Развлекательно — игровая программа: «Робинзоны и Пятницы. Сценарий праздника «Приключения на необитаемом острове

В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку музыкальный руководитель может подобрать ту, которую пожелает сам. В моем сценарии использованы песни из мультфильмов ("В порту", "В синем море", "Сюрприз" и другие песни) и песня "Робинзон" из репертуара А.Пугачевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для всех групп детского сада

«На острове Робинзона Крузо».

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М.Г.

Июнь 2016.

Действующие лица - Ведущий, Робинзон Крузо, Пятница.

Атрибуты: сундук, накрытый тканью, корабль, костюмы Робинзона и Пятницы, подарки для групп, письмо, замок, ключ.

Дети собираются на улице. Их встречает ведущий.

Фоновая музыка………………………………………………………………….……………

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети, их родители и наши самые любимые воспитатели.

А знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы). Правильно, сегодня не обычный день, а день Знаний. И конечно, в этот необычный день мы с вами окажемся в необычном месте. Хотите? Тогда слушайте меня внимательно, что бы попасть в необычное место мы с вами закроем глазки, скажем волшебное заклинание, потом потопаем, покружимся и громко скажем улюлюлюлю, а потом откроем глазки. Готовы? И так, закрывайте глазки, скажем с вами волшебные слова………….., потопаем, покружимся, все вместе поулюлюкаем, и вуаля, мы с вами на необитаемом острове. Угадайте кого же можно встретить на таком вот острове? (дети отвечают).

Ой, посмотрите, и вправду там кто-то плывет на корабле. (выплывают Робинзон Крузо и Пятница).

Музыка………………………………………….………………………………………………..

Робинзон Крузо:

Здравствуйте, Ребята! Очень рад вас всех увидеть! Давно не видал такого большого количества детишек! Вы узнали меня? (ответы). Правильно, я Робинзон Крузо, а это мой друг. Скажите, как его зовут? (ответы). Правильно, Пятница. Я так его назвал, потому что пятница мой любимый день недели. А вы знаете какой сегодня день недели? (четверг). Как четверг? Уже четверг? Пятница, что же ты мне не сказал, что уже четверг? Ведь сегодня надо вскрыть сундук, оставленный здесь одним пиратом.

Пятница:

А что для этого нужно?

Робинзон Крузо:

О, он оставил указания, как его открыть. (достает письмо и вскрывает его). Читай Пятница.

Пятница:

Пятница:

Робинзон Крузо:

Пятница:

Дети читают стихи о хороших делах:

У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал: "Не плачь, дружок!"

Нина книжку потеряла
и везде ее искала.
А Наташенька нашла
И подружке принесла.

Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа,
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.

Дед болеет. Внук несет
Книжку, яблоко, компот,
Шепчет деду:"Не болей,
Выздоравливай скорей!"

Робинзон Крузо:

Пятница:

Робинзон Крузо:

Пятница загадывает загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Покупала самовар,
А спасал ее комар .(Муха-цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда . (Мальвина)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя.. (Печкин)

Робинзон Крузо:

О, да здесь подарки для всех ребят, я буду называть группы, а вы, ребята и воспитатели и, конечно, родители детишек этих групп громко кричите такие слова «Это мы, улюлюлю», что бы я вас услышал, хорошо? И так, начнем….

Группа 1 (все кричат «это мы» и улюлюкают, Робинзон раздает подарки)….

Ну вот и опустел наш сундук. А мы с Пятницей желаем вам успехов в новом учебном году, но нам пора плыть на следующий остов. До свидания, ребята! (Герои уплывают)

Музыка………………………………………………………………………………………….

Ведущий:

Вот в таком интересном путешествии мы с вами побывали в этот необычный день! Вам понравилось?

А теперь можно возвращаться в группу, желаю вам всем хорошего нового учебного года!

До свидания! (Дети расходятся по группам).

Музыка……………………………………………..……………………………………………

Задания.

1. Что бы открыть сундук моим волшебным ключом, сначала надо проверить насколько эти дети дружны. Я буду показывать вам движения, а вы повторять их. Чем дружнее вы будете это делать, тем лучше. Готовы?

