Единожды солгав кто тебе поверит первоисточник. Единожды солгавши, кто тебе поверит? Почему потребитель нам поверит

Когда я прочитал интервью, я лишился дара речи. Геннадий Андреевич Зюганов, регулярно возлагающий цветочки к подножью «Пергамского алтаря» - мавзолея Ленина, выступает за православие! Один из «апостолов» интернационализма - ратует за русский, поруганный народ...

Да, Геннадий Андреевич много и рьяно выступал против основных издержек приватизации, против режима Ельцина. Спасибо ему за это! Немало потрудился он, защищая социально-слабые категории населения. Но, помилуйте! В интервью - тот же «учительский», назидательно - директивный тон, те же пафосные «партийные» нотки.

А что значит, что радикально изменилась коммунистическая идеология? Как могла измениться идеология, обозначенная тем же словом; идеология, название и сущность которой вошло в мировую историю убийствами Царской семьи, духовенства, русских аристократов, и казачьего сословия? Строительством концлагерей для своего же народа, доносами и наушничеством...

Из чьих это уст сегодня звучат предупреждения «...об активизации темных сил мировой закулисы, готовящихся на волне разгорающейся смуты к решительной битве за мировое господство, описанной еще на заре христианской эры апостолом Иоанном Богословом в его знаменитом Апокалипсисе»???

Нам ли, православным, не знать того, о чем рассуждает поздно прозревший Геннадий Андреевич? Почему сегодняшний руководитель компартии России поучает тех, кому вчера компартия не давала по-человечески, достойно жить, подвергая их самому настоящему геноциду по идеологическому признаку?

Почему и зачем название идеологии, напрочь скомпрометировавшей себя подлостью, тупостью и лицемерием её исповедников, подвергается гальванизации под другим знаком? Зачем в «мехи старые» вливать «вино новое»? Почему Геннадий Андреевич не желает расстаться, наконец, с коммунистической заразой и целиком перейти на православно-патриотическую платформу, рассказав всему миру и, прежде всего, собственному народу, об истинных источниках коммунистического «вероучения», о масонском заговоре, о вождях революции - Ленине, Дзержинском, Свердлове...

Рассказав ПРАВДУ, а не слащавые сказочки про «дедушку Мороза и Двенадцать Месяцев»...

Почему не рассекретить закрытые документы из партийного архива, не опубликовать фотографии с настоящими, а не ретушированными ликами вождей коммунизма? Не опубликовать их работы, удаленные из открытого доступа в анналы «спецхрана» с вполне понятной целью? Почему бы не опубликовать в печати настоящие данные, в какое число жертв нам обошлась «руководящая роль» коммунистической партии и ее маниакальных вождей? И опубликовать не от имени никому не известного, разоблачающего исследователя, а от имени её сегодняшнего лидера.

И, проделав эту нелегкую работу, не прийти к церковному алтарю с покаянием от имени тех, кто по сегодняшний день и час верит в «идеалы» коммунизма, наблюдая по телевизору, как лидер их партии кладет цветы к месту ритуального погребения одного из самых кровожадных и страшных врагов русского народа? Почему бы публично, перед всем миром, не снять с себя непомерный груз вины за ту партию, которую он сегодня представляет?

Некоторые, не слишком искушенные в вере, могут сказать, да и говорят, что первым коммунистом был Христос...

А ведь на самом деле, им был сатана...

Вспоминается поэма известнейшего русского поэта и писателя-монархиста, Алексея Константиновича Толстого - «ВЕРТОГРАД», построенная в виде диалога жениха и невесты. Вот строки оттуда -

«...-Так кто же люди эти - воскликнула невеста -

Хотящие, как дети, чужое гадить место?

Им имена суть многи, мой ангел серебристый!

Они же демагоги, они же - коммунисты.

Чужим они, о, Лада, не многое считают -

Когда чего им надо, то тащат и хватают...»

Текст стихотворения взят из дореволюционного издания. В советских изданиях стихов поэта слово «коммунисты» заменено на «анархисты». Причина понятна...

