Картина "Опять двойка" Решетникова Федора Павловича. История создания и описание картины. Картина Решетникова "Мальчишки". Описание и рассуждения Федор решетников картина мальчишки описание


РЕШЕТНИКОВ ФЕДОР ПАВЛОВИЧ (1906–1988), русский художник, живописец-жанрист и сатирик, создатель эталонных произведений соцреализма.
Родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел. Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), где занимался в 1929–1934, в частности у Д.С.Моора. Жил в Москве.
Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера – участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933–1934). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи». Закрепляя успех, Решетников обратился к станковой живописи, проявив лишь средние способности, которые, однако, подкреплялись острым коньюнктурным чутьем.
Впитывая в себя политические мифы, его полотна (Генералиссимус Советского Союза И.В.Сталин, 1948) быстро превращались в «шедевры». Образцами соцреалистического жанра стали его картины Прибыл на каникулы (1948; вместе с Генералиссимусом отмечена Сталинской премией 1949), За мир! (1950; Сталинская премия 1951), Опять двойка (1952).
Подлинным призванием Решетникова, однако, всегда оставалась сатира. Разоблачая «формализм» в искусстве, он изобрел даже уникальную форму карикатурного триптиха (Тайны абстракционизма, 1960; все работы – Третьяковская галерея), дополнив его одноименной книгой (1963). Удивительно экспрессивны и остры его шаржи на мэтров советского искусства (1950–1970-е годы), графические и скульптурные – в особенности последние (хранятся в основном там же; частично изданы в виде альбома Сатира и дружеские шаржи, 1982).
Умер Решетников в Москве 13 декабря 1988.


Сидящая женщина. 1946

Портрет Л. Бродской. 1949

Бабушкины заботы. 1945

Опять двойка! 1952

Опять двойка! Фрагмент. 1952

"За мир!" 1950

Портрет дочери


Красный зонтик. 1946

Весенняя вода. 1958

Птичий дворик. 1949.