Звучит музыка…………………………………………………………….……………………

Дети двигаются по показу Пятницы.

Пятница: Ух, молодцы! Ну как, Робинзон, открывается сундук?

Робинзон Крузо: Ключ вошел в замок! Читай дальше!

2. Пятница:

Так, так, так, а теперь надо проверить сделали ли эти детки хорошие дела?

Дети читают стихи о хороших делах: 4 человека

Робинзон Крузо:

Отлично, я уже прокрутил один раз ключ! Читай скорее дальше!

3. Пятница:

Нужно проверить этих замечательных ребят на смекалку. А как, Робинзон?

Робинзон Крузо:

Как, как! Загадки загадывай, Пятница! Да не простые, а про сказочных героев!

Пятница загадывает загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Покупала самовар,
А спасал ее комар .(Муха-цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда . (Мальвина)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя.. (Печкин)

Робинзон Крузо:

Ура! Ключ повернулся второй раз и замок открылся. Ну что, ребята, открываем сундук?

Музыка…………………………………………………………………………………………

Раздаем подарки, прощаемся, уплываем.


Сценарий идеально подходит для празднования дня рождения ребенка 12-14 лет в летне-весеннее время года. Важно организовать проведение мероприятия под открытым небом. Желательно выехать в лес или на берег водоема, позаботившись, чтобы у юных участников была удобная одежда и обувь. Торжественную часть с вручением подарков и поздравлениями родственников лучше провести перед выездом, чтобы не брать с собой лишний груз или хрупкие предметы. В качестве праздничного меню избирают то угощение, которое можно приготовить на костре.

Организатор праздника предлагает подросткам отправиться по следам Робинзона, затерявшегося в лесу таинственного острова, который заселен агрессивно настроенными туземцами. Чтобы пройти вглубь острова необходимо сразиться с аборигенами. Группа детей делится на две команды. На запястье «туземцев» завязывают зеленую нитку, а на запястье «путешественников» - красную. Путешественники убегают в лес, оставляя после себя метки на земле, а туземцы догоняют их и пытаются поймать (сорвать нитку) . Путешественники могут защищаться и брать в плен туземцев. Побеждает та команда, которая соберет больше пленников.

Когда дети набегаются и устанут, им предлагают сесть кружком на землю и послушать легенду острова про сокровища, которые якобы, Робинзон спрятал на таинственном острове. Где они сокрыты, не известно, но случайно удалось раздобыть карту, с зашифрованным маршрутом пути. Ведущий показывает ребятам лист ватмана, на который нанесена схема поиска «сокровищ». В центре листа нарисован сундук с монетами, к которому ведет дорога, проходящая 5 этапов, которые нужно пройти, чтобы добраться до клада Робинзона.

Пункт первый : Прыжки в мешках

На первой картинке карты нарисовано болото с кочками. Ведущий поясняет, что это значит, нужно пройти через непроходимую топь. Сделать это можно только прыгая по кочкам. Детям раздают холщовые мешки и предлагают пересечь полянку, прыгая в них. Тому, кто первый доберется до обозначенной черты, получает поощрительный приз от ведущего.

Пункт второй : Развеселить духа реки

Далее ведущий сообщает, что на пути к сокровищам непроходимая река и чтобы ее миновать, надо развеселить сурового духа реки. Сделать это можно показав пантомиму. Каждый придумывает слово или фразу и жестами и мимикой показывает ее всем. Если ребята угадают пантомиму, тот, кто ее показал, получает приз в виде небольшого сувенира.

Пункт третий : Обмануть стража

После того, как река пройдена, выясняется, что дорогу к сокровищам преграждает бдительный страж, которого нужно отвлечь. Для этого, ребята разбиваются на две или три команды, в зависимости от числа участников и из подручных средств (ветки, листья, шишки, мусор и т.п.) мастерят чучело, украшая его праздничными лентами. ПО итогам награждают обе команды.

