Польза суры бакара последние 2 аята. О важности чтения последних аятов суры «Бакара. Плохо спите

У меня плохо спит ребенок, я часто просыпаюсь от кошмаров и многие другие причины, которые возникают от того, что, как правило, мы не отходим ко сну так, как это должно быть по сунне.
«Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом, и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день периодом для занятия житейскими делами» Сура «Весть», 9 – 11 аяты.
Не желательно ложиться вздремнуть после намаза «Маргиб». И нежелательно откладывать сон после намаза «Иша». Из хадисов следует, что пророк, мир ему и благословение Всевышнего, не любил спать до вечерней молитвы и разговаривать после нее.
Перед сном желательно совершить малое омовение. Омовение, совершаемое перед сном, такое же, как и омовение, совершаемое перед молитвой. Сообщается, что аль-Бара бин "Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал мне: «Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи...» После этого (аль-Бара, да будет доволен им Аллах,) передал нечто подобное (вышеупомянутому и сказал): А затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «И сделай (эти слова) последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». (Аль-Бухари; Муслим)
Нежелательно засыпать на животе. Йа"иш бин Тихфа аль-Гифари, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что его отец сказал: Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. (Абу Дауд.)
Когда ложитесь спать нужно, уделить пять минут своего времени и прочитать следующие суры:
«Фатиха»
льхамду-лилляhи Раббиль-"алямин. Ар-рахманир-рахим. Малики йаумиддин. Иййака на"буду уа иййака наста"ин. Иhдинас-сыраталь-мустаким. Сыраталь-ллязина ан"амта "алейhим. Гайриль магдуби "алейhим уаляд-даальлиин. Аминь.
Смысл: «Хвала Аллаhу – Господу миров. Милостивому ко всем в этом мире и Милостивому только к верующим в Судный День. Повелителю Судного Дня. Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя мы просим помощи. Веди нас истинным путем. Путем праведных, а не путем тех, кто прокляты Тобой, и не путем тех, кого они свели с пути!».
«аят аль-Курси»
Аллаhу ля иляhа илля hуаль-хаййул-каййум. Ля та"хузуhу синату-уа ля наум. Ляhу ма фис-самауати уа ма филь-ард. Ман заль-лази йашфа"у "ыйндаhу илля би изниh. Йа"ляму ма байна айдиhим уа ма хальфаhум. Уа ля йухитуна бишайим мин "ильмиhи илля бима шаа. Уаси"а курсййуhус-самауати уаль ард. Уа ля йа удуhу хифзуhума уа hуаль-"алиййуль-"азыйм.

Люди делают ошибки, но верующие анализируют свои ошибки и предпринимают позитивные действия для их исправления. Этот экзамен имеет решающее значение для создания чистоты в каждом действии. Таким образом, верующие развивают образ жизни, который прочно обоснован в принципах веры. Великие верующие следуют по пути религии с пониманием, потому что они понимают природу внешних и внутренних грехов и стремятся оставаться чистыми и смиренными.

В следующем диалоге Ахмед бен Асим дал отличные ответы на вопросы по поводу искреннего покаяния, которые дал ему один из его учеников 2. Это прекрасно представлено в части последнего аята Суры Бакары 3. В приведенном выше стихе Священного Кора описывается формула материального, духовного и интеллектуального возвышения верующих.

Смысл: «Он Аллаh – нет никого для поклонения, кроме Него. Он Живой и Вечный. Не овладевает Им ни дремота, ни сон. Принадлежит Ему все, что есть на небесах и земле. Кто может заступиться перед Ним без Его дозволения. Он знает то, что было до Его рабов и что будет после них. И рабы не постигнут знаний без Его на то позволения. Могущество Его объемлет небеса и землю. Не обременяет Его содержание небес и земель. Он Святой и Превыше всего».
«аманар-расуль»
Аманар-Расулу бима унзила илайhи
мир-Раббиhи ва-ль-му"минун
Куллун амана биЛЛАhи
ва малаикатиhи ва кутубиhи ва русулиhи
Ля нуфарриҚу байна ахьадим-мир-русулиh
ва Қалу самиъна ва атаъна Ғуфранака
Раббана ва илайка-ль-масир

Давайте теперь произносим эту молитву со смирением, мужеством и убежденностью.

