Каких случаях употребляется артикль a. Определенный артикль в английском языке. В каких случаях THE используется с существительными, обозначающими места

Артикль — это служебное слово, показывающее, что слово, стоящее за ним, является существительным, и описывающее некоторые его признаки. Артикли позволяют отличать от других частей речи. Они выполняют и другие задачи.

В английском языке есть два артикля: неопределённый a (an ) и определённый the .

Неопределённый артикль перед словами, которые начинаются с согласного звука, употребляется в форме a [ə], например: a desk [ə’desk], a book [ə’bʊk]; перед словами, которые начинаются с гласного звука, — в форме an [ən], например: an animal [ən’ænɪməl], an eye [ən’aɪ]. Название самого артикля (без существительного) звучит всегда [еɪ].

Определённый артикль the перед словами, которые начинаются с согласного звука, произносится как [ðə], например: the table [ðə’teɪbl], the pen [ðə’pen]; перед словами, которые начинаются с гласного звука, — как [ðɪ], например: the apple [ðɪ’æpl], the arm [ðɪ’ɑːm]. Название самого артикля всегда произносится как [ðɪ].

При написании и произношении артиклей важно, с какого звука начинается слово, а не с какой буквы. Например, если начальная буква u читается как [ʌ], то нужно ставить an (an uncle [ən’ʌŋkl]), но если как , то — a (a union [ə’ju:nɪon]).

Другой пример: если в начале слова буква h произносится, то нужно ставить a (a hen [ə’hen] курица), но если не произносится, то — an (an hour [ən’auə] час).

    Неопределённый артикль
  • имеет две формы — а и an ;
  • обозначает непонятный/незнакомый предмет.
    Определённый артикль
  • имеет одну форму — the ;
  • обозначает понятный/знакомый предмет.

Артикли никогда не оказываются под ударением и в речи сливаются со словом, идущим за ними. При наличии прилагательного артикль ставится перед ним. Сравните: an apple — a big green apple.

Употребление артикля

При употреблении артиклей важно учитывать, в каком числе (единственном или множественном) стоит существительное и каков его тип, а именно: нарицательное оно или собственное, исчисляемое или неисчисляемое, отвлечённое или конкретное.

Во многих случаях употребление (или отсутствие) артикля регулируется грамматическими правилами, но в ряде случаев является традиционным. Такие случаи необходимо запоминать.

Неопределённый артикль

Неопределённый артикль происходит от числительного one (один). На русский язык он обычно не переводится, но можно было бы его перевести как «один», «один из» или «некий», «какой-то». Поэтому неопределённый артикль можно употреблять только с исчисляемыми существительными и только в единственном числе.’

    Неопределённый артикль употребляется:
  1. Когда предмет, существо или лицо упоминается в первый раз, например: I see a boy (Я вижу (какого-то) мальчика).
  2. Если используется оборот there is , например: There is an apple in my pocket (У меня в кармане/в моём кармане (имеется) яблоко).
  3. Если используется оборот have something/have got something, например: I have (got) an orange (У меня есть апельсин).
  4. Если называются профессия, должность, национальность и другие характеристики человека, например: I am a teacher (Я учитель); Her son is a pupil (Её сын — ученик).
  5. Когда нужно указать, что данный предмет (существо, лицо) принадлежит к определённой группе (свойство группы выражается прилагательным), например: Do you know that town? Yes, it is a nice small town (Ты знаешь этот городок? Да, это симпатичный маленький городок). (В этом случае не обязательно, чтобы предмет упоминался в первый раз.)
  6. Если нужно специально подчеркнуть, что предмет лишь один, например: Do you have pencils? Yes, I have a pencil (У тебя есть карандаши? Да, есть (один)). (Здесь тоже предмет не обязательно должен упоминаться в первый раз.)

Определённый артикль

Определённый артикль происходит от указательного местоимения that (этот). Он выделяет конкретный предмет из числа сходных («этот», «именно этот», «тот самый»).

