Стихи о мире для детей. Сценарий "мы за мир" Нам нужен мир на голубой

Юлия Шахова
Сценарий конкурса чтецов «Все дети за мир на планете!»

Конкурс чтецов

«Все дети за мир на планете!»

Цели и задачи:

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к природе, через литературные поэтические произведения;

Выявление лучших чтецов среди детей дошкольного возраста, предоставление им возможности для самовыражения.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов под названием - Все дети за мир на планете! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений. И открыть наш конкурс предоставляется ребятам гр. № 9 песенкой - ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ.

Ребятки исполнили песню, вышли, а через др. дверь заходит Леопольд

Леопольд: Так- так, слышу тут песни поют, а я эту песню знаю, сам пел. Здравствуйте ребята, взрослые.

Ведущий: Здравствуй, Леопольд! Мы рады тебя видеть на нашем конкурсе чтецов.

Леопольд: Чтецов? Значит, вы тут стихи читать будите? Ой, ребята, хорошие мои, а я тоже люблю стихи! Всегда читаю им друзьям. А вы добрые стихи читать будите?

Ведущий: Леопольд, конечно, добрые - про мир, природу, и наших друзей. Раз уж ты к нам зашел, оставайся с нами и послушай, как наши ребята читают стихи.

Леопольд: Я с радостью!

Ведущий: Тогда разрешите наш конкурс начать. А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые….

Леопольд: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И первыми прочтут свои стихотворения самые маленькие участники, а именно. со своим стихотворением «Птицы» И ждет уже своей очереди. «Голуби ходят по крышам»

Леопольд: Маленькие, а вооот как умеют!

Ведущий: Да, Леопольд. На свете живут чудесные ребята! А какие именно мы сейчас узнаем у. «Разноцветная планета»

Ведущий: Планета это целый мир! И об этом нам расскажет. «Я рисую этот мир»

Леопольд : Как хорошо, Лида рассказывала! Как прекрасен все же наш мир!

Ведущий: Ты прав Леопольд. точно это знает «Как прекрасен этот мир!»

Ведущий: Еще одно стихотворение про наш мир есть у. «Я рисую этот мир». И ждет своей очереди. с ни менее серьёзным стихотворением «Я обнял глобус»

Ведущий: Не устал Леопольд? Тогда мы продолжаем и приглашаем. «Разноцветный шар земной». Спасибо., а вот твой друг готов читать стихотворение? Приглашаем. с его стихотворением «Утром солнышко встает»

Леопольд: Какие веселые, ребята, у вас стихотворения… А я игру одну знаю, так и называется как стихотворение у Андрея – Утром солнышко встает. Предлагаю поиграть, вставайте со своих стульчиков, ребята!

Леопольд: Весело, весело. Ну, вот теперь мы готовы конкурс продолжать.

Ведущий: Хорошо, и уже готовы. и. «Живой букварь»

Ведущий: Приглашаем еще один дуэт девочек. стихотворение «Разноцветная планета»

Леопольд : Замечательно девочки, молодцы! Кто у нас следующий?

Ведущий: А следующий. и стихотворение «Дети мира за руки возьмитесь»

Ведущий: Его поддерживала., которая тоже приготовила стихотворение «Хотим под мирным небом жить»

Ведущий: Свой вариант стихотворения «Хотим под мирным небом жить» нам прочтет.

Ведущий: И. тоже готова прочесть свое стихотворение «Как прекрасен мир вокруг»

Леопольд: Я вижу у нас остались самые старшие герои нашего праздника. Готовы ребята?

Ведущий: Думаю, они уже давно готовы и успели выучить стихотворения всех ребят. Правда? Тогда продолжим и приглашаем,. , которая прочтет стихотворение «У нас одна земля»

Ведущий: Молодцы, ребята! А еще мы знаем, что у. есть свои мечты!

