Как попросить аллаха о помощи. “Не забудь нас в своих дуа,о мой брат”. Мусульманские молитвы Аллаху


Изполноты таухида - не просить других о дуа за себя,а лучше самомуобращаться с мольбой к Аллаху и также не просить о помощи другихлюдей,если есть возможность самому решить проблему .Поскольку такоеповедение поднимает уровень раба из-за того,что он перекрывает всепути,по которым он сможет связать своё сердце с кем-либо помимо Аллахаи перекрывает пути к ширку.

Помним ли мы тогда, что мы обращаемся к Нему, чтобы спросить Его о том, что нам нужно, что Аллах больше, чем эта вещь, или это то, что мы фокусируем наше внимание на нашей просьбе? Вот почему самый важный секрет призыва - помнить Аллаха во все времена! Арабское слово, выражающее это отношение к хушу, означает робкое представление, когда Всевышний говорит о Своих пророках: «И они были покорны и боялись нас». Это важный секрет среди секретов ответной молитвы. На ваш запрос будет дан ответ на вашу страшную подачу Аллаха.

Испуганное подчинение не является специфическим для призыва, вы также должны спросить себя, являетесь ли вы покорным и страшным перед Аллахом во время вашей молитвы? боитесь ли вы Бога в своем пропитании, и вы не едите от того, что незаконно? Вот как мы понимаем, почему благородный пророк настаивал на том, чтобы верующий должен следить за тем, чтобы все, что он ест и пьет, чисто, чтобы на его призыв можно было ответить. Это вопросы, которые мы должны задать себе и подумать. Мы должны убедиться, что мы всегда близки к Аллаху.

Однако,это не харам и если человекпросит сделать за него дуа или помочь ему в чем-то,что он сам в силахсделать,то нет на нём греха .

Аллагу Алем!!

хадисы о просьбах к людям

685.(1427). Передают со слов Хакима бин Хизама, да будет доволен им Аллах,что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

533.Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, просьба(подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице,если только не обращается он с просьбой к правителю или не может непросить о чём-либо . (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис».)

Чтобы убедиться, что наши действия, наши движения, наши мысли и даже наши чувства находятся в поиске удовлетворения Аллаха. Мы хотим от этой жизни этого мира только удовлетворение Бога. Есть ли что-нибудь более прекрасное на земле, чем то, что Бог доволен вами? Автор: Абдулдам Аль-Кахель.

Благодаря им мы были отправлены. Самым любимым актом Аллаха на земле является Дуа. Дуа может решить проблемы и вознаградить нас. Ду - это лекарство от каждой болезни. «Ду» - это молитва, молитва молитвы, которую мы обращаемся к Аллаху, чтобы удовлетворить наши потребности, простить наши грехи, помочь нам преодолеть наши трудности, решить наши проблемы, исправить наши дефекты, приближающиеся к Нему, находить правильный путь и внутренний мир.

535. Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Ктопоручится мне за то, что ни о чём не станет просить людей (, чтобы) япоручился ему за (то, что наградой за это ему послужит) Рай?», - и я сказал: «Я!»
И (впоследствии) он (действительно) никого ни о чём не просил. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

Поэтому Дуа всегда был, от Адама, любимым оружием, к которому пророки, имамы и верные верующие прибегали к выполнению трудных задач, возложенных на них, преуспевая в тяжелых болезненных испытаниях, которые часто им приходится сталкиваться с этим: именно поэтому ислам всегда рекомендовал верующих опереться на это средство общения с Аллахом, чтобы достичь счастливого результата. Священный Коран далее сообщает нам, что Ной, Авраам, Моисей, Иов, Захария и другие Посланники использовали Дуа, особенно в трудные времена, предлагая нам осознать ценность и важность этой формы обожания в отношениях между человеком и его Господом: он зарывает свои корни в самом понятии веры, поэтому верно, что и пророки были набраны, которые представляют собой вершину человечества за их близость к Аллаху и их связь с Ним.

