Карты таро колоды смотреть. Красивые колоды карт таро. Колоды Таро, похожие на оракулы

Самые красивые колоды Таро объединяют необычные и совершенно разные по стилю, но одинаково потрясающие по своему замыслу и художественному исполнению лучшие колоды Таро. Среди них вы встретите одну из самых выдающихся колод всех времен и народов «Таро Тота» Алистера Кроули с поражающими воображение силой своей экспрессии рисунками, а также прозрачную и легкую «Долину Миражей» Стефани Пуй-Мун Лоу с замысловатыми деталями. Ваше внимание привлекут необычная колода «Таро Ленорман», фактически объединяющая в себе две системы гадания на картах Таро и картах Ленорман с символами, созданными самой известной предсказательницей Марией Ленорман, и колоды «Таро Муха» и «Таро Галерея», связанные с творчеством известного художника Альфонса Мухи, картины которого стали символом самого изысканного и красивого стиля модерн. В этом же стиле выполнена колода «Таро Климта», созданная по картинам другого известного художника Густава Климта, завораживающая также позолочением и золотыми переливами, как и колода «Таро Боттичели» с золотой вязью на черном фоне, выполненная по легендарным картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Эти самих красивых колод Таро лишь короткая встреча, которую вы продолжите на других страницах знакомства с лучшими колодами Таро и, возможно, отдадите свое сердце совсем другим колодам.

Ну, он и художник, Памела Колман Смит, отвечают за 78 оригинальных рисунков, которые составляют колоду. Таро сама по себе довольно простая игра. Инструкции с каждой картой, помещенной в ее положение с определенной целью, поразительно просты, легки даже для первого таймера. Со временем и практикой карты могут начать действительно передавать смысл, прося нас глубже взглянуть на себя и свои мотивы и подтолкнуть нас в правильном направлении. Но это потребовало нечестивой троицы, чтобы донести это до американской общественности.

Эти три человека, по сути, являются единственной причиной, по которой кто-то из нас знает многое о Таро. Карты Таро имеют длинную историю и короткую. Без Главной Арканы карты Таро грубо выровнены со стандартной колодой игральных карт, которая имеет свои корни во Франции несколько сотен лет назад.

Таро Алистера Кроули или Таро Тота

(Aleister Crowley Thoth Tarot) – одна из самых красивых колод Таро, созданная по «Книге Тота» скандальным мистиком и оккультистом Алистером Кроули, и для её расшифровки необходимы особые знания. Колода насыщенна символами, которые происходят из множества оккультных традиций, поэтому относится скорее к . Действительно, бунтарь и пророк Кроули сам называл себя «Великий Зверь 666», и соперники обвиняли его в практиковании черной магии. Странное и чарующее Таро Тота или как его ещё называют Таро Алистера Кроули, было издано впервые в 1944 году. Это пробное издание 200 экземпляров не было таким красочным, как известные сейчас колоды Таро Тота, и не повторяло акварельных изображений «Книги Тота», но сейчас именно эти редкие первые экземпляры являются мечтой коллекционеров колод карт Таро. В 1977 году американская компания «U.S. Games Systems» осуществила переиздание колоды Aleister Crowley Thoth Tarot на основе акварельных полотен.

К 15-ому столетию карты Таро широко использовались для популярных трюковых игр, таких как французский Таро и итальянский тарочини. Однако более короткая история - это то, как Таро стал использоваться в гадании. Среди них он включал знаменитую французскую колоду игральных карт Таро де Марсель, которую он связал с египетскими божествами Изидой и Тотом. Хотя его размышления по этому вопросу не были найдены на основе каких-либо доказательств, теперь была установлена ​​связь таро с мистикой. Несколько других, в основном французов, писателей и оккультистов следовали в написании трактатов и книг об оккультных склонностях и возможностях, предлагаемых картами, но показания таро вряд ли были мейнстримом.

