Каждый человек стоит перед выбором кто он. Что значит выбор в жизни человека. У одного человека был сын - парень хороший, работящий, видный. Пришла пора женить его. Отец стал думать, как бы найти ему такую же хорошую девушку. И надумал. Нагрузил телегу сл

  • или поверить, покаявшись в своих грехах,
  • или не верить, продолжая жить без Бога.

Каждый человек стоит перед этим выбором. Тот, кто по-настоящему поверит в то, что совершил Бог ради нашего спасения и покается в своих грехах, тот получает прощение. Он становится чист перед Богом, потому что всю его вину Иисус Христос взял на Себя. А тот, кто остается безразличным к тому, что сделал Бог, тот продолжает жить со своими грехами, и будет самостоятельно отвечать за них перед Божьим судом, потому что отверг Его спасение.

«Мне нечего благодарить», - сказал Ангел по плечу. «Ты не забыл о своей миссии на земле?». Но вам удалось обмануть ваш перекресток так, что вы потеряли не только меня - вы потеряли себя! Пойдем с нами! Она с радостью встретила гроб, держа мяч сначала, а ее младшая сестра побежала и качнулась на колени. Проникнув внезапным импульсом, он поднял его и крепко обнял.

На его щеках текли мелкие капельки капель. В течение месяца, в 31-эпизодном марафоне, сайт заставил вас выйти за пределы ощутимой реальности и открыть сверхъестественный мир паранормальных явлений. Вы узнали более захватывающим о самых странных проявлений оккультного феномена понятого, необычное, неприемлема и необъяснимые с научной точки зрения, не путешествовал с древних времен до наших дней от колдунов, привидений, духов и вампиров, вы согласились с статьи, представленные или отклоненные. Также в сентябре сайт готовит новый сюрпризный марафон.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего. (Библия, Иоан.3:16-18)

Бог дал человечеству как бы второй выбор, второй шанс. Он никого не заставляет принимать то, что Он совершил. Он создал людей со свободной волей и поэтому предоставляет каждому личное решение.

Когда-то человек сделал свой первый выбор, отвернувшись от Бога. В результате он умер духовно, утратив связь со своим Создателем. И теперь, благодаря тому, что совершил Иисус Христос на кресте, человек снова может сделать выбор. И тот, кто выбирает жизнь с Богом, воскресает духовно. Дух Божий снова поселяется в нем. Он теперь уже не мертв духовно, он воскрес к новой жизни.

Один месяц в 31-эпизодном марафоне заставил вас пересечь границу осязаемой реальности и открыть сверхъестественный мир паранормальных явлений. Вы узнали более захватывающим о самых странных проявлений оккультного феномена понятого, необычное, неприемлема и необъяснимые с научной точки зрения, не путешествовал с древних времен до наших дней от колдунов, привидений, духов и вампиров, вы согласились с информацию, представленную в наших статьях, или вы отклонили их. Кроме того, из всех представленных нами паранормальных явлений расскажите нам, что вам кажется самым захватывающим.

Такой человек постепенно начинает изменяться в своем мышлении, в своем характере, в своих поступках. В нем начинается обратный процесс - процесс возрождения. Возрождения того утраченного образа Божьего в человеке, который был вложен в него изначально Создателем. И это совершает в нем Дух Божий.

Свобода выбора и фатализм, человеческая ответственность и всеведение Господа, Который заранее знает будущее каждого из нас – наши поступки, ошибки и даже грядущую смерть – эти вопросы не просто занимают наши умы, но и нередко определяют весь ход нашей жизни. На эту тему наш корреспондент Наталья Смирнова побеседовала с философом, заведующим кафедрой основного богословия и апологетики, а также кафедрой философии ПСТГУ, кандидатом богословия доцентом Виктором Легой.

Притча “Сливы за сор”

Будьте в курсе последних новостей и науки, технологий, природы и путешествий. Также в сентябре подготовьте новый сюрпризный марафон. Паранормальный термин является обширным зонтиком для всего множества непонятных, необычных, неприемлемых и необъяснимых явлений с научной точки зрения. Мнения странных событий со временем менялись, но рассказы о самих явлениях были на удивление непротиворечивыми. И проверка и принятие паранормальных явлений по-прежнему являются предметом суровых споров между его сторонниками и скептиками.

