Небольшие суры из корана. Отдельные суры священного корана

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Мухаммаду,

его семье, сподвижникам и всем тем, кто идет прямым путем!

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

АЯТЫ СВЯЩЕННОГО КОРАНА,

КОТОРЫЕ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

Действительно, Коран является подлинным текстом, потому что он собирает опыт Пророка и его общины в течение двадцати лет после смерти самого Мухаммеда. Фильтры, интерполяции, ревизии, переработка и блески являются частью процесса получения содержания устного сообщения Пророка. Это историческая толщина текста делает его живым и видимым благодаря четко определенному, четко определенному литературному стилю. Знание этих форм и этих стилей способствует появлению истинного содержания Корана. Наивно поддерживать, по мнению некоторых экспертов исламской экзегезы, то, что Коран пришел к нам непосредственно от Мохаммеда как Слово, которое было открыто без изменений, следовательно, в форме словесной диктовки, которая не допускает блеска или манипуляций.

Аяты, которые важно знать всем! (Часть 1)

В первой части собраны аяты на тему "Таухид" ("Единобожие").

Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (Коран, сура №51, "Аз-Зарийат", "Рассеивающие прах", аят 56)

Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами? (Коран, сура №52 "Ат-Тур", "Гора", аят 35).

Можно отстаивать или отстаивать идею словесного откровения Корана. Рахман утверждает, что Коран - это полностью слово Бога, поскольку оно непогрешимо и совершенно смехотворно, или поскольку оно дошло до сердца Пророка, а затем и на его языке. Речь идет о восстановлении чувства динамического откровения из словесного характера откровения Корана. Сам Мохаммед играл активную роль в божественном откровении как получатель. Только таким образом в мусульманском сообществе возможно возобновление и реальная реформа.

Коран должен рассматриваться во всей полноте и историчности, избегая фрагментации и экстраполяции. Кроме того, этический аспект занимает центральное место в самом Коране. Рахман, в отличие от древних и традиционных авторов, задавался вопросом, как дух Пророка смог войти в контакт с божественным откровением. С другой стороны, мусульманская ортодоксия была обеспокоена только тем, что слово Божие не пришло к Пророку только в форме вдохновения, но таким образом, чтобы слова самого Корана считались открытыми.

Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь. (Коран, сура №6 "аль-Ан"ам", "Скот", аят 17)

Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я - первый из мусульман». (Коран, сура №6 "аль-Ан"ам", "Скот", аяты 162-163)

Традиция утверждает, что в Боге Слово уникально, поэтому Коран - один. Для Рахмана Книга была отправлена ​​в сердце Пророка, который время от времени на своем языке выражал свои выражения и стиль как свои собственные. Коран приносит в качестве письменного текста это наследие Пророка! В мистическом восприятии всегда есть когнитивный элемент, который позволяет сформировать идею или интуицию. Действительно, восприятие выражается в идее, которая является временным аспектом того, что является временным.

Существует органическая связь между восприятием и идеей. Приятно серьезно относиться к психологическому измерению откровений Корана, рассматривать творческий процесс разума. Слово Корана раскрыто, потому что источник находится за его пределами. Поскольку весь процесс создается в самом ядре сознания пророка, это также слово Пророка. Слово перешло от сердца Пророка. Однако вдохновляющий и божественный характер Корана не может быть сведен к психическому процессу. Сверхъестественный знак заключается в его этической силе, в моральных импульсах, которые делают откровение уникальным.

Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». (Коран, сура №72 "Аль-Джинн", "Джинн", аят 20)

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. (Коран, сура №4 "Ан-Ниса", "Женщины", аят 48)

Нравственный закон непреложный, и заповедь Божья человек может выполнить или отказаться от исполнения. Не имеет значения думать, что превосходство Корана над Библией заключается в том, что передача послания Корана не искажается, а еврейско-христианская - по крайней мере потенциально подвержена проходам, передачам. С научной точки зрения нельзя утверждать, что Коран не жил, как написанный и скомпилированный текст, устной передачи перед его написанием. И это действительно слишком наивно - апологетически преодолевается - усилие тех, кто поддерживает написание частей Корана в тот момент, когда они были произнесены.

