Рассуждение на тему искусство. Подготовка к ОГЭ (ГИА). Что нам потребуется

Сочинения в школе - обязательные задания, которые выполнял каждый ученик. Но чтобы научиться правильно писать сочинения, обязательно следует знать ряд теоретических правил, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Но если излагать свои мысли на привычные темы «Как я провел лето» или по школьным произведениям не так сложно, то рассуждать на более серьезные уже становится сложнее. Одной из таких тем является тема искусства. Подобное рассуждение требует от ученика глубоких размышлений и некоторых исторический знаний. Давайте попробуем написать сочинение на тему искусства.

Что нам потребуется?

Прежде всего, следует конкретизировать тему. Ведь очень широкое, и говорить о нем в общем смысле будет не так просто. Если тема творчества затрагивает какой-то определенный период времени, народ, вид, то вам потребуется тщательно изучить необходимую информацию.

Но поскольку нам нужно только научиться излагать свои мысли, то мы рассмотрим общее сочинение на тему искусства. Приготовьте черновик и начинайте.

Вступление

Как лучше начать свое сочинение? Мы можем пойти несколькими путями:

  1. Первый из них - это дать определение понятию «искусство». Что же это такое? Пример: «Искусство - это то, что вызывает сильные эмоции и заставляет человека ярче и сильнее чувствовать окружающий мир». Не следует использовать в сочинении сложные определения, которые могут быть попросту непонятны. Сначала самостоятельно задумайтесь о том, что для вас истинное творчество, после чего сделайте наброски на черновике.
  2. Обратный вариант - начать с того, что относят к искусству. Пример: «В наши дни понятие искусства очень широко. К нему относят архитектуру, художественную деятельность, музыку, танцы и многое другое. Список можно продолжать бесконечно. Но почему?» Задавая интригу во вступлении, вы подготавливаете себе почву для основной части, в которой будете высказывать все свои рассуждения, отвечая на вопрос «Что же такое искусство?»
  3. Постановка проблемы - один из самых лучших вариантов для начала. Пример: «В наши дни границы понятия искусства начинают стираться. И это является настоящей проблемой, потому что порой безвкусица граничит с произведением творчества. Так ли это на самом деле?» В этой теме вам потребуется написать сочинение на тему «Что такое настоящее искусство?»

Ограничьте рамки своего вступления. Оно не должно быть большим, а должно просто включать в себя главную мысль вашего рассуждения.

Основная часть

Чтобы написать хорошее грамотное сочинение на тему "Настоящее искусство", необходимо, чтобы основная часть была правильно структурирована. Это значит, что вам необходимо разложить свои мысли, рассуждения и примеры по полочкам. Основная часть должна начинаться с вашего рассуждения и плавно раскрывать поставленную тему. Каким образом можно это сделать?

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка - настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

История искусства

В случае если ученик не является приверженцем творчества, он может писать сочинение на тему "Искусство", обращаясь к истории.

«Сравнить искусство прошлых веков и современности чрезвычайно сложно. К примеру, если несколько веков назад истинное восхищение вызывали картины, музыка, архитектура в реалистическом или классическом стиле, то сегодня, посетив любую галерею искусств, вы увидите, что оно претерпело значительные метаморфозы».

Психология человека

Чтобы написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящее искусство?", ученик может изучить ее с психологической точки зрения, а точнее, описать влияние и «Научно доказано, что творчество позволяет улучшить психическое состояние личности. Ведь все, что создается руками человека, в какой-то степени можно считать искусством. А создание прекрасного позволяет выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные».

Используйте любое течение темы, которое близко вам. Сочинение на тему "Искусство" может выражать любые ваши мысли и взгляды на поставленное направление, потому ученик не должен бояться размышлять и высказывать свое мнение.

По объему основная часть должна быть самой крупной и занимать не меньше половины от общего размера сочинения.