– Насколько справедлива с точки зрения православного мировоззрения фраза «Кому суждено быть повешенным, не утонет»?

– Бог знает все, что с нами будет, знает все времена. Это только в язычестве боги живут вместе с нами, подчиняясь времени. Бог сотворил мир вместе со временем, поэтому для Него нет ни прошлого, ни будущего, для Него все сейчас. Бог над временем. Это основа христианского учения. Именно поэтому Библия заканчивается пророчеством, откровением Иоанна Богослова о конце мира.
Но предвидеть не означает заставлять. Например, если я знаю, что Вы вечером будете дома, то я же не заставляю Вас так поступать, просто я знаю. Бог знает те поступки, которые мы совершаем по своей собственной воле. Поэтому предвидение Бога не отменяет нашу свободу. В Боге есть знание: когда и как я умру. Но я этого не знаю.

Хорошо известно, что многие из явлений, первоначально перечисленных как паранормальные, являются простыми мифами и народными легендами, которые породили множество оккультных семян, распространенных в универсальном фольклоре, тот же фольклор, который произвел фей, кайтов, драконов или мух. Другими так называемыми «явлениями» оказались простые мошенники, которые воспользовались наивностью и отсутствием знаний многих доверчивых людей.

Помимо мотивации их «материализации», интересно также, как они это делают: забудьте на мгновение «классические» призраки в простынях или без головы рыцарях; множество таких явлений являются субъектами, вложенными в эпоху одежды или принимающими форму паров, холодных ветров, светлых глобусов. Гностики верили в реинкарнацию. Как известно, Евангелие Иоанна оплодотворено гностицизмом, а среди Отцов Церкви - замечательные гностики: прежде всего Ориген, а также Климент Александрийский или Святой Иеремия.

– То есть это не значит, что человек должен бездельничать, ожидая «повешения»?

– Да, или бросаться в бурное море, думая, что его Бог вытащит. Одно дело, если бы мне дали книгу, где было бы написано: у тебя будет тогда-то такая-то смерть. Но мне это неведомо и никогда я этого не узнаю. Иначе это было бы страшно – если человек знает свое будущее, он лишается свободы.
Свободный раб Божий

Нравственная составляющая индивида

Все они были убеждены, что дух, перевоплощенный, древняя теория человечества, встречается в египетском, индоевропейском и почти во всех великих эзотерических доктринах. Он начал великое действие «очищения» христианской доктрины. Император Константин Великий вместе со своей матерью Еленой извлекает из Нового Завета любую ссылку на идею реинкарнации. И второй Константинопольский Совет окончательно подтвердил свою инициативу в 553 году нашей эры, объявив реинкарнацию ересью.

Это неверно, но это всего лишь небольшая часть истории. От его истоков человечество не перестало верить в парапсихологию. История мира, вопреки распространенной сегодня информации, глубоко пропитана паранормальными явлениями и особенно ожиданием будущего. Великие суждения и великие открытия связаны с ясновидением; также были большие ошибки, и многие несчастья произошли из-за ошибочного использования паранормальных сил. Существует даже тревога, отчаяние для людей, чтобы вызвать паранормальные явления, через которые можно узнать или контролировать свою судьбу.

В христианстве утверждается, что Бог дает людям свободу в выборе добра и зла. Но не является ли таким ограничением существование ада для грешников, о котором люди знают уже в земной жизни?

– Если мама говорит сыну: «Не ходи вечером гулять, во дворе хулиганы», то это не ограничение свободы, а предупреждение об опасности. Было бы ограничением, если бы Бог не позволял грешникам грешить, а заставил всех делать только добро. Если человек идет вперед и видит, что впереди пропасть, она ограничивает его в движении? С одной стороны, да, а с другой – он может в нее прыгнуть, если он самоубийца.

В настоящее время границы между наукой и паранормальными явлениями кажутся почти несуществующими. Тем не менее, прежде чем признать его, признав и изучив его, многие ученые не смогли принять существование паранормальных явлений и Подземного мира. Но в конце концов они это сделали.