Сообщается, что Абу-ль-Аббас Абдуллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

"Однажды когда я сидел верхом позади пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, он сказал:
"Омальчик, я научу тебя нескольким словам: храни (память об) Аллахе, и Онбудет хранить тебя, храни (память об) Аллахе и ты обнаружишь Его передсобой. Если (захочешь) попросить(о чём-либо), проси Аллаха, если(захочешь) обратиться за помошью, обращайся за ней к Аллаху, и знай,что если (все остальные) соберутся вместе, чтобы сделать для тебячто-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что былопредопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанеститебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебеАллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли ".
(ат-Тирмизи)

Просьбы, обращаемые к Тому, кто не устанет дарить!

Пророк Мухаммад сказал: Лучшим актом обожания, прочитав Коран, является «Ду». Эта рекомендация подтверждается несколькими стихами Священного Корана, с помощью которых Аллах призывает верующих обращаться к своим молитвенным просьбам, чтобы Он мог встретить их.

Пусть они отвечают на Мой призыв и верят в Меня! Возможно, они будут хорошо направлены! Те, кто по гордости отказываются поклоняться, скоро будут унижены в аду. Эти стихи показывают два аспекта важности Ду. В первом стихе Аллах проявляет сострадание к нуждам своих слуг и призывает их молиться, обещая помочь им и удовлетворить их потребности.

Признаком совершенства исповедания религии единобожия является отказ от обращений с просьбами к людям и обращений мусульманина по всем делам только к Аллаху , поскольку Он, слава Ему, настойчиво призывает Своих рабов обращаться к Нему с просьбами.
Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:

???????????? ?????? ??? ???????? ????? ?????? ????? ??????? ?????? ????????
"...И просите Аллаха о милости Его: поистине, Аллах обо всем знает." "женщины", 32.

Всевышний, слава Ему, не устаёт от просьб, ибо сокровищницы Его полны и неистощимы , ведь Аллах Всевышний сказал:

??? ????????? ??????? ????? ????? ?????? ?????
"То, что у вас, истощится, а то, что у Аллаха, вечно." "Пчёлы", 96.

Во втором стихе Дуа представлен как акт обожания, посредством которого люди должны свидетельствовать о том, что они служители Аллаха, таким образом избегая проявлять себя в Его делах и, следовательно, заслуживать Его страшного наказания. Таким образом, Дуа - это средство достижения спасения в этом мире и в будущей жизни, а также линия демаркации между верой и неверием между Раем и Адом; следующий стих показывает нам в своей полноте смысл Дуа.

Скажи: «Мой Господь не заботится о вас, потому что вы не обращаетесь к нему, а также лжете: скоро вы увидите неизбежные последствия». Из этого стиха выведено, что Аллах заботится о Своих слугах пропорционально связи, которую они устанавливают с Ним через Дуа.

Более того, Всевышний, слава Ему, гневается, когда раб перестаёт обращаться к Нему с просьбами .

Такразве после всего сказанного допустимо просить о чём-либо у человека,которому может наскучить делать дары и у которого просьбы вызываютгнев? Да помилует Аллах того, кто сказал:

Сынов Адама не проси ты ни о чём и никогда,
проси Его, Того, чью дверь найдёшь открытою всегда.
Аллах испытьшает гнев, когда не просишь ничего,
а человека попроси, и ты разгневаешь его.

На этом этапе нам нужно задаться вопросом, как религиозный обряд может стать настолько важным, что его исполнение определяет взаимоотношения человека с его Господом. Поэтому Дуа отвечает на необходимость выражать эту веру в Аллаха и работать так, чтобы поддерживать его в нас, постоянно обновлять его и постоянно укреплять его. В этой связи хадис говорит, что Дуа является «сердцем обожания», поскольку он выражает глубокий смысл служения, представления и поклонения, которые воплощает воплощение, без которых последний приравнивается к бездушное тело.

Обращение за помощью не к Аллаху Всевышнему является проявлением слабости

Обращениеза помощью подразумевает собой признание обращающимся собственнойслабости, нужды и бедственного положения. Однако выказывать подобныесамоунижение и нужду можно только перед Аллахом, поскольку именно вэтом и состоит суть поклонения, если же обращаются не к АллахуВсевышнему, то это превращается в бесполезное унижение. Кроме того,обращение за помощью является признанием способности того, кого о нейпросят, осуществить желание просителя и привести его к цели, илипринести ему какую-то пользу или отвести от него вред, однако это непод силу никому, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а тот, кто думаетиначе, окажется в убытке и понесёт потери. Обращающийся за помощью крабу опирается на нечто ненадёжное, а Аллах Всевышний сказал:

По этой причине Дуа нельзя рассматривать как простой традиционный ритуал, который человек практикует для простой привычки, не понимая его сознательно. Чтобы Дуа произносил желаемые эффекты и сформулированные ими вопросы, чтобы быть услышанными, настоятельно рекомендуется, чтобы те, кто просил Аллаха, знали смысл произнесенных слов, осознавая важность Ду и его общего смысла: на самом деле, по словам имама Али, «нельзя надеяться на акт обожания, лишенный глубоких знаний или умного чтения».