  • Молитва о помиловании и покаянии.
  • Священный Коур Американские трастовые публикации.
) Перейти к содержанию Перейти к: навигация, поиск. Поэтому каждый из верующих считает, что Аллах - Единый и Единственный и Удерживающий, нет божества, достойного поклонения, кроме Него, и нет Господа, кроме Него. Верующие также верят в всех пророков и посланников Аллаха в Книгах, которые были открыты с небес для Посланников и Пророков, которые действительно являются слугами Аллаха.

Ля юкаллифу-ЛЛАhу нафсан илла вусаъhа
лаhа ма касабат ва ъалайhа мактасабат
Раббана ля ту"ахизна ин-насина ау ахта"на
Раббана ва ля тахьмиль ъалайна исран
кама хьамальтаhу ъала-ллазина мин Қаблина
Раббана ва ля тухьаммильна ма ля таҚата ланабиh
ваъфу ъанна ваҒфир лана вархьамна
Анта маулана фансурна ъала-ль-Қаумиль-кафирин.

Кроме того, верующие не различают ни одного из Пророков, таких как, веря в некоторых из них и отвергая других. Скорее всего, все пророки и посланники Аллаха, для верующих, правдивые, праведные, и каждый из них руководствовался на путь праведности, даже когда некоторые из них приносят то, что отменяет Закон некоторых других по проступку Аллаха. Позже Закон Мухаммада, Заключительного Пророка и Посланника Аллаха, аннулировал все законы Пророков до него. Так что Последний час начнется, пока Закон Мухаммада останется единственным действительный закон, и все это время группа его уммы всегда будет на пути истины, очевидной и доминирующей.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах написал свиток за две тысячи лет до сотворения Им небес и Земли, который хранится около (Его) Трона. Он открыл два аята из него, которыми Он завершил суру "Аль Бакара" . Если их будут читать в доме три ночи подряд, то шайтан не приблизится к нему (т.е. к дому)". (Ахмад, "Аль-Муснад").
Ибн Масуд сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Любому, прочитавшему ночью два последних аята из суры "Аль Бакара", этого будет достаточно для него". (Муслим).
«Ихлас»
Куль hууАллаhу ахад. Аллаhус-самад. Лям йалид уа лям йууляд. Уа лям йакуль-ляhу куфууан ахад.
Смысл: «Скажи: «Аллаh Единый. В Нем нуждаются все, а Он не нуждается ни в ком. Он не рождал и не был Он рожден. И нет равного Ему и нет похожего на Него».
Суры, которые следует читать для защиты от всех бед, несчастий и невзгод:
Благородная Госпожа Айша (радый Аллаhу ганhа) передала, что Пророк Мухаммад (С.А.С.) каждый раз перед сном, и также когда его постигали невзгоды, трижды читал суры «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк» и «Ан-нас», а затем дул на ладони и ими проводил по своему лицу, голове и всему телу.

Значит, мы слышали ваше утверждение, наш Господь, поняли и внедрили его, и придерживались его последствий. Значит, Аллах не спрашивает душу, что за ее пределами. Это свидетельствует только о доброте, сострадании и щедрости Аллаха к Его творению. Это Ая - это Ая, который отменил Аю, которая беспокоила Компаньонов, то есть заявление Аллаха.

Это указывает на то, что, хотя Аллах будет подвергать сомнению Своих слуг и судить их, Он будет наказывать только за то, от чего можно защитить себя. Что касается того, от чего нельзя защитить себя, например, того, что он говорит сам себе, - или передавая мысли, - они не будут наказаны за это. Мы должны заявить здесь, что неприязнь к злым мыслям, которые пересекают один разум, является частью веры.

«Фаляк»
Куль а"узу бираббиль-фалак. Мин шарри ма халяк. Уа мин шарри гасикин иза уакаб. Уа мин шаррин-наффаcсати филгукад. Уа мин шарри хасидин иза хасад.
Смысл: «Скажи: «Ищу спасения у Повелителя утренней зари против зла существ, что Он создал; против зла спустившегося мрака, когда он настигает нас; от зла того, кто творит колдовство; от зла завистника, когда зависть зреет его».
«Нас»
Куль а"узу бираббин-нас. Маликин-нас. Иляhин-нас. Мин шарриль уасуасиль-ханнас. Аллязи йуас-йусу фи судурин-нас. Миналь-джиннати уан-нас.
Смысл: «Скажи: «Ищу спасения у Господа всех людей. У Властителя Дня Суда ищу прибежища от зла недоброго искусителя. Он - из джиннов и людей, в души людей вселяет уасуаса (сомнение). От него к Повелителю всех людей прибегаю».
Вышеупомянутые суры можно читать и над ребенком для защиты от шайтана.