Ведущий: «Давайте, будем друг с другом дружить» вот с таким стихотворением выходит к нам

Ведущий: Наша планета – это один большой дом. Дом под крышей голубой. Именно об этом нам расскажут последние участники нашего конкурса.

Леопольд: Сегодня прозвучали самые лучшие стихи! Вы ребята настоящие чтецы!

Ведущий: Стихи прочли, а теперь пока наше жюри будет подводить итоги, мы с вами, ребята, немного отдохнем. Чтобы с вами не скучать, я предлагаю вам загадки отгадать

Загадки

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка

Кто же это?. (Мышка)

Он смешной и лопоухий,

Знакомая мордашка.

И мультик этот на слуху,

Герой в нём -. (Чебурашка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой (Репка)

Леопольд: Какие веселые и добрые загадки. Ребята, а теперь вставайте со своих стульчиков, и мы поиграем в музыкальную игру.

Музыкальная игра

Ведущий: Присаживайтесь, ребята. Думаю, уважаемые жюри уже готово. И слово для награждение чтецов предоставляется….

Награждение

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Леопольд: Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

Вместе: «До счастливых, новых встреч!»

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы (с использованием слайдовой презентации и тематических видеороликов; ведущие- взрослый.

«Урок Мира»

Тема: «Мир на всей планете»

Цель: 1. Познакомить со значением слова МИР.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, голуби.

Ход урока:

1).Организационный момент.

Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа! (слайд)

Прошло лето. Вот и стали вы на год взрослей. Прозвенел звонок на урок. Начинаются будни. Мы ещё поговорим о том, как вы провели лето. Я думаю, вы стали мудрее, набрались опыта, как - никак мы уже в 4 классе.

2). Объявление темы урока.

А сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

«Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!»

О чем мы будем говорить сегодня? (о мире)

Наш первый урок пройдёт под девизом:

«Дети Мира, за руки возьмитесь!» (слайд)

3). Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)

4). - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. (слайд)
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

5) «Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал.Г.Х.Андерсен
- Как вы понимаете эти слова? - (высказывания ребят).

Ребята зачитывают стихотворения о мире. (слайд)

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

6). - А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире. (слайд)

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

7). - Ребята, а что является символом мира?

Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. (слайд)

8).- Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех. (слайд)

7.Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

8). 21 сентября - Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от проведения военных действий в этот день. (слайд)

Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Этот колокол отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол, находящийся в центральном учреждении ООН, принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».(слайд)

Ежегодно в Международный день мира люди во всем мире собираются для того, чтобы вновь подтвердить эту мысль, помянуть жертв конфликтов и заявить о своей готовности посвятить себя построению более безопасного и более справедливого мира. (слайд)

9). - В заключение урока обращаюсь к вам, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!

(Песня «Пусть всегда будет солнце»)

На этом наш урок закончен. Всем спасибо за сотрудничество!

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 класса

«Люди мира, за руки возьмитесь,
Шар земной обнять под силу нам.

Цели:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

Дети с шарами заходят в зал под фонограмму песни « Подари улыбку миру! », выполняя перестроение по центру зала. Закончив перестроения, останавливаются и слово предоставляется классным руководителям:

Завуч начальных классов ________открыла акцию приветственным словом и пожеланиями.
Учащиеся 2 «В» и 4 «В» читают стихи о мире

Я думаю о мире
Если б нам соединиться, Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы На планете никогда!
В небе, на воде, на суше Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете Нам о мире говорил.