Неужели Геннадий Андреевич «добросовестно» заблуждается в истинной сущности коммунизма до сих пор? Доктор философии должен бы быть более мудрым...

Покаяние лидера партии и отказ от бесчеловечного учения, созданного врагами рода человеческого, с переходом его в православие - вот тот пример, который бы раскрыл глаза миллионам, а не продолжал бы их «зашоривать» и в дальнейшем, продлевая имитацию жизни смердящего трупа коммунистической ереси. Более того, многие люди, по недомыслию своему и обману продолжающие исповедовать коммунизм, пусть подслащенный разговорами о русской нации и защите православия, покаялись бы и приобщились к телу Церкви Христовой, освободившись от тяжести анафемы, произнесенной св.Патриархом Тихоном вождям их партии...

Не надо, Геннадий Андреевич, стучать во врата «чужого монастыря» со «своим уставом».

Подобные гости могут оказаться «Троянским конем»... Встаньте вместе со своим электоратом под Хоругви Православия, и тогда лишь можно будет говорить о соборности. Только не забудьте, что покаяние за содеянное партией, в которую Вы в свое время вступили, а стало быть, приняли её идеалы, низведет Вас с позиции известного партийного лидера до положения рядового христианина, который, довольно долго, по церковным правилам, должен будет походить в «оглашенных»...

А уж потом Церковь примет его под свой Омофор. Если посчитает достойным. Вам придется расстаться с менторским тоном и приобщиться к доле рядового гражданина и христианина. Готовы ли Вы?

Я резок. Я никого не виню, я - обличаю. В открытом разговоре, по-христиански. И, как заповедовал Господь, призываю к покаянию. Никого не хочу обидеть, и буду рад видеть в заблудшей части русского народа братьев и сестер. И в Вас, Геннадий Андреевич! Если Вы окажете нашему многострадальному народу помощь в спасении его душ, и сбросите маску справедливости с коммунистического режима, разоблачив его сатанинские корни, пусть даже и пожертвовав своей влиятельностью и своим положением лидера, Святая Русь никогда не забудет Вас...

И Господь Вас благословит!

А просто так, лишь отталкиваясь от Ваших слов, поверить Вам я, увы, НЕ МОГУ!

Слишком часто коммунистическая партия обманывала русский народ.

Будем надеяться, что на этот раз все будет по - честному.

С искренней надеждой и пожеланием личного мужества,

Рецензии

Всё правильно, но.... не будут они покаяться.
Горбатого могила исправит.
Врали, врут и будут врать. Копчённые глаза дым не ест.
Обидно за простоту народа, ту самую простоту, что хуже воровства. Опять миллионы развешивают уши и готовы топать за этими проходимцами в светлое вчера.
Удачи Вам!

Спасибо, Сергий, за поддержку. Статья написана в 2004 году. Сейчас 2018... Не раскаялись и не покаялись.И даже не собираются.Более тго, вижу невооруженными глазами, как зараза лжи и лицемерия, двойных стандартов, проникает и уже проникла во все щели нашего общества.В годы моего детства, взрослым было стыдно говорить неправду.Сегодня ложь - универсальный способ существования разума большинства.От мала до велика. Больно и обидно за молодое поколение, которое приучается ко лжи с младых ногтей.Дай Вам Бог всего доброго!

"Предавший однажды – предаст не единожды"…

Так подумала я, сидя за компьютером поздним вечером. Мне стало интересно, кто автор этих слов? И я полезла в рунет…

Кто-то утверждал, что источник – Библия; кто-то, что Евангелие, на иных сайтах сказано, что это английская пословица. Кому верить? Но, тот материал, с которым я столкнулась, был интересен и весьма. С огромным удовольствием делюсь с вами.

Евангелие от Марка 13:11

"Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый."

Мат.10:19 Лук.12:11

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

Евангелие от Марка 13:12

"Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их".

Евангелие от Марка 13:13

"И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется".