Портрет М. Копытцевой

Любаша

Окские просторы. 1956

На речку. 1958

Портрет А. Ляпидевского. 1979

Портрет А. Погосова. 1980

Вьетнамская мать. 1968


Тайны абстракционизма. Триптих. 1961



С. Коненков. Дружеский шарж. 1961

Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1956

Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1962

И.Грабарь. Дружеский шарж. 1962

З. Азгур и Н. Ромадин. Дружеский шарж. 1962

ФОТОГРАФИИ


Ф. Решетников исреди пионеров. 1962

Ф.П. Решетников в в мастерской. 1980

Ф. Решетников. 1932

Ф.П. Решетников. 1977

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

  • Ледокол "Сибиряков" во льдах. Подтягивание на тросах. 1932. Бум., акв. 44,3х30,3 см.
  • Капитан В.И. Воронин. 1952. Х.М. 80,5х60 см. Санкт-Петербург, Музей Арктики и Актарктнки
  • О.Ю. Шмидт на подступах к Северному полюсу. Дружеский шарж. 1933-1934. Бум., акв., кар. 39,7х28,7 см. Могилев, Мемориалъный музей О.Ю.Шмидта
  • Портрет О.Ю.Шмидта. Эскиэ. 1935. Кар., темп. 56х64,5 см.
  • Профессор В.Ю.Виэе. 1932. Бум., кар. 56х44 см. Могилев, Мемориалышй музей О.Ю.Шмидта
  • Профессор В.Ю.Визе предсказывает существование ранее неизвестного острова в Карском море. 1932. Бум., акв. 32,6х27,8 см. Могилев, Мемориалькый музей О.Ю.Шмидта
  • Профессор Г.А.Ушаков. 1932. Бум., акв. 32х23 см. Могилев, Мемориальный муэей 0.Ю. Шмидта
  • Полярная станция на острове Домашнем (Северная эемля). 1932. Бум., тушь, белила.
  • Начальник островов полярного бассейна Г.А. Ушаков. Дружеский шарж. 1932. Бум., тушь, акв.
  • Заготовка оленей дпля ледокола "Сибиряков" . 1932. Бум., тушь, тон. Могилев, Мемориальный муэей 0.Ю.Шмидта
  • Начальник зимовки устья Кольши . 1932. Бум., тушь. 31х21,9 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Охота на медведя. 1932. Бум., тушь, белила. 26,8х35,8 см. Могилев, Мемориальный музей 0.Ю.Шмидта
  • Добыча. 1932. Бум., тушь, кар. 21,1х37 см. Государственный Русский музей
  • Аврал на "Сибирякове" . 1932. Кар., паст., уголь. 32,8х47,8 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Ремонт "Сибирякова" во льдах . 1932. Бум. акв. 20х30 см. Могилев, Мемориальный муэей О.Ю.Шмидта
  • Все средства для достижения цели. 1932. Бум., тушь. 31,5х41,4 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Победный марш . ДружескиЙ шарж. 1932. Бум., тушь, тон. 23х33 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Кинооператор М.ТрояновскиЙ, кинорежиссер В.Шнейдеров, калитан В.Воронин. Дружеский шарж. 1932. Бум., акв., тушь, белила. 37,8х25,8 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Г.Дурасов - матрос 1-го класса на ледоколе "Сибиряков". 1932. Бум., тушь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • "Мы пронесли корабль буквально на своих плечах" (из выступления О.Ю.Шмидта) . Дружеский шарж. 1932. Бум., акв., тушь. 28,4х40,8 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Ледокол "Сибнряков" под парусами. 1932. Бум., акв., кар. 20,2хЗО см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Полярная ночь. 1932. Бум., акв. 46,6х30,7 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Гибель "Челюскина". Эскиз. 1934. Бум., акв.
  • Гибель "Челюскина". Эскиз. 1933-1934. Бум., акв., тушь, белила.
  • Гибель "Челюскина" . 1973. Х.М. 110х240 см. Министерство культуры РСФСР
  • Первый камбуз на льдине . 1935. Х.М. 59х80 см.
  • Продовольственный склад на льдине . 1934. Бум., перо. 18,5х27,5 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • В штаб-палатке. . 1934. Бум., графит. 19х27 см. Санкт-Петербург, Музей Арктики и Антарктики
  • Утро в палатке ледяного лагеря . 1934. Бум., акв. 13х17,8 см.
  • Митинг на льдине . 1935. Х.М. Санкт-Петербург, Музей Арктикн и Антарктики
  • "Раскопки" на льдине . 1934. Бум., кар., белила. 18,8х28 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Щедрость погибшего "Челюскина". 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Бригада на майне - месте гибели "Челюскнна". 1934. Бум., тушь. 30х23 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Еще одни "раскопки" на месте гибели "Челюскина". 1934. Бум., акв., уголь. 17,9х25,9 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Гидролог П. Хмызников. 1934. Бум., тушь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Метеоролог О.Комова на вахте . 1934. Бум., акв., тушь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Благоустроенный лагерь Шмидта. 1934. Бум., тушь. 18х24 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Сигнал для самолетов. 1934. Бум., тушь, кисть. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Постройка "кухни-камбуза" на льдине. 1934. Бум., тушь. 21 х28 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Когда в бараке идет лекция... 1934. Бум., тушь. 17х21 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • О.Ю.Шмидт чнтает лекцию в новых условиях . 1934. Бум., кар. 11,5х18 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Обработка шестого аэродрома . 1934. Бум., тушь, перо. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • "В Ледовигом океане беэ руля и без ветрил" (из последнего номера стенгазеты "Не сдались"). 1934. Бум., акв. 44х65 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • "А есть ли у вас вид на жительство?" (рисунок из стенгазеты "Не сдадимся"). 1934. Бум., кар. 14,6х18,9 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • "Как о нас пишут в капиталистической прессе" . 1934. Бум., тушь. 41,1х59,1 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Гидролог П. Хмызников "на вахте". Дружеский шарж. 1934. Бум., тушь, белила. 18х24 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • На связи Большая земля . 1934. Бум., гуашь. Министерство культуры СССР
  • Э.Кренкель. 1934. Бум., гуашь, акв. 41,2х27,7 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • "Барак разорван, а жизнь продолжается" . 1934. Бум., тушь с размывкой. 15х25 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Один из драматических эпизодов на льдине - разорвало барак . 1934. Тушь, кисть, перо.
  • Первый самолет над лагерем челюскинцев . 1937. Х.М. 164х199 см. Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого
  • Летчик А.Ляпидевский. 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Эвакуация женщин и детей из лагеря Шмидта. 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Летчик В.Молоков . 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • "Персональные" места под крыльями самолета Молокова. 1934. Бум., кар. 14,4х20,3 см.
  • Больной О.Ю.Шмидт покидает лагерь челюскинцев . 1949. Х.М. 165х235 см. Музей авиации при Академии военно-воздушных сил имекн Ю. А. Гагарина
  • Неожиданные препятствия на пути к аэропорту . 1937. Бум., акв.
  • Герой Советского Союза М. Слепнев . 1934. Бум., кар., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Встреча О.Ю.Шмидта с Г.А.Ушаковым на аэродроме в лагере . 1934. Бум., тушь. 20х28 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • "Страшная встреча" {рисунок из стенгазеты "Не сдадимся"). 1934. Бум., перо, аква. Министерство культуры СССР
  • Летчик Н. Каманин . 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Посадка в самолет Н.Каманина . 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • В лагерь О.Ю. Шмидта доставили упряжку собак . 1934. Бум., тушь.
  • Летчик М.Водопьянов . 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Летчик И. Доронин . 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Летчик С. Леваневский. 1934. Бум., кар., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Из серии "Камчатские мотивы" . Лист №2. 1934. Бум., тушь. 25х17 см.
  • Из серии "Камчатские мотивы" . Лист №5. 1934. Бум., тушь.
  • Из серии "Камчатские мотивы" . Лист №1. 1934. Бум., акв., тушь. 27х35,8 см.
  • Из серии "Камчатские мотивы" . Лист №4. 1934. Бум., тушь. 24,7 х 16,7 см.
  • Из серии "Камчатские мотивы" . Лист № 6. 1934. Бум., тушь. 24,7 х 16,7 см.
  • Из серии "Камчатские мотивы" . Лист№7. 1934 Бумага, тушь. 17х25 см.
  • Папанинцы. 1936. Бум., паст. 70х55 см.
  • Портрет О.Ю.Шмидта . 1980. Х.М. 125х100 см.
  • "Я слышу землю!" Портрет Э.Кренкеля. 1980. Х.М. 100х80 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
  • Первые Герои Советского Союза А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков, С.А. Леваневский, М.В. Водопьянов, Н.М. Каманин, И.В. Доронин, М.Т. Слепнев. 1976. Х.М. 150х200 см. Министерство культуры СССР
  • Первый митингна льдине. 1975. Х.М. 110х242 см. Министерство культуры РСФСР
  • Встреча папанинцев с командой кораблей "Таймыр" и "Мурман" . 1938. Х.М. 70х100 см.
  • Чистошютность . Рисунок для сатирического отдела "Рында" фронтовой газеты "Красный черноморец". 1941. Бум., тушь, акв. 19,2х24 см.