У нас одна Земля
У нас одна Земля
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

«Дети всей Земли»
«К заокеанским президентам
Я обращаюсь:
Нет-ракетам!
Все пушки, танки, пулеметы
И смертоносные ракеты
Должны остаться без работы
На территории планеты.
Их разберите, а потом
Отправьте на металлолом.
На месте же
военных баз
Постройте для детей всех рас
Кинотеатры,
стадионы,
Бассейны
и аттракционы, Парк под синеющим шатром
И даже детский космодром!
Я очень вас прошу о том.
Так думаю не только я,
Мои товарищи, друзья!
«Человек- Это значит дитя Земли.
Должен быть он отважен, и добр,и прост.
Пути-дороги его пролегли От земного дома
до самых звезд.
Но, познавший мудрость ста тысяч книг,
Но, постигший птиц и цветов язык,
Лишь отвагой своей
Человек велик,
Добротой своей
Человек велик!
И куда бы маршруты ни пролегли -
Он- дитя Земли! Он - дитя Земли!»

Все участники акции и гости исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» , презентация Я голосую
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.

Птицы
Белая птица, легкая птица,
точкой над морем кружит и садится
на побережье, в песке увязая.
К ней со скалы уж слетает другая.
Белые птицы, легкие птицы!
Море играет для них и искрится,
птицы летают в большом этом мире,
в мире прекрасном, в мире счастливом.

Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки!
Навсегда!

Для всей Земли
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

презентация и музыкальное сопровождение слайдов по теме «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

Все участники акции «МЫ –ЗА МИР!» берутся за руки и поддерживают девиз мероприятия:

Люди мира, за руки возьмитесь,
шар земной обнять под силу нам.
Войны на земле, остановитесь!
МИР ПОДВЛАСТЕН НАШИМ ГОЛОСАМ!"

Наша песенка
«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!

Мир на земле
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!Земля мала лишь для Вселенной,
Для человека - велика,
И для него в ней все бесценно,
От океанов до песка.
С прекрасного лица планеты
Беспечно было бы смахнуть
Соринку даже: вдруг и это
В пространстве изменяет путь.
Все на земле умно и нужно:
И хлеб, и воздух, и вода,
И только страшное оружье
Пускай исчезнет навсегда!
Тогда бы внуки внуков наших,
Впервые в мир открыв глаза,
Не увидали взрывов страшных,
Лишь - голубые небеса.

Дети, боритесь за мир!
Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать -
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

Учащиеся 4 «В» класса исполняют песню «МЫ –ДЕТИ СОЛНЦА.»

Ученики 3 «Д» класса читают стихи и показывают постановку сценки «Я ОБНЯЛ ГЛОБУС» Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Сценка «Я ОБНЯЛ ГЛОБУС»

Макет земного шара, белые бумажные голуби, шары, рисунки..
1в: Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

2в: В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

3в: И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

4в: Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

Участники 3 «Ж» класса исполняют танец «Я, ТЫ, ОН, ОНА-вместе дружная семья!

Акцию заканчиваем «ГИРЛЯНДОЙ ДРУЖБЫ», сделанной своими руками (учащиеся 2 «В» кл) … могут присоединиться и желающие гости, ученики из других классов… Затем все участники акции фотографируются.




Коммунальное Государственное Учреждение

«Школа – гимназия №2»

Акимата города Усть - Каменогорск

Внеклассное мероприятие

Тема: Нам нужен мир

Подготовила:

Булавская Валентина Анатольевна

Учитель начальных классов

Г. Усть – Каменогорск

2015 год

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие "Нам нужен мир"

Внеклассное мероприятие «Нам нужен мир» было разработано в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Мероприятие запланировано для проведения в 3 классе начальной школы. Материал мероприятия подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, к своему народу. Привязанность человека к дому, городу, стране не возникает сама по себе: её нужно воспитывать. Непременным компонентом патриотического воспитания наряду с изучением героических страниц прошлого Отечества должно стать изучение учащимися истории своей семьи. Ребёнок должен знать, что он - хранитель памяти о своих предках и должен передать её потомкам. Но как сделать, чтобы маленький гражданин почувствовал себя частью государства, в котором живёт, захотел гордиться своей страной и, если потребуется, встал на её защиту. Данное мероприятие направлено на формирование чувства родины, уважение к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, понимания необходимости и важности мирной жизни.

