Певица Катя Павлова: Творческий кризис — нормальное состояние музыканта. Катя Павлова: «Я думала, что вообще никогда петь не буду Кто делает музыку для «Обе две»

Наша религия — делать то, что по душе… Но мы надеемся, что однажды« Обе Две» принесут нам кучу денег.

Катя: Мы начинали группу вместе с сестрой. И вот как-то приходит мама. У нас в комнате бардак. А мы во всю песни поем. Она как давай на нас кричать! От любви, конечно. А потом говорит: «Козы вы! Обе! Две!» И мы решили: вот оно, название группы.

Саша: Прикольное название, и запоминается легко. Мне нравится.

Об «Индюшатах»

Саша: Нас заметил на уральском фестивале« Старый Новый Рок» Александр Кушнир. Это известный музыкальный пиарщик, он и пригласил нас на свой фестиваль« Индюшата» в Москву, но сказал, что есть пара условий. Первое — чтобы до этого мы не пели в Москве. Второе — продумать сценический костюм. Потому что сейчас, по его словам, одна девушка как будто живет в Верхней Пышме, а другая — на Уралмаше. Он же не знал, что это рядом. А потом ближе к фестивалю звонит: «Несмотря на то что вы нарушили обе две наши договоренности, мне все равно хотелось бы вас видеть».

Наш стиль

Катя: Многие группы смотрят на Запад. Собирают тренды. Высчитывают: чтобы песня сработала, нужно то и то. Как конструктор Lego. Лично мне все равно, как песня становится хитом. Мне нравится, что мы делаем. У нас просто две девочки: одна поет, другая — на барабанах. И два мальчика, которые создают музыкальную основу, фундамент.

Саша: Мне неинтересно играть в каком-то одном стиле. Это ограничивает. Есть двенадцать звуков. Все остальное — кто во что горазд. Важно, какие это рождает чувства здесь и сейчас.

О басисте

Катя: Я уже четыре года сплю с басистом! И даже вышла за него замуж. Теперь у меня есть муж, гитарист, звукорежиссер и еще автомеханик — все в одном лице. Конечно, бывает сложно. Приходишь на концерт — работаешь, приходишь домой — работаешь. А иногда хочется кому-нибудь пожаловаться: «Как меня достал этот басист. Все бубнит и бубнит». Приходишь пожаловаться мужу, а он и есть басист.

ПУТЬ НАВЕРХ

  • 2001 — студентка первого курса УрГУ Катя Павлова пишет свою первую песню.
  • 2003 — в 19 лет Катя создает дуэт со своей сестрой Таней.
  • 2006 — Таня уходит из группы в театр. К Кате присоединяется басист Артем Клименко — ее будущий муж.
  • 2008 — в группу приходит барабанщица Александра Кучерова.
  • 2010 — к группе присоединяется гитарист Николай Алексеев. «Обе две» получают приз зрительских симпатий на фестивале молодых музыкантов« Индюшата». Снимают клип на песню« Милый» и выпускают свой первый альбом.

Андрей Кон
ФОТОГРАФ: ДМИТРИЙ СКУТИН. ВИЗАЖИСТЫ: ЕЛЕНА ГРИШЕНКОВА, ИРИНА ЯМАЛАТДИНОВА(АГЕНТСТВО IMAGESERVIСES)

«Пой еще!», «У нас так не поют!», «Еще, еще пой!», - такими лозунгами меломаны встречали концерт рок-коллектива «Обе две» в Краснодаре. Лидер группы «Обе две» екатеринбурженка Катя Павлова и музыканты, сопровождавшие уникальное вокальное мастерство недурной игрой, и впрямь звучали необычно. Речь не только о манере, уровне исполнения и умении держаться на сцене. Женская лирика группы «Обе две» специфична для направления «русский рок». Катя Павлова поет откровенно, просто и без стеснения о взаимоотношениях между женщиной и мужчиной, женщиной и всем остальным миром, не делая лишних противопоставлений. Ничего диковинного, однако, для направления «женский рок» в России, группа «Обе две» находка. Мягкая и изящная музыка, лишенная агрессии и «прозрачного» надрыва, звучит в стиле, который сейчас принято называть «инди-рок». Ноль агрессии и депрессии. Улыбчивая и откровенная, легко и непринужденно поющая, Катя Павлова ответила на несколько вопросов от редакции «Нашего радио-Краснодар».