    Определённый артикль употребляется:
  1. Если предмет уже упомянут и речь продолжается именно о нём, например: My friend has got a dog. He walks with the dog every day (У моего друга есть собака. Он гуляет с собакой каждый день). Но: My friend has got a dog. My sister also has a dog (У моего друга есть собака. У моей сестры тоже есть собака).
  2. Если предмет или предметы относятся к какой-то специальной группе, например: The flowers in our garden are very beautiful (Цветы в нашем саду очень красивые). (Здесь in our garden и есть специальная группа, поэтому слово flowers пишется с определённым артиклем. В этом случае слово может упоминаться в первый раз, но артикль будет определённым.)
  3. Если перед существительным стоит порядковое числительное, например:The second lesson is English (Второй урок — английский). (В этом случае говорится о конкретном и единственном: второй урок может быть только один.)
  4. Если перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени, например: Не is the best pupil in our school (Он лучший ученик в нашей школе). (В этом случае говорится о конкретном и единственном: лучший ученик может быть только один.)
  5. Если речь идёт об уникальном явлении или объекте. (Поэтому обычно пишется the Earth и the Sun. Здесь употребление определённого артикля аналогично написанию слова с заглавной буквы в русском языке.)
  6. Если речь идёт о привычных предметах обстановки и окружающего мира, например: Where is my coat? It hangs at the door (Где моё пальто? Оно висит у двери). (Не обязательно, чтобы имелась в виду конкретная дверь — просто называется привычный предмет обстановки).
  7. Если отвлечённое существительное употребляется в каком-то своём частном проявлении, например: I cannot see anything in the darkness! (Я ничего не вижу в этой темноте!)

Отсутствие артикля (нулевой артикль)

При отсутствии артикля говорят также, что есть нулевой артикль.

    Артикль отсутствует в следующих случаях.
  1. Когда предмет (вещь, существо, лицо) упоминается в первый раз во множественном числе, например: I see boys in the street (Я вижу на улице (каких-то) мальчиков).
  2. Если используется оборот there are с существительным во множественном числе, например: There are apples in my pocket (У меня в кармане (имеются) яблоки).
  3. Если используется оборот have something/have got something, например: I have (got) oranges in my fridge (У меня в холодильнике есть апельсины).
  4. Если называется профессия, должность, национальность и другие характеристики двух и более людей, например: We are teachers (Мы учителя); Her sons are pupils (Её сыновья — ученики).
  5. Когда нужно указать, что данные предметы принадлежат к определённой группе (свойство группы выражается прилагательным), например: Did you hear these songs? Yes, these were very nice songs (Ты слышал эти песни? Да, это были очень милые песни). (В этом случае не обязательно, чтобы слово называлось в первый раз.)
  6. Если отвлечённое существительное употребляется в самом общем смысле, например: Darkness is the absence of light (Темнота — это отсутствие света).
  7. Если перед существительным стоит притяжательное местоимение, например: My house is yellow (Мой дом жёлтый).
  8. Если перед существительным стоит отрицание no (не not!), например: We have no bread on the table (У нас на столе нет хлеба).

Важно знать! Если в случаях 1-5 используются неисчисляемые существительные (у них не бывает множественного числа), то артикль также отсутствует. Все эти случаи аналогичны употреблению неопределённого артикля с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Употребление артикля с именами собственными

Имена собственные обычно употребляются без артикля, например: Moscow, New York, Elizabeth, Trafalgar Square, Elbrus.

    Определённый артикль употребляется в следующих особых случаях.
  1. Названия рек, морей, океанов, например: the Mississippi — Миссисипи (река); the Baltic Sea — Балтийское море; the Atlantic Ocean — Атлантический океан.
  2. Названия некоторых государств, например: the Russian Federation — Российская Федерация; the Ukraine — Украина; the Brazil — Бразилия; the USA — США; the United Kingdom — Соединённое Королевство.
  3. Некоторые другие географические названия (с артиклем — по традиции), например: the Caucasus — Кавказ; the Crimea — Крым; the Hague — Гаага (город в Нидерландах).
  4. Названия гор (горных систем), например: the Alps — Альпы.
  5. Названия сторон света: the North — север; the South — юг; the East — восток; the West — запад.
  6. Названия газет и журналов, например: the Times — «Таймс».
  7. Названия гостиниц, например: the Savoy — «Савой».
  8. Название всей семьи (всех членов семьи) по фамилии, например: the Krasnovs — Красновы (семья Красновых).
    Употребляются без артикля следующие имена собственные.
  1. Названия континентов, например: America — Америка; Asia — Азия; Africa — Африка.
  2. Названия большинства стран, например: Russia — Россия; India — Индия; France — Франция; Great Britain — Великобритания.
  3. Названия городов, например: London — Лондон; Paris — Париж; Moscow — Москва.
  4. Названия улиц и площадей, например: Green Street — улица Зелёная; Red Square — Красная площадь.
  5. Названия месяцев и дней недели, например: I’ll see you in September/on Sunday (Увидимся в сентябре/в воскресенье).
  6. Имена и фамилии, например: Jack Black, Ivan Petrov.