Цель внеклассного мероприятия « Нам нужен мир »:

Задачи классного часа:

Форма проведения мероприятия: устный журнал с элементами исследовательской деятельности.

Направление : духовно – нравственное воспитание

Подготовка к мероприятию:

Дать задание, чтобы дети подготовили фотографии и рассказы о бабушках и дедушках, участниках великой Отечественной войны;

Дать задание, чтобы дети написали «Письмо солдату»

Объявить конкурс рисунков « Пусть всегда будет солнце»;

Выпустить стенд «След войны в моей семье»;

Распределить роли между учащимися.

Оформление класса:

Плакаты о Великой Отечественной войне;

- выставка детских рисунков, вывешивается стенд «След войны в моей семье»,

Аудиозаписи песен: «Полевая почта», «Пусть всегда будет солнце», «Дружат дети на планете

Материалы: видеопроектор; интерактивная доска мультимедийная презентация «Нам нужен мир»; фонограммы песен «Полевая почта» (музыка: Ю. Левитин; слова: Н. Лабковский), «Пусть всегда будет солнце» (музыка: Аркадий Островский, слова: Лев Ошанин) , «Дружат дети на планете» ( Пляцковский)

выставка фотографий «След войны в моей семье»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

«Нам нужен мир»

Цель:

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, формирование понимания необходимости и важности мирной жизни.

Задачи классного часа:

- Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; - формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений;

Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

    Организационный момент

Друзья, давайте за руки возьмемся!

И друг другу улыбнёмся!

Пожелаем друг другу добра,

Пусть успешными будут дела!

    Сообщение темы мероприятия:

Учитель

Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Скажите, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы детей)

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда! (И. Кравченко)

Ребята, назовите ключевые слова в этом стихотворении. (война, мир)

3 . Групповая работа

Учитель - Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Я прошу вас создать кластер к словам ВОЙНА и МИР. На одной половине листа запишите ассоциации к слову ВОЙНА, на второй половине к слову МИР.

ВОЙНА

МИР

Выступления детей по итогам работы в группы (плакаты вывешиваются на доску)

Учитель - Ребята, почему ассоциации к слову «война» вы записали черным карандашом?

А к слову «Мир» цветными карандашами?

Ребята, какое из этих слов для нас является самым важным? Почему?

Сегодня мы поговорим о том, что значит война, а что такое мир.

Учитель - Ребята, обратите внимание, что у всех вас возникли одинаковые ассоциации к этим словам. Вам сейчас по 9-10 лет. Вы родились и выросли на мирной земле, вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали звуков боевых орудий. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вам трудно представить, как легко может оборваться жизнь во время войны. Война не щадит никого – ни стариков, ни детей, война убивает всё живое, приносит разруху и голод, от которого гибнут тысячи людей. Что же такое война?

Дети читают стихотворение

1: По рассказам и книжкам я знаю войну, Что сиротами сделала многих детей. Что заставила плакать седых матерей. По рассказам и книжкам я знаю войну.

2: По рассказам и книжкам я вижу войну. Вижу стены, разорванный бомбами дом. Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом. По рассказам и книжкам я вижу войну.

3: По рассказам и книжкам я слышу войну Слышу грохот орудий и раненых крик. Слышу вздох партизан, затихших на миг. По рассказам и книжкам я слышу войну.

4: Я не знаю войны, да зачем она мне? Я хочу мирно жить, гимны петь красоте. Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде, Знали б лишь о прошедшей войне.

Учитель - Ровно 70 лет назад в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Эта война унесла более 20 миллионов жизней. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась Великая Отечественная Война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

В этом году мы отмечаем 70-летие Великой победы, победы в Великой Отечественной Войне над немецко-фашисткими захватчиками.

Демонстрация презентации

1 слайд

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

2 слайд

Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах…

3 слайд

Когда протрубили
Тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки,
В суровом солдатском строю.

