Группа тел черчение. Анализ геометрической формы предметов тела вращения группа геометрических тел - стр.4

Анализ геометрической формы предметов. Тела вращения. Группа геометрических тел

Оборудование для ученика:

Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова §10, 11, 16, цветные карандаши.

Полученные знания: знание принципов и методов науки представления традиционного дизайна.  знание графических конвенций и методов представления посредством эволюции традиционных графических и репрезентативных инструментов. Навыки: - способность исследовать, описывать и контролировать научно архитектурное, городское и ландшафтное пространство, его формы и материалы, из которых он сделан; - способность анализировать и использовать продвинутые графические, визуальные, диагностические и документальные методы, которые позволяют критически прочесть архитектурную работу, структурированный городской контекст антропированного пейзажа в связи с формальным, размерным, хроматическим и материалы, проницательные, историко-конструктивные и консервативные; - способность подготовить трехмерную модель и связанные с ней разработки в ортогональной проекции, связанные с логико-описательным трактовкой интерпретации. - способность критически использовать методы, условности и инструменты архитектурного представления в соответствии с критериями науки о дизайне, для управления геометрической моделью архитектурного, городского и ландшафтного пространства. - способность идентифицировать морфологические, материальные и хроматические компоненты, согласующиеся с целями необходимых документов, в соответствии с кодифицированными критериями и процедурами возврата.

    Правила выполнения чертежей геометрических тел.

    Последовательность чтения группы геометрических тел.

Закрепление материала

Представление в плане и возвышении _ Основные геометрические тела и их реконструкция в пространстве; представление точек, линий и плоскостей в определенных положениях; операции пересечения. Отчеты о членстве и должности; условия перпендикулярности; измерение углов и длин. Обзор конусов и квадратичных цилиндров; геометрический генезис простых и сложенных хранилищ; представление постоянной водонепроницаемой крыши методом биссектрис. Аксонометрическое представление _ ортогональная аксонометрия, теорема Шломильча, построение аксонометрических единиц измерения, триметрическое, диметрическое, изометрическое, обычное увеличение, наклонная аксонометрия, теорема Полке, специальные графические модели: аксональная и военная аксонометрия, теневое построение Перспективное представление _проспективность и фотография, представление фундаментальных геометрических образов и реконструкция их положения в пространстве, условия принадлежности и параллелизма.

Работа по карточкам

Закрепление материала

Используя цветные карандаши, выполните задание по карточке.

Анализом геометрической формы-

Чертеж детали по двум данным видам

Объект курса: освоить построение конусов на основе фокальных характеристик. Понимать принципы перспективной коллинерации и перспективного сходства и знать, как их использовать в решении примеров. Понимать и осваивать основы проекции: Мондж, вертикальную аксонометрию и линейную перспективу. Развивайте пространственное воображение и управляйте пространственным решением простых задач. Может отображать простые геометрические тела и области в отдельных проекциях, их разрезы. В линейной перспективе просмотрите объект здания.

Чтобы познакомиться с кратким выбором знаний из теории кривых и поверхностей, знайте, как построить спираль из заданных элементов и построить прямоугольную замкнутую прямую винтовую поверхность. Познакомиться с кратким выбором теории поврежденных поверхностей, узнать, как построить из этих элементов гиперболический параболоид и каннабис. 6. Принцип проекции центра и параллели. Перспективная коллинеация, перспектива сродства. Система базовых задач, используйте на примерах. Посмотреть тело. Примеры работ.

Оборудование для ученика:

инструменты,

ф А4, инструменты

Анализировать чертежи, давать точную словесную характеристику изображенного на чертеже предмета.

Проектирование в координатных плоскостях, круг в конц. самолет. Секция тела с основанием в плане, пересечение линии с телом. Метод отсечения. Наклонная проекция на высоту 7. Другие методы перспективного проектирования. Круги в основании и вертикальной плоскости. Повернутые поля второго ранга. Свернутые области более высокого класса. Круглый и параболический коноид, арка Марселя и Монпелье.