  • Авангард и арьергард. Рисунок для сатирического отдела "Рында" фронтовой газеты "Красный черноморец". 1942. Бум., тушь. 15,7х21 см.
  • В оккупированном селе.
  • К изменениям в командовании германской армии. Газета "Красный черноморец". 1942
  • Листовка . 1942. (Гитлер - убийца немецких солдат. Он погубил мою жизнь, мою семью и мою Родину)
  • Среди волков . Газета "Красный черноморец". 1941
  • Листовка . 1942. (6000000 немцев уже оставили свои жизни на восточном фронте. Немецкий солдат! Спаси свою жизнь! Переходи к нам! Долой войну! Долой Гитлера!)
  • Листовка. 1942. (Вот деяния Гитлера: миллионы крестов на солдатских могилах, горе и слезы жен и детей немецких солдат)
  • "Моление о чуде". Газета "Красный черноморец". 1942
  • Болтун - находка для фашиста . Газета "Красный черноморец". 1942
  • Багерово. Фашисты в Керчи. Эскиз к картине. 1942. Х.М.
  • Страшные воспоминания А. Белоцерковской. 1942. Бум., кар.
  • Подлые методы фашистских захватчиков. 1942. Бум., акв.
  • Крым будет советским. Севастопольский плакат. 1942. Бум., кар.
  • Боец морской пехоты . 1942. Бум., акв., белила.
  • Броненосец "Железняк" . 1941. Х.М. 50х70 см. Центральный музей Революции
  • В отряде морской пехоты. Севастополь 1942 года. 1942. Кар., м. 36х42 см.
  • Юные патриоты. 1946. Х.М. 84х110 см. Лебедянский художественный музей
  • Сидящая женщина. 1946. Кар., м. 33х27 см.
  • С победой! (Встреча героя) . 1947. Х.М. 163х208 см. Иркутский областной художественный музей
  • С победой . Этюд к картине. 1946. К.М. 37х46,5 см.
  • Дорога. Таруса. 1939. Х.М. 35х45 см. Государственная Третьяковская галерея
  • К. Ворошилов в ссылке. 1940. Х.М. 145х220 см.
  • Автопортрет. 1939. Х.М. 71х56,5 см.
  • Юный Куйбышев. 1940. Х.М.
  • В. Куйбышев на пути в сибирскую ссылку. Эскиз к картине. 1949. К.М. 26,5х34,3 см. Кокчетав, Музей В.В. Куйбышева
  • Портрет Ирины Кренкель . 1944. Х.М. 91х79 см.
  • Лес после дождя . 1946. Х.М.
  • Натюрморт с фруктами . 1947. Х.М. 68х88 см.
  • На даче . 1949
  • Любочка на постельном режиме . К.М. 25х35 см.
  • Сложный натюрморт . 1946. Х.М. 80х74 см.
  • Уголок мастерской . 1945. Х.М. 70х54,5 см.
  • Достали "языка" . 1945. Х.М. 74х91,5 см. Брянский художественный музей
  • Птичий дворик . 1949. Х. на К., М. 28,5х36,5 см.
  • В парке имени К. Циолковского . 1941. Х.М. 49х40 см.
  • Весенняя вода . 1958. Х.М. 50,5х67 см.
  • Портрет Героя Советского Союза В. Решетникова . 1948. Х.М. 61х50 см.
  • Лесная речка. Весенний мотив . 1956. Х. на К., М. 35х49 см.
  • Натюрморт с кувшином. 1944. Х.М. 80х60 см.
  • Озимые . 1949. К.М. 35,5х50 см. Министерство культуры РСФСР
  • На побывку . 1950. Х.М. 80х100 см.
  • В деревне Малый Городок . 1943. Х.М. 49х65,5 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Натюрморт с коралловым браслетом . 1945. Х.М. 80х100 см.
  • На речку . 1958. Х.М. 60х70 см.
  • Окские просторы . 1956. Х. на К., М. 49х70 см.
  • Интерьер. Утренний туалет . 1946. Х.М. 63х49 см.
  • Красный зонтик . 1946. Х.М. 38,5х53,5 см. Выставочный отдел Союза художников СССР
  • Потепление. Этюд. 1958. Х. на К., М. 49х69,5.
  • Любаша Х.М.
  • Портрет М. Копытцевой Х.М. 49х40 см.
  • Серый день . К.М. 49х70 см.
  • Над рекой Окой . 1947. К.М. 25х35 см.
  • Письмо в дальние края . 1952. Х.М.
  • Подмосковье . 1946. Х.М. Министерство культуры РСФСР
  • Портрет Л. Бродской . 1948. Х.М. 130х115 см.
  • Март. 1952. К.М. 35х47 см.
  • Прибыл на каникулы . 1948. Х.М. 100х80 см.
  • Весна. 1950. Х.М. 34х49 см. Министерство культуры РСФСР
  • Цветущее поле . Х.М.
  • Бабушкины заботы. 1945. Х.М. 60х50 см.
  • Река Мста зимой. 1951. К.М.
  • Мичуринцы. Эскиз. 1950. К.М. 35х50 см.
  • Мичуринцы. 1951. Х.М. 144х200 см. Харьковский художественный музей
  • Застывшая речка. 1953. К.М. 35х50 см.
  • Любины уроки . 1952. Х.М. 49,7х61,2 см.
  • Крюково. Лесная поляна. 1946. Х.М. 87х127,5 см.
  • Портрет Л. Бродской. 1949. Х.М. 70х59,5 см.
  • Опять двойка! 1952. Х.М. 101х93 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Опять двойка! Фрагмент
  • Портрет студентки. Фрагмент. 1957. Х. на К., М. 70х50 см.
  • Маленькие путешественники. 1956. Х.М. 50х70 см.
  • «За мир!» 1950. Х.М. 103х85 см. Государственная Третьяковская галерея
  • "За мир!" Фрагмент
  • Берега Мсты . 1953. К.М. 22х26 см.
  • Переэкзаменовка. 1954. Х.М. 79х62 см. Орловская картинная галерея
  • Голуби мира. Фрагмент
  • Голуби мира. 1956. Х.М. 150х105 см. нецкий художественный музей
  • Окские края. 1958. Х.М. 49х69,7 см.
  • Из окна. 1969. Х.М. 116х95 см.
  • Утро. 1971. Х.М. 134х179 см. юкий областной музей изобразительных искусств
  • Мальчишки . 1971. Х., смешанная техника. 175х125 см. вокаховская картинная галерея
  • . 1948-1957 Паст. на К., М.
  • Этюд к картине "За ленинскую "Искру!" . 1948-1957 Паст. на К., М.
  • Этюд к картине "За ленинскую "Искру!". 1948-1957 Паст. на К., М.
  • "За ленинскую "Искру!" . Эскиз. 1948. Паст. на К. 46,5 х 60 см.
  • За ленинскую "Искру!" 1957. Х.М. 200х256 см. Псков, филиал Центрального музея В.И. Ленина
  • Перед рассветом. В.И. Ленин. 1972. Х., смеш. техника. 105х121,5 см. Министерство культуры СССР
  • Летом . 1971. Х.М. 73х106 см. Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого
  • Девочка с незабудкой . 1968. Х.М. 70х50 см.
  • Букет кленовых листьев . Х.М.
  • Молодые сосны . Зимний этюд. 1962. К.М. 32х38 см.
  • Март . 1974. К.М. 35х47 см.
  • В мастерской скульптора . 1971. Х.М. 49,5 х 60 см.
  • Портрет А.Ляпидевского . 1979. Х.М. 150х100 см. Министерство культуры СССР
  • Портрет А.Погосова. 1980. Х.М. 100х80 см.
  • Космонавт А.Леонов. Левая часть триптиха "Союз"-"Аполлон". 1975-1976. Х., темп. 104Х186 см. Министерство культуры СССР
  • Космонавт В. Кубасов. Правая часть триптиха "Союз"-"Аполлон". 1975-1976. Х., темп. 104х86 см. Министерство культуры СССР
  • Героическая пятерка . Центральная часть триптиха "Союз"-"Аполлон". 1975. Х., темп. 116х177 см. Министерство культуры СССР
  • Вьетнамская мать . 1968 Х., темпера. 102х83 см. Свердловская областная картинная галерея
  • Потрясающее известие . Из серии "Антикоммунисты". 1968. Бум., тушь.
  • Детройт . Из серии „Белое и черное". 1967. Бум., темпера. 114х90 см. Донецкий художественный музей
  • Капитализм. Закон конкуренции . Бум., тушь. 35,7х47,5 см.
  • Бумеранг . 1980 Карт., темпера. Министерство культуры СССР
  • Политика НАТО . 1980 Карт., темпера. Министерство культуры СССР
  • Новая ядерная стратегия . 1980 Карт., темпера. Министерство культуры СССР
  • Незваные гости . Изсерии „Борьба замир". 1959-1960. Х., темпера. 60х65 см.
  • Квартет конкретной музыки . Из цикла "Тайны абстракционизма". 1962. Бум., тушь, белила. 47,7х69 см.
  • Макакофония . Из цикла „Тайны абстракционизма". 1959 Автолитография. 57,5х44 см.
  • Балтиморский комбинат абстрактной живопис и. Из цикла „Тайныабстракционизма". 1962 Бум., тушь.
  • Вдохновение . Из цикла „Тайны абстракционизма".1961 Бумага, тушь. 44х32,6 см
  • Тайны абстракционизма . Триптих. 1961. Смешанная техника. Левая часть. 179х54,5 см.Государственная Третьяковская галерея
  • Тайны абстракционизма . Триптих. 1961. Смешанная техника. Центральная часть. 179х129,5 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Тайны абстракционизма . Триптих. 1961. Смешанная техника. Правая часть. 179х44,5 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Городничий (сцена из „Ревизора" Н.В. Гоголя) . 1975. Бронза. 30х50х30 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Героическая троица. Дружеский шарж. Кар., темпера. 66х59 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Кукрыниксы . Дружеский шарж. 1956. Бум., гуашь. 64х86 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Кукрыниксы . Три богатыря. 1958. Бум., черная акв. 62 х 95 см.
  • Д. Налбандян . Дружеский шарж. 1976. Бум, темпера. 82х51 см.
  • А. Дейнека . Дружеский шарж. 1957. Бум., темпера. Государственная Третьяковская галерея
  • С. Коненков . Дружеский шарж. 1961. Х., темпера. 85х 130 см.
  • Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1956. Бумага, темпера. 66х59 см. Государственная Третьяковская галерея
  • Е. Кибрик Государственная Третьяковская галерея
  • Кукрыниксы Государственная Третьяковская галерея
  • И. Грабарь . Дружеский шарж. 1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
  • 3. Азгур . Дружеский шарж. 1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
  • Н. Ромадин . Дружеский шарж. 1961-1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
  • А. Грицай . Министерство культуры СССР
  • Вернер Клемке . Дружеский шарж. 1976. Гипс тонированный
  • А. Кибальников . Дружеский шарж. 1956. Бронза Государственная Третьяковская галерея
  • Б. Полевой . Дружеский шарж. 1976. Гипс тонированный
  • Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея








