Знание преумножает скорбь кто сказал. Вы согласны, что познание умножает скорбь

Книга Экклезиаста – одна из наиболее интересных частей Ветхого Завета, так как представляет собой скорее не религиозный, а философский текст, осмыслению взаимоотношений человека и Вселенной. К сожалению, текст пронизан фатализмом и пессимистическим взглядом на мир и людей. Среди прочих наблюдений книги сообщает, что «познал мудрость, безумие и » и пришел к выводу, что все это «томление духа», а тот, кто «умножает познания, умножает ».

Автор книги Экклезиаста советует отказаться от попыток улучшить мир и человечество, а вместо этого получать наслаждение от жизни.

С определенной точки зрения, эта мысль вполне справедлива, поскольку обилие информации, ее осмысление и выделение причинно-следственных связей могут привести человека к достаточно грустным выводам. В принципе, этот тезис иллюстрирует и известная русская поговорка «меньше , крепче ». Даже в самом примитивном смысле это выражение верно, ведь чем меньше негативной информации известно, тем меньше поводов для печали. Именно поэтому многие люди предпочитают игнорировать новостные сводки, чтобы не расстраиваться.

Многие знания - многие печали

Однако царь Соломон имел ввиду не только сознательный отказ от актуальных новостей. Дело в том, что процесс познания, как правило, связан с разочарованием. Чем меньше достоверных сведений доступно человеку, тем больше остается простора для воображения. Поскольку мрачные мечты людям обычно не , некое представление на основе недостаточных знаний, дополненное фантазиями, практически всегда будет более радужно, чем в реальности.

Само слово «экклезиаст» означает приблизительно «проповедующий перед группой людей».

Наконец, к этим огорчениям примешивается сожаление о людских поступках и их мотивах. Здесь, как и в предыдущем случае, проблема заключается в том, что реальные люди зачастую отличаются от представления о них. Например, многие дети, повзрослев, разочаровываются в любимых героях детства, узнав, что их поступками двигали не благородные побуждения, а банальная нехватка денег или честолюбие. С другой стороны, подобные рассуждения выглядят несколько однобокими, однако это беда почти всей книги Экклезиаста. В реальной жизни не стоит забывать, что сознательно или подсознательно лишая себя тех или иных знаний, вы не только уменьшаете вероятность разочарования, но и делаете свою жизнь более скучной и пресной. Конечно, многие знания могут привести ко многим печалям, но существование без знаний вообще – намного хуже, поэтому не лишайте себя радости познания мира, несмотря на мрачные выводы царя Соломона.

Нужно ли буквально понимать слова «Во многой мудрости много печали» (Еккл. 1: 18)? Действительно ли познание умножает скорбь?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Слова эти являются частью стиха 1-й главы книги Екклесиаста. Точное понимание их требует прочтения всей книги и правильного ее толкования. Эта фраза, взятая вне богословской логики автора, воспринималась и воспринимается в соответствии с мировоззренческими настроениями людей: в духе философского (А. Шопенгауэр, Э. Гартман), литературного (Дж. Леопарди) или житейски-обыденного пессимизма, свойственного большинству неверующих людей. Екклесиаст же (евр. кохелет - «говорящий в собрании») учит видеть великое и единственно непреходящее благо только в Боге: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека ; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12: 13-14). Но прежде, чем привести тех, кого он поучает, к мысли, что «благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его» (Еккл. 8: 12), Екклесиаст, в традициях высокой библейской поэзии, показывает тщету земных благ и мирских преимуществ. Печаль на душу наводит и однообразная повторяемость смены поколений: «Род проходит, и род приходит» (Еккл. 1: 4). Печаль вызывает и созерцание бесконечной повторяемости явлений природы: «Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь» (Еккл. 1: 5-7).