Катя, бытует мнение, что рыжеволосые люди особенные, позитивные и обладают эзотерическими способностями. Все это о Вас?

Насчет позитивности. С термином «позитивный» у меня сложные отношения. У меня это носит скорее негативный характер.

Насчет особенностей . Сама я не чувствую себя особенной. Недавно мой звукорежиссер сказал, что у рыжих людей особенно мягкая кожа, но сами рыжие об этом никогда не узнают. Этого не понять, когда ты такую кожу носишь на себе.

Насчет эзотерического. Я пробовала, но нет. Хотя иногда на концертах я балуюсь следующим образом. Выбираю одного человека, стоящего от меня далеко-далеко. Настолько далеко, чтобы я не могла увидеть черт его лица, и начинаю передавать ему какое-нибудь сообщение. Но это просто игра.

Вы доверяете своей интуиции?

Я живу интуитивно.

Как подбадриваете себя в трудные минуты?

Главное, чтобы рядом был кто-то, с кем можно друг друга подбадривать.

А если вдруг никого рядом нет?

Беда. Нужно первым делом решить именно этот вопрос. Хотя… Надо быть еще с собой в ладу. Тогда ты и наедине с собой справишься.

Любите дурачиться в жизни, или у вас это только в клипах получается?

Нет! Я так живу вообще. У меня в клипах все, как в жизни.

Как развивается Ваше сотрудничество с группой "Окуджав"?

Прекрасно складываются наши взаимоотношения. Репетируем вместе. Концерты у нас. Недавно мы выпустили EP (мини-альбом ). Альбом планируем записывать в августе.

Вы человек настроения? Часто «рубите с плеча»?

Я не считаю себя вспыльчивой. Я вообще, мне кажется, «в сознанке». Я могу «рубить с плеча», но это оправдано.

Любите петь, занимаясь уборкой по дому?

Мне стыдно сказать Вам, что я делаю, занимаясь уборкой по дому. Но я не пою, когда этим занимаюсь. Давайте, я все же Вам скажу, чем занимаюсь во время уборки. Я включаю «Беверли-Хиллз, 90210». Понимаете?

Почему бы нет.

«Беверли-Хиллз, 90210» - телесериал, стартовавший в 1990 году, о двух подростках (близнецах Бренде и Брендоне), пытающихся адаптироваться к новому формату жизни и взаимоотношений в кругу так называемой "золотой молодежи" после переезда из провинциального Миннеаполиса в лос-анджелесский район Беверли-Хиллз, один из 5 почтовых индексов которого — 90210.

Давайте спроектируем город Вашей мечты. Кого там поселим?

Так… Там бы точно было много детей, стариков и собак. И поскольку у меня «клин» в сторону порядка, они бы все были очень чистоплотными, опрятными, и следили бы за городом, как полагается.

В связи с тем, что Вы очень чистоплотны, как отнесетесь к человеку, который возьмет грязными руками Вашу гитару?

Смотря, насколько грязными будут эти руки. Не то, чтобы я не разрешаю никому дотрагиваться к своим вещам, пока не увижу, как человек вымыл руки с мылом по локти, но если он ел рыбу перед этим, я, конечно, расстроюсь.

Часто смотрите на звезды?

Теперь да. Я живу за городом. Соскучилась по звездам. Ведь в Москве все светится, и их не видно. Когда ты долго звезды не видишь, они становятся такой невидалью. Я теперь каждый вечер будто в планетарий хожу.

Любите мечтать?

Да. Я в детстве притворялась, что делаю уроки или читаю книгу. А сама просто думала. Думать и мечтать для меня одно и то же. Я часа по четыре могу этим заниматься безотрывно.

Мечты часто сбываются?

Все настоящие мечты всегда сбываются.

Есть блюдо, которое очень любите готовить?