Член Золотой Зари Кроули отрицал классические колоды и карты Таро и создал свои собственные захватывающие изображения, вобравшие в себя значимые тайны каббалистической, астрологической, масонской и оккультной символики. Значения карт Таро Кроули вообще, и его Старших Арканов в частности, отвечали не только за практику гаданий и предсказаний, но и отвечали за связь с элементами Каббалистического Древа Жизни, на котором и строится суть учений Высшей Магии. Впоследствии колоды карт Таро Тота выпускались многими издательствами всего мира, в том числе компаниями «Samuel Weiser» и «Llewellyn», швейцарской компанией «A.G. Muller» и итальянской «Lo Scarabeo». В силу современности художественного стиля колода имеет огромное внимание в эзотерических кругах и, несомненно, является произведением искусства, заслуживающим звание самой красивой колоды Таро.

Однако в Англии 19-го века интерес к мании бушевал для всех вещей оккультными. Внезапно открылись миры знаний в сочетании с современным мышлением о психологии человеческого разума, и люди всех слоев общества стали влюблены в общение с духовным миром, чтобы узнать будущее или пообщаться с мертвыми. Христиане начали читать Каббалу. Интерес к фотографированию призраков поднялся.

Смит, под руководством Уэйта, который предложил продуманный способ для повседневных людей читать карты за несколько лет до того, как индустрия профессиональных читателей Таро возникла, была яркой и интуитивной, и хотя целью Уэйта было создание прекрасного, искусственного что произошло, что два создали колоду, способную, в конечном счете, перейти в основное сознание.

Таро Долины Миражей


Фантастически красивая (Shadowscapes Tarot) создана Барбарой Мур (Barbara Moore) и калифорнийской художницей Стефани Пуй-Мун Лоу (Stephanie Pui-Mun Law), которая известна, как иллюстратор игр и книг в жанре фэнтези. Её поклонники и коллекционеры самых красивых колод Таро с нетерпением ждали выхода в свет невероятно красивой колоды Таро Долины Миражей. Колода в ограниченном издании была издана в 2010 году американским издательством Llewellyn с компаньоном книгой, в которой приведены примеры раскладов и детальное описание Арканов с авторскими нюансами видения тех или иных тем. Волшебная колода с эльфийскими образами и миром фэйри, воспетыми тонко и очень старательно, переносит в мир духов и перекликается с мистическими . Изображения для карт нарисованы акварелью, они невероятно воздушные и полны очарования. «Мираж» здесь означает не иллюзию, не то, чего нет на самом деле, в данном случае - это отблеск тонкого, нематериального мира, кристально чистого, гармоничного и прекрасного.

Таро Долины Миражей

Каждый из рисунков Смита вызывает достаточное количество ключевых фраз Уэйта - гадательных значений карт - что чистый новичок, скорее всего, угадает их на беглом взгляде на изображение. Возьмите Девять Мечей, например. Изображение, на черном черном фоне, девять мечей параллельно за фигурой, сидящей с крышек в постели, голова в руках. Образ опустел: что-то пробуждает его или ее в глубокой ночи. Это волнение или страх, или это так? Один смотрит на карточку и сочувствует: у всех нас были такие бессонные ночи размышления, ни о прошлом, которое нельзя изменить, или настоящем, что сбивает с толку.

В каждой карте Таро Долины Миражей столько деталей, что разглядывая их легко можно погрузиться в этот мир. Художнику удалось очень точно передать настроение каждой из четырех стихий, соответствующих одной из мастей Младших арканов. В официальном лицензионном русскоязычном издании колоды — 80 карт, и в колоде присутствуют 2 варианта нумерации VIII и XI – Правосудия и Силы, для поклонников различных Школ Таро. Отчетливо прослеживается классическая система значений карт в русле Золотой Зари. Старшие Арканы соответствуют классической системе Райдера - Уэйта. А неоднозначность посланий добавляет бонусов этой лучшей из лучших колоде. Благодаря великолепному художественному оформлению, Таро Долины Миражей стало мега популярным и занимает одно из самых первых мест в ряду самых красивых колод Таро.

