Условности упрощения и обозначения на чертежах деталей. Условности и упрощения на сборочных чертежах

Для быстрого и безошибочного чтения и составления сборочных черте­жей необходимо знать и уметь применять установленные государственны­ми стандартами (ГОСТ 2.109-73) условности и упрощения:

1. На сборочном чертеже допускается не показывать:

а) фаски, галтели, скругления, проточки, углубления, выступы, накатки, насечки, оплетки и другие мелкие элементы;

Доступность устройств взаимодействия с моделью, которая позволяет связать с ней, как если бы она была физически присутствующей, позволяет преодолевать неизбежные расстояния между несущественностью чертежа на бумажном листе и материальностью готового объекта.

Эволюция визуальных средств позволяет в широких масштабах реализовать типичные амбиции каждого дизайнера, но и каждого клиента. Мечта каждого дизайнера всегда должна была быть известна, прежде чем увидеть, как она построена, как построение, которое он задумал, оценить ее последовательность, красоту, аспекты ее вкуса или те, которые не соответствуют его устремлениям, предполагают любые изменения, чтобы предвидеть будущее. В этом направлении, установив конец взаимосвязи между масштабом представления и характером конструкции аналоговой технологии, цифровое возрождает возможность качества, ориентированного на знаковое человеческое видение, а не просто на схему, заимствованную из стратифицированных категорий, которые относятся к соответствие действительности и знака на листе или модели физического масштаба.

б) зазоры между стержнями и отверстием;

в) недорез резьбы и конусную часть глухого отверстия;

г) лекальные кривые линии перехода; они заменяются дугами окружности или прямыми линиями.

2. Болты (без отверстий облегчения), винты, заклепки, шпонки, стерж­ни, сплошные валы, шпиндели, рукоятки, гайки, стандартные шайбы, зу­бья, зубчатые колеса изображают в продольных разрезах нерассеченными (ГОСТ 2.305-68), т. е. вычерчивают как виды. В поперечных разрезах эти детали разрезают и заштриховывают. Шарики всегда показывают нерассе­ченными (рис. 7).

Это настоящая революция Коперника, которая позволяет в первый раз опираться на категории и способы, которые воплощены в восприятии человека, а не на грамматический и обычный синтаксис, а также сделать процессы практически невозможными с помощью традиционных методов, за исключением экономические и временные издержки, которые ненадежны в рабочем процессе производства. В этом контексте ключевыми факторами, связанными с восприятием модели, являются способ ее просмотра и то, как можно четко и однозначно идентифицировать связанную информацию.

3. Линии невидимого контура на сборочных чертежах применяют толь­ко для изображения простых (невидимых) элементов, когда выполнение разрезов не упрощает чтение чертежа, а затрудняет его.

4. При изображении ввернутого в отверстие нарезанного стержня (болта, шпильки) резьба стержня полностью перекрывает резьбу в отверстии.

Визуализация - это метод представления больших объемов сложных данных, чтобы они были легко понятны и анализированы, чтобы полностью поддерживать проектные решения. В общем, это средство передачи сложных систем знаний. Этот результат был достигнут за счет создания конкретных визуальных инструментов реального времени или заранее рассчитанных визуальных инструментов, предназначенных для решения конкретных ситуаций.

Совместное пространство дизайна, например, представляет собой среду рабочего стола, основанную на суперпозиции объектов виртуальной реальности, так называемой дополненной реальности, и родилась для усиления фронтального сотрудничества. Исходя из наблюдения, что в творческом процессе по-прежнему используется бумага и большие столы для фокусировки и аутсорсинга идей, совместное пространство дизайна улучшает традиционные инструменты с помощью виртуальных элементов, что позволяет совместно использовать широкий диапазон словесных понятий и графику, чтобы фактически сотрудничать.

5. На сборочном чертеже подвижные детали показывают, как правило, в рабочем состоянии. Крайние или промежуточные положения механизма или отдельных частей устройства согласно ГОСТ 2.303-68 изображают штрихпунктирной линией с двумя точками.