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия... арх. Никифор. 1891.

Евангелие от Марка /цитаты/

"Суббота для человека, а не человек для субботы".

"Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот".

"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу".

"Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет".

"Верую, Господи! помоги моему неверию".

"Кто не против вас, тот за вас".

"Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях".

(Источник: "Афоризмы. Золотой фонд мудрости". Еремишин О. М. - Просвещение; 2006.)

Сводная энциклопедия афоризмов. Академик. 2011.

Величайшая мудрость слов. Мудрость, существующая вне политики и вероисповедания. Это мудрость веков.

Предавший...

Напомню вам некоторые притчи:

О сыне, предавшем мать

"Одну женщину обвинили в сатанинстве и собирались сжечь на костре как колдунью. Но по существовавшему в то время обычаю все должны были подтвердить, что она ведьма. Огромная толпа, словно камни, бросала возгласы "ведьма", только ее сын безмолвствовал среди толпы.
– Сжечь и сына, – крикнул кто-то, – он сын ведьмы, значит и он сатана. Опасаясь за жизнь сына, крикнула несчастная женщина в толпу:
Это не мой сын!
И тогда возмущенный сын заорал вместе с безумствующей толпой:
Ведьма! Ведьма!
И в тот же миг запылало пламя у ног невинной. Языки огня лизали уже тело, но не эта боль жгла сердце матери. Вспомнила несчастная, как впервые шевельнулся под сердцем ребенок, словно цветок распустил свои лепестки, вспомнила, как в муках родила она долгожданное дитя, как услышала его первый крик, возвестивший о появлении нового существа на свет божий, вспомнила, как приложила впервые к груди теплый дорогой комочек, как впервые он произнес слово "мама", как сделал первый шаг... Смотрела она в родное лицо, искаженное безумством, и жгучие слезы заливали опаленные огнем щеки.
Жестокий костер погас, безжалостное пламя исчезло, оставив на площади серый пепел, который разносил во все стороны равнодушный ветер. Толпа, получив наслаждение, разошлась, а сын безвинной женщины так и стоял на площади. Не было у него никого, и некуда ему было идти. С площади его вскоре прогнали, и он побрел в поисках другой жизни. И где бы он ни был, куда бы ни прибивался, отовсюду был гоним, обруган, оскорблен и нередко избит. И чем больше ему доставалось, тем чаще он вспоминал мать: ее теплые мягкие руки, ее милый сердцу голос, ее родной образ, ее нежность и любовь.
– Мир жесток, – твердил несчастный. Он отнял у меня то, что было всего дороже.
Нет, это не мир отнял у тебя самое дорогое, услышал он голос внутри себя. Это ты отрекся от него, чтобы сохранить себе жизнь.
И стал жить сын с вечным укором совести, как с клеймом.
Прошло время, женщину оправдали, вернули честь доброму имени, а сын ее так и остался вечно прокаженным, отовсюду гонимым. И спокойной жизни у него не было, и спокойной смерти не получил.

Не отрекаются от любви ради собственного спасения. Отрекшемуся, отлученными от жизни быть, лишенным любви человеческой и имени честного".

Украденное яйцо /притча от Леонардо да Винчи/

"Как-то куропатка, облюбовавшая себе место на кипарисе, заглянула к соседке, поселившейся на маслине, и, не застав ту дома, похитила у неё из гнезда яйцо.

Шло время, и вот, как положено, в обоих гнёздах вылупились птенцы. Когда крикливое и прожорливое потомство подросло и окрепло, наступил знаменательный день – вылет из родимого гнезда.

Первыми отправились в полёт птенцы, жившие на маслине. Сделав несколько кругов над садом, они вернулись домой. Наступил черёд и для птенцов, обитавших на кипарисе. Совершив полёт, счастливые и довольные, они вернулись в своё гнездо. И только один птенец, вылупившийся из украденного яйца, подчиняясь внутреннему зову, вернулся к родной маме, свившей гнездо на маслине".

