Рецензия на Assassin’s Creed IV: Black Flag. Assassin's Creed IV: Black Flag. Обзор игры

Вот он, next-gen. Assassin’s Creed IV: Black Flag выделяется не волшебной картинкой или пугающе громадным открытым миром. Это игра, в которой сделан шаг, важный не только сериалу Assassin’s Creed, но и всей индустрии.

Платформа: PS3, X360, Wii U, PC, Xbox One, PS4

Разработчик: Ubisoft Montreal

Жанр: action-adventure, stealth

Разросшийся Assassin’s Creed выстрелил прошлогодним финалом. Окончившаяся трилогия - или пенталогия, зависит от того, учитывать ли Revelations и Brotherhood как полноценные части - дерзкими интерпритациями повествовала неплохую историю в прекрасных рамках. Да, сакральные размышления Ubisoft Montreal не оправдали тех ожиданий, которые шесть лет назад они вызвали комплементарным финалом первой части серии.

Но полюбилась Assassin’s Creed 3 за другое. За явную демонстрацию накопленных знаний и умений - выбрав не самую яркую и разнообразную тематику, разработчики сумели абсолютно четко и выработанно построить хорошую игру без компромиссов, пусть и со своими недостатками. Она не была подлой, не заставляла себя исследовать, но и не возводила сюжетных “коридоров” и - предоставляла игроку обширный выбор. Серость и однообразность мира это спасло.

Шаг в будущее

Assassin’s Creed - игра с открытым миром. Ubisoft Montreal не то, что набили руку, они в этом деле уже мастера. Они умеют делать действительно цельные и бесшовные миры, в которых есть уйма возможностей. Но как они оперируют “песочницей”, явно показывает, что у канадцев совсем другие приоритеты.

Лишь Assassin’s Creed III делал упор на открытом мире так, чтобы он ощущался действительно приятно. Да, была первая часть, но она стала экспериментом, который акцентировал скорее на своей истории и механике.

Для большей части игроков все Assassin’s Creed были о сюжете, о боях и заговорах, о художественных интерпретациях. Black Flag - это шаг к переосмыслению. Пусть не самый уверенный, но в верном направлении.

За самой большой фишкой игры, морскими боями и кораблями в целом, скрывается множество идей, которые делают мир Black Flag уникальным и интересным.

Все, что связано в этой игре с кораблями, прекрасно. Здесь очень правдоподобная вода и аутентичное окружение. Пренебрежение реалистичностью морских боев вполне понятно - с данной кинематогрофичностью и динамикой сражения галеонов не напрягают и вполне себе удобны, отлично вписываются в ритм игры.

То есть, когда вы встаете за штурвал корабля, то и в штиль сможете развить максимальную скорость, и дать команду перезарядить пушки на палубе быстрее, чем главный герой свои пистолеты. К такому можно придираться, но ведь Assassin’s Creed IV не претендует на запредельную правдоподобность.

Однако нельзя на начальных уровнях взять на абордаж громадный английский фрегат - это ведь, какая никакая, но аутентичность. Именно данным решением создатели решают проблему громоздкости мира Black Flag. Если в GTA - не считая пятой, потому что там таких категоричных решений не было - ограничения мира часто раздражали, то AC это даже на руку.

На самом деле, ориентироваться в настолько большом и однообразном мире тяжело. Однообразие его связано с концепцией проекта - большую часть карты Black Flag составляют открытые воды. И разработчики великодушно разделили этот громадный мир на секторы и каждый пометили уровнем сложности. На водах, отмеченных как “Тяжелые”, плавают внушительные корабли, способные игрока с начальных уровней потопить парой выстрелов.

Помимо вод, конечно, на карте доступны и острова. Часть из них представляет собой пестрые и яркие города Вест-Индии, другая - необитаемые и дикие, холмистые, ущелистые локации. Однако такие большие по размеру острова соседствую с множеством маленьких, которые должны были разнообразить эксплоринг - они это действительно делают.

Каждый такой остров имеет пару сундуков с сокровищами и, порой, даже труп пирата с картой сокровищ - их в игре, кстати, немало, и такое развлечение, как полноценный поиск затерянных кладов, приятно.

Выстрел - мимо

Assassin’s Creed IV - часть серии, в которой главный герой до событий игры и не подозревал о существовании тайного ордена ассасинов. Эдвард Кенуэй совершенно случайно сталкивается с одним из его представителей и убивает его.

Резонно, это была самозащита - Эдвард, конечно, не пай-мальчик, а пират, но и не отпетый негодяй. Одевает странный костюм и отправляется продолжать дела убитого - который, к слову, предал свой орден.

На бумаге это может выглядеть неубедительно, на экране же и вовсе притянутым за уши. Сюжетно Black Flag, если ему даже простить завязку, гораздо слабее всех предыдущих Assassin’s Creed.

Можно вспомнить и бредовую историю Far Cry 3 от тех же Ubisoft Montreal, но она хотя бы была интересна чисто концептуально, предлагала ряд чередующихся и непохожих миссий, богатых на впечатляющий геймплейные ситуации. Black Flag же и тут не преподносит сюрпризов - всё подобное разработчики уже показывали.

Что помогает игре, так это улучшенная механика. Паркур переосмыслили - не лучшим образом - еще в прошлой части, но в четвертой метаморфозирует боевая система со стелсом. Четыре вида контратаки, адаптированный под “тихое” прохождение дизайн уровней дают о себе знать. Новые, действительно продуктивно влияющие на игру, виды оружия также помогают, способствует и наличие разных по силе противников.

Если следить за историей и аллюзиями Assassin’s Creed IV - занятие не слишком приятное, то элементарно проходить игру, наслаждаясь живописными видами и открытым миром, вполне возможно.

Видно, что Assassin’s Creed IV разрабатывалась и под консоли нового поколения. На приставках текущего она выглядит отлично, но при том плохо оптимизирована. Игра периодически “проседает”, некоторые текстуры требуют приличного времени для прорисовки, да и в качестве звука сомневаться несложно.

Но при том Black Flag - достойная заявка на звание некстген игры. Совмещение большого количества контента с простотой освоения и доступностью, наверно, может стать одной из отличительных черт проектов под PlayStation 4 и Xbox One.

Первые три часа Assassin’s Creed 4 – это суровая проверка на психическую устойчивость. Тебе один раз дают пару минут порулить корабликом, а дальше сажают в наглухо закрытый город выполнять сюжетные миссии. Ну, хотя бы пистолеты дарят более-менее быстро.

А на море хочется сразу. В конце концов, в этом же вся фишкой новости серии! Пусть эти ассассины и тамплиеры идут лесом, мы будем грабить корабли, барыжить сахаром и откапывать сокровища. Вот это будет жизнь. По сравнению с этим прыжки по крышам и убийства со спины, и без того продолжающиеся четвертую игру к ряду, кажутся скучной рутиной.

Но AC4 продолжает нас дразнить, и вместо абордажного угара в дебютных номерах значатся Старый Паркур, Завязка Сюжета и практически больше ничего. Ну, история так история.

Пока вы будете повторять до автоматизма отработанные за три части собственно Black Flag и еще три части серии Batman: Arkham базовые фокусы, игра расскажет вам о главном герое Эдварде. Он у нас наконец-то ни принадлежит ни к асссссснам, ни к тамплиерам, а просто пират с хорошей физической подготовкой и амбициями. Первое позволяет ему на третьей минуте пролога уработать настоящего ассссссна, а второе - не постесняться выдать себя за почившего с целью довыполнить его миссию и с такого маневра разжиться деньгами. Работодатели вычисляют нашего друга сравнительно долго, но уж когда наконец вычислят, тогда все и завертится: Эдвард начинает свою большую пиратскую карьеру. Как-то так.

