В чем заключается работа хореографа. Почему я выбрала профессию хореографа? История возникновения профессии

ХОРЕОГРАФ

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями, и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Виды и наименования профессий определяются характером и содержанием труда, а также спецификой и условиями различных сфер деятельности.

Кто же такой хореограф и чем он занимается?

Хореограф – это деятель искусства, инструктор по танцам, постановщик танцев, учитель танцев.

Само искусство танца называется хореографией. Если руководствоваться происхождением этого слова (с древнегреческого «choreia» переводится как пляска, «grapho» – описываю), то его можно понимать как запись танцевальных движений с помощью особых символов. Создание этих движений и составление из них целого произведения – удел хореографов.

Хореограф может заниматься постановкой не только танцев, но и балетных спектаклей, концертных номеров. При этом главная его задача неизменно заключается в создании цельной, красиво оформленной и по-своему уникальной композиции. Хореограф работает с группой танцоров, распределяет между ними созданные образы, учитывая при этом способности и характер каждого. Также этот специалист подбирает музыку и костюмы. Во время занятий он трудится над отработкой техники исполнения танца коллективом. Хореографы могут работать в школах танца, фитнес-центрах, а также давать частные уроки.

Какими навыками и качествами должен обладать хореограф?

Для того чтобы придумать танец, человеку понадобятся богатая фантазия, творческое мышление и знание большого количества танцевальных элементов. Хореограф, как любой танцор, не состоится без музыкального слуха и чувства ритма. Работая с танцорами, хореограф должен сохранять доброжелательность, спокойствие, готовность к долгому сотрудничеству с одной и той же командой. Хореографу нужно учитывать, что иногда ему придётся работать в условиях сильной загруженности и гастрольных разъездов. Отличная физическая форма и способность работать в любое время суток – незаменимые качества хорошего специалиста в этой области.

Хореографу необходимо быть не только профессиональным танцором, но и настоящим интеллектуалом, знатоком различных видов искусства. Он должен уметь создавать танцы как с помощью переработки чужих работ, так и на основе исключительно собственных идей. Кроме занятий с группой, ему предстоит вести переговоры с артистами, музыкантами, дизайнерами, техническими работниками, PR-менеджерами.

Как показывают результаты анкетирования, профессия Хореографа подразумевает преимущественно физический труд. Хореограф должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Где учат профессии «хореограф»?

В колледжах, училищах и в высших учебных заведениях.

Хореографические училища и колледжи Санкт-Петербурга:

· ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»

· СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»

· Колледж «Звездный»

Высшие заведения с кафедрой хореографии в Санкт Петербурге:

· Санкт-Петербургский государственный университет

· Санкт Петербургский Государственный Институт Культуры

· Санкт Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

· Российский Государственный педагогический Университет имени А.И. Герцена

История формирования профессии «хореограф»

Танец относится к проявлениям творчества народа. Он может иметь отличия по движениям, темпоритму, костюмам. В былые времена танцы различались также по сословиям. Простой народ после напряженного трудового дня отдыхал, танцуя плясовые с хороводами. Представители знатных сословий, чтобы скрасить свой досуг, приглашали танцоров.

История профессии хореографа гласит, что она появилась в двенадцатом веке. В этот временной отрезок модными стали придворные танцы, в которых принимало участие большое количество пар танцующих. На общественное мнение могло повлиять то обстоятельство, насколько красиво и слаженно кружатся в танце его исполнители. Главной задачей хореографов того времени было обучение представителей знати основным танцевальным движениям, а также манерам во время танца.

В 14-16 веке пришла мода на классику и появился балет.

В 15-м веке людей, которых можно было бы назвать хореографами, было совсем немного. Сейчас известно лишь про тех из них, которые писали про танцы, работы остальных утеряны. Доменико из Пьяченцы (DomenicodaPiacenza), или Доменико Феррарский (DomenicodaFerrara) был одним из таких хореографов.

Историю современного танца принято начинать с рубежа 19-20 века и таких направлений танца, как свободное движение, танец модерн и экспрессивный танец.

