Конспект занятия по изодеятельности на тему "дерево в снегу" в средней группе. Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима Рисование снега в средней группе

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе

на тему «Зимняя сказка»

Задачи:

  1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
  2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
  4. Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.

Оборудование:

гуашь, палитра, кисть беличья для красок, кисть щетина, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Ход занятия

В группе расположены репродукции картин: А. Белых «Семья», Н. В. Булыгин «Солнце садится», О. Кангина «Берёзы», Гобелен «Два стога снега». Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.(Дети подходят к картинам). Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?(Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся?(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).

А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).

Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).

Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).

С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).

Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки, кистью щетинной).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?

Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.

Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).

Дети:

Белый снег пушистый

Белый снег пушистый

в воздухе кружится,

и на землю тихо

падает, ложится.

И под утро снегом

поле забелело,

точно пеленою

всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

принакрылся чудной

и заснул под нею крепко,

непробудно...

И. З. Суриков.(отрывок)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Федор Тютчев (отрывок)

Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей

Первый снег!

Первый снег!

На крышах всех,

На киосках,

На бульварах,

На пальто,

На тротуарах,

На машинах,

На столбах,

На провисших

Проводах!

Михаил Садовский Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей.

Берёза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.

Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

А что было трудным для вас? Ответы детей.

Галина Гоняшина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег»

Программное содержание : Учить детей рисовать несложный пейзаж поздней осени, выпавшего первого снега . Передавать в рисунке лирическое состояние любования первым снегом , навеянное стихотворением Е. Трутневой «Первый снег » , используя такие средства выразительности, как колорит, композицию. Познакомить с репродукцией А. Пластова «Первый снег » . Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке за сезонными явлениями. Беседа о поздней осени. Рассматривание иллюстраций о поздней осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Материал, используемый на занятии :

Демонстрационный; Репродукция картины А. Пластова «Первый снег » , кукла Художник Тюбик, мольберт, гуашевые краски, альбомный лист А3, кисти №10,№6,№2, банка с водой, салфетка, магнитофонная запись музыки Вивальди «Зима» .

Раздаточный; гуашевые краски, кисти №10,№6,№2, подставки для кистей, альбомные листы А4, банки с водой, тканевые салфетки, клеёнки по количеству детей.

Ход занятия:

I часть :

В начале занятия воспитатель предлагает детям посмотреть на сюрприз, который приготовил для них Художник Тюбик. В руках у воспитателя кукла Художник Тюбик. Кукла держит пакетик, в пакетике лежит снег .

Тюбик-«Это не простой снег , а самый первый ! У него особенный цвет и запах!»

Воспитатель; - «Что же в нём особенного? Дети посмотрите на снег , как вам кажется это особенный первый снег (ответы детей) .

Тюбик; - «Да-да! Он особенный и неповторимый, потому что самый первый ! Только настоящий художник сможет увидеть это!».

Тюбик показывает детям репродукцию А. Пластова «Первый снег » , предлагает внимательно её рассмотреть.

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины А. Пластова «Первый снег » , предлагает определить, какое время года изображено на картине, по каким признакам это стало понятно? Как можно описать состояние природы, в самом конце осени? Какими красками художник передаёт грустное состояние природы? Какое настроение привносит в картину изображение первого снега ?

Детям предлагается послушать стихи о первом снеге , каким его увидела поэтесса.

Воспитатель читает детям стихотворение Евгении Трутневой «Первый снег » или предлагает это сделать кому – то из воспитанников.

«Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром , самый первый , самый белый!

На заборах, на крылечке всё блестит и всё бело!

Нет свободного местечка, всюду снега намело .

Нарядилась и рябинка в белый, праздничный наряд,

Только гроздья на вершине ярче прежнего горят».

Обращается внимание детей на то, какими словами описывается первый снег , какие поэтические сравнения используются.

Тюбик просит детей нарисовать картинки про первый снег и подарить ему их на память, о первом снеге в этом году .

Дети садятся за подготовленные для рисования столы , педагог демонстрирует способы рисования . Затем дети приступают к самостоятельной изобразительной деятельности. Воспитатель включает музыку Вивальди из цикла «Времена года. Осень» .

Объясняет, что настроение природы можно передавать и с помощью музыкальных произведений.