6. Краны трубопроводов изображают открытыми. Положение отверстия в пробке всегда должно обеспечивать движение жидкости, газов или возду­ха по трубам. Такое условное изображение называют рабочим положением пробки крана. Вентили изображают в закрытом положении.

Чтобы соответствовать требованиям команды в вышеупомянутых командах, технология визуализации меняется: она использует технические возможности, предлагаемые сетями, способными передавать высокоскоростные данные. Удаленные пользователи взаимодействуют с исходной системой и ее приложениями, как если бы они использовали ее на локальном компьютере. Таким образом, пользователи могут работать с приложениями и данными удаленно - например, на дороге с ноутбуком - как если бы у них были мощные суперкомпьютеры и высокоуровневое программное обеспечение для просмотра.

7. Для управления клапанными ус­тройствами задвижек и вентилей слу­жат штурвалы (маховики), а для проб­ковых кранов - рукоятки или ключи. В тех случаях, когда штурвалы, руко­ятки или ключи на какой-либо проек­ции закрывают собой конструктивные особенности изделия, их вычерчивают отдельно на свободном поле чертежа с пояснительной надписью, например, «Вид А поз. М», а у соответствующей проекции изделия (где эта деталь ус­ловно не изображена) делают надпись: «Деталь М не показана».

Методы визуализации предназначены для того, чтобы вы могли понять большие и сложные наборы данных самым простым и интуитивным способом, даже для неопытного зрителя. Они включают две основные категории: знаковый дисплей и визуализацию как когнитивную систему.

В этом контексте рендеринг в реальном времени относится к вычислительной способности генерировать синтетические изображения достаточно быстро, чтобы зритель мог взаимодействовать с самой виртуальной средой, не ощущая никакой задержки между входным сигналом запуска и ответом система. Тогда промежуток времени между входом пользователя и ответом приложения должен оставаться постоянным и должен иметь достаточно небольшое значение, чтобы не восприниматься наблюдателем как естественное использование приложения.

8. В тех случаях, когда на сбо­рочных чертежах нет необходимости изображать отдельные крепежные детали или их соединения по суще­ствующим стандартам, их изобра­жают упрощенно или условно. Ре­шение об упрощенном или условном изображении крепежных деталей или их соединений принимается ис­ходя из масштаба изображаемого изделия и назначения чертежа.

Для подробных приложений время задержки составляет около 100 мс. В полной мере продемонстрированная автомобильной промышленностью, в промышленном дизайне представления продукции затененными моделями было возможно построить методологию, позволяющую без проблем непрерывного решения решить проблему проекта от концепции до готового объекта по чертежам, прототипирование, визуализация, направленная на конкретные и иллюстративные анализы. В дизайне автомобилей любые изменения, которые могут быть сделаны для модели, требуют обратной связи в режиме реального времени.

9. Если изображенный на сбо­рочном чертеже предмет имеет не­сколько однотипных соединений, например, болтами, то на видах и разрезах эти соединения выполня­ются условно или упрощенно лишь в одном месте каждого соединения, а остальные - в виде осевых и цент­ровых линий (рис. 8).

С этой целью набор инструментов цифровой диагностики в реальном времени, таких как переосвещение, отражение световых линий, маркеры кривой, динамические уплотнения, анализ рисунка, карты отражения, могут демонстрировать быстро, эффективно и дополнять каждый дефект дизайна.

Сегодня этот метод был очищен путем изучения его упрощений, которые позволяют создавать изображения в реальном времени с невыразимой деградацией качества по сравнению с решением, которое обеспечивает полное вычисление каждого термина и отслеживание всех лучей. Таким образом, структуры ускорения трассировки лучей могут отображать сложные модели во время процесса проектирования, позволяя визуализировать компьютер, процессы контроля качества, быстрое прототипирование и обратное моделирование на экране компьютера.