Главными характеристиками свободного движения были такие понятия, как «природа», «естественность» и достаточно простая манера движения, чаще всего, от центра тела.

Самым известным представителем этого танца является Айседора Дункан, но к этому же направлению в истории танца или к этому историческому отрезку можно также отнести Рут Сен-Дени, Мод Аллан, ЛоиФуллер.

Экспрессивный танец и танец модерн можно назвать братьями, но не близнецами. Центральной фигурой экспрессивного танца является Рудольф Лабан (больше известный, как теоретик, создавший систему анализа и записи движения), его ученики Мэри Вигман, Сюзанн Пероте, Курт Йосс, СигурдЛидер а также не связанные напрямую с Лабаном, ГрэтПаллука, РозалиаХладек, Дор Хойер. Экспрессивный танец зародился и развивался, в первую очередь, в Германии, в то время как танец модерн является, скорее, американским феноменом.

И хотя без взаимного влияния здесь не обошлось, можно сказать, что танец модерн поставил во главу угла технику, что, в итоге сблизило его с балетом, в то время, как экспрессивный танец в большей мере использовал импровизацию. Самыми известными представителями танца модерн являются Марта Грэм, Дорис Хамфри, ХаняХольм (ученица Мэри Вигман), Чарльз Видман.

С точки зрения эстетики, программы и техники движения, можно сказать, что для экспрессивного танца в противовес танцу свободному важна была такая категория как «безобразное», уродливое, его проживание.

Для свободного танца фокусом была красота естественного тела, поэтому манера движения в танце носила естественный, простой характер.

Ответить на этот вопрос довольно легко. Просто в какой-то момент я поняла, что хочу связать свою жизнь с хореографией, творчеством и искусством. Но этот момент настал только тогда, когда я перешла в одиннадцатый класс. До этого, я не сильно заботилась о выборе будущей профессии. И сейчас я ни сколько не жалею о своем выборе и точно знаю, что всегда буду любить свое дело.

Мое знакомство с миром танца произошло, когда мне было шесть лет. Мама отдала меня в кружок по танцам, где я прозанималась около двух лет. После чего, я сказала маме, что мне там больше не интересно, и я хочу заниматься и танцевать в другом месте. Мы танцевали одни и те же хореографические номера, и мне наскучило это. Мама тоже не видела там дальнейшего развития для меня и отдала во Дворец детского творчества в Образцовый театр танца «Смерч», где я обучалась 10 лет. Я, можно сказать, выросла там и безумно благодарна своей руководительнице и другим педагогам, которые очень много вложили в меня. Наверное, то, что все мое детство и подростковый период прошли в культурной среде, в творчестве, танцевальном искусстве, постоянных выступлениях на сцене, поездках, конкурсах и фестивалях, и повлияло на выбор моей будущей профессии. По окончании образовательной программы я получила диплом о дополнительном образовании. К тому времени я уже точно знала, что хочу поступать на хореографию. Я очень рада, что в нашем институте появилось очное отделение по данному направлению, иначе мой выбор, скорее пал бы на другую специальность. Во-первых, потому что родители не одобрили бы заочное обучение, да я и сама считаю, что заочная форма не дает таких обширных знаний и навыков, которые ты сможешь получить, обучаясь на очном отделении. Во-вторых, я не хотела уезжать поступать в другой город. Сейчас я учусь на 2 курсе. Моя специальность — балетмейстер- . Помимо учебы, я работаю в Муниципальном культурном центре нашего города в должности артиста ансамбля. Наш ансамбль принимает активное участие в культурно-досуговой деятельности города. Репертуар ансамбля танца отличается своей разножанровостью. Мы исполняем как классическую и народную хореографию, так и эстрадную и современную, включая стилизации. Еще я работаю как педагог в танцевальной студии. Мои ученики – детишки 5-6 лет. Работа с детьми – это большой труд и ответственность. Но эмоции, которые получаешь от работы с ними, непередаваемые. Мне нравится совмещать исполнительскую и педагогическую деятельность в своей профессии. Я считаю, что это очень важно. Ведь, чтобы быть успешным в своей профессии и продвигаться по карьерной лестнице вверх, нужно знать свою работу со всех сторон.