Анализ детских работ. Детские рисунки вывешиваются на выставку. Происходит их рассматривание и обсуждение. Воспитатель и Тюбик отмечают наиболее удачные работы, где присутствует разнообразие композиционного и цветового решения. В конце занятия дети дарят Тюбику свои картинки, а Тюбик обращает внимание детей на то, что снег в пакетике растаял и превратился в воду, но это не должно никого огорчать, ведь на детских картинках снег уже никогда не растает!

Елена Лукина

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик).

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

Обогащать их словарь по теме;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;

Развивать воображение, внимание у детей;

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью

Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как первый снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Дети тонируют бумагу.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент «Шкатулка».

Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Здесь лежит снежинка с загадками:

А давайте отгадаем загадки?

1. Скатерть бела,

Всё поле одела. (снег)

2. С неба звездой

На ладошку водой. (снежинка)

3. Белый он пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. (снег)

Ребята, к какому времени года относятся эти загадки? Эти загадки волшебные и красивые как сама зима.

Какое время года сейчас? Какой месяц? Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Помните, как вы шлепали по лужам в резиновых сапожках. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья.

Об осени мы с вами много говорили, читали, рисовали ее, делали поделки. Прошел замечательный осенний праздник в детском саду. И вот осень сменила зима.

2. Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.

3. Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

4. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Посмотрите на картинки зимы.

Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)

Вы любите зиму, почему? (Зимой можно кататься на лыжах. Можно кататься на санках. Можно кататься на коньках.)

5. Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».

А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.

Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

А в синем ведерке? (Снег) А почему?

6. Д/и "Волшебная палочка".

Кристина, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)

5. Объяснение и показ приемов рисования.

Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?

Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и снежные сугробы.

Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.

А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)

Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.

7. Динамическая пауза «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)

Три уроним, (роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают ногой)

8. Рисование. Художественное слово.

(Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

9. Анализ детских работ.

Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов. Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией. Задачи: - познакомить с техникой.

Использование нетрадиционных техник рисования в ИЗО деятельности Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Портрет кошки» Конспект занятия по изо деятельности в средней группе, нетрадиционным способом рисования. «Портрет кошки» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Урок по ИЗО на тему "Первый снег "

Инфоурок › Начальные классыКонспекты › Урок по ИЗО на тему "Первый снег ".Учитель: Где можно увидеть снег, который не будет таять; лужок, на котором никогда не завянут трава и цветы; осенние деревья, с ветвей которых никогда не облетают листья; вечернюю зарю, что не...

Infourok.ru > Урок по ИЗО на тему "Первый

Конспект открытого занятия по ИЗО «Первый снег »

Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех. 2. Активизация и постановка познавательной задачи.Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и...

Xn--j1ahfl.xn > Конспект открытого

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег ».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег » Программное содержание: - развивать цветовосприятие, - продолжать учить рисовать деревья с поднятыми вверх ветками, - закреплять знания.

Maam.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по изо "Первый снег "

Multiurok.ru > Конспект занятия по изо

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО ...)

Конспект урока. учителя изобразительного искусства . Ждановой Татьяны Владимировны. ГБОУ СОШ № 471.Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Метапредметные УУД: ИЗО , музыка, литературное слово.

Nsportal.ru > План-конспект урока по

Урок изобразительного искусства "Первый снег "

Урок изо для учащихся коррекционной школы 8 вида.Содержимое разработки. План – конспект . урока рисования во 2 «а» классе. ОГСКОУ «СКШ № 2». Тема: «Первый снег ».

Videouroki.net > Урок изобразительного

Урок по ИЗО "Какого цвета снег " - изо , уроки

На картине Игоря.Грабаря «Мартовский снег » изображён последний снег уходящей зимы. Назовите оттенки снега на картине. (Синие, голубые тени деревьев разбежались по снегу .) - Художник писал их мелкими, дробными мазками. Поверхность снега превратилась в...

Kopilkaurokov.ru > Урок по ИЗО "Какого цвета

Урок изобразительного искусства в 1 -м классе (по программе...)

Тема: "Первый снег ". Кулагина Наталия Михайловна, зам. директора по УВР, учитель ИЗО . Разделы: МХК и ИЗО .Он пришёл рассказать вам о чудном явлении природы – первом снеге , пригласить в зимний сказочный лес и помочь нарисовать зимний пейзаж.