Вампиры входят в число первых демонических существ, появившихся в истории человечества, и, как ни странно, есть абсолютно все культуры мира, будь то Европа, Азия, Африка или Америка. Говорят, что они бессмертны, и тот факт, что их миф длится более шести тысячелетий, может только подтвердить такую ​​веру.

В современном мире свобода является одной из основных жизненных ценностей, и это кажется вполне естественным. У христиан же отношение к свободе противоположное, присутствует тяготение подчиниться воле Бога, совету священника, церковному вероучению, своему мужу, в конце концов. Даже сама крестная смерть Христа – это вершина проявления добровольной внешней несвободы.

Мы привыкли видеть переживания на грани смерти как паранормальные явления, которые происходят в очень редких случаях, и вряд ли мы сможем найти объяснение. Мы не понимаем, что они настолько распространены и распространены, что они вошли в наш повседневный словарь. Выражения, такие как «вся моя жизнь прошла сквозь мои глаза» или «не превращаться в свет», уже стали известны. Но что именно представляют эти явления? Изменения в химии мозга во время смерти? Или они являются явным свидетельством существования посмертной жизни?

Вы не будете обязательно читать о них на страницах спортивных изданий, но многие паранормальные явления сопровождали выступление спортсменов с течением времени. Чрезвычайные эпизоды как таковые, многие из этих «аномалий» можно просто отнести к стрессовым условиям, которым подвергаются спортсмены; только то, что деконцерны и придает вес феноменологии как казуистический, впечатляющий объем, так и сама структура главных героев: не будучи очень хорошо подготовленным к тому, чтобы сбалансированным образом столкнуться с напряженными ситуациями.

И любой христианин именует себя рабом Божиим. Одна из наиболее значимых ценностей – послушание, а человек, который хочет полностью посвятить свою жизнь служению Богу, идет в монастырь, дает обет послушания, т.е. как бы полностью отказывается от своей свободы. Но это поверхностный взгляд, потому что в нем присутствует неправильное понимание того, что такое свобода. И для решения этого вопроса без серьезной богословской основы мы не обойдемся. Атеисты говорят: «В Церкви, как в армии, свобода подавляется, а атеизм – это истинная свобода». Еще в первые века христианства на вопросе о свободе человека «сломался» Пелагий и создал свою ересь, которую впоследствии так и назвали – пелагианство. Свобода, по Пелагию, это возможность поступать так, как хочется. Человек всегда стоит перед выбором, поэтому он свободен. Следовательно, никто и ничто не может заставить человека быть грешником или праведником – ни Бог, ни Церковь, ни общество – только он сам отвечает за свои грехи. Таким образом, спасается, человек по своей воле и своим заслугам. Но блаженный Августин и преподобный Максим Исповедник, обнаружили ошибку Пелагия в определении свободы. Он, как и современные защитники свободы, обратил внимание только на внешний уровень свободы, на ее проявление. А Августин и преподобный Максим – на сущность свободы. И поэтому правильнее было бы сказать, что свобода – это не просто выбор, а наоборот, выбор есть лишь у свободного существа.

Моральное сознание индивида

Если ее творческий гений процветал в честь румынской культуры? Если бы его ранняя эрудиция превратила бы его в истинного посла румынского языка и культуры за пределами этой страны? Слишком много «если» и только несколько определений. Но божественное, дьявольское вмешательство или магия? Левитация - одно из явлений, окутанных тайной, даже в наши дни, когда человеческий мозг стал самым увлекательным человеческим органом в глазах ученых всего мира. Научный мир не перестает восхищаться способностями, которыми мы обладаем природой, но мы не знаем, как их использовать в оптимальной емкости.

– То есть выбор – это лишь проявление свободы, а не ее суть?

– Да. Свобода же лежит глубже уровня выбора. Например, у Бога нет выбора между добром и злом, согрешить Бог не может. Но при этом любой христианин знает, что Бог абсолютно свободен. Почему? Потому что Он ни от кого и ни от чего не зависит. Он есть Сущий, существует в силу Своей собственной природы. То есть свобода – это бытие в самом себе. Полная независимость. Свобода, таким образом, противопоставляется не насилию, а зависимости. Так определят понятие свободы многие философы. Человек, сотворенный по образу Божию, несет в себе эту частичку Божественной свободы, которая в тварном мире проявляется у человека как возможность выбора.

