Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Ностальгия по Джеку О’Харе

Немногие игры умеют сниться по ночам. Сегодня в замке сёгуна слишком много охраны. Патрули снуют туда-сюда. Путь на главную башню перекрыт зловещими самураями, которые не реагируют на уловки. И раз за разом мои ниндзя пробуют прорваться и ускользнуть незамеченными. И раз за разом я вижу экран загрузки…

Всё это, конечно, уже было раньше. На грязных улицах Берлина коммандос срывали планы фашистов, а в пустынном Техасе банда наёмников охотилась за грабителем поездов. Но после жанр «стелс»-тактик в реальном времени впал в спячку. Разработчики погнались за трехмерностью и упрощениями игрового процесса. В итоге после , средней и неуклюжей дело заглохло. Даже вернувшаяся к истокам никого не расшевелила.

Мёртвые стебли

Разработчики из не стали изобретать велосипед. Они взяли за основу и перенесли оттуда основные элементы, изменив время и место. Действие происходит в Японии в период Эдо. Под покровительством сёгуна собирается отряд верных людей, готовых на всё, чтобы защитить мир и порядок в государстве. И неприятности не заставляют себя ждать.

снова укутаны в снег.

Все эти премудрости надо учитывать при планировании вылазки. Каждая миссия – огромное поле для экспериментов. Кроме двух вариантов исполнения, которые подопечные сами предлагают по ходу большинства заданий (в качестве обучения для новичков?), всегда есть ещё парочка «скрытых». Не хотите отравлять чай горделивому даймё или по-снайперски снимать его с башни – попробуйте проникнуть во внутренний двор имения и расправиться с его личной армией вручную.

Противники обладают конусом зрения, который в любой момент можно увидеть, и держат ушки на макушке. Да и расположены они не абы как. Найти путь в хитросплетениях патрульных маршрутов, среди одиноких дозорных и гражданских лиц — изысканная головоломка. А приличный искусственный интеллект и обилие скриптов гарантируют, что решить её будет не так-то просто.

Неприятели отличаются даже характером. Солдаты с детским удивлением идут посмотреть на кувыркающегося в пыли тануки и так радуются избавлению от страшной рутины, что хладнокровно убивать их даже и не хочешь. Сержанты в соломенных шляпах серьезны и не покидают пост, пока не увидят чего-то действительно опасного. А высокомерные самураи не станут обращать внимания на просьбы обычных крестьян.

История, правда, незамысловата, однако благодаря отличным, полным эмоций и характера голосам героев она обретает чудесный колорит далёкой и необычной страны. Для полного погружения есть японская озвучка. Вот уж в самом деле – внимание к деталям!

Единственное, что не получилось у разработчиков, — модели персонажей. Их угловатые силуэты и схематичные движения выглядят нелепо на фоне восхитительных «задников» и портят впечатление от всей картины. При этом анимация убийств сделана на «пять». Но и о таких странных несоответствиях быстро забываешь, продумывая очередной манёвр.

Илья Кузнецов

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Shadow Tactics: Blades of the Shogun — игра уникального жанра. По сути, это «тактика в реальном времени» - такая же, какими были Commandos: Behind Enemy Lines и ее продолжения, а также Desperados: Wanted Dead or Alive . Уникален этот жанр потому, что все упомянутые игры - ярчайшие, но чуть ли не единственные его представители.

Со своей главной задачей Blades of the Shogun справилась мастерски: она напомнила нам об играх, в которых небольшой отряд опытных вояк выполняет опасные задания тайком от врага. Однако ценить новинку следует не только за это. Помимо прочего, Shadow Tactics - проект, который совсем не хочется ругать.

Крадущийся тигр

Япония, период Эдо. Страной правит могущественный клан Токугава. Стремительно развивается экономика, растет численность населения, сходят на нет средневековые междоусобицы, близится «золотой» век японской литературы.

В это замечательное время и происходят события Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Видно, что сотрудники Mimimi Productions любят и уважают историю Японии, - это отразилось на внимании к деталям. Язык в диалогах, темы для болтовни стражников, устройство оружия, архитектура - все соответствует эпохе.

Еще больше восторга вызывают локации. Долой скучные военные базы времен второй мировой и прерии Дикого Запада! Добро пожаловать на рисовые поля, в бамбуковые леса и к подножию горы, на вершине которой отстроили неприступную крепость. Уровни и впрямь хороши, их хочется исследовать. Может, это и не всегда нужно для прохождения, но, поверьте, вам совесть не позволит обойти стороной какой-нибудь величественный храм на холме и спокойно завершить миссию.