Зла, то есть относительно действий, за которые человек несет ответственность. Аллах сказал тогда), упоминая, что говорили верующие (направляя Своих слуг просить у Него, все время обещая им, что Он ответит на их мольбу. Вы послали своего Пророка Мухаммада, Пророка милосердия, отменить это бремя через Закон, который вы ему открыли, Ханифи, простую религию. Муслим записал, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха сказал, что Аллах сказал: «Я должен». Ибн Аббас рассказал, что Посланник Аллаха сказал, что Аллах сказал: «Я сделал». Хадисы записаны в различных цепочках повествования, которые сказал Посланник Аллаха.

«Амана-р-расульне» укы! (Читай «Амана-р-расуль») это выражение можно услышать почти в каждой мечети, на мажлисах и т.д. В чем дело и почему эти последние два аята так популярны среди мусульман?

Дело в том, что эти два аята из суры «аль-Бакара» универсальны и имеют особый статус в жизни мусульманина согласно многочисленным высказываниям и объяснениям Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Давайте по пунктам разберем, какие ценности несут в себе эти два последние аяты из самой большой суры в Коране «аль-Бакара».

Мы упоминали, что Аллах сказал: «Я буду» в одном повествовании и «Я сделал» в другом повествовании. Что мы знаем о наших недостатках и ошибках. О том, что между нами и вашими слугами. Поэтому не подвергайте нас своим ошибкам и злым делам. В том, что придет после этого. Поэтому не позволяйте нам попадать в другую ошибку.

Смысл, вы наш сторонник и помощник, наше доверие в вас, вас ищут для каждого вида помощи, и наша полная уверенность в вас. Нет силы или силы, кроме как от Тебя. Те, кто отверг вашу религию, отрицали ваше единство, отказались от Послания вашего Пророка, поклонялись другим, кроме вас, и связали вас с другими в вашем поклонении. Дайте нам победу и заставите нас превалировать над ними в этом и в будущей жизни.

1) Чтение этих двух аятов перед сном достаточно для мусульманина, как защиты от наущений шайтанов в ночное время.

Передается от Ибн Масгуда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ночью прочтет два последних аята из суры «аль-Бакара», то они будут достаточны ему». (Бухари)

По этому поводу ученые расходятся во мнениях, одни предполагают что, эти два аята будут достаточны от того, чтобы проводить всю ночь в молитвах, другие считают, что это уберегает от шайтана, третьи же говорят, что это уберегает от всех бедствий и несчастий.

Далее, Ибн Джарир записал, что Абу Исхак сказал, что всякий раз, когда Му'дх закончит читать эту Суру. Он сказал бы «Амин». Посланник верил в то, что было открыто ему своим Господом и верующими, всеми, кто верил в Бога и Его ангелов и Его Книги и Его Апостолов. Мы не различаем ни одного из Его апостолов. Они сказали: «Мы слышали и повиновались Твоему прощению».

Посланник верит в то, что было ему открыто от Господа своего, как и люди веры. Ни в коем случае Аллах не возлагает бремя больше, чем оно может терпеть. Он получает все хорошее, что он зарабатывает, и он страдает от всех болезней, которые он зарабатывает. Наш Господь! Не осуждайте нас, если мы забудем или ошибаемся; наш Господь! Не возлагай на нас внезапно Подобно тому, что Ты наложил на нас; Наш Господь! Не кладите на нас больше, чем у нас есть силы. Вычеркните наши грехи и дайте нам прощение.

2) Два последних аята из суры «аль-Бакара» - это сокровища из под Трона Всевышнего.

Передается от Абу Зара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дарованы мне последние аяты суры «аль-Бакара» из сокровищ под Троном (Аллаха), которые не давались ни одному пророку до меня». (Ахмад)

Передается от Укба ибн Амир, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читай последние два аята из суры «аль-Бакара», воистину я взял их из сокровищ под Троном».