Заключение

Порой случается, что закончить сочинение-рассуждение на тему «Искусство» значительно сложнее, чем на более простые темы. Это объясняется тем, что само понятие искусства достаточно размыто, и дать ему точное определение сложно. Потому и вывод сделать не так легко, как кажется. Но и из этого положения можно выйти победителем:

  • Поскольку заключение должно составлять всего несколько предложений, сочинение на тему искусства может заканчиваться личным мнением ученика касательно поставленной темы. «Я считаю, что искусство всегда будет присутствовать в жизни человека и никогда из нее не исчезнет, преобразовываясь и проходя множество метаморфоз, подстраиваясь под изменение личности».
  • Также вы можете оставить тему не до конца закрытой. «Казалось бы, мы разобрались, что можно считать искусством. Однако будет ли это рассуждение актуальным через 10 или 20 лет? Этого пока что мы знать не можем».
  • Заканчивая сочинение на тему искусства на позитивной ноте, ученик может сделать вывод в форме призыва. «Замечайте прекрасное вокруг. Утреннее пение птиц. Медленно падающие снежинки или лучи яркого солнца в лужах. Все это - творчество природы, которое мы порой не замечаем».

Как видите, рассуждать о столь непростой сфере оказалось не так сложно. Сочинение на тему «Настоящее искусство» может включать в себя любые ваши мысли, главное правильно изложить их, и тогда ваше рассуждение будет интересным и грамотным.

Сочинение на тему «Искусство» 10класс

План

1.Что такое искусство?

2.Непостижимый мир искусства.

2.1.Роль искусства в формировании личности и познания мира.

2.2.Потребность людей в искусстве - неисчерпаема.

3.Искусство - летопись человеческой жизни.

Живописные пейзажи, проникновенная музыка, увлекательный роман - эти виды творчества чаще всего оставляют след в человеческом сердце. Большинство людей тянутся к прекрасному, испытывая потребность в нравственном и культурном развитии, в красоте, в духовности. Искусство - это творчество людей, выраженное через различные формы. Посредством музыкальных, литературных сочинений, живописи, театральных и кинопостановок происходит индивидуальное самовыражение мастера, а окружающие получают ответы на многие вопросы.

Искусство зародилось еще в древние времена. С помощью рисунков и фресок древние художники отображали разные стороны жизни: охоту, войны, быт. Музыканты выражали чувства и переживания через свои произведения, а литераторы - писали баллады, описывая явления, события и воспевая подвиги современников. Искусство сопровождает человечество всегда, изменяясь с течением времени и принимая характерные особенности различных уголков мира. Независимо от географических, исторических, природных и культурных качеств, произведения искусства передают характер жизни, человеческой внешности, быта с помощью музыкальных, живописных или других средств.

Каждый вид искусства обладает своими особенностями, но все они призваны к одному - воспитывать людей, участвовать в становлении их личности, характера, творческих способностей. Создавая свои произведения, авторы знакомят нас со своим видением мира. Они объясняют и оценивают события, которые будут запечатлены навеки на холсте, нотах или в книжных томах. Но искусство не было бы таковым, если бы показывало только факты и жизненные перипетии. Богатое воображение - это качество всегда необходимо мастеру для создания своих шедевров, дарующих человечеству эстетическое наслаждение.

Миллионы людей любят музыку. Романсы, популярные произведения, прекрасные симфонии - наша судьба неразрывно с ними связана на протяжении всего жизненного пути. Какую щемящую радость от ностальгических воспоминаний или мечтаний можно испытать от прекрасных оркестровых аранжировок Поля Мариа! А прослушивая «Времена года» Вивальди, в сердце зарождается будоражащее чувство, по коже бегут мурашки.

Есть немало людей, коллекционирующих художественные картины, альбомы: подлинники или репродукции. Они ездят по миру в поисках определенных произведений. Другие готовы отстоять огромные очереди в галереи, чтобы увидеть полотна Эль Греко или Ильи Репина. Вглядываясь в лица людей, посетивших музей, часто можно заметить в их глазах одухотворенность и удовлетворение от увиденного: они прикоснулись к прекрасному, а значит стали немного лучше.

Человечество живет, развивается, учится и стремится к познанию и воплощению. Оно испытывает потребность запечатлеть интересные и лучшие моменты в музыке или холсте для своих потомков. Искусство как огромная книга, где хранится самое прекрасное, что есть на свете. Многие страницы в ней еще не написаны. И хочется надеяться, что этот том будет пополняться достойными произведениями еще многие века.