Если что, можете не надеяться, подростковый пафос вечного-конфлика-асссснов-тамплиеров, от которого AC4 после пролога вроде как избавляется, очень скоро возвращается и дальше уже, увы, не отпускает.

Ну и да, постмодерновый поворот о том, что на самом деле все карибские и прочие приключения - симуляция, тоже никуда не делся. Зато! К четвертому заходу на цирковую арену разработчики наконец-то капитулировали, признав, что эти выкрутасы никуда на самом деле не ведут и вообще не сильно нужны. Круг симуляторской идиотии замкнулся, и согласно «современной» части сюжета геймер в AC4 занимается… созданием игры про пиратов. Всем спасибо, все свободны.

Зато теперь новые AC можно делать хоть про самураев и/или СССР. С боевыми медведями в шапках-ушанках. Глупее симуляции симуляции, в которой игрок играет в в игру в игру, чтобы объяснить, почему это в игре, которая в игре, нельзя выходить за карту и перелазить через определенные заборы, все равно уже ничего быть не может.

Плюс, стоит перетерпеть вышеописанную стартовую дискотеку, а нас таки пускают в море, где и правда есть все то, что нам обещали в анонсах и видео!

Круче игр про пиратов могу быть, наверное, круче только игры про пиратов в космосе. Когда-нибудь Assassin’s Creed доберется и до них, ну а сейчас можно наслаждаться здоровой карибской песочницей с тучей разных плюшек.

Первый замечательный момент: потопить можно каждый первый встречный корабль. Помимо чистого удовольствия взятие боем проходящих мимо судов дает разные стратегические и не очень ресурсы, а также прибавку к народной любви. Ящики с различными специями и алкогольными напитками просто идут на продажу, а за всякие железо-древесину-ткани есть варианты еще и прокачать корабль. Народная же любовь выражается в жгучем желании потопить ваше судно к морским чертям; накал страстей снижается посредством денежного презента нужным людям в портах.

Собственно морской бой происходит так: сначала надо как следует обстрелять жертву из пушек. На выбор дают разные бортовые орудия, мортира и бочки с порохом (ну, протомины). Обработав противника до нужного градуса, можно либо окончательно разодрать чужое судно в щепки, либо начать абордаж. Сравнительно небольшие корабли сдаются после пяти скошенных вами трупов, в более масштабных драках нужно будет еще оперативно выполнить какой-нибудь квест. Например, убить двух вражеских офицеров или срезать флаг с неприятельской мачты.

Абордаж выгоден, во-первых, большим удовлетворением от процесса, во-вторых, большим кушем. Плюс, начиная с определенного момента захваченное судно можно присоединить к флоту имени Эдварда Кенуэя.

Флот этот занимается примерно тем же, чем занимался в Tropico 2. То есть, плавает по Карибскому морю в фоновом режиме и выполняет квесты. По успешному завершению последних в общак поступают золото и безделушки, которые Эдвард складирует в собственном особняке, располагающемся в личной пиратской бухте.

Да, у нас будет собственные остров с бухтой, селением и особняком. Это замечательный момент номер два. Чтобы дорасти до всего этого счастья, нужно, как обычно, отмотать вперед n-ное количество сюжетных миссий, но куда деваться. Остров работает в лучших игровых традициях: на земле строятся магазинчики, донабрается личный состав и возводится вышеупомянутый особняк. С башенкой, садом, фонтаном и подвалом с сокровищами.

Это ли не достойная цель потопить половину местных кораблей и перелопатить каждый первый атолл на предмет бесхозных сундуков?

Само собой, разные типы побочных развлечений проходятся разными методами. Чтобы обокрасть тех же плантаторов, нужно будет в одиночку скрытно прочесать надел, найти и зарезать (заколоть, пристрелить, задушить, по вкусу) ключника и открыть дверь в заветный амбар с добром. Контрабандистов по-орошему надо просто обокрасть, но если хочется, не возбраняется еще и навешать им летальных синяков. Рыбалка - это отдельная мини-игра.

И так далее. Надоест одно - кругом еще поле не паханное другого. Контента - завались. Зачем при всем этом многообразии еще и стандартные сюжетные миссии проходить - большой вопрос. Наверное, для разнообразия. Впрочем, до определенного момента лучше все-таки прилежно выполнять одно задании цепочки за другим. Остановиться можно, кажется, после того, как Эдварду выпишут карибский батискаф и научат вылавливать пожитки с затонувших кораблей. После этого — со спокойной окончательно отправляемся в свободное плавание.

С технической стороной дела у Assassin’s Creed 4 сравнительный порядок. При условии, что клиент вообще запускается (в интернете у некоторых AC4 плотно виснет на самом старте, но лично ваш покорный с такой бедой - тьфу-тьфу — не сталкивался), игрок может встретить лишь непонятно малое количество FPS и баги в духе The Elder Scrolls. То есть, скорее потрясающе смешные, чем раздражающие, типа мотающихся туда-сюда кораблей на заднем плане в сюжетных роликах.

А так, кругом сплошная красота, в прямом и переносном смыслах. Отдельно радует общая плавность-бесшовность приключений на море. Кое-где, конечно, загрузки таки присутствуют, но например спрыгнуть с корабля, вплавь добраться до мелкого островка, оттуда перебраться на случайно встреченный горящий бриг, забрать с него все ценное и вернуться на свое судно — все клиент покажет без паодзагрузок.

«Золотой век пиратства» не просто так носит своё название и условно разделяется на три промежутка, общей длинной в 80 лет (1650-1730 годы), ведь именно тогда в Карибском бассейне и у берегов Африки подняли свои паруса и флаги многие известные пираты, как ставшие легендой, так и почившие в морской пучине. Новая игра компании Ubisoft, созданная несколькими её внутренними студиями под руководством флагманской команды Ubisoft Montreal - , расскажет нам о третьей части золотого пиратского века, о его предзакатных годах, когда оставшиеся без работы, обученные моряки Королевского флота решили податься в морской разбой, когда пираты Карибского моря основали свою скромную базу в Нассау, что на Багамских островах. Здесь начнёт развиваться приватирская жизнь нашего нового героя, Эдварда Джеймса Кенуэя, молодого валлийца, уставшего от крестьянского уныния и отправившегося на поиски лёгкого заработка большого состояния для себя и своей дорогой жены Кэролайн.

Over the seas, we shall ride
Searching for treasure, into the night
Over the seas, our quest has begun
And we will not stop with the dawn of the sun


История нашего героя выдалась весьма интересной и насыщенной, благодаря нескольким факторам: во-первых, сам Эдвард Кенуэй получился очень харизматичным и приятным персонажем, который заботится о том, что считает самым важным для себя, но при этом в меру благороден и не лишён собственных принципов. Он очень выделяется на фоне всех других ассасинов серии, и лично мне кажется, что в лучшую сторону. Во-вторых, важные второстепенные персонажи, среди которых как именитые пираты того времени: Эдвард «Чёрная Борода» Тич (Тэтч), Чарльз Уэйн, Бенджамин Хорниголд, Джеймс Кидд, а также две морские бестии - Мэри Рид и Энн Бонни, так и, например, известный губернатор Багамских островов Вудс Роджерс. Причём многие исторические факты в игре очень грамотно сохранены и переданы - с альтернативной и исторической точек зрения, в зависимости от эпизода. Тем, кто знаком с историческими событиями представленного в игре периода, многое будет известно заранее, а тем, кто незнаком - рассказывать не хочется, дабы не портить впечатление от довольно интересной и захватывающей истории, рассказанной нам в Assassin’s Creed IV: Black Flag.