Но и занятия человеческие не утешают проповедника. Труд тоже не дает постоянного счастья. «Что пользы человеку от всех трудов его?» (Еккл. 1: 3). Это понятие пользы является как бы искомым, достижение чего сделало бы жизнь человека несуетной, имеющей смысл. В еврейском тексте употреблено существительное ithron . Во всей Библии оно встречается только в книге Екклесиаста. Переводчики на русский язык передают его словом «польза». Однако речь не идет о пользе в обычном значении. Честно исполненный труд не может быть бесполезным. Он жизненно необходим. Екклесиаст, несомненно, в слово итрон вкладывает высший непреходящий смысл. Речь идет о счастье, которое является не призрачным и скоро текущим, а устойчивым и вечным. Без этого все - «суета сует» (Еккл. 1: 2). Автор употребляет слово хэвэл (от халдейского habal - «дымиться, испаряться»). Первоначальное значение этого слова - «дыхание, дуновение», то есть то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: «пустое, безрезультатное занятие». У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (см.: Ис. 30: 7). Соломон, автор книги Екклесиаста, говорит не просто о тщетности земного, но употребляет превосходную степень: хэвэл хавалим («суета сует»). В еврейской грамматике словосочетание «хэвэл хавалим» («суета сует») называется status constructus, то есть сопряженное отношение; применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: «небеса небес» (Втор. 10: 14; Пс. 67: 34), «царь царей» (Езд. 7: 12; Дан. 2: 37), «Святое святых» (Лев. 16: 33; Числ. 4: 4).

Не принесло облегчение сердцу и познание земного: «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Еккл. 1: 13). Разочарование оказалось таким же горьким. К излюбленному выражению «хэвэл хавалим» он прибавляет «реут руах» («томление духа») (Еккл. 1: 14). Екклесиаст убедился, что земная мудрость и знания оказались такой же суетой, как и все в человеческой жизни. Он приходит к мысли: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1: 18).

Однако воспитанный в вере отцов Екклесиаст не мог стать пессимистом. Он познал пути Божественного Промысла: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» (Еккл. 3: 14). Обретший в своем сердце Бога вместе с мудростью обретает и истинную радость, а не печаль, как думают пессимисты, не познавшие Бога: «Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется» (Еккл. 8: 1).

Учение о мудрости в Псалтири, в книгах Екклесиаста и Притч, так же и в других ветхозаветных Писаниях, имело прообразовательное значение. Оно приготовляло к восприятию высшей премудрости, которая явилось в Иисусе Христе: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Рим. 11: 33). Только соединившись с Христом, человек может обрести подлинную мудрость, которая не только не умножает печаль и скорбь, но дает блаженную радость познания новой жизни.

Анна и Сергей Литвиновы

Многие знания – многие печали

© Литвинов С.В., Литвинова А.В., 2014

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)* * *

Алексей Данилов

Сименс меня предупредил, что этот клиент будет сложным. Или особо сложным. Только чтоб выслушать его, понадобится несколько сеансов. Если, конечно, я возьмусь за него.

И вот он передо мною. Зовут Кирилл Павлович Баринов. Как явствует из визитной карточки, художник. Больше никаких данных, кроме телефона, на визитке не указано. Никаких регалий, на которые горазды иные: «Член союза художников, союза дизайнеров, академик такой-то академии, лауреат сякой-то премии». Тоже гордыня своего рода: считать, что он настолько хорошо известен, что его станут узнавать только по имени. Но я, к примеру, слышал его фамилию первый раз. Надо будет почитать о господине Баринове в Интернете. Если я, разумеется, буду заниматься его делом.

На вид Кириллу Павловичу лет сорок с небольшим. Впрочем, реально наверняка больше. Просто следит за собой. О, это большая редкость в нашем обществе: мужик, следящий за собой. (Я имею в виду: настоящий мужик, не гомосексуалист.) Лишнего веса нет. Стройный, как юноша. Длинные, почти до плеч, тронутые сединой, стильно постриженные волосы. Бородка. Джинсовая куртка. Моя бабушка сказала бы в его адрес с осуждением: «Молодится». Однако бабушки нет на свете, а отношение к представителям сильного пола, которые следят за собой, в обществе потихоньку становится другим. Они по-прежнему белые вороны, но кое у кого вызывают уважение. У меня, к примеру, вызывают.

Внешне мой гость напоминает мушкетера. Но, разумеется, не из первой части трилогии Дюма. Скорее, одного из героев «Двадцати лет спустя». Или даже «Виконта де Бражелона». А вот кого конкретно? Не д’Артаньяна, понятно. Тот слишком для моего визитера сексуален, сангвиничен и прямолинеен. Портос – тоже другой, он чрезмерно толст и флегматичен. Значит, либо Арамис, либо Атос. А кто из них – посмотрим дальше.