Вы можете видеть это на карте, даже не заглядывая сопроводительный текст Уэйта. Перевернутое: заключение, подозрение, сомнение, разумный страх, стыд. Полный новичок в Таро, если его попросят описать эмоции, которые генерирует карта, может не придумать эти точные слова, но смысл, безусловно, очевидный и очевидный. И так происходит каждая карта, даже те, которые описывают более абстрактные мысли и чувства. Именно эта раздумья Уэйт и Смит произвели колоду карт Таро, которые большинство из нас теперь знают как «таро».

Карты Таро, никогда не господствующие, точно не исчезли, но они также не процветали никакими средствами. С. и это показало умеренный успех. Каплан нацелился на большие книжные магазины, такие как Брентано, и был достаточно успешным в своих усилиях, что начал искать другие таро-тачки для импорта. Тем временем он написал первую из своих многочисленных книг о Таро: Карты Таро для забавы и предсказания удачи, опубликованные в этой книге, вникало в историю Таро, и впервые Каплан написал о Артуре Эдварде Уэйте.

Таро Ленорман

очень необычная колода, она совмещает в себе две системы образов. С одной стороны в ней 78 традиционных карт Таро, совмещенных с образами карт Ленорман, имеющими свои оригинальные символы. Значение карт легко поддается интерпретации, благодаря толкованиям, которые даны самой известной предсказательницей Марией Анной Ленорман, гадавшей самому Наполеону Бонапарту и его жене Жозефине де Богарне, что, собственно, и сделало ее знаменитой. Мадам Ленорман или «Салонная Сивилла» получила свою известность после сбывшихся пророчеств взлетов и падений многих известных личностей, но, не смотря на это, она какое-то время провела в заточении. Считается, что в образе Жрицы в данной колоде представлена сама Мария Ленорман. Очень уж похожи портрет Марии в заточении и образ Жрицы на карте.

Каплан не импортировал карты. Работая с Всадником и благословением только сохранившегося наследника Уэйта, его дочь Сибил, Каплан будет владеть правами на публикацию в Соединенных Штатах. Таро Ридер-Уэйт и таро вообще не были широко распространены. И когда он начал продавать колоду Уэйта, произошел медленный, но уверенный взрыв. «Я думаю, что полные иллюстрации всех карт, в том числе пипов, являются ключом к долговечности и популярности колоды», - говорит Каплан.

Игры, которые в настоящее время имеют около 50 колод в печати и издали сотни лет, печатает колоды в течение нескольких лет, а затем освежают. Только колоды Райдер-Уэйт никогда не выходили из печати, и спрос на них, говорит Каплан, всегда последователен. Если есть потребность в старой колоде, которая выходит из печати, мы просто вернем ее.

Карты Таро Ленорман, обладающие привлекательной символикой, созданы автором колоды и замечательным художником Эрнестом Фицпатриком с использованием образов карт из «Книги Тота» Эттейлы. Изданы карты в Италии в 2007г. и во Франции в 2010г. организацией Авваллон с брендом Lo Scarabeo. Эта серия карт Таро — одна из самых известных карточных колод для гадания, имеющих большую силу, позволяющую предсказывать будущее. В универсальных колодах карт Таро большое значение придается масти и номеру карты. В картах Таро Ленорман изображение на картах иногда идет вразрез с привычным нумерологическим номиналом карты и ее мастью. Смесь образов карт Ленорман с традиционными символами карт Таро делает Таро Ленорман более совершенным, по сравнению с любой другой колодой карт Ленорман, и придает желания глубже вникнуть в суть аркана. Карты Таро Ленорман — это отличное приобретение для коллекционеров и ценителей карт Таро и Ленорман.

Палубы не должны быть настолько дорогими. В настоящее время существует более тысячи типов наборов карт таро. Если бы мы попытались объяснить суть этих карт, то, скорее всего, мы бы описали язык, состоящий из идеограмм, которые, когда они собраны в словах и фразах, наконец рассказывают историю человека в его поисках ответов.

Существует множество версий, которые ссылаются на создание таро. Таким образом, карты в Европе появились уже в столетии и в основном использовались цыганами, народом цыган из Индии. Другой объяснительный подход утверждает в сокращенной форме, что история восходит к египетской теории мудрости по формуле 78 карт.

