Икона оберегающая молодоженов. Семейная икона хранительница домашнего очага бисером. Различия религиозной живописи и иконописи

Культура русского православного мира - одна из самых красивых на Земле. Она же является строгим сводом канонов, воспитывающих в своих последователях и духовность, и силу духа. Православная икона пишется с соблюдением определенных правил. Иконы занимают в доме самые почетные места, и в православных семьях традиционно существуют главные почитаемые иконы. Об одной из них мы и поговорим сегодня. Это - икона для семейного благополучия.

Вышитая бисером семейная икона

Вот почему сегодняшний мир является счастливым следствием бояться Господа и следовать его путям! Чтобы он мог есть плод своих трудов; рассматривать благословение женщины как плодовитую виноградную лозу и ее детей, так как оливковая побелка вокруг ее стола как благословение Господа!

«Встань, возьми ребенка и его мать и возвращайся в Израиль». Они возвратились в Галилею в свой город Назарет. «Ребенок рос и укреплялся и был наполнен мудростью; и благодать Божия была с ним». Иисус пришел, чтобы принести нам истинное человечество, истинную цивилизацию, культуру любви, и он пришел открыть нам свое вечное происхождение.

"Семейной" иконой называют несколько вариантов иконописи. Это фамильная реликвия, то есть внутри рода для такой ценности характерны изображения на иконе святых, покровительствующих членам семьи. Иконы для семьи очень красивы, они выполняются в соответствии с древними канонами, которые мастера-иконописцы передавали как святыню молодым поколениям мастеров. На семейной иконе может присутствовать и изображение Богородицы и Христа, ими отец с матерью благословляют брачующихся детей на счастливую семейную жизнь, эти же иконы используют при венчании молодоженов.

Там он произнес самую красивую речь, в которой он собрал, обобщив эти три урока: «Тишина», семейная жизнь, работа. Иосиф ведет страшную жизнь: Возьми ребенка и его мать и отправляйся в Египет. Ирод хочет убить Ребенка. Иисус, который должен был бежать, также учится, что он будет казнен на кресте, как злодеи. «Мы умираем правильно, но это, какое зло он сделал?» Иисус, Иосиф и Мария, будут утешением и силой всех семейств земли, чтобы они могли быть верными стенограммами вашего Священного Семейства.

Посетите нас сейчас и сделайте нас сильными с благодатью Евхаристии. Здесь нас учат узнать, кто такой Христос. Мы не отступим отсюда, не собрав некоторые учения из урока Назарета. Его первое - это тишина, насколько это необходимо для нас, настолько ошеломленная таким количеством шума, столько шума, столько голосов нашей шумной современной жизни. Воспоминание о внутренности, образовании, учебе, медитации, сильной внутренней жизни, личной молитве, которую видит только Бог. Пусть Назарет покажет нам смысл семьи, их общение любви, их простую и строгую красоту, их священный и неприкосновенный характер.

Из чего выполняется икона семейная

Для иконы хороши доски из натуральной липовой древесины. Стоимость ее иногда очень высока, но и технология выполнения предусматривает использование в материалах для основы особого грунта (левкаса), состоящего из мела, смешанного с животным, иногда с рыбьим, клеем и льняным маслом, льняной поволоки, 23-каратного сусального золота, настоящих минеральных красок из полудрагоценных камней, что заставляет икону буквально оживать в глубине красок, сиять в бликах золочения и чеканке.

Поймите искупительный закон человеческого труда. Миллионы людей без работы взывают к небу. И последний час пришел для отца этой семьи: умер Святой Иосиф, окруженный любовью и сладостью Марии, его жены и нежностью Его Сына, Иисуса. Болезненные прощания, они так любят вас! Они так вам обязаны! Из мира Назарета, к вечному миру, к бесконечным заслугам Его Сына и уникальной компании Марии, его жены.

Иисус, Иосиф, Мария, образ Троицы на земле, дайте всем семьям мира отразиться на вас, пролитой кровью Христа, вашим Распятым и прославленным Сыном на небесах. Бог создает мужчину и женщину и производит на них впечатление призвание, а вместе с ним и способность и ответственность любви и причастия по образу Троицы, чей любовный брак является выражением и расширением. Любовь - это фундаментальное и врожденное призвание каждого человека, души и тела, которое также имеет свою долю в духовной любви. Вот почему брак крещенного приобретает характер великого знамения или, как говорит Св.