Чечевичный суп. Я его обожаю.

Жизнь и впрямь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие глупости?

Жизнь одна, поэтому нужно делать все, что хочешь. И не думать о том, глупость это или нет.

Вы способны на безумные поступки?

Меня время от времени спрашивают о безумствах. Но я не знаю, с чем сравнить эту категорию, и как понять: безумство ли происходит?

Безумство ли то, что человек бежит по дороге, расставив широко руки, и громко кричит?

Я так живу, конечно. Так, да. Но я не считаю это безумием. Мне кажется, это все про здоровье.

Как относитесь к критике в свой адрес?

К адекватной критике я отношусь хорошо, когда она уместна, и если критик - достойный уважаемый человек. А если брать то, что происходит в Интернете, просто потому что все можно, - я расстраиваюсь. Часто бывает так, что с глазу на глаз человек мне такого не скажет, либо же мне будет что ответить. Но я не люблю вступать в полемику, тем более в социальных сетях.

Стараетесь не обращать внимание на это?

Я понимаю, что не могу на это не обращать внимание. Поэтому стараюсь не заходить в социальные сети.


Если бы была возможность вернуться в прошлое и исправить что-либо. Вы бы согласились?

Нет. Я делала те вещи, которые сейчас уже бы не стала делать. Но я понимаю, что если бы этого не делала, то сожалела бы. Это был бы незакрытый гештальт.

Для Вас возраст имеет значение?

Да. Но скорее положительное. Я люблю каждый возраст. Пока.

Как вы себя представляете лет так в 120?

Я мечтаю дожить до 120 лет. Но только не в одиночестве.

Чем бы вы занимались в 120 лет?

Сидела бы на берегу моря и покачивалась в кресле.

Какой цвет Вы бы хотели привнести в свою жизнь?

Хожу по своему дому, вижу много белого, дерева и бетона. О чем-то это, наверное, говорит.

Вам нравится именно так?

Да. Я прямо так и хотела.

Есть то, чего бы хотелось пожелать людям?

Я желаю, чтобы люди были счастливы.

В Краснодар Катя Павлова привезла программу «Дочь рыбака». Отклик слушателей был быстрым и очевидным. Катя привезла «легкость», и, конечно, одарила счастливыми мгновениями тех, кто музыкой себя питает, как самой полезной и изысканной пищей. Спасибо Кате за счастье. Она им одаривает с невыносимой легкостью. Пусть так будет и впредь.

Катя Павлова Фото: Artur Motolyanets

«Обе Две» называют и женской рок-группой, и поп-коллективом, и инди-группой. Какой стиль лучше всего характеризует группу?

Когда мы только появились в 2011 году с дебютным альбомом «Знаешь, что я делала», про нас действительно говорили «женский рок». Потом стало модным инди-направление, и мы «стали» инди-группой.

Себя я всегда считала эстрадной артисткой. Что касается группы, то сложно назвать какой-то один жанр. Для меня важнее общий стиль каждого альбома: смысл текстов и близкое им звучание композиций.

Ты все тексты песен пишешь сама?

В основном да. Но иногда я сотрудничаю с ребятами, чей слог мне близок. Такие песни есть в каждом альбоме. К примеру, в «Радости страсти» тексты композиций «Охотник» и «Озон» написаны вместе с поэтом Евгением Гороном.

А когда личные истории заканчиваются, что тебя вдохновляет?

После того как песня написана, всегда наступает творческое затишье. Часто бывает, что пишешь песню, а потом думаешь, что уже никогда ничего не сможешь создать. И это очень страшно для любого музыканта. С годами к этому привыкаешь и перестаешь паниковать, отвлекаешься на что-то другое.

Если говорить о вдохновении, то у меня не бывает мыслей: «Пойду встречусь с таким-то человеком или посмотрю определенную кинокартину, и тогда все зашевелится внутри». Я люблю поглощать чужое искусство, но это больше про образование и расширение кругозора. А для творчества мне нужно накопить какой-то опыт, чтобы было о чем рассказать. Даже если меня вдохновит чья-то история, без собственных переживаний подобного рода рассказать ее будет трудно.