Одним из главных отличий моей профессии от других является то, что она связана с творчеством. Творчество — это деятельность, направленная на создание принципиально нового, социально значимого и совершенного по исполнению продукта. Творчество в моей профессии — это кропотливый и упорный труд, но также вдохновение и удовольствие от выполняемой работы. Балетмейстером сможет работать далеко не каждый человек. На мой взгляд, лишь творческая личность способна преуспевать в этой профессии. Здесь нужно отдаваться целиком и полностью, жить работой, вдохновляться, мыслить образами, много читать и смотреть, а также постоянно совершенствоваться. Но это того стоит. Источником развития творческой личности можно считать потребность к самореализации, самовыражению. В процессе творчества происходит преобразование самой личности, её обогащение и саморазвитие. Сочинение танца — процесс сложный и длительный. Нужно иметь определенные способности (волевой контроль, работоспособность, устойчивость внимания, стойкость, выносливость) и уметь погружаться в творческий процесс. Поэтому хореограф должен иметь комплекс психофизических качеств, делающих его пригодным к творческой деятельности. Балетмейстер, как мне кажется, должен обладать огромным воображением, иначе ему придется очень нелегко. И главным, на мой взгляд, для балетмейстера является его хореографический стиль, его индивидуальность и отличие от других. На этом мне хотелось бы заострить внимание, так как в наше время многие люди, работающие в сфере искусства, пытаются копировать чей-то стиль, подражать кому-то, а что еще хуже, присваивать чужие творческие работы себе. Для каждого балетмейстера характерны определенные стилистические особенности, нередко позволяющие определить автора хореографического текста. Стиль балетмейстера зависит от: темперамента, воспитания, культуры, образования, таланта, вкуса, мировоззрения. Стилистика определяется набором танцевальной лексики. Нужно пытаться создавать что-то свое, иначе кому такое творчество вообще нужно?

В завершении, мне хотелось бы сказать, что искусство танца – единственное из искусств, где инструментом является лишь человеческое тело. Танец может выразить то, что нельзя сказать словами. Язык танца универсален, так как не имеет границ и понятен каждому. Танец требует не только участия тела, но и души, и разума. И люди, полностью погрузившиеся в волшебный мир танца, остаются преданными ему до конца. Многие считают, что профессия хореографа — несерьезная, и не требуется особого ума, чтобы работать в этой сфере. Я хочу сказать лишь одно: они сильно ошибаются. Я счастлива, что выбрала именно эту профессию.



Хореограф. Описание профессии Хореограф выступает в роли режиссера- постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля и уровня сложности. Кроме того, именно хореограф следит за точностью исполнения танцорами все танцевальных движений, а также за соблюдением безопасности на площадке.



Хореограф. Виды деятельности: Подготовка танцевального сценария, участие в его обсуждении и утверждении; кастинг танцоров; подбор музыкального сопровождения, костюмов, декораций; согласование времени своей работы с смотрителями репетиционных площадок, танцорами, дирижерами, гримерами, костюмерами и т.д.; осуществление группового и индивидуального смотра танцоров; обязательное присутствие на генеральных репетициях и во время выступлений перед зрителями; ведение почасовых занятий(если речь идет об уроках танца)






Профессиональные навыки: знание истории танца, его разновидностей; возможность танцевать самостоятельно; способность оказать первую медицинскую помощь в случае травмирования кого-либо из танцоров; умение определять нормы физических перегрузок; наличие безупречного слуха и чувства ритма



Дополнительные особенности: Считает, что лучшие хореографы выпускники Московского ГИТИСа и Санкт- Петербургской Консерватории. Однако в этой профессии, как и практически во всех творческих, многое зависит от способностей человека и его упорства. Начинающие хореографы устраиваются в школы танцев или организуют самостоятельные кружки, которые в будущем могут перерасти в полноценные учебные заведения.



