Обломов характеристика образа ильинской ольги сергеевны. Сочинение «Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (с цитатами) Как в приведенном эпизоде раскрывается образ ольги

Ильинская Ольга Сергеевна - одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. Возможный прототип И. - Елизавета Толстая, единственная любовь Гончарова, хотя некоторые исследователи отвергают эту гипотезу. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

С того времени, как осиротела, И. живет в доме своей тетки Марьи Михайловны. Гончаров подчеркивает быстрое духовное созревание героини: она «как будто слушала курс жизни не по дням, а по часам. И каждый час малейшего, едва заметного опыта, случая, который мелькнет, как птица, мимо носа мужчины, схватывается неизъяснимо быстро девушкой».

И. и Обломова знакомит Андрей Иванович Штольц. Как, когда и где встретились Штольц и И., неизвестно, но отношения, связывающие этих персонажей, отличаются искренней взаимной тягой и доверием. «...В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки... Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе...»

Штольц приводит Обломова в дом И. не случайно: зная, что она обладает пытливым умом и глубокими чувствами, он надеется, что своими духовными запросами И. сумеет пробудить Обломова - заставит его больше и разборчивее читать, смотреть, узнавать.

Обломов в одну из первых же встреч захвачен ее удивительным голосом - И. поет арию из оперы Беллини «Норма», знаменитую «Casta diva», и «это уничтожило Обломова: он изнемог», все более и более погружаясь в новое для себя чувство.

Литературная предшественница И. - Татьяна Ларина («Евгений Онегин»). Но как героиня иного исторического времени, И. более уверена в себе, ум ее требует постоянной работы. Это отмечал еще Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?»: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни... В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину...»

Но этого И. в романе не дано, как не дано развеять явления иного порядка схожей с нею героине Гончарова Вере из «Обрыва». Характер Ольги, сплавленный одновременно из силы и слабости, знания о жизни и неумения этим знанием одарить других, получит развитие в русской литературе - в героинях драматургии А. П. Чехова - в частности, в Елене Андреевне и Соне Войницкой из «Дяди Вани».

Главное свойство И., присущее многим женским персонажам русской литературы прошлого столетия, - не просто любовь к конкретному человеку, а непременное желание изменить его, поднять до своего идеала, перевоспитать, привив ему новые понятия, новые вкусы. Обломов оказывается для этого самым подходящим объектом: «Она мечтала, как «прикажет ему прочесть книги», которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать письма в деревню, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу, - словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!.. Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше».

Здесь можно сравнить ее характер с характером Лизы Кали-тиной из романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», с Еленой из его же «Накануне». Перевоспитание становится целью, цель увлекает настолько, что отодвигается в сторону все остальное, а чувство любви постепенно подчиняется учительству. Учительство же в каком-то смысле укрупняет и обогащает любовь. Именно от этого и происходит в И. та серьезная перемена, что так поразила Штольца при встрече с ней за границей, куда она вместе с теткой приехала после разрыва с Обломовым.

И. сразу понимает, что в отношениях с Обломовым ей принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем». Жизнь словно просыпается в И. вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи.

Не случайно в какой-то момент Обкомов видит в ней Корделию: все чувства И. пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут...» - говорит она Обломову.

Чувство И. к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что И. «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет». Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, И. отвечает: «Нет, проще и смелее», высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.

И. вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью - «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...». Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.

И. необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломо-вым И. выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что И. перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.

Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! - говорит она Илье Ильичу. - Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло - и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего - не знаю!» Это «что-то» не оставит И.: даже пережив разрыв с Обломовым и счастливо выйдя замуж за Штольца, она не успокоится. Наступит момент, когда и Штольц окажется перед необходимостью объяснять жене, матери двоих детей, таинственное «что-то», не дающее покоя ее мятущейся душе. «Глубокая бездна ее души» не пугает, но тревожит Штольца. В И., которую он знал почти девочкой, к которой испытывал сначала дружбу, а потом и любовь, он постепенно обнаруживает все новые и неожиданные глубины. Привыкнуть к ним Штольцу трудно, потому его счастье с И. представляется во многом проблематичным.

Бывает, что И. овладевает страх: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию. Но как она ни старалась сбыть с души эти мгновения периодического оцепенения, сна души, к ней нет-нет да подкрадется сначала греза счастья, окружит ее голубая ночь и окутает дремотой, потом опять настанет задумчивая остановка, будто отдых жизни, а затем смущение, боязнь, томление, какая-то глухая грусть, послышатся какие-то смутные, туманные вопросы в беспокойной голове».