В Shadow Tactics: Blades of the Shogun легко засмотреться на декорации и пропустить скрытый лаз.

А вот серьезного сюжета от Shadow Tactics: Blades of the Shogun ждать не стоит. Период Эдо богат на важные исторические события, но они не связаны с похождениями главных героев. Местная история отнюдь не лишена очарования, да и неожиданным поворотам в ней нашлось место, однако с ручкой и блокнотом в руках следить за развитием сюжета, как при просмотре какого-нибудь сериала HBO , вы вряд ли станете.

Впрочем, сложно назвать недостатком отсутствие сильной истории в такой игре, как Shadow Tactics. В центре внимания здесь игровой процесс, и вот с ним у Blades of the Shogun как раз нет никаких проблем.

Затаившийся дракон

Герои Shadow Tactics - наемные убийцы. И каждый обладает уникальными навыками. Так, глава отряда, ниндзя Хаято, скрывается в тени и в нужный момент разит врагов катаной и сюрикенами. Самурай Муген в напряженной схватке может в одиночку справиться сразу с несколькими противниками, но тяжелые доспехи не позволят ему забраться на крышу. Восхитительная Айко отвлекает врагов, нарядившись гейшей, а проворная Юки создает ловушки. Еще один член отряда, престарелый Такума, - снайпер.

Главная задача в Blades of the Shogun - верно скомбинировать умения персонажей. Если внимательно осмотреться на уровне, придумать подходящий план и с умом его реализовать, все пройдет как по маслу - «тактический» механизм работает как часы.

У всех противников есть зона обзора. Главное для героев - не попасть в зеленый сектор.

На виду всегда самый сложный, неуклюжий и не достойный настоящего ниндзя путь - его вы заметите первым делом. Но добраться до заветной цели в Shadow Tactics можно массой способов, и рыскать в поисках обходных путей - отдельное удовольствие. Здешние локации - самые настоящие головоломки, и для их решения нужно воспользоваться всем, что найдется на уровне: например, тайным лазом или колоколом, привлекающим внимание врагов. Прыжки с крыши на крышу тоже в порядке вещей - мы ведь играем за ниндзя и самураев.

Чаще всего локации в Shadow Tactics состоят из нескольких ярусов. Это заметно усложняет задачу - приходится следить и за теми противниками, что находятся, к примеру, на втором этаже.

Но даже с хорошо продуманным планом обдурить противников непросто. Они следят друг за другом и поднимают тревогу, если кто-то из сослуживцев пропадет из виду. Обращают внимание на следы, осматривают кусты (без шуток!) и вообще делают все, чтобы отыскать отряд наемных убийц. Не стоит забывать и о том, что врагов много: есть ловкие, есть сильные, а есть и те, с кем вообще лучше не встречаться - «с-с-съедят».

* * *

На сегодняшний день Shadow Tactics: Blades of the Shogun - единственная в своем роде. Даже если бы в ней хватало недостатков, мы все равно, пусть и с оговорками, рекомендовали бы ее всем, кто истосковался по серии Commandos . Впрочем, ругать Blades of the Shogun в общем-то и не за что. Незаезженный сеттинг, отточенный геймплей, колоритные герои - игра штучной выделки!

Новая игра практически никому неизвестной студии Mimimi Productions и маститых Daedalic Entertainment как будто пришла из далеких времен на стыке XX и XXI веков. Тогда внимание игровой аудитории было приковано к серии игр и паре частей , а чуть ли не каждый геймер мнил себя великим тактиком и знатоком стелса.

Продолжает давно забытые традиции признанных игр жанра тактического стелса. А по нападкам в сети, даже считается, что нагло ворует геймплейную механику Commandos , прикрываясь современной картинкой и японским сеттингом. Так это или нет, разбираться не будем, а вот что вышло у новичков индустрии – расскажем.

Японский кровавый конфликт

С первой же миссии игрока бросают в гущу кровопролитной гражданской войны в Японии начала XVII века. После завершения вводного задания, новый император приходит к власти и строит мирное процветающее государство. Но скоро его правление пытается свергнуть опасный человек по имени Каге-сама. Всю игру геймер с помощью пятерки героев будет защищать нынешнего правителя и предотвращать попытки Каге-самы начать еще одну гражданскую войну.