– Что вас привело ко мне? – участливо спросил я.

Хороший доктор первым делом обычно спрашивает: «На что жалуетесь?» Я начинаю по-другому. Мой стиль отличен от врачебного. Я ведь не лекарь. Не колдун-шарлатан. И не гадалка. Не астролог. И не частный детектив. Однако я людям помогаю. Иначе бы они не стояли ко мне в очереди по несколько месяцев. И не интриговали в поиске знакомых и связей, чтобы обойти хвост. «Что вас привело ко мне?» – подходящий вопрос для столь востребованного специалиста, как я.

– Мне страшно, – ответствовал на первый вопрос визитер.

«Вероятно, – подумал я, – он пришел не по адресу, надо направить его к знакомому психотерапевту. Ну, и слава богу».

Я люблю свою работу, но, как и все, не люблю начинать новое дело. Мое подсознание вечно всячески от него отлынивает, цепляется за увертки и отмазки.

– Люди обычно боятся чего-то. Или кого-то, – произнес я. Свои тугрики за визит я все равно отработать должен. Да так, чтобы клиент почувствовал пользу.

– Я не очень понимаю, чего конкретно боюсь. С одной стороны, вроде бы ясно чего: смерти. Вы скажете, не мудрено, годы-то какие: пятьдесят с хвостиком. В Средние века, да и во времена Мунка с Ван Гогом это считалось глубокой старостью. Пора убираться.

– Выглядите вы прекрасно, – развел я руками. Легкая лесть входит в комплекс моих услуг. Клиент должен выйти от меня с лучшим настроением, нежели то, с каким пришел. Иначе он не расскажет своим друзьям и знакомым обо мне ничего хорошего. Несмотря на разгул рекламы и пиара, у нас в обществе до сих пор правит бал общественное мнение. Иначе говоря, все решает репутация. А она создается слухами.

– Да, пожить еще хотелось бы… Но тут, знаете ли, такая ситуация… С одной стороны, забавно рассказывать… А с другой – реально непонятно, что происходит.

– Не волнуйтесь. Уверен, что бы вы мне ни поведали – эти стены еще и не такое слышали. И, замечу, за их пределы ничего из сказанного здесь никогда не выходило.

– Понимаете, когда-то, много лет назад, я был в одной компании… Впрочем, компанией это назвать трудно. Мы тогда работали в одной бригаде стройотряда. Вы знаете, что такое стройотряд?

– В общих чертах.

Он все-таки пояснил:

– В советские времена это была распространенная форма организации студентов. Летом стройотряды обычно выезжали в Сибирь, на Урал, на БАМ. Иногда в Астрахань, собирать арбузы. Или в Нечерноземье – коровники строить. Кое-кто и в Москве, Подмосковье трудился. Стройотряды, вопреки распространенному сейчас мнению, не были обязаловкой. Хочешь – езжай. Нет – отправляйся в студенческий лагерь в Крым, купаться, лопать абрикосы, пить портвейн. Или – на деревню к бабушке. Однако платили в стройотряде круто. Поэтому туда многие стремились. Я в том отряде, о котором пойдет речь, заработал больше тысячи рублей. За два с небольшим месяца. Столько в Советском Союзе получали только академики. Ну, еще генералы. И генералы от искусства, – он хмыкнул. – Художники, писатели, скульпторы – из официально признанных, разумеется. Те, кто имел постоянные заказы.

Мне самому немногим за тридцать, и советские времена я практически не застал. Однако растили меня люди из тех времен. Точнее, все насквозь пропитанные теми временами. Поэтому своим предисловием посетитель мне Америки не открыл. Помнится, и отец покойный что-то про стройотрядную юность рассказывал.

– Я свою рабочую биографию начал после первого курса, – продолжал визитер. – То был совершенно особый год. Одна тысяча девятьсот восьмидесятый. Особенное лето.

– Олимпиада, – понимающе кивнул я.