Золотое Таро Климта


Одна из самых красивых Таро (Golden Tarot of Klimt) пронизана утонченным духом стиля модерн начала двадцатого столетия. Художник А.А. Aтанасов создал стилизованные карты Таро по мотивам произведений австрийского художника Густава Климта, написанным с 1899 по 1917 год, так называемые Таро Климта. Для создания этой уникальной по красоте колоды использована графика Густава Климта, увлеченного культурой и стилем модерн. Его всемирно известные картины насыщенны духом утонченной столицы процветающего искусства — блестящего имперского города Вены. Красивая колода Золотое Таро Климта ассоциируется с мистикой и пространством, многие персонажи Климта выглядят отстраненными от мира сего и погруженными в себя на фоне мерцающего света. Люди у Климта необычайно высоки, очень элегантны и бледны.

Большая аркана состоит из 22 козырных карт. Они имеют дело с нашим существенным содержанием жизни. Некоторые производители карт таро используют эти карты только в своих советах. Маленькая аркана состоит из 56 карт и делится на четыре элемента: палочки, мечи, кубки и монеты, каждая из которых содержит принципы астрологии и нумерологии. Каждый может научиться читать карты - так же, как изучение нового иностранного языка. То, как студент хочет применить то, что он узнал позже, полностью зависит от самого себя.

Различные карточные игры, основанные на наборе карт таро, также можно найти во Фландрии и Италии. «Повешенный» из Таро Антуанский суд де Джебелин. В какой-то момент в начале второй половины века пастор гугенотов, который очень интересуется древними языками и убежден в общем вавилонском языке, прогуливается по парижским салонам, замечая несколько дам. Они поглощены карточной игрой. Сразу же он увлечен этой игрой, потому что он считает, что нашел то, что искал: символический примитивный алфавит человечества.

Сюжеты карт этой красивой колоды Таро построены на несовершенстве человеческой природы и неприкаянности, которые становятся видны в золотом свете Золотой Зари, пролившемся на человека. Этот космический свет резко и неприятно очерчивает все людские слабости и метания в этом странном театре, где декорацией служит вся Вселенная. Золотое Таро Климта во всех раскладах разделяет ситуацию на реальные и вымышленные моменты, снимает маску с человека и обнажает все наносное и иллюзорное. Богатство исполнения этой красивой классической колоды Таро и её насыщенный изобразительный ряд заряжает карты Золотого Таро мощным запасом энергии, позволяя сфокусироваться на том, что важно и весомо, и превращая колоду в прекрасный инструмент для гадания. Благодаря красивым золоченым изображениям, колода выглядит очень богато и, несомненно, украсит любую коллекцию самых красивых колод Таро.

Игра была, конечно, играми в Таро, а пастором был Антуанский суд де Джебелин. Как сообщалось ранее, де Джебелин считал, что Таро произошел из древнего Египта и интерпретировал имя Таро как египетское слово «королевский путь». Основываясь на истории Библии, из которой выходят евреи из Египта, он считал, что ивритский язык связан с египтянами. Он связал Великую Аркану с еврейскими буквами и, таким образом, с каббалой и, таким образом, сформировал из игры в гостиную инструмент для эзотерического и мистического занятия.

Де Джебелин также рисовал сам таро, который позже был изображен в работе Папу «Таро цыган». Его выступление не было обязательным для предстоящих игр. Интересно отметить, что он перевернул повешенного, и это уже не было перевернуто. В то же время или немного раньше, Жан Франсуа Аллиетт, который называл себя Эттейлой, начал использовать Таро для гадания. Он первым доказал, что он зарабатывал на жизнь, гадая Таро. Эттейла также рисовала свой собственный таро, который в презентации, но еще более отклонялся от классического Таро.

Золотое Таро Боттичелли


Ещё одна красивая (Golden Botticelli Tarot), созданная художником Атанасом Атанассовым по картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, наполнена большим количеством выразительных персонажей. Для Боттичелли пейзаж не был главным героем в картине, для него было главным выразить саму жизнь через образ и характер человека. Имя художника раннего Ренессанса Сандро Боттичелли обессмертили известные всему миру картины — «Рождение Венеры», «Оплакивание Христа», «История святого Зиновия», «Весна», которые вдохновили создателей этой красивой колоды Таро.