Традиционно икона семейная переходит от старшего к молодому поколению. Часто это иконы с изображением святых, чьи имена носят новобрачные. В верующей фамилии семейная икона, хранительница домашнего очага, занимает в красном углу почетное место, она и есть основная икона в доме. Рядом с ней обычно располагают иконы других святых, над ней - Богородицы, Спасителя, Николая Чудотворца, Ангела Хранителя.

Павел, «великая тайна», которая становится настоящим символом нового и вечного завета в крови Христа. «Великая тайна для Христа и Церкви». Дух Господа обновляет сердце и делает человека и женщину способными любить, как Христос возлюбил нас. Благодаря силе благодати любовь достигает своей полноты, в супружеской любви, специфического и конкретного способа, которым супруги призваны жить той же благотворительностью Христа, которая дается и предлагается на кресте.

Мученики Адриан и Наталья

Но любовь к супругам не исчерпывает себя, а делает их соучастниками Бога с даром жизни другим людям. Когда мужья становятся родителями, они получают новую ответственность от Бога, и их отцовская любовь становится видимым признаком любви к Богу, от которой приходит все родительство. Из этой любви приходит семья, и в ней рождаются множество отношений, родители-дети-братья, через которые каждая человеческая личность вводится в человеческую семью и в семью Бога, Церковь, рожденный от причастия, его родины и место, где Евангелие объявляется самым эффективным и прочным образом.


Кто изображен на семейной иконе

Обычно икона - хранительница семейного очага пишется на заказ, она неповторима и уникальна, это обязательно ручная работа. Тезоименитые покровители молодой семьи - Богородица, Ангел Хранитель, Иисус Христос или Ксения Петербургская во главе иконы - изображены как защитники и сохранители семьи от беды и печалей. Если икона пишется по случаю венчания пары, то и двое святых изображены на иконе. Если икона пишется как семейная реликвия со святыми-покровителями предков, на такой иконе может быть много святых, даже небесных покровителей тех, кто уже ушел из жизни в Царствие Небесное.

И глубина и честность, верность и вера, которые дышат бедным Касита де Хосе. На самом деле дом Иосифа был таким же простым и бедным для нашей нынешней культуры, как и нынешний в свое время и место. Это происходит от сопротивления принять лицо Христа каждого дня. Мы должны обладать мужеством, чтобы приблизиться к истинному Христу, который поглотил большую часть своей жизни в больших мелочах. Знание повседневной жизни времен Святого Семейства заставит нас идти по безопасности. Мы знаем, что ничего экстраординарного не было в Святом Семействе.

Если мы изучим идеи, отношения, выражения взрослого Иисуса, мы узнаем его детство, так как жизнь его родителей настолько лаконична в евангелиях. Что касается ребенка Иисуса, который радикально человек, радикально трансцендентный, когда мы открываем дверь, мы будем вести к новой двери, как говорит Иоанн Креста: Во Христе много минов, что никто никогда их не истощал. Мы увидим его, как в галерее зеркал, даже не зная, что из изображений верно. Мы будем знать его жесты и его работы, но никогда не то, что стоит за его глазами.

Различия религиозной живописи и иконописи

Регламент иконописи предписывает, чтобы семейная икона, хранительница домашнего очага, писалась обязательно по правилам. Ведь иконопись отличается от религиозной живописи. И если сила молитв возле иконы и ее сила будут сравнимы с потоком защитной энергии, то картина, полученная посредством художественной религиозной живописи, такой силы не несет. Она остается шедевром и предметом искусства, но не религиозной ценностью. В свою очередь, семейная икона - хранительница молодой семьи, которой молятся и просят помощи у своих святых, изображенных на ней.

Различия религиозной живописи и иконописи

Только от почитания и любви мы можем что-то понимать. Его дом представляет собой небольшое здание из кирпича и грязи, прикрепленных к горе, квадратной и белой, как кубик. Пересекая дверь вертикальных досок, мы входим в их единственную комнату, потому что в галилеевых домах больше спальни, чем дома. За порогом находится конюшня осла или возможных коз. И в спальне, где по ночам растягивают эспарто, садятся спать. Занавес мешка закрывает небольшое окно. В доме почти темно, когда большая дверь закрыта, только освещение и вентиляция дома.