Помимо этой истории, разработчики показывают игрокам сложные взаимоотношения персонажей, перепалки и обмены шуточками, их начальное недоверие друг к другу, корыстные цели и постепенное сближение по мере продвижения игры. Между миссиями геймеров ждут сюжетные зарисовки, в которых рассказывается о прошлом задании, его успехе и важности. Тут же их логически подводят к новому испытанию и мягко навязывают новых персонажей.

Подобный ход цепляет, но ненадолго. Поэтому, кроме захватывающего начала и нескольких насыщенных эмоциями сцен по ходу игры, сюжет в сделан больше для фона. А к завершению игры нить повествования теряется.

Веселая компания

Как писалось выше, по мере прохождения игроку станут доступны пять персонажей. В первую очередь, это мастер скрытного боя, матерый метатель сюрикенов и камней – ниндзя Хаято. Позже его напарником станет классический и гордый самурай Муген. Он единственный таскает тяжести и отвлекает врагов с помощью японской водки сакэ. Дальше по сюжету к ним присоединятся древний старик со снайперским мушкетом по имени Такума и две девушки: Аито, что прикидывается гейшей и заманивает солдат в нужные для атаки места, и Юки, которая устанавливает ловушки или тоже завлекает врагов с помощью свистка. Помимо индивидуальных особенностей, умений и тактик ведения боя, персонажи могут убивать, скрытно передвигаться и перетаскивать трупы противников в тайники, кусты и прочие темные места.


Shadow Tactics: Blades of the Shogun – тактический стелс в реальном времени, где игрока постепенно посвящают в основы механики, объясняя незнакомые современным игрокам геймплейные тактики, возможности и комбинации умений персонажей. Поэтому за первые миссии геймер постигает назначение клавиш, экспериментирует с синхронным взаимодействием героев, учится сохраняться после любого тактического хода, отвлекает внимание НПС, узнает, что такое «зона видимости» и «время патрулирования».

Сначала передвижения игроков по карте, их действия, убийства солдат и перебежки не создают шума. Враги замечают противника только визуально, да и то быстро отвлекаются и долго раздумывают, пытаясь понять, что это перед ними – ниндзя или мираж. Но постепенно игра оставляет геймера один на один с жестокой средневековой реальностью, кидает на пестрящую врагами карту и предоставляет полную свободу действий. С этого момента становится сложно, а для пользователя, не знакомого с подобными играми, начинается ад.

На снежной карте герои оставляют следы, больше шумят, их быстрее вычисляют и убивают. Появляются новые типы врагов, которые не подчиняются отвлекающим умениям персонажей, наделены прекрасным слухом и быстро реагируют на внезапно появившегося из укрытия героя. Интересно, что одолеть одних и тех же противников можно совершенно по-разному. Часто игра сама подсказывает замысловатый способ убийства (скинуть груз на головы солдат, подставить врага под копыта злого быка и прочее), а иногда пройти определенный участок карты нельзя никаким другим способом, отличным от того, что задумали разработчики. Поэтому приходится пробовать десятки комбинаций и способов взаимодействия героев, находить ту самую заветную пару, чтобы одолеть вражину и пройти дальше.


Несмотря на эти препятствия и сложности для обычного игрока, фанаты жанра и любители серии Commandos кричат, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun мало того, что слизана с их любимой серии и перенимает игровые механики, так еще и очень легка в прохождении. Им, видите ли, мало, что на максимальном уровне сложности после смерти героя миссия начинается заново. Они требуют добавить хардкора и говорят, что большинство карт проходятся одним, максимум двумя персонажами.

Для массового игрока, который поиграл в Shadow Tactics , просьба об увеличении сложности вызывает непонимание и нервное подергивание глаза. Но вот насчет прохождения карт парой героев, критики отчасти правы. Это касается только первых нескольких миссий, где по сюжету постепенно вводятся все персонажи и геймеру выделяют двух главных героев (Хаято и Мугена). Но факт на лицо и его нельзя игнорировать.