Пункт четвертый : Хрупкий груз

Ведущий сообщает, что до пещеры с сокровищем нужно пройти последнее испытание, а именно пересечь пропасть, но сделать это можно только на огромных птицах. Последние согласятся помочь путешественникам, если те перенесут их яйца в новые гнезда, причем сделать все нужно очень быстро. Детям нужно взять в зубы столовые ложки и пробежать с ними через всю поляну, не уронив, лежащие в них яйца, которые осторожно опускают в тарелку с мукой, стоящую на столике на противоположном конце поляны, забирая оттуда взамен конфету для птицы также зубами. Если ребенок роняет яйцо, он начинает сначала, получив другое.

Пункт пятый : Перетягивание каната

Ведущий показывает подросткам карту, где нарисовано, что сундук с сокровищами скрыт за каменной дверью в пещеру, которую нужно открыть. Имитацией открытия двери становится перетягивание каната, разделившимися на две команды детьми. Команда победителей получает право отсчитать 10 шагов от указанного в карте ориентира, двигаясь строго на север и 10 шагов от точки, в которой окажутся - двигаясь на Запад и откопать, спрятанный там сундук.

В ямке обнаруживается заранее спрятанная туда коробка, в которой находятся небольшие сувениры и сладости по числу участников праздника. Внезапно на поляне появляется «Робинзон», который приглашает всех к себе в пещеру (специально подготовленную полянку) , где уже все организовано для праздничного выступления приглашенных артистов. Программа мероприятия может быть подготовлена приглашенными артистами, которые исполняют хореографические композиции и песни, равно как может быть проведена силами самих гостей, каждый из которых подготовит для именинника номер по своему желанию и способностям. Завершает празднование дня рождения пикник у костра. Дети пекут картошку на углях, жарят шашлык, сосиски и тому подобные лакомства. Если возможно, стоит организовать пение бардовских песен под гитару.

Елена Майбурова
Спортивно-развлекательная игра «Путешествие на остров Робинзона»

Цели :

Пропаганда здорового образа жизни.

Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к

совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

Задачи :

1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

творческого мышления.

3. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, волевых

и нравственных качеств.

Оборудование : 4 половинки обруча, 2 мешка с обручами, 2 флажка, 2 тазика,

12 бананов, шведская стенка, 2 стула, 2 стакана, 2 столовые ложки,

2 гимнастические скамейки, 30 следов, вырезанных из плотного картона,

легкие пластмассовые колечки для метания в цель, 12 баскетбольных мячей,

12 обручей, 2 больших резиновых мячей с «ушками» , 2 больших мяча для

фитнеса, 4 ракетки для бадминтона, 2 больших мешка, 24 воздушных шара,

2 самоката, 2 скакалки, кегли.

Ведущий :

Писатель Д. Дефо прославился своей книгой о приключениях молодого англичанина на необитаемом острове . Как зовут главного героя этой книги?

Как зовут друга, которого он нашел на этом острове ?

Сколько лет прожил Робинзон на этом удивительном острове ?

Только благодаря своей находчивости и сообразительности, смелости и ловкости, а так же трудолюбию он выжил на острове . Мы сегодня отправляемся на остров Робинзона , и даже, может быть, с ним встретимся! Но в этой игре нужно проявить самые лучшие качества, бороться за победу всей командой! Готовы?

На старт, внимание, марш!

(Дети бегут в спортивный зал , где их ожидают родители, переодетые в представителей племени Тумба-Юмба).

Родители (исполняют танец дикарей) :

А кто это пожаловал к нам на остров ? Мы не хотим, чтобы вы находились на нашем острове ! Хотя, впрочем, если вы готовы посоревноваться с нами в ловкости, силе, меткости и скорости, мы готовы потесниться и принять вас на острове в качестве гостей . А может быть, даже познакомим с самим Робинзоном . Готовы?

Родители и дети делятся на две команды : 6 детей и 6 родителей в каждой.

Представление команд :

Команда «Робинзон » : Не нужны нам няни, мы – островитяне !

Остров наш не сокрушим , всех мы быстро победим!

Команда «Пятница» : Мы на острове живем , банан с булочкой жуем.

С нами спорт и много смеха – добиваемся успеха!