Аяты, которые важно знать всем! (Часть 2)

Во второй части собраны аяты в продолжение на тему "Таухид" ("Единобожие").

Учите ради Аллаха и не ленитесь, эти аяты - залог успеха в обоих мирах. Учите хотя бы по одному аяту в день или даже еще реже, ведь это лучше, чем вовсе их не учить! Руководствуясь этими аятами вы защитите себя и свои семья от заблуждений и сможете распространять призыв Ислама другим людям, возвышая Слово Аллаха.

Существует несколько стратегий, используемых цивилизациями для сохранения текста. Это следует за возможностью доверить текст нескольким копиям будущего с наибольшим риском отказа, глянца, перестройки даже на основании некомпетентности. Текст также может претерпеть значительные изменения. Коран признает отсутствие существенных ошибок во время передачи. Верность подтверждается тем, что очень древние аномалии текста были верно сохранены.

Устная передача - традиция - даже после смерти Пророка была самой формой общения и сохранением идентичности веры или соответствующего опыта, как в случае с религиозным. Пока разрыв между Кораном, написанным в то время, когда он был сказан, и что его тексты буквально содержат слова, произнесенные Пророком, - будут преодолены, любые попытки диалога с современностью напрасны и остаются неубедительными, неэффективен, заблокирован. Вместо этого мы можем обратиться к сильной и эффективной устной традиции, способной усилить письменную передачу.

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (Коран, сура №40 "Гафир", "Прощающий", аят 60)

Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть земли они сотворили? Или же они являются совладельцами небес?». (Коран, сура №46 "Аль-Ахкаф", "Пески", аят 4)

Разногласия в различных сборниках текста Корана в основном касаются действия и фиксации гласных. Как правило, вариации касаются отдельных букв. Ханаф был сторонником мгновенного перехода от устной традиции к письму. Ималь ад-Дин аль-Афгани был инициатором. Это требовало: возвращения к источникам ислама, возобновления этики, восстановления историчности для мусульман посредством социально-политической и гражданской приверженности. Сегодня существуют более современные интерпретации, в которых основное внимание уделяется повествованию или педагогическому аспекту Корана, а также об историчности сообщения.

Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены». (Коран, сура №29 "Аль-Анкабут", "Паук", аят 17)

Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. (Коран, сура №39 "Аз-Зумар", "Толпы", аят 36)

К сожалению, нет абсурда, фундаменталистской и радикальной интерпретации, которая делает Коран уникальной мыслью. Процесс философской герменевтики также инициируется в священном тексте, что само по себе важно, потому что оно является основанием для диалога с современностью, но иногда слишком многословным, рациональным, далеким от чувства историчности и внутреннего смысла.

Сегодня также предпринята попытка изучить Коран в свете современных методов литературной критики, сокрушая концепцию откровения Корана как танзила. Поиск Корана литературных механизмов, общих для других человеко-письменных текстов для фундаменталистов, как представляется, наносит ущерб божественной трансцендентности. Это предполагает, что откровение будет иметь человеческие культуры и говорить через них. В настоящее время литературная критика призывает различать основную причину и инструментальную причину.

Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» - они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие». (Коран, сура №39 "Аз-Зумар", "Толпы", аят 38)

Возвращаясь назад, мы находим великие фигуры в мусульманской традиции, которые пытались построить диалог между Кораном и экзегезой. Так обстоит дело с Мухаммедом Абдухом, хорошим знатоком работы Аль-Юрьяни. Итоговые данные текстовой критики заключаются в следующем: существует сильный контраст между тезисами тех, кто признает центральное ядро ​​существующего Корана - только что сформированного - во время Пророка и настаивающего на поздних коллекциях Корана. Элемент может быть полезен: канонический облик Корана, его официальное признание, произошел за очень короткое время относительно библейского канона.