Известная картина Федора Решетникова задумывалась как гимн отличнику.
Гаев Юрий

О классике соцреализма, 100-летие со дня рождения которого недавно отмечалось, рассказывает его племянник Евгений Решетников
- Мой дедушка был иконописцем и обучил этому ремеслу своего старшего сына Василия (моего отца), который поступил в Киевское художественное училище, - рассказывает запорожский пенсионер Евгений Решетников. - Но после смерти родителей и трагической гибели сестры отец бросил училище, вернулся в село и взял на себя заботы о младших братьях - Ване и Феде. Позже все переехали в Днепропетровск. Отец писал плакаты, рисовал декорации к любительским спектаклям (после революции на это был большой спрос), а Федор помогал ему в выполнении заказов. Старший брат видел, что у младшего есть способности, и всячески поощрял их...

"Дружеские шаржи юного художника так понравились Отто Шмидту, что он взял его в экспедицию"

В 15 лет, взяв сверток с кистями и красками, узелок с сухарями и новые байковые брюки, дядя Федор тайком уехал на Донбасс, это было в начале 1921 года, - говорит Евгений Васильевич. - За годы скитаний Феде пришлось поработать плотником, сапожником, маляром, шахтером, художником в железнодорожном клубе. Его способности были столь очевидны, что парень поступил в Москву на рабфак искусств.

