В чем особенность воплощения. Особенности художественного воплощения мироосвоения лирической героини алены ельцовой. На доске “На пашне. Весна”

1. Развивать эстетическую, эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства, понимать их художественный образ.

2. Применять в работе выразительные средства (эффекты освещения, композиции, колорита).

3. Воспитывать бережное, доброе отношение к людям.

Оборудование

1. зрительный ряд: Икона "Владимирская Богоматерь”

  • "Мадонна Липта"Леонардо да Винчи
  • А. Г. Венецианов “На пашне. Весна”. “На жатве. Лето”.
  • “Сикстинская мадонна"Рафаэль.
  • К.С. Петров- Водкин “Петроградская Мадонна”
  • А. А. Дейнека “Мать"
  • Тоидзе "Родина- мать зовет”.
  • Б. Йеменский “Тишина”.
  • 2. музыкальный ряд: песни о женщинах, маме.

    Ход урока

    I Организационный момент.

    Проверка подготовки к уроку.

    Организация внимания учащихся.

    II. Постановка целей и задач урока.

    1. Сообщение темы урока.

    2. Постановка целей и задач урока.

    Знакомство с творчеством художников-живописцев, изображавших, воспевавших в своих произведениях образ женщины. Выполнить композицию "Мать и дитя”.

    III. Работа по теме урока.

    Перед вами репродукции картин очень известных художников, запечатлевших на своих полотнах образ женщины.

    Тайны женской красоты тревожат человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдется художник, который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал ее по своему.

    Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священные узы между матерью и ребенком. От мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы до произведений современных художников - таков путь постижения идеала женской красоты и обаяния.

    Икона “ВладимирскаяБогоматерь”

    Ребята, обратите внимания на изображение иконы “Владимирская Богоматерь”.

    Средневековое искусство европейских стран невозможно представить без широко запечатленного образа Богоматери. В Западной Европе он был связан с культом мадонны, а на Руси - с Богородицей, которая воспринималась как защитница и покровительница родной земли, заступница людей перед Богом.

    Одним из лучших образов византийской живописи являлось эта икона, написанная в Константинополе в XII в. Затем была привезена на Русь.

    Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определяли как "радость святой печали”. Эти слова точно передают и главный смысл. Свершится то, что предназначено свыше.

    Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой ее шею.

    Детские глаза устремлены к Матери, они словно ищут у нее защиты. На ее строгом лице затаились тревога и печаль. При всей материнской нежности в ее облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности.

    Художник Грабарь эту икону назвал “ несравненной, чудесной, извечной песнью материнства”.

    В древнерусском искусстве образ Богородицы был связан с культом Матери-земли, обеим были присущи общие начала святости и материнства:

    "Первая мать - Пресвятая богородица, вторая мать - сыра земля" - гласит народная мудрость.

    Скупая красочная гамма, в которой преобладают неяркие, тёмный тона, всё же создаёт ощущение спокойствия, тихой и светлой радости.

    Идут года, бегут столетия, но тема “Женщина- мать"в живописи не исчезает.

    Искусство Возрождения (xv в.) принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль - стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария с младенцем Иисусом Христом - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

    Одним из лучших произведений на эту тему станет “Мадонна Лита”. Леонардо да Винчи.

    На доске “Мадонна Литта" Леонардо да Винчи.

    Выступление ученицы

    На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склоненный профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза, едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось пtредать своё представление о счастье, чистой земной радости бытия и святости лучших человеческих чувств.

    Выступление ученика

    Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля "Сикстинская мадонна”, в которой гениально воплощена идея материнства. Земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Ее движение спокойно и величаво. Создается впечатление, что она не идет, а парит в облаках. Она слегка привлекает младенца, словно боится расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери ощущается глубокий трагизм происходящего. Глаза Мадонны смотрят доверчиво и открыто. Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.

    Выступление ученицы

    Ребята, мы познакомились с творчеством художников Возрождения, но ведь и русские художники в своем творчестве не обходили стороной образ женщины - матери. Признанный портретист, академик живописи Венецианов А.Г., писал простых русских женщин - крестьянок, занятых нелегкой работой.