Страница: [ 1 ]

Ольга Ильинская - светская барышня, она, как и Наденька Любецкая, знает жизнь с ее светлой стороны; она обеспечена и не интересуется особенно, откуда берутся ее средства. Ее жизнь, однако, гораздо содержательнее, чем жизнь Наденьки или жены Адуева-старшего; она занимается музыкой и проделывает это не по моде, а потому, что способна наслаждаться красотой искусства; она очень много читает, следит за литературой, за наукой. Ее ум постоянно работает; в нем один за другим возникают вопросы и недоумения, и Штольц с Обломовым еле успевают прочитывать все необходимое для объяснения интересующих ее вопросов.

Вообще в ней преобладает голова над сердцем, и в этом отношении она очень подходит к Штольцу; в ее любви к Обломову главную роль играет рассудок и чувство самолюбия. Последнее чувство вообще является одним из главных двигателей ее. Во многих случаях высказывает она это чувство самолюбия: она «плакала бы и не уснула ночь, если бы Обломов не похвалил ее пения»; самолюбие ей мешает расспрашивать прямо Обломова о предметах, ей не вполне понятных; когда Обломов после сорвавшегося невольно признания в любви говорит ей, что это неправда, он сильно затрагивает ее самолюбие; она боится показаться Штольцу «мелкой, ничтожной», рассказывая ему о бывшей любви к Обломову. Она встречается с Обломовым и принимается за его оживление; ей нравится роль спасительницы, столь излюбленной вообще женщинами. Она увлекается своей ролью и увлекается, вместе с тем, Обломовым. Это увлечение продолжается до тех пор, пока последний проявляет признаки деятельности и жизни, как будто действительно собираясь отрешиться от своей лени, застоя; вскоре, однако, Ольга убеждается, что Обломов безнадежен, что все ее старания не могут увенчаться успехом, и с горечью должна признаться, что она оказалась несостоятельной, недостаточно сильной в деле его оживления. Тут она сама видит, что любовь ее не была непосредственной сердечной привязанностью, а скорее рассудочной, головной любовью; она любила в Обломове свое творение, будущего Обломова. Вот что говорит она ему в минуту расставания: «Мне так больно, так больно... Но я не раскаиваюсь. За гордость я наказана. Я слишком понадеялась на свои силы. Я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, а ты уже давно умер. Я не предвидела этой ошибки. Я все ждала, надеялась... Я узнала недавно только, что я любила в тебе то, что я хотела... что указал мне Штольц, что мы выдумали вместе с ним... Я любила будущего Обломова».

После разрыва с Обломовым она становится женой Штольца. Последний принимается за ее «довоспитание», заключающееся в подавлении в ней молодых порывов и воспитания в ней «строгого понимания жизни». Это ему наконец удается, и они как будто счастливы; но Ольга все же не вполне спокойна, ей недостает чего-то, она стремится к чему-то неопределенному. Это чувство она не может заглушить в себе ни развлечениями, ни удовольствиями; муж объясняет это нервами, мировым недугом, общим для всего человечества, брызнувшим на нее одной каплей. В этом стремлении к чему-то неопределенному сказалась особенность натуры Ольги, ее неспособность оставаться на одной ступени, стремление к дальнейшей деятельности, совершенствованию.

Образ Ольги - один из оригинальных образов в нашей литературе; это женщина, стремящаяся к деятельности, неспособная оставаться пассивным членом общества.

Н. Дюнькин, А. Новиков

Источники:

  • Пишем сочинения по роману И. А. Гончарова «Обломов». - М.: Грамотей, 2005.

Роман И.А. Гончарова «Обломов» раскрывает проблему социального общества тех времен. В этом произведении главные герои не смогли разобраться с собственными чувствами, лишив себя права на счастье. Об одной из таких героинь с несчастной судьбой и пойдет речь.

Образ и характеристика Ольги Ильинской с цитатами в романе «Обломов» помогут полностью раскрыть ее непростой характер и лучше понять эту женщину.

Внешность Ольги

Назвать юное создание красавицей представляется с трудом. Внешность девушки далека от идеалов и общепринятых стандартов.

«Ольга в строгом смысле не была красавица.…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Будучи маленького роста она умудрялась ходить словно царица, с гордо поднятой головой. В девушке чувствовалась порода, стать. Она не притворялась, пытаясь казаться лучше. Не кокетничала, не заискивала. Была максимально естественна в проявлении эмоций и чувств. Все в ней было настоящим, без капли фальши и лжи.

