружённая на палантины позолоченная статуя Парвати проносится восемью достойными мужчинами по улицам и возвращается в храм, где совершаются обряды. Процессия оставляет за собой ленту рассыпанных приношений, которые любят подбирать идущие следом дети. Количество присутствующих велико, улица заполняется и чтобы увидеть хотя бы издалека силуэт богини, многие взбираются на высокие деревья и крыши домов.

Индусы омываются, раскладывают лепестки цветов , поливают изваяние богини специально приготовленными жидкостями. В жилищах богов принято оставлять монеты, завязывать ленты, подвешивать мешочки на деревья с различным содержимым. Ритуалы напрямую зависят от просьбы приходящего.

Считается, что участвующая в торжественной церемонии девушка обязательно выйдет замуж за хорошего человека . Замужние дамы получат ответ на свои мольбы о здоровье супругов. Участвуют в празднование и мужчины, они надевают красные одежды, играют на музыкальных инструментах и танцуют, их желанием перед лицом Парвати становится взаимопонимание и любовь в семье.

Индуистский Тидж устраивается в честь воссоединения Парвати и её возлюбленного мужа Шивы . Богиня гасит огненный гнев своего мужа, сохраняет его покой, не давая никому его нарушить. Бог подчёркивает, что его сыновей не может никто воспитать, кроме мудрой, любимой, преданной, терпеливой и самоотверженной жены.

В Индии ждут появления мальчиков, они продолжение силы мужей, гордость, опора в старости. Девушка уходит из дома сразу после свадьбы, признавая родителей мужа своими господами, почитая их до конца дней. Она может стыдиться своих прежних родителей за их поведение, что негативно сказывается на её эмоциональном состоянии и всех аспектов жизни. Женщина слишком занята стыдом, чтобы раскрывать свою любовь к мужу.

Богиня Парвати – покровительница мужчин и женщин, образ идеальной женщины, матери почитаемой индусами. Она сила Шивы , направляемая для творения нового, управления мирами. Мудрость её и личный жизненный пример, записанный в индийских текстах, позволяет сохранять высокие моральные принципы несколько тысячелетий подряд. Она познала природу любви, она в самом центре сознания Шивы, который сливается с её телом воедино, оставаясь самодостаточной личностью.

По сей день существующий обряд Сати самосжигания, говорит о серьёзном отношении к браку и обязанностей женщины, как супруги.