    На доске “На пашне. Весна”

    "На пашне. Весна"- на этой картине изображена крестьянка в длинном розовом сарафане и алом кокошнике. Она ведет запряженных в борону лошадей. А в стороне сидит играющий ребенок, на которого с любовью и нежностью посматривает молодая мать. Позади женщины - неоглядная русская даль.

    А вот другое полотно Венецианова "На жатве. Летом" Нещадно палит солнце, стоят рядами снопы, зеленеют холмы. В центре картины женщина-жница с ребенком на руках, она ласково обнимает его, забыв об усталости. Смотришь на эту картину и вспоминаешь строки стихотворения Н.А. Некрасова:

    В полном разгаре страда деревенская,
    Доля ты! - русская долюшка женская!
    Вряд ли труднее сыскать....
    Зной нетерпимый: равнина безлесая.
    Нивы, покосы да ширь поднебесная.
    Солнце нещадно палит...

    На доске “ПетроградскаяМадонна”

    Вот и наступил XX век.

    В искусстве XX века совершенно по новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые глубокие и искренние человеческие чувства.

    Наиболее яркое художественное воплощение она нашла в творчестве художника К.С. Петрова-Водкина (1878-1939). После октябрьской революции Петров-Водкин стремится осознать новые взаимоотношения человека и мира. Своё осмысление происходящих исторических событий воплотил в прославленной “Петроградской Мадонне”.

    Молодая женщина с ребёнком в руках изображена на фоне революционного Петрограда, где началась новая эра человеческой истории. Куда-то спешат прохожие, кто-то останавливается у стен зданий. Но всё это лишь временный фон основного изображения женщины-матери.

    Не случайно она повернулась спиной к городу. Её главные забота - это забота о ребёнке, о его настоящем и будущем.

    На доске “Родина мать зовёт”

    “Мать” Интересно воплощена эта тема в картине “Мать"художника худ. А.А. Дейнеки (1899-1969).

    Её композиция удивительно проста: На гладком фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребёнком на руках. В облике матери передана величественная осанка венецианских крестьянок, нежные трепетные чувства к прильнувшему к её плечу малышу.

    Противопоставляя хрупкое, разморёное сном тельце мальчика сильной и крепкой фигуре матери, художник стремится подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить ребёнка.

    По новому прозвучит эта тема в произведениях, созданных в годы Великой Отечественной Войны.

    Все знают плакат Тоидзе “Родина мать зовёт”. В суровые годы военных испытаний прозвучал материнский призыв к защите Родины. Невозможно уйти от прямого открытого взгляда женщины-матери.

    Жест поднятой вверх руки многим напоминает известный образ Богоматери Органы, молящейся за спасение человечества.

    Вывод: Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Но именно образ женщины- матери являлся идеалом женской красоты.

    IV. Обобщение и закрепление знаний

    А сейчас переходим к практической части урока.

    V. Самостоятельная работа

    Задача: Найти свой идеал женщины-матери, продумать композицию и выполнить портрет "Мать и дитя”

    Этапы работы.

    1. Выбор положения листа.

    2. Компоновка рисунка.

    3. Набросок карандашом.

    4. Прорисовка деталей.

    5. Пропорции человека.

    6. Работа в цвете.

    VI. Итог урока.

    1. Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством художников, воспевших красоту женщины. Что являлось и является главным идеалом в красоте женщины в творчестве этих художников? Да, идеалом, главным и неизменным, является идеал материнства. Красота женщины - это красота материнства

    Какое воплощение находит образ женщины матери в средневековом искусстве?

    Какому идеалу стремились художники всех времён и народов?

    В чём особенность воплощения образа женщины - матери в произведениях искусства в XX веке. ?

    Выставка и анализ лучших работ.

    VI. Домашнее задание.

    Инструктаж по выполнению домашнего задания.

    Как похожа и непохожа на привычные изображения мадонны героиня картины.