Однако мы не должны препятствовать нам читать Дуа, если мы не понимаем смысла: чтение Дуа само по себе является совестью нашей постоянной потребности в Аллахе и важностью Дуа для нас, первый шаг к пониманию его содержания. Дуа - это способ заставить Аллаха встретиться и удовлетворить наши потребности во всей их амплитуде: поэтому это фактор, который может даже повлиять на нашу судьбу и изменить нашу судьбу. На самом деле, чем больше верующих приближается к Аллаху, тем больше они заслуживают Его доброты и Его милости: теперь Дуа - это то, что приближается к человеку к его Господу.

????? ?????????? ?????? ??????? ????? ??????? ???? ?????? ???? ????? ???????? ???????? ????? ?????? ?????????? "Если Аллах причиниттебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а еслипожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости." ("Йунус". 107.)

Аллах Всевышний также сказал:

??? ???????? ??????? ????????? ??? ????????? ????? ???????? ????? ????? ???????? ????? ???????? ???? ??? ????????
"Никтоне (в силах) удержать ту милость, которую Аллах оказывает людям, а то,что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать." ("Создатель" , 2.)

Несомненно, Аллах всегда. Но люди часто отвлекаются на созерцание Аллаха, теряя при этом преимущества этой близости. Чтобы исправить это отвлечение, Шариа уделяет особое внимание Дуа, обозначая молитвы, соответствующие различным моментам и обстоятельствам жизни верующего, которые, таким образом, будут чаще оставаться в сознательном контакте с Аллахом. Итак, у нас есть Дуа для каждого дня недели, а также месяца, а также для каждой потребности человека в этом мире и в другом.

Ободряя верующего призвать Его к благоговейному страху или личным нуждам, Аллах склонен ссылаться на Него на чистый религиозный дух и бескорыстно; Он напомнил тем, кто просто умоляет Его, находясь в невзгодах, но которые забывают Его, когда это не так.


Пoложение относительнo обращения к другим с просьбой сделать дуа


Хвала Аллаху

Просить человека сделать за тебя дуа,о котором(человеке) ты думаешь,что его дуа будет принято из-заего праведности или из-за того,что он отправляется в определённоеместо,где есть надежда на то,что дуа будет отвечено,такое какотправление в хадж или умру и т.д . - является в принципе ОК. Однако,если есть опасение,что результатом этого может быть что-то неправильное ,какнапример,если просящий полагается на того,кого просит или всегдаполагается на других людей относительно того,о чем он должен взыватьтолько к своему Господу,или есть опасение,что человек,которого просятстанет заносчивым и станет думать,что он уже достиг того уровня,когдалюди просят его сделать за них дуа,тогда это достаточная причина не делать этого,поскольку в этом случае,это приводит к чему-то неправильному. Еслиже это не ведёт к чему-то неправильному,то это в принципедопустимо,хотя мы всё-равно говорим,что не нужно этого делать,так какэто не было привычкой сахаба (да будет Аллах доволен ими) просить друг друга сделать за них дуа.

Когда беда поражает человека, он призывает своего Господа, возвращаясь к нему покаянно. Когда, позже, Аллах дает ему пользу, он забывает о зле, которое его просили освободить. Исходя из этих предположений, Сунна Пророка и акадиты из имамов аль-Байт приглашают мусульман ссылаться на Аллаха не только для себя, но и для своих братьев религии; таким образом получая больше преимуществ, чем при вызове его исключительно для себя.

Таким образом, Ислам стремится создать братское внутреннее чувство в мусульманах, которое ведет их к Аллаху и ощущать в интимности своего сердца потребности братьев как своих собственных, даже прежде чем думать о своих личных потребностях. В качестве свидетеля мы приводим эти слова Имама Зайна аль-Абидина (4-й Имам).

