Скайрим обзор игры, характеристики, системные требования. The Elder Scrolls V: Skyrim - Обзор игры


Грядущая The Elder Scrolls V: Skyrim является пятой игрой в линейке The Elder Scrolls, что в переводе означает «Древнейшие Свитки». Разработка этой игры началась с регистрации в 2006 году торговой марки Skyrim. В 2009 году одним из сотрудником Bethesda Softworks, Тоддом Говардом, было сказано, что никаких планов по созданию пятой части «Свитков» у студии нет, однако это было опровергнуто в скором времени сообщением о том, что серия The Elder Scrolls будет непременно продолжена.

В ноябре 2010 года появилась информация о том, что Bethesda Game Studios занимается разработкой пятой игрой линейки The Elder Scrolls, которая будет являться прямым продолжением пятой части «Свитков» Oblivion. Новая часть получила название Skyrim и была оглашена дата выхода, которая пришлась на 11 ноября 2011 года.

В начале 2011 года стало известно, что игра будет функционировать под управлением движка Creation Engine и будет использовать улучшенный искусственный интеллект Radiant AI для того, чтобы придать реалистичности поведению неигровых персонажей, населяющих мир. До этого, в The Elder Scrolls 4: Oblivion использовались похожие технологии, что добавляло в мир игры большое количество реализма и буквально одушевляло персонажей, которых встречал игрок: они ходили по своим делам, посещали таверны, ночью ложились спать, общались между собой — в общем, делали то, что положено делать обычным людям.


Предыстория

События новой игры из линейки The Elder Scrolls будут разворачиваться спустя два столетия после событий The Elder Scrolls 4: Oblivion. Возможно, переходным мостом между четвертой и пятой частями «Свитков» будет роман по игровой вселенной – Infernal City («Адский Город»), действия которого разворачиваются спустя сорок пять лет после событий четвертой части The Elder Scrolls и её аддонов. После смерти правящего короля Скайрима, родины суровых нордлингов, в стране разразилась кровопролитнейшая гражданская война. Часть населения была против грядущего вступления Скайрима в состав Империи. Кроме того, народ опасался древнейшего пророчества, которое гласило о возвращении изгнанных из этого мира тысячелетия назад драконов, которые знаменуют гибель всего сущего. Часть этого пророчества, а именно открывающиеся врата Обливиона, братоубийственная гражданская война, найденный артефакт Посох Хаоса, Нумидиум, сбылась и теперь все население Скайрима в страхе ждут пробуждения бога-дракона по имени Алдуин, который превратит весь мир в пепел. Только главный герой, который по совместительству является одним из последних оставшихся в живых драконорожденных, являющихся по традиции императорами Тамриэля, воспользовавшись помощью Эсберна — последнего оставшегося в живых члена древнего ордена Клинков, способен остановить вторжение драконов и таким образом спасти весь мир.



Протагонисту предстоит исследование детально проработанного мира, который населяют не только дружелюбны персонажи, местом жительства которых являются многочисленные города, но и агрессивные монстры, которые способны разорвать игрока на части. Проработанная и улучшенная боевая система, которая использовалась в The Elder Scrolls 4: Oblivion, перекочевала в пятую часть «Свитков» в улучшенном виде, что сделало игровые схватки ещё более интересными, жестокими и кровавыми. Огромный ассортимент противников, с которыми предстоит сразиться персонажу игрока, также поражает воображение — от ставших практически символом серии гигантских крыс до древних оживших мертвецов-нордлингов.

Графика

Графически The Elder Scrolls V: Skyrim значительно превосходит четвертую часть «Свитков», считающуюся на момент своего выхода одной из наиболее продвинутой в плане использования визуальных технологий игрой. Незабываемый визуальный стиль и впечатляющее графическое исполнение погрузят игрока с головой в мир суровых воинов Севера, сражающихся за своё существование в мире игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Огромный мир, открытый для исследования, увлечет на свои просторы многих игроков. Игра появится на прилавках магазинов уже 11 ноября 2011 года, так что ждать начала приключений в этом удивительном мире осталось совсем недолго.

Скриншоты

Продолжение легендарной серии игр The Elder Scrolls. Skyrim поражает своими видами, природой, увлекает открытым миром и множеством разнообразных квестов.

Начнем с того, что величина открытого мира в The Elder Scrolls 5: Skyrim не так уж
и велика. Всю эту провинцию Тамриэля можно было бы спокойно оббежать за 30
минут реального времени, как с севера на юг, так и с запада на восток. Сделать
это нам мешает одно очень весомое препятствие – это величественные горы с их
возвышенными пиками и глубокими впадинами. Если бы весь
Skyrim реально существовал, то он бы был
равен площади штата Техас или Украины.