КОНКУРС №1. «ТАЙНЫ ОСТРОВА » .

Первое испытание на их пути : непроходимые заросли, болотистая местность, бурные реки и темные пещеры.

Оборудование : 4 половинки обручей, 2 мешка с обручами, флажок.

Команды одновременно начинают соревнование. Каждый участник сначала перепрыгивает через половинку обруча, затем проползает внутри мешка, и последнее испытание - проползти под обручем. В конце дистанции обегает вокруг флажка, возвращается к команде и передает «эстафету» следующему. После того как все игроки преодолеют препятствия, команды выстраивается в колонну.

КОНКУРС №2. «Банановая роща» .

Одна из первых задач – хорошо подкрепиться, чтобы появились силы для преодоления всех трудностей на острове .

Оборудование : 2 тазика, бананы, шведская стенка.

Команды разбиваются на пары : ребенок и родитель. Пара с тазиком бежит к шведской стенке. Ребенок залезает на шведскую стенку, срывает банан и бросает его родителю, который ловит вкусный фрукт при помощи тазика. Вместе они возвращаются к команде, перекладывают банан в корзину команды и передают тазик другой паре. После того, когда урожай будет собран, команды выстраиваются в колонну.

КОНКУРС № 3. «НЕ ДАЙ СЕБЕ ЗАСОХНУТЬ» .

Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг острова много . Но вот беда – она соленая. Придется поискать пресную воду на острове и запастись ею .

Оборудование : 2 стула, 2 тазика с водой, столовые ложки, 2 стакана, гимнастическая скамейка.

Команды одновременно начинают соревнование. Необходимо каждому члену команды добежать с ложкой к тазику с водой, зачерпнуть воду ложкой, дойти до скамейки, пройти по ней, и не расплескав ни капли драгоценной жидкости перелить её в стакан команды. Побеждает та команда, которая собрала больше воды и справилась с заданием первой.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЗМЕЯ» .

На острове водится много змей . Встреча с ядовитой змеей не сулит человеку

ничего хорошего. Бегаем змейкой, чтобы избежать подобной встречи.

Дети встают за ведущим и под музыку бегут по залу, оббегая все кегли.

КОНКУРС № 4. «ТАИНСТВЕННЫЕ СЛЕДЫ» .

Не такой уж остров и необитаемый . Смотрите, на песке появились чьи-то следы. Если мы по ним пойдем, то кого-то обязательно найдем или встретим.

Оборудование : следы, вырезанные из картона, кольца для метания в цель.

Игроки команд поочередно идут по следам, бросают кольцо и возвращаются к команде, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и наберет наибольшее количество попавших в цель колец.

КОНКУРС № 5. «КОКОСЫ» .

Не хлебом единым жив человек. На острове утолить жажду и полакомиться орехами помогут коксы. Да вот беда – растут они уж больно высоко! Надо их сбить с пальмы и принести столь полезный продукт своей команде.

Оборудование : 12 баскетбольных мячей, 12 обручей.

Команды делятся на пары : ребенок и родитель. Пара уютно расположившись внутри обруча добегает до баскетбольной корзины, оставляет обруч, бросает мяч в корзину и возвращается к команде с мячом-кокосом.

КОНКУРС № 6. «ГОРЯЧИЙ ПЕСОК» .

Песок на острове такой горячий , что все время приходится подпрыгивать как

резиновый мячик, чтобы не обжечь ноги.

Оборудование : 2 больших резиновых мяча с «ушками» , 2 больших мяча для фитнеса.

Игрокам-детям необходимо оседлать мяч с «ушками» и доскакать до флажка, назад вернуться, держа мяч за «ухо» . Игрокам-родителям необходимо докатить мяч для фитнеса до флажка, назад вернуться, держа его в руках. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ФЛЕШМОБ»

Дети синхронно под музыку выполняют танцевальные упражнения.

КОНКУРС № 7. «СТРАУСИНЫЕ ЯЙЦА» .

Тяжела жизнь на необитаемом острове . Приходится карабкаться на деревья, чтобы достать сочные плоды, собирать страусиные яйца, чтобы приготовить на ужин маленькую яичницу.