А выводы напрашиваются самые простые:

1. Нужно простить человека, предавшего вас. Можно дать ему ещё один шанс. Но уверены ли вы в том, что человек осознал полученный им урок? Но если он воспримет благо, как обязанность вашу, предательство повторится вновь и вновь.

2. Предательство – одно из испытаний, выпавших на вашу долю. Но, сколько бы вас не предавали, "всё возвращается на круги своя" (из Ветхого Завета . Книга Екклесиаста , глава 1, стих 6).Птенец возвратится к родному гнезду, а справедливость – восторжествует.

3. "Предавший однажды – предаст не единожды". Эта фраза стара, как мир. И нужно ли искать первоисточник? Мудрость эта передаётся из уст в уста, сквозь века, сквозь поколения…

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов "Плоды раздумья" (1854) Козьмы Пруткова .


В оригинале: "Единожды солгавши, кто тебе поверит?"

Можно сказать и так: "Mendax in uno, mendax in omnibus" (Солгавший в одном лжет во всем)

Будьте осторожны в доверии своём. Не зря эта мудрость прошла сквозь века.

Удачи вам и всех Благ.

/Елена Жмачинская. 2013/

Последние дни в местном информпространстве продолжалось (хотя и без особого энтузиазма) обсуждение отставки главы Счетной палаты Красноярского края Татьяны Давыденко, которую Заксобрание отстранило от должности на прошлой неделе.

И пусть это сейчас не главная тема информационной повестки – и у жителей края, и у его руководства есть дела поважней, – но сам факт того, что кто-то упорно продолжает подливать масло в угасающий огонь, показателен. Он свидетельствует, что вся эта некрасивая кампания с самого начала носит заказной характер и кем-то хорошо проплачена – очень уж стараются очернители Усса.

После душераздирающих видеообращений теперь уже экс-председателя Счетной палаты, наигранного «праведного гнева» московского журналиста, после плохо срежиссированных протестных пикетов и провального сбора подписей за отставку губернатора началась вторая серия марлезонского балета.

Когда прокуратура и депутаты ЗС доходчиво объяснили, с чем связаны прозвучавшие «разоблачения», в интернете на свет божий вылезли «блогеры» второго и третьего эшелонов, о которых раньше никто и знать не знал. Для них что Красноярский край, что Краснодарский – это где-то за МКАД. Но ребятам кинули копеечку – они и несут пургу. Причем все как под копирку повторяют сто раз уже опровергнутые цифры и факты: и об «украденных» 45 миллиардах, и о том, что «треть экономики края» – в тени, и о том, что «честная и неподкупная» разоблачительница коррупционеров невинно пострадала за правду…

Между тем достаточно понимать общие принципы устройства экономики и включить здравый смысл, чтобы увидеть: вся эта игра со слезой, с подтасовкой цифр и фактов (где общая валютная выручка предприятий выдается за «украденные» деньги) – фейк с самого начала. Причем направлен он не только на дискредитацию руководства края, но и на дестабилизацию в нем политической обстановки, давайте называть вещи своими именами.

А то, что это фейк, стало понятно буквально с первых минут программы Караулова. За этим деятелем я давно наблюдаю и давно уже не верю в его пафос, театральные паузы и придыхания, многозначительные повторы одних и тех же фраз, которые лично меня заставляют воспринимать все сказанное с точностью до наоборот.

Жизненный опыт, знаете, ли…

Прийти в эту студию, чтобы «отстаивать правду», – странное решение.

Впрочем, речь не о Караулове. А об этике и порядочности, наказании и справедливости. Я намеренно не затрагиваю юридических аспектов отставки Давыденко – о них скажут наши комментаторы, люди более компетентные, у меня другое в голове не укладывается. Вот ты – высокопоставленный чиновник, ты несешь полную ответственность и за свои слова, и за юридическую чистоту своих действий – и на службе, и за ее пределами… Ну как можно было выходить на трибуну Заксобрания и на телевидение с какими-то обвинениями, делать честные глаза, четко понимая, что у тебя за спиной такой шлейф, мягко говоря, очень запутанных дел и бизнес-разборок с материальными интересами? Пусть не твоих личных (хотя как знать?). Но разве глава Счетной палаты не должна быть кристально чиста и безупречна во всем? В том числе и по линии родственных связей. Если уж ты берешь на себя роль борца за правду, так изволь обличать так, чтобы и комар носа не подточил. Чтобы даже самый злой и ангажированный прокурор не нашел ни одной зацепки, за которую можно к тебе придраться. А там, как я понимаю, не просто зацепки – крючья.