Сочинение

Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции ҹеловека. Искусство помогает ҹеловеку смотреть на мир с разных тоҹек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадоҹных явлений в мире, а некоторые сҹитают его священной религией. История искусства, как такового, наҹинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре ҹеловек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толҹком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется ҹеловеком.
Во все времена искусство помогало ҹеловеку развивать свои способности, улуҹшать абстрактное мышление. На протяжении столетий ҹеловек старался все сильней изменять искусство, улуҹшать его, углублять свои познания.
Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие ҹеловеҹества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных тоҹек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, ҹувствовать немного острее. Искусство, как большая религия, соҹетающая в себе разные веры, состоит из разлиҹных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино. Искусство, как и ҹеловек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.
Без литературы мы бы никогда не узнали, ҹто когда-то давно на свете жил замеҹательный ҹеловек и писатель Виктор Гюго или, например, Александр Сергеевиҹ Пушкин. Мы бы ниҹего не знали о том времени, когда они жили. Без литературы мы никогда бы не узнали, ҹто такое религия, и никогда не ведали, ҹто где-то на небе существует Бог, а под землей Сатана, и между ними веҹная вражда между Добром и Злом.
Известный советский писатель Михаил Афанасьевиҹ Булгаков в своем романе Мастер и Маргарита описывает веҹную вражду между Добром и Злом. Все прекрасное в мире создано добротой, но если это прекрасное притягивает к себе с дьявольской силой, то оно создано злом. Булгаков представляет в романе силы Зла, охватившие город смутой и перевернувшие все с ног на голову. Чертовщина расползлась по всему городу, делая прекрасное, созданное Добротой, дьявольски прекрасным, которое притягивает к себе, и забыть его невозможно. Затем силы искусно, как скульпторы, лепят из людей то, ҹто им приходит на ум. Героиня романа Маргарита полуҹила у Злых сил особенное назнаҹение, и для этого они дали Маргарите волшебный крем, намазавшись которым, она стала необыҹайно красивой: Кожа-то! Кожа, а? Маргарита Николаевна, ведь ваша кожа светится.
Но Булгаков, по какой-то приҹине, делает Сатану оҹень гуманным, он не изменяет Прекрасное, а только усиливает его воздействие на всех.
Этот роман помогает более глубоко понять, ҹто такое Зло и ҹто такое Добро, давая в полной мере осознать, ҹто Доброе Прекрасное неприметно, по сравнению с Дьявольски Прекрасным.
Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому ҹто в первую оҹередь ҹеловек должен науҹиться ҹувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его ҹастью.

Литература имеет огромный запас тайн и огромный объем истории, благодаря которой мы луҹше понимаем окружающий мир, становимся мудрее. Благодаря литературе мы становимся образованнее, узнаем историю своих предков. Историю можно также узнать из книг замеҹательного писателя, нашего современника, Бориса Акунина. Его романы насыщены историҹескими событиями, приклюҹениями, интригами это настоящие произведения литературного искусства.
Для меня литература не является увлеҹением. Но ҹто бы мы делали без литературы? Наверное, умирали бы со скуки.
Наши предки нам в наследство оставили великое множество литературных произведений и были бы не против, если бы мы заглянули в них хоть одним глазком.
Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, ҹетыре и более веков назад. Сейҹас много картин, написанных нашими современниками, и ҹто бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого ҹеловек науҹился видеть мир ярким и красоҹным.
Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное колиҹество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе велиҹайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать уҹеные всего мира.
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей ҹастью ҹеловеҹеского развития. Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая ҹеловеку все луҹше и луҹше понимать свое предназнаҹение в этом мире.

6. Герой рассказа А.Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

7. Главный герой повести Л.Н. Толстой. Альберт — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются.

8. Герой рассказа Рэя Брэдбери « Улыбка » мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.

9. В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, известной как «Отдел по спасению памятников, произведений искусства и архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США Франклином Рузвельтом, вернули законным владельцам и в музеи множество культурных ценностей, похищенных нацистами. Спасённые произведения искусства не утратили своей ценности на протяжении столетий.

10. Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что, когда она осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», она стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зелёная, и солнце светит… Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».

11. Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин . Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.

12. Удивительная женщина, художник Евфросинья Антоновна Керсновская 12 лет провела в сталинском лагере. После выхода из него она начала зарисовывать этот период жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний. Целых двенадцать общих тетрадей были разрисованы ею в 60-х годах прошлого века. В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». Глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаешь, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

13. Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. Альбомы его были нарисованы в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, – они были фантастическими. Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную, загадочную жизнь. И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря настоящему искусству.

14. Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов , будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки и прятал себе под подушку. И эти маленькие фантастические рисунки Соколова в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. Можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг – тюремные решётки.

15. Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин". Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи. В этом сила литературы как вида искусства.

16. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония ДмитрияШостаковича . Она, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

17. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей комедии Д.Фонвизина "Недоросль" . Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили полное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.

18. Люди верили в поистине магическую силу искусства. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден - свою сильнейшую крепость - не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. "Поставьте "Джоконд у" или "Мадонну с младенцем и святой Анной " великого Леонардо да Винчи перед осаждающими - и немцы не осмелятся стрелять!" - утверждали они.

19. Однажды американский изобретатель Никола Тесла тяжело заболел. Жизнь его находилась в опасности. Выздоровление, по собственному рассказу Теслы, наступило совершенно неожиданно: во время болезни он начал читать "Приключения Тома Сойера" МаркаТвена. Жизнерадостная книга пробудила в нём такое желание жить, что усилием воли он заставил себя перебороть болезнь и вскоре, к удивлению лечивших его врачей, выздоровел.

20. Услышав легендарный хор имениАлександрова , который своими песнями пробуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер-министр У. Черчиль назвал музыкальный коллектив "тайным поющим оружием".

21. Выдающийся русский писатель 20 века М.Пришвин в своих дневниках вспоминает такой случай: в скорбные дни первой мировой войны напротив его дома собрался народ и оратор стал говорить людям о том, что Россия скоро превратится в германскую колонию. Тогда одна бедная крестьянка в белом платочке пробилась к оратору через толпу и остановила его выступление, обратившись к людям: "Не верьте ему, товарищи! Пока с нами Лев Толстой, Пушкин и Достоевский, Россия не погибнет!"

22. Ни на один день не покинул Москву Музыкальный театр имени К- С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини.

23. Легендарный атаман Ермак покорял Сибирь в компании песельников с набором народных инструментов, которые были специально выписаны им для поднятия боевого духа своих казаков... Петр I, понимая важность военных песен с как морального фактора и боевого духа войск, издал в 1722 году предписание каждому полку иметь собственный оркестр... Суворовские чудо-богатыри шли на штурм Измаила под казацкую песню "Ночи темны, тучи грозны...".

24. Известны случаи, когда военные песни спасали сотни солдатских жизней. Так, в 1904 году во время битвы с японцами под Мукденом, музыканты Мокшанского пехотного полка подняли в атаку деморализованных огромными потерями и смертью командира полка солдат, которые прорвали окружение. Первыми в бой с духовыми инструментами тогда пошли 25-летний полковой капельмейстер Илья Шатров (будущий автор композиции "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии", которую позже переделали в легендарный вальс "На сопках Маньчжурии"), в компании с семью музыкантами - флейтистами и трубачами.

25. Во время Великой Отечественнойвойны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.

Афоризмы, стихи об искусстве

Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном. А.П. Чехов

Искусство есть заражение чувствами других людей. Лев Толстой

Дело художника — рождать радость. К.Г. Паустовский

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро

Только там и есть настоящее искусство, где народ чувствует себя дома и действующим лицом. В.В. Стасов

В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно - полезно. Ф.М. Достоевский

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете. Ф.М. Достоевский

Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас. В.В. Стасов

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем. Эдвард Григ

\ Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству. К.С. Станиславский

Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем. Л.Н. Толстой

Искусство должно раскрывать глаза на идеалы, самим народом созданные. К.С. Станиславский

Добро само по себе не кажется на вид и убеждает нас, только если осветит его красота. Вот почему дело художника - это, минуя соблазн красивого зла, сделать красоту солнцем добра. М.М. Пришвин

Меняются приемы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства. В.Я. Брюсов

В школе существует установленная система контроля знаний, одним из звеньев которой являтся написание сочинения. Этот процесс учит правильному формированию мыслительного процесса и способствует общему развитию. Красивые формулировки словосочетаний и адекватное построение предложений в будущем исключает проблемы с устной речью. Сочинение на тему искусства не только облагораживает умственный потенциал, но и дарит возможность узнать новую, интересную информацию.

Первый этап: обдумывание темы

Без позитивного настроя не выйдет хорошего результата, поэтому необходимо тщательно конкретизировать суть вопроса и досконально обдумать материал. Сама по себе тема имеет достаточно обширные границы и не может быть приподнесена читателю только с одной стороны, поэтому важно выделить основные аспекты общего вопроса для полного раскрытия задания.