Атмосферные зарисовки старой Японии

Игры небольших и неизвестных создателей не блещут графическими наворотами. Но Mimimi Productions извлекли пользу из малого бюджета и нарисовали игру на грани манги, комикса и японской стилистики, с яркими сочными красками и атмосферой загадочного востока. Геймеров ждут грозные средневековые восточные замки, узкие городские улицы со знаменитыми бумажными фонарями, роскошные бани, прекрасные и огромные имения восточной знати, покрытые снегом легендарные монастыри, затерянные в горах, и рисовые поля во время дождя.


Кажется, что дизайнеры и художники с любовью и трепетом вырисовывали каждую линию на многочисленных картах, придавали им неповторимый дизайн, погоду, атмосферу, наделяли бытовыми мелочами, уникальными, мелкими и запоминающимися особенностями. Мир Shadow Tactics: Blades of the Shogun захватывает без остатка и способен заставить снова и снова прокручивать уровни и рассматривать их в мельчайших подробностях.

Что здесь не так

Несмотря на упрощенную и рисованную графику, каждая миссия загружается несколько минут. Да, разработчики предупреждают об этом специальной надписью в правом нижнем углу экрана. Но легче от этого не становится, а за время загрузки карты можно спокойно сходить и сделать чай. Возможно кто-то отнесет это к плюсам игры – мы же оставим в минусах.

Напомним и о начальном тактическом однообразии, когда миссии проходятся одним-двумя героями, а остальные персонажи просто идут в довесок и не приносят пользы. Это сделано с расчетом на массового игрока и стало попыткой выйти за рамки жанровой нишевости. Но ни к чему, кроме гнева фанатов жанра, это не привело, а казуальный игрок пока не пришел.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun – достойный приемник и свежая кровь в жанре тактических игр. Это новый, яркий и красочный представитель позабытых всеми игр в реальном времени. Она не идеальна, местами слишком сложна, а где-то упрощена в угоду массовости. Но игра захватывает даже людей, не знакомых с подобным жанром, заставляет думать, просчитывать ходы наперед, увлекаться и радоваться малейшему продвижению по карте. А еще Shadow Tactics сочна, атмосферна и в меру красива. Это позволяет насладиться нарисованными уровнями и в то же время включить мозг, стать во главе мини-армии и обеспечить императору Японии полную победу над врагом.

В Shadow Tactics: Blades of the Shogun каждый персонаж обладает своими уникальными навыками и особенностями, которые помогают решить ту или иную ситуацию. Но порой их значение не столь очевидно, как и польза. Поэтому мы подготовили гайд Shadow Tactics , в котором попытаемся раскрыть все особенности тех или иных навыков. А также детально раскрыть каждого персонажа.

Персонажи и их навыки

Хаято

Первый персонаж, который окажется под вашим руководством. И обычно именно он проделывает большую часть работы во всех миссиях. И скорее всего, под него уже создавались все остальные персонажи. Может как отвлечь врага, так и эффективно прикончить его. Как в упор, так и на расстоянии. Кроме того, обладает большой мобильностью и может достичь большинства доступных точек.

Удар нинджато

Базовый удар ближнего боя, быстрый, эффективный и смертельный. Последовательно можно убить несколько противников на коротком расстоянии. Но не слишком коротком, так как удар не бесшумный.

Бросок сюрикена

Собственно, смертельный бросок сюрикена на небольшое расстояние. Не бессшумный. Ближайший противник может услышать протыкание плоти товарища, однако последующее падение тела бесшумно. Смерть наступает через 4 секунды. Однако умирающего противника можно подхватить и спрятать до обнаружения. Сюрикен всего один и после броска его необходимо подобрать. Идеально подходит, когда необходимо избавится от патруля из двух человек.

Бросок камня

Хаято может бросить камень для отвлечения внимания. Враги отвлекаются на 5 секунд. Чего обычно достаточно, чтобы покончить с ними. Также можно использовать для того, чтобы быстро проскользнуть мимо патруля.

Юки


Молодая охотница. Быстрая и ловкая. Ее специализация – заманивание врагов в ловушку. Или просто аффективное отвлечение внимания.

Кинжал

Казалось бы, что может быть эффективнее, чем воткнуть кинжал в спину врага? Но делает это Юки непозволительно медленно – целых 3 секунды. Даже неповоротливый Муген убивает быстрее. Поэтому эффективен только против дальнего одинокого патрульного, который от скуки и сам готов сделать харакири.

Ловушка

Можно поставить смертельную ловушку. Ставить нужно или на пути патрулей или в комбинации с навыком привлечения внимания. Особенность: отдав приказ на установку, вы не сможете отменить его, пока Юки не выполнит установку. После ловушку можно будет убрать.