Аяты, которые важно знать всем! (Часть 3)

Во третьей части собраны аяты на тему "Таухид" ("Единобожие") и о важности подчинения только Аллаху и Его Посланнику вопреки всему тому, что противоречит этому.

Учите ради Аллаха и не ленитесь, эти аяты - залог успеха в обоих мирах. Учите хотя бы по одному аяту в день или даже еще реже, ведь это лучше, чем вовсе их не учить! Руководствуясь этими аятами вы защитите себя и свои семья от заблуждений и сможете распространять призыв Ислама другим людям, возвышая Слово Аллаха.

Во время жизни Пророка Коран представлял собой прежде всего устный источник, поскольку откровение, полученное от Мухаммеда, было таким. Возможно, можно рассмотреть заявление, в котором в первых вмешательствах рассматривается более консервативная работа над Кораном, а не интерполяция, а также тот, который признает своевременное и существенное вмешательство в рассмотрение письменного текста. Однако, просматривая, древние произведения Корана - коды, манускрипты, копии - можно увидеть в сложности двусмысленности многих слов.

Такая странность также применима к тем, кто знаком с арабским языком. В Коране полно целого ряда головоломок, которые невозможно решить. Таким образом, открывающая святыня является также самой торжественной молитвой ламама, а также признаком призыва и открытия и благословения.

Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле. (Коран, сура №35 "Фатыр", "Творец", аят 22).

Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий. (Коран, сура №35 "Фатыр", "Творец", аят 14).

Во имя Бога, добрый и милосердный. Хвала Богу, Господу Миров, милосердию, милосердному, царственнику дня суда. Мы поклоняемся вам, мы призываем вас помочь, направлять вас на правильный путь, на путь тех, кому вы удалили свою милость, а не от тех, кто попал в ваш гнев или в заблуждение.

Слово Пророка обращается к Корану с названием «банкет Бога» и исламом как «шатер Бога». Банкет и палатка предназначены для всех людей. Коран говорит нам, что Бог хочет поговорить с людьми, но никто не обязан отвечать. В этом смысле Коран открывается космическим черепом, Апертурой и закрывается антропологическим излишком, Мужчины. В то время как «Прогулка» является благодарностью Господу Вселенной и призыву к руководству для всех людей, последняя сура, Мужчины, утверждает, что Бог является единственным истинным прибежищем верующего.

Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! (Коран, сура №46 "Аль-Ахкаф", "Пески", аят 5).

Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», - они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем? (Коран, сура №2 "Аль-Бакара", "Корова", аят 170).

Обетование напоминает нам о похвале и признании Бога за его атрибуты бесконечной доброты и милосердия, которые в день суда гораздо больше считаются. Бог - это тот, кто имеет власть над всем. Поэтому верующие должны бояться этого. Через страх Божий действия и силы мусульман полностью обращены к Аллаху. Отсюда чувство единства и единства Бога. Слово «уникальный» напоминает мусульманам, что их сердца должны быть посвящены одному Богу, который не поместил в человеческое тело два сердца. Бог абсолютен, и поэтому преданность ему должна быть абсолютно искренней.

Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение. (Коран, сура №33 "Аль-Ахзаб", "Союзники", аят 36).

Аяты, которые важно знать всем! (Часть 4)

В четвертой части собраны аяты на тему "Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)" и о важности подчинения ему.

Образ Бога в Коране - это прежде всего свет надежды. Бог научил Пророку мудрости и слова и провозглашает, что тот, кто объяснит это ему. Бог говорит в Коране: Мухаммад, не двигай языком, чтобы поторопиться. Конечно, мы должны объединиться и прочесть его. Следуйте за актерским составом, когда мы читаем его, тогда нам нужно объяснить это.