Словосочетания с артиклем и без артикля

Сочетания без артикля

after school/work — после школы/работы
at half past two — в половине третьего
at night — ночью
at home — дома; at work — на работе
at school — в школе (на занятиях)
at table — за столом (то есть за обедом и т. д.)
by heart — наизусть
by post — по почте
from beginning to end — с начала до конца
from morning till night — с утра до вечера
go to bed — ложиться спать
in front of — впереди
play football/hockey — играть в футбол/хоккей
to go/come home — идти/приходить домой

Сочетания с неопределённым артиклем

at a quarter past two — в четверть третьего
go for a walk — ходить на прогулку
have a good time — хорошо провести время
have a look — взглянуть
in a hurry — второпях
in a low/loud voice — тихо/громко
It’s a pity! — Жаль!
It’s a pleasure! — Очень приятно!
It’s a shame! — Стыдно!

Сочетания с определённым артиклем

go to the theatre/cinema — ходить в театр/кино
in the country — за городом, в деревне
in the morning/afternoon/evening — утром/днём/вечером
keep the house — сидеть дома
on/to the right/left — справа, направо/слева, налево
play the piano/guitar — играть на пианино/гитаре
the other day — на днях
What is the time? — Который час?

Несмотря на то что изначально в сознании русскоговорящего человека категория артиклей отсутствует, всё же для подавляющего большинства современных европейских языков она является крайне значимой и впитывается буквально с молоком матери. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как следует употреблять артикль a/an, the в английском языке правильно, чтобы впредь никогда не допускать ошибок.

Правила использования артикля a

Данный артикль называется неопределённым (indefinite article) и всегда сопровождает исчисляемые существительные в единственном числе, то есть такие, которые можно посчитать, перечислить. Сама сущность артикля выражается в том, что он, вместе с an , является остатком от древнеанглийского слова, означающего «один». Поэтому-то артикль a употребляется исключительно со словами в единственном числе. Кроме того, к случаям использования именно этого артикля относятся следующие:

  • Первое упоминание предмета. Например, если говорящий рассказывает о своей новой тетради другу, он скажет: Yesterday I bought a nice notebook. The notebook is green and pink. Как видно, в первый раз был употреблён неопределённый артикль a , во второй уже определенный артикль - всё согласно установленным правилам.
  • При назывании профессии или рода деятельности, например: She’s a doctor. I am a teacher.
  • После конструкций there is, it is, that is, this is, например: This is a beautiful dress. There is a computer on the table.
  • Если перед существительным стоит описывающее его прилагательное, то артикль не будет разрушать их связку, а будет стоять перед прилагательным, например: I’m a young boy. In that vase there was a beautiful red rose.
  • После слов quite, such: Such a smart woman!
  • В выражениях, обозначающих количество, а именно: a lot of, a couple, a dozen, a way too, a great many, a great deal of.
  • В конструкциях, где a заменяет предлог per (в, за): 7 Euros a kilo, twice a day и др.
  • В восклицательных предложениях следующего вида: What a nasty weather! What a good puppy! What a tasty pancake!
  • Иногда в сопровождении к именам собственным, а именно: Two days ago I met a Mrs. Black, что переводится как «Вчера я встретил некую миссис Блэк».

Артикль an

Следует сразу оговориться, что данный артикль не является самостоятельным и представляет собой лишь форму вышеописанного артикля a . Поэтому для an характерны те же самые правила употребления, однако главное условие для его использования - это наличие ситуации, в которой исчисляемое слово в единственном числе начинается с гласной буквы. Пример: I’ve bought an apple. In his bag there is an orange. An umbrella is what I really need now!