Поэтому от сюжетной части игры мы отойдём, и перейдём аккурат к основному, самому главному нововведению этой игры - полноценным морским баталиям и мореплаванию. После череды сюжетных событий, под наше капитанство попадает военный бриг, двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением и небольшим количеством орудий на борту, постепенно становящийся в настоящую грозу морей благодаря различным улучшениям - усилению корпуса, увеличению количества пушек и их мощности, установке тарана и многому другому. Сразу же стоит оговориться, что перед нами хоть и игра о пиратах, но это не творение Сида Майера и не новые «Корсары» от Акеллы или мододелов, поэтому менять корабль мы не можем. Наш славный бриг под названием «Галка» будет с нами до конца игры. Но пусть это вас не смущает, ведь бриг - воистину отличный военный корабль, пусть и не такой мощный, как фрегат или линейный, но отечественная история знает как минимум один эпизод, когда двухмачтовый бриг «Меркурий» под командованием А.И. Казарского, во время Русско-турецкой войны разбил два турецких линейных корабля. А в игре нам предстоит разбивать порой не по два, а по четыре и более линейных кораблей, сопровождаемых фрегатами и бригами, поэтому ожидайте насыщенных сражений. Но не очень сложных, из-за того, что зачастую все наши противники, кроме мощных легендарных кораблей, которые определённо заставят попотеть всех игроков, сопровождаются кораблями поскромнее, которые разбить легче и в экстренной ситуации оперативно взять на абордаж. Когда начинается абордаж, все другие корабли ограничивают агрессию в нашу сторону и покорно ждут, пока мы расправимся с их соратниками (или недругами, если вдруг мы вклинимся в бой между испанцами и англичанами). При абордаже, в зависимости от класса захватываемого корабля, перед нами ставится от одной до трёх задач: обязательно необходимо убить определённое количество матросов противника (от 5 до 20), а также расправиться со стрелками, либо убить офицеров, либо прикончить капитана, либо взорвать пороховой запас. При абордаже мелочи вроде шхуны или брига, очень удобно использовать установленные по бокам от капитанского мостика фальконеты, ручные пушки, с их помощью можно закончить абордаж за считанные секунды. В случае с фрегатами и линейными кораблями, такой фокус не пройдёт, так как пять выстрелов фальконета не хватит на выполнение всех условий, да и высота больших судов даёт о себе знать. По завершению абордажа у нас появляется выбор - потопить захваченный корабль, предварительно его ценой починив «Галку», отпустить корабль и снизить свою известность, или же отправить судно во «Флот Кенуэя». По причине существования первого варианта выбора я и сказал, что от морских сражений здесь не стоит ожидать хардкора, поскольку материалы для ремонта частенько будут плавать под боком.


В целом же сражения сделаны очень качественно, как бой кораблей, так и абордаж. Правда в отличие от схемы «Корсаров» или «Пиратов Сида Майера», мы не можем перезаряжать пушки, помещая в них желаемые снаряды. По бортам нашей «Галки» находятся пушки, стреляющие обычными или тяжёлыми ядрами: если стрелять без прицеливания, то есть задействования кнопки «L1», залп будет состоять из тяжёлых ядер, наносящих поражающий урон противнику, в сравнении с обычными, которыми мы стреляем прицельно и на более дальние расстояния. На корме брига находятся бочки с порохом, которые мы можем сбрасывать под нос наших противников и ждать, пока они сами в них врежутся, или вовремя подстрелить из фальконета, зажав кнопку «Треугольник». Эти бочки кажутся бесполезными, собственно, по-моему таковыми они и являются, в обычных боях, но против некоторых легендарных кораблей именно они могут стать спасительной соломинкой. На носу нашего судна находятся пушки стреляющие книппелями, представляющими собой два ядра соединённых цепью и предназначенные для уничтожения парусного вооружения и такелажа вражеского судна. Ваш противник слишком быстр? Дайте пару залпов книппелями по парусам, это его быстро остудит. Во время рукопашных боёв на кораблях, мы можем полноценно задействовать большинство ассасинских трюков и умелое обоерукое фехтование Эдварда Кенуэя, но нужно быть более-менее внимательным по отношению к количеству человек в команде. Те, кто играл в «Корсаров» или «Пиратов Карибского моря» могут помнить, как брали на абордаж по три-четыре линейных корабля подряд абсолютно в одиночку, поскольку прокачанному Натаниэлю Хоуку было всё ни по чём. Здесь такое не прокатит, Эдвард в одиночку на абордаж не идёт - всё-таки в Бристоле его ждёт красавица-жена.



В Assassin’s Creed IV: Black Flag нашему вниманию представлено пять классов кораблей, и среди них нет галеона, о котором можно часто услышать в сюжетных диалогах. Дело в том, что, как это уже бывало в играх о пиратах, разработчики допустили небольшую ошибку, посчитав, что галеоны и линейные корабли (Man O’ War) - это одно и то же. Но это не так. Галеоны никогда не были линейными кораблями, то есть не создавались для боя с применением линейной тактики - выстраивания боевых кораблей с мощным вооружением на двух-четырёх деках в линию, вдоль своей цели. Они использовались в боях и могли нести немалое количество пушек, сам Фрэнсис Дрейк плавал на галеоне «Золотая Лань», но факта «нелинейности» данного типа кораблей его боевое применение не отменяет. Линейные же парусные корабли (не путать с современными линкорами), являются эволюцией галеонов, они более манёвренны, лишены характерной надстройки на корме, бизань-мачта (последняя) несёт на себе прямое парусное вооружение, а максимальная часть их надводной площади задействована под орудия разных калибров. Пожалуй самым известным линейным кораблём является HMS «Виктория» британского адмирала Нельсона. Кстати, если кого-то вдруг смутит аббревиатура HMS около британских кораблей - это значит «Корабль Её (Его) Величества», данный префикс присваивают всем кораблям Королевского морского флота Великобритании и по сей день. Так что не удивляйтесь, когда в диалогах вы слышите «галеон», а в самой игре предмет обсуждения будет назван более правильно - «линейным кораблём», причём как в английской, так и в русской версиях. Возможно, решили использовать в речи «галеон» для благозвучности. Классов маловато, конечно, разработчики могли бы постараться и добавить ещё хотя бы три-четыре вида судов, вроде флейтов и пиннасов. Но уже поздно пить «Боржоми», поэтому перед нами пять классов кораблей:




Кроме того, есть ещё несколько упомянутых ранее легендарных кораблей, за уничтожение которых даётся соответствующий серебряный трофей, все они являются несколько видоизменёнными и существенно усиленными линейными кораблями, а в бою ведут себя довольно агрессивно, нанося своими атаками немалый урон нашей пташке. Но морские сражения в Карибском море, во время расцвета пиратства, происходили не только между кораблями. Особо дерзкие и бесстрашные морские дьяволы нападали на форты. В Assassin"s Creed: Black Flag, форты на карте мира играют роль точек осмотра и синхронизации, то есть после захвата форта, вся принадлежащая ему морская территория, включая островки и затонувшие корабли, будет для нас как на ладони, а в самом форте появятся морские задания от «честного торговца и доброго друга», цели которых будут разные - от сопровождения и защиты, до уничтожения кораблей и доставки нужного груза. Сражение с фортом происходит почти по тому же принципу, что и в других, ранее упомянутых пиратских играх - мы уничтожаем укрепления, а затем причаливаем и сражаемся против офицеров и коменданта форта. Чем южнее форт, тем он сложнее. То же касается и кораблей, именно на юге от Кубы, в районе Ямайки и в стороне Белиза, находятся самые сильные и богатые корабли. Сражения с кораблями и фортами высокого уровня (информацию о типе корабля, его грузе, а также уровнях кораблей и фортов, можно получить посмотрев на свою цель через подзорную трубу) часто сопровождаются штормами со всеми вытекающими из пробоин водами, безумными тайфунами и волнами-убийцами. Это несомненно добавляет колорита в бой, смотрится эффектно и сражение становится сложнее, поскольку волна-убийца способна заметно повредить наш корабль, если не успеть повернуть его носом к ней, а тайфун, помимо нанесения повреждений, ещё и развернёт посудину. Бушующее море и дождь также не способствуют хорошей ориентации на местности, особенно есть на мини-карте не стоит никаких отметок.