10. Шлицы на головках винтов, шурупов и т. п. крепежных изде­лий изображают одной сплошной утолщенной линией (2s): на одном виде - по оси крепежной детали, на другом - под углом 45° к рам­ке чертежа (см. рис. 7).

11. Части изделия, лежащие за винтовой пружиной, изображают лишь до зоны, ограниченной вин­товыми линиями сечений витков.

12. На разрезах сборочных чер­тежей масленки (рис. 9а, б, в), попадающие в секущую плоскость, допускается изображать неразре­занными (рис. 9г).

В связи с этим Боинг недавно продемонстрировал, как технология трассировки лучей в реальном времени может быть полезна в процессах контроля качества. Таким образом, можно наблюдать интерференцию между отдельными частями и, следовательно, последствия модификаций каждого из них; Во-вторых, вы можете анализировать каждую проблему в целом, избегая риска забыть что-то. С точки зрения качества изображения, рендеринг в реальном времени использует реалистичные достижения в области моделирования. В последние годы описание материалов, освещения и тона изображения почти полностью исчерпало типичные упрощения компьютерной графики восьмидесятых годов; в дополнение к этому, такое улучшенное качество изображения было реализовано в режиме реального времени.

г)
в)
б)
а)

13. Для обеспечения герметичности при уплотнении отверстий, через кото­рые проходят подвижные части изделий – валы, штоки, шпиндели, тяги и т. п., применяют уплотнительные устройства (сальниковые уплотнения). Они необходимы в местах соединения деталей, находящихся под воздействием избыточного давления какой-либо среды – газа, жидкости, пара, масла и т. п.

Световое моделирование, основанное на трассировке фотонов, также обеспечило подробное представление о феномене междометия между объектами сцены, а затем и глобального освещения. Наконец, об общем рендеринге изображения, методы отображения тонов в реальном времени пришли к тому, чтобы вернуть правильный цвет «визуализированных» изображений в соответствии с визуальными свойствами визуализации визуальной системы человека и мониторов.

Отличным эффектом является автомобиль, где новые методы рендеринга в реальном времени применяются при точной визуализации краски для тела, окон окон и ветровых стекол, а также в общем описании окружающей среды. В частности, автомобильные краски показывают широкий спектр оптических эффектов, которые необходимо моделировать: отскок, блеск, отражение на автомобиле окружающей среды. В настоящее время эти особенности можно моделировать, используя методы, которые используют картографирование окружающей среды - ряд карт изображений, которые запоминают общее отражение окружающей среды и падающий свет на объекте - для спекулятивного отражения и более уровни текстуры, каждая из которых предназначена для имитации конкретного эффекта для слоев краски.

В зависимости от условий эксплуатации (воздействия температуры, дав­ления, агрессивности среды) уплотнения изготавливают из соответствую­щего материала - паронита, фторопласта, технической резины, техниче­ского войлока - посредством штамповки или выреза.

В изделиях часто используют стандартные уплотнения, изготовленные в виде манжет и колец круглого, квадратного, прямоугольного и других сечений. Они помещаются в соответствующие пазы или проточки так­же стандартных размеров.

Интерьер автомобиля намного сложнее, поскольку он оснащен такими материалами, как ткани, шкуры, пластмассы, ткани, металлы и дерево, для которых используются методы текстурирования, и восстанавливается поверхностная микроструктура, которые реализован непосредственно в графических чипах.

Одним из наиболее привлекательных приложений для цифрового моделирования является рендеринг для дизайна интерьера и внутренней отделки. Наряду с геометрическим распределением форм фигуры в дизайне интерьера играют решающую роль в свете, то есть информационный носитель, действующий на нашу визуальную сенсорную систему, для восприятия цветов и яркостей, чтобы определить внешний вид. Различные уровни и распределение освещения помогают изменить восприятие окружающей среды и психологическую предрасположенность к их наслаждению.

Сальниковое уплотнительное устройство применяется в клапанах, за­движках, насосах и состоит из втулки или крышки сальника, мягкой набив­ки и накидной гайки (рис. 10).