Более 70% населения Земли утверждает, что испытывали по крайней мере странное чувство знакомого с вещами, которые обычно должны быть совершенно неизвестны. Паранормальные явления всегда сталкивались с скептицизмом и иронией тех, кто не верит в оккультные проявления по ясной причине: свидетельства существования сверхъестественного - ощутимого, «научно», доказанного и подтвержденного большим и достоверным свидетелем они опаздывали. Похоже, что, подобно инициации тайных обществ, путь мистиков или благодать мудрости или ворота доступа к Сверхчувствующему миру не открыты для всех в любое время.


Но с другой стороны, человек живет в мире и зависит от него. В этом мире он не свободен. Я не могу отменить законы тяготения, электричества, они вечны, неизменны, зависимы от Бога, а не от меня. Свобода выбора у меня есть, но я могу осуществить ее в очень небольшом диапазоне, который обычно лежит в сфере нравственности. Истинно свободен тот, кто знает свою природу и может действовать в соответствии с ней.

Это происходит прямо рядом с нами, хотя нам трудно признать, что это может быть реально. Это страшно, противоречивым черное и непонятное. В самом сердце Трансильвании, в области с вневременной внешностью, вероятно, самое загадочное место в Румынии. Многие чернила текли вдоль темы леса Хойя-Бачиу, так же, как многие любопытные шаги пересекли эти ворота между миром в надежде захватить паранормальный парад. У некоторых из них действительно были некоторые необъяснимые переживания, которые вызывают крипы даже для смелых.

Исследователи не должны отмахиваться от своих плеч, не оставляя места для самых разнообразных спекуляций, которые раздувают воображение любителей паранормальными явлениями. Если в неясном мире волшебников и шаманов идет речь о так называемой «Зеленой магии», таинственной целительной природе Природы, вызванной ритуалами непонимания и «алхимии» растительных экстрактов, в целостном виде люди, в католической среде, многочисленные исцеления были приписаны некоторым реликвиям. К ним относятся молочный зуб, выпавший Иисусу в возрасте девяти лет, слезы, пролитые одним и тем же Иисусом до смерти Лазаря, и почему бы не привести к Деве Марии.

Мы часто говорим: «Это слабовольный человек, а у того сильная воля». Чем отличаются эти люди? Слабовольный идет на поводу у внешних обстоятельств. Его пригласили погулять, и он согласился, вместо того, что бы пойти в институт. Ему предложили выпить – он напивается. А человек, у которого сильная воля, говорит: «Нет, я не буду, хотя мне и хочется. Мне хочется пойти в кино, погулять, полежать, поспать, но я буду делать то, что мне нужно». Вот этот человек с сильной волей обладает свободой, знанием самого себя, того, что ему нужно, и умением подчинить себе обстоятельства, а не наоборот.
Камень, который падает, не свободен, потому что он подчиняется законам тяготения. Животное, которое ест, не свободно, потому что оно подчиняется физиологическим процессам в организме. Мое тело существует по тем же механизмам. Поступает желудочный сок, и организм требует еды, например, мяса. А я ему говорю: «Нет, подожди до завтра. Сегодня среда, пост». То есть я показываю свою независимость от чего-то внешнего, в данном случае от желаний моего тела. В животном мире, и в природе вообще, нет свободы. Камень не может, падая, сказать: «Дай-ка я остановлюсь и полечу вбок». Свобода дана только человеку, потому что он может владеть собой, – и этим он отличается от остального мира. В философии дается определение свободы как возможности действовать по своей собственной природе, а не по внешней. Пост – одно из очень важных христианских установлений, которые показывают человеку, что он должен собой владеть. Есть ситуации, когда человек должен показать, кто в доме хозяин – душа или тело.
Отказ от греха дает большую свободу, хотя грех, как правило, совершить легче, он приятен. А совершить нравственный поступок тяжело, так же как тяжело заставить себя слушаться, выработать ту самую сильную волю. И поэтому свобода может быть только там, где есть знание того, как надо поступать.