Комбинации, которые нужно выучить

На каждый артикль (a/an, the ) найдется набор определённых устойчивых сочетаний, запомнив которые можно быть уверенным, что не упадешь в грязь лицом. Часто именно на них составители всевозможных экзаменов любят подлавливать изучающих язык людей.

Для артиклей a/an необходимо запомнить следующие основные устойчивые словосочетания:

  • To be in a hurry - быть в спешке, торопиться.
  • To be at a loss - быть в затруднении, недоумении.
  • To be in a rage - быть в бешенстве, ярости.
  • To have a headache - иметь головную боль.
  • To have a toothache - иметь зубную боль.
  • In a loud voice - громким голосом.
  • In a low voice - тихим, низким голосом.
  • In a whisper - шепотом.
  • It’s a pity - какая жалость; жалко, что… .
  • It’s a shame - позор.
  • It’s a pleasure - это удовольствие (делать что-либо).

Определенный артикль

Определенный (definite article) артикль тождественен указательному местоимению «этот» и «тот» и употребляется с существительными и в единственном, и во множественном числе в следующих ситуациях:

  • Если речь идет о предмете, который уже был упомянут в разговоре, или контекст позволяет понять, о каком конкретно предмете из множества говорится, например: Yesterday I went in the cinema and saw a film. The film was absolutely not interesting.
  • Со словами, которые служат номинацией неповторимых предметов, вещей или явлений, единственных в своем роде, а именно: sun, sky, Earth, moon.
  • После предлогов, указывающих место, например: There is a dog in front of the door.
  • С прилагательными в форме превосходной степени.
  • Если за одним объектом подразумевается целая категория, например: The dog is a mammal (собака - млекопитающее; имеется в виду не одна-единственная собака, а их совокупное множество).
  • С порядковыми числительными, а именно: the second grade и т.д. Однако здесь важно учитывать: если числительное обозначает номер, артикль не используется вообще, например: Lesson 3, Section 6, page 172 и т. д.
  • При упоминание сторон света: in the south.
  • С фамилией, если подразумевается вся семья, а не отдельный её член: the Petrovs (Петровы).
  • В устойчивых конструкциях, которые нужно запомнить: in the morning/evening/afternoon, to the theatre/cinema, to the market/shop.
  • Всегда со словами: same, next, only, very, previous, last, left, right, upper, very, central, following, main.
  • Вместе с прилагательными, перешедшими в другую часть речи, к существительным (такие слова называются субстантивированными), а именно: The rich (богачи) и другие.

Определенный артикль употребляется также с географическими названиями всех:

  • рек (the Neva);
  • океанов (the Pacific Ocean);
  • морей (the Red Sea);
  • озер (the Baikal; однако если имеется слово lake, например Lake Superior and etc., использование артикля не требуется вообще);
  • каналов;
  • проливов и заливов;
  • горных цепей (the Alps);
  • пустынь (the Victoria Desert);
  • архипелагов и островов (the British Isles);
  • государств, если в составе их названия имеются слова Kingdom, Federation, Republic (например, the Dominican Republic), если название стоит во множественном числе (the Netherlands) или является аббревиатурой (the USA);
  • в двух случаях исключений: the Gambia и the Bahamas;
  • с названиями кинотеатров, театров, газет (The New York Times), журналов, гостиниц.

И опять идиомы

Очередная порция устойчивых словосочетаний, активно употребляемых в повседневной речи англичанами и всеми, кто умеет говорить на их языке, но уже с артиклем the , выглядит следующим образом:

  • To tell (or speak) the trurth - сказать правду. Запомнить можно с помощью ассоциации: правда - одна-единственная, лжи - много (поэтому говорится a lie).
  • To play the piano - играть на пианино.
  • In the day-time - в дневное время, в течение дня.
  • To read in the original - читать в оригинале (т. е. не в переводе).
  • On the one hand… on the other hand… - с одной стороны (одно мнение)…, с другой стороны (другое мнение).
  • It’s out of the question - об этом не может быть и речи.

