Проект "о чём может рассказать школьная библиотека". Проект: О чём может рассказать школьная библиотека Моя школьная библиотека

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Литературное чтение. 2 класс. Коллективный проект.

Цели и задачи проекта:

- организация совместной деятельности детей и взрослых. Презентацию к уроку загружу позже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

2 класс

2012 г.

с. Парфёново

Тема проекта:

«О чём может рассказать школьная библиотека»

Цели и задачи проекта:

Формирование первоначальных навыков системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков по подготовке и презентации собственных проектов;

Воспитание коммуникативности;

Воспитание любви к детской книге;

Организация совместной деятельности детей и взрослых.

Предмет исследования:

О чём может рассказать школьная библиотека

Объект исследования:

Библиотека МКОУ Парфёновская СОШ

Сроки выполнения:

1 месяц

План проекта:

  1. Узнать, что такое библиотека и в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают.
  2. Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.
  3. Как выглядели книги в старину, и в чём заключается ценность книги и чтения.
  4. Иметь представление о новых типах электронных книг - ридерах.
  5. Стихи и пословицы о книге.
  6. Какие тематические выставки были и есть в школьной библиотеке.
  7. Подготовить защиту своих проектов.

Методы исследования:

* провести урок-экскурсию в школьную библиотеку: определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке; узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг; выяснить, как расположены книги, как можно найти нужную книгу, где можно получить информацию о содержании книги;

* подготовить слайдовую презентацию тематических выставок библиотеки нашей школы;

* подобрать стихи о книге, пословицы ; подготовит ь отдельные «странички» к уроку;

* быть активными читателями школьной библиотеки; научиться находить нужную информацию к любому уроку.

Девиз:

«Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком»

А.М. Горький

Страничка новых знаний

«Библиотека» - 1. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. Публичная библиотека. Научная библиотека. Детская библиотека. Передвижная библиотека.

2. Собрание книг, произведений печати, а также помещение, где они хранятся. Школьная библиотека. Домашняя библиотека. Библиотека учёного.

3. Название серии книг, объединённых тематически или по назначению, жанру. Библиотека путешествий. Библиотека поэта».

С.И. Ожегов И Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва, ООО «А ТЕМП», 2010. С. 47.

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».

Библиотеки появились очень давно . Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги.

Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в 3-ем веке до н.э. Птолемеем 1. В средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.

«Литературное чтение». Учебник для 2 класса. М., Просвещение, 2011. с. 6.

Искусство оформления книги в средневековой России играло не меньшую роль и было не менее оригинально, чем, например, иконопись или архитектура. Абсолютное большинство книг того периода было духовного содержания.

Книга пришла на Русь вместе с христианством. Отношение к книге было очень бережным, как к настоящей духовной драгоценности.

Книги тогда создавались на пергаменте – тонких листах особым способом обработанной телячьей кожи; пергамент стоил чрезвычайно дорого. Украшением книги занимались искусные мастера. Главные элементы художественного оформления книг – это миниатюры, заставки и инициалы.

В Древней Руси переплётом для книг служили деревянные доски – крышки. Доски обтягивались кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивали орнаментальные рисунки. Дорогие переплёты отличались от простых тем, что вместо кожи крышки обтягивались бархатом или другой красивой тканью. Обрез страниц книги золотили и оттискивали на нём чекан – изображение виноградных гроздьев, цветов и листьев.

Некоторые подобные драгоценные книжные переплёты великолепной работы можно увидеть в залах Оружейной палаты Московского Кремля или в Патриаршей ризнице.

«Энциклопедия для детей». Т. 7. Искусство. Ч.1. М., « Аванта +», 1998. С. 378-393.

2. Поэтическая страница

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
(В. Берестов)

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Праздник книжки

Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.


Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

3. Что такое алфавитный каталог?

В алфавитном каталоге расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если мы знаем автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. На каждой карточке также написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит в библиотеке нужная книга. Если мы затруднимся, нам поможет библиотекарь – Валентина Анатольевна.

Рассказ об одной из тематических выставок нашей библиотеки

эта выставка посвящена 75-летию Алтайского края

Алтай… Местные жители называют его «золотым», указывая на алтайское слово «алтын». В переводе на русский оно означает «золото». Художники пишут Алтай прозрачной лазурью, да и поэты видят его голубым.