Хадис,в котором передаётся,что Пророк сказал Умару :

?? ????? ?? ??? ?? ???? ?????

“Не забудь нас в своих дуа,о мой брат” (Abu Dawood, no. 1498,al-Tirmidhi, no. 3557) - слабый хадис и нет доказательства,что Пророк говорил это.

Относительно того факта,что сахаба(да будет Аллах доволен ими) просили Пророка сделать дуа за них,то хорошо известно,что никто не может достичь уровня Пророка ,поэтому,когда ‘Ukaashah ibn Muhsan попросил его сделать дуа зато,чтобы он был один из тех,кто войдёт в рай без рассчета и безнаказания,он сказал:

Когда ангелы слышат верующего в интимной молитве за своего брата, желая добра, тогда они говорят: Какой хороший брат вы за своего брата! Аллах даст вам в два раза больше, чем вы просили вашего брата, и добро, которое он вам скажет, будет в два раза больше, чем вы сделали для своего брата. Этот способ молитвы во время Дуа, для других, а не для себя, может позволить верующим преодолеть свое эго, достигая абсолютного альтруизма, который заставляет их общаться с другими больше, чем они сами.

Самым ярким примером был Фатима аз-Захра, из которого его Имам Хасан, его сын, сказал: Он ночами поклонялся Аллаху и молился за верующих и верующих, не молясь за себя. Но почему Аллах просит верующих молиться за своих братьев, когда Он сам по Своей природе может прийти на помощь этим людям, независимо от других молитв?

"ты - один из них" (al-Bukhaari, no. 6541; Muslim, no. 216, 218, 220), и другой человек пришел и попросил Пророка попросить Аллаха ниспослать им дождь, и он сделал это(al-Bukhaari, no. 1013; Muslim, 897).

Относительно того,что Пророк посоветовал сподвижникам попросить Uways al-Qurani сделать за них дуа,то без сомнения это лишь касательно этого случая, и известно,что Uways был не на одном уровне с Abu Bakr или ‘Umar или ‘Uthmaan или ‘Ali,или другими сахаба.Пророк не говорил никому из своих сахаба просить кого-либо сделать дуа за них.

Подводя итог,мы можем сказать:

Несомненно, ислам стремится развивать в мусульманах чувство ценностей, которое является более сильным и более глубоким, когда оно рождается в своем собственном, в то время как более сложно ассимилироваться, когда оно внедряется посредством проповедей, поскольку они происходят извне.

В Дуа верующий, осознавая свою полную зависимость от Аллаха и признавая свое бессилие в присутствии Всемогущего, просит Господа выполнить его непосредственные и отдаленные потребности, а также его духовные и духовные устремления, пока он не даст ему спасение в этом и в другом мире.

нетгреха просить кого-то сделать дуа за тебя,если ты надеешься,что дуабудет отвечено,с условием,что не будет вовлечено в это что-нибудьнеправильное,но лучше и предпочтительнее не делать этого.

Liqa’ al-Baab al-Maftooh by Ibn ‘Uthaymeen, 212

От мольбы (дуа) есть большая польза в отведении бед и исполнении хороших желаний. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Просите Меня, делайте дуа ».

Об этом есть и хадисы Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а также и рассказы алимов. О причине ниспослания аята говорится по-разному. Ибну Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает: «Мединские иудеи сказали Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) «Разве не ты говоришь, что между нами и небесами расстояние в пятьсот лет пути и между каждым небом - тоже? Если это так, как же нашу молитву (дуа) слышит Аллах.

Таким образом, для верующего нормально молиться Аллаху в Дуах, чтобы он снабдил его средствами к существованию, здоровью, благополучию, праведному поведению и т.д. Законно ожидая, что он услышит его обеты и встретится с ним необходимо. Но обращение к Дуа не должно заставлять нас думать, что мы можем впасть в пассивное ожидание и полный энтузиазм, полагаясь только на Аллаха, чтобы решить наши проблемы и удовлетворить наши потребности: такая концепция Ду Это совершенно неправильно, потому что ислам верит в закон причинности, который Аллах дал Своим созданиям, а не при ежедневном появлении чудес в жизни человека.

Другой алим рассказывает: «Один из сподвижников, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) «Разве Аллах близок к нам, чтобы слышать то, что мы просим шёпотом, или далеко, чтобы мы громко просили?»

У Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) также часто спрашивали: «В какое время надо просить у Аллаха? »

На самом деле Аллах поставил причину возникновения всего: жизни и смерти, здоровья и болезни, бедности и богатства, победы и поражения. Он призвал человека принять во внимание эти причины, предложив ему прибегнуть к Нему, чтобы устранить случайные и непредсказуемые препятствия, которые могли бы противостоять его усилиям или которые отклонились бы от того направления, в котором он был вовлечен.

Этот способ упования на Аллаха помогает верующему противостоять чувству беспомощности перед лицом сильных сторон. Фактически, когда мы замечаем, что Аллах Всемогущий с нами, чтобы преодолеть наше бессилие, мы можем действовать, пытаясь всеми возможными способами, не опасаясь поражения и не обескураживая нас перед лицом угроз неизвестного. Заканчивая, давайте вспомним, что многие Аадиты предупреждают нас, что Дуа тех, кто не принимает во внимание естественные причины вещей, вообще не будет услышан.

В ответ на все эти вопросы и был ниспослан приведённый аят.

Всевышний постепенно обязал умму соблюдать Шариат, и это облегчало принятие Ислама. Например, если бы Аллах в один день вменил в обязанность все столпы Имана - Ислама, то для многих приход в Ислам стал бы затруднительным. Откуда бы узнали о Шариате мекканцы, которые заполонили Каабу идолами, также как и другие, если бы Всевышний не послал Коран Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и если бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не рассказал об этом народам и племенам? Аллах ниспослал аяты Корана как ответы на вопросы иудеев, христиан и других.

А также для того, чтобы разоблачить ложь, коварство, измену, предательство многобожников и других неверных по отношению к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), поясняя халал и харам (дозволенное и запретное), обучая людей подобно тому, как заботливо родители обучают своих детей. Добру и злу - всему учились люди постепенно, по мере надобности - так и были ниспосланы аяты Корана.

Поэтому нельзя обвинять сподвижников в невежестве за их вопросы об Аллахе, о том, например, «близко Он или далеко».

Смысл аята: «Если обо Мне спросят Мои рабы, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), то скажи им: Я очень близок к ним Своим Знанием, Могуществом, между Мною и их молитвой нет завес. Я отвечаю тем, кто Меня просит. И пусть они ответят на Мой призыв тем, что встанут на путь веры, последуют Моим повелениям и подчинятся Мне, ответят своим хорошим поведением, также как Я им отвечаю. Скажи им, чтобы они были истинно верующими и не отступали от этого пути, твёрдо стояли на нём. Чтобы этим вас направить к лучшему из мира сего и веры ». То есть те, кто откликается на призыв Всевышнего и искренне верит в Него, будут проведены по пути истинной веры и благополучия этого мира.

Тот, кто не умоляет Всевышнего отвести беду, несчастье, согласно Шариату порицается, поскольку получается, будто этот человек ни в чём не нуждается, в том числе не нуждается он и в помощи Аллаха. Таким слабым людям, как мы, и тем, кто находится в начале сулука, необходимы причины. Тем, кто находится на среднем уровне сулука, дороже (ценнее) уповать на Всевышнего.

А для совершенных людей связывание с причинами и упование на Бога - одно и тоже. Когда по приказу Намруда, пророка Ибрахима (аляйхи-с-салям) бросили в костёр, к нему явился архангел Джибрил (аляйхи-с-салям) и спросил: «Что тебе необходимо? » - Ибрахим (аляйхи-с-салям) ответил: «От тебя ничего не нужно! ». «Тогда проси Аллаха», - посоветовал Джибрил (аляйхи-с-салям). И на это пророк Ибрахим (аляйхи-с-салям) сказал: «Мне достаточно, что Аллах знает и без моей мольбы! ».

Таких решительных, терпеливых людей называют «Ахлул - хакикат». Им не нужно посредничество. Таким же, как мы, слабым людям - нужно просить Всевышнего, и посредничество нам необходимо.

Мудрость того, что нет ответа на дуа (мольба)

«Поскольку вы просите, Я отвечу » , - говорит Всевышний, поэтому Он не оставляет без ответа нашу молитву. Но бывают разные причины, почему Господь тотчас не отвечает и не сразу выполняет просьбу Своего раба об отведении беды или осуществлении желания.