Морозные улицы

Но в этой игре размер
не играет никакой роли, игровой мир изобилует множеством достопримечательностей
и персонажами, с которыми может взаимодействовать игрок. Это взаимодействие
может быть выражено во множествах форм: от банальной драки и пустой болтовни до
получения нового задания. Skyrim на каждом этапе игры не перестает нас удивлять видами,
благодаря грамотной работе художников (технологии используемые в игре взяты из Oblivion ), знакомить с новыми
интересными персонажами, подкидывать разнообразную экипировку и завораживать
новыми квестами. Игра никак не делает различий между основной сюжетной линией и
побочными заданиями, самая простая просьба жителя города может втянуть вас в
умопомрачительную серию квестов. Вам потребует не мало времени, чтобы хотя бы
посетить все города, не говоря уже о том, чтобы выполнить все квесты. Взамен
выполненному заданию вы сможете всегда найти много новых.

Действие игры разворачивается спустя 200 лет после событий Oblivion . Не смотря на
внушительный срок, никакого скачка в технологиях Тамриэля не произошло.
Сценаристам из компании Bethesda было разрешено забыть о событиях, которые происходили в
предыдущих сериях игры, это позволило им сосредоточить все свое внимание на
новой истории. Драконы, возвратившиеся в Скайрим после перерыва в тысячи лет,
не предвещают ничего хорошего. Нападения драконов на северные города – это
всего лишь начало. Их появление сулит огромные беды Скайриму, избавить от
которых должен наш «драконорожденный».

Необыкновенный герой

По сюжету все драконы говорят на древнем драконьем языке и
слова из этого языка вызывают пламя, холод и тому подобное. Наш персонаж
способен произносить эти крики на драконьем языке. Это своеобразная ветка
магии, доступная драконорожденному без вашего вмешательства, даже если вы
ненавидите быть магом. Не все крики являются атакующими (пламя, заморозка и так
далее), некоторые очень помогают быстро переместиться или усмирить окружающих
животных таких, как снежные кошки и медведи. На первых парах эти животные
способны порвать вашего героя на множество кусочков. Все крики изучаются путем
нахождения отдельных слов в руинах и святилищах. Для изучения Вам понадобятся
души драконов, которые вы можете поглощать после смерти дракона. Чтобы
заполучить душу не обязательно самому убивать дракона, достаточно подбежать к
трупу свежеубитого дракона и наблюдать, как его душа переходит к Вам. Не лишним
и окажется лут дракона – чешуя и кости. Эти предметы пригодятся для создания
брони, которую возможно получить только так и ни как иначе. Благодаря этому
кузнечное дело, наконец-то, из всей серии TES принимает не последнюю роль. Также
высокий уровень кузнечного дела позволяет улучшать броню и оружие, что дает не
плохую прибавку к их характеристикам.

Помимо произношения драконьих криков, создатели
разнообразили систему боя возможностью назначить в каждую руку по заклинанию
или оружию, кроме двуручного естественно. Одновременное применение одинаковых
заклинаний с двух рук увеличивает эффект, а два меча позволяют проводить более
мощные атаки. Большого разнообразия это в схватки с противниками не приносит:
если в ранних версиях маги кидали в Вас огненные шары, то теперь они кидают их
с двух рук. Та же ситуация и с двойным оружием: персонаж бьет сильней, но не
способен блокировать удары. Разница заключается только в том, что в прошлых
сериях этот эффект достигался двуручным оружием. Но есть и нестандартные
способы применения: так если взять в одну руку меч, а в другую лечебное
заклинание, то можно смело бросаться животом на мечи врагов.

Заменить оружие или заклинание возможно в любой момент игры,
но за сам интерфейс инвентаря разработчикам можно вырвать руки: быстрые клавиши
для назначения определенных предметов не предусмотрены (в консольных версиях
игры), поэтому каждый раз приходится назначать их из всего списка. Не спасает
от обиды даже панель быстрого доступа для избранного оружия и заклинаний.
Когда, к примеру, у Вас накопиться два лука с разными чарами, меч, щит, пара кинжалов
и десяток заклинаний, то замена оружия только приносит раздражение. Вообще
возня в этом инвентаре – неблагодарное занятие так, как все предметы
представляет только само название предмета и ни одной пиктограммы. По мере игры
Вы собираете все больше заклинаний, микстур и зелий, ингредиентов и свитков. И
поиск нужного предмета растягивается на неприемлемое время. Замечательно, что
при открытии инвентаря игра становится на паузу – в любой отрезок боя возможно
съесть похлебку и выпить парочку зелий, что непременно спасет вашего персонажа
от неминуемой смерти. Инвентарь – единственное слабое место в этой
замечательной игре.