Алтай – наш дом, а свой дом всегда прекрасен. Это огромная территория на юге Западной Сибири. Почти 12 часов идёт пассажирский поезд от краевого центра Барнаула до станции Бурла.

Знаменит наш край золотым хлебным морем. Тёплый здоровый климат. Обилие растительности издавна привлекали к Алтаю человека. Щедро наделён природными богатствами Алтай. В прителецкой тайге раскинулись угодья Алтайского государственного заповедника. 12 лет существует Тигирекский природный заповедник, расположенный в юго-западной части нашего края.

Неповторима природа Алтая. И забота о её сохранении в мыслях и делах наших земляков, ибо окружающая красота облагораживает человеческие сердца.

В августе 1980 года городу Барнаулу исполнилось 250 лет. И в то же время это новый город с полумиллионным населением, развитой промышленностью, университетами, театрами, филармонией, домами культуры, кинотеатрами, стадионами, музеями, бассейнами, школами, садами, парками…

В этом году жители нашего района отпраздновали 80-летие Топчихинского района.

Районным центром является село Топчиха. На территории района протекают такие реки как Обь, Алей и много других рек и речушек. В районе имеется 260 озёр.

В 18 веке были образованы старейшие сёла, среди которых и наше село Парфёново, названное в честь первого жителя Парфёна Казанцева. Это было связано с появлением крепостей и развитием горного дела на Алтае.

Много трагических лет пережили люди нашего района и села, а годы Великой Отечественной войны стали годами тяжких испытаний. Более 10000 человек были призваны на фронт, из них более половины награждены орденами и медалями. Пятеро получили звание Героя Советского Союза. Среди них – наш земляк Д.П. Маматов. Больше половины наших земляков не вернулись домой с войны.

Рисунки

"Моя любимая книга"


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»

2 слайд

Описание слайда:

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли. Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

4 слайд

Описание слайда:

Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции? Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

5 слайд

Описание слайда:

Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

6 слайд

Описание слайда:

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

8 слайд

Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги.

Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

Кто же такой библиотекарь и каковы его функции?

Очень важно, чтобы человек этой профессии был на своём месте, он должен быть прежде всего эрудированным, внимательным к каждому ребёнку.

С первого же посещения этого заведения библиотекарь должен заинтересовать школьника, увлечь его в интересный мир книг. Ребёнок должен чувствовать, что его здесь ждут, ему тут всегда рады.

Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом .

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой?

Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования.

Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.

Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.

Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Для чего же нужны школьникам библиотеки?

Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Какие интересные события бывают в библиотеках?

Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном.

Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их.

Концепции развития школьной библиотеки.

Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости.
Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег.

My School Library

Libraries are very important in the life of all people. We can"t buy all the books we want to read. That"s why we take out books from libraries.

A lot of people go to libraries on Saturdays. They have some time to spare, because Saturday is a day off. They bring their books to the library and go home taking new books.

The librarians take books from t he people who come in and give them some new books to choose for reading at home.

In a book there is a little pocket and in this pocket there is a piece of paper. The librarian takes this piece of paper out of the pocket in the book. She fills it in, that is, puts the date on the piece of paper and on the right page of the book. Then she puts the piece of paper in the person"s reading card.

Speaking about libraries it is necessary to admit that Moscow holds the first place among all the other cities of the world for the number of its libraries. The largest library in the world is the State Lenin Library with an overall fund of 21 million various titles in 166 languages.
It has 22 reading-rooms, special halls for scientific reference work, for children and youth, for current periodicals, reference books, manuscripts and for other purposes.

The library has a book exchange service with 60 countries of the world.

I enjoy reading books. And it doesn"t matter what kind of book it is. It can be a collection of short stories, a book of poems or adventures. I equally enjoy them all. But there"s one thing that matters. When I choose a book for reading, it shouldn"t be dull but interesting.

I used to get some of my books from my school library. I must admit our school library had a good stock of books and the librarian was always ready to help in one"s choice of books. A great number of volumes filled the shelves. One could find there books of adventure stories, historical novels and tales that opened up panoramas of life and history of other countries, psychological novels, collections of short stories, the immortal classics.

Our school library subscribed to several newspapers and magazines. They kept us well informed about the latest developments in this country and abroad, news in the spheres of science, art and literature.