Флейта

Привлечение внимание всех, кто попадет в радиус действия навыка. А радиус действия довольно большой. Обычно противник приходит именно в то место, где был активирован навык. Поэтому Флейту можно очень эффективно комбинировать с Ловушкой. При должной сноровке можно убить очень много врагов этим сочетанием. Не рекомендуется использовать из укрытий!

Муген


Муген, по идее, тот, кто никак не вписывался в эту группу. Но порой кажется, что вписался он лучше прочих. Силач, мечник, единственный, кто может оказать весомое противостояние самураям в открытом бою. В то же время обладает многими бесшумными навыками. Его здоровье в 2 раза больше, чем у остальных членов команды – целых 8 HP.

Катана

Позади противника используется как тихое смертельное оружие, спереди - как мясорубка. Если не боитесь за тревогу, то можете смело отправлять Мугена в открытую схватку. Практически всегда он выйдет победителем.

Вихрь мечей

Удар по площади. Атака по площади. И все, кто окажется внутри этой площади, будут гарантированно мертвы. Эффективна против группы часовых сзади, или против большого патруля сбоку. Если анимация навыка начнется до того, как Мугена заметили, никто из попавших в радиус действия не поднимет тревогу. Длится атака 3 секунды. Напомню, столько же Юки ковыряется в одном противнике.

Бутылка Саке

Стандартное отвлечение внимание 1 базового противника. На более сильных и продвинутых врагов действует ровно никак. Базовый пехотинец подходит, поднимает бутылку и возвращается на место. Задача игрока – не дать ему вернутся на место.

Айко


Смертельных навыков у нее нет, кроме базового. Поэтому большую часть времени будет использована для отвлечения внимания врагов. Благодаря камуфляжу может передвигаться чуть ли не в открытую. Навыки не сбрасывают маскировку.

Шпилька

Базовый смертельный навык. Подошел, уколол, подождал 2 секунды, вынес труп. Обычно используется для устранения одиноких противников, до которых прочие члены команды не могут добраться без обнаружения.

К сожалению, или счастью, не смертельный. Ослепляет противника на время. Единственный навык в игре, который влияет на обзор врага без смертельного исхода. Собственно, и применяется там, где труп очень трудно спрятать и очень легко обнаружить. Т.е. там, где наличия трупов нежелательно. Может быть использован многократно. В том числе и повторно.

Маскировка

Айко притворяется обычной гейшей. Предварительно необходимо стырить подходящую одежду. После чего Айко может свободно ходить в открытую. При необходимости может отвлечь врага. Или убить шпилькой. Самураи раскрывают маскировку. Также маскировка спадет, если вы попробуете красться.

Такума


Если что и было наверняка взято из серии Commandos, так это снайпер, которым здесь стал Такума. Сходство просто поражает. Из-за физических недостатков Такума не может красться. Однако имеет прирученную зверушку, которая при необходимости может отвлечь врага. Т.к. не может красться, то не использует оружие ближнего боя.

Винтовка

Снайперская. С большим радиусом действия. Предварительно Такуму желательно усадить на самую высокую точку. Тогда уж врагам точно несдобровать. Жаль только боезапас ограничен. Впрочем, иногда на уровнях есть арсенал с возможностью пополнения. Обычно используется для устранения избранных противников, которых другими способами ну никак не достать.

Гранаты

Единственное оружие массового поражения в игре (не считая вихря Мугена). Очень ограниченный боезапас. Поэтому пользоваться надо очень осторожно. Можно выбрать 2 типа: Газовые – вырубают на время всех противников в радиусе действия, после чего уснувших придется быстро устранять прочим членам команды, зато бесшумные, или Обычные – врагов устраняют мгновенно, но наделают столько шума, что все прочие противники чуть ли не со всего лагеря сбегутся. Радиус действия одинаковый. Самураи тоже подвержены действию газовых гранат. Очень эффективно можно взаимодействовать с флейтой Юки.

Кума

Прирученная зверушка. Отправленная на локацию, она начинает отвлекать на себя все возможное внимание. При должной сноровке можно возле нее хоть весь лагерь собрать. Но действует только на базовых солдат.