– Да! Московская Олимпиада! Столицу тогда прихорашивали-принаряживали. А в рамках подготовки к играм – отправляли за тридевять земель, на практику и в стройотряды, всех иногородних студентов. Тогда нам даже экзамены перенесли: летнюю сессию сдавали в мае. И вступительные экзамены в столичные вузы передвинули – с июля на конец августа. Все для того, чтобы как можно меньше непроверенного молодого контингента шлялось по Белокаменной. А места в общагах заняли специально подготовленные люди из провинции: туристы из всех уголков СССР (как нам говорили). Но, главным образом, думаю я, в общаги селили провинциальных кагэбэшников, мильтонов, дружинников, оперотрядовцев. Огромные массы перемещались по стране, все пришло в движение, чтобы обеспечить Москве олимпийской тишь да гладь, да божию благодать. Надежные – в столицу, сомнительные – прочь из города. Я тоже из Первопрестольной в то лето смотался. Хоть и был коренным москвичом, а не каким-то понаехавшим… Извините! – вдруг спохватился он. – Слишком долгое предисловие. Это непроизвольно. Наверно, оттого, что мне не слишком приятно рассказывать суть дела.

Знание умножает скорбь
Екклесиаст



Дорогие читатели, после прочтения этой статьи, вам, скорей всего, придется провести полную ревизию своих знаний, полученных в школе и высших учебных заведениях, как минимум по таким дисциплинам как - история, география, геология.

Итак, поехали. Показываю вам логическую цепочку моих рассуждений и умозаключений.
Мы имеем на сегодняшний день огромное количество артефактов, которые невозможно повторить сегодня в виду отстутствия технологий, оборудования и специалистов, и которые свидетельствуют, что 200 лет и ранее существовала на Земле глобальная цивилизация по сравнению с которой мы дети в песочнице. Несколько примеров:

Баболовская ванна . Гранит. Вес 48 тонн.



Вот что пишет, побывавший около нее токарь:





Александрийская колонна весом 600 тонн, 27 метров высотой.Гранит. Форма не конус, а энтазис. Без вращения в токарном станке изготовить такое изделие невозможно. Попробуйте заказать уменьшенную копию такого изделия с ИДЕАЛЬНЫМ радиусом у любого токаря из твердого пенопласта или дерева высотой хотя бы 2 метра и диаметром 30 см, но требуя применять только ручной инструмент (рубанки, стамески, наждачки) и он откажется.




Перу, Ольянтайтамбо. Полигональная стыковка блоков весом 40-120 тонн. Уровень подгонки сами видите.




Cappella Sansevero: Il Disinganno . Выполнена из одного куска мрамора. Без продвинутого станка ЧПУ изготовить подобное невозможно. За последние 50 лет ничего хоть отдаленно похожего по сложности исполнения не было сделано ни одним скульптором. Даже при наличии ЧПУ станков.




Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе.




Каменный мост в Севастополе . Каждый полигональный камень моста по сути является отдельной скульптурой. Пример современной работы с камнем за мостом слева. Стеночка из дикого камня. По нынешним меркам считается вполне приемлемо.




Далее, все города на планете были построены из камня в античном стиле с заранее разработанными планировками улиц, проспектов, набережных и тд. Все города имели каменную бастионную стену, строительный объем которой, зачастую равен строительному объему самого города. Более подробно об этом в моей статье:
География глобального мира до ядерной войны на примере античной архитектуры и бастионных звезд
http://wakeuphuman.livejournal.com/921.html

В районе 1780-1815 годов произошла термоядерная война, скорее всего не в первый раз на планете, результатом которой стала ядерная зима 1816 года - год без лета. Англосаксы называют его Eighteen Hundred and Froze to Death.
https://en.wikipedia.org/wiki/Year_Without_a_Summer
Подробней о некоторых фактах применения термоядерного оружия 200 лет назад прочитайте по ссылкам ниже, если не читали ранее.
http://wakeuphuman.livejournal.com/1116.html
http://wakeuphuman.livejournal.com/552.html

Также приведу несколько скриншотов с Google Earth фото ядерных воронок на территории, например Белоруссии. Таких воронок легко найти сотни почти во всех странах. Белые следы вокруг воронок это ломанный известняк, основной строительный материал того времени.