Я занимаюсь танцами в школе-студии Аллы Духовой Todes. Мне очень нравиться танцевать. Танец – это жизнь. В танце я могу выражать все свои эмоции. Во время танца забываешь обо всем и проживаешь моменты счастья когда танцуешь. Но танцы это не развлечения, а очень тяжёлый труд. Только тот кто тренировался в зале по многу часов знает насколько это тяжело. Чтобы стать хореографом нужно с самого детства много трудиться, через многое пройти, вынести все сложности этой тяжелой профессии. Хореограф – это призвание. И лишь только тот кто сможет пройти все сложности и трудности, преодолеть множество барьеров и препятствий, вытерпит все боли и травмы сможет стать настоящим хореографом.

Неважно, кто исполняет определенное танцевальное произведение, движения в танце должны исполняться слаженно. Хореографы работают с танцорами, чтобы отшлифовать танец, придать ему логическую завершенность. В данной статье мы попробуем ответить на вопросы: кто - описание профессии, ее плюсы и минусы?

История возникновения профессии

Танец относится к проявлениям творчества народа. Он может иметь отличия по движениям, темпоритму, костюмам. В былые времена танцы различались также по сословиям. Простой народ после напряженного трудового дня отдыхал, танцуя плясовые с хороводами. Представители знатных сословий, чтобы скрасить свой досуг, приглашали танцоров.

История профессии хореографа гласит, что она появилась в двенадцатом веке. В этот временной отрезок модными стали придворные танцы, в которых принимало участие большое количество пар танцующих. На общественное мнение могло повлиять то обстоятельство, насколько красиво и слаженно кружатся в танце его исполнители.

Главной задачей хореографов того времени было обучение представителей знати основным танцевальным движениям, а также манерам во время танца.

Основные обязанности

Хореография - это Если принимать во внимание перевод этого слова с древнегреческого (пляска, описываю), то его можно расшифровать как запись движений танца с помощью особых аллегорий. Разработка данных движений и создание на их основе целостного произведения является основной профессиональной обязанностью хореографа.

Профессия хореограф (плюсы и минусы работы людей, остановивших на ней свой выбор, будут освещены далее в данной статье) подразумевает постановку не только танцев, но и концертных номеров, балетных спектаклей. Основной задачей хореографа является создание наполненной красотой и уникальностью танцевальной композиции.

Представитель данной профессии распределяет между танцорами конкретные образы, предназначенные для воплощения в танце, принимая во внимание способности и характер каждого участника танцевального коллектива. Он осуществляет подбор музыкального сопровождения и костюмов.

Также хореограф отвечает за технику исполнения движений танца. Он должен обладать умением создавать танец на основе не только своих замыслов, но и опираясь на передовой опыт своих коллег.

Профессия хореографа объединяет в одном лице: танцоров, профессионально владеющих искусством танца, гуру всех видов искусства, а также признанных интеллектуалов.

Виды и сфера деятельности

Выделяют основные виды работы хореографов:

  1. Подготовка сценария танца, участие в его обсуждении перед утверждением.
  2. Проведение кастинга танцоров.
  3. Подбор музыки, костюмов, декораций.
  4. Координирование своей работы с людьми, принимающими непосредственное участие в процессе претворения сценария танца в жизнь.
  5. Участие в смотре танцоров, группами и по одному.
  6. Посещение репетиций, выступлений танцевальных коллективов перед зрителями.
  7. Проведение уроков танца

Сфера деятельности представителей данной профессии довольно обширна. Они могут быть востребованы в танцевальных компаниях, мюзиклах, опере и балете, на телевидении, на съемках фильмов и телевизионных шоу, на судах, перевозящих туристов, и даже на подиумах.

Профессия хореографа имеет определенную специфику. Во всех жанрах, независимо от количества танцоров, каждым отдельным коллективом руководит один хореограф. При такой конкуренции, чтобы достичь успеха и известности, специалистам в области хореографии необходимо обладать креативным и оригинальным подходом к воплощению своих идей.