Итак, когда основные правила того, как употребляется артикль a/an, the , рассмотрены, пришла пора разобраться с нулевым артиклем и выяснить, почему эти категории вообще сформировались в английском языке, а в русском - нет. Кроме этого, необходимо также отработать теоретическую базу с помощью практических упражнений.

Без артикля

Существует определенная совокупность ситуаций, когда употребление артикля не требуется (zero article, или "нулевой"). Сюда относятся следующие случаи:

  • Если слово употребляется во множественном числе и обобщающем значении, например: Children like bonbons (вообще все дети (любые) любят леденцы).
  • С неисчисляемыми существительными, если никаких определяющих и описательных единиц не дано: My father likes music.
  • С именами собственными (страны, города, человеческие имена).
  • С номинациями дней недели и месяцев, например: September, monday.
  • Со словами breakfast, lunch, dinner.
  • Когда у слова уже есть определители в виде притяжательных и указательных местоимений, а также слов any, every, some.
  • Вместе с названиями транспортных средств передвижения: I prefer travelling by plane.
  • Со словами, обозначающими виды спорта.
  • С существительными, обозначающими родителей, семью, учебные заведения (если нет конкретизации и уточнения): Are you at college?
  • Со словами, выражающими недостаточность: few, little.
  • С названиями праздников (Easter, Christmas).
  • С номинациями болезней (flu, cancer).
  • А также в ряде устойчивых комбинаций.

Как развивался английский. Артикли a/the: история появления

Надо сказать, что артикли существовали в языках не сразу. Кроме того, даже иностранцы, имеющие в собственных родных языках систему артиклей, не всегда могут понять систему этой служебной части речи в другом языке. Например, самой изощренной и сложной считается система артиклей немецкого языка, однако многие жители Германии признаются, что они абсолютно не могут понять схему использования английских артиклей, и наоборот.

Артикль a/an, the , а также нулевой - всё это сегодня является для носителя английского языка естественным, и понятно почему. Дело в том, то история английского языка в целом - это история грамматической революции. В определённый период своего развития этот представитель индоевропейской языковой семьи взял и поменял связку «местоимение + существительное», столь характерную, например, для славянских языков, на связку «существительное + артикль».

Ресурсы, способные помочь в отработке материала

Сегодня артикли a/the , правила употребления которых были рассмотрены выше, подчас становятся камнем преткновения в самом начале пути по изучению английского языка. Поэтому в этой статье были собраны ресурсы и материалы, которые помогут решить появившиеся трудности:

  1. Duolingo - сайт, где все темы, в том числе и артикли a/the , употребление и примеры которых уже были подробно освещены в статье, снабжены наглядными таблицами и объяснениями.
  2. Njnj - с виду непримечательный, но полезный хотя бы для разового посещения сервис. Здесь любой желающий может отработать артикли a/the ; упражнения содержат ключи.
  3. Lim-english - сайт для завершающего этапа. Здесь можно закрепить артикли a/the ; тесты, помимо прочих правил, охватывают и этот раздел и предлагают проверить себя, ответив на 20 вопросов.

Послесловие

Как видно, в артиклях нет ничего страшного. Да, русскоговорящему человеку, только-только начинающему знакомство с иностранными языками, использовать их крайне непривычно, но здесь, как известно, главными являются опыт и практика. Регулярность занятий, просмотр фильмов и прослушивание музыки в оригинале быстро помогут принять и понять категорию артиклей.

Прежде всего, огромное спасибо за ваши письма и отзывы! Нам очень приятно, что наша работа помогает вам в изучении английского языка! :)

Специально по вашим просьбам мы подготовили материал, посвященный использованию неопределенного артикля А(AN).

Что такое артикль? Это служебная часть речи, которая ставится перед существительным, чтобы показать определенность либо неопределенность предмета. Иными словами, артикли дают понять, знакомы ли собеседники с предметом или нет. Функция артиклей - определять, поэтому часть речи, к которой они относятся называется Определители или Determiners .Подробнее о них вы можете узнать из этой статьи.

Артикль A (AN) произошел от числительного ONE (один) и потому называется неопределенным, что обозначает не конкретный, известный собеседникам предмет (в отличие от the ), а один из многих, какой-то, не важно какой, неопределенный .

Почему у артикля A две формы?