Резерв 8. Сужение связанных диаметров. Анализ простых конструктивных задач. Секции тела контроля. Метрические задачи в координатных плоскостях. Перпендикулярная аксонометрия. Наклонная проекция. Дизайн в плане этажа. Линейная перспектива работы. Винтовой конус в перпендикулярной аксонометрии. Недельный недельный семестр недельного семестра 2-го семестра включает единое назначение для всех исследовательских групп, спецификация будет указана в течение семестра, бумага для молотка, описание участия в упражнениях является обязательным, допускается максимум два раза в неделю из-за пропущенных проверок рабочей книги, выработаны типовые примеры из упражнений по домашнему заданию, которые решаются учителем индивидуально 10.


Получение аксонометрических проекций плоских фигур

Домашнее задание:

Повторить п. 7-7.2; завершить построение таблицы 1.

Оборудование для учеников:

Сферическая зона. Целеустремлённые гиперболоидные башни охлаждения атомных электростанций. 21. Вращающаяся область. Это не цельный роторный гиперболоид. Гипербола вращается вокруг асимптот. Остальная часть поверхности путем вращения сплайн-функций. Винтовая зона. Площадь. Сантьяго Калатрава, Фордхам Спир 25. Секрет успеха - это не только то, что нам нравится, но и любовь к тому, что мы делаем.

Тот, кто не понимает одного взгляда, даже не поймет длинное объяснение. Арабская пословица 34. Принцип центральной и параллельной проекции. Коэффициент делимости. Характеристики проекции. Точка зрения, отличная от центра экрана, является точкой. Линия линии, которая не проходит через центр проекции, прямая. Проекционная линия - это точка, то есть ее пересечение с проекционной линией. Проецируется проекция плоскости, не проходящей через центр проекции. Плоскость проекции - прямая. Теорема. Частота элементов с проекцией сохраняется.

учебник «Черчение» под ред. Ботвинникова А. Д., рабочая тетрадь, чертежные принадлежности.


Квадрат в диметрической проекции

Задание:

Построить квадрат в изометрической проекции


Метрические свойства, т.е. длины и углы, обычно не сохраняются проекцией. Инвариант центральной проекции представляет собой двухточечное смещение четырех точек на линии. Инвариант параллельной проекции - это коэффициент деления трех точек на прямой. Это представление называется перспективной коллинеацией между плоскостями ρ и ρ. Пара коллинеарных точек расположена на линиях, проходящих через центр коллинеации. Исчезновение линии - точка половины изображения является фактической точкой отступая плоскость - половина линии плоскости изображения, то есть множество всех линий равных нуля точек плоскости ориентированной коллинеация расстояние от центра исчезающих линий плоскости равно вторыми схода линий, ориентированных в стороне от плоскости оси коллинеации. 43.

Треугольник в диметрии Треугольник в изометрии


Шестиугольник в диметрии и в изометрии

Задание:

Построить шестиугольник в изометрической проекции

Задание:

Вы будете использовать коллинеацию для создания плоских разрезов пирамид и конусов. Между основанием и разрезом находится коллинеарное отношение, ось коллинеации - это пересечение плоскости основания и плоскости разреза, центр коллинеации является вершиной тела. Процедура построения пирамиды или конуса следующая: Укажите точку разреза как пересечение любой поверхности с плоскостью разреза.

Используя коллинеарные свойства, укажем линию разреза как кривизну коллинеарной кривой основания 45. Мы получаем геометрическое представление в пространстве, называемом перспективной сродством между плоскостями ρ и ρ. Пересечение плоскостей ρ и ρ называется осью аффинности, направление называется направлением сродства. Точке А, расположенной на линии и в плоскости р, назначается точка А лежащая на прямой и в плоскости р, а а - изображение а. 2: Пара аффинно связанных точек лежит на прямых, параллельных направлению сродства.

Аксонометрические проекции объемных тел

Оборудование для ученика:

Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, тетрадь, инструменты.

Связанные с аффинностью линии пересекаются с осью аффинности. Ось аффинности представляет собой набор точек выборки. Неполная прямая одной плоскости соответствует нелинейной линии второй плоскости. Две параллельные линии отображаются в параллельных линиях. Вы будете использовать близость к построению плоских разрезов призмы и цилиндров. Между основанием и разрезом есть аффинное отношение, ось сродства - это пересечение плоскости основания и плоскости разреза, направление сродства - направление поверхностных линий тела.