Время-деньги

Сама игра не позволяет нам тратить свое время на бесполезную
рутину: существуют маркеры, которые показывают на карте наши цели, в любую
нужную локацию можно вернуться при нажатии одной кнопки, между владениями ярлов
перемещаются гужевые повозки, которые можно встретить около конюшен в крупных
городах, создание предметов (зелий, оружия и брони, зачарование) происходят
моментально по клику мышки. При выполнении квестов Вам не придется сидеть в
засаде, поджидая нужную жертву-NPC.

Разработчики из Bethesda крайне чутко отнеслись к
жалобам, которые сопровождали Oblivion .
Если Вам не нравилось слишком резкое ограничение в уровнях персонажа, то теперь
их появилось целых 70. Чтобы получить последний уровень Вам предстоит прокачать
все способности героя до максимального значения. Как и прошлых сериях игр The Elder Scrolls , умения персонажа
прокачиваются в процессе их использования. Если длительно воздерживаться от
использования определенных навыков, то они начнут ухудшаться. Следует отметить,
что в данной игре нет основных и вспомогательных способностей – создатели
тщательно переделали ролевую систему, уменьшив число способностей, удалением
ненужных и невостребованных умений. Жаль, что без навыков непосредственного боя
никуда не деваться так, как на одних умениях бесшумно красться и красноречиво
говорить никуда не уехать. Введены компаньоны, именно как в серии Fallout, они способны биться
на ровне с вами, их также можно использовать как мулов для транспортировки
вещей.

В Skyrim не существует жестких подразделений на классы. Вы вольны
сами выбирать, какую броню носить и какое оружие или магию использовать и
использовать ли вообще. Маг, закованный в латы и с тяжелым двуручным молотом,
тихий убийца с луком за спиной и кинжалами в руках или огромный орк в кожаной
броне и дуалами в руках – все они могут существовать и неплохо процветать.

При всех этих тонкостях система развития героя абсолютно
проста – после получения очередного уровня возможно повысить только одну
характеристику персонажа (запас маны, запас здоровья или запас сил) и выбрать
один перк. Система перков по своей сути похожа на Fallout – все они представляют собой
некую надстройку над умениями, позволяя герою напрямую усиливать интересующие
боевые способности (к примеру, повысить класс брони, увеличить урон от двуручного
или одноручного оружия, снизить расход маны на заклинания или усилить их) или
изучить новые боевые приемы. Играя за лучника Вы сможете научиться быстрее
натягивать тетеву на луке, замедлять время при прицеливании или парализовать
врагов при удачном стечении обстоятельств. В перках кузнеца присутствует
возможность создавать более крутую и мощную броню и улучшать зачарованные
предметы. Всего в игру введено 280 различных перков, и лишь некоторые из них на
первый взгляд кажутся ненужными. Развитие вашего героя ограничивает только ваша
фантазия, почти все варианты развития персонажа имеют свое право на жизнь.

Старая добрая ностальгия

В Skyrim исправлен еще один существенный недостаток из Oblivion
усиление ваших врагов по мере развития вашего героя, из-за чего Oblivion было
проще пройти на низких уровнях, чем на предельных. Теперь все так же, как и в Fallout – пусть в некоторых подземельях
сила врагов подбирается исходя от крутизны вашего персонажа, но есть и места,
куда не стоит совать нос на низких уровнях. Если начать сравнивать Skyrim с
прошлыми проектами компании Bethesda ,
то более всего он похож на Morrowind .
Эту атмосферу игры не возможно описать словами, даже мелодия заглавной темы
написана все тем же Джереми Соулом, а часть фоновой музыки взята из TES III . Создатели игры хорошо
потрудились, чтобы вызвать ностальгию у игроков.

В целом TES V: Skyrim даст
прикурить большинству современных RPG так, как в ней нет однообразных, наштампованных вдоль и
поперек карты локаций. Если известно, что в Oblivion над планировкой подземелий
работало полтора землекопа, то в Skyrim была нанята специальная команда из
десятка архитекторов. Недостаток у этих подземелий только один – все они
необычайно линейны, если и есть ответвления от главного прохода, то они все
тупиковые в конце которых стоит сундук со всякими разностями. Преимуществом
является и то, что не нужно после прохождения подземелий плестись в обратном
направлении по уже скучным проходам – в большинстве подземелий предусмотрен в
конце выход на просторы Скайрима.

Мелкие недостатки и глупые условности присутствуют во всех
играх. Но то чувство, когда после фразы «еще один квест» ты ложишься в три
ночи, стоит очень дорого в наше время «одноразовых» игр.