Возможно вы знаете, что форма AN используется, когда существительное, стоящее после артикля, начинается с гласной:

An apple, an egg, an elephant

Но будьте внимательны, потому что выбор формы артикля зависит не от буквы (что мы видим на письме), а от звука. Например, возьмем слово university . Первая буква u передает два звука: . Первый, как видите [j]. Он согласный, поэтому перед словом univercity следует использовать артикль a. Точно так же со словами hour или прилагательным honest (в сочетании honest man ). В обоих словах первая h не читается, поэтому произносить слово мы начинаем с гласной и используем артикль AN .

В английском языке немало слов с немыми согласными или дифтонгами с начале, поэтому при выборе артикля руководствуйтесь произношением слова, а не его написанием.

Давайте взглянем на основные случаи, в которых мы используем артикль A. Они все в чем-то схожи и во многом друг друга дополняют, но если вы понимаете основную идею использования артикля, то всегда сможете его употребить правильно.

Aртикль А используется в следующих случаях:

1. Если предмет только один и он неопределенный. Чтобы проверить, можно вместо артикля подставить такие слова: какой-то, один из многих, один из, любой

I work in an office. - Я работаю в офисе. (Я работаю в каком-то офисе/ в одном из офисов).
She bought a car. - Она купила (одну) машину. (Она купила одну машину / какую-то машину).
They passed an exam. - Они сдали (один) экзамен. (Они сдали какой-то экзамен/ один из многих экзаменов).
I would like a cup of coffee. - Я хотел бы (одну) чашку кофе. (Не две, в одну).

2. Если предмет относится к определенному классу, является «одним из многих» представителей этого класса. Поэтому A всегда используется перед названиями профессий, национальностей:

I am a teacher. - Я учитель. (Есть много учителей и я- один из них).
She wants to become a student of this university. - Она хочет стать студенткой этого университета. (В этом университете много студентов, и она хочет стать одним из них).
He is a Republican. - Он республиканец.(Он один из республиканцев, относится к этой категории).
We want to buy a flat in the centre . - Мы хотим купить квартиру в центре. (В центре много квартир и мы хотим купить одну из них).

3. Когда мы даем определение, объясняем чем является тот или иной предмет. При этом мы подразумеваем, что это определение применимо к любому представителю данной категории:

A doctor is a person who treats sick people. - Доктор - это человек, который лечит больных. (Любой доктор лечит больных).
A penguin is a bird that can’t fly. - Пингвин - это птица, которая не умеет летать. (Любой пингвин не умеет летать.
Пингвин - это одна из птиц, которая не умеет летать).
A bear is a wild animal. - Медведь - дикое животное. (Любой медведь - дикое животное / один из диких животных).

Вы можете возразить и сказать, что не любой доктор лечит и не любой медведь дикий, но мы рассматриваем на частные случаи, а общие.

4. В описаниях типа: A + прилагательное + существительное , чтобы охарактеризовать предмет. В таком случае выбор артикля A или AN определяется первым звуком прилагательного, а не существительного:

This is an orange ball. - Это оранжевый мяч.
He is a clever student. - Он умный студент.
We saw a very tall tree. - Мы видели очень высокое дерево.

5. Когда говорим об использовании вещей. Конструкция: use something as a ... :

He used a stub as a stool. - Он использовал пень, как табурет.
She used a napkin as a note. - Они использовала салфетку, как записку.
Don’t use your fork as a pointer. - Не используй свою вилку в качестве указки.

6. В отрицательных и вопросительных предложениях и после оборота there is с исчисляемым существительным в единственном числе:

В данном случае мы ничего не знаем о предмете, кроме того, что он один из многих.

7. Артикль А используется в измерениях:

Once a day - раз в день
Twice a week - дважды в день
40 km an hour - 40 километров в час

В словах, обозначающих одну единицу измерения, (например: сотня, тысяча, килограмм) А и one могут взаимозаменяться:

One hundred = a hundred
One thousand = a thousand
One kilo = a kilo One mile = a mile

8. В восклицаниях с сочетании с what, what a lot и such (чтобы подчеркнуть выраженность признака):

What a nice day ! - Какой чудесный день!
What a lot of books! - Как много книг!
He is such an intelligent person! - Он такой умный человек!