При закручивании гайки втулка опускается и сжимает набивку. В качестве набивки используют шнуры, изготовленные из хлопчатобумажной, льняной, джутовой, пеньковой и асбестовой пряжи, кольца из резины и тефлона. Шнуры пропитывают густой смазкой, техническим жиром или графитовым порошком. Набивку закладывают в кольцевое про­странство сальниковой камеры и прижимают крышкой сальника или втул­кой. При этом конические поверхности втулки и крышки, между которы­ми находится набивка, при сжатии плотно прижимают ее к поверхности шпинделя (штока), обеспечивая достаточную герметичность соединения. Для затягивания крышки сальника используют шпильки, закладные болты или откидные болты (рис. 11, а). На рис. 11, б изображено уплотне­ние набивки сальника при помощи резьбовой втулки.

Рисование формы и цвета означает, по сути, управление световой информацией, которую они отправят нам. Изучение виртуальной модели, в которой технологии рендеринга использовались для создания последовательностей изображений, рассчитанных с использованием глобального метода освещения, является относительно быстрой операцией даже на стандартном настольном компьютере. По этой причине, среди различных инструментов презентации проекта, теперь дизайн мебели теперь обычно использует методы визуализации на основе статики вместо сфотографированных сред, чтобы имитировать более экономично, эффективно и быстро не только единую меблировку но и реальные настроения окружающей среды.

При изображении уплотнительного (сальникового) устройства приме­няют следующие условности:

а) сальниковую втулку показывают входящей в крышку на 2-3 мм;
накидная гайка навинчивается на крышку на 2-3 витка;

б) в разрезах набивку заштриховывают как неметаллические материалы;

б)
а)


14. Способов крепления клапанов на шпинделе бывают различные. На рис. 12 изображены несколько вариантов крепления клапана на шпинделе. Во всех случаях необходимо обеспечить свободное вращение клапана на шпинделе, между шпинделем и клапаном должен быть не­большой люфт. Такое крепление этих деталей обеспечивает плотное при­легание клапана к гнезду корпуса. На рис. 12, а клапан обжат по голов­ке шпинделя, на рис. 12, б клапан крепится к шпинделю проволочной скобой, на рис. 12, в – с помощью резьбовой втулки; 12, г – штифтом.

Это значительный прогресс в процессе проектирования и его выходе, поскольку отображение в режиме реального времени не только охватывает традиционные системные выходы, которые используют функции пакетного рендеринга, но и предлагает дополнительную ценность из-за возможности вывода интерактивный в режиме реального времени.

Эти недорогие и ограниченные знаковые мультимедийные средства находятся рядом с другими устройствами отображения с высокой видимостью, такими как, например, погружные проекционные комнаты или простой проектор с использованием плоских панелей, поддерживаемых сенсорными мониторами способный к взаимодействию.


15. Крепления маховика можно осуществить тоже различными способами

На рис. 13 – 15 изображены варианты крепления маховика и ручки на шпинделе.



Экспериментация разработала систему, способную действовать как конфигуратор и симулятор. Это прототип по-своему, однако, парадигма поиска пути, который обещает быструю и значительную эволюцию. На этой же схеме установлены текущие системы, которые пытались разработать, с одной стороны, жесткую способность пользователь в творческом акте, с другой стороны, способность быть там. Наиболее распространенным устройством ввода для просмотра, изучения и модификации трехмерных моделей является, конечно же, трехкнопочная мышь.

Однако взаимодействие между пользователем и моделью с помощью мыши и некоторых комбинаций клавиш сложное и спонтанное. Это привело к необходимости разработки конкретных инструментов. Поэтому с оперативной точки зрения решающее значение имеет идеальное перекрытие физического и виртуального, а физические и виртуальные планшеты должны иметь одинаковый размер.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Приступая к выполнению задания, необходимо получить по указанию преподавателя на кафедре инженерной графики изделие (сборочную единицу), например, вентиль, кран и т.п. изделие, состоящее из 7 - 10 деталей, не считая стандартных.