«В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!».

Семья

Воспитанием Ольги занимались не родители, тетка, заменившая отца и мать. Мать девушка помнила по портрету, висевшему в гостиной. Об отце, с тех пор как он увез ее из имения в пятилетнем возрасте, она не имела сведений. Став сиротой, ребенок был предоставлен сам себе. Малышке не хватало поддержки, заботы, теплых слов. Тетке было не до нее. Она была слишком погружена в светскую жизнь, и до страданий племянницы ей не было никакого дела.

Образование

Несмотря на вечную занятость, тетушка смогла выделить время на образование подрастающей племянницы. Ольга была не из тех, кого кнутом заставляют садиться за уроки. Она всегда стремилась получать новые знания, постоянно развиваясь и двигаясь вперед в этом направлении. Книги были отдушиной, а музыка служила источником вдохновения. Помимо игры на фортепиано она прекрасно пела. Ее голос, несмотря на мягкость звучания, был силен.

« От этого чистого, сильного девического голоса, билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»

Характер

Как ни странно она любила уединение. Шумные компании, веселые посиделки с друзьями это не про Ольгу. Она не стремилась обрастать новыми знакомствами, раскрывая перед чужими людьми душу. Кто-то считал ее слишком умной, другие наоборот недалекой.

«Одни считали ее недалекой, так как не срывались с ее языка мудрые сентенции...»

Не отличавшаяся разговорчивостью, она предпочитала жить в своей ракушке. В том придуманном мирке, где было хорошо и спокойно. Внешнее спокойствие разительно отличалось от внутреннего состояния души. Девушка всегда четко знала, чего хочет от жизни и старалась реализовывать намеченные планы.

« Если у ней явится какое-нибудь намерение, так дело и закипит..»

Первая любовь или знакомство с Обломовым

Первая любовь пришла в 20 лет. Знакомство было запланированным. Штольц привел Обломова в дом Ольгиной тетушки. Услышав ангельский голосок Обломов, понял, что пропал. Чувство оказалось взаимным. С этого момента встречи стали постоянными. Молодые люди увлеклись друг другом и начали задумываться о совместной жизни.

Как любовь меняет человека

Любовь способна изменить любого человека. Ольга не стала исключением. У нее словно крылья за спиной выросли от охвативших чувств. Все в ней бурлило и кипело от желания перевернуть мир, изменив его, сделав лучше, чище. Избранник Ольги был другого поля ягода. Понять эмоции и амбиции возлюбленной слишком сложная задача. Ему было сложно противостоять этому вулкану страстей, сметающему все на своем пути. Он хотел видеть в ней тихую, спокойную женщину, полностью посвятившую себя дому, семье. Ольга наоборот хотела встряхнуть Илью, поменять его внутренний мир и привычный уклад жизни.

«Она мечтала, как “прикажет ему прочесть книги”, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу – словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил».

Первое разочарование

Время шло, ничего не менялось. Все оставалось на своих местах. Ольга прекрасно знала, на что шла, позволив отношениям зайти слишком далеко. Отступать было не в ее правилах. Она продолжала надеяться, искренне веря, что сможет переделать Обломова, подстроив под свою модель идеального во всех отношениях мужчину, но рано или поздно любому терпению приходит конец.

Разрыв

Она устала бороться. Девушку грызли сомнения, не совершила ли она ошибку, решив связать жизнь с безвольным, слабым человеком не способным на поступки. Всю жизнь приносить себя в жертву ради любви, зачем? Она и так слишком много времени топталась на месте, что было ей несвойственно. Настала пора идти дальше, но видимо одной.

«Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты умер уже очень давно».

Эта фраза стала решающей перед тем, как Ольга поставила точку в своих так рано закончившихся отношениях с любимым, как ей казалось, человеком.

Штольц: спасительная жилетка или попытка номер два

Он всегда был для нее, прежде всего близким другом, наставником. Она делилась всем, что творилось в душе. Штольц всегда находил время поддержать, подставить плечо, дав понять, что всегда рядом, и она может на него положиться в любой ситуации. У них были общие интересы. Схожи жизненные позиции. Они вполне могли стать одним целым, на что и рассчитывал Андрей. Зализывать душевные раны после расставания с Обломовым, Ольга решила в Париже. В городе любви, где есть место надежде, вере в лучшее. Именно здесь и произошла ее встреча со Штольцом.

Замужество. Попытка стать счастливой.