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Урок изобразительного

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Снег идёт» | Doc4web.ru

Урайский специализированный Дом ребенка. Конспект урока ИЗО для 1 класса. «Снег идёт». подготовила. воспитатель.Педагог даёт детям кусочки ваты и предлагает поиграть со «снежинкой» подуть на неё. «Белый снег пушистый, В воздухе кружится

Doc4web.ru > Конспект урока ИЗО для 1

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Снег идёт» скачать бесплатно...

Хостинг документов » 1 класс » Конспект урока ИЗО для 1 класса «Снег снег пушистый

Alllessons.ru > Конспект урока ИЗО для 1

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Снег идёт» скачать бесплатно...

Хостинг документов » 1 класс » Конспект урока ИЗО для 1 класса «Снег идёт».Педагог даёт детям кусочки ваты и предлагает поиграть со «снежинкой» подуть на неё. «Белый снег пушистый

Alllessons.ru > Конспект урока ИЗО для 1

Конспект урока "Какого цвета снег ?" скачать

Конспект урока по изобразительному искусству . Тема урока: «Какого цвета снег ?» Цели: Закрепить первоначальные знания учащихся о цвете, его. оттенках, познакомить с разнообразными способами изображения снега на. примере творчества русских художников.

Uchitelya.com > Конспект урока "Какого

Занятие по изобразительной деятельности. «Первый снег »

Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег » поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает...

PlanetaDetstva.net > Занятие по

«Конспект урока изобразительного искусства на тему «Первый ...

Тема урока: Первый снег . Цель урока: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы.Учитель: Где можно увидеть снег, который не будет таять; лужок, на котором никогда не завянут трава и цветы; осенние деревья, с ветвей которых...

SchoolFiles.net > «Конспект урока

Педразвитие - публикация педагога на тему Падал первый снег

Конспект занятия по ИЗО . «Падал первый снег » Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Ход занятия Воспитатель: Дети, скажите...

Pedrazvitie.ru > Педразвитие - публикация

Презентация на тему "Первый снег " по ИЗО (изобразительное ...)

Презентация для школьников 3 класса на тему "Первый снег " по ИЗО (изобразительное искусство ). pptCloud.ru - удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Pptcloud.ru > Презентация на тему

Конспект занятия по ИЗО "Какого цвета бывает снег ?"

Конспект образовательной деятельности. в подготовительной к школе группе. Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Какого цвета бывает снег ?» Цель: Закреплять умения детей создавать картины зимней природы. Программное содержание

Kurteremok-ds.ucoz.ru > Конспект занятия по ИЗО

Конспект ИЗО в группе...

Pandia.ru > Конспект комплексного

Конспект урока по ИЗО на тему: «Мы рисуем снежинки».

Воспитывать интерес к изобразительному искусству , эстетический вкус, усидчивость. Оборудование: пищевая соль, лист бумаги А4 синего или голубого цвета, белая гуашь, кисть, баночка, трубочка для питья, простой карандаш. Ход урока

Prodlenka.org > Конспект урока по ИЗО на

Урок-конспект по картине А. А. Пластова "Первый снег "

Учитель: Картина называется "Первый снег первый снег первом снеге В. Брюсов. (Стихотворение "Первый снег первом снеге ?

Xn----8sbiecm6bhdx8i.xn > Урок-конспект по картине А.

Урок-конспект по картине А. А. Пластова "Первый снег "

Учитель: Картина называется "Первый снег ". Закройте на минуту глаза и вспомните тот день в году, когда вы видите за окном первый снег .Учитель: Послушайте, что писал о первом снеге В. Брюсов. (Стихотворение "Первый снег ") А какие стихи помните вы о зиме, о первом снеге ?

Xn----8sbiecm6bhdx8i.xn > Урок-конспект по картине А.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО ...

Белый снег пушистый. В воздухе кружится. И на землю тихо. Падает ложится! Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок. Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим...

Eduboss.ru > Конспект комплексного

Открытое занятие по рисованию «Какого цвета снег »...

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»

Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.

Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки


Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.

А.Пластов "Первый снег"

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.




3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).


11. Наш пейзаж готов.