Море морем, но серия Assassin’s Creed началась в песках Иерусалима, поэтому сухопутных исследований в её четвёртой номерной части не так чтобы мало. Перед нами несколько крупных городов того времени - Гавана (Куба) и Кингстон (Ямайка), а также пиратское пристанище Нассау (Багамы), в которых мы выполняем различные контракты, исследуем территорию в поисках коллекционных предметов и частенько участвуем в сюжетных переплётах. Здесь можно как в открытую сражаться со стражей, испанцами или англичанами, в зависимости от города, или же нанимать помощников, которые смогут отвлечь или зарезать супостатов - это танцовщицы (портовые шлюхи) и пьяные пираты. Сразу отвечая на немой вопрос некоторых читателей и игроков - нет, никаких мини-игр и взаимодействий с портовыми шлюхами, к сожалению, нет, перед нами этакий валлийский вариант Джона Марстона, хоть и не столь благородный. Сухопутные исследования не заканчиваются городами, ведь Карибский бассейн кишит различными островками, бухтами и руинами, где водятся дикие животные и лежат несметные богатства, столь дорогие для сердца пирата. Во многих случаях, как и обещали разработчики, мир игры бесшовный, но во время перехода на некоторые большие локации - города, некоторые крупные острова и погружение под воду, мы будем видеть загрузочный экран. В случае же островков, бухт и руин нас никакие загрузки тревожить не будут. Отошли от штурвала, прыгнули в воду и плывём к суше. Во время таких бесшовных высадок можно найти трупы с картами сокровищ, новые небольшие поселения, ценные сундучки и фрагменты «Анимуса». Поселения ценны своими побочными заданиями и тавернами, потому что в тавернах у барменов можно купить ценную информацию о местонахождении конвоя, везущего деньги, или же о том, где был убит кто-то из владельцев карты сокровищ. Поиск сокровищ по картам сделан очень интересно - перед нами схематический набросок углём или пером, по которому надо найти место, где зарыт заветный сундук. Также в тавернах можно нанять моряков в команду (никогда этим не пользовался, честно говоря… всё спасал утопающих да пленных) и спустить немного денежек на азартных играх в шашки, мельницу или фанорону.

Почти по всему игровому миру, как на суше, так и на воде, можно найти места охоты на диких животных или хищных рыб. В Assassin’s Creed IV: Black Flag, перекочевала система создания предметов из игры Far Cry 3, то есть после успешной охоты мы можем освежевать тушки своих жертв и получить полезные предметы - кости для создания дротиков, шкуры и прочие части тел для того, чтобы улучшить своё снаряжение, носить больше пуль для пистолетов, дымовых бомб, дротиков, выдерживать больше ударов и так далее. В охоте на суше очень помогает «визитная» особенность серии - «орлиное зрение», которое выделяет красным всех животных на видимой глазу территории, а нам остаётся лишь подкараулить какого-нибудь оцелота или ягуара, да зарезать его, или втихаря пристрелить. Кстати, хоть боевая система по сути и перекочевала сюда из третьей части, но очень огорчает, что теперь нет возможности стрелять из трубки прячась в стоге сена или в телеге. Очень удобно было. Зато шикарным нововведением стала рыбалка с гарпуном, это очень захватывающая и качественно выполненная мини-игра. Прежде чем приниматься за неё, рекомендую максимально увеличить отсек для хранения гарпунов, они очень пригодятся. Чтобы начать охоту на рыб, нужно подплыть к указанному на карте месту и зажать кнопку «Круг». Наши моряки спустят на воду шлюпку и Эдвард, вооружившись гарпуном и положив ещё пару десятков у ног, будет метать их в несчастных морских обитателей, вроде акул, касаток и китов. Модель поведения у рыб одного вида одинакова, отличается только получаемый урон, например Белый кит способен разнести нашу лодку в щепки за 2-3 удара, если она совсем не усилена. Лично у меня на первого Белого кита ушло порядка тридцати гарпунов и от моей лодки едва одни вёсла не остались. После чего я её спешно прокачал до максимума и охотился дальше со спокойным сердцем.



Сетевые режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag предложат игрокам как соревноваться друг с другом, так и объединяться в команды и грамотно взаимодействовать. Что выделяло и выделяет сетевые игры этой серии, так это необходимость быть находчивым и терпеливым - здесь особо не побегаешь и не попрыгаешь по стенам, ведь противники не дремлют, а только и ждут, чтобы нетерпеливый игрок проявил неосторожность и выдал себя, в толпе своих двойников и неиграбельных болванчиков. Режим «Волчья стая» предложит пройти восемь сюжетных заданий, которые можно выполнять как в одиночку, так и совместно с товарищами, а игровая «Мастерская» позволит создать собственный режим, с избранным набором правил и условий. Не лишена многопользовательская игра и микротранзакций с баснословными ценами за «кредиты Эрудито», которыми можно расплачиваться за большинство способностей, черт и предметов настройки персонажа. Не могу не отметить отличную работу игровых серверов - ни глюков, ни выкидываний, ни тормозов мне испытывать не пришлось. Также сетевые компоненты присутствуют и в однопользовательской игре, такие как события сообщества, испытания сообщества и «Флот Кенуэя». События сообщества - это нахождение Белых китов, денежных конвоев и общих сундуков игроками, с автоматической отправкой их координат всем друзьям. Испытания сообщества - это события, в которых от всех игроков требуется выполнить какое-то общее условие и в награду получить какой-то любопытный предмет. Например за прошлое испытание дали костюм для персонажа.