Андрей окружил вниманием, заботой. Ей были приятны ухаживания.

«Непрерывное, исполненное ума и страсти поклонение такого человека как Штольц»

Восстанавливало пострадавшее, оскорбленное самолюбие. Она была ему благодарна. Постепенно сердце начало оттаивать. Женщина чувствовала, что готова к новым отношениям, что созрела для семьи.

«Она испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое».

Став женой, она впервые смогла понять, что значит быть любимой и любить.

Спустя несколько лет

Несколько лет супруги прожили в счастливом браке. Ольге казалось, что именно в Штольце:

«Не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства».

Но быт заедал. Женщина заскучала. Равномерный ритм серых будней душил, не давая выхода накопившейся энергии. Ольге не хватало бурной деятельности, которую она вела с Ильей. Она пыталась списать душевное состояние на усталость, депрессию, но ситуация не улучшалась, накаляясь все больше. Андрей интуитивно чувствовал перемены в настроении, не понимая истинной причины подавленного состояния супруги. Неужели они ошиблись, и попытка стать счастливыми не удалась, но почему?

Заключение

Кто виноват в том, что с нами происходит на том или ином этапе жизни. Большей частью мы сами. В современном мире Ольга бы не скучала и не зацикливалась на проблемах. В то время женщин с мужским характером были единицы. Их не понимали и не принимали в обществе. Она одна ничего бы не смогла изменить, а сама меняться оказалась не готова, будучи эгоисткой в душе. Семейная жизнь оказалась не для нее. Ей оставалось принять ситуацию, либо отпустить.

Роман И.А. Гончарова «Обломов» посвящен описанию пагубных последствий крепостного режима, причем последствий не для крестьян, а для дворян. Главный герой этого романа Илья Ильчич Обломов. Он простой, добрый, но очень ленивый и избалованный человек.

Для него круглосуточное лежание на любимом диване заменяет всевозможную жизнь и деятельность. Обломов живет мечтами о том, как он переедет в свое имение и будет там прекрасно жить-поживать.

Отчасти в образе Обломова продолжается тема «лишнего человека», однако Обломов и сам хочет быть лишним это для него удобно и комфортно, никто не будет мешать ему вести размеренный образ жизни.

Значение сна Обломова

Его вера в собственную исключительность, воспитанная с детства, получила название «обломовщина». Детство свое Обломов вспоминает во сне: один из самых ярких эпизодов романа сон Обломова, был написан еще в 1848 году.

На примере этой картины из детства показывается, насколько калечит человека крепостное право, когда барину не нужно ничего делать. Обломов привык, что верный слуга Захар и кто-нибудь еще сделают все за него, а он барин, он выше этого, поэтому суетиться ни в коем случае не будет. Гончаров критикует такое барство.

Образ Андрея Штольца

Лучший друг Обломова Андрей Иванович Штольц, сын русской дворянки и немца; прямая противоположность Обломову. Штольц это «образец всякой силы», он с детства привык трудиться за материальную плату, так всю жизнь и живет.

Он упрекает Обломова в вечной лени, старается поднять его с дивана, однако безуспешно. По словам А.П. Чехова, образ Штольца творческая неудача Гончарова. Он задумывался как образ идеального человека, а в итоге получилась «продувная бестия, очень собою довольная».

Неизвестно, во имя чего живет Штольц, у него нет цели в жизни. Чем-то он похож на Обломова, в итоге реализует его идею о мирной жизни в поместье.

Образ Ольги Ильинской

В конце романа Штольц женится на Ольге Сергеевне Ильнской, которая изначально была возлюбленной Обломова. Ольга похожа на тургеневских девушек, которые нравствственно выше мужчин, ее образ это синтез разума и чувства.

Ради Ольги Обломов встает с дивана и готов отказаться от некоторых своих принципов и лени. Однако она сама лишь убеждает себя, что влюблена: Ольга еще слишком молода, не знает жизни, поэтому принимает легкое увлечение за любовь.

Обломов пишет ей письмо, в котором объясняет, что это не любовь, а настоящее чувство придет к ней позднее. Ольга не верит, но со временем убеждается, что это действительно так. После предложения руки и сердца воссоединиться им мешают всякие бытовые мелочи, но на самом деле отсутствие любви. Разрыв неизбежен.

Через несколько месяцев у Ольги начинается роман со Штольцем, в котором уже нет ни ревности, ни соперничества. Обломов искренне желает своей любимой женщине счастья, пусть и с другим, но и здесь его не будет Ольга умна и возвышенна, она хочет найти смысл жизни, а Штольц слишком приземленный для нее.