На самом деле их не испугало, и в то же время они привлекали людей, как оккультные практики, в которых колдовство лидировало. На самом деле обвиняемое, опасное и опасное искусство магии - не что иное, как первая форма науки, через которую человечество пыталось объяснить тайны, которые его окружают. Беспокойство от шарлатанов, излишеств и их собственных табу, колдовство по-прежнему остается порогом, который любой любознательный человек берет на себя ответственность!

Демонические владения описываются как контроль существа Дьяволом или его помощниками, а впоследствии оно используется для разрушительных целей для себя и для других. Среди проявлений этого «состояния» - удаление памяти или личности, насильственные выходы и судороги. Разница в добровольном владении, в которой человек оставлен во власти субъектов, чтобы облегчить общение с духами в других мирах, в демоническом владении субъект не имеет контроля над господствующими духами. Если не предпринимается никаких действий по его удалению, субъект не перестанет действовать на одержимого лица до тех пор, пока последний не будет потерян.

А если человек не знает себя?

– Тогда он несвободен и всегда будет подчиняться каким-то внешним воздействиям, плыть по течению. Он будет вещью, если не знает себя. Поэтому в философии всегда был призыв: познай самого себя, только тогда ты станешь свободным.

Главный компас

Как же познать себя?

– Мы говорим, что человек – это образ Божий, и путь к свободе – это путь к Богу. Рабство в Боге – это истинная свобода, хотя это кажется пародоксальным. В Евангелии говорится: познаете истину, и истина сделает вас свободными. Господь же сказал: «Я есть путь и истина и жизнь». То есть познайте Бога – и Он сделает вас свободными.
Допустим, Вы заблудились в лесу. Если Вы не знаете куда идти, то пойдете туда, куда легче: под горку, туда, где суше. Бурелом же обойдете стороной. Выйдете Вы так к своему дому? Скорее всего, нет. Вы будете постоянно плутать. Если же у Вас есть компас, то Вы заставите себя идти и через бурелом, и в гору, но в итоге придете туда, куда хотите. Евангелие – это такой компас, который говорит человеку, куда надо идти, в том числе, чтобы быть нравственным. Ведь это самый простой и самый сложный вопрос: что такое нравственность? Как мне поступить, чтобы выбрать добро, а не зло? Известно, нравственно то, что Бог назвал добром, а то, что не одобрил, безнравственно.

И когда вы поститесь, не смущайтесь, как лицемеры: чтобы они оплакивали своих дочерей, чтобы показать людям, что они постятся, и что они говорят вам, они платят за них, а когда вы поститесь, помажьте голову свою и вымойте лицо, что вы не показываете их людям как посты, а вашему Отцу, который скрыт, а Отец, который видит в тайне, вознаградит вас за шоу Прочитайте эпизод.

Забытые, забытые незаинтересованностью большинства исследователей, на территории Румынии есть бесчисленные области, где реальность преодолевается паранормальными явлениями и где сферы сливаются в капризы легенд, тайн и невероятных историй. Некоторые из них упомянуты ниже. Порядок, в котором они представлены, абсолютно случайный, мы не пытались сделать верх. В конце концов, нет никакого условия для сравнения таинственных мест, где румынская земля была благословлена ​​или проклята.

– Это так для христианина, а атеист спросит, почему критерий нравственности – Бог?

– Потому что Бог есть любовь. И поэтому познать в себе Бога – это именно познать любовь. Поскольку от Бога может исходить только добро, то делать добро – означает поступать согласно заповедям Божьим. И наоборот: если мы не слушаемся Бога, мы поступаем плохо.

– Прокомментируйте мнение, высказываемое атеистами: если человек находится в жестких рамках – или подчиниться воле Бога, или геенна огненная, то он превращается из самостоятельной личности в запрограммированное чужой волей существо.

– Христианин всегда стоит перед какой-то обязанностью. Если сейчас пост, он должен отказываться от мяса, если сейчас воскресенье, то неплохо было бы пойти в храм. Атеист же ничего этого не должен. Кто более свободен? Атеист скажет: «Я более свободен. Что хочу, то и делаю, а ты делаешь то, что тебе приказали». А христианин говорит: «Мне никто не приказывал. Я поступаю так, потому что знаю: так надо». И в этом отличие от приказа. Пост – это не диета и не голодание. Бедные люди нередко говорят: «Мы и так постимся». Но они не едят мяса не по своей воле, а потому, что у них нет денег. А это внешняя причина. А христианин не ест мяса, – хотя у него холодильник может быть забит мясом, – потому что он знает: в пост мясо есть нельзя. В этот день он хочет поститься, то есть отказывается по своей свободной воле. А человек, который ест в этот день мясо, поступает в соответствии со своей физиологической реакцией. Желудок сказал: «Я хочу мяса» – и человек послушно идет к холодильнику, то есть поступает именно как механизм.