    Интересная обобщающая информация для новичков. Замечу, что описан среднестатистический вариант, из которого есть масса исключений по всем параметрам.

    Число воплощений звездных душ на Земле варьируется от 4 до 10. Инкарнация в трехмерном мире для инопланетной души является рабочим визитом, командировкой. Каждая душа, делегированная своей звездной цивилизацией, приходит на Землю с определенными задачами. Инопланетные души не привязаны к этому миру, они всегда внутренне знают, что это не их мир. Их сердце хранит память о совершенном и гармоничном существовании на звездной родине. Поэтому когда настанет время, они легко покинут земное тело и вернутся Домой.

    Но прежде чем вернуться, нужно выполнить Задание, которое у каждого свое. Сразу за одну жизнь все задачи, поставленные Творцом, душа выполнить не успевает, поэтому требуется несколько перерождений. Самые мучительные воплощения - это первое и завершающее. При первой инкарнации тонкая космическая душа приспосабливается к условиям материального мира, осваивается, привыкает, набирается земного опыта. Одеть грубую оболочку после тонких светоносных одежд не каждому под силу. На это соглашаются очень сильные и самоотверженные духовные работники.

    Начиная с первого воплощения в земном мире, звездная душа нарабатывает карму трех измерений, плюс к этому она приходит со своей личной историей, со звездной генеалогией, которая неминуемо проявляется в земной среде.


    Космическая наследственность пришельца записана в виде голограммы в плазменных хромосомах, которые встраиваются в земную ДНК и проявляются в виде необычных способностей или оригинального образа мыслей. Этому вопросу будет посвящена другая статья, а пока поговорим о земной карме и о последнем воплощении звездной души.

    Земная реальность сурова, здесь просто нельзя совершать ошибки, потому что жизнь идет как по лезвию бритвы. Один проступок звездной души уже закладывает основу для серии последующих инкарнаций, ведь не всегда свою ошибку душа успевает исправить за одну жизнь. В прошлом ошибались многие из нас, поэтому мы здесь и сейчас мучительно выкарабкиваемся из пут, которые сами для себя создали своими проступками.

    Плотная материя коварна, она создает иллюзии, сбивает чистые души с истинного пути, толкая их в сторону мрака и тьмы. Часто наши звездные братья привязывались к плотским удовольствиям, заводили семьи, рождали детей, чем крепко привязывали свою душу к земной реальности. Они погружались в быт, пытались жить по обычаям землян, теряя память о своей космической природе. Все это отяготило сознание настолько, что пришлось остаться на несколько воплощений, чтобы в будущем развязать кармические узлы с теми, кто стал причиной падения души в материю.

    Возьмем, к примеру, историю Элизабет Хейч, которую она описывает в своей книге "Посвящение". Она была воплощена в Древнем Египте, имела высокое духовное посвящение, получив его ускоренным путем. Э.Хейч не раскрывает тайны своего посвящения, так как это сокровенное знание, которое доступно только избранным. Я уверена, что во время посвящения ей открыли звездную память и показали родной космический мир.

    Учитель давал ей наставления, связанные с необходимостью воздержания от плотских утех. Но душа этой женщины не выдержала искушения страстью, она пала в объятия земного мужчины, в результате чего ее душа была привязана к ее умершему телу в течение 3 000 лет, после чего она вновь обрела возможность воплотиться и воссоздать путь, пройденный в посвящении. Ее последняя земная жизнь была полна тяжелых испытаний - болезни, война и другие бедствия. Это все пришло как результат единственной роковой ошибки, не будь которой, душа бы уже вернулась в духовные миры многие тысячи лет назад.

    Самые распространенные ошибки инопланетных душ, которые одевают земные тела - это вступление в телесные отношения из-за животной страсти и преждевременное раскрытие опасных знаний неподготовленному человечеству.