Он больше не разделил таро в козыри и глазные карточки и пронумеровал карты полностью с 1-78. Он также отклонился от классической презентации и разработал в основном полностью собственную карточную игру, которая имела мало общего с Таро, за исключением названия и количества карточек. По указанным причинам он оказал на него меньшее влияние, чем тароты, но тем более традиция Ленормандкартен. Даже более поздние оккультисты не воспринимали Эттейлу очень серьезно и издевались над ним более или менее. Тем не менее, Эттейла оказала очень сильное влияние на использование Таро в качестве гадального инструмента, который больше отвергали каббала.

Прообразами большинства изображений Золотое Таро Боттичелли являются боттичелевские мифологические персонажи, особы женского пола, гораздо реже встречаются мужские образы и ангелы. Поэтому колода обладает ярко выраженной женской и эмоционально окрашенной энергетикой, в любом раскладе карты акцентируют ответ на переживаниях и чувствах вопрошающего. Лучше всего эта универсальная колода работает в тех раскладах, где присутствует психоанализ личности, взаимоотношения с любимым человеком и анализируются причины одиночества. И это легко объяснить тем, что в 78 Арканах великолепного Золотого Таро Боттичелли нашли свое отражение душевные переживания художника и его духовные озарения, его мир и его чувства, его взлеты и падения, так актуальные и в наше время. Флер ирреальности в рисунки на картах добавляет тонкая золотая вязь, возводя это красивую колоду Таро на высоту божественных ритуалов и мистерий. Красочные изображения и золотое тиснение на черном фоне карт делают колоду яркой и выразительной.

И, несмотря на неуважение и издевательство над изменениями Эттейлы в Таро, одно из его изменений до сих пор нашло свое отражение в «классических» Таротах, а именно в привязке карт к астрологии. Следующим крупным именем в истории Таро является Элифас Леви, который не только сильно повлиял на историю Таро, но и историю оккультизма, магии и эзотеризма в целом. Однако эти соответствующие влияния неотделимы, поскольку для Элифаса Леви Таро была книга посвящения во всех оккультных искусствах. Он также считал, что если совершенно неопытный человек застрял на одиноком острове и не имел ничего, кроме таро, он в конечном итоге был бы посвящен всем секретам, искусствам и мировоззрениям мира.

Таро Галерея


В нашем рассказе о самых красивых колодах Таро нельзя обойти вниманием талантливой художницы Антонеллы Кастелли (Antonella Castelli). Для поклонников изысканного стиля модерн и картин стиля ар-нуво художника Альфонса Мухи такая колода станет любимой. Хотя прекрасные рисунки колоды Таро Галерея совсем не Мухи, но иллюстрации на Арканах очень похожи на его творчество и выполнены талантливой художницей Антонеллой Кастелли. Прекрасные рисунки в стиле Модерн, воссоздающие атмосферу утонченной эстетики начала XX века, легли в основу этой картинной Галереи Таро. Сквозь грацию, красоту и духовную чистоту линий, пластичные фигуры и пастельные тона читаются образы прошлого и картины грядущих событий. Антонеллы Кастелли воссоздала атмосферу утонченной эстетики начала XX века в стиле арт-нуво в колоде «Art Nouveau Tarot», а по-русски «Таро Галерея», изданное издательствами Llewellyn Publications и Lo Scarabeo, в которой удалось связать гармоничными линиями тайну древних символов предсказания с легкой и элегантной графикой стиля Арт-Нуво.

Короче говоря, Элифас Леви просто положил все обратно на таро, сжимая все в Таро и формируя все для Таро. Поэтому неудивительно, что магическая практика сегодня использует в качестве базовых инструментов персонаж, кубок, меч и диск. Даже его книги были подчинены Элифасу Леви Таро.