В этом и состоит смысл парадокса послушания – истинная свобода достигается тогда, когда человек действует не так, как хочется, а так, как надо. То, что хочется делать, Церковь называет страстью. Человек не может избавиться от страстей, но может им либо подчиниться (и тогда он становится их рабом), либо господствовать над ними (и тогда он становится свободным). Кроме того, послушание – это как тренировка для спортсмена. Если человек может каждый день держать себя в рамках, то он сможет собой владеть и в более сложных ситуациях. Про такого говорят: «это надежный человек, на него можно положиться».
Если разобрать случай, кто более свободен, монах, давший обет послушания, или атеист, который делает то, что захочет, мы увидим: на самом-то деле атеист делает не то, что хочет он, а то, чего хочет его тело, которое подчиняется законам природы. А как мы знаем, в природе, в материальном мире свободы нет. Возвышаясь над ним, слушая свою душу и господствуя над своим телом, я действительно становлюсь свободным. В этом смысле, где дух Господень, там свобода. Сущность греха как раз в том, что тело господствует над душой, низшее владычествует над высшим.

Получается, что свобода – это правильный выбор человека в жизненных ситуациях, хотя его бывает очень непросто сделать, он накладывает ограничения. Но мне казалось, что свобода – это внутреннее ощущение, созвучное чему-то прекрасному и желанному, а вовсе не ограничениям и трудностям.

– Вы совершенно правы. Такой свободы хочет добиться от нас Бог. Есть разные уровни свободы. Вот школьник сидит над теоремой и думает: «Как ее понять?». А через пять лет посмотрит: «Ну что здесь непонятного, это же элементарно». Так и в духовном делании: если раньше мы могли с трудом отказываться от греха, то на более высоком уровне гораздо легче с этим справиться. В Православии есть термин обожение. И наша задача «стать как Бог». Как сказано в Евангелии: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный». Станьте теми, кто вы есть по Божиему замыслу. То есть мы должны достичь такого состояния, когда мы даже помыслить о желании греха не можем. Это уровень святости, который является нашим идеалом. Конечно, это очень долгий путь, но он ведет к истинной свободе.

Законы, над которыми мы не властны

– Люди, которые достигли такого высочайшего уровня свободы, могут менять даже внешние обстоятельства?

– У Владимира Соловьева есть стихотворение:

Хоть мы навек незримыми цепями
Прикованы к нездешним берегам,
Но и в цепях должны свершить мы сами

Тот круг, что боги очертили нам.
Все, что на волю высшую согласно,
Своею волей чуждую творит,
И под личиной вещества бесстрастной

Везде огонь божественный горит.

То есть, когда я соглашаюсь на Божественную волю, я могу изменять внешний мир. Примерно так же мыслит ученый. Ведь он тоже исходит из признания того, что в мире существует нечто высшее – законы природы, над которыми он не властен. «Свобода – это познанная необходимость». Скажем, если человек вдруг вообразит, что он умеет летать, как птица, и прыгнет с обрыва, он разобьется. Если же он честно признается, что он не может летать, но может узнать смысл законов тяготения и аэродинамики, то сможет применить эти знания на практике, построить самолет и в конце концов полететь.
Христианство включает в себя этот научный взгляд, но христианское понимание мира гораздо шире. Кроме мира материального, подчиняющегося законам природы, есть мир духовный, у которого тоже есть свои «законы» – прежде всего нравственные принципы, то есть заповеди. Зная их и поступая согласно им, человек тоже становится более свободным, – подобно ученому, познавшему законы природы. В этом смысл евангельской фразы «Познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Тот, кто не знает истины, всегда будет рабом – в данном случае рабом греха, хотя будет полагать, что действует свободно. Тот же, кто поступает в соответствии с заповедями, станет действительно свободным.