Перед тем как начать непосредственно обозревать , хотелось бы отметить, что данную игру разработала студия Mimimi Productions, а издателем является Daedalic Entertainment. Продукт относится к тактическим стелс-экшенам, и переносит нас в Японию XVII века со всеми ее тогдашними особенностями – самураями, ниндзя, сёгунами и т.д.

Не клон, а последователь

Уже в первые часы прохождения Shadow Tactics: Blades of the Shogun сразу становится понятно, что в плане механики игра очень сильно схожа с серией Commandos . Но винить разработчиков в плагиате не стоит раньше времени, так как чем больше погружаешься в игровой процесс, тем больше понимаешь, что любые схожести здесь лишь жанровые, и не имеют какой-то очевидной связи с другими играми. Плюс ко всему сеттинг древней Японии прибавляет Shadow Tactics: Blades of the Shogun некоторой индивидуальности и свежести на фоне других подобных продуктов.

Для новичков в жанре тактического стелс-экшена в режиме реального времени хотелось бы сразу отметить, что в Shadow Tactics: Blades of the Shogun есть довольно грамотное и поэтапное обучение. Нас не бросают сразу на амбразуру, а дают поначалу свыкнуться с игровой механикой, понять правила игрового процесса и изучить основную концепцию игры. Слишком легкого прохождения ждать от данного продукта не стоит, так как уже после первой миссии сложность заметно возрастает.

От этого растет и требования к нашим навыкам принятия тактических решений. В этой игре мы не можем убить всех и вся за один раз и перейти спокойно в следующий уровень – перед каждым действием необходимо несколько раз подумать, осмотреть карту, запомнить расположение солдат и т.п. Благо в игре очень много тактических элементов, благодаря чему прохождение не скатывается в простое и неинтересное кликанье по одному и тому же месту, а позволяет действительно почувствовать себя настоящим тактиком.

Вариативность ей к лицу

Нельзя забывать и про то, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun включает в себя еще и стелс-составляющую. Убивать врагов необходимо незаметно, не привлекая лишнего внимания. Как правило у нас есть несколько вариантов для убийства – можно выманивать врагов по одному и перерезать им горло сзади, можно бросить в них сюрикен, а можно и вовсе некоторых врагов обойти, не тратя на них время.

Важным элементом в Shadow Tactics: Blades of the Shogun является то, что мы берем под свой контроль не одного героя, а нескольких. Таким образом, по мере прохождения у нас сформировывается целый отряд, состоящий из скрытных ниндзя и грозных самураев. У каждого персонажа как правило есть свои особенности, которые необходимо использовать в тех или иных ситуациях. К примеру, иногда чтобы открыть проход одному персонажу, необходимо выбрать второго, зачистить локацию от врагов, после чего только отпереть дверь и пойти дальше. В большинстве случаев герои должны между собой взаимодействовать.

Уровни в Shadow Tactics: Blades of the Shogun довольно разнообразные, как в визуальном плане, так и по части продуманности. Зачастую у нас есть не один, а несколько путей, которыми мы можем пойти. Некоторые будут тяжелее других, но при этом гораздо короче, в то время как долгий путь может оказаться простым. Тем самым нам постоянно подкидывают выбор, который делает геймплей нелинейным и очень интересным.

Сложно, но дико интересно

Не забыли разработчики добавить в Shadow Tactics: Blades of the Shogun и сюжетную линию, которая рассказывает нам о тайных заговорах времен эпохи Эдо. У каждого героя есть своя собственная история, мотивы и цели, которые раскрываются постепенно. Персонажи не какие-то бездушные болванчики, а вполне себе живые герои со своими мыслями и желаниями в голове.

Иногда они обмениваются различными фразами между собой, содержащими как что-то героическое, так и юмор, дополняющий общий интерес. Внутриигровую историю Shadow Tactics: Blades of the Shogun нельзя назвать чем-то шедевральным, но благодаря удачно подобранному сеттингу и разнообразию в плане персонажей читать каждый диалог и погружаться в сюжет весьма любопытно.

Визуально игра выполнена достаточно привлекательно и имеет неплохой дизайн уровней. Японские сакуры, домики с выгнутыми крышами, различные леса и монастыри позволяют нам перенестись в Японию и почувствовать себя одним из солдат, сражающихся за мир в своей стране. Вдобавок к этому мы можем включить японскую озвучку, которая заметно усиливает атмосферу, и не кажется чем-то лишним в этом суровом и жестоком игровом мире.