В приведенных для примера воронках Белоруссии стоит вода, так как уровень грунтовых вод, видимо высокий. Но очень много на поверхности планеты воронок без воды. Например, на Украине:













В результате ядерной зимы вымерзли почти все растения и образовались полярные шапки. Это подтверждает почти полное отсутствие в северном полушарии деревьев старше 200 лет. Часть их выгорело в войне, часть вымерзла. Чтобы визуально оценить это наберите в гугле Roger Fenton Crimea или James Robertson Crimea и нажмите показать картинки. Вы увидите фотографии этих двух первых военных фотографов, присланных в Крым в 1853 году (уже после ядерной войны, через 40 лет, примерно) фотографировать осаду Севастополя. Сравните растительность тогда и сейчас.
Пример одной фото Фентона под Севастополем:




Также наберите в гугле "Сибирь фото 19 века". Вы увидите много фотографий уже конца 19 века, на которых деревья только-только начали расти. Например, Свердловский район:




После этой войны мы откатились в развитии, до уровня феодального общества. Профит поимели англосаксы, так как им меньше всего досталось, они подмяли остатки мира за 150 лет под себя, заново изобрели паровой двигатель на угле и пошло поехало - сейчас эра нефтегаза, ядерной энергии и наш идустриально-промышленный комплекс использует всю таблицу Менделеева, которую он якобы изобрел во сне. На самом деле ее просто вбросили через него.

Переходим к самому интересному. Я утверждаю, что нынешняя цивилизация лишь тень ушедшей. Мы дети в сравнении с ними. Через промышленное оборудование прошлой цивилизации это доказать нельзя, так его просто утилизировали-переплавили. Например, после развала СССР, алкаши рыли траншеи и кабеля и водопроводные трубы из под земли доставали чтобы сдать на пункт приема метала. А как же доказать? А легко. Если ушедшая цивилизация была гораздо развитей нашей, то для функционирования ее индустриально-промышленного и металургического комплекса тоже была нужна вся таблица Менделеева. И все изотопы элементов. А находятся почти все элементы периодической системы в горной породе и земле. Значит, мне вам нужно показать масштабные следы изьятия породы со склонов гор, с поверхности земли и из под земли. А также следы переработанной пустой породы после ее обогащения на горно-обогатительных комбинатах прошлого. Этим и займемся. Буду использовать метод аналогии, так он очень нагляден.

До 18 века жилые дома строили почти исключительно из известняка.
Для распила использовали передовые станки, на которых изготовляли идеальные параллелограммы. В шов кладки из таких известняковых блоков вы не просуните лезвие. Вот фото дома в Крыму, первый этаж которого засыпан глиной на три-четыре метра, как во всех городах на территории бывшего СССР. В Севастополе, Симферополе, Феодосии, Керчи все дома, которые утоплены в грунт на 3-4 метра имеют кладку такого качества.




Проходит 200 лет, и во времена СССР вот такая кладка из известняка считается очень неплохой:




Кладку качеством как на первом фото уже не применяют нигде. Это называется регресс.

Теперь смотрим, в каких объемах и как долго на этой планете добывался известняк, основной строительный материал. На примере Крыма, так как я отсюда и местные пейзажи и катакомбы натолкнули меня на правильный путь.

Это Эски-Кермен. Вам безграмотные гиды расскажут, что это один из пещерных городов Крыма, где жили люди.




На мой вопрос об этой колее мне сказали, что эта колея сделана колесами телег местной знати.




Вот еще один "пещерный город" Крыма - Чуфут-Кале.




А вот это, современный крымский карьер по добыче известняка. С выпиленным помещением карьерщика. Видимо, там удобно инструмент хранить. Мысленно отправьте этот карьер в будущее на 10000-20000 лет, примените к нему эффект ветровой и водной эрозии и что вы получите на выходе? правильно, еще один "пещерный город" Крыма. Колея на верхнем фото, как вы поняли, оставлена вагонеткой, на которой вывозили пиленный камень. Хотя, в постъядерную эру, карьер неплохое место для выживальщиков. Видимо, он использовался как защищенный городок.




Идем дальше. В Крыму тысячи километров катакомб, в которых пилился известняк. Объемы просто запредельные. Причем официально заявляется, что камень добывался со времен "древних греков", до нашей эры еще. Пилился ручными пилами и добывался зубилами с заступами. Я сходил на экскурсию в Аджимушкайские каменоломни. К сожалению, не сделал фото. На потолке четко видно следы дисковых пил, причем толщина диска 4 мм. Диаметр диска примерно 2 метра - это хорошо видно на стенах, когда после пропила блок отламывали, то место в которм диск остановился четко видно диаметр. Будете в катакомбах обратите внимание.