Федор был романтиком, энтузиазм первых советских пятилеток захватил его. Когда в 1932 году ледокол "Сибиряков" готовился впервые в истории мореплавания пройти по Северному морскому пути, молодой художник решил принять участие в экспедиции. Он приехал в Архангельск, откуда должен был отправляться "Сибиряков", и в течение нескольких дней, оставшихся до отплытия, сделал серию зарисовок и дружеских шаржей на участников экспедиции. Потом вывесил свои работы в кают-компании парохода. Выставка так понравилась начальнику экспедиции Отто Шмидту, что он взял студента художественного училища в поход. В экспедиции Федор сделал много интересных рисунков, они выставлялись потом в Японии, куда отбуксировали "Сибиряков" для ремонта. Позже Федора Решетникова, как и других участников экспедиции, наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он стал первым комсомольцем-студентом, удостоенным этой награды.

Когда на следующий год по проложенному "Сибиряковым" маршруту в свой первый рейс отправился ледокол "Челюскин", Шмидт уже сам пригласил в поход полярника-старожила Федора Решетникова.

Рисунки о жизни челюскинцев в ледовом лагере студенту художественного училища зачли как дипломную работу

В домашнем архиве моего собеседника хранится подшивка публикаций газеты "Правда" за 1933-1934 годы, посвященных челюскинской эпопее.

13 февраля 1933 года "Челюскин" был раздавлен льдами Чукотского моря и за два часа затонул, а сотня полярников высадилась на "сушу". Уже на четвертый день после катастрофы вышел первый номер стенгазеты "Не сдадимся" с рисунками Федора Решетникова. В суровых льдах Арктики его искусство оказалось так же необходимо, как теплая одежда и хлеб. "Свои рисунки Решетников выполнял в поистине нечеловеческих условиях, - пишет заместитель начальника экспедиции И. Баевский. - Ему приходилось рисовать или сидя на корточках, сгорбившись, или лежа на животе. Несмотря на это, они были хорошо исполнены. Лагерь Шмидта восторженно реагировал на эти рисунки и карикатуры".

Вскоре после спасения полярников в выставочном зале Московского товарищества художников открылась выставка "Челюскинская эпопея". Это была серия небольших картин и рисунков, созданных студентом выпускного курса Института изобразительных искусств Решетниковым на основе натурных зарисовок и наблюдений. Работы молодого художника воссоздавали жизнь экипажа на льдине. Эти рисунки студенту Решетникову зачли как дипломную работу.

Когда Федор с делегацией челюскинцев приезжал в Днепропетровск, он жил у нас, - продолжает Евгений Решетников. - Я ходил на его встречу с трудящимися, которая происходила на стадионе. Помню, весь стадион хохотал над его рассказом о том, как Федор разыграл полярников, напугав белым медведем. Решив поднять настроение терпящим бедствие людям, он попросил Шмидта нарисовать медвежий след, сделал с него отпечаток и незаметно "наследил" возле палаток. Перепуганные полярники похватали ружья и бросились на поиски зверя. А потом Федя вывесил стенгазету, в которой изобразил, как он идет по снегу на четвереньках, а за ним охотники с ружьями... Еще дядя рассказывал, как сложно было устанавливать палатки на льду. Для того чтобы закрепить их, люди мочились на колышки, после чего те вмерзали.

Средний брат Решетниковых Иван увлекся революцией, и следы его затерялись, - вспоминает Евгений Васильевич. - После того как в "Правде" появилась заметка о Федоре, написанная Отто Шмидтом, в редакцию пришло письмо из Мариуполя, в котором автор спрашивал: "Не о моем ли брате рассказала газета?" Мой отец прочитал заметку, и, когда дядя Федор был в Днепропетровске, они поехали в Мариуполь, где, демобилизовавшись из Красной Армии, жил Ваня. Так три брата встретились.

Федор Решетников был женат?

После войны он женился на Лидии Бродской, дочери художника Исаака Бродского, ученика Ильи Репина. Лида была очень красивой, работала танцовщицей в цирке, а дядя усадил ее... за мольберт. И не ошибся: Лида начала писать пейзажи, стала известным живописцем, получила звание народного художника СССР. Ее картины сегодня в большой цене.

"На Сталинскую премию дядя купил престижную на то время машину "Победа" - Как создавалась знаменитая картина "Опять двойка!"?

Задумав написать жанровую картину об экзаменах в школе, он стал часто бывать на уроках, садился на задней парте и наблюдал за ребятами. Хотел передать радость школьника, который получил пятерку. Как-то учительница вызвала к доске лучшего ученика, а он вдруг стал запинаться, совсем смутился и в итоге получил двойку. Его расстроенное лицо взволновало Федора, и появилась новая идея картины. Надо сказать, что дети считали его своим художником, дядя хранил множество школьных сочинений, написанных по его картинам. "Двойка" была написана в 1952 году и вызвала такой интерес, что через два года появилась картина "Переэкзаменовка" - продолжение истории, где действует тот же главный герой.

Произведения Федора Решетникова дважды удостаивались Сталинской премии. Как распорядился ваш дядя деньгами?

После получения одной из премий он купил престижную на то время машину "Победа". В 1948 году я гостил у дяди в Москве, и он предложил мне: "Хочешь, куплю тебе мотоцикл?" Я отказался. Кстати, одну из премий дядя получил за картину "Дни и ночи", на которой изображен Сталин, стоящий у карты страны. Генералиссимус был написан с подачи моего отца, посоветовавшего Федору помнить о конъюнктуре. Жил дядя небедно, в трехкомнатной квартире возле стадиона "Динамо", держал домработницу. Мастерская - громадная, с антресолями, заставленными скульптурами и мольбертами, - находилась рядом. У жены была отдельная мастерская. У Лиды и Федора была дочь Люба, ставшая, по-моему, тоже художницей. Ее дальнейшую судьбу я не знаю.

Ваш родной брат Василий Васильевич тоже позировал художнику Федору Решетникову?

Да, "Портрет Героя Советского Союза В. Решетникова" был написан в 1948 году. Мой брат старше меня на шесть лет, ему сейчас идет 86-й. Во время войны Вася стал летчиком, совершил 307 боевых вылетов, в 1943 году получил звание Героя. После войны дослужился до генерал-полковника, в 80-е годы был заместителем командующего ВВС России. Живя в Москве, Вася часто общался с дядей Федей, они были дружны.