Например, в первой главе он объясняет основы магии, в главе черной магии, в главе 17 астрологии и т.д. Даже Таро, созданный учеником Леви Станисласом де Гуайтой в сотрудничестве со своим учеником Освальдом Виртом, принципиально не отличается от традиции Марселя. Изображения обогащены только немного более эзотерическими символами, и дьявол немного развился в направлении Бафомета, как показал ему Леви. Однако это все еще возможно в рамках традиций игр в Марселе. И после того, как Леви связал Таро почти со всем, что есть и нет, в Таро не было добавлено много нового.

У колоды очень легкий характер. Изображения некоторых старших арканов несколько отличаются от общепринятых, но это совершенно не мешает восприятию карт. В младших арканах прорисованы соответствующие им сюжеты, поэтому читать колоду довольно легко. Колода удобна для получения ответов на бытовые вопросы. В силу своей женской сущности эта красивая колода хороша для анализа отношений. В то же время отлично работает и на более высоких уровнях и может показать ситуацию в различных аспектах. Удивительно женственная, спокойная и деликатная. Легкая, изящная и нежная колода — даже неприятные вещи она говорит очень мягко. Красивая колода Таро Галерея завораживает с первого взгляда. Пастельные тона и очаровательные рисунки в стиле модерн, нежность и сила делают эту восхитительную колоду не только магическим инструментом гадания, но и настоящим произведением искусства, которое вызывает непреодолимое желание приобрести такую нежную и красивую колоду в свою коллекцию.

В рекламной кампании упоминалось имя художника: Памела Колман Смит. Таро отклоняется от всех других эзотерических традиций, но не идет так далеко, как Эттейла. Образы Великой Арканы рисуются намного более тонкие и более подробные, чем в предыдущей традиции. Они отличаются от классического стиля игральных карт и находятся в стиле прерафаэлитов, а некоторые изображения сильно отличаются от традиции Марселя. «Волшебник» больше не был жонглером на рынке, совершающим хитроумные трюки. Карточка «Влюбленные» больше не представляла молодого человека, который должен был выбирать между двумя женщинами, но мужчина и женщина и ангел над ними, который больше не был амуром, а также протягивал руки, благословлял их и т.д. также порядок больше не был таким.

Таро Альфонса Мухи


Бесподобная по красоте и качеству (Mucha Tarot). И действительно максимально приближенная к творчеству Альфонса Мухи. Конечно, эту колоду рисовал не сам Муха, его стиль копировали такие прекрасные дамы, художница Джулия Mассаглия (Giulia F. Massaglia), колорист Барбара Носенцо (Barbara Nosenzo). Сюжеты карт соответствуют традиции Уэйта, хотя от образов Райдер-Уэйта ее образы значительно отличаются. Колода подходит в качестве первой колоды для новичков, она строго следует традициям школы Райдера, все символы здесь сохранены. Эта колода создана группой итальянских художников в своеобразном и неповторимом стиле Альфонса Мухи с использованием фрагментов из его самых удачных картин. В центре композиции картин в море переплетающихся цветов изображена томно-пленительная женщина в свободной одежде с роскошными волосами. Обрамленные замысловатыми византийскими или восточными растительными орнаментами женщины с распущенными волосами в произведениях Мухи внушают спокойствие и негу.

Родился Альфонс Муха в 1860 году в Моравии (Чехии), но слава пришла к нему в Париже. Плакаты, открытки с восхитительными чувственными «женщинами Мухи», загадочными и грациозными, обаятельными и миловидными, неприступными и роковыми, расходились огромными тиражами. Наверное, именно поэтому самой большой особенностью этого Таро является необычно большое количество женских образов в колоде. Многие мужские по смыслу карты имеют женские изображения. Здесь, как и во многих колодах, много женской обнажённой натуры, но в отличие от других, здесь она не демонстративная, а максимально естественная. Приятно смотреть и наслаждаться образами романтической колоды, она очень красива и понравится любителям творчества Альфонса Мухи. Великолепная и изысканная колода Таро Альфонса Мухи потрясающе хороша для коллекционирования самых красивых колод Таро.