На этом фото, сделанном до революции 1917 года вы видите, что из известнякового склона аккуратно выпилен сегмент, на дне которого проходит железная дорога и построены дома.





Теперь очень важный снимок Инкерманского карьера (современное название Шампаны) сделанного в 1890 году. На нем видим пропиленный проход сквозь холм шириной метров 100 и высотой метров 80. В стенах пропила огромные ниши, в них стоят одноэтажные дома. Под вертикальной стеной видим наваленый в виде склона мелкие некондиционные куски известняка и известняковую крошку, которая сыпалась из под пил. Некоторые из этих ниш являются началом катакомб, которые простираются на сотни километр вглубь. Велась масштабная подземная добыча известняка. Во времена ВОВ в этих катакомбах располагался штаб, госпиталь, цех по пошиву одежды, склады. Внутрь свободно заезжали грузовики. При отступлении входы взорвали. Кстати, древние катакомбы есть под любым городом планеты. Погуглите. Под Одессой протяженность катакомб 2500 км.




А теперь вскрываем манипуляцию. То, что вам подают под видом скал, каньонов и ущелий есть ни что иное как карьеры. Как очень древние карьеры, так и относительно свежие.
Итак, Крым, Белогорск. Белая скала. Это известняковый карьер. Стена образовалась в результате среза склона холма.
У подножия стены характерная насыпь из известняковой крошки и некондиции.







Дальше - больше. Видите этот проход, из которого изъяли массу известняка в Бахчисарайском районе? Его выдают за долину. Склоны известняковой крошки под стенами уже покрыты дубовыми лесами




То же самое. Бахчисарайский район




На этом снимке населенный пункт. Он находится на дне древнего карьера. Но его называют долина, которую промыла река. Это бред. Наоборот, после этой горной проходки по дну карьера потекла вода из перебитого водоносного слоя или сюда завернул ручей, который раньше тек по другому маршруту. Это норма дня любого карьера. Река не может промыть стоящий на ее пути горный хребет. Он будет дамбой на ее пути. Многие из вас, кто в возрасте, видели в детстве ручьи, которые текут из небольшой вертикальной стеночки из известняка или другой породы. Вот за 20-30-40 лет этот ручей увеличил диаметр отверстия, из которого он вытекает? То-то и но.




Ну что, масштабы камнедобычи в маленьком Крыму вас впечатляют? Забегая вперед скажу, что это пока мелочи. На этой планете нет ни одного куба породы, наверное на 100 метров вглубь по всей площади, который бы не был в свое время добыт, перемолот, пережеван и выброшен. Это не планета, это гигантский карьер на котором самым варварским способом добывают всю таблицу Менделеева.

А сейчас смотрите на фото и обращайте внимание на ярусное строение карьеров и рудников. Добыча железной руды на Лебединском месторождении открытым взрывным способом.




Магнитная гора, Урал




Черемшанские никелевые рудники




Медные рудники, Kennecott Utah Usa




Карьер Восток Руда.




Медный карьер Бингем-Каньон в Юте, Сша




Магниевый карьер в Наварре




Роторный экскаватор. Потребляемая мощность в районе 4-5 мегаватт. Но по ним будет подробнее дальше. Просто запомните, как он выбирает породу. Формирует, фактически каньон с крупными ярусами.




Роторный экскаватор ярусами срезает горный массив. Сформировал структуру с прямыми углами, если смотреть сверху.




Еще один роторный экскаватор выбрал породу полукругом перед собой




А теперь я вам покажу горы, горные хребты, ущелья, каньоны в практически ненаселенных ныне местах с разными романтическими названиями. Часто они имеют названия по имени некоего "первооткрывателя". Неужели академики и профессора от геологии и географии не видят этого?

"Гора" на Кольском полуострове. Название не знаю.




"Горы". Антарктида. Выбранная полукругом порода роторным экскаватором в Антарктиде, которая только открыта была в 1820 году!




Антарктида. Тут даже следы от гусениц тяжелой техники сохранились.




Гренландия. Горы Воткинса. Как вам масштабы добычи? Но это еще цветочки.