Я тоже некоторое время служил в авиационном полку, которым командовал брат Василий. После демобилизации окончил в Днепропетровске металлургический институт, работал в мартеновском цеху "Запорожстали"...

Федор Павлович Решетников умер 13 декабря 1988 года. Академика живописи и народного художника СССР похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. Сегодня, по свидетельствам очевидцев, могила Решетникова представляет собой печальное зрелище: на чуть возвышающемся, неогороженном холмике нет даже скромного памятника, а дешевая мраморная дощечка (на ней, кроме имени художника, значится имя погребенной здесь же в 1991 году Лидии Исааковны Бродской) разбита и едва держится в металлическом обрамлении.

На родине Федора Решетникова, в селе Сурско-Литовское, торжественно отмечать 100-летие знаменитого земляка будут 21 августа. В свое время художник передал в дар сельской школе, в которой учился, 20 своих картин, в том числе один из вариантов работы "Опять двойка!" Стараниями бывшего учителя и директора школы Ольги Ивановой был создан небольшой музей. В преддверии юбилея администрация Днепропетровского района выделила деньги на "евроремонт" двух комнат, которые занимает музей. А для того чтобы произведения Федора Решетникова могли увидеть и жители Днепропетровска, часть картин во время ремонта экспонировалась в помещении городского музея металлургии.

Решетников Фёдор Павлович – советский художник, рисовавший в жанре социалистический реализм. Родился 15 (28) июля 1906 года в селе Сурско-Литовском в Украине, Днепропетровской области. Ныне, в этом селе находится музей художника. В три года стал сиротой.

Учился в Москве во ВХУТЕИНе - институте изобразительных искусств с 1929 по 1934 год.

В 1933 году, будучи ещё молодым человеком, участвовал в знаменитой арктической экспедиции на пароходе «Челюскин», где вместе со всеми дрейфовал на льдине. Пережив много трудностей и лишений, был спасён в 1934 году.

В годы войны занимался агитацией, рисовал плакаты и картины на эту тему. После войны избрал жанр социалистический реализм.

Решетников преподавал в Московском государственном художественном институте им. Сурикова (с 1953 по 1957 годы) и Московском педагогическом институте им. Ленина (с 1956 по 1962 годы).

В 1974 году получил звание Народный художник СССР. Дважды получал Сталинскую премию. Был женат на Лидии Бродской, тоже Народный художник.

Самые известные картины - "Прибыл на каникулы", "Опять двойка", "За мир", "Достали языка", "Мальчишки", "Генералиссимус Советского Союза Сталин И. В.", "Портрет лётчика А. Ляпидевского".

Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на детскую тематику, которая была развита им еще со времен Великой Отечественной войны. Часто наблюдая за игрой подростков в «войнушку». Именно с того дня он стал все чаще изображать на своих картинах детей в разных жизненных ситуациях.

Картина Решетникова «Мальчишки» была создана в 1971 году и тоже посвящена детям. Прошло десять лет после легендарного первого полета человека в космос. Все мальчишки грезили о космосе и как один хотели быть похожими на Юрия Гагарина. На картине три мальчика, которые августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома, чтобы понаблюдать за звездным небом. Как известно в августе в средней полосе России очень часто можно наблюдать звездопад и мальчишки, завидев очередную падающую «звезду», стараются как можно быстрее загадать самое сокровенное желание.

Всех «мечтателей» Решетников помещает в центр картины. Однако мальчишки разные по характеру, о чем свидетельствуют их позы. Один подросток полностью облокотился на парапет. Его друг держится за перила, все-таки непривычная высота его немного пугает. Тот что посредине по дружески положил руку на плечо слева стоящему и рассказывает, то, что всего лишь несколько дней назад прочитал в какой-то книге. Он указывает рукой на какую-то особенно яркую звездочку и возможно рассказывает о ней, особо делая акцент на ее названии. Ему доставляет удовольствие ощущать некоторое превосходство перед товарищами, что так важно в таком возрасте. Школьник рассказывает с такой увлеченностью, что его приятели не отрываясь, смотрят на звездочку, на которую указывает рассказчик. Они немного завидуют ему, ведь он так много знает о галактиках и планетах. Да и еще он очень мечтает - полететь на настоящем космическом корабле, на котором он обязательно совершит подвиг.

Его друзья уже воображают, что они, конечно, полетят к далеким звездам все вместе и обязательно побывают на этой звезде, которая так отличается от других на этом темно-синем, словно мягкий бархат, небе. Их глаза горят также как эти звездочки, потому что мальчишки уверены, что став взрослыми они будут созерцать небо не с высоты многоэтажки, а через иллюминатор межпланетной космической ракеты. Внизу будет земля, освещенная солнечными лучами, а не сверкающий огнями город, сливающийся с небом, словно одно целое.

В картине Мальчишки художник ярко изображает состояние увлеченности, погруженности в мечту, когда все вокруг перестает существовать. Именно такие мечтатели, повзрослев, совершают настоящие подвиги, делают великие открытия, позволяющие человечеству двигаться вперед. Мальчишки с нескрываемым восторгом и детской пытливостью ума устремлены в будущее, которое уже потихоньку открывает им свои тайны.

Вокруг них город, погрузившийся в ночь и засыпающий в туманном мареве. Решетников передает нам состояние этих ребят, пробуждая в нас воспоминания детства. Мы с некоторой долей ностальгии вспоминаем свои мечты и тайны далекого прошлого. И эти нахлынувшие вдруг воспоминания словно придают нам крылья и придают силы идти до конца - навстречу мечте. Ведь чем несбыточнее кажется мечта, тем интереснее путь к ней.

Все это испытал сам Федор Павлович во время экспедиции на легендарном «Челюскине». Это была героическая эпопея, в которой проявился настоящий характер русского человека. И в этом походе участвовали вот такие же повзрослевшие мечтатели, о которых в далеком 1934 г. заговорил весь мир, восхищаясь их мужеством.

Крутяк! 37

Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней изображен поздний теплый вечер и нагретая летним солнцем крыша дома. Три мальчика забрались на крышу и с интересом смотрят на раскинувшийся над ними небесный шатер.