Особый Ангел зависел от его откровения, подчеркивая важность этих стихов! Когда Хазрат Джибраил был с Расуллулой Саллаллаху Алайхи Ва Салламом, он услышал звук сверху, как дверь. Вы никогда не произнесете ни одной буквы из них, но вы получите ее. ~. Расуллулла Саллаллаху Алайхи Ва Саллам сказал, что Аллах Всемогущий отправил эти две версии из сокровищ Рая и написал их на две тысячи лет раньше, чем создание всех вещей и существ.

Тот, кто читает эти две версии после Эшха-Сала и не имеет возможности проснуться для Тахуджуда Салаха, будет считаться теми, кто встал за Тахаджуда Салаха. Саидна Умар Радияллаху Аньху и Саидна Али Радияллаху Аньху сказали, что они думали, что любой, кто не имеет смысла в нем, никогда не заснет, не возвратив эти две веры ~.

3) Два последних аята из суры «аль-Бакара» были даны пророку во время вознесения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на седьмое небо.

Во время вознесения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на седьмое небо, ему были дарованы три вещи: пять (каждодневных) молитв; последние аяты суры «аль-Бакара»; и прощены привнесенные элементы, тем из его уммы, кто не придавал Аллаху сотоварищей.

Расуллулла Саллаллаху Алайхи Ва Саллам сказал: Кто бы ни прочел последние два веры Суры Бакары в течение трех ночей, ни один дьявол не останется в доме ~. Положения, упомянутые в последних двух стихах Суры Бакары. Наш Господь не принимает нас, если мы забываем или грешим.

Раббана лаа ту-аахизна в насеена аххатна Наш Господь! возьмите нас не на задачу, если мы забудем или попадем в заблуждение. Наш Господь, и не возлагал на нас бремя, подобное тому, которое Ты возложил на тех, кто был перед нами. Раббана вала тухаммилна ма лаа тааката лана бихи. Наш Господь, и не обременяем нас тем, что у нас нет возможности нести.

4) Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, превосходит другие уммы пророков двумя последними аятами из суры «аль-Бакара».

Передается от Хузейфы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы превосходим других людей (другие уммы пророков) тремя (вещами): это два последних аята из суры «аль-Бакара», которые были даны из дома сокровищ, который находится под Троном, которые не были даны никому до меня, и не будут даны никому после меня».

И простите нас; и простить нас; и помилуй нас. Вы наш защитник, так что дайте нам победу над неверующими людьми. Любой, кто понимает, никогда не заснет, не прочитав эти два стиха. Поэтому вы должны приложить особые усилия, чтобы изучить эти стихи и в то же время научить членов вашей семьи, как их читать.

«Посланник верил в то, что было открыто ему от своего Господа и верующих, все уверовали в Аллаха, Его ангелов и Его Книги и Его посланников». Мы не разделяем ни одного из Его посланников,, и они сказали: Мы слушали и слушались. Аллах не обязывает кого-либо превышать его возможности. Для него это то, что он заслужил, и от него то, что он понес.

5) Оставление чтения этих аятов не поддается исламскому разуму.

Передается от Хариса от Али, который сказал: «Я не вижу исламского разума у того, кто ложится спать до того, как прочитает «Аят-уль-курси» и последние аяты суры «аль-Бакара», ведь, воистину, они даны вашему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищ под Троном Всевышнего».

И наш Господь, не заставляйте нас терпеть то, для чего у нас нет силы. Тогда помоги нам с неверующими людьми. Это последние два стиха Суры аль-Бакары. Великие заслуги были приписаны этим двум стихам в аутентичном ахадите. Святой Пророк Саллаллаху Алайхи Васалам: Мир ему, сказал, что тот, кто читает эти два стиха в течение ночи, им будет достаточно для него.

Как рассказала Сайидна Ибн «Аббас Радхи-Аллаху Ань: Аллах доволен им, Святой Пророк Саллаллаху» Алайхи Васалам: Мир ему, сказал, что Всевышний Аллах отправил эти два стиха из сокровищ Рая и «Рахмана» уже написал их Своей рукой на две тысячи лет раньше, чем создание всех вещей и существ. Тот, кто может читать их после салаха из «Иши», они будут выступать за Тахаджуд в его случае. Мустадрак аль-Хаким и в Байхаки, Святой Пророк Саллаллаху Алайхи Васалам: Мир ему, что Аллах Всемогущий заключил Суру аль-Бакару с этими двумя стихами, которые были даны мне по Его благодати из специального сокровище, которое находится под «Аршем».

6) Два последние аята из суры «аль-Бакара» защищают от шайтана.