А вот «Флот Кенуэя» - это небольшая стратегическая торговая игра, в которой мы должны отправлять доступные нам корабли в доступные города, везя туда грузы на продажу. Основной валютой «Флота» являются драгоценные камни, которые можно получать путём захвата кораблей в игре, отправки их во «Флот Кенуэя» и последующей продажи, а также за выполнение боевых операций. Все торговые маршруты на карте имеют разные цвета, от зелёного до красного, и чем больше цвет отличается от зелёного в пользу красного, чем опаснее маршрут. Чтобы обезопасить маршрут перед отправкой судна с товарами, следует победить орудующих на нём разбойников. Сражение кораблей во «Флоте Кенуэя» происходит по принципу «Внешних операций» из Metal Gear Solid: Peace Walker или любой классической jRPG, то есть у каждого корабля заполняется шкала действия и он совершает атаку. Игрок же вынужден за этим наблюдать, но при наличии в запасе бочек с порохом, может воспользоваться ими для нанесения дополнительного урона кораблям противника. Бочки можно получать за задания или же за помощь друзьям - на вкладке «Текущие корабли» игра покажет список всех кораблей на маршрутах, как игрока, так и его друзей. Наведя курсор на корабль друга, в зависимости от его состояния можно будет ускорить его, подлатать или сопроводить. Любое из этих действий игроку прибавляется зажигательный снаряд. Помимо как из капитанской каюты на «Галке», «Флотом Кенуэя» можно управлять с помощью приложения-компаньона, которое доступно для устройств под управлением Android и iOS. В целом удобно, но недостаток в том, что взаимодействовать с друзьями таким образом нельзя. Также приложение-компаньон будет в реальном времени следить за нашим героем и на экран устройства можно вывести карту мира, карту локации, карты сокровищ и базу данных «Абстерго». А вот это очень удобно. Для синхронизации устройства с PlayStation 3 необходимо войти под одной учётной записью в приложении и в игре. Также «Флот Кенуэя» недоступен тем, у кого нет Uplay Passport, то есть, проще говоря, не лицензионная игра или купленная со вторых рук. Сейчас компания Ubisoft отказалась от этой технологии, но из «Чёрного флага» она никуда не делась.



Как уже привыкли все поклонники серии Assassin"s Creed, настоящий игровой сюжет развивается не столько в мире исторического героя, сколько в нашем времени, и касается непосредственно персонажа, которых «ныряет» в прошлое, оказываясь в шкуре своего далёкого предка, благодаря системе «Анимус». Выныривать из виртуальной реальности к реальности не виртуальной мы будем время от времени по сюжету, принудительно, но также сможем покидать «Анимус» когда угодно и обследовать офис корпорации «Абстерго», взламывая компьютеры, терминалы, серверы и камеры видеонаблюдения, а также собирая любопытные заметки. Принципов взлома тут есть всего три: подбор чисел, обход защиты а-ля Frogger и перемещение данных по меридианам шара, похожего на планету, с целью довести их на энергетическую линию и раскрутить по ней. Из взломанных машин мы получаем различную информацию - о прошлом Эдварда, о других персонажах серии Assassin"s Creed, о корпорации «Абстерго», об ордене ассасинов и многом другом. Важно отметить, что среди этой информации есть пара-тройка спойлеров, касающихся прошлых игр серии.

Технически «Чёрный флаг» выполнен хорошо, особенно учитывая, что «под капотом» PlayStation 3 железо восьмилетней давности. Картинка насыщенная и вполне симпатичная, хоть текстуры низкого разрешения и слабая дальность прорисовки оставляют неприятное впечатление, как и в случае Grand Theft Auto V. Здесь также есть исчезающие корабли и противники, а стражники по своей ловкости порой не уступают ассасинам - чего стоят воины испанской короны, которые в Гаване одним прыжком пару этажей преодолевают! Хотелось бы увидеть более качественные модели персонажей с большей детализацией и более живыми волосами, а то здесь они от смеси листьев бамбука и рваной парусины мало чем отличаются. В одной из игровых сюжетных сцен, вместо персонажа я общался с его летающей трубкой (кроме шуток), а также однажды провалился сквозь текстуру форта и не мог из него выбраться. После, подобная ситуация произошла во время абордажа, я провалился в собственный корабль и плавал в нём, пока моя команда не перебила команду противников. Как я был счастлив, что брал на абордаж бриг, а не фрегат или линейный корабль. Также в одном из дополнительных заданий мне надо было преследовать свою цель, и вместо того, чтобы включилась видеовставка, моя цель взлетела на пронёсшийся мимо пристани корабль. Пронёсшийся так, будто на нём сам Док с Марти плыли, честное слово. Молниеносно! Искусственный интеллект противников здесь странный - они могут заметить нас с огромного расстояния, но при этом не заметить прямо перед своим носом. Выглядит забавно. Но в бою солдаты ведут себя вполне адекватно. Это я всё к тому, что в игре есть дырки и глюки, есть глупость ИИ, ставшая уже стандартной для абсолютного большинства игр, причём настолько, что на неё перестаёшь обращать внимание и воспринимаешь как должное. И ничего хорошего в этом нет, на самом деле. Есть здесь и проседания частоты кадров, крайне неприятное явление. Но в целом они встречаются не так часто, как в Assassin’s Creed III, и таких фатальных ошибок, как невозможность прохождения задания без начала новой игры или сбой сохранённых данных тут нет. На этот раз тестеры Ubisoft сделали свою работу более качественно. Не могу не похвалить музыкальное сопровождение игры, оно здесь просто прекрасно. Шанти - морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, исполнены отлично и очень оживляют плавание. Не менее приятные и забавные песни можно услышать в тавернах во время посещения или азартных игр.

What’ll we do with a drunken sailor,

What’ll we do with a drunken sailor,
Earl-aye in the morning?




Поскольку игра поступила в продажу полностью на русском языке, то грех будет не упомянуть об озвучивании и переводе. Текст переведён не полностью, часть дополнительных материалов осталась на английском языке (например аудиозаписи из взломанных ПК), шрифт субтитров просто ужасный и зачастую нечитабельный. Озвучивание, как это часто бывает, дрейфует между «терпимо» и «с ромом покатит», потому что буквально несколько голосов подобраны более-менее неплохо. Эдвард Кенуэй, крестьянин из Уэльса 18 века, разговаривает как современный выпускник МГУ, акценты пиратов и множество эмоций просто потерялись в «трудностях озвучивания». Во время боя офицер на судне должен кричать и надрываться, а он более-менее спокойным тоном говорит кому что делать. Будто в офисе сидит и по телефону разговаривает. А вот персонажи в нашем времени озвучены куда лучше, но это благодаря тому, что не нужно особо эмоций и акцентов передавать, так, несколько словечек по-французски бросить. В дополнении за Авелину неплохо озвучена сама девушка, но опять же, её очаровательный акцент канул в лету. Также огорчает отсутствие элементарного глоссария в игре, переполненной различными морскими терминами. Далеко не каждый игрок сразу поймёт, что значит «Обрасопить реи к ветру!» значит повернуть реи, с помощью брасов, снасти бегучего такелажа, служащей для разворота паруса, так, чтобы ветер наполнял паруса под прямым углом, «на гитовы» - значит подобрать паруса гитовами, ещё одной снастью бегучего такелажа, а крик «Марселя, брамселя, бом-брамселя, лиселя!» значит, что нужно поднять все паруса корабля. Впрочем, чтобы немножко ознакомить читателей с парусным вооружением «Галки», я сделал небольшую схему, которую можно найти ниже, где указаны названия всех парусов. Нет там только лиселей, так как их особо не видно. Лисели - это дополнительные паруса, с помощью которых увеличивают площадь прямых парусов.


Парусное вооружение «Галки»


К слову о дополнении за Авелину. Откровенно говоря получилось оно неинтересным и очень коротким, за 188 рублей мы получили 40-50 минут (впрочем, как и обещали, час) игрового процесса, разделённого на три скучные и высосанные из пальца задания по заказу Коннора. Причём задания эти прямолинейны до тошноты, в них нет каких-либо дополнительных условий, собирательных предметов и даже минимальной мотивации к переигрыванию. Интеллект противников здесь заметно тупее, чем в основной игре, а вариативность прохождения локаций оставляет желать сильно лучшего. Так что если вы не поклонник Авелины и всё ещё раздумываете над покупкой дополнения за неё - я скорее порекомендую вам воздержаться от этого действия. А также искренне надеюсь, что дополнение за Адевале, чернокожего квартирмейстера «Галки», получится намного интереснее, насыщеннее и длиннее истории Авелины, а иначе «Сезонный пропуск» не стоит своих денег. Отрицательное мнение о дополнении Авелины не влияет на итоговую оценку Assassin’s Creed IV: Black Flag, так как оно, дополнение это, является просто куском фансервиса, не более того.