Есть разница между ответом Аллаха на просьбу раба и исполнением этой просьбы. Когда верующий раб произносит: «Я Рабби!» - «О мой Господь!», то Господь отвечает: «Лаббайка» - «Вот Я, Мой раб! Каково твое желание?» Это и есть ответ. Так Всевышний всегда отвечает Своему рабу. Цель же раба - получить то, что он просит. Разве нет разницы между простым ответом и исполнением желаний?

Аллах по-разному исполняет желания Своего раба: Он может сразу дать рабу то, что тот просит, или дать по прошествии времени, или отложить, чтобы дать в Ахирате, а может вообще - не дать, если в этом нет маслахата.

Всевышний не любит, чтобы Его раб говорил: «Я просил, мне не ответили». У такого человека и дуа не принимается, ибо тот, кто делает дуа, должен быть убеждён, что его мольба будет принята.

И ещё Всевышний не принимает дуа, если мольба не соответствует Шариату, приводит к греху или к разрыву родственных уз.

Одним из условий, чтобы Аллах ответил на дуа раба, является, как сказано в приведенном аяте, чтобы раб был среди тех, кто ответил на призыв Аллаха, то есть - встал на путь Ислама, выполняя веленное Аллахом и отвергая запрещённое Господом, совершая добро. Одним из важнейших условий ответа на молитву является то, чтобы организм раба был чистым, вследствие употребления в пишу только дозволенного (халал). Если человек вырос, употребляя запретное (харам), если и сейчас пища и питьё у него - харам, то у такого человека молитва не принимается.

Говорится, что дуа - это ключ, открывающий небеса, а зубцами этого ключа является кусок дозволенной еды.

В городе Куфа жила группа людей, чьи молитвы принимались Господом. Каждый, кто становился главой города, после их молитвы умирал. Когда главой Куфы стал Хажаж, он решил обмануть названных людей. Хажаж пригласил их на обед. Гости пришли и поели то, что было предложено. Тогда Хажаж сказал, что теперь свободен от их дуа, ибо в их утробу попала недозволенная пища.

Просящий должен очиститься от нехороших, осуждаемых черт характера, быть благочестивым. И сердце своё он должен направить к Всевышнему, освободив его от различных мыслей.

Если хоть одно из этих и некоторых других условий (о которых я не стал упоминать здесь, чтобы не удлинять речь) не будет соблюдено - то мольба не принимается Всевышним, как не принимается намаз, если в нём не соблюдено хотя бы одно условие. И всё же, что же делать человеку? Чем вовсе не совершать мольбы, ссылаясь на невозможность соблюсти все условия - всё же, лучше, совершать мольбы, ибо Всевышний Своей милостью может простить недостатки Своего раба.

Есть ещё мудрость в том, почему Аллах откладывает ответ на мольбы Своего раба. Когда любимый Господом раб что-то у Него просит, то Всевышний говорит архангелу Джибрилу (аляйхи-с-салям): «Отложи выполнение просьбы этого раба, пусть он ещё просит - Я хочу слышать его голос». И когда к Аллаху обращается ненавистный Ему раб, Всевышний тоже говорит ангелу: «О Джибрил! Скорей выполни просьбу этого раба - чтобы Я не слышал его голоса».

Рассказывают, что в Багдаде в засушливый год халиф поднял правоверных, чтобы они попросили у Аллаха о дожде. Дождь не пошёл, их мольба осталась без ответа. Потом халиф поднял неверных -и после их просьбы дождь пошёл. Халиф удивился и спросил учёных Ислама: что это за чудо? Они не смогли объяснить. Позже пришёл Сахло, сын Абдуллаха (одиного из больших авлия-святых). Он сказал: «О, правитель правоверных! Мы мусульмане, которых Всевышний направил на путь Ислама и которые любимы Им. Он любит нашу мольбу, голоса, просящие Его, поэтому Он отложил исполнение мольбы мусульман. А неверные Ему ненавистны, они отдалены от Его милости, и Ему ненавистны их мольбы. Он не желает их слышать, поэтому Он, скорее избавляясь от них, выполнил их просьбу».

Из книги «Побуждение внять призыву Корана » досточтимого шейха Саида-Афанди Аль-Чиркави .