4 слайд

В первый день войны вся огромная страна встала на борьбу с фашизмом. В этих рядах стояли люди разных национальностей – русские, белорусы, украинцы, казахи, татары, узбеки, таджики, уйгуры. В этот страшный час все стали одной большой семьей, в которую пришло большое горе. Из каждых ста солдат, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

5 слайд

Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

6 слайд

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство.

7 слайд

Война – дело жестокое. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому, что все защищали своё Отечество – самое дорогое, что есть у людей. Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчиками.

Дети читают стихотворение:

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему,
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Учитель – Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война, и, наверное, нет такой семьи, которую бы не затронула эта война. Сколько отцов, сыновей, дочерей братьев, сестер, детей не вернулись в свои семьи. Сколько судеб сломала самая страшная война. Давайте послушаем тех ребят, в чьих семьях свято чтут память о прошедшей войне.

Выступления детей «След войны в моей семье»

Учитель - Во время войны для каждого солдата было очень важно получить весточку из дома, или отправить письмо с передовой своей семье. Эти письма помогали солдатам пережить все тяготы войны и давали силы для борьбы во имя победы. В годы войны работала полевая почта, военные почтальоны доставляли семьям солдат маленькие письма – треугольники прямо с полей сражений.

(Песня «Почта полевая» музыка: Ю. Левитин; слова: Н. Лабковский )

Сегодня я предлагаю вам, ребята, почтить память всех тех, кто завоевал для нас эту Великую победу. Вы приготовили письма для солдат, которые воевали во имя жизни всех народов. В каждом письме слова благодарности солдатам за их бессмертный подвиг. Давайте соберем письма в почтовый ящик и передадим ветеранам Великой Отечественной войны.

(Почтальон в военной форме собирает у детей письма)

Дети читают стихотворение:

    Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май 2. Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!

    3. Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!

    4. Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем!

    Работа в группах

Учитель – Во все времена, любые народы мечтали о мире. Об этом писали стихи, сочиняли песни, придумывали пословицы и поговорки. Ребята, я предлагаю вам в группах собрать пословицы о мире и войне. Соедините части и сложите пословицу. Объясните значение одной пословицы.

1 группа

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Худой мир – лучше доброй ссоры.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

2 группа

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Мир строит, война разрушает.

3 группа

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Защита мира - дело всех народов мира.

Свет победит тьму, а мир - войну.

4 группа

Кто хочет воевать, тому причин к войне не занимать.

На языке у врага мир, а на сердце война.

Миром дорожить - людям долго жить.

    Рефлексия

Учитель - Ребята, сегодня мы говорили о самом важном для всего человечества. Мы говорили о том, что такое война и что значит для нас мир на всей земле. С давних времён голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Сегодня каждый человек в любом уголке мира мечтает о мирном небе над головой, о счастье и благополучии своего народа. Давайте и мы разошлем пожелания мира в каждый уголок нашей планеты. Ведь нам всем так нужен мир!

Напишите на голубе – вестнике мира - что важное сегодня вы узнали, о чём хотите рассказать своим близким, друзьям. Что было важным для вас? Что вы хотите пожелать людям во всем мире?

Дети читают стихотворение:

Пусть летит от края и до края
Голубь мира... белое крыло...
Черной силы, тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро...
Чтоб спокойно улыбались дети,
Чтоб в иконы не летел огонь.
Ты сердца озлобленные эти,
Я прошу, своим крылом затронь... (песня «Пусть всегда будет солнце» (музыка: А. Островский, слова: Л. Ошанин)

Ученики пишут пожелания на трафаретах «Голубь мира» и прикрепляют на плакат «Я желаю миру МИРА!»

    Итог мероприятия

Дети читают стихотворение

1 ученик : Свети нам, солнышко, свети,
Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле,

На нашей голубой планете.
2 ученик : Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете,

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.
Учитель : Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)

«Круг радости»

( Песня «Дружат дети на планете» музыка: Юрий Чичков, слова: М. Пляцковский)

Использована литература:

1.Газета "Первое сентября. Начальная школа " (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.