Благодаря стараниям команды разработчиков из Bethesda Softworks у нас в очередной раз появился шанс окунуться в созданный ими чарующий и опасный мир Тамриэля. Для тех, кто не в курсе, что происходило там в последнее время - краткая историческая справка. Со времен событий предыдущей части, получившей заголовок Oblivion, прошло 200 лет. Кризис, вызванный открывшимися по миру вратами Обливиона, местного аналога ада, минул. Имперская династия прервалась, королевская стража, именуемая Клинками, распущена. И вроде бы все должны быть счастливы. Но не тут то было! В северной провинции Скайрим, разрываемой гражданской войной, неожиданно пробуждаются древние существа - драконы - и начинают терроризировать местное население. И вот, когда уже почти угасла надежда, на сцену выходит драконорожденный, Довакин, прирожденный убийца драконов. Его роль и придется примерить игроку.

Галопом по зимней стране чудес.

В свое время TES 4 Oblivion ждали многие, возлагая большие надежды. А после релиза случилось непредвиденное - разочарование. Это была довольно неоднозначная игра с множеством странных для серии изменений. Интереснейшие побочные задания, огромные территории для исследования, внушительная ролевая система и красивая графика тут соседствовали с глупой системой подгона уровня врагов под уровень игрока, упразднениями магических школ, уродливыми персонажами и клонированными невзрачными подземельями. Тем не менее достоинства смогли перевесить недостатки, и со временем Oblivion полюбили. Однако к анонсу новой части сериала отнеслись настороженно. Вновь подул ветер перемен, и на этот раз дул он с севера.

Что же он принес? Новое место действия - Скайрим, родина нордов, местного аналога викингов пополам с народом Рохана из кино-адаптации «Властелина Колец» от Питера Джексона. По этому поводу практически вся игра оформлена в нордическом стиле - начиная с интерфейса и заканчивая пейзажами и архитектурой. Графический движок рисует завораживающие панорамы заснеженных равнин, хвойных лесов и далеких гор, окутанных облаками. И все эти пространства не просто декорация - любое место на карте вы можете посетить, по пути наблюдая за местной фауной. Живности тут много, она честно пытается симулировать обыденную лесную деятельность своих реальных прототипов. Но порой встречаются довольно необычные твари, вроде троллей, мамонтов, великанов или саблезубых тигров. Можно наткнуться на шайку бандитов и вступить с ними в бой, выйти из него победителем и собрать с трупов поверженных врагов все ценное. Или же случайно найти тропинку, пройдя по которой игрок найдет интересный квест, прохождение которого может занять несколько часов. Таких мест и заданий в игре огромное количество, и это один из самых больших плюсов Skyrim - игра не на шутку увлекает. Решив поиграть чуть-чуть, вы рискуете пропасть в ней надолго. Даже простая и довольно нудная с точки зрения стороннего наблюдателя пробежка из точки A в точку B может превратиться в интересную историю, в ходе которой вы совершенно забудете о времени.
Главное нововведение пятой части - драконьи крики, призванные разнообразить жизнь тех, кто предпочел воинское дело или воровское искусство умению пользоваться магией. Они доступны любому игроку вне зависимости от выбранного пути развития.
Каждый крик состоит из трех слов языка драконов. Даже одно слово обладает определенной силой. Как пример - оно может оглушить врага на некоторое время. Два слова смогут сбить его с ног, а вся фраза целиком отправит его в длительный полет. Зажимая и удерживая клавишу крика, вы можете воспроизвести его целиком, либо ту часть, которая вам известна на данный момент. Но не ожидайте, что все слова драконьего языка будут доступны в самом начале игры. Они нанесены на огромные плиты, раскиданные по разным местам Скайрима, и чтобы изучить их все придется изрядно попотеть, внимательно исследуя подземелья.

Вам предлагают выбрать союзника. Ну, так кого?

К слову, разработчики восприняли критику игроков касательно однотипности подземелий в четвертой части. В Skyrim с ними полный порядок - каждое по-своему уникально, а порой встречаются очень красивые места, зачастую населенные опасными тварями.

Еще одно нововведение - отсутствие классовой системы. Игрок волен определять путь развития персонажа сам, без привязок к определенному классу, заранее прописанному в игре. Прямиком из Fallout 3 пришла система перков, некоего аналога талантов в играх схожего жанра. Все перки сгруппированы в созвездия, соответствующие определенным навыкам, которые игрок прокачивает в процессе прохождения игры. Навыки растут в зависимости от частоты использования, как это было в предыдущих играх серии, открывая тем самым доступ к новым перкам. К примеру, у любителя махать одноручным мечом растет навык владения им. Навык развился до определенного уровня - пожалуйста, выбирайте бонус на ваш вкус.