Образ Агафьи Пшеницыной

Сам Обломов в итоге женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, простой недалекой женщине, которая привыкла все в жизни делать сама. Она не думает о смысле бытия, гораздо большее ее волнуют вопросы бытовые.

Обломова она принимает таким, какой он есть, искренне любит его. Даже несколько преклоняется перед ним, как перед своим барином (а позднее и перед сыном). Обломов же продолжает любить Ольгу...

Характеристика Ольги Ильинской в романе Гончарова "Обломов" позволяет лучше узнать и понять этого персонажа. Это главный женский образ, который играет в произведении существенную роль.

Роман Гончарова

Характеристика Ольги Ильинской необходима, чтобы лучше понять суть этого произведения.

При этом стоит отметить, что над романом Иван Гончаров трудился на протяжении 12 лет - с 1847 по 1859 годы. Он вошел в его знаменитую трилогию, наряду с "Обрывом" и "Обыкновенной историей".

Во многом Гончаров так долго писал "Обломова" из-за того, что работу постоянно приходилось прерывать. В том числе и из-за кругосветного путешествия, в которое писатель отправился на Этой поездке он посвятил путевые очерки, только опубликовав их, он вернулся к написанию "Обломова". Существенный прорыв случился летом 1857 года на курорте Мариенбад. Там за несколько недель Гончаров закончил большую часть произведения.

Сюжет романа

Роман рассказывает о судьбе русского помещика Ильи Ильича Обломова. Он живет в Петербурге вместе со своим слугой по имени Захар. Многие дни проводит лежа на диване, иногда вообще не вставая с него. Он ничем не занимается, не выходит в свет, а только мечтает об уютной жизни в своем поместье. Кажется, что никакие беды не способны сдвинуть его с места. Ни упадок, в которое приходит его хозяйство, ни угроза выселения из петербургской квартиры.

Расшевелить Обломова пытается его друг детства по имени Андрей Штольц. Он представитель обрусевших немцев, является полной противоположностью Обломову. Всегда очень деятелен и энергичен. Он заставляет Обломова на какое-то время выйти в свет, там помещик встречает Ольгу Ильинскую, характеристика которой есть в этой статье. Это современная и прогрессивно мыслящая женщина. После долгих раздумий Обломов решается и делает ей предложение.

Переезд Обломова

Ильинская неравнодушна к Обломову, но он сам все портит, когда поддается на интриги Тарантьева и переезжает на Выборгскую сторону. В то время это фактически сельская окраина города.

Обломов оказывается в доме Агафьи Пшеницыной, которая со временем прибирает к рукам все его хозяйство. Сам Илья Ильич постепенно угасает в полной бездеятельности и безволии. Между тем по городу уже ходят слухи о предстоящей свадьбе героев. Но когда Ильинская приходит к нему в дом, то убеждается, что уже ничто и никогда не сможет его пробудить. Их отношения после этого прекращаются.

Вдобавок Обломов оказывается под влиянием брата Пшеницыной Ивана Мухоярова, который запутывает главного героя в своих махинациях. Расстроенный Илья Ильич тяжело заболевает, от полного разорения его спасает только Штольц.

Жена Обломова

Расставшись с Ильинской, Обломов через год женится на Пшеницыной. У них рождается сын, которого в честь Штольца называют Андреем.

Разочаровавшаяся в своей первой любви, Ильинская в итоге выходит замуж за Штольца. В самом конце романа тот приезжает навестить Обломова и застает друга больным и окончательно разбитым. Из-за малоподвижного в раннем возрасте у него случился инсульт, Илья Ильич предчувствует свою скорую смерть, просит Штольца не бросить его сына.

Спустя два года главный герой умирает во сне. Его сына берут на воспитание Штольц и Ильинская. Верный слуга Обломова Захар, который пережил своего хозяина, хоть и был значительно старше его, с горя начинает пить и просить милостыню.

Образ Ильинской

Характеристику Ольги Ильинской нужно начать с того, что это яркий и сложный образ. В самом начале читатель знакомится с ней как с юной девушкой, которая только начинает развиваться. На протяжении романа мы можем наблюдать, как она взрослеет, раскрывается как женщина и мать, становится самостоятельной личностью.

В детстве Ильинская получает качественное образование. Она много читает, разбирается в Она постоянно находится в развитии, стремится достигать все новых целей. В ней все говорит о собственном достоинстве, красоте и внутренней силе.