Процедура построения призмы или разреза цилиндра следующая: Мы указываем одну точку резания как пересечение любой поверхности или оси тела с плоскостью разреза. Используя свойства сродства, мы определяем линию разреза как кривую, аффинную к базовой кривой. 50. Упражнение Комбинированные диаметры эллипса Диаметр эллипса называется стеблем, проходящим через его центр. Два диаметра эллипса называются сопряженными, если касательные в концах одного диаметра параллельны второму диаметру и наоборот. Мы сопоставляем круговые диаметры с каждой парой перпендикулярных диаметров.

Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова стр. 49 таблица №2, §7-8.

Правила построения аксонометрических проекций. Способы построения объемной детали в изометрии.

Ось эллипса является единственной перпендикулярной парой связанных диаметров. 51. Проект упражнений Ритца. Оси эллипса линии О1, малая ось эллипса является ось о2 большой осью в меньшем угле, образованный диаметрами сопрягаемых. Упражнение. Лекционная структура эллипса дифференциальная сумма 53. Основные задачи на винтовых поверхностях.

Введение в описательную геометрию Содержание курса Введение в описательную геометрию предлагается в нашей школе по факультативным предметам в сексте, септической или октавной, как однолетний двухчасовой. В основном это представление пространственных образований. Уменьшите радиус основания конуса наполовину и увеличьте его высоту.

Строить изображения в аксонометрии начиная с плоских фигур, лежащих в основании детали. Учить анализировать полученные изображения.

Задание на повторение:

Построить на горизонтальной плоскости проекции геометрическую фигуру.

Части тела, объемы и поверхности, тела. Области практики гражданского строительства Прага: единство чехословацких математиков и физиков, стр. 8. Стереометрия средней школы в анаглифах В предыдущих двух главах мы узнали, как показать тела в центральной проекции и особенно в линейной перспективе и как создавать эти проекции.

Фрагменты и рациональные числа Если мы делим что-то на несколько равных частей, каждая часть целого называется дробью. Анимированные модели винтовых зон Ярослав Бушек Аннотация В этой статье представлены анимированные пространственные модели линейных и круговых винтовых поверхностей, которые были созданы как дидактические средства.

Сумма (наращивание)

Отсечение

Задание на закрепление

Некоторые основные термины: числовые множества, интервалы, интервалы, кванторы, абсолютное значение чисел, формулы. Круг, круг, цилиндр Год Круг, круг, цилиндр 1 Круг, круг Основные термины Круг - это набор точек, имеющих такое же расстояние от заданной точки. Мы обозначаем точку как центр.

Напишите ответы в листе журнала. Периодический курс вторичной математики Осень 0 Франтишек Мрац Кафедра математики, Франтишек. Корни, подвои, алгебраические выражения Редактировать или указать числовые. Свойства проецирования Целью конструктивной геометрии является отображение трехмерных объектов в двумерной плоскости. Свойства проецирования Задачей конструктивной геометрии является отображение трехмерных объектов.

Аксонометрическая проекция детали с цилиндрическими элементами

Оборудование для ученика:

Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, тетрадь.

Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова § 7-8.

Правила построения детали с кривой поверхностью. Общее понятие «аксонометрия детали».

Анализировать форму детали, полученное изображение.

Эллипс –

Овал -




Алгоритм построения овала

1. Построим изометрическую проекцию квадрата – ромб ABCD

2. Обозначим точки пересечения окружности с квадратом 1 2 3 4

3. Из вершины ромба (D ) проводим прямую до точки 4 (3). Получим отрезок D 4, который будет равен радиусу дуги R .

4. Проведем дугу, которая соединит точки 3 и 4 .

5. При пересечении отрезка В2 и АС получим точку О1.

При пересечении отрезка D 4 и АС получим точку О2.

6. Из полученных центров О1 и О2 проведем дуги R 1 , которые соединят точки 2 и 3, 4 и 1.

Закрепление нового материала

! работа в рабочей тетради

Выполнить изометрические проекции окружности параллельные фронтальной и профильной плоскостей проекции.

Чертеж и наглядное изображение детали

Оборудование для ученика:

Ф А4, инструменты, учебник

§12, калька

Анализировать форму детали, построить 3 вида детали и нанести размеры.

Технический рисунок

Оборудование для ученика:

Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова§9 , принадлежности, тетрадь.

Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова § 9

Правила выполнения технического рисунка и приемы выполнения детали.

Выполнять аксонометрические проекции с изображением плоских фигур. Выполнять технический рисунок.