Но не все так прекрасно, как может показаться на первый взгляд. Пятая часть сериала переняла от предшественника некоторые болячки, а заодно и приобрела парочку новых. Диалоги перестали напоминать театр голов, но лучше от этого не стало благодаря деревянной анимации персонажей. Их движения выглядят неестественно, а порой и просто криво. Хотя стоит заметить, что проблема некрасивых персонажей почти исчезла - электронные болванчики заметно похорошели внешне. Искусственный интеллект со времен Oblivion далеко не ушел. Иногда он ведет себя неадекватно, порождая вагон и тележку курьезных ситуаций. Так, например, чтобы совершить воровство достаточно надеть ведра (!) на головы свидетелей или же унести предмет, не кладя его в сумку, пока не выйдешь из их поля зрения. В режиме скрытности враги иногда словно слепнут и не замечают игрока в упор, или же наоборот, видят затылком на большом расстоянии.

Конечно, все эти проблемы в скором времени устранят обновлениями, да и критическими их назвать сложно. Все это не должно помешать начать знакомство с игрой, так она по прежнему является одним из самых значимых ролевых проектов в этом году, и сравниться с ней могут немногие. Игры серии The Elder Scrolls никогда не являлись развлечением на пару вечеров, и Skyrim не исключение. Поначалу он может напугать обилием возможностей и сложностью в их освоении, но стоит только преодолеть этот барьер, и вы уйдете в этот мир надолго. Вердикт прост и понятен - играть, обязательно!

Bethesda умеет делать огромные ролевые игры отличного качества со множеством багов и других недостатков. Правда, в их играх это является таким преимуществом, которого нет больше ни у одного разработчика. Преимущество заключается в том, что, при желании, любую их игру можно спокойно размазать по стенке, опираясь на кривые анимации и другие недостатки. Либо есть другой вариант - забыть обо всех огрехах и восхвалять лишь положительные качества проекта... Вообщем всё зависит только от того, насколько нравится или не нравится вам игра.


По сути, сегодня The Elder Scrolls 5: Skyrim занимает уникальное положение. С одной стороны, серию ещё никто и никогда не пробовал клонировать. Второй подобной игры просто нет. А с другой стороны, она имеет огромное количество как отрицательных, так и положительных качеств. То есть разработчики сделали всё, чтобы остались довольны и ненавистники и фанаты. Кому надо, тот легко опустит проект до самых низов, найдя всё плохое, что только можно. Именно поэтому мне сложновато оценить Skyrim объективно, подойдя к ней со все возможных сторон. Так как игра мне понравилась, я подойду к ней со стороны восхваления и лишь изредка обращу ваше внимание на часть недостатков.

Северная провинция

Пустынная местность, имеющая множество гор, к тому же снег и метели. Порой кажется, что без гор игровая карта совсем уж маленькая. Только Skyrim нельзя делить на части и оценивать по кусочку. Лишь целое имеет значение, чем и является игра.

Сами события происходят, спустя 200 лет после окончания сюжета Oblivion. Благодаря этому сценаристы получили возможность опустить события предыдущих игр серии и сосредоточиться на новой истории. Вернулись драконы, о которых никто не слышал тысячи лет. Новому древнему злу способен противостоять только наш герой - драконорожденный. Он на лету без подготовки способен использовать крики на драконьем языке, которые являются неким подобием магии. Драконий язык состоит из слов, разбросанных по всему Скайриму в святилищах. Эти слова дают способности оглушать, поджигать, замедлять время и т.д. Чтобы всё это использовать, понадобятся души драконов, но сразить крылатого ящера в одиночку на первых порах довольно трудно.


Эти монстры не страшные, но победа над ними не легка. Конечно, если вы играете как минимум на среднем уровне сложности, но никак не ниже. Потому что иначе вы просто не почувcтвуете всю мощь этих существ. Дракон достаточно быстро способен опустить ваш уровень здоровья до нуля. Не забывайте, что щит поглощает часть урона от огня в битве с драконом. Если совсем уж стало тяжко, то просто стравите его со стражей ближайшего населённого пункта. Либо ставьте самую простую сложность, но в этом случае вы теряете просто очень много. Да и радость победы будет не так высока!


В провинции легко затеряться среди множества квестов. Игра даже никак не помечает основную сюжетную линию среди других. Я обнаружил, что наиграв более двадцати часов, я посетил всего лишь половину больших городов. Только на тридцатом часу вспомнил про драконов и о существовании основного сюжета - и впервые забрался на гору к седобородым. Я ни разу не заскучал. Скайрим постоянно удивлял и преподносил новые сюрпризы на пути моего протеже.