Содержание доктрины Корана - это, по сути, Единый Бог: Аллах. Это высший Бог в монотеистическом смысле. Уже упоминалось об этапах откровения Мухаммада о фундаментальных характерах божественности: милосердие и всемогущество. Божья доброта связана с его функцией Творца: он знает нашу структурную, онтологическую слабость. Человек слабый, хрупкий, потому что он имеет тенденцию размножаться, распадаться, ибо его существо разделено. Первоначальное творение мира не представлено деталями, и Адам не вставлен в течение шести библейских дней божественного творения.

Учите ради Аллаха и не ленитесь, эти аяты - залог успеха в обоих мирах. Учите хотя бы по одному аяту в день или даже еще реже, ведь это лучше, чем вовсе их не учить! Руководствуясь этими аятами вы защитите себя и свои семья от заблуждений и сможете распространять призыв Ислама другим людям, возвышая Слово Аллаха.

О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах - Слышащий, Знающий. (Коран, сура №49 "Аль-Худжурат", "Комнаты", аят 1)

Адам был создан с земли куском крови. Бог создает для свободного решения, по воле. Важна ссылка на постоянное творческое действие Бога: оно раскрывает его всемогущество. Тогда Бог действует через действия человека; та же человеческая сила, воля, находится в руках Аллаха. Однако эти утверждения не позволяют разработать исчерпывающий и систематический богословский или антропологический план: поскольку в Коране появляются разные концепции. Человек, по сути, свободен, а это не так: Аллах руководит им, если он позволяет себе руководствоваться, но он также берет его туда, где он хочет.

Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. (Коран, сура №4 "Ан-Ниса", "Женщины", аят 65)

Он не говорит по прихоти. (Коран, сура №53 "Ан-Наджм", "Звезда", аят 3)

Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». (Коран, сура №3 "Али Имран", "Семейство Имрана", аят 31)

О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)! (Коран, сура №4 "Ан-Ниса", "Женщины, аят 59).

Аяты, которые важно знать всем! (Часть 5)

В пятой части собраны аяты о важности понимания религии в том виде, как её понимали праведные предшественники, начиная со сподвижников (сахабов) и о совершенстве религии Ислам, которое запрещает вводить в нее новшества (бида"а).

Учите ради Аллаха и не ленитесь, эти аяты - залог успеха в обоих мирах. Учите хотя бы по одному аяту в день или даже еще реже, ведь это лучше, чем вовсе их не учить! Руководствуясь этими аятами вы защитите себя и свои семья от заблуждений и сможете распространять призыв Ислама другим людям, возвышая Слово Аллаха.

Мухаммад - посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду. (Коран, сура №48 "Аль-Фатх", "Победа", аят 29).

Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние. (Коран, сура №9 "Ат-Тауба", "Покаяние", аят 100).

А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия! (Коран, сура №4 "Ан-Ниса", "Женщины", аят 115).

Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Коран, сура №4 "Аль-Маида", "Трапеза", аят 3).

Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания. (Коран, сура №42 "Аш-Шура", "Совет", аят 21).

Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают правильно! (Коран, сура №18 "Аль-Кахф", "Пещера", аяты 103-104).

Аяты, которые важно знать всем! (Часть 6)

В шестой части собраны аяты об истинности Ислама и единственности Истины.

Учите ради Аллаха и не ленитесь, эти аяты - залог успеха в обоих мирах. Учите хотя бы по одному аяту в день или даже еще реже, ведь это лучше, чем вовсе их не учить! Руководствуясь этими аятами вы защитите себя и свои семья от заблуждений и сможете распространять призыв Ислама другим людям, возвышая Слово Аллаха.

Он - Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем. (Коран, сура №48 "Аль-Фатх", "Победа", аят 28).

Воистину, эта ваша религия - религия единая. Я же - ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне! (Коран, сура №21 "Аль-Анбия", "Пророки", аят 92).

Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены. (Коран, сура №3 "Али Имран", "Семейство Имрана", аят 83).

Воистину, религией у Аллаха является ислам. (Коран, сура №3 "Али Имран", "Семейство Имрана", аят 19)

От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (Коран, сура №3 "Али Имран", "Семейство Имрана", аят 85).

Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины! (Коран, сура №10 "Йунус", "Юнус", аят 32).

Священный Коран – это свидетельство проявления бескрайней Милости Творца к своим рабам, книга божественного откровения, которая с каждым разом открывающая для нас все новые и новые смысловые глубины и до самого Судного дня будет оставаться верным жизненным путеводителем для всего человеческого рода. Безусловно, состоящая из ста четырнадцати сур Священная Книга многогранна и несет в себе безграничное богатство великой мудрости, ниспосланное самим Создателем. И именно Коран является ключом, отворяющим любые преграды, возникшие на жизненном пути.

Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) советовал читать определенные суры для решения тех или иных проблем, в зависимости от ситуации. Так, например, Он (мир ему и благословение Аллаха) повелел читать суру «аль-Бакара» дома, дабы тот, не был похож на могилу, «аль-Фаляк» в качестве защиты от зависти, а суру «ан-Нас» Благословенный Пророк советовал читать, дабы оградить себя от нафса и всего дурного.

  • Сура «ад-Духа» – средство от страха перед Судным днем.

Вполне естественно, что у человека возникает страх перед предстоящим днем Великого Суда, ведь именно там будет решаться наше будущее протяженностью в вечность. Однако Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подсказал хорошее средство избавления от подобного страха, сказав: «За того, кто прочитает суру « », ночью семьдесять тысяч ангелов будут просить прощения до самого утра».

  • Сура «Ясин» – сердце Священного Корана.

Названная Благословенным Пророком (мир ему и благословение Аллаха) сердцем Корана, эта сура несет в себе многогранные знания и глубокий смысл, связанные с обоими мирами. Отмечая безграничную значимость этой суры, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте , ибо в этом есть благо, и тот, кто голоден, будет сытым, а тот, кто раздет, будет одетым. Холостяк обретет семью, имеющий страх приобретет смелость. Тот, кто опечален, прочитав ее, будет обрадован, путник получит помощь в дороге, потерявший же что-то найдет свою пропажу после прочтения ее. Умирающий легко покинет этот мир, а больной приобретет исцеление».

  • Сура «аль-Фатиха» – спасение от любой трудности.

Если сура «Ясин» это сердце Корана, то « » это душа Священного Писания. Как сказал великий богослов Хасан Басри, Коран собрал в себе все знания, ниспосланные в писаниях ранее, а «Фатиха» является основой Корана. Поэтому многие ученые, в том числе и Хасан Басри, советовали правоверным искать спасение от бушующего шторма жизненных невзгод именно в этой суре.

  • Сура «аль-Вакый’а» – спасение от бедности.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уделял большое внимание вопросу взаимопомощи и поддержки между представителями уммы. Он (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал верующим о приумножении имущества тех, кто искренне дает подаяние и выплачивает закят, и об обязанности каждого верующего помочь своему брату по вере, который по стечению тех или иных обстоятельств оказался в трудном материальном положении. Для того, чтобы выйти из состояния нужды, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал также читать суру «аль-Вакый’а»: «Если человек будет читать каждую ночь суру аль-Вакый’а, его никогда не коснется бедность. Аль-Вакый’а – это сура богатства, читайте ее и обучите ее своим детям».

  • Сура «аль-Мульк» – спасение от мук в могиле.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждую ночь читал эту суру и говорил при этом другим: «»В Коране есть сура из тридцати аятов, которые заступятся за человека, который их читал, и помогут ему получить прощение. Эта сура – ».

Ихсан Кышкаров

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!