Катя Павлова

Какое настроение у нового альбома? И почему ты выбрала формат мини?

На самом деле многие песни были написаны еще прошлой осенью, но на тот момент нам с Димой (Дмитрий Емельянов — саунд-продюсер «Обе Две». — Прим. ред.) было сложно решить, как это будет звучать. К весне мы созрели и очень быстро сделали аранжировки ко всем композициям. У меня было написано и много драматических произведений, так что материала хватило бы на полноценный альбом, но мне хотелось чего-то непринужденного и легкого. Поэтому получился такой летний неперегруженный сборник.

Осенью мы планируем выпустить новые песни, но будет ли это целый альбом или снова мини-формат, пока не решили.

В Москве у «Обе Две» будет концерт на крыше в центре города на закате. Есть ли у тебя любимые места выступлений?

Я люблю все наши сольные выступления и всегда стараюсь сделать их запоминающимся и для себя, и для зрителей, где бы они ни проходили: на крыше в мегаполисе или в маленьком клубе небольшого города.

Ты часто выступаешь в Москве и Петербурге, если выбирать между ними, то...

Однозначно Москва. С Петербургом у меня как у всех: в 17-19 лет тебе кажется, что нужно бросать все и переезжать туда, а потом взрослеешь и понимаешь, что одной этой красоты недостаточно. Когда мы там играем, я всегда беру пару выходных, чтобы погулять по Петербургу. Этого мне хватает, чтобы зарядиться атмосферой города, и я возвращаюсь к своей жизни и привычному ритму Москвы.

Ваша группа называется «Обе Две», но вокалистка в ней одна. Как это вышло? Не планируете поменять название?

Мы создали группу вместе с сестрой Таней, когда жили еще в Екатеринбурге, но в итоге она выбрала театр и ушла из группы. Я переехала в Москву. На тот момент менять название не хотелось, да и мыслей таких не было. Сейчас это делать уже поздно, хотя я часто об этом думаю. Но либо не нахожу объективных причин, либо кто-то в последний момент отговаривает. Может быть, в будущем группа будет называться по-другому. В конце концов, в 50 лет выступать под таким названием немного смешно. Но пока я не загадываю.

Беседовала Саша Чернякова

Roof Music Fest — это серия летних концертов на крышах Петербурга и Москвы. Послушать новые композиции и уже знакомые хиты группы «Обе Две» можно будет 1 августа на крыше клуба «Фантомас» в Москве и 9 августа на площадке Roof place в Санкт-Петербурге.

Несколько лет назад екатеринбурженка Катя Павлова и ее группа «Обе две» учинили небольшой переполох своими песнями, в которых звенели свежесть, сексуальность и искренность. Группе, записавшей дебют «Знаешь, что я делала», пророчили большое будущее, но с ней что-то случилось - Катя Павлова вдруг распустила набирающий обороты проект и на некоторое время вовсе замолчала. Так же внезапно в начале 2015-го она объявила о возвращении «Обе две» - с новым альбомом «Дочь рыбака» .

- Почему «Дочь рыбака»? Я что-то ни в одной песне на новом альбоме «дочь рыбака» не обнаружил.

Наверное, это с возрастом связано. Пару-тройку лет назад у меня началась тема про семью, про родителей. Мне кажется, мой папа должен был быть артистом. Это из него никуда и не делось, но однажды оказалось, что у него двое маленьких детей, которых надо кормить. Он так и работал, а по вечерам продолжал блюзы свои играть. А несколько лет назад крепко увлекся рыбалкой. А я за это время почувствовала, что я все же дочь своего отца (смеется) . Я люблю, когда он встает в четыре утра, люблю все эти его рассказы - как он берет коловорот, как едет за тридевять земель. И их много таких.

«Обе две» - Live from Galernaya, 20 («Kenzo», «Zaraman», «Сэлинджер», «Платье»)

- Твой отец не участвовал в рок-движении Свердловска?