    Животная страсть затянула многие души в болото грубой материи и создала карму, которую они вынуждены отрабатывать на протяжении нескольких воплощений. Сфинкс был создан именно для того, чтобы гости из иных миров всегда помнили о своей двойственной природе, о том что нужно контролировать свою животную часть - телесные инстинкты. Верхняя часть Сфинкса - человеческая, нижняя - животная. Надо развивать в себе трезвомыслие, силу воли и устремление к божественному, чтобы вновь не упасть в болото материи. Вот почему у многих звездных душ в последнем воплощении остро встает проблема сексуального партнерства и распада семьи. Корни надо искать в прошлых воплощениях.

    Другая ошибка - преждевременное раскрытие тайн - создает карму, связанную с реализацией в профессиональной сфере. Здесь остро проявляются проблемы, имеющие отношение к работе, карьере, выбору профессии , мучительным поискам себя в этом мире. Если у вас наблюдается такая картина, значит ваши прошлые проступки связаны с нарушением закона информационного равновесия. Я это называю "кармой Прометея". Кстати, некоторые болезни печени происходят именно по этой причине. Это я подметила уже на практике.

    Последнее воплощение - это рывок инопланетной души обратно в Космос. Это шанс отработать ВСЮ ЗЕМНУЮ КАРМУ ЗА ОДНУ ЖИЗНЬ, а это бывает ой как нелегко. Приведу еще один пример, известный из биографии писателя Лобсанга Рампы. В одной из своих книг он описывает свое мучительное воплощение и то, что предшествовало его выбору. Однажды астрологи предсказали мальчику варианты развития судьбы в зависимости от его личного выбора в ту или иную сторону.

    Мальчик выбрал самый сложный путь, потому что он был связан с миссией помощи человечеству, но из-за этого ему пришлось пережить много скитаний, болезней, японский плен, потерю физического тела и переселение души в тело иностранного гражданина. Благодаря этому мир узнал удивительные книги тибетского ламы и его приключения в тонких мирах.

    В книгах Л. Рампа пишет, что если у человека тяжелая судьба, это означает последнее воплощение на Земле, так как в одну жизнь собираются все долги и трудные кармические ситуации сменяют одна другую. Иначе долги не раздать, и придется еще вращаться в колесе Сансары неопределенный срок. Многие духовные работники выбирают именно такой путь прощания с кармой, потому что следующий шанс может быть только через много тысяч лет.

    Если вам кажется, что ваша судьба слишком тяжела, пусть мысль о последнем воплощении осушит ваши слезы и утолит душевную печаль. В последнем воплощении звездные души испытывают сильную тоску по родным мирам, плачут, глядя на звездное небо, мучаются от одиночества и разлуки с родственными душами. Если вы переживаете все это, значит ваша душа жива и память вот-вот проснется. Эти переживания нужно благословить, они ведут к духовному пробуждению.

    В итоге мы все вернемся Домой, это Зов Творца из духовных миров глубокого Космоса. Чтобы стать ближе к Дому, надо стремиться к нему, ведь всем известно, что под лежачий камень вода не течет. Чем сильнее наше душевное устремление, тем скорее в нашей жизни произойдут желанные изменения - встреча с воплощенными космическими братьями, пробуждение памяти и осознание своей божественной природы, своего предназначения.

    Многие из нас даже не знают о своей огромной силе, способной изменить мир. Эта сила спит, но пришла пора пробуждения. Не надо унижать себя унынием и угрызениями совести. Просто примите все как есть и отпустите все, что тревожит вашу душу. Прошлые ошибки - это опыт, который можно познать только на Земле. Поблагодарите этот мир за опыт и массу приключений и продолжите свой звездный путь - от планеты к планете, от звезды к звезде. Наши родные миры ждут нас и уже раскрыли свои объятия!

    Плавно крылья свои развернем над Землей
    И без страха оставим сей мир под собой!
    Устремляя свой Дух к бесконечным мирам,
    Мы плывем по эфира незримым волнам...

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
    | | | |

    15. В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С.А. Есенина?