Что касается живости игрового мира, то отдельно внимание стоит уделить обычным головорезам, бандитам, мерзавцам. Вы повстречаете их несчётное количество раз. Даже на начальных уровнях развития наш Довакин способен их раскидывать налево и направо (на сложных уровнях сложности тоже). Но у каждой шайки есть главарь, который парой взмахов меча способен подвести к концу жизнь нашего героя. Особенно сильно это ощущается на начальных этапах игры. Мы входим в пещеру, всех режем в капусту... Как вдруг на последнем издыхании удираем из последних сил от их главаря, либо погибаем. Такой геймплей - отличная идея разработчиков. Они смогли сделать опасный и интересный мир, наполненный духом приключений.


Большого разнообразия в окружающем нас животном мире Скайрима нет. Но и искусственным тоже не кажется. Животный мир вполне такой, каким он и должен быть в горной местности - родины суровых нордов. Особенно зрелищно смотрятся мамонты, пасущиеся где-то вдали на горизонте. Иногда мимо пробегают лисы или зайцы, а волки нападают на всякого путника. Благодаря живому и интересному миру животных дальние переходы очень захватывающие и не кажутся нудными. К тому же разработчики позаботились, чтобы иногда в дороге мы становились участниками интересных событий. Так однажды встретился всадник-призрак, куда-то скачущий. В другой случай застрял шут, отвалилось колесо повозки, а с инструментами для ремонта никто помощь не собирается.


Подобных событий в игре достаточно, чтобы не дать впасть в тоску от нехватки приключений. К тому же видна серьёзная работа над улучшением анимаций персонажей, что делает средневековье ещё больше менее искусственным и более настоящим. Ведь все мы знаем, что обычно с качеством анимаций в играх Bethesda всегда серьёзные проблемы. НПС наконец научились делать больше, чем просто стоять или сидеть, читая книгу и переливая зелья в пробирки. Они могут прислониться к забору или к стене, умеют колоть или носить дрова... А многие диалоги перестали выглядеть разговором двух голов. Например, если персонаж колит дрова, а мы с ним начнём разговор, то он не прекратит свою работу и не встанет как вкопанный перед нами. Он продолжит заниматься своим делом и одновременно вступит в разговор. Да и мир вокруг нас продолжает жить дальше. Он не замирает на время беседы, как было в тех же Oblivion или Fallout 3.

Нет однотипности

Скайрим сделан вручную. Больше нет однотипных локаций. Если в Oblivion меня охватывала ненависть к разработчикам каждый раз, когда квест отправлял исследовать очередное однотипное штампованное подземелье, то The Elder Scrolls 5: Skyrim такой проблемы не имеет. Считайте, что главное достижение разработчиков за всё время существования сериала - это интересные подземелья. Пусть они стали линейными, но это нисколько их не портит. Начиная с этой части игры, мне стало интересно отправляться в подземелье даже без квеста. Просто так, чтобы зачистить его. К тому же, все пещеры имеют короткий путь на выход. Игра полностью избавилась от ситуаций, когда после зачистки пещеры, назад нужно проделать тот же путь, только без врагов на пути.


Когда добираешься до очередного населённого пункта, нет чувства дежавю. Любой город или деревня имеет свою планировку, историю, а порой и цепочку индивидуальных заданий. В одном таком незначительном мелком городке все жители живут в страхе, их мучают кошмарные сны. А вблизи другого городка встречаем охраняемый караван, который можно ограбить, при желании. К тому же города, особенно большие, настолько разные, что впервые завидев на горизонте ещё не посещённый вами город, просто останавливаешься и осматриваешь издали всё вокруг. Подходишь ближе и ближе, и не перестаёшь любоваться архитектурой. Перед собой видишь настоящее средневековье. Словно продолжение нашей реальности в мире игры. Настолько талантливо всё смогли сделать разработчики. Кроме того небо иногда озаряет красивейшее северное сияние, а на самом небе вполне реально найти созвездия. Кажется, что разработчики создали почти идеальную ролевую игру, где всё именно так как нужно. Порой не хватает улучшенных анимаций, которые ещё более оживили бы и разнообразили Скайрим.


Боёвка тоже изменилась. Она более не раздражает ничем. Ближний бой скрашивают фаталити в стиле Fallout 3. К тому же наш персонаж не застрахован получить такой удар и от врагов. Некоторые особо сильные противники совершенно спокойно могут убить драконорожденного, проткнув его брюхо клинком, хотя здоровье было почти полное. Иногда случаются масштабные сражения с большим количеством войнов с каждой стороны. В сражение начинаешь верить, когда наблюдаешь зрелищные комбо-удары, с помощью которых войны любят добивать друг друга.