Технический рисунок

Способы штриховки:

Закрепление материала

Выполните технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62

Проекции вершин, ребер и граней предмета

Оборудование для ученика:

Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, тетрадь, цветные карандаши.

Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова §12, фА4, цветные карандаши.

Способы выделения точки на плоскости. Принципы построения ребер и граней.

Строить проекции точки и грани.

? Проблема

Что такое ребро?

Что называется вершиной предмета?

Что такое грань предмета?

Проекция точки

Практическая работа:

Расставьте буквенные обозначения проекций

точек на чертеже детали, отмеченных на наглядном изображении.



Графическая работа №9

Эскиз детали и технический рисунок

Оборудование для ученика:

Инструменты, миллиметровка, фА4, § 18

Что такое эскиз. Правила выполнения эскиза

Выполнить эскиз в необходимом количестве видов. По эскизу выполнить чертеж.

    Что называется эскизом ?

Закрепление материала

Задания для упражнений


Нанесение размеров с учетом формы предмета

Оборудование для ученика:

инструменты, учебник, тетрадь, калька.

Рис. 113 (1, 2, 3, 5, 8, 9)

Общее правило нанесения размеров на чертеже.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Устное упражнение



Практическая работа:

Вырезы и срезы на геометрических телах

Элементы деталей

    ШЛИЦ – паз в виде прорези или канавки на деталях машин. Например, прорезь в головке винта или шурупа, в которую вставляется конец отвертки при их завинчивании.

    ПАЗ – продолговатое углубление или отверстие на поверхности детали, ограниченное с боков параллельными плоскостями.

    ЛЫСКА – плоский срез с одной или с двух сторон цилиндрических, конических или сферических участков детали. Лыски предназначены для захвата гаечным ключом и др.

    ПРОТОЧКА - это кольцевая канавка на стержне, технологически необходимая для выхода резьбонарезанного инструмента при изготовлении детали или других целей.

    ПАЗ ШПОНОЧНЫЙ – прорезь в виде канавки, служащая для установки шпонки, которая передает вращение от вала к втулке и наоборот.

    ОТВЕРСТИЕ ЦЕНТРОВОЕ – элемент детали, служащий для уменьшения ее массы, подачи смазки к трущимся поверхностям, соединения деталей и др. Отверстия могут быть сквозными и глухими.

    ФАСКА – обточка на усеченный конус цилиндрической кромки детали.

Задание: Вместо цифр напишите названия элементов детали

Задание: Выполнить аксонометрическую проекцию детали


Практическая работа №7

«Чтение чертежей»

Оборудование для ученика:

Учебник, тетрадь, лист.

Миллиметровка, §17

Усвоить способы построения 3-х видов, анализ геометрической формы предмета, знать названия элементов детали.

Анализировать чертеж, определять размеры, давать точную словесную характеристику

Графический диктант

«Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

Оборудование для ученика:

Формат (тетрадь), инструменты

Инструменты, миллиметровка.

Правила выполнения эскизов

Определять необходимое и достаточное количество видов для данной детали. Выбирать главный вид. Проставлять размеры.

Вариант №1

Корпус представляет собой сочетание двух параллелепипедов, из которых меньший поставлен большим основанием в центре верхнего основания другого параллелепипеда. Через центры параллелепипедов вертикально проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 30 мм.

Высота нижнего параллелепипеда 10 мм, длина 70 мм, ширина 50 мм.

Второй параллелепипед имеет длину 50 мм, ширину 40 мм.

Диаметр нижней ступени отверстия 35 мм, высота 10 мм; диаметр второй ступени 20 мм.

Примечание:

Вариант № 2

Опора представляет собой прямоугольный параллелепипед, к левой (наименьшей) грани которого присоединен полуцилиндр, имеющий с параллелепипедом общее нижнее основание. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В основании детали находится сквозное отверстие призматической формы. Его ось совпадает на виде сверху с осью паза.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 65 мм, ширина 40 мм.

Высота полуцилиндра 15 мм, основание R 20 мм.

Ширина паза призматической формы 20 мм, глубина 15 мм.

Ширина отверстия 10 мм, длина 60 мм. Находится отверстие на расстоянии 15 мм от правой грани опоры.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 3

Корпус представляет собой сочетание квадратной призмы и усеченного конуса, который стоит большим основанием в центре верхнего основания призмы. Вдоль оси конуса проходит сквозное ступенчатое отверстие.