Как располагаются образы святых на иконе

Обычно икона семейная для молодой семьи включает двух святых-покровителей, которые изображаются стоящими отдельно друг от друга, а вверху над ними - один из вышеперечисленных образов Вседержителя, Богородицы или Ангела Хранителя. Иногда, если на ней требуется разместить большее количество святых, высокопочитаемая фигура опускается в центр иконы и становится центральной фигурой на ней, а все остальные святые обращены к ней с полей иконы (они и называются «полеосными»). Или икона семейная выглядит так: в центре оставляют фигуры святых матери и отца, а святых их детей делают полеосными. На таких иконах изображаются и семьями, то есть все тезоименитые святые, покровители всех членов семьи, присутствуют на ней. Одна из первых икон для семьи - это икона семейная Романовых, которая написана с целью канонизировать всех великомучеников Романовых, однако некоторые варианты исполнения этой иконы противоречат нормам, что и сегодня вызывает прения в духовенстве относительно правомерности использования такого изображения в качестве иконы.

Масляная лампа горит ночью. Балки были дорогими, но им не хватало в доме плотника. На террасе, которая встроена в скалу горы и граничит со своими соседями, есть пол грязи, поэтому вы можете понять сцену паралитика, которая позже поклонится Иисусу и получит исцеление.

Сообщения Священного дома «Реликвия и икона»

Лорето Мария приглашает вас к себе домой, чтобы вы могли жить в благодати этого объявления. «Помогает вам встретиться с Иисусом» помогает вам примириться с Богом в исповеди. «Помогает вам расти, как ваш сын Иисус» помогает вам вновь открыть ценность молитвы, работы и любви. Помогает вам отразить себя в жизни Священного Семейства Назарета, чтобы ваша семья стала христианской семьей и ваш дом другой Святой дом!

Правила выполнения семейной иконы

Любая икона может являться православной только тогда, когда она соответствует догматическим, каноническим, иконографическим и даже историческим требованиям в композиционном оформлении и грамотном художественном исполнении.

Это реликвия, потому что это «отдых», то есть сохранившаяся часть Назаретского дома Марии. Это икона для зеркала, отражающая невыразимые истины веры и отражающие высокие ценности христианской жизни. Святой дом является святилищем Воплощения. Это тайна, из которой он ежедневно и молитвенно вспоминает. И это таинственность, которая богословски характеризует и квалифицирует. Дом Лорето - это «икона» не от абстрактной истины, а от события и тайны: Воплощение Слова. Воплощение, обнаруженное в таких священных стенах, внезапно восстанавливает свое подлинное библейское значение.

Икона - хранительница семейного очага имеет характерные признаки любой другой православной иконы:

Соблюдение иерархии всех святых, изображенных на иконе.

Цветовая гамма сдержанных или светлых цветов.

Икона как символ вечности и единства человека с Богом не может быть интерпретирована по-своему, нельзя создавать на иконе сюжет, изображая в ином восприятии любую деталь. По правилам VI Вселенского Собора, регламент иконописи подчеркивает и то, что изображение не должно являться в подчеркивающих красоту чертах - лица, фигуры должны быть скромны и не производить впечатление «обаяющыя зрение, растлевающыя умы». И к написанию семейных икон допускают настоящих умельцев, имеющих особый художественный вкус, знание религии и истории, мастерство которых не оставляет сомнений.

Скиния Пресвятой Троицы

Дева Мария в своем Доме Назарета задумала Сына Божьего Святым Духом. В объявлении ангела Марии три Лица Пресвятой Троицы ставятся под сомнение: Бог Отец, Сын Божий и Святой Дух Божий. Мэри в своем доме-назаретане в продолжительном приходе ждала рождения Сына в тишине и созерцании тайны.

Дом всех усыновленных детей Бога

Дом Сына Человеческого является домом для всех приемных детей Божьих. История каждого человека, в некотором смысле, проходит через этот дом. В его рядах царит история всего человечества в этом доме. Церковь в Италии, которой Провидение связывала святилище Дома Назарета, находит там живую память о тайне Воплощения, благодаря которой каждый человек призван к достоинству сына Бога.

Семейная реликвия - духовное наследие предков

Русская древняя традиция, когда икона для семейного благополучия переходила из поколения в поколение, сегодня так же актуальна, потому что для тех, кто чтит свои корни, нравственность и духовность - образ жизни, а не стремление соответствовать моде. Красивая икона, написанная индивидуально - это защита дома и всей семьи силой молитв к святым, изображенных на ней.

Дом Да Марии и посвященных людей

Это привилегированная точка отсчета для молодых христиан. Всем говорю: вот твой дом, дом Христа и Марии, дом Божий и человека! Каса также напоминает величие призвания к посвященной жизни и девственности для Царства, в котором была славная инаугурация в лице Марии, Богородицы и Матери.

Святилище примирения

Бесчисленные паломники прибывают в Лорето, чтобы примириться с Богом и его братьями в таинстве исповеди, испытывая невыразимую сладость прощения и благодати.