О прокачке

Система развития персонажа стала проще, но одновременно и сложнее. Особенно радует отмена классов и пропажа ненужных способностей. На каждом уровне можно повысить одну характеристику (мана, здоровье, запас сил) и выбрать перк. Всего имеется 280 разных перков, каждый из них нужен и имеет свою ценность. Кузнец сможет создавать более крутую броню. Лучник быстрее натягивать тетиву и иногда обездвиживать противников при попадании. Боец освоит новые приёмы, а маг усилит заклинания. По сути, количество вариантов развития персонажа ограничено лишь вашей фантазией, при этом большинство этих вариантов вполне жизнеспособны. Однако, просто так стать мастером боя одноручного меча или побыть особо сильным магом никто не позволит. Вам обязательно нужно сражаться именно тем видом оружия, которое хотите прокачать. Если чего-либо не используете, значит и прокачать не сможете. Как я уже отметил ранее, прокачка стала одновременно сложнее и проще. С простотой, думаю, вам всё понятно. Главная сложность прокачки заключается в том, что при каждом повышении уровня вполне реально потратить от десяти до тридцати минут на выбор следующего перка. И не факт, что впоследствии вы не станете "кусать локти" из-за отсутствия определённого перка. Особенно это касается боевых, без которых далеко игру просто не пройти.


Отмечу, что в игре двойная прокачка. Первая - это обычная, которую я только что описал. Вторая - крики на драконьем языке, своего рода магия для одарённых. Хочешь или нет, а игра со временем создаст гибридный класс вашего героя, несмотря на отсутствие класса как такового. Лично я, магию не очень люблю, полагаюсь на острый клинок и тяжёлые доспехи. А в итоге получил гибрид война и мага. Маг получился с помощью способности криков, а войн - целенаправленное прокачивание навыков ближнего боя. Отличная задумка и её воплощение, ничего не скажешь. Понятно лишь одно, разработчики таким образом заставили почувствовать себя чуточку магом тех игроков, которые на магию редко полагаются.

Недостатки

Все игры имеют свои отрицательные стороны, особенно те, что сделаны Bethesda. Но начав играть, обо всём плохом забываешь. The Elder Scrolls 5: Skyrim настолько хороша, что я решил обратить ваше внимание лишь на такие недостатки, которые постоянно раздражают. А всё другое просто не буду упоминать.


Первое, что бросается в глаза - интерфейс, в котором порой теряешься. Как-то я потерял квестовой мешочек в инвентаре. Долго рылся, копался, наконец нашёл, чтобы мешочек положить в сундук и продолжить выполнение квеста. Такие моменты отнимают много времени, чем и раздражают. А всего-то нужно было как минимум добавить изображения предметов в инвентаре. Конечно, изображения есть, но они открываются только после выбора предмета. А визуально бывает найти нужную вещь сложновато. По-моему, интерфейс даже хуже, чем в Oblivion и тем более в Morrowind. Чего только стоит ориентироваться по карте. Со временем локаций набирается столько. Что все маркеры начинают сливаться, среди которых становится сложно найти иконку обозначения города, куда охота совершить быстрое путешествие по карте. Уж не знаю о чём думали разработчики, когда делали интерфейс карты. Хотя бы цветной её сделать могли бы, чтоб было легко отследить месторасположение крупных городов и найти маркеры квестов.


Анимации - убогие и отвратительные, на первый взгляд. Их недостаток особенно остро заметен. Но тем не менее прогресс налицо. Разработчики серьёзно улучшили все анимации, в сравнении с предыдущими их играми. Первое, что я сделал, после начала игры, включил камеру от третьего лица и подпрыгнул. Ура! Хотелось прокричать, мой персонаж умеет прыгать. А теперь вспомните как выглядели прыжки в Oblivion. То то же!


Простота и лёгкость разгадок любых загадок просто поражает. Это говорит о супер тупости всего населения Скайрима. Ну как так случилось, что многие гробницы имеют внутри себя закрытый проход, а ключ открытия прохода отображён на ближайшей стене. И тем не менее никто за много веков не смог открыть секрет, пока не случилось чудо! Драконорожденный посмотрел на стену (до него никто не догадался) и открыл дверь в ранее никому недоступные помещения гробницы, пещеры, святилища. Конечно, мы принимаем подобное положение вещей за очередную игровую условность. Но таким образом игра немного упрощается и оказуаливается, что является недостатком только потому, что сегодня и так много слишком простых игр.