Общая высота детали 65 мм.

Высота призмы 15 мм, размер сторон основания 70x70 мм.

Высота конуса 50 мм, нижнее основание Ǿ 50 мм, верхнее - Ǿ 30 мм.

Диаметр нижней части отверстия 25 мм, высота 40 мм.

Диаметр верхней части отверстия 15 мм.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 4

Втулка представляет собой сочетание двух цилиндров со ступенчатым сквозным отверстием, которое проходит вдоль оси детали.

Общая высота детали 60 мм.

Высота нижнего цилиндра 15 мм, основание Ǿ 70 мм.

Основание второго цилиндра Ǿ 45 мм.

Отверстие снизу Ǿ 50 мм, высота 8 мм.

Верхняя часть отверстия Ǿ 30 мм.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 5

Основание представляет собой параллелепипед. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В пазу имеются два сквозных цилиндрических отверстия. Центры отверстий отстоят от торцов детали на расстоянии 25 мм.

Высота параллелепипеда 30 мм, длина 100 мм, ширина 50 мм.

Глубина паза 15 мм, ширина 30 мм.

Диаметры отверстий 20 мм.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 6

Корпус представляет собой куб, вдоль вертикальной оси которого проходит сквозное отверстие: сверху полуконическое, а затем переходящее в ступенчатое цилиндрическое.

Ребро куба 60 мм.

Глубина отверстия полуконической формы 35 мм, верхнее основание Ǿ 40 мм, нижнее - Ǿ 20 мм.

Высота нижней ступени отверстия 20 мм, основание Ǿ 50 мм. Диаметр средней части отверстия 20 мм.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант №7

Опора представляет собой сочетание параллелепипеда и усеченного конуса. Конус большим основанием поставлен в центре верхнего основания параллелепипеда. По центру меньших боковых граней параллелепипеда проходят два выреза призматической формы. Вдоль оси конуса просверлено сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 15 мм.

Общая высота детали 60 мм.

Высота параллелепипеда 15 мм, длина 90 мм, ширина 55 мм.

Диаметры оснований конуса 40 мм (нижнее) и 30 мм (верхнее).

Длина выреза призматической формы 20 мм, ширина 10 мм.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 8

Корпус представляет собой полый прямоугольный параллелепипед. В центре верхнего и нижнего основания корпуса имеются два прилива конической формы. Через центры приливов проходит сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 10 мм.

Общая высота детали 59 мм.

Высота параллелепипеда 45 мм, длина 90 мм, ширина 40 мм. Толщина стенок параллелепипеда 10 мм.

Высота конусов по 7 мм, основания Ǿ 30 мм и Ǿ 20 мм.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Вариант № 9

Опора представляет собой сочетание двух цилиндров с одной общей осью. Вдоль оси проходит сквозное отверстие: сверху призматической формы с квадратным основанием, а затем цилиндрической формы.

Общая высота детали 50 мм.

Высота нижнего цилиндра 10 мм, основание Ǿ 70 мм. Диаметр основания второго цилиндра 30 мм.

Высота цилиндрического отверстия 25 мм, основание Ǿ 24 мм.

Сторона основания призматического отверстия 10 мм.

Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

Контрольная работа

Графическая работа №11

«Чертеж и наглядное изображение детали»

По аксонометрической проекции постройте чертеж детали в необходимом количестве видов в масштабе 1:1. Нанесите размеры.



Графическая работа №10

«Эскиз детали с элементами конструирования»

Оборудование для ученика:

инструменты, учебник, миллиметровка

Инструменты, миллиметровка.

Правила выполнения эскиза

Выполнить эскиз, правильно проставлять размеры


Выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.


Графическая работа №8

«Чертеж детали c преобразованием ее формы»

Оборудование для ученика:

инструменты, фА4, учебник

Инструменты, миллиметровка.

Выполнить чертеж

Общее понятие на преобразование формы. Связь чертежа с разметкой

Оборудование для ученика:

Учебник, тетрадь, миллиметровка, принадлежности

Учебник рис. 151 (познакомиться), фА4

Анализировать форму. Выполнить чертеж в ортогональном прямоугольном проецировании.

Графическая работа

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

Выполните технический рисунок детали, сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.


Задание на логическое мышление

Тема «Оформление чертежей»


Тема «Чертежные инструменты и принадлежности»



Кроссворд «Проецирование»


1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании.