Отношения с Обломовым

В романе "Обломов" Ольга Ильинская, характеристика которой приведена в этой статье, предстает перед нами совсем юной девушкой. Она познает окружающий мир, старается разобраться, как все устроено вокруг.

Ключевым моментом для нее становится любовь к Обломову. Ольгу Ильинскую, характеристику персонажа вы читаете сейчас, охватывает сильное и вдохновляющее чувство. Но оно было обречено, потому что молодые люди не захотели принимать друг друга такими, какими они были в действительности. Вместо этого они создали некие эфемерные полуидеальные образы, в которые и влюбились.

Почему они не могут решиться на коренные изменения в себе для того, чтобы их вероятные совместные отношения стали реальностью? Для самой Ольги любовь к Обломову становится долгом, она считает, что обязана изменить внутренний мир своего возлюбленного, перевоспитать его, превратив в абсолютно другого человека.

Стоит признать, что в первую очередь ее любовь основывалась на эгоизме и личных амбициях. Важнее чувств к Обломову для нее была возможность уповаться своими достижениями. Ее интересовала в этих отношениях возможность изменить человека, помочь ему возвыситься над собой, превратиться в деятельного и энергичного мужа. Именно о такой судьбе мечтала Ильинская.

В романе "Обломов" сравнительная характеристика в таблице Ольги Ильинской и Пшеницыной сразу дает понять, насколько непохожи эти героини.

Замужем за Штольцем

Как мы знаем, из отношений с Обломовым так ничего и не вышло. Ильинская вышла замуж за Штольца. Их роман развивался неспешно, начался с искренней дружбы. Первоначально сама Ольга воспринимала Штольца больше как наставника, который был для нее вдохновляющей фигурой, по-своему недоступной.

В характеристике Ольги Ильинской цитату можно привести, чтобы лучше понять ее отношения с Андреем. "Он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах" - так Гончаров пишет о ее отношении к Штольцу.

Это замужество помогло ей оправиться после разрыва с Обломовым. Их совместные отношения выглядели логично, так как герои были схожи по натуре - оба деятельные и целеустремленные, это видно в романе "Обломов". Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной приведена в этой статье ниже. Она помогает лучше понять поступки этих персонажей.

Со временем все изменилось. Штольц уже не мог угнаться за постоянно стремящейся вперед Ольгой. А Ильинская начала разочаровываться в семейной жизни, в самой судьбе, которая была ей предначертана изначально. При этом она находит себя в качестве матери для сына Обломова, которого она вместе со Штольцом берет на воспитание после смерти Ильи Ильича.

Сравнение с Агафьей Пшеницыной

Приводя характеристику Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной, нужно отметить, что второй женщиной, полюбившей Обломова, стала вдова мелкого чиновника. Она - идеальная хозяйка, которая не может сидеть без дела, постоянно заботится о чистоте и порядке в доме.

При этом сравнительная характеристика Агафьи Пшеницыной и Ольги Ильинской будет в пользу последней. Ведь Агафья - малообразованный некультурный человек. Когда Обломов спрашивает ее о том, что она читает, та только тупо смотрит на него, ничего не отвечая. Но она все же привлекла Обломова. Скорее всего, тем, что полностью соответствовала его привычному укладу жизни. Она обеспечивала максимально комфортные для него условия - тишину, вкусную и обильную еду и покой. Она становится для него нежной и заботливой нянькой. При этом своей заботой и любовью она окончательно убила проснувшиеся в нем человеческие чувства, которые так пыталась разбудить Ольга Ильинская. Характеристика в таблице этих двух героинь дает возможность лучше их понять.

Сравнение с Татьяной Лариной

Интересно, что многие исследователи дают сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Татьяны Лариной. Действительно, если не вдаваться в детали, с первого взгляда эти героини очень похожи друг на друга. Читателя подкупает их простота, естественность, безразличие к светской жизни.

Именно в Ольге Ильинской проявляются те черты, которые традиционно привлекали русских писателей в любой женщине. Это отсутствие искусственности, живая красота. Ильинская отличается от современных ей женщин тем, что ей не хватает обычного женского домашнего счастья.

В ней чувствуется скрытая сила характера, у нее всегда имеется собственное мнение, которое она готова отстаивать в любой ситуации. Ильинская продолжает галерею прекрасных женских образов в русской литературе, которую открыла пушкинская Татьяна Ларина. Это нравственно безупречные женщины, которые верны долгу, согласны только на сострадательную жизнь.