2. Стихи о войне Т. Шарыгиной, И.Фильченко, И.Кравченко

3. Стихи о войне для начальной школы

4. Печень Н.А. «Символы воинской славы» - М. Владос,2004

Класс: 1

Цель: систематизировать знания детей о родной стране, о форме планеты Земля, познакомить со значением слов Мир, Война, познакомить с символами мира, воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, воспитывать коллективизм, развивать интерес к учёбе, новым знаниям, чувство дружбы, товарищества, развивать монологическую речь, внимание, память, учить слушать друг друга и понимать.

Ход проведения

1. Организация.

2. Сообщение темы.

Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”?

Верно. Это реальность. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а на поляне, в лесу, около моря. Что вы увидели? (Я загораю на даче, я купаюсь в море...)

Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она?

Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Что означает для вас слово “Родина”?

3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”.

Как вы это понимаете?

4. Беседа о нашей планете.

Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом - большущий шар.
(Земля)

Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара)

Как называется наша планета? Земля.

Как называется модель Земли? Глобус.

Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный?

“Я обнял глобус” В.Орлов.

Я обнял глобус-шар земной.
Один - над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: “Береги”.

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: “Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги”.

И птиц, и рыб я слышу всех:
“Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги”

Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: “Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу”.

5. Символ мира.

(Раздаётся стук)

Кто стучится? Кто к нам прилетел?

Это птичка-невеличка,
В городах живёт
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюёт.

Это голубка.

(Прилетела голубка - девочка исполняет роль голубки. Она облетела весь класс, остановилась перед ребятами, взмахивая руками.)

6. Рассказ Голубки

Расскажи о себе “Голубка”.

Я голубка. Я – символ мира.

А что такое символ? (Ответы ребят)

Мир во всём мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!

7. Беседа о мире и войне

Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей)

Мир - дружеское согласие между людьми.
Мир - тишина, покой, спокойствие.

Что такое война? Как вы понимаете это слово?

Война - вооружённая борьба между государствами или народами.
Война - это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких.

Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?

Мамы, папы,
Все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Мы не дадим стать пеплом и золой.
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй.
Пусть вечно детство звонкое смеётся.

8. Песня “Пусть всегда будет солнце”

(дети поют песню)

Слова: Лев Ошанин
Музыка: Аркадий Островский

9. Символ “Катюша”

Есть ещё символ мира – это Катюша. (Одеваем куклу)

Катюша.

Лети, красный лепесток,
И на Запад, на Восток,
И на Север, теплый Юг,
Расскажи, кто лучший друг.

Вот зеленый лепесток -
Из Австралии платок.
Я Катюшу наряжу,
Всем ребятам покажу.

А вот синий чистый свет,
Всем знакомый с малых лет.
А вот желтый солнца луч,
Он приветлив и могуч.

Наконец, вот черный цвет -
Не хочу войны я. Нет!
Пусть Катюша-талисман
Всех зовет на праздник к нам.

Я хочу, чтоб шар земной
Был немножко озорной,
Чтоб смеялся, не тужил
Разноцветным лугом был!
(Л. Дударчик)

(появляются олимпийские кольца)

Как называются эти кольца?

Это символ чего?

Да, соревнуются люди-спортсмены 5 континентов. Олимпийские игры -символ мира.

10. Украшаем шар земной

(Родители нарисовали нашу планету.)

Возьмите белые листы, на которых вы нарисуете

голубей, цветы, бабочек, облака,..., которыми украсите модель Земли.

11. Творческая работа

(По окончании ребята приклеивают свои работы по рисунку “Планеты Земля”.)

12. Подведение итогов.

Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
(Нина Матюшонок)

13. Дети встают в хоровод. Звучит песня “Так давайте устроим большой хоровод” cлова Жигалкина Е., музыка Хайт А.