В самом центре картины, мальчик в белой рубашке, что-то увлеченно объясняет своим друзьям, показывая в синеющее небо. Возможно, сверху уже мигают первые вечерние звезды, и именно о них, паренек ведет свой рассказ. Один из друзей облокотившись, внимательно следит за рукой рассказчика и старается понять все то, что говорит его друг. А другой, подняв светловолосую голову, кажется, забыл обо всем на свете и даже приоткрыл рот от удивления, восхищаясь небесной красотой.

Где-то внизу горят желтые окна квартир, в которых кипит вечерняя жизнь. Люди готовят еду, читают газеты, смеются. Возможно, до мальчишек тоже доносятся последние звуки засыпающего города и им слышно, как во дворах выгуливают собак, доигрывают последнюю партию в домино и, встретив соседа, делятся последними новостями. Но мальчиков не волнует, что их, может быть, уже давно ждут к ужину рассерженные мамы. Три друга, в эти минуты, увлечены своими мыслями о прекрасном будущем и им не терпится поскорее исполнить свои самые заветные желания.

О чем говорят эти мальчики? Что за фантазия заставила их залезть на самую высокую крышу? Почему так светлы и мечтательны их лица? Для полного понимания картины «Мальчишки», нужно обратить внимание на год ее создания. А написана она была в 1971 году. Всего за десять лет до создания этой картины Юрий Гагарин полетел в космос, открыв новую эпоху в жизни человечества. Эпоху, которую можно назвать космической. Все дети мечтали стать космонавтами, астрономами и исследователями вселенной. Сколько тайн ждали, когда их раскроют, сколько было планов по освоению космоса!

Вот и эти мальчишки с самого раннего детства мечтали о холодной бесконечности космоса, уважали и любили Гагарина, изучали созвездия и звезды, и возможно, даже посещали кружок астрономии или конструирования. Ведь, это все обязательно пригодится в будущем, когда один из друзей, будет искать в телескоп новые планеты, на которых есть разумная форма жизни, другой конструировать современные космические корабли, а третий, конечно же, полетит к найденной планете, чтобы вступить в контакт с ее жителями.

Поэтому, так мечтательны лица трех приятелей стоящих на крыше дома и столько вдохновения читается во взглядах направленных в высокое темное небо. Они искренне верят в свое светлое будущее, верят в свои мечты и идеалы. Все эти горячие юные чувства, Федор Павлович очень точно и ярко передал через полотно своей картины. Она написана так искренне, что кажется, будто художник и сам не прочь, отправиться вместе с мальчишками на дальнюю неизвестную планету, которая сквозь тьму вселенной загадочно подмигивает трем мечтателям.

На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.

Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное звездное небо. В своей работе художник использует насыщенные синие и серые тона. Из-за этого ночное небо на картине выглядит совсем как настоящее, загадочное и волнующее. Можно долгое время вглядываться в него вместе с героями.

Мальчик в белой рубашке увлеченно о чем-то рассказывает друзьям. А они слушают его очень внимательно. Светловолосый мальчик с интересом смотрит туда, куда показывает его товарищ. От любопытства он даже чуть приоткрыл рот.

А еще один мальчик облокотил голову на руку и задумчиво глядит в звездное небо. Он в своих мечтах сейчас где-то далеко-далеко. Видно, что характеры у всех троих мальчиков разные, но при этом есть то, что их связывает. Крыша дома превратилась сейчас для них в палубу звездолета, а они стали его командой. И все вместе летят навстречу приключениям. Эти приключения пока что детские, совершенно не страшные. А в одном из светящихся окошек каждого из них ждет мама. Но и когда мальчишки вырастут, они наверняка не забудут о своих мечтах и своей дружбе.

Эта картина вызывает желание помечтать и во мне. Другие планеты и инопланетяне, галактики и созвездия… Как много разных тайн до сих пор осталось неизученными и ждут меня. Описание картины «Мальчишки» Решетникова позволяет нам почувствовать, что тайна может быть совсем рядом. Даже на обычной крыше дома. Главное не пройти мимо нее!

Источник: all-biography.ru

Летняя ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин. На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но он так интересно рассказывает, что его друзья, открыв рот, слушают его, им очень нравится смотреть на небо.

Может ребята мечтают стать космонавтами и представляют как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать. Может они думают о том, кто там живет, представляют и обсуждают этих существ. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, некая сказочность, они верят в чудо, может они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит.

В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их окружает красивый ночной город, но они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством.

Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку. На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и полететь в космос.

Источник: po-kartine.ru

Федор Павлович Решетников знаком зрителям по многим картинам, большинство из которых посвящены детской теме. Например, все знают его картины «Опять двойка», «Взяли языка», «Приехал на каникулы». В своем сочинении я хочу остановиться на полотне, который Решетников назвал «Мальчишки». Картина была написана в 1971 году.

В своем художественном произведении Решетников изобразил трех мальчиков, которые темной ночью поднялись на крышу. Наверное, родители об этой ночной вылазке ничего не знают. Мальчики с интересом разглядывают ночное небо, которое усыпано яркими звездами. Я представляю, как они рассказывают друг другу о созвездиях. А может, знают и какие-то тайны, которые связаны со звездами? Возможно, они сочиняют фантастические рассказы о космических путешествиях и покорении галактики. Мальчики восхищенно что-то рассматривают на звездном небе, это видно по их лицам, на которых изображены энтузиазм, восторг, интерес и радость.

То, что происходит вокруг, мальчишки не замечают. Их взгляды прикованы к небу, которое притягивает своей таинственностью. Рассматривая картину Решетникова «Мальчишки», мне вспомнился свой случай, который был связан со звездным небом. Все знают, что при падающей звезде нужно загадать желание. Именно так я и поступил. И знаете, мое желание, загаданное при падающей звезде, сбылось.

Картина получилась живой и реалистичной. Я представляю себя рядом с мальчишками на крыше. Кроме главных героев на картине видны огни ночного города. Но мальчишкам нет до ночного города никакого дела. Вид многоэтажек сливается с небом, на фоне которого ярко выделяются образы мальчишек.