Набор кубков «Чёрного флага» довольно интересен и потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения игры, за исключением поиска всех фрагментов «Анимуса» и сундуков с сокровищами (зарытых), но это потребуется для выполнения испытаний. К сожалению, за их полное выполнение трофея нет, зато понадобится выполнить все морские контракты, все контракты на убийство, добиться полной синхронизации, взломать чуть меньше половины компьютеров в «Абстерго» настоящего времени и многое другое. Также имеются трофеи за многопользовательские режимы, в том числе и за достижение 55 уровня. Для охотников за платиновым кубком эта игра может стать лакомым кусочком, поскольку она не только захватывающая и интересная, но и соответственным образом награждает за успехи. Лично я с удовольствием прошёл игру почти на 100%, не выполнив лишь одно скучное испытание - выиграть 2 000 реалов в азартные игры, и не выбив все многопользовательские трофеи. Честно говоря, с удовольствием проведу ещё 70 часов в версии для PlayStation 4.


Assassin’s Creed IV: Black Flag получился очень хорошей игрой серии с интересным сюжетом и персонажами, и просто отличным пиратским приключением, в котором мы бороздим Карибское море, посещаем различные острова, ныряем под воду к останкам затонувших кораблей и подводным пещерам, захватываем форты, сражаемся на суше и на воде, а наша «Галка» даже получает возможность стать легендарной «Ласточкой». Впрочем, разнообразить его можно было ещё больше: добавить пару-тройку типов кораблей, вариантов видеовставок после боя, не помешала бы осмысленная торговля и больше наций, а также полноценные отношения с ними. Но тогда бы мы получили «Корсары IV» от Ubisoft, вместо Assassin’s Creed, поэтому всё это можно простить. Мир в игре огромный и интересный, здесь есть что исследовать и чем заняться, диалоги и сцены поставлены на порядок качественнее двух прошлых игр серии, а количество игровых ошибок на несколько порядков уменьшилось - игра проходится без зависаний, уничтожения сохранённых данных и прочих неприятных казусов, знакомых многим из нас по обеим «тройкам». Многопользовательские режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag способны захватить даже тех, кто не особо любит играть в сети, потому что в них можно играть как в одиночку, проходя небольшие сюжетные задания, так и с друзьями, соревнуясь или же сражаясь плечом к плечу.

Set Sail and conquer - On a quest to distant lands
Set Sail and conquer - Destiny is in our hands
To the heart of battle ride - The gods are on our side
We"ll sail and conquer "til we die

В Assassin"s Creed 4 Black Flag Вы — Эдвард Кэнвей, корсар, который стал пиратом и ищет богатства и известность в открытом море в годы, предшествовавшие событиям ACIII. Та игра, конечно, вызвала критику своим главным героем - внуком Эдварда, Коннором - а также скрытыми переключением от развлекательного к исторической обстановке и эпизодами с важными фигурами того времени. Black Flag не отказалась от любви к истории, присущей всей серии, но Ubisoft Montreal проливает свет на любвеобильных пьяниц-мореплавателей и их похабный юмор. Секрет, из-за которого карибские круизы так популярны, - солнце, открытая вода, великолепные пляжи - тот же самый, что делает и виртуальный мир Black Flag таким соблазнительным.

Assassin"s Creed 4 Black Flag

С точки зрения графики мир Assassin"s Creed 4 Black Flag построен так, чтобы удивлять независимо от поколения консоли, на которой вы играете. Тот факт, что он был разработан для нынешнего поколения, но портирован и на PS4, и на Xbox One означает, что разработчики отнеслись к игре с заботой, а не с целью выпустить очередной технологический прорыв. Область тропических джунглей обладает более динамичным движением и покачиванием листвы. При просмотре ролика, как Эдварда выступает перед своими стариной Адельвейлом на корме, текущее поколение консолей предполагает, что глаза игрока сосредоточены на беседующих мужчин и мягких фокусирует фоне детали, такие как вода и земля, в то время как версия PS4 поддерживает различные поверхностные детали воды и четкость текстур дерева на лодке. Это заметно, но разница между консолью и ПК чувствуется уже как большой шаг вперед.

Это не был бы Assassin’s Creed, если бы основной сюжет игры в конечном счете не свелся к фантастике, и немного удивительно обнаруживать, что сюжет Black Flag весь вращается вокруг кристаллического куба с человеческой кровью. Однако страсть серии к научно-фантастическим загадкам и поискам выхода в значительной мере вернулась. По своей сути, Black Flag планировался как старомодная пиратская байка из тех, что уже несколько десятилетий назад вышли из сюжетов кино.

К сожалению, ряд миссий, используемые для открытия сюжета, периодически переносят игру в море. А громоздкие миссии "подкрадись и подслушай" создают впечатление невозможности прохождения игры, но, по крайней мере, пункты сохраненки распределены более либерально, чем когда-либо. Хуже всего - это маневры на корабле. Кто вообще придумал эту "блестящую" идею ориентироваться в клаустрофобных водных просторах, усеянных сторожевыми башнями, пытаясь выйти из их поля зрения в процессе управления гигантским баркасом? Это возможно только разве что под покровом ночи.

Тем не менее, кампании в изменчивых водах длятся не так долго. Пробираться в аванпост противника за сокровищами или уничтожать цель - восторг для хитрецов. Если только у вас нет сверхчеловеческой неприязни к обильным отвлекающим в Black Flag и к скорости, на которой проходит главный игровой процесс, ваше удовольствие от игры не будет поставлено под угрозу. В конце концов, не свободу ли видит пират во всех своих мечтах?

Сюжет Assassin"s Creed 4 Black Flag

Сюжет AC4 Black Flag периодически переносит игрока из пиратского симулятора к игре в «реальном мире», где главный герой - новый сотрудник Abstergo Entertainment, компании которая стремится коммерциализировать генетическую память в духе Total Recall. Какой-то темный персонаж из ИТ-отдела знакомится и принуждает героя взломать терминалы других сотрудников. (Мини-игры по взлому короткие и приятные, а не те, что в неуклюжем BioShock.) Попытка рассказа сблизить два различных аспекта пиратства не так тонка, как хотелось, но однозначно: хочется узнать концовку игры уже до того, как все закончиться.

К слову об обновлениях: используйте награбленное, чтобы разнообразить арсенал; совершенствуйте корабль новыми пушками или парусами в красную полоску; стройте свои таверны, бордели и устраивайте вечеринки в своем пристанище на островах Инагуы; создавайте инструменты из шкур зверей. Пользовательский интерфейс был упрощен со времен ACIII, так что вы будете тратить меньше времени, блуждая по меню, и больше времени, бросая дротики в обезьян или гарпуны в китов.

Конечно, никогда не хватает золота на все необходимое, что буквально подталкивает игру к тому, для чего и рождены пираты: захвату других кораблей. Вглядитесь в подзорную трубу, разузнайте, какой груз везет корабль, и решите начинать ли атаку. А решение может быть обременяющим. Навык морского боя поможет оправдать эти риски.

Военно-морские миссии были лучшей частью ACIII, и их выдвижение на первый план здесь показывает, что Ubisoft прекрасно знает это. Грабежи других судов являются многоступенчатым процессом их обезоруживания, а затем перестрелки на палубе. Хитрые аспекты игры также хороши, как и ее бои и битвы, что и делает Black Flag самой насыщенной игрой Assassin’s Creed на сегодняшний день.