Нет, не участвовал. У него была своя группа - называлась «Совпадение». Там они с мамой и познакомились. У меня мама из джазового училища, но с классическим образованием - дирижерско-хоровым. Она - ромашка, а папа - рок-н-ролльщик. «Совпадение» на свадьбах играли - на трехдневных, в деревнях. Сами паяли себе колонки - басовая колонка, гитарная - и путешествовали вокруг Екатеринбурга. Отрывались.

- А какой репертуар был?

Были авторские сочинения. Я слышала одну или две песни - мне папа сам пел. Но в основном это были «Машина времени», «Воскресение», Никольский. Поэтому у меня выбора не было - я с младенчества весь этот репертуар наизусть знаю. У меня сейчас дома из 10 пластинок - две «Машины времени», насильно подаренные отцом (смеется) . Зато я благодаря ему «Битлз» послушала. Я почему-то детство без «Битлз» провела, и вот он мне подарил «Вечер трудного дня» - и я под нее зарядку делаю. Очень полюбила «Битлз».

Знаешь, кого я слушаю последний год? Две пластинки: совместный альбом Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи и пластинку Колтрейна - вот и все. И мне вообще не скучно! А еще в плеере стала слушать Эллу Фицджеральд. Но на пластинке пока нет.

Мама - ромашка, а папа - рок-н-ролльщик.

- Почему ты в свое время закрыла «Обе две»?

У меня была тяжелая личная ситуация. Сейчас, правда, странно про это вспоминать - кажется, что ничего серьезного. А тогда я думала, что вообще никогда петь не буду. Но когда я в сознание пришла, то поняла, что очень хочу «Обе две» - просто пока не понимаю, где, когда и с кем. Чтобы не сидеть без дела, мы стали делать «Альфа-Бету» , потом «Окуджав» . Я втянулась. Видимо, за это время душа вылечилась, мозги очистились, и я сразу поняла, кому позвонить, кого позвать - с кем я хочу делать «Обе две». И ошибки не было...

Меня так достало репетировать. Я так устала - не сплю, и еще надо всеми руководить. Но это кайф!

- Три группы - это много. Как ты делишь свое время между ними?

Самое тяжелое время для меня - даже не сочинить материал, а собрать его - записать с группой и сделать концертную программу. Когда программа готова, ты уже можешь ездить - давать концерты, а между ними читать книги, и это наслаждение. С «Окуджавом» мы сделали это полгода назад. Чтобы дать концерт, нам надо собраться и два раза порепетировать. И потом, у нас с Вадиком (Королевым, «Окуджав». - Ред. ) была договоренность, что как только мне придется плотно заняться «Обе две», он будет сам все контролировать и сообщать только, что мне в такое-то время надо записать бас, и будет следить, чтобы я не забыла взять бас.

Так что - нормально. У меня нет такого, что приходится… Хотя нет, приходится: две репетиции подряд или репетиция, а потом запись с другой группой. Что врать - я подустала (смеется) .

«Окуджав» - «Цирк»

- Чем различаются для тебя эти группы?

В каждой у меня своя роль. В «Обе две» я - главная. А главный - тот, кто пишет песни. В «Альфа-Бете» большую часть песен написал Вадик, при этом написал давно - я их как-то обнаружила и поняла, что хочу и петь. Я давно хотела попробовать что-то электронное. Но специально выдумывать не хотела, поэтому, когда ребята пришли и предложили мне петь в «Альфа-Бете», это было и своевременно, и хорошо. «Окуджав» - тут даже и сравнить не с чем, это группа трех конкретных людей, ее не будет, если один из нас не будет в ней играть. В «Окуджаве» я не сочиняю материал - я сочиняю свои партии и участвую в аранжировках.

- Если у тебя написалась песня, как ты определяешь - она в «Обе две» или в «Альфа-Бету»?

Я сейчас только для «Обе две» пишу. У меня нет потребности писать для «Альфа-Беты». Когда мы уже записывались с «Альфа-Бетой», я чувствовала, что «Обе две» случится. Поэтому настояла на том, чтобы на пластинке написали «feat. Катя Павлова». Может быть, мы запишем с «Альфа-Бетой» еще один альбом - через год. Пока мне некогда и потребности нет.