9. С парными существительными используем А. Некоторые существительные рассматриваются в паре, в таком случае артикль а ставится перед первым существительным:

A knife and fork - нож и вилка
A cup and saucer - чашка и блюдце

Не нужно путать пары с одиночными существительными, которые просто стоят рядом в предложении:

I bought a pen and a book. -Я купил ручку и книгу.

10. Со словами, обозначающими проблемы со здоровьем:

A headache - головная боль
a cold - простуда
a sore throat - больное горло
a broken arm/leg - сломанная рука / нога
a weak heart - слабое сердце
(a) toothache - зубная боль (можно без артикля)
(an) earache - боль в ухе (можно без артикля)

11.И последнее, но, возможно, самое важное: неопределенный артикль А употребляется, когда мы упоминаем что-либо впервые, когда собеседник не знает ничего о предмете:

I have got a cat. - У меня есть кот.
He met a beautiful girl. - Он встретил красивую девушку.

При дальнейшем упоминании следует использовать уже определенный артикль the , но об этом в следующей статье.

Подытожим основное:Неопределенный артикль А используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе, если предмет о котором мы говорим, упоминается впервые, является неопределенным, одним из многих в своем роде, любым.

И снова, Здравствуйте! The Article является главным определителем слова в предложении английского языка . Прежде чем применить какое-либо существительное, нужно решить о каком предмете говориться: любом или конкретном. В английском почти всегда перед существительным ставится артикль, в зависимости от типа слова (конкретное/обобщенное) — определенный (Definite) или неопределенный (Indefinite). Неопределенный артикль в английском языке

В данной статье мы рассмотрим, что собой представляет the Indefinite Article и случаи, когда употребляется неопределенный артикль в английском языке.

Напомню, что неопределенный артикль «a/an» произошел от староанглийского эволюционировавшего числительного «one ». Эта служебная часть речи выделяет из множества подобных один предмет, который ничем не отличается от своих аналогов и вам о нем известно минимум информации: I had a sandwich.

Слово с неопред. артиклем — это название предмета в целом, а не указатель на конкретный объект. К примеру, говоря слово «a book » мы представляем книги вообще, а не какую-то определенную книгу. В русском языке его значение можно выразить следующими словами: некий, один из, любой, один, всякий, какой-то, каждый, какой-нибудь . Иногда может заменяться местоимениями any (всякий) и some (несколько).

Тот факт, что Indefinite Article произошел от числительного, определяет базовые правила его употребления:

  • «a/an» используется лишь с исчисляемыми лицами или объектами, которые мы можем посчитать: a lamp, a car, an apple, a cup — Have a drink
  • Так как это числительное «один», то «a/an» применяется только со словами в единственном числе, а во множественном артикль опускается: lamps, cars — There are bottles
Употребление неопределенного артикля

Другие случаи использования Indefinite Article:

  • При отнесении объекта к какой-либо группе по классификации: A horse is an animal. — Лошадь — это животное.
  • При характеристике предмета, лица или явления: Bill is an idiot! — Билл — идиот! My mother is a doctor. — Моя мама — доктор.
  • Когда лицо или явление впервые упоминается: That’s a pretty woman. — Красивая женщина
  • В значении порция с неисчисляемыми: Buy a milk. — Купи молоко. Или в значении некого количества конкретного целого: Pass me a piece of, а pie. Передайте мне часть пирога
  • Перед названием должности или профессии: She’s an architect. Она архитектор. He is a seller
  • В обобщающем значении: A sheep gives a wool — Овца (любая) дает шерсть
  • Перед исчисляемым, обозначающим время, в значении «один»: Will you arrive in an hour? — Вы приедете через час?
  • С кое-какими оборотами количества: a little — немного, a pair — пара, a few — несколько
  • Вместе с существительными единственного числа, которые можно сосчитать, и определяемыми словами most (очень), quite, such, rather — He is quite a young man. — Он совсем еще молодой человек.
  • В восклицательных предложениях, после слова «what»: What a beautiful dream! — Какой чудесный сон!

Это все что вам необходимо знать!

Чем отличается «a» от «an»?