Приветствую всех любителей ассассинов и, теперь вот еще, пиратов. Представляю вам свое видение игры под названием Assassin"s Creed IV: Black Flag. Немало людей уже написали про эту игру. Отзывы, рецензии, мнения и все прочее. Добавлю свою каплю в это бездонное море.

ИСТОРИЯ

Ну куда же без нее родимой. Однако, вопреки обычаю, я не стану тут расписывать огромный трактат о том, с чего все начиналось. Думаю, что достаточно вспомнить то, кто такие люди, живущие под девизом: "Ничто не истинно. Все дозволенно."

Ассассинны - члены братства, зародившегося еще во времена крестовых походов, целью которого было противостояние тамплиерам и их планам по захвату мира. Они действуют на виду и незаметно, в тени, но облечены в белое, их нельзя увидеть, но результат их действий - громче речей всех политиков. Незримые хранители спокойствия обычных людей. Такими нам их показали в самой первой игре Assassin"s Creed.

СЕТТИНГ

1715 год, Вест-Индия, Карибский бассейн. Сразу на ум приходит одно слово - пираты. Ubisoft весь год делали просто колоссальный акцент на теме пиратства. Морские сражения, личный корабль, его улучшения, океан, торговые и боевые суда, абордажи. Все это мы могли видеть в трейлерах, скриншотах, нам об этом рассказывали. Что мы получили в итоге? Да то и получили, собственно. Пираты, корабли, пушки, дым и порох. Все есть, все здесь. Если вы смотрели Пиратов Карибского Моря и хотели когда-нибудь сами поучаствовать в пиратских сражениях - ваша мечта перед вашими глазами.

СЮЖЕТ

Ну какой может быть сюжет в игре о пиратах? Начинаем с ничего, грабим, грабим, получаем что-то, снова грабим, снова получаем, смотрим, а у нас уже флот, куча друзей, таких же пиратов, как мы, а весь Карибский бассейн считает нас самым страшным противником на земле. Однако, не все так просто. Это же Assassin"s Creed. А где ассассины? Ответ на этот вопрос дается в весьма интересной форме. Наряд ассассина вам достается уже через 10 минут после начала игры. А вот само осознание этого наряда, что это, откуда пришло и кто такие ассассины - позже. Однако, как Ubisoft не старались, если вообще старались в этом направлении, ассассины здесь на втором плане.

ГРАФИКА

Да, именно она. К превеликому моему удивлению разработчики сдержали свое слово. А именно то, что на некст-ген все будет выглядеть умопомрачительно и то, что графика на PC будет такой же, как и на PS4/XONE. Скачок в визуальном исполнении между Assassin"s Creed 3 и Assassin"s Creed IV просто невероятный. Дальность прорисовки, насыщенность картинки, сглаживание, текстуры, тени (тени - это вообще отдельный разговор), все выглядит просто великолепно. Конечно, свой главный конек - оптимизацию Ubisoft оставили в том же состоянии. Для запуска игры на высоких и максимальных настройках графики, чтобы еще при этом все не лагало, вам потребуется действительно мощный компьютер. Физика также проработана. Поведение тканей - отличное. Но вот поведение листвы в зарослях - просто выше всяких похвал. Такого я еще ни в одной игре не видел. Словом - это надо видеть, это не описать.

МУЗЫКА И ЗВУК

В первые я пищу о музыке в игре. Но не написать я не могу. Музыкальное сопровождение на уровне второй части. Так же замечательно подобрано, также не надоедает, а пиратские песни во время плавания... Ей богу, после десяти минут их прослушивания ты начинаешь подпевать. Озвучка в игре также хороша. Все пиратские акценты, выражения и фразы присутствуют в нужном объеме. Однако, это касается только оригинальной версии. Что касается русского (остальные не проверял, не владею), здесь все печально. Я не знаю, кто подбирал голос Эдварду и кто был обладатель этого голоса, но этих 2 людей следует уволить. Это самая плохая озвучка главного героя за всю серию. Ни эмоций, ни говора, вообще ничего. Послушав 2-3 реплики на русском, я включил английский и субтитры. Небо и земля - одно и тоже на фоне русского и английского в этой игре.

ГЕЙМПЛЕЙ

Самая важная часть - это геймплей, конечно. Именно он на 90% отвечает за то, будем мы играть или нет и будет нам скучно, или мы даже не заметим, как вот уже финальные титры. В этой части он, как никогда разбит на 2 части. Есть геймплей на суше, а есть в океане, и это абсолютно 2 разные истории. Но есть и общее у всего этого. А именно - управление, так как оно напрямую влияет на этот самый геймплей. В каждой части Assassin"s Creed управление так или иначе менялось. Оно было удобным и не очень, понятным, или не очевидным. Здесь его поменяли в очередной раз. Речь идет, конечно же, о PC версии, так как на геймпадах осталось все практически также. А вот на клавиатуре и мышке - нет. Например, вы привыкли, что переключение режима на правой кнопке мыше? А прицел теперь не хотите туда? И все в таком роде. Причем, как я понял, прицел и есть всему виной. Из-за него и поменяли почти все. Зато, что приятно удивило, наконец-то, аж в 4 части, Ubisoft вспомнили о том, что на клавиатуре цифры не заканчиваются на четверке. Отныне с единицы по ноль вы вправе настроить все свои инструменты и оружие. Дождались. Что касается мышки, то она, на удивление, плавная. Даже в третьей части было не так удобно, как здесь.

НА СУШЕ

Когда мы находимся на острове, в городе, в пещере или еще где, где есть земля, тут нас встречает старый добрый Assassin"s Creed. Приятно видеть, что разработчики услышали игроков и сделали города такими, какими они есть. Паркур снова востребован. Проработанная механика третьей части - улучшена. Крыши со второй - вернулись. В итоге, получили симбиоз самого развитого паркура во всей серии и его правильного применения. Вернулись и двойные убийства в "тихом" режиме. Их очень не хватало в третьей части. На охоту теперь акцент меньше, да и нужна она теперь не так сильно. В смысле, мы также прокачиваем Эдварда благодаря шкурам убитых зверей, но количество этих самых шкур и разновидность для создания одной вещи значительно уменьшено. И это хорошо, потому что в третьей части это невероятно бесило.


Но я не могу не сказать о тех минусах, которые есть. Они не связаны с геймплеем напрямую. Это касается сайд-квестов. Во-первых, они все так же однообразны. Найти - убить, найти - проследить - убить, найти - потопить и все в этом духе. Но к этому мы уже давно привыкли. Что действительно огорчает, так это то, что все сайд-квесты доступны сразу после старта игры. Например, есть голубятни с заданиями на убийство. Мы можем выполнять эти контракты для ассассинов, несмотря на то, что мы еще даже не знаем, кто это! Тоже самое касается и стелл Майя. Уметь ими пользоваться мы можем еще до того, как знаем зачем они вообще нужны. И это особенно не вяжется с тем, что в определенный момент нам рассказывают зачем нужны голубятни и что это за стеллы. Отлично, я всегда хотел сначала сделать что-то, а потом пройти по этому обучение. Абсолютно нелогичный и непонятный ход со стороны разработчиков.