«Первая домашняя церковь истории»

Святой дом Лорето относится к себе, во-первых, к тайне Воплощения, потому что ангелы увещевали Мэри. Он высмеивает чувство святости семьи, кощунственно формируя мир ценностей, которые сегодня находятся под угрозой, такие как верность, уважение к жизни, образование детей, молитва о том, что христианские семьи могут заново открыть в стенах Священного дома, первой и образцовой домашней церкви в истории.

Добрый день, дорогие наши посетители!

Супружество – это жизнь плодоносная, спасительная и в тоже время – достаточно сложная. Поэтому, супругам нужно чаще обращать свой взор к небесам, и просить помощи и заступничества у святых угодниках Божьих в семейных сложностях и неурядицах.

Русская земля имеет святых небесных покровителей супружества, коими являются благоверный князь Петр и княгиня Феврония. Также в Православной Церкви есть и другие великие покровители и помощники, которые поддерживают всех тех, кто молитвенно к ним обращается.

Дом скрытой жизни Иисуса

И благодаря Мэри, что дом Назарета стал таким необыкновенным символом, являющимся пространством, в котором развилось человеческое воплощение Воплощенного Слова; место, где Христос рос в мудрости, возрасте и благодати перед Богом и людьми. Дом Лорето был местом для больных паломников, которые призывали Богородицу к защите и исцелению.

Дом освященного вдовства

Вот его слова: В этот момент мысль относится к семье Назарета Во всем, что мы можем понять, прочитав Евангелия, он знал условие вдовства: его супруга Св. Иосифа, после эпизода Иисуса двенадцати лет в Храме, он не еще одно слово. Таким образом, Лауретский дом становится признаком защиты эмигрантов и ссыльных, которые меняют свою родину как жилище Мариана в Назарете.

“В Православной Церкви есть святые, которые являются небесными покровителями брака и супружества, – пишет священник Павел Гумеров. – Им молятся о благополучии в семейной жизни.

Это святые Иоаким и Анна – родители Богородицы, святые Захария и Елизавета – отец и мать Иоанна Предтечи. Их мы почитаем, как образец истинно благочестивого супружества. Это так же мученики Гурий, Самон и Авив, чудесно защитившие одну молодую женщину от притеснений и обид обманувшего её мужа, и спасшие её от смерти.

В дополнение к иконе Матери Нежности, есть обнимание между Петром и Павлом и наименее известное из изображения, озаглавленного «Не плачь обо мне, мать». Но есть тот, который называется обнять или воссоединиться между святыми Джоаккино и Анной, родителями Марии.

Облегчение - это стремление стать одним, мужчиной и женщиной, но также выражает желание всего человечества, которое стремится к единству. Традиция находит историю Джиоаккино и Анны в протовангело в Джакомо. Джоаккино - богатый и благословенный человек от Бога, Анна - респектабельная женщина из племени Иудеи, но после двадцати лет брака у них еще нет детей. Джиоаккино живет настолько унизительно, что в какой-то момент он отказывается от своей жены, но ангел говорит обо мне обоим и говорит им, что они должны встретиться снова перед стенами Иерусалима.

Святителю Николаю Чудотворцу, этому скорому помощнику всех православных христиан, так же молятся о помощи в супружестве. Особенно нужно призывать его имя девицам, собирающимся выйти замуж. Ведь в своей земной жизни он помог устроить брак трём молодым сестрам.

В родном городе святителя Николая, в Патарах жил один человек, он имел трёх дочерей, слывших во всем городе за красавиц. Сначала он был очень богат, но потом, в силу обстоятельств, лишился всего. Он не только теперь не мог выдать замуж своих дочерей, но и не имел денег на пропитания. Нищета привела несчастного отца к ужасной мысли – пожертвовать честью своих дочерей, и из их красоты извлечь для себя и для них средства к существованию.

Но Святитель Николай, получив от Бога откровение о преступном намерении, решил помочь несчастным. Он тайно, ночью, подбросил в окно бедняка три мешочка с золотом. Горожанин смог на эти деньги устроить свадьбы своих дочерей, и был избавлен от нищеты и падения греховного.

Но есть еще святые, имена которых особенно близки сердцу каждого русского православного человека – это благоверные Петр и Феврония. Их житие можно назвать учебником супружеской любви. Память их Церковь чтит 25 июня по старому стилю, что соответствует 8 июлю по новому стилю.