Сочинение на тему "Настоящее искусство" требует общей характеристики. Для удобства рекомендуется начать работу на черновике с последующим переписыванием чистового варианта.

Вступление

Чтобы интересно начать повествование, необходимо заинтересовать читателя с первых строк. Для этого можно выбрать один из трех путей:

  • Сочинение на тему искусства можно начать с определения самого понятия и рассмотреть его возможные формы. Также сделать акцент на том, что искусство помогает человеческому сознанию видеть прекрасное в простых вещах и заставляет более ярко чувствовать. При написании текста не стоит употреблять сложные для восприятия и понимания слова. Письменная работа должна читаться легко и не оставлять вопросов.
  • Вопиющая проблема, обозначенная в начале повествования, точно не оставит читателя равнодушным. Поэтому можно смело действовать следующим образом: начать сочинение по русскому на тему "Искусство" с постановки границ суровой реальности. Громкое начало абзаца может начинаться с вопросительного предложения об обесценивании истинного искусства в его первозданном значении. Почему многие безвкусные экспонаты и так называемые шедевры современности называют искусством? Неужели вольное творчество стерло все реальные грани прекрасного?
  • Если рассмотреть сочинение на тему искусства под призмой рассуждения о проявлении его в жизни каждого человека, то получится неплохая работа.

У вступления должны быть определенный объем, поэтому не стоит увлекаться обширным и излишне подробным повестованием. Правильнее будет ограничиться высказыванием основной мысли последующих абзацев, чтобы читатель понимал, о чем далее пойдет речь.

Основная часть

Сочинение на тему искусства должно иметь четкую структуру. Основная часть должна быть самой содержательной и призвана раскрыть поставленную тему. Чтобы выразить мысль правильно, необходимо последовательно описать свои рассуждения. Если человек связан с творчеством и увлечен каким-либо его видом - это прямой и беспроигрышный путь написания сочинения на основе собственного примера и личного отношения к искусству.

Исторические данные

Для того чтобы наполнить текст полезной информацией, можно прибегнуть к использованию исторических фактов. Рассмотреть, какие метаморфозы происходили с настоящим искусством на протяжении многих лет. Привести примеры, которые ярко характеризуют тот или иной временной период.

Немаловажным фактором для грамотного сочинения станет отображение актуальной ситуации и отношения общества к современному искусству.

Роль в жизни человека

Ученик может изучить поставленную проблему под психологическим углом. Каким образом искусство влияет на жизнь человека? Творческий процесс - это невероятное сочетание умственного и физического труда. Может ли все, что создает человек, считаться искусством? Или только именитые люди способны творить шедевры? Ответы на эти вопросы помогут вывести рассуждение по заданной теме в правильное русло.

Сочинение предполагает высказывание собственных мыслей, поэтому не нужно бояться своих размышлений и высказывать их четко и смело. Мнения людей не всегда совпадают, так как каждый человек индивидуален в своих суждениях. Однако новые идеи и оригинальные варианты рассуждений всегда интересны для ознакомления. По этой причине даже неуверенные попытки к выражению могут привести к всеобщему признанию.

Аргументы к сочинению на тему искусства

Ученикам могут быть предложены следующие материалы:

  • Произведения Сергея Есенина, воспевающего картины природы.
  • "Слепой музыкант" В. Короленко нашел свое место в жизни благодаря искусству.
  • Деятельность атамана Ермака, поднимающего боевой дух казаков песнями.
  • Военная пора всегда сопровождалась музыкой, выступающей мощным духовным оружием.

Заключение

Само понятие "искусство" обширно и не имеет четких границ. Заключение по такой большой и лишенной конкретики теме писать сложно, но из этой ситуации есть несколько выходов:

  • Высказать мнение по теме в виде нескольких простых предложений.
  • Оставить знак вопроса, тем самым пригласив читателя самостоятельно додумать возможный финал. Могут ли подобные суждения быть актуальными спустя годы? Мы не можем знать ответ на этот вопрос. На сегодняшний день искусство оригинально и порой непонятно. Что будет дальше - время покажет.
  • Прекрасное - рядом. Результаты творчества разных людей окружают человека ежедневно. Сочинение-рассуждение на тему "Искусство" научит замечать подобные мелочи, сделать жизнь ярче. Природа тоже творит невероятную и самобытную красоту - своебразное искусство, не так ли?