Gunnbjorn. Высочайшая гора Гренландии. 3700 метров. Не проблема. Выпотрошили почти полностью.




Svalbard, Норвегия. Aurora Borealis на фоне карьера




Антарктида. Transantarctic Mountains. У подножия еще видны следы техники




Антарктида. Transantarctic Mountains. Система карьеров. Обращайте внимание на задний план.




Гора Кайлас. Тибет. Высота 6638 метров! Вы видели чтобы в наше время на такую высоту поднимали тяжелую горнодобывающую технику?




Гора Кайлас. Тибет.




Долина Гоблина, State Park Utah, Usa




Gloss Mountains State Park, Oklahoma, Usa. Верх цинизма отработанные карьеры называть национальными парками.




Сейчас вдохните глубже и смотрите широко раскрытыми глазами. Грандканьон, Аризона, Сша. Это просто гигантский карьер. Выпотрошенная территория. Миллионы туристов думают что это чуть ли не чудо света, потому что им так сказали.




Карьер Грандканьон, Аризона, Сша.




Карьер - Скалы архипелага Шпицберген




Карьер Грандканьон. Срез камня дисковой пилой.




Просто гигантский карьер в Австралии. Назвали Blue Mountains




Blue Mountains в Австралии с другого ракурса


Рисовые террасы Банауэ




А вот Canyon De Chelly National Monument. Сша. Национальный монумент. Здесь пилами, по всей видимости, горную проходку делали.




Пейнтед Хиллс - раскрашенные холмы в Орегоне.
Официально:
Это место привлекает ежегодно тысячи туристов, особенно, интересующихся геологией и палеонтологией. Безусловно, сюда также приезжает немалое количество фотографов, в поиске волшебных пейзажных съемок.
Пейнтед Хиллс - область, охраняемая правительством США и все 1267 гектаров земли представляют собой историческое наследие современных американцев.


Я вам больше скажу. Похоже на этой планете нет естественных гор и ущелий. Видите фото? Это гигантский карьер. Хоть явных ярусов и нет, но видно что это карьер. Доверяю своей интуиции.




Теперь переходим к самой страшной части. Сейчас я вам покажу как создаются пустыни на Земле. Обратите внимание, как роторный экскаватор снимает слой за слоем породу с больших площадей.




Еще одно фото. Здесь их 2. Они сразу два пласта снимают с одной площади. В левом нижнем углу большой бульдозер едет. Оцените масштабы.




Это фото кликабельно. Смотрите, экскаватор снимает пласт высотой метров 30-40. Дно карьера огромной площади и оно абсолютно ровное как стол. Удобное для перемещения экскаватора.




Еще пару фото







Оказывается, на нашей планете есть карьеры размером с несколько стран или размером с целую пустыню. Например, на территории Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Афганистана, Казахстана, Ирана, нет плодородных почв на большей части потому что с почти всей площади этих стран сняли слой породы толщиной метров 100 вместе в почвой и всем живым. В это сложно поверить, но поверить глазам придется. Похоже, что Аральское море и Каспий это гигансткие затопленные карьеры. Да все площади на планете окрашенные в гугл мапс в желтый цвет - это дно карьеров.

Смотрите. Урочище Босжира находится в западной части плато Устюрт. Казахстан. Вы видите, что возвышенности позади Фольксвагена это стенка, сформированная роторным экскаватором?




Еще плато Устюрт. Кликабельно. По середине снимка стоит група автомобилей. Насколько хватает глаз - снят верхний слой почвы толщиной метров 100. Если плеснуть сюда воды слоем метров 15, то получится аналог Азовского моря.


Азовское море. Затопленный старый карьер. Дно ровное как стол по которому катались роторные экскаваторы. Максимальная глубина 15 метров.