Though I attend libraries on a regular basis, I buy quite a lot of books too, particularly those that I read before and enjoyed reading. I like to have them in my room so that I can turn to them not only once but time and again» I derive an utmost pleasure from sitting in the room where my books are and even if I am not reading them, I like to look at the books on the shelves and to feel that I have my friends around me, friends that will never let you down, that will never betray you.

[ перевод на русский язык ]

Моя школьная библиотека

Библиотеки очень важны в жизни всех людей. Мы не можем купить все книги, которые хотим прочитать. Поэтому мы берем книги в библиотеке.

По субботам многие люди ходят в библиотеки. У них есть свободное время, потому что суббота — выходной день. Они приносят книги в библиотеку и идут домой, взяв новые.

Библиотекарь берет у них книги и дает им выбрать новые для прочтения дома. В книге есть небольшой кармашек.

В этот кармашек вставлен листок бумаги. Библиотекарь вынимает этот листок из кармашка. Она заполняет его, т. е. записывает дату на листочке бумаги и на правой стороне книги. Затем она вкладывает листок в читательский формуляр.

Говоря о библиотеках, необходимо отметить, что Москва занимает первое место среди всех других городов мира по количеству библиотек. Самая большая библиотека в мире — Государственная библиотека им. Ленина с общим фондом в 21 миллион различных книг на 166 языках. В ней 22 читальных зала, специальные залы для работы с научной справочной литературой, для детей и молодежи, для современных периодических изданий, справочников, рукописей и для других целей.

Библиотека имеет службу обмена книгами с 60 странами мира.

Я люблю читать книги. Не имеет значения, какая это книга. Это может быть сборник рассказов, томик стихов или приключения. Я в равной степени люблю читать все. Только одно имеет значение. Когда я выбираю книгу для чтения, она должна быть интересной, а не скучной.

Я часто брал книги в моей школьной библиотеке. Должен сказать, что в нашей школьной библиотеке хорошее собрание книг. А библиотекарь всегда готов помочь в их выборе. Полки заполнены большим количеством томов. Здесь можно быстро найти книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают панораму жизни и истории других стран, психологические романы, сборники рассказов и бессмертную классику.

Наша школьная библиотека подписалась на несколько газет и журналов. Нас хорошо информировали о последних событиях в нашей стране и за рубежом, о новостях в области науки, искусства и литературы.

Хотя я регулярно посещаю библиотеку, я покупаю много книг, особенно те, которые я читал и получил удовольствие. Мне нравится держать их в моей комнате, чтобы я мог обращаться к ним не один раз, а постоянно. Я получаю огромное удовольствие, сидя в комнате, где находятся мои книги, и, даже если я их не читаю, мне нравится смотреть на книги на полках и чувствовать, что со мной мои друзья, которые никогда не подведут и никогда не предадут тебя.

Вопросы к рассказу Моя школьная библиотека:
1. When do a lot of people go to libraries?
2. Why do we take books from libraries?
3. Why do a lot of people go to libraries on Saturday?
4. What is there in the pocket of a book?
5. What do librarians do when people come to libraries?
6. Which city holds the first place in the world for the number of books?
7. What is the overall fund of the State Lenin Library?
8. What halls are there in the Lenin Library?
9. What is the largest library of this country?
10. What do you derive an utmost pleasure from?
11. What books could one find in your school library?
12. Do you buy books?
13. Did your school subscribe to any newspapers and magazines?

Словарик:
a good stock of books — хороший выбор, собрание книг
a day off — выходной
particularly — особенно
reading card — карточка читателя
scientific reference work,— работа с научной справочной литературой
an overalLf und of — общий фонд
various — разнообразный, различный
periodicals — периодические издания
manuscripts — рукописи
reference books — справочники
dull — скучный
volume — том
psychological — психологический
novel — роман
magazine — журнал
on a regular basis — регулярно
time and again — постоянно
to be housed — размещаться
to enjoy — получать удовольствие
to choose (chose, chosen) — выбирать
to fill in — заполнять
to hold (held, held) the first place — занимать первое место
to admit — признать
to subscribe to — подписываться (на периодику)
to keep smb. well-informed — держать в курсе, информировать
to derive an utmost pleasure from — получать огромное удовольствие
to feel (felt, felt) — чувствовать
to buy (bought, btfught) — покупать
to betray — предать
to have some time to spare — иметь свободное время
to bring (brought, brought) — приносить
to let smb. down — подвести кого-либо

Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети: Отправить ссылку на эту страницу друзьям | Просмотров 6740 |