Оборудование : 4 ракетки для бадминтона, 2 мешка для воздушных шаров, воздушные шары (не менее 24 штук) .

Родитель и ребенок, вооружившись ракетками для бадминтона, бегут к мешку с шарами, выбирают себе по шарику и на ракетке приносят его своей команде, передавая ракетки следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

КОНКУРС № 8. «ЯИЧНИЦА»

Фрукты вкусные и полезные, но хочется чего-нибудь более сытного – яичницы. А приготовят ее наши дети.

Оборудование : воздушные шары.

Пока звучит музыка, дети танцуют вокруг воздушных шаров. Как только музыка заканчивается, ребята должны сесть на шар и лопнуть его. Лопнувший шарик складывают в тазик. Побеждает та команда, у которой в тазике будет больше всего лопнувших шариков.

КОНКУРС № 9. «РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ПЕРЕД УДАЧНОЙ ОХОТОЙ» .

Обычно племена, отправляясь на охоту, исполняют ритуальный танец, чтобы на охоте им повезло. Подготовьте танец. Команда «Робинзон » отправляется на охоту на льва, а команда «Пятница» на охоту на акулу. Пока команды готовятся, болельщики играют .

КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «НА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯМ»

1. Болельщики делятся на две команды. Игрокам необходимо объехать на самокате все кегли. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

2. Болельщики делятся на две команды. Необходимо допрыгать до флажка на скакалке, обратно вернуться бегом и передать скакалку следующему игроку.

Победившая команда болельщиков решает, какой команде она отдаст свои баллы.

ИСПОЛНЕНИЕ ТАНЦА.

РОБИНЗОН : А вот и я – Робинзон . Как здорово вы справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы действительно сильные, смелые, ловкие, и, самое главное, дружные команды! Но в игре есть победители и побежденные. Давайте послушаем наше справедливое жюри.

Награждение команд : мешок с шоколадом и подносы с фруктами.

Дети вместе с родителями идут в столовую, чтобы съесть вкусные подарки Робинзона .

Рефлексия.

Вопросы для детей и родителей :

Ребята, понравилась вам наше путешествие ?

Что особенно вам понравилось?

Что наиболее ценное мы с вами нашли на этом удивительном острове ?

Как вы себя чувствовали во время игры?

Что вас удивило во время игры?

Было ли то, что вас огорчило?

Куда бы вы хотели отправиться еще в путешествие ?

Ребятам было предложено нарисовать рисунок «Мое путешествие на необитаемый остров » .

«В гостях у Робинзона»

Игровая программа

Цели и задачи:

  1. Формирование интереса к познанию окружающего мира, к приключенческой литературе;
  2. Развитие способности анализировать, создание ситуации успеха, развитие интеллектуальных способностей учащихся;
  3. Развитие творческих, физических и коммуникативных способностей детей;
  4. Воспитание любви и уважения к близким

Материально-техническое оснащение: оформление сцены в тропическом стиле – нарисованные пальмы, попугаи, экзотические фрукты, картинки с изображением хищников и травоядных, плакат-карта, конверты с заданиями, атрибуты для конкурсов (бумага, ручки, воздушные шары, ложки, подушки, нарисованные бананы и кости для поощрения) музыкальный центр, диски с музыкой.

Ход игры.

Все участники рассаживаются. Появляется Робинзон, ведет неспешную беседу.

Робинзон: Приветствую вас, друзья мои! Меня зовут Робинзон Крузо. С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Целыми часами я простаивал на берегу и смотрел на корабли, уходящие вдаль.

И вот, когда мне было 19 лет, я, не спросившись ни у отца, ни у матери, в «недобрый час» - 1 сентября 1651 года я сел на корабль, отплывающий в Лондон. Это был дурной поступок, не повторяйте его, дети. Ведь я бессовестно покинул престарелых родителей, пренебрег их советами и нарушил сыновний долг. И мне скоро пришлось раскаяться в этом!