В учебной практике выполнение сборочного чертежа с натуры рекомен­дуется вести в следующем порядке:

1. Ознакомиться с назначением устройства и взаимодействием отдель­ных частей сборочной единицы (изделия), изучить его конструкцию, т. е. установить, из каких деталей оно состоит, определить их количество и назначение, способы соединения деталей между собой и т. п.

2. Определить порядок сборки и разборки.

3. Выяснить наличие стандартных изделий по группам: подшипники, крепежные изделия, электротехнические изделия и т. д. В пределах каж­дой группы изделия указываются в алфавитном порядке. Например, болты, винты, гайки, шайбы и т. д.

4. Составить предварительную спецификацию с указанием разрабаты­ваемых конструкторских документов и присвоить обозначения сборочной единице и ее элементам по ГОСТ 2.108-68.

После ознакомления со сборочной единицей переходят к выполнению эскизов составных частей, исключая стандартные изделия.


Условности и упрощения на чертежах В целях сокращения количества изображений на чертеже установлен ряд условностей и упрощений, облегчающих их выполнение. 1. Для того, чтобы сократить количество видов на чертеже, при вычерчивании деталей имеющих квадратное или круглое сечение пользуются условными знаками и (рис 1) Рис 1





Условности и упрощения на чертежах 3. Чтобы сделать короче изображение длиной детали, не меняя масштаба, применяют разрыв, используя для этого сплошные волнистые линии (Рис 3). Размерную линию при этом не разрывают. Разрыв применяют для деталей с одинаковым или равномерно меняющимся поперечным сечением. Рис 3


Условности и упрощения на чертежах 4. Если предмет имеет несколько одинаковых равномерно расположенных элементов, например отверстий, то допускается вычерчивать один-два из них с указанием количества, а расположение остальных показывать условно (Рис 4). Рис 4


Условности и упрощения на сборочных чертежах Крайнее или промежуточное положение детали Крайнее или промежуточное положение детали Изображение пограничных деталей Изображение уплотнительных устройств Сокращение количества и размера изображений Сокращение количества и размера изображений Изображение одинаковых элементов Чтобы правильно прочитать сборочные чертежи, нужно знать условности и упрощения, применяемые при их выполнении. Рассмотрим некоторые из них:


Крайнее или промежуточное положение детали На рисунке 5 изображение толкателя продолжено вверх штрихпунктирной с двумя точками тонкой линией. Это означает, что толкатель движется вверх и возвращается в исходное положение. На сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали показывают штрихпунктирной с двумя точками линией. Рис 5


Изображение пограничных деталей Иногда на сборочном чертеже надо показать детали, не входящие в данное изделие. Часть такой детали показана на рисунке 6. ее обводят тонкой линией. Это дает возможность отличить ее от деталей, входящих непосредственно в изделие. Рис 6


Изображение уплотнительных устройств Для предотвращения просачивания жидкости, пара или воздуха между подвижными деталями различных кранов, вентилей и трубопроводов применяют уплотнительные устройства. Одно из них – сальниковое устройство. Для уплотняющей набивки в нем использована просаленная пенька, сдавленная при помощи втулки. Втулка соединена с корпусом детали резьбой. Затягивая втулку, можно сжимать набивку, для того чтобы она плотно прилегала к цилиндрической оси. На чертеже набивка заштрихована в клетку как неметаллический материал. При вычерчивании сальниковых устройств нажимную втулку всегда изображают в выдвинутом (исходном) положении.


Изображение одинаковых элементов Допускается вместо нескольких одинаковых элементов изображать на сборочных чертежах только один из них. Так, например, на рисунке 7 изображен только один болт с гайкой. Положение остальных показано пересечением центровых линий. Рис 7


Сокращение количества и размера изображений На сборочных чертежах, как и на чертежах деталей, для сокращения количества изображений можно соединять половину вида с половиной разреза. Можно также соединять часть вида с частью разреза. Чтобы сократить размер изображения не уменьшая масштаба, применяют обрыв.