Передает Тирмизи от Нугмана ибн Башира от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах предписал за 2000 лет до сотворения Земли и Небес, что Он ниспошлет два последних аята суры «аль-Бакара», к дому в котором не будут читаться эти два аята на протяжении трех дней, приблизится шайтан». (Сам Тирмизи сказал: «Хадис «Гариб»» - (передан по одной цепочке передатчиков)).

Поэтому вы должны приложить особые усилия, чтобы изучить эти стихи и в то же время научить своих женщин и детей, как их читать. Смысл, эти стихи имеют много особых особенностей. Один из отличительных состоит в том, что они приходят в конце Суры аль-Бакары, где большинство предписаний Шари «ах» появляются кратко или подробно, например, те, которые касаются статей веры, способов поклонения, взаимных отношений, мораль и социальная жизнь и т.д. здесь первый из двух стихов открывается словами хвалы для истинно и послушных мусульман, тех, кто всем сердцем сказал «да все», всем предписаниям, установленным Аллахом, и все они должны были нести В дополнение к утверждению о бесконечной милости Аллаха, второй стих также отвечает на сомнения, которые стали беспокоить благородных сподвижников, когда был раскрыт стих 284, предшествующий этим двум.

7) Два последние аята из суры «аль-Бакара» имеют особый статус.

Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рядом с ним находился Джибриль. Вдруг он услышал скрип над головой, и Джибриль посмотрел на небо и сказал: «Это открылись врата на небе, которые еще никогда не открывались». Через них спустился ангел, который явился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Возрадуйся двум светочам, которые дарованы тебе и прежде не были дарованы никому из пророков. Это – сура «аль-Фатиха» и последние аяты суры «аль-Бакара». И все, что ты прочтешь в них, тебе непременно будет даровано». Муслим.

Непреднамеренные мысли и ошибки просто не были включены в сферу его компетенции. Таким образом, чрезвычайно сложно избежать наказания. Хотя Святой Пророк Саллаллаху «Алайхи Васалам»: Да будет ему известно, что он правильно определил смысл стиха, но он, ввиду общности своих слов, не решил сказать все, что угодно. Вместо этого он ждал Вахи и дал указание своим сподвижникам, чтобы они подчинялись тому, что Аллах Всемогущий предписывает им. Это может быть легко или трудно осуществить, но это не способ истинного мусульманина проявить малейшее колебание в принятии команды Аллаха, когда оно наступит.

Это только небольшая часть хадисов, посвященных этим двум аятам из суры «аль-Бакара». Как видите из вышеприведенных хадисов, эти два последних аята могут читаться также и как дуа. Смысл этого прослеживается, например, в словах: «…и все, что ты прочтешь в них, тебе непременно будет даровано».

Естественно, для того, чтобы совершать дуа должным образом, нужно хотя бы знать смысл того, что собираешься просить.

Как только вы услышите команду Аллаха, скажите:, что Мы слушали и слушались. Благородные компаньоны сделали именно то, что им сказал Священный Пророк Саллаллаху Алайхи Васалам: Мир ему, хотя их разум все еще тикал опасениями, что строительство защитного щита от непроизвольных вторжений мыслей было чрезвычайно сложно! Тогда Аллах Всемогущий раскрыл эти последние два стиха Суры аль-Бакары. Здесь первый восхваляет мусульман, а другой дает правильное объяснение стиха, создавшего сомнения в умах благородных сподвижников.

Теперь давайте посмотрим на слова первого стиха Это: Посланник верил в то, что было открыто ему от своего Господа и верующих. Все уверовали в Аллаха и Его ангелов, Его Книги и Его Посланников. Мы не разделяем ни одного из Его посланников, и они сказали: Мы слушали и слушались.

285. Посланник уверовал в то, что ниспослано ему от Господа, а также верующие. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

286. Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

Посланник уверовал в то, что ниспослано ему от Господа – оповещение об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Приводится от аль-Хакима от Анаса ибн Малика, который сказал: «Когда был ниспослан этот аят Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Его обязанность (т.е. пророк, говорил о себе) верить в Него».

А также верующие – присоединяя их к Посланнику, а затем всеобщее извещение об этом.

Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками – верующие верят в то, что Аллаха Один, Он вечен и ни в ком не нуждаются, нет бога, кроме Него, и нет бога равного Ему. Они верят во всех пророков, посланников и книги, которые были ниспосланы с небес рабам Аллаха из числа пророков и посланников. Верующие не делают различия между посланниками, они не веруют в одних, а других отрицают, напротив, верующие полностью верят в то, что все посланники, призывали к Прямому пути, даже, если их законы были аннулированы, с дозволения Аллаха, с приходом Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Печати пророков. Судный день наступит во время действия шариата Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Они говорят: «Слушаем и повинуемся! – мы услышали Твои слова, о Господь наш, мы поняли их, мы исполняем их.

Твоего прощения мы просим, Господь наш - просьба о прощении, милости, добре.

Ибн Джарир сказал: «Когда было ниспослано Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Посланник уверовал в то, что ниспослано ему от Господа, а также верующие. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие», Джибриль сказал: «Воистину, Аллах восхвалил тебя и твою умму наилучшим образом, так проси же, и будет дано тебе». И он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей…» и до конца аята.

Слова Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей – Аллах не требует ни от кого сверх его сил и возможностей, это есть милость Всевышнего по отношению к Его творениям, таково одно из мнений по этому вопросу. Однако, предпочтительней будет следующий вариант: сахабы были очень расстроены после того, как был ниспослан аят в котором говорится: «Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это» (как трудно бывает человеку контролировать свои мысли, появляющиеся от недостатка богобоязненности (имана), либо по внушениям со стороны шайтана, неудивительно, что сахабы от этого очень огорчились). Слова: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» – дают облегчение мусульманину, т.е. человек не будет отвечать за то, что не по силам ему, а именно, человек будет отвечать только за то, от чего мог отстраниться. Однако, справедливости ради нужно отметить, что это касается только внутреннего восприятия человека, если же говорить об этом аяте в свете общей практики всех необходимых действий, то этот аят нужно понимать следующим образом: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» - т.е., если Аллах внушил людям, что необходимо выполнение определенных действий, например, молитвы, закята, хаджа и т.д., то выполнение этих действий для человека не являются обременительными и соответственно они не возложены на него сверх его возможностей, другими словами они ему по силам.

Ему достанется то, что он приобрел – то есть из благого.

Против него будет то, что он приобрел – то есть из прегрешений, которые были под силу человеку. Далее Всевышний говорит, направляя своих рабов к ниспрашиванию помощи у Него, уча их следующей мольбе: Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись – то есть по забывчивости не исполнили обязательное действие, либо сделали запрещенное по той же причине, или сделали предосудительное по причине незнания. Ибн Аббас, передает слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Воистину, Аллах снял (прегрешения) моей уммы, (совершенные по причинам), ошибки, забывчивости и принуждения».

Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников – то есть не возлагай на нас трудные деяния, даже, если они нам под силу, подобно тому, как были ниспосланы они нашим предшественникам.

Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу – то есть обязанности, трудности, горести. По мнению Макхуля здесь имеются в виду: холостая жизнь и похоть.

Будь снисходителен к нам! – в том, что между нами и Тобой в наших ошибках и недостатках.

Прости нас – в том, что происходит между нами и Твоими рабами, и не показывай им наши прегрешения и дурные поступки.

И помилуй – и будущем с помощью Твоей не дай нам совершать другие прегрешения. Именно поэтому говорят о том, что человеку, который совершил прегрешение нужны три вещи: чтобы его простил Аллах, чтобы Аллах скрыл его грех от других людей и больше не совершать этот грех.

Ты наш Покровитель – Ты наш Покровитель, Помощник, на Тебя мы полагаемся, нет силы и нет мощи, кроме как у Тебя. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми – то есть помоги нам супротив тех, кто враждует с исламом, отвергают Твое единство, и послание пророков.

Такого краткое описание смысла данных аятов, которые являются последними аятами суры «аль-Бакара». Но даже этого небольшого толкования аятов для мусульманина, который заботится о своей религии, будет достаточно для того, чтобы изменить к ним свое отношение.

Эти два последних аята в руках мусульманина могут быть оружием против шайтана, или могут быть благословенной мольбой, которой обучил сам Всевышний, ведь слово Его истина, и что Он сказал, так и будет. Не зависимо от того, сказано это посредством Его Книги – Корана или через сунну его пророка.

Давайте, как минимум, перед сном делать вклад в банк своих хороших дел, одним из сокровищ из под Трона Всевышнего Аллаха – чтением последних двух аятов из суры «аль-Бакара»!