И НА МОРЕ

Что касается морского игрового времени, то здесь все действительно на высоте. Корабль надо улучшать и пока вы не сделаете его достаточно прочным и разрушительным - в бой с более, чем 1-2 противниками лучше не соваться. И то, если это канонерки или шхуны. Бриг, фрегат, а тем более линейный вас в щепки разнесут с одного залпа. Поведение воды, как я уже сказал, отменное. Все, что было в третьей части возвели в квадрат по качеству и сделали четвертую. Теперь еще добавились форты. Очень большая головная боль, особенно в самом начале. Что плохо касательно фортов, некоторые, когда начинаешь их захватывать, имеют в союзниках мать природу. При весьма ясной погоде откуда ни возьмись появляются смерчи и волны-убийцы. Причем всегда. Таким образом у них повышена сложность, но репутации тем, кто это придумал от этого не добавляется. Недокреативили, так сказать.


В остальном - все прекрасно. Кораблем управлять легко, систему обстрела довели до ума. Весь океан - бесшовный. Исключения - большие города и бухты. Их игра все еще загружает. Хотя и справляется с этим быстрее. Малые острова являются частью всего остального мира и высадка на них идет без загрузки, что не может не радовать. Один раз даже был случай, когда, пока я был на острове, какой-то английский фрегат протаранил мое судно и его отнесло мили на 2-3. Пришлось нагнать и потопить мерзавца. Кстати, пока вы плаваете скучать вам не дадут. То тут, то там проплывают кораблики. Иногда можно встретить схватку между англичанами и испанцами. Выглядит очень правдоподобно. В местах обитания морских животных можно наблюдать, как, например, кит выпрыгивает из воды на высоту всего своего тела и погружается обратно, создавая волну, которая относит судно. В общем и целом, вы проведете в море очень много времени. Не только потому, что так задумано по сюжету, но и потому, что здесь действительно есть чем заняться.

БРАТСТВО

Не могу не сказать о братстве ассассинов. Все-таки не в Корсаров играем. Еще задолго до выхода игры ее так окрестили. Я не был исключением из тех, кто придерживался этого мнения. Меня жутко огорчало то, что основная идея игры была утрачена в угоду прибыли и моды. Все, что нам тогда показывали говорило о том, что ассассины не то, что на второй план ушли, а их пытаются по-тихому подмять под новую тему. Так ли это вышло на самом деле? И да и нет. К большому облегчению и счастью здесь есть братство ассассинов. У них есть свой наставник, свои традиции, правила и, конечно же, кредо. Эдвард, изначально, не принадлежит к братству. Более того, он является их врагом. Но один друг Эдварда считает, что данная ситуация должна быть изменена. Он и приводит его в логово ассассинов, знакомит со своим наставником и всячески помогает ему стать частью братства.


Но Эдвард, это вам не Эцио. Ему нет дела до благих подвигов. Все, что у него на уме - это нажива, да побольше. А еще жена, которая оставила его одного. Но никак ни братство, ни кредо, ни что-либо еще. Измениться ли его мнение? Примет ли братство его в свои ряды? Я не стану отвечать на эти вопросы. Проживите жизнь Эдварда сами и тогда вы узнаете ответ, если уже его не знаете. Все, что я хочу сказать - я очень рад, что разработчики не отреклись от ассассинов. Они их поместили параллельно, но не убрали. Дух серии все еще присутствует в ней.

ABSTERGO ENTERTAINMENT

Пожалуй настоящее время в данной части вызывало больше всего споров до выхода игры. Как Ubisoft поступят, за кого мы теперь будем играть? Очень многих волновал этот вопрос. Лично мне части в настоящем во всех играх нравились меньше всего. Ощущение всегда было, как будто хороший фильм прервали не очень короткой рекламой. Выбивает из тематики. Но это лично я. Другие наоборот настоящее любили больше, чем даже то, что было в Animus.

На этот раз мы берем на себя роль одного из новоиспеченных сотрудников Abstergo Entertainment, задачей которого является исследование генетической памяти "Образца 17". Конечно же, мы знаем, что это за "Образец" такой. И вот тут, я признаюсь, мне стало интересно. Мы узнаем историю Дезмонда дальше, что с ним произошло, как теперь мир живет после его героического поступка.

Что касается самого геймплея. Вернулся вид от первого лица. Само это лицо нам так и не показали, но да это и не важно. Что приятно порадовало, так это полноценное здание с достаточно большим количеством занятий. Хотя они все и сводятся практически к одному-двум, но мест много, собирать есть что. Кстати, изначально все здание вам недоступно. У каждой двери есть свой уровень доступа. До тех пор, пока у вас его не будет, вам туда не попасть. Что мешало сделать так в 1715 году - загадка без ответа.

Именно в этой части я понял, что меня раздражало больше всего в предыдущих в плане настоящего времени. Здесь вы - новичок. К вам и отношение такое. Особенно это чувствуешь, когда общаешься с техником. В прошлых же частях вы были почти королевой Англии. Каждый ваш чих сопровождался невероятным вниманием. Ну конечно, вдруг единственная надежда человечества заболеет, кто же мир спасать-то будет?

МУЛЬТИПЛЕЕР

Вдаваться в историю развития мультиплеера я не стану. Скажу только, что это, наверное, самая медленная по развитию часть игры. Если вы играли во все части мультиплеера, вы меня поймете. Особенно отличилась третья часть. Такого уныния я не видел давно.

Запуская мультиплеер четвертой части я не на много что рассчитывал. Максимум - обновление графики и немного управление (в связи с таковым в одиночном режиме). Но нет, изменения есть, все-таки, что не может не радовать.

Режимы остались теже, тут ничего нового. Персонажи новые, но это обертка, анимация в основном - старая. А вот с графикой и управлением, как я и думал, поработали. Картинка насыщенная и яркая, теперь рассматривать людей в толпе стало легче. Конечно это не одиночка, но все-таки красивее стало. С управлением тоже ситуация хорошая. Спорные моменты убрали, клавиши переназначили так, что они не перекрывают схожие действия. Да и вообще, управляется все очень плавно и понятно. Повторюсь, это самая плавная часть в плане управления из всех.

Самое большое нововведение - это лаборатория. Суть заключается в том, что есть все те же режимы игры, но правила матча вы устанавливаете сами. Список доступных настроек весьма приличный и захватывает все самые важные аспекты. Можно задать количество очков за каждое действие, какие-то действия поощрять, какие-то запрещать. Очень удобный способ отсеять нежелательных людей. Но настроить матч правильно с первого раза у вас вряд ли выйдет. Так что, если вы хотите, чтобы именно ваш режим был популярен, сначала обкатайте его с друзьями и подкорректируйте. Даст ли вам что-то такая популярность - не ясно, разработчики об этом ни слова не сказали.

Что не понравилось в мультиплеере - так это все те же старые проблемы. Отсутствие чего-то кардинально нового. Лаборатория дает немного свежего воздуха, но его не на долго хватит. Что касается стандартного набора, то он не покажется большим. Да, каждый матч отличается от другого, но общее есть и это не может не надоедать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя, скажу, что к моему удивлению, игра получилась не такой, как я себе ее расписывал. Тему ассассинов не убрали. Графическое исполнение подняли на очень свежий уровень, музыка не подкачала, управление довели до ума, геймплей заставляет ностальгировать, да и мультиплеер, все-таки, не плох, хоть и вторичен. Видна проделанная работа. Но, я повторю то, что говорил в своей статье о предыдущей части. Если Assassin"s Creed будет выходить не раз в год, а, хотя бы, раз в два года, результат будет на много лучше. Смотря сейчас на четвертую часть я понимаю, что вот так должна была выглядеть третья часть. Вот именно все то, что мы видим сейчас, мы ждали год назад.