Мой корабль разбился во время шторма. Я уцелел, но не оставил свои мечты. Во время второго путешествия я попал в плен в Африку, где был 2 года. Потом я добрался до Бразилии, где жил 4 года. Отсюда отправился в Гвинею на поиски золота и слоновой кости. Думаете, я не вспоминал о своих брошенных родителях? Я часто о них думал, но все равно не возвращался домой. Жизнь так меня ничему и не научила.

Однажды во время сильнейшего шторма наш корабль сел на мель, вся команда погибла. А мне удалось выбраться на берег острова. Он оказался необитаемым!!! И вот я живу на этом острове уже 28 лет! Один. Я научился обходиться без привычной одежды, научился растить хлеб, изготовлять посуду, приручил диких коз, построил лодку и жилище. А сегодня я принимаю на своем острове гостей!

И по этому торжественному случаю я хочу устроить праздник! Друзья мои! Давайте сегодня веселиться, прыгать и танцевать! Выходите все сюда, в центр поляны. Я научу вас танцу островитян .

Все выходят в центр зала, становятся в круг, танцуют, подражая Робинзону.

Робинзон: Ребята, вы такие заводные, такие молодцы! Давайте поиграем? Поделитесь на две команды: назовем их «Хищники» и «Травоядные».

Второе задание : географическое. Чтобы в путешествиях хорошо ориентироваться, надо знать географические названия. Напишите за 1 минуту названия стран, какие вы знаете.

Третье задание : конверты с карточками. Каких только экзотических растений нет на нашей планете! Среди них мраморное, мыльное, коровье дерево и многие другие. Разделите растения на три группы.

Четвертое задание : Дается изображение гороха (или другого растения). Назовите все части растений.

Пятое задание : зоопарк (перестрелка). Представьте, что вы идете по зоопарку. Назовите по очереди животных, которых вы там увидите.

Музыкальная пауза. «Если добрый ты» . Все вместе с Робинзоном поют песенку под фонограмму.

Шестое задание : назовите улицы Аткарска, которые носят имена знаменитых людей.

Седьмое задание : донеси яйцо. Воздушный шарик на ложке донести до стены и обратно.

Восьмое задание : бой подушками. Все участники команды парами встают на линию и стараются сбить противника с линии (или с небольшой скамьи).

Девятое задание : пауки. 2 человека встают друг к другу спиной, цепляются локтями. Надо добежать до стены и обратно.

Десятое задание : гусеница. Бежит один участник, возвращается, к нему за пояс цепляется другой, к тому – третий и т.д.

Подведение итогов, поздравление победителей.

Робинзон: Ох, и порадовали вы меня своим умом, сообразительностью, легкостью и задором. Уж и солнце закатилось, пора нам с вами отдохнуть. Хочу предложить вам на прощание наш тропиканский танец.

Все участники встают в цепочку и танцуют ламбаду .

Робинзон:

«Длинная дорога утомляет и хорошего коня» - говорит пословица. А я желаю вам доброго пути и надеюсь, что вы меня еще навестите на моем замечательном острове. И еще хочу посоветовать вам читать приключенческие истории. Например, Даниэль Дефо описал мои скитания в книге, которая так и называется: «Робинзон Крузо». А еще спросите в библиотеке книги: «Остров сокровищ», «Дети капитана Гранта», «Приключения капитана Врунгеля» и другие.

Читайте интересные книги, будьте сильными, крепкими, здоровыми и всегда помните о родителях и заботьтесь о них так, как они заботились о вас. Ну и, конечно же, навещайте меня почаще!

До свидания, ребята.


ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "По следам Робинзонов"

В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей.

И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1 конкурс.. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

ПИСЬМА РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(владений).

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса.

Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

2 конкурс.- викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

3.конкурс.Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых деревьев.

Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных

местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и

называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл

Наши робинзоны должны обладать меткостью.

4 конкурс."Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

5 конкурс. Аукцион морских профессий.

Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.

Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

6. Конкурс "Чтобы палуба сияла".

Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).

7 конкурс Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то, насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".

ТЕКСТ РОБИНЗОНА:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

Как тебя зовут?

Есть хочешь?

Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?

Тебе еду посолить?

Ну, как, вкусно?

Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.