Традиционное Таро

Существуют основные традиции Таро. Первая - это Марсельское Таро - исторические колоды со специфической иконографией Старших арканов и "слепыми" (без картинки) Младшими арканами (номерными мастями). Впрочем, практики "марсельской традиции" находят здесь определенные геометрические паттерны, нумерологические соответствия, расшифровывают символику цвета и т.д. Существуют вариации этой традиции, узнаваемые по номерным картам и определенному порядку и названиям Старших карт. Особняком стоит уже историческая (конца XVIII века) колода Эттейлы, первого профессионального гадателя на Таро, создавшего свою авторскую систему - она не дала потомков.

Следующая и самая плодовитая традиция - колода Уэйта и ее клоны. Это самая популярная и растпространенная на сегодняшний день система. Уэйт, последователь ордена Золотой Зари, использовал наработки своих товарищей и впервые выпустил колоду со сценичными Младшими (прежде только номерными) картами. Колоды этой традиции узнаются по определенному порядку Старших арканов и характерным (часто почти неизменным)сценам Младших арканов.

Третья важная современная традиция - колода Тота авторства А. Кроули и художницы Фриды Харрис и ее потомки, а также колоды, испытавшие на себе сильное ее влияние (такова колода Хайндля). Она узнаваема по характерному порядку Старших арканов и их названиям, а кроме того по символическим, но не сценарным картинкам младших карт.

Существуют также серьезные авторские колоды, не принадлежащие вышеназванным традициям. Это уникальное Таро Тайного Леса, с рубашкой, почти повторяющей лицевое изображение карты. Или Таро Элементов (авторства Кэролайн Смит и Джона Астропа), основанное на исключительно астрологических и нумерологических соответствиях.

Колоды оракулов содержат произвольное количество карт, от 16 до известных мне 80. Эти колоды не имеют структуры Таро, то есть не подразделяются на Старшие и Младшие арканы, масти и Придворные карты. Основное отличие большинства оракулов - непосредственность их символического языка. Смысловая структура оракулов XIX - начала XX века часто подчинена трактовкам, заимствованным из "цыганских карт": девушка, кавалер, письмо, букет, опасность и т.д. Оракулы последней четверти XX - начала этого века более "психологичны", они часто ориентированы на ассоциативно узнаваемый образ больше чем более или менее осознаваемый символ; они требуют гораздо большей интуитивной работы.

Самые известные ныне оракулы - колоды мадемуазель Ленорман. В этой традиции существуют несколько колод с различным количеством карт, так называемые Большие и Малые Цыганские, а кроме того Астромифологическая колода и Цветочный оракул Ленорман. Ни одна из этих колод не принадлежит авторству знаменитой парижской гадалки. Часть из них были "реконструированы" Эрной Друсбеке во второй половине XX века. "Цыганские колоды" содержат изображение игральной карты, плюс графическое изображение ее условного значения (например, Король Бубен - "Известие, письмо"). Карты астромифологической колоды содержат несколько смысловых полей: мифологическую сцену, игральную карту, созвездие, букву латинского алфавита, две жанровые сценки и растение со своим особым смыслом. Каждое из этих полей может быть расшифровано своим особым образом. На русском языке вышли книги Анны Котельниковой, исследователя и практика Таро и оракулов, посвященные колодам Ленорман.

Не-структурных оракулов (система которых не обусловлена конечным и единственным числом карт) существует бесчисленное множество. Это множество "медиумических" колод, например Карты души (Soul Cards, авторства Деборы Кофф-Шапен); это многочисленные архетипические оракулы - Архетипические карты (Archetypal Cards, авторства Кэролайн Мисс), Оракул Богинь (существует несколько колод с таким названием разного авторства), Карты Знаний Богинь (Goddess Knowledge Cards, авторства Сюзан Сэддон Булле) и другие. Это изображения произвольного набора образов из других символических систем: таковы "оракулы минералов", "кельтских деревьев" или "тотемных животных", "цветочные оракулы". Наиболее удачными мне представляются архетипические оракулы. Изначальное отсутствие конечной заданности числа и образов делает эту систему столь же свободной, сколь и сильной для людей, которым близка архетипическая психология.