В английском языке два типа неопр. артикля: «a» и «an» . В чем между ними разница? Внимательно всмотритесь в представленные примеры и вы увидите некую закономерность: «а» используется в случае, когда последующее слово начинается на согласную букву или звук (a h ouse, a c at, a y ard), а «an» — перед гласным звуком или буквой (an h our, an o ld woman, an a pple).

До скорого!

Посмотрите видео урок

Задания составлены для тренировки материала по определенным и неопределенным артиклям для начинающих. Упражнения даны с ответами для проверки своих знаний.

Упражнение # 1

Поставьте артикль х / a / an

1. _ girl
2. _ house
3. _ apple
4. _ ice-cream
5. _ rose
6. _ boy
7. _ milk
8. _ egg
9. _ tree
10. _ eye

11. _ orange
12. _ elephant
13. _ table
14. _ umbrella
15. _ vitamin
16. _ door
17. _ doll
18. _ fish
19. _ cow
20. _ tea

Правильные ответы к упражнению # 1

1. a girl
2. a house
3. an apple
4. an ice-cream
5. a rose
6. a boy
7. (x) milk
8. an egg
9. a tree
10. an eye

11. an orange
12. an elephant
13. a table
14. an umbrella
15. a vitamin
16. a door
17. a doll
18. a fish
19. a cow
20. (x) tea

Упражнение # 2

Поставьте артикли, где они необходимы.

1. Sasha wants … bicycle.
2. I saw … bears.
3. … My car is red.
4. Anna has … cat.
5. I like … sweets.
6. I need … blue pen.
7. My father is … teacher.
8. We live in … Moscow.
9. They have … house.
10. This is … orange.

Правильные ответы к упражнению # 2

1. Sasha wants a bicycle.
2. I saw bears.
3. My car is red.
4. Anna has a cat.
5. I like sweets.
6. I need a blue pen.
7. My father is a teacher.
8. We live in Moscow.
9. They have a house.
10. This is an orange.

Упражнение # 3

Найдите ошибки.

1. a ball
2. an dolls
3. an house
4. a school
5. a TV
6. a water
7. a coffee
8. the Russia.
9. a teachers
10. an advice.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. a ball
2. (x) dolls
3. a house
4. (x) school
5. (x) TV
6. (x) water
7. (x) coffee
8. (x) Russia.
9. (x) teachers
10. (x) advice.

Упражнение # 4

Выберите правильные предложения — где артикли расставлены правильно.

a) The your car is nice.
b) We saw Eiffel Tower.
c) He is a Russian gymnast.
d) Dan worked all a Saturday.
e) I don’t watch TV.
f) I sent Anna a email.
g) There are six new people.
h) Do you have pencil?
i) Weather is good a today.

Правильные ответы к упражнению # 4

Правильные предложения: c; e; g;

Предложения с правильно расставленными артиклями:
a) Your car is nice.
b) We saw the Eiffel Tower .
c) He is a Russian gymnast.
d) Dan worked all Saturday.
e) I don’t watch TV.
f) I sent Anna an email.
g) There are six new people.
h) Do you have a pencil?
i) The weather is good today.

Упражнение # 5

Артикли в контексте.
Расставьте артикли, где это необходимо.

1. I planted … tree in … my garden … last year. … tree has now grown big.
2. … Today I saw … my doctor. … doctor said that I should stay … at home for … week.
3. She has … very beautiful daughter. … daughter is 16.
4. I viewed … your video. … video is interesting.
5. I have … cat. … cat is black.
6. What did Kate buy? She bought … new dress.
7. I have … grandmother. … her name is Maria. She likes … flowers very much.
8. There is … pencil on … table. Give me … pencil, please.
9. He told … interesting story. … story was interesting.
10. I live in … Toronto. It’ … my favorite city.

Правильные ответы к упражнению # 5

1. I planted a tree in my garden last year. The tree has now grown big.
2. Today I saw my doctor. The doctor said that I should stay at home for a week.
3. She has a very beautiful daughter. The daughter is 16.
4. I viewed your video. The video is interesting.
5. I have a cat. The cat is black.
6. What did Kate buy? She bought a new dress.
7. I have a grandmother. Her name is Maria. She likes flowers very much.
8. There is a pencil on the table. Give me the pencil, please.
9. He told an interesting story. The story was interesting.
10. I live in Toronto. It’ my favorite city.