Картина автора Решетникова мне очень понравилась. Художнику удалось точно показать загадочность звездного неба, особенно в сочетании с мальчиками. Как и остальные художественные произведения Решетникова, картина «Мальчишки» связывает нас с детством, дает возможность помечтать.

Мальчишки

Картина «Мальчишки», как и большинство полотен Ф.П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника.

В центре картины ребята, которые поднялись на крышу многоэтажного дома. Их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником. Мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх и, возможно, в мечтах они в далекой галактике. И это неслучайно, ведь картина была написана через десять лет после первого полета человека в космос, и кумирами каждого мальчишки были космонавты.

Видно, что по характеру они отличаются друг от друга. Белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. Ему все кажется новым, о чем говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот. Второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо друга, указывает на нечто интересное: яркую звезду или метеорит. Создается впечатление, что из них троих он самый начитанный. Мальчик увлеченно рассказывает о чем-то. Можно предположить, что это занимательные истории о звездах или о первых космонавтах, чья слава будоражила сердца подростков. Третий мальчик в лихо сдвинутой набок кепке удобно устроился на выступе крыши. Мечтательное выражение лица выдает в нем фантазера, который в мыслях уже путешествует на космическом корабле.

На заднем плане картины изображен вечерний город. Безграничное звездное небо и рассыпанные в темноте огни фонарей, свет окон в домах завораживают и навевают воспоминания о таких же минутах любования звездами, которые, несомненно, переживает каждый. Художник использовал темные цвета: оттенки темно-синего, серого, черного. Но, несмотря на это, картина вызывает светлые и радостные чувства, потому что вся она пронизана светом мечты и веры в прекрасное будущее.


Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет.

Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.

Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.

Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.

Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.

Сочинение по картине Мальчишки Решетникова

Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является «Опять двойка», но и написанные в 1971 году «Мальчишки» ни в чем ей не уступают.

Сюжет картины довольно необычен: ночь, дети, крыша многоэтажного дома и огромное темно-синее летнее небо, раскинувшееся над засыпающим городом.

Что подвигло трех подростков подняться на крышу в летнюю августовскую ночь? Желание оторваться от земли и приблизиться к звездам, или же полюбоваться августовским звездопадом? Как бы то ни было, трое мальчишек зачарованными глазами смотрят в бескрайнее небо, на их юных лицах читается восторг, а один даже открыл рот от переполняющих его эмоций. Симпатичный подросток в белой рубашке своим рассказом помогает товарищам совершить экскурс по огромному звездному небу. Он указывает пальцем на небесные тела и вместе с товарищами восхищается их отдалённостью, красотой и загадочностью.

Мальчишки не смотрят вниз на прекрасный город, сверкающий огнями, их привлекают иные планеты, иные галактики. Видно, что эта тихая прекрасная ночь останется навсегда в их цепкой мальчишеской памяти.

Неизвестно, кем ребята станут в будущем, чему решат посвятить свою жизнь. Главное – чтобы они всегда оставались такими же любознательными и увлечёнными, а тяга к неизведанным космическим далям не уменьшалась с годами.

На картине всех её юных героев объединяет одно – очарованность бескрайними космическими просторами, восхищение, изумление и осознание чудес вселенной.

В целом, картина вызывает положительные эмоции у зрителя, навевает размышления о многогранности жизни, детском любопытстве и неизведанности космоса.

Описание картины Мальчишки

Учитель сказал нам внимательно посмотреть на картину «Мальчишки», подумать и написать сочинение. Я смотрел долго и внимательно. Картина мне нравится!

У неё красивый синий цвет. Такой густой, как бывает поздно-поздно вечером. Если вдруг мама увлеклась готовкой обеда или смотрит Малахова и забыла меня позвать домой… Тогда можно ещё посидеть во дворе – не звёзды посмотреть. Они такие красивые! Думаю, мальчишек мамы тоже забыли позвать на ужин. Или даже ребята удрали! Чтобы посмотреть на звезды.

Вообще, здорово залезть на крышу – высоко! Весь город виден. Там у них, наверное, Москва – светятся окошки в высоких зданиях. В общем, точно город! На крыше красиво, чисто, безопасно – перила есть. И вот друзья (ребята одного возраста, они могут и учиться в одном классе) смотрят. Один из них что-то увидел – показывает другу. «Вон, смотри!» Что же там такое?

Например, это может быть падающая звезда. Редкое явление, но важное. Можно загадывать желание. Тогда он – молодец, делится чудом с приятелем. Или там самолёт! Такой красивый… Всегда думаешь, куда же он летит. Или Марс, или Сатурн. Точней, один мальчишка его разглядел и показывает другому. Вдруг этот мальчик увлекается астрономией? Тогда он может, как учитель, всё друзьям рассказывать о звёздном небе.

Хитрый художник – заставляет угадывать, что они там видят. Не мог нарисовать! Хотя так интересней.

Второй смотрит-слушает очень внимательно. И свитер у него красивый. Третий – совсем размечтался! Сидит, наблюдает за звёздами. Все ребята вызывают симпатию!

Мальчики могли залезть на крышу просто в шутку – на город посмотреть, а тут небо оказалось так близко. Сейчас они точно ничего, кроме красивого неба не замечают. Они все, точно, мечтают стать космонавтами! Хотя можно и художниками…

Эта картина даже похожа на фотографию! Конечно, я б так не смог нарисовать, даже мама не смогла бы, даже наш учитель по ИЗО… Но на этой картине всё, как просто в жизни. Даже странно, но звёзд не видно – облака, дымка какая-то. Это будто человек и космос! То есть пока всё туманно, но скоро Человечество начнёт покорять далёкие звезды, строить города на других планетах и отдыхать на Луне. Я думаю, что это обязательно будет! И скоро!

Тему часто дают в 5 классе

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс (описание)

    Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 класс (описание)

    Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы.

  • Сочинение по картине Ромадина Керженец (описание)

    Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл

  • Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

    Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.

  • Сочинение по картине Щербакова Вода уходит (описание)

    Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.