    В данном стихотворении Есенина лирический герой, стоя у памятника Пушкину, восхищается им. При этом он обращается непосредственно к поэту, будто бы ведя с ним разговор в реальной жизни. Также он сравнивает себя с ним, отмечая, что оба они повесы. Лирический герой Есенина надеется, что так же, как хулиганские поступки Пушкина не повлияли на его славу, так же и он войдет в историю своим творчеством, хоть и понимает, что это мечта, к которой нужно будет долго идти. Именно в этом выражается особенность темы поэтического памятника в стихотворении «Пушкину».

    16. Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения созвучны есенинскому стихотворению?

    К литературным предшественникам и современникам обращались в своих стихотворениях такие поэтессы, как А.А. Ахматова в стихотворении «Смуглый отрок бродил по аллеям…» и М.И. Цветаева в стихотворении «Имя твое – птица в руке…».

    В стихотворении Ахматовой, как у и Есенина, лирическая героиня обращается к Пушкину. Она с нежностью и теплом пишет о том, как слышит его «шелест шагов», замечает его образ в деталях: «Здесь лежала его треуголка / И растрепанный том Парни». Лирические герои обоих произведений будто чувствуют рядом с собой дух Пушкина, его присутствие.

    А. Блок, которому посвящено стихотворение Цветаевой, был одним из любимых поэтов писательницы. Она пишет: «В легком щелканье ночных копыт / Громкое имя твое гремит». Лирическая героиня стихотворения, как и у Есенина, понимает недосягаемость поэта: «Имя твое – ах нельзя!». Тем не менее, и Пушкин, и Блок вызывают у лирических героев очень сильное чувство восхищения.

    В основу стихотворения С. А. Есенина “Пушкину” легла тема поэтического памятника. В нем автор обращается к великому поэту Золотого века литературы, сравнивая его судьбу со своей собственной. Лирический герой находит схожие черты между собой и А. С. Пушкиным: он уверен, что его предшественник был такой же “повеса” и “хулиган”, как и сам адресант. Однако, в отличие от обреченного “на гоненье” героя, великий поэт, о чьем “могучем даре” можно только мечтать, “стал судьбой” для России. “Как пред причастьем” стоит лирический герой перед памятником своего кумира, чтобы сказать о том, что был бы счастлив, если бы его “степное пенье”, как и известная всему миру лирика А. С. Пушкина, “сумело бронзой прозвенеть”.


    Другие работы по этой теме:

    1. Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший...
    2. Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента – В. А. Петров. Материал, из которого...
    3. Впервые обращение “Пушкину” Сергей Есенин прочитал в 1924 году на митинге в честь 125-летия со дня рождения мэтра русского стихосложения. Митинг был организован у памятника...
    4. Революционная лирика, создаваемая Блоком, берет свое начало в 1905 году. Именно тогда можно наблюдать появление гражданских мотивов в поэзии автора. Однако каждая из зарисовок, связанная...
    5. Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой...
    6. Анализируя творческое наследие М. Ю. Лермонтова – поэта и прозаика, мы отмечаем его неоднократное обращение к проблеме поколения тридцатых годов девятнадцатого века. Лермонтов создает удивительно...
    7. В чем оригинальность воплощения темы любви в лирике Ф. И. Тютчева? Тютчев – поэт-философ. Стремление понять жизнь в ее глубинных проявлениях окрашивает его любовную лирику,...
    8. Лирика А. Фета в значительной степени посвящена теме любви. Он обладал способностью к созданию великолепных стихов о любви, что вполне объяснимо, так как поэту свыше...

    Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых поэты делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними. Я думаю, что столь сильное ответное чувство пробуждается у людей при чтении стихотворений потому, что именно поэтическое слово воплощает в себе самый глубокий смысл, наибольшую ёмкость, максимальную выразительность и необычайной силы эмоциональную окраску.
    Ещё В.Г. Белинский отмечал, что лирическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать. Читая стихи, мы можем лишь раствориться в чувствах и переживаниях автора, насладиться красотой создаваемых им поэтических образов и с упоением слушать неповторимую музыкальность прекрасных стихотворных строк!
    Благодаря лирике мы можем понять, почувствовать и узнать личность самого поэта, его душевный настрой, его мировоззрение.
    Вот, например, стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», написанное в 1918 году. Произведения этого периода носят бунтарский характер: в них слышны насмешливые и пренебрежительные интонации, чувствуется стремление поэта быть «чужим» в чуждом ему мире, но мне кажется, что за всем этим скрывается ранимая и одинокая душа романтика и максималиста.
    Страстная устремлённость в будущее, мечта о преображении мира - основной мотив всей поэзии Маяковского. Впервые появившись в ранних его стихах, видоизменяясь и развиваясь, он проходит через всё его творчество. Поэт отчаянно пытается обратить внимание всех живущих на Земле людей на волнующие его проблемы, разбудить обывателей, не имеющих высоких духовных идеалов. Поэт призывает людей сострадать, сопереживать, сочувствовать тем, кто находится рядом. Именно равнодушие, неумение и нежелание понять и пожалеть обличает он в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».
    По-моему, никто не может так выразительно, как Маяковский, всего лишь в нескольких словах описать обычные явления жизни. Вот, например, улица. Поэт использует всего шесть слов, а какую выразительную картину рисуют они:
    Ветром опита,
    льдом обута,
    улица скользила.
    Читая эти строки, я наяву вижу зимнюю, продуваемую ветрами улицу, ледяную дорогу, по которой скачет лошадь, уверенно цокая копытами. Всё движется, всё живёт, ничто не находится в покое.
    И вдруг… упала лошадь. Мне кажется, что все, кто рядом с ней, должны замереть на миг, а потом сразу броситься на помощь. Я хочу крикнуть: «Люди! Остановитесь, ведь рядом с вами кто-то несчастен!» Но нет, равнодушная улица продолжает движение, и лишь
    за зевакой зевака,
    штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
    сгрудились,
    смех зазвенел и зазвякал:
    - Лошадь упала! -
    - Упала лошадь!
    Мне вместе с поэтом стыдно за этих безразличных к чужому горю людей, мне понятно его пренебрежительное отношение к ним, которое он выражает своим главным оружием - словом: их смех неприятно «звякает», а гул голосов похож на «вой». Маяковский противопоставляет себя этой равнодушной толпе, он не желает быть её частью:
    Смеялся Кузнецкий.
    Лишь один я
    голос свой не вмешивал в вой ему.
    Подошёл
    и вижу
    глаза лошадиные…
    Даже бы если поэт закончил своё стихотворение этой последней строкой, он, по-моему, уже многое бы сказал. Слова его настолько выразительны и весомы, что любой человек увидел бы в «глазах лошадиных» недоумение, боль и испуг. Увидел бы и помог, ведь невозможно пройти мимо, когда у лошади
    за каплищей каплища
    по морде катится,
    прячется в шерсти…
    Маяковский обращается к лошади, утешая её, как утешал бы друга:
    Лошадь, не надо.
    Лошадь, слушайте -
    чего вы думаете, что вы их плоше?
    Поэт ласково называет её «деточкой» и говорит пронзительно-прекрасные, наполненные философским смыслом слова:
    все мы немного лошади,
    каждый из нас по-своему лошадь.
    И ободрённое, поверившее в свои силы животное обретает второе дыхание:
    лошадь
    рванулась,
    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла.
    В конце стихотворения Маяковский уже не обличает равнодушие и эгоизм, он заканчивает его жизнеутверждающе. Поэт как бы говорит: «Не пасуйте перед трудностями, учитесь их преодолевать, верьте в свои силы, и всё будет хорошо!» И мне кажется, что лошадь слышит его:
    Хвостом помахивала.
    Рыжий ребёнок.
    Пришла весёлая,
    стала в стойло.
    И всё ей казалось -
    она жеребёнок,
    и стоило жить,
    и работать стоило.
    Меня очень взволновало это стихотворение. Мне кажется, что оно не может оставить равнодушным никого! Я думаю, что все должны вдумчиво прочитать его, ведь если они это сделают, то на Земле станет гораздо меньше эгоистичных, злых и безразличных к чужому несчастью людей!