Все довольны

The Elder Scrolls 5: Skyrim избавилась от огромного количества недостатков, кроме одного, который, надеюсь, останется в серии всегда. Вечерком решили поиграть с мыслю "пол часика, и всё", а закончили только под утро следующего дня. Хотя, с играми от Bethesda подобные отношения являются обычным делом, что в очередной раз доказывает их талант создавать интересные виртуальные миры. Но в этот раз талант разработчиков серьёзно помножила отличная музыка Джереми Соула, благодаря которой держится львиная доля атмосферы.

В игровой тусовке сложно найти человека, который никогда не слышал о серии TES , а если точнее, то The Elder Scrolls , но если вы вдруг пропустили мимо ушей лучшую серию РПГ от первого лица с открытым миром, то этот текст как раз для вас.
На данный момент серия насчитывает пять частей, вершиной из которых является Skyrim . Эта игра, как и любая игра в серии, да и вся серия в целом – особенная. В ней, как и прежде, существует полная свобода действий, просто неимоверно огромное количество побочных заданий, масса различной экипировки, крафтинг, отношения, развитие умений персонажа, охота, алхимия, зачаровывание, драконы, эльф, подземелья и даже гражданская война.

Основа в ТЕС.

Сам сюжет повествует о том, как на земли, поделённые на части войной за власть, нападает дракон, причем он не один, а пришел с друзьями. Никто не ожидал этого, так как считалось, что всех драконов давно загнали или в вечный сон, или в другое измерение, так что в мире не осталось драконоборцев, способных защитить и себя и свой народ. Игра же начинается с того, что вас и ещё трёх подозрительных типов везут в повозке на казнь. Оказывается, что один из них – простой конокрад, а вот два других оказались тут вовсе не случайно, это два брата, один из которых заявляет права на трон Скайрима и до этого успел убить предыдущего короля своим Ту’умом, а если проще, криком. После нескольких диалогов вам, по традиции, предлагают выбрать того, кем вы хотите играть. Вы можете менять пол, вес, детали лица, типа бровей и так далее так, как вам захочется и так же вы можете выбрать одну из множества рас. Ваш выбор повлияет на то, какие бонусы получит персонаж, например, ящерецы, ожидаемо, могут дышать под водой, а каджиты-кошки видеть в темноте, но это вовсе не значит, что вы выбрали какой-то класс, ведь вы можете создать из вашего персонажа КОГО УГОДНО, все навыки прокачиваются не какими-то очками, а прям по ходу использования. Любите прокрадываться мимо врага? Со временем научитесь незаметно воровать из карманов, убивать скрытными ударами и так далее. А можете расстрелять всех из лука. Или убить мечом. Мечи можно комбинировать, в каждую руку взять по оружию, причем не обязательно одинаковому, или же взять щит. Или, если хотите, можете бегать с огромным двуручником. Во всех этих случаях вы будете прокачивать разные умения, получать разные бонусы, но никто не запретит вам прокачивать всё сразу. Это же касается и брони, вы можете выбрать тяжелую, лёгкую или мантию для мага, всё это, кстати, броню вы можете сделать себе сами, но об этом ниже.

Крафт в The Elder Scrolls 5 Skyrim.

Как я писал выше, вы можете прокачивать навыки кузнечного дела и собиать для себя броню или улучшать ту, что у вас уже есть. Вы можете лично пойти и накопать руды, подстрелить оленя, содрать с него шкуру и так далее, а затем вернуться и создать ту броню, которая вам по вкусу, но это ещё не всё. Существует навык зачарователя, с помощью него вы сможете наложить на броню, украшения или оружия всевозможные чары. Изучать разные эффекты и комбинировать их. А заодно, вы можете изготовить для себя зелья, или смертельные яды для ваших врагов и применять их в бою. К тому же, всё это вы можете сделать в одном из своих домов.

Обзор Быта игры.

Вы могли догадаться, что на просторах Скайрима вы можете найти для себя жилище, но не только вы даже можете обустроить их по своему вкусу, а в дополнениях и полностью построить своими руками. В этом доме вы можете жить и не в одиночестве, а со спутником жизни, совершив обряд бракосочетания. Так же в вашем доме вы можете готовить себе еду или пользоваться библиотекой, которую вы можете собрать себе сами, книги постоянно попадаются и тут и там и, что крайне важно, это не просто декорация, абсолютно все книги несут в себе какие-то истории, все прекрасно написано и вы даже можете наткнуться на начало какого-либо квеста, просто читая книги. В них так же есть сноски на историю и мифилогию этого мира, которая может соперничать по глубине с Толкиеном. Skyrim настолько глубока и обширна, что про неё можно было бы написать ещё очень-очень и очень много, но спойлеры – это плохо, а целую книгу здесь читать никто не будет. Если вы не стали читать этот текст, то просто поверьте, The Elder Scrolls Skyrim – одна из лучших игр, которые есть на сегодняшний день.