2. То, что получается в результате моделирования.

3. Грань куба.

4. Изображение, получаемое при проецировании.

5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120° друг к другу.

6. По–гречески это слово означает «двойное измерение».

7. Вид сбоку лица, предмета.

8. Кривая, изометрическая проекция окружности.

9. Изображение на профильной плоскости проекций – это вид…

Ребус по теме «Вид»


Ребус


Тема «Развертки геометрических тел»


Кроссворд «Аксонометрия»

По вертикали:

    В переводе с французского языка «вид спереди».

    Понятие в черчении на чем получается проекция точки или предмета.

    Граница между половинками симметричной детали на чертеже.

    Геометрическое тело.

    Чертежный инструмент.

    В переводе с латинского языка «бросать, отбрасывать вперед».

    Геометрическое тело.

    Наука о графических изображениях.

    Единица измерения.

    В переводе с греческого языка «двойное измерение».

    В переводе с французского языка «вид сбоку».

    На чертеже « она» бывает толстой, тонкой, волнистой и т. д.

    Рабочая программа

    От «____» _________ 2014 Рабочая программа по черчению 8,9 классы Модифицированная на основе программы... отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях .) 1. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза...


Изометрическая проекция группы геометрических тел строится по выполненным чертежам графической работы ПЧ.05 (рисунок 20).

Рис. 20. Комплексный чертёж и изометрическая проекция группы геометрических тел

Выполнить аксонометрическую проекцию геометрических тел. Варианты задания приведены на рисунке 18 (графическая работа ПЧ.05).

Порядок выполнения

Задание выполняется на формате А3. Все линии сначала проводятся тонкими (толщиной от s/3 до s/2), а затем производится обводка. Толщина основной линии - s. На учебных чертежах сплошную основную толстую линию выполняют обычно толщиной s = 0,8…1 мм. Все надписи выполняются шрифтом.

  1. Начертить внутреннюю рамку и рамку основной надписи.

2. Вычертить оси изометрической проекции.

3. Построить основание каждого геометрического тела.

4. Выполнить объёмное изображение каждого геометрического тела.

5. Определить видимые и невидимые линии контуров геометрических тел.

  1. Произвести обводку чертежа.

Контрольные вопросы

1. Назовите виды аксонометрических проекций.

2. Как располагаются координатные оси в изометрии?

3. Каков коэффициент искажения в изометрии?

4. В какой последовательности строят проекции прямого кругового цилиндра в изометрии?

5. Чем отличается пирамида от призмы?

Графическая работа ПЧ.07

Третья проекция модели по двум заданным

Цель - получение навыков построения третьей проекции модели по двум заданным.

Теоретическое обоснование

Модели могут быть сплошными и полыми, с отверстиями, выемками и т.д. Пример наглядного изображения модели с отверстиями цилиндрической формы и её комплексный чертёж показаны на рисунке 21.

Рис. 21. Наглядное изображение и комплексный чертёж модели

При выполнении третьей проекции модели по двум заданным её проекциям необходимо увидеть полный образ модели (аксонометрическую проекцию) и применить правило проецирования точки, то есть построить комплексный чертёж модели (см. рис. 22).




Рис. 22. Комплексный чертёж модели

Построить третью проекцию модели. Варианты заданы на рисунке 23.

Порядок выполнения

Задание выполняется на формате А4. Все линии сначала проводятся тонкими (толщиной от s/3 до s/2), а затем производится обводка. Толщина основной линии - s. На учебных чертежах сплошную основную толстую линию выполняют обычно толщиной s = 0,8…1 мм. Все надписи выполняются шрифтом.

1. Начертить внутреннюю рамку и рамку основной надписи.

2. Провести оси для построения третьей проекции модели.

3. Вычертить три проекции модели.

4. Обозначить видимый и невидимый контуры модели.

5. Произвести обводку чертежа.

6. Нанести размеры согласно ГОСТ 2.307-68.

7. Заполнить основную надпись.

8. Провести самоконтроль чертежа.

Контрольные вопросы

1. Какое правило лежит в основе построения комплексного чертежа?

2. Какова последовательность построения третьей проекции по двум заданным?

3. С каких проекций модели берут размеры высоты и ширины при построении профильной проекции?

4. Допускается ли повторять размер одного и того же элемента на изображениях?