От всей этой истории остался еще вот какой осадок – репутационные потери власти. Люди всегда знали, что Счетная палата – главный контролирующий орган краевых законодателей. Если «кто-то кое-где у нас порой» – она этого не допустит, разоблачит, поймает за руку. Люди привыкли ей безусловно доверять. Но получилось так, что человек, руководящий этим органом, скомпрометировал не только себя, но и своих коллег. О каком тогда доверии к Счетной палате может идти речь? Единожды солгавши, кто тебе поверит? По большому счету за это Татьяну Алексеевну и отправили в отставку.

А что касается нарушений в лесном комплексе края, то они, безусловно, есть. И губернатор, и правоохранительные органы борются и боролись с ними задолго до громких «разоблачений». И эта работа будет продолжаться.

КОММЕНТАРИИ

Сергей ПОПОВ, первый заместитель председателя Законодательного собрания Красноярского края

– Я голосовал за поддержку этого решения (за отставку Татьяны Давыденко. – НКК). Во внимание были приняты доводы прокуратуры, которые однозначно говорят о юридических основаниях для досрочного прекращения полномочий. Это факты, свидетельствующие о злоупотреблении служебным положением в интересах аффилированных лиц в области авиации. И нарушение антикоррупционного законодательства – конфликт интересов. Доводы Татьяны Алексеевны об обратном меня как депутата не убедили.

Что касается прочих аспектов, то этот вопрос нельзя отрывать в целом от психологической и эмоциональной обстановки, которая сложилась в Красноярском крае. Председатель Счетной палаты активно участвует в политической кампании, информационной войне, участвует в интервью, где звучит откровенно недостоверная, лживая информация. Журналист, конечно, может что-то не знать, говорить недостоверные данные ради каких-то интересов и целей. Но председатель Счетной палаты края все это слышит и даже не пытается опровергнуть эти пресловутые 45 миллиардов, которые «украли», хотя это просто выручка. На мой взгляд, с морально-этической точки зрения, в соответствии с кодексом, который разделяют контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, это недопустимое поведение. Это либо непрофессионализм, либо участие в кампании, дискредитирующей Красноярский край.

Сергей КОМАРИЦЫН, политолог

– Татьяна Давыденко понимала, что ей придется уйти с поста председателя Счетной палаты, и как опытная аппаратчица попыталась сделать упреждающий шаг. Но связалась с маргинальными политическими силами в крае (кстати, теми самыми, которые еще недавно тоже требовали разобраться с ее аффилированным бизнесом).

Ее заинтересованность в авиационной отрасли была известна. Бюро журналистских расследований в течение четырех-пяти лет, например, занималось этой темой. Сейчас Татьяна Алексеевна попытается перевести все в политическую плоскость. Якобы это месть за «проверку» Счетной палатой лесной отрасли. В реальности в записках Счетной палаты никаких разоблачений нет. Внутри самой палаты возник конфликт. Большинство аудиторов обвинили Давыденко в том, что она преследует политические интересы, манипулирует цифрами, и высказали ей недоверие. Однако история с Давыденко стала частью целенаправленной информационной кампании, в которой технологично используется эмоциональный фон. Это накладывается на состояние общественного мнения, рост протестных настроений и недовольства властью. Поэтому многими Давыденко воспринимается как жертва, человек, пострадавший за гражданскую позицию. Но это не так. С ситуацией в лесной отрасли, безусловно, надо разбираться. Но это совсем другая история. А у Татьяны Алексеевны оказалось много скелетов в шкафу, поэтому отставка ее закономерна.