Личные качества

Хореограф, чтобы состояться в выбранной профессии, должен обладать набором определенных личных качеств:

  • Ему необходимо в совершенстве знать теорию искусства танца, самому быть профессиональным танцором.
  • Важно, чтобы представитель данной профессии был наделен прекрасными организаторскими способностями.
  • Этот человек должен быть коммуникабельным, уметь создавать и поддерживать контакты не только с танцорами, но и с большим количеством людей, с которым он общается в силу специфики своей работы.
  • Хореографу нужно уметь анализировать и использовать в своем творчестве опыт коллег, украшая его собственной интерпретацией.
  • Профессия хореографа обязывает ощущать мир искусства, чувствовать ритм и понимать музыку.

Преимущества данной профессии

Плюсы профессии хореографа включают в себя определенные аспекты:

  • Сфера деятельности хореографа предоставляет ему возможности познакомиться с представляющими интерес творческими личностями. Танцор высочайшего уровня может работать в любой стране мира, даже не зная языков.
  • Непрерывная мотивация и реализация новых замыслов. Профессия хореограф лишена скуки и рутины.
  • Пребывание в прекрасной физической форме. Специфика работы не позволяет профессиональным танцорам набрать лишние килограммы.
  • Возможность увидеть новые страны.
  • Перспектива открытия собственной школы.

Недостатки профессии

Про профессию хореографа можно сказать, что она, наряду с преимуществами, также имеет определенные минусы.

  • Представители данной профессии не застрахованы от различных травм.
  • Каждодневные постановки и репетиции способны истощить запас сил и энергии хореографа.
  • Сложно быть востребованным в этой профессии после 35 лет. Иногда это обстоятельство приводит к переживаниям и депрессиям.
  • Часто хореографы посвящают работе все свободное время, и это чревато проблемами в личной жизни.

Советы для тех, кто решил связать свою жизнь с хореографией

Чтобы стать хореографом, необходимо закончить девять или одиннадцать классов общеобразовательной школы, получить аттестат школы искусств по классу хореографии. Претендентам, которые были участниками танцевального кружка или просто не представляют свою жизнь без танцев, профессия хореограф тоже может покориться.

Следует тщательно подготовиться к поступлению. Особое внимание стоит уделить классическому танцу, чтобы продемонстрировать приемной комиссии владение его техникой и свою музыкальность.

Чтобы суметь раскрыть свой творческий диапазон, нужно отточить мастерство исполнения народных, историко-бытовых и других танцев, ведь экзаменационная комиссия может предложить изобразить движения, этюды и комбинации из различных танцевальных направлений.

В определенных учебных заведениях также требуется прохождение собеседования. Чтобы успешно его пройти, необходимо располагать хорошими сведениями об искусстве, литературе и истории хореографии.

Удивительная и интересная профессия хореографа открывает множество перспектив для тех, кто овладел ее тонкостями в совершенстве.

Кудряшова Татьяна

Танеци музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камскополянская СОШ №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ

«Моя будущая профессия - хореограф»

Работу выполнила:

Кудряшова Татьяна Александровна

Работу проверила:

Сарабарова Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Камские Поляны -2013

Сочинение на тему

«Моя будущая профессия - хореограф».

Танец и музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему.

Платон

Моя будущая профессия – хореограф. Нередко слышу такую фразу: «Зачем вам эти танцульки? В будущем это абсолютно не пригодится. Я буду директором фирмы, буду иметь свой бизнес, либо буду военным, экономистом, адвокатом, политиком». «Хорошо будьте, - говорю я им, - а я буду учить детей азам красивого движения, изяществу в походке». Танцевать сейчас не умеют, потому что это не так просто, не то, что было до революции, когда детям из богатых и знатных родов России преподавали не только иностранные языки, точные науки, но и музыку, живопись и танцы. Любой, уважающий себя молодой человек, а тем более девушка могли станцевать самые популярные в то время бальные танцы. Стать осанке придавали не только военная выправка, но и занятия хореографией. И каждый предмет был важен! Кроме этого – только в хореографии гармонично развиваются все мышцы. У танцора нет «правой» и «левой» стороны. Его учат одинаково свободно пользоваться обеими. Того, кто занимается серьезно танцами узнают по походке, а на дискотеке они всегда в центре внимания. Плюсов у тех, кто занимается танцами предостаточно.