Эти песни можно петь с удовольствием. Сейчас! В 30 лет!

- Кто делает музыку для «Обе две»?

Мы вместе, всей группой. Сначала мы с Даниилом (Шайхинуровым, участником «Окуджава». - Ред. ) встретились и неделю посидели у его родителей под Питером, и мы собрали несколько совершенно новых песен - наработки, примерный темп, тональность, чтобы было понятно хотя бы направление. Я боялась с новым составом браться за старый материал. Я боялась даже слушать старый альбом - я помнила, что его все почему-то любили, ходили на концерты. Я его послушала и удивилась - ну так, для себя, объяснила, что это все же было пять лет назад. Тогда, наверное, это было круто (смеется) .

- Он для тебя совсем чужой?

Я понимаю, что есть песни, которые нельзя не играть на концертах. Но мне было очень страшно. Я не хотела это петь. Однако к тому времени, когда мы взялись за старый материал, мы с ребятами уже очень хорошо узнали и почувствовали друг друга. Мне было не страшно хотя бы попробовать. И я для себя открыла, что эти песни можно петь с удовольствием. Сейчас! В 30 лет! «Милый, знаешь, что я делала»! У меня там другая энергия появилась, другой подтекст, другие отношения с лирическим героем.

«Обе две» - «Милый»

В новом альбоме звучит разочарование в жизни. Я подумал, что, по сути, это женский блюз. Не в смысле музыкальной формы, а в смысле горечи взгляда.

Ну да-да. Он грустный. Мне кажется, я хорошо отрефлексировала тот период жизни.

Поэтому хочется расспросить тебя про песни и строчки, которые запомнились, - вот, например, обидная для мужчин песня про корейца.

Тебе правда она запомнилась? Она нравится всем, кому я ее показываю. Я каждый раз удивляюсь - не могу понять почему. Я уж не думала, что «Кореец» будет пользоваться популярностью (смеется) . Она злая. А это несвойственно мне сейчас. Она все про это - обиделась, сказала, успокоилась.

Мелко все время писать «Милого».

- Эта история с корейцем правда случилась с сестрой, а не с тобой?

Мой друг Антон Морозов до сих пор считает, что моя родная сестра живет с настоящим корейцем (смеется) . Моя кузина ездила в Таиланд, и там ее снимал корейский шах.

- Шах?

Шах! Так бывает (смеется) ? Она мне рассказала эту историю. И она стала зачином у песни. У меня так часто бывает - надо поймать зачин, ритм, под который все остальное пишется.

- Какая песня с «Дочери рыбака» станет таким же хитом, как «Милый, знаешь, что я делала»?

Я думаю, что такого уже не будет. Ну это мелко - все время писать «Милого». Это подростковая история, а именно такие песни и становятся хитами. Я очень надеюсь, что «Zaraman» дойдет до людей - мне кажется, она хитовая по форме. И еще - «Влюблен-влюблен».

«Обе две» - « Zaraman »

- Почему, кстати, так много брендов одежды в песнях?

Ну это же все, что людей окружает: бренды, названия книг, имена детей, номер школы. Это твой быт. Это не надуманная история - ты просто описываешь предметами что-то сиюминутное.

- Твои песни - это твои дневники?

Я, кстати, дневники не умею вести. В свое время я покупала блокноты, в которых исписывала только по одной странице. Это моя беда - я обожаю канцтовары, но не могу их никак применять. Я захожу в отделы канцтоваров - стою там по полчаса. Все люблю, но ничего не покупаю.

- Посты в Фейсбуке?

Я решила сегодня вечером снести из телефона Фейсбук и «ВКонтакте». Я очень восприимчива. Не могу больше - расстраиваюсь очень. Понимаю, что из-за ерунды расстраиваюсь и теряю уверенность. А я же главная - я не могу себе позволить потерять уверенность. Мне надо всех вести.

Презентации альбома пройдут 8 марта в Tele- C lub (Екатеринбург), 26 марта - в «Космонавте» (Санкт-Петербург), 29 марта - в клубе Red (Москва)