Оригинальных структурных оракулов не так много. Большинство авторов идет простым путем и в графике или живописно изображает нечто, относящееся к иной символической системе. Так появились "карты рун", "карты знаков зодиака и планет" и прочие. Однако существуют и действительно уникальные и разработанные авторские системы оракулов. Это, к примеру, Лунный оракул Кэролайн Смит и Джона Астропа. Его структура подчинена "лунной астрологии" и состоит из архетипов богинь, лунных стоянок и фаз луны в каждой из четырех стихий. Один из немногих известных оракулов, в котором астрологическая составляющая позволяет сориентировать исходный запрос и полученный результат по времени.

Колоды Таро, похожие на оракулы

В наше время существуют колоды Таро, лишь формально связанные с его символической структурой. Таковыми можно считать колоды со слабым весом Старших арканов относительно других карт (когда Старшие карты не сильно отличаются по графике, символическому насыщению и силе от сюжетных младших карт), колоды с невнятным разделением степеней в Придворных картах, колоды с отсутствием очевидного развития принципа масти в Младших арканах. В большинстве подражаний в традиции Уэйта этого можно счастливо избежать (как и оригинальности). Однако существуют колоды с несбалансированной, хотя и заявленной Таро структурой, и при этом являющиеся вполне рабочими. Наиболее знакомыми мне являются колода Средневековое Таро Скапини и колода Декамерон (художник Гиацинто Гауденци). Практика работы с ними мне кажется похожей на стык процесса общения с Таро и оракулами. Старшие арканы обычно прочитываются в русле традиции Таро.

Придворные карты - тоже, обычно они все же остаются именно "фигурными картами", некими обозначениями ролей или масок. Младшие же арканы читаются преимущественно в рамках самой колоды, часто вне привычного развития масти в Таро и знакомого значения. В таком случае имеет смысл следовать именно за колодой, а не матрицей Таро.

В общем и целом можно заключить, что колоды Таро и оракулы имеют равнозначную ценность, и смысл в использовании.

Колоды Таро хороши в видении духовного развития человека, пути индивидуации, индивидуального мифологического сюжета, а также смысла всего этого в имеющемся окружении и мире в целом.

Оракулы - чаще ориентированы на конкретные "практические" ответы, в наше время, в зависимости от тематической направленности колоды.

Гадание по картам Таро - самая древняя и самая популярная в Европе карточная система. До сих пор многие серьезные исследователи этого искусства продолжают нескончаемые споры о том, где и когда впервые появилась колода Таро в ее традиционном ныне виде (22 Старшие карты и 56 Младших).
В последние десятилетия во всем мире проявляется феноменальный интерес к предсказательным картам Таро. Карты Таро используют для игры и для удовольствия, чтений на собраниях или в небольших частных группах. Для коллекционеров карты Таро представляют большой интерес, привлекая насыщенными красками и интересными художественными решениями. Существует более сотни разновидностей Таро: от классических марсельского и египетского ТАРО до колод нарисованных Сальвадором Дали.
К Таро обращаются студенты колледжей и тинэйджеры, домохозяйки, бизнесмены, професссионалы, коллекционеры, - по сути, люди всех категорий. Тинэйджеры вступают в партии Таро. Взрослые посещают ланчи Таро, бенефисы и даже пикники, на которых устраивают лекции по Таро.
В миниатюрах ТАРО есть нечто непреодолимо привлекательное. Как об этом рассказывает Кавендиш, один из выдающихся современных британских исследователей "карты ТАРО открывают ворота в мир, где кажущееся не соответствует действительности, где ничто не поддается исчерпывающему пониманию. Залитый солнцем средневековый пейзаж, по которому как изумительные игрушки передвигаются крохотные фигурки - Шут в колпаке с бубенцами, Король и Королева с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой, Отшельник с посохом и лампадой... "

В приведенной ниже таблице карты рассортированы по типу. Деление это достаточно условное - одни и те же колоды могут одновременно оказаться в нескольких разделах.