Я начала заниматься танцами ещё до школы. Мама записала меня в хореографический кружок «Калейдоскоп». Сейчас я считаю себя компетентным в танцах человеком, я вижу ошибки в постановках других коллективов, я запоминаю и отмечаю оригинальные находки: переходы, связки, поддержки. А с каким интересом я смотрела выступления танцоров на Всероссийском проекте «Большие танцы». «Болела» за команду из Казани, желала ей победы, смотрела все их выступления, а ещё мне интересно было смотреть на участницу проекта Диляру Гарееву из Камских Полян. Она тоже научилась всему на занятиях «Калейдоскопа». «Наша артистка», так мы её иногда называем, уже давно закончила школу, но частенько, когда приезжает погостить к родителям, приходит к нам на занятия. Мы её ждем, ведь она для нас – это образец для подражания, всегда поделится чем-нибудь новеньким, каким-нибудь «хореографическим секретиком». Она пример того, что всего можно добиться, если любишь то, чем ты занимаешься. По словам нашего педагога, Надежды Александровны, она была одной из трудолюбивейших воспитанниц.

Конечно, для меня самый прекрасный хореограф – это мой учитель Кочурова Надежда Александровна. Она – это кладезь новых идей, она сама придумывает нам танцы, выбирает музыку. Каждый год – новый танец, а то и два. Мой учитель – это мой идеал. Но надо сказать, что Надежда Александровна - строгий руководитель. Очень! Но я думаю, что в большом коллективе должна быть железная дисциплина, ведь танцы – это не только красивые движения, но и наше здоровье, безопасность.

Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни, мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на школьных мероприятиях, на классных вечерах, перед родителями и учителями. Кстати, я очень редко болею, думаю, что это хореография укрепляет мое здоровье.

Хореография - это танец. Танец - это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать - танцуй. Через боль! Усталость! И только с улыбкой на лице! Если тебя кто-то заставляет - это не твое призвание. Уходи! Не мучай себя.

Все во вселенной ритмично. Всё танцует. Я танцую даже тогда, когда иду в школу, представляя себя в очередном вираже «этитюда» или «фляка». Это здорово! Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой. Но чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому. Только когда танцуешь, забываешь обо всех трудностях и проблемах, которые тебя окружают.

Ты пытаешься что-то делать, у тебя не получается, ещё одна попытка, и вот, наконец-то, уже можешь сделать этот «грант батман» легко! «Ура! Я – молодец! Я это сделала!» - поется в моей душе, я довольна собой, и все люди кажутся милыми, добрыми. Я замечаю, что я улыбаюсь всем прохожим, а они улыбаются мне в ответ.

Рассказывать о профессии хореографа словами бесполезно, например: «этитюд», «падебуре», «батман тельдю», «грант батман», «фляк», «форс» - ничего не понятно, а вот танец, труд хореографа, могут понять и оценить все, зрители в первую очередь.

А концерт или конкурс – проверка, можно сказать, контрольная работа. Целый год ты готовишься вместе со всеми к своему главному выступлению. И вот ты за кулисами! Хочется быстрее выйти на сцену и станцевать.

Скоро ваш выход, и все мысли только об одном: «Лишь бы все прошло отлично!» Последние аккорды… и занавес закрывается. Впереди минуты ожидания - самые торжественные, самые напряженные. Ведущий называет твой коллектив. Пауза. Как же долго она длится! «Первое место присуждается хореографическому ансамблю «Калейдоскоп»», - медленно продолжает он. Всплеск восторга, непередаваемой гордости за себя, за моих друзей, за нашего любимого руководителя Надежду Александровну. Слезы льются. На тренировке - слёзы боли, на концерте - слёзы радости!

В этот раз контрольная работа сдана. А сколько их ещё будет?! Ну что ж будем готовиться. И танцевать….танцевать! А в будущем – работать хореографом.