Слава Богу, мы дожили до такого времени, когда в день их памяти был учреждён государственный праздник – «День семьи, любви и верности». И этот праздник стал очень хорошей альтернативой весьма сомнительного «Дня Св.Валентина или дня всех влюбленных», который упорно навязывается нам западом.

Благоверный Петр вступил на Муромский престол в 1203г. Князь за несколько дней до этого заболел проказой. Ему было видение, что он может получить исцеление от дочери простого пчеловода, девицы Февронии. Когда князь увидел Февронию, он так полюбил её за красоту, благочестие и мудрость, что дал обещание жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Но бояре города Мурома стали гнушаться княгиней из простого сословия, и потребовали чтобы Петр отпустил её.

Но святой Петр предпочел любовь и семейное счастье земному богатству и славе. На лодке они отплывают по Оке из города. Вскоре гнев Божий постиг бояр. В Муроме произошел мятеж и противники князя поубивали друг друга.

Выбор св. Петра – это поистине подвиг любви. В истории, в том числе российской, мы наблюдаем порой, совсем противоположные примеры, когда правители, преследуя политические цели или прельщенные похотью плоти, оставляли своих законных жен.

Как, например, Великий князь Василий III, когда сослал свою красавицу жену Саломонию Собурову в Суздальский монастырь, по причине бесплодия (кстати, в житии Петра и Февронии нигде нет упоминания о том, что эта пара имела детей), и женился на Елене Глинской. Василий III отправил в заточение и преп. Максима Грека, обличавшего его за безнравственный поступок. А от брака с Еленой родился Иван Васильевич Грозный.

Но не так поступил св. благоверный князь Петр, он понял, что без любви и верности любимой жене, он никогда не будет счастлив. И праздник, установленный в день памяти Святых Петра и Февронии, по-моему, очень точно имеет в названии слово верность. Верность, преданность супруге, Петр пронёс через всю жизнь. Сейчас, когда понятие супружеская верность подвергается насмешкам, а измены случаются в большинстве семей, особенно необходимы такие праздники. А всем нам хотя бы раз в году нужно перечитывать житие этих удивительных святых. В их жизнеописании есть ещё один эпизод, дающий урок верности. Однажды княгиня Феврония плыла по реке Оке на судне. Рядом с ней оказался боярин, пленившийся ее красотой и имевший нечистые помыслы относительно её. Княгиня, угадав его мысли, приказала ему зачерпнуть воды сначала с одного борта лодки, и испить, а потом с другого и спросила: «Есть ли разница?» Когда боярин ответил, что не чувствует различия, мудрая Феврония сказала ему: «Также одинаково и естество женское, и напрасно, забыв жену свою, ты прельщаешься другой». Почему Феврония дает ему такой ответ? Мужчина, заглядываясь на чужих жен, думает, что они красивее и интереснее его собственной. Но это не так. Греховное, запретное всегда кажется более сладким, соблазнительным, говорят же: «запретный плод сладок». Но достигнув цели, человек не хранящий свое зрение, позволяющий себе нечистые мысли и взгляды, очень скоро теряет интерес к той, которая казалась ему красивее собственной жены. И прелюбодей уже ищет новый объект страсти. Подобно тому как известный Дон Жуан искал и не мог найти «идеальный образ», человек распущенный не способен разглядеть и оценить одну единственную женщину.

Ещё один интересный момент всегда привлекает мое внимание в житии Святых Петра и Февронии. Феврония явно превосходит князя своей мудростью, талантами и умениями. Но негде в их житии не видно, чтобы она властвовала над мужем, наоборот они представляют собой очень гармоничную пару. Мудрая Феврония и самоотверженный Петр, готовый ради жены расстаться с княжеством. Кстати, в этом тоже истинная мудрость, ведь семья, любовь должны стоять у христианина на первом месте после веры православной.

Отношения святых супругов говорят о том, что муж и жена могут обладать разными дарованиями и интеллектом, но, соблюдая богоустановленную семейную иерархию, могут создать очень цельную дружную семью. Св. Феврония даёт пример многим современным женам, которые не хотят ни чем уступать мужьям, считая, что они превосходят их по разуму и житейскому опыту.

Прожив долгую счастливую семейную жизнь Петр и Феврония в глубокой старости приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. Но расстались они лишь на время, чтобы снова соединиться в жизни вечной. Они умерли в один день и час. Мощи их и поныне почивают в городе Муроме. Интересно, что они завещали похоронить их в одном гробе, и когда тела святых были поставлены в разных храмах, Господь сотворил чудо: они несколько раз оказывались рядом. Тогда мощи святых были положены в одной гробнице, разделенной перегородкой».