продолжение ==>

(ораторская речь)

Как часто слышим мы от наших мудрейших учителей и почитаемых нами родителей «Scientia est potentia» - «Знание – сила» или же другое крылатое выражение – «Знание – свет, незнание – тьма». Но размышляли ли Вы, высокопочтенные граждане, над вопросом, являются ли эти слова верными для каждого из нас или жизнь преподносит нам такие ситуации, в которых лучше не знать истины? Именно этой теме будет посвящено сегодня мое выступление.
Мыслители античных времен и известные нам поэты нашего государства высказывали иные идеи в своих трудах; для них знание – не было абсолютным критерием счастья и залогом хорошей жизни. Правитель царства израильского, легендарный Соломон, сын царя Давида и Вирсавии, в «Книге Экклезиаста» приводит к нашему размышлению явные доказательства того, что «от многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль». Так ли это? Я поддерживаю мысль Соломона, ибо даже мой, небольшой, жизненный опыт заставляет меня убедиться в истинности этих слов.
О высокопочтенные граждане, что пытаемся познать мы, живя в этом бренном мире? Суть вещей и тайны природы, человеческую психологию и самого себя. Да! Труднее всего нам познать именно самих себя. Но не кажется ли Вам, высокопочтенные граждане, и Вам, о мудрые магистры, что иногда лучше не знать правду, скрывающуюся за завесой сознания?
Как радостно бывает молодому разуму, когда он открывает нечто новое и, как ему кажется, нечто неизвестное доселе! И какое огорчение ждёт его, когда он узнает, что кто-то давным-давно уже сделал это открытие. Знание принесло ему несчастие, глупец же оставался бы в радости и счастии, наивно полагая, что он мудрее всех живших до него. Соломон устами Экклезиаста говорил: «Нет для человека иного счастья, как есть и пить, и чтобы душе его было хорошо от труда его». Но узнавший, что труд оказался тщетным, счастлив не будет, душе его не будет покоя. Так что же, о высокопочтенные граждане, неужели, следуя этому, надо нам оставаться глупцами и отказываться от знания истины?
Нет! Нет, я не призываю вас оставаться в неведении! Ибо «мудрость – лучшее орудие, а один ошибающийся погубит много доброго». Идя по любому пути, глупец, встречая людей умнее себя, в их глазах все равно будет выглядеть глупцом. И считая себя мудрым, он только себя и обманывает, ибо «не хватает ему разума» убедить других в своей мудрости.
Но часто ли, о высокопочтенные граждане, один глупец встречается с множеством мудрецов? Нет, намного чаще мудрый попадает в общество глупых. Но и в этом случае беда настигает его: глупость человеческая не знает границ и то, что оказывается за рамками понимания глупцов, подвергается насмешкам и издевательствам. Сколько история знает случаев, когда мудрейшие люди были затравлены соотечественниками и объявлены сумасшедшими? Великое множество. Имена их хоть и известны нам, но со временем будут забыты. И нет никакой разницы, был человек глупцом при жизни или мудростью своею поражал человечество – «участь одна всем». «Умирает мудрый наравне с глупым».
«Scio me nihil scire» - «Я знаю, что ничего не знаю». Так говорил Сократ. И если бы мы решились связать эти изречения Соломона и Сократа, то оказалось бы, что ничего не знающий не знает и горя. Но, о высокопочтенные граждане, не значит ли это и того, что знание о своем незнании приносит нам печаль? Позднее, намного позднее Джордано Бруно писал, что вдвойне слеп тот, кто не видит своей слепоты.
Горько и страшно мне, когда вижу я поколение юных слепцов, бредущих во тьме незнания и жизнь свою посвящающих одним только развлечениям. Пройдет время, исчезну и я, и Вы, и никто из ныне подрастающих глупцов не сможет вспомнить наши имена. И никто из них не сможет узреть в толпе ни одного мудреца. И не будет ни одного мудреца, понимающего, что вокруг него глупцы.
Быть ли глупцом и оставаться вечно счастливым, закрывая глаза на истину, или же быть открытым для знаний и становиться мудрее, но страдать от понимания несовершенства мира и людей, живущих вокруг нас – каждый выбирает сам. Наша жизнь – лишь погоня за ветром. И пока мы живы, я призываю Вас, о высокопочтенные граждане, ЗНАТЬ, ибо у нас, живых, есть такой выбор, ибо «мертвые ничего не знают». Знайте и ощущайте эту жизнь во всей противоречивости и насыщенности эмоций и чувств. И если станет плохо Вам на душе, знайте, Вы – ЖИВЫ. И Вы намного живее тех, кто вечно счастлив, но не способен прочувствовать человеческое горе.

***
Античный образ, ЧГУ, г. Череповец, 2012 г.