Ирина ДАММ, директор центра противодействия коррупции и правовых экспертиз СФУ, завкафедрой деликтологии и криминологии юридического института СФУ, кандидат юридических наук

– В федеральном законе «О противодействии коррупции» закреплено понятие конфликта интересов. И должностные лица обязаны уведомлять о возникновении или даже о возможности возникновения личной заинтересованности, принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Если проверка установит, что депутат, министр или председатель Счетной палаты Российской Федерации или любого субъекта РФ не уведомил о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, не принял мер по его урегулированию – он будет уволен или освобожден от должности в связи с утратой доверия. Что, собственно, мы и увидели на примере Татьяны Давыденко.

Депутаты Законодательного собрания Красноярского края приняли это решение в полном соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. А общественный резонанс по поводу освобождения от должности председателя Счетной палаты отчасти обусловлен тем, что антикоррупционное законодательство современной России динамично развивается, не все граждане знакомы с тонкостями антикоррупционных стандартов поведения. Замечу, что наказание за несоблюдение этих стандартов может быть очень строгим – вплоть до уголовной ответственности.

На фото: Краевые депутаты подавляющим большинством голосов приняли решение о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты края Татьяны Давыденко

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери (1900- 1944).

Цитируется как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с опозданием.

Еже писах, писах

С латинского: Quod scripsi, scripsi [квод скрипси, скрипси].

Из Библии (старославянский текст).

В Евангелии от Иоанна (гл. 19, ст. 19, 21-22) сказано, что на кресте, на котором был распят Иисус Христос, римский наместник в Иудее Понтий Пилат сделал надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Первосвященники иудейские возмутились столь «легкомысленным» обращением с именем царя иудейского и попросили исправить написанное, сказали Пилату: «не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: чту я написал, то написал» (на старославянском языке: «Еже писах, писах»).

Иносказательно о нежелании (невозможности) изменить написанное (сделанное) - что написано, то написано, и никаких изменений уже не будет. Петр Вяземский (Автобиографическое введение // Соч. Т. 1. М., 1878): «Литературная жизнь писателя есть также своего рода жизнь человека. «Еже писах, писах»: что прожил, то прожил».

Езда в незнаемое

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Иносказательно: 1. О поэтическом творчестве, об открытиях поэта в сфере человеческих чувств. 2. О некоем новом, рискованном, с неизвестными последствиями предприятии, начинании (ирон.).

Елисейские поля

Из античной мифологии. Елисейские поля (рим. - Элизиум) - синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Где пробегают светло беспечальные дни человека:

Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;

Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Елисейские Поля также название главной улицы Парижа. Аналог выражений «загробная жизнь», «тот свет», «царство небесное».

Отсюда же популярное в прошлые века поэтическое иносказание «отправиться в Елисейские поля», то есть скончаться, умереть.

Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать

С французского: Si Dieu n "existaitpas, ilfaudrait I"inventer.

Анонимный автор «Книги о трех лжецах» (1768) в своем произведении подверг жестокой критике и развенчанию три основные мировые религии. Вольтер хотя и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, самого существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды. Поэтому он отозвался об этом резко атеистическом произведении очень критически: назвал его «плоским» (письмо к Анри Риё от 9 мая 1769 г.) и «исполненном грубого атеизма без мысли и философии» («Заметка», 1771).

Своим стихотворным «Посланием к автору книги о трех самозванцах» Вольтер очень гордился: «Я редко бываю доволен своими стихами, но признаюсь, что к этому я испытываю отцовскую нежность» (из письма Сорену от 10 ноября 1770 г.). 22-й стих этого «Послания» и стал знаменитой крылатой фразой.

Обычно служит основой для образования однотипных фраз, когда говорящий хочет выразить свое удовлетворение по поводу каких-то обстоятельств (явления, человека и т. д.), наличие которых ему очень выгодно (шутл.).