Акриловые краски как рисовать. Акриловые краски для рисования: особенности и применение. Что представляет собой акрил для рисования

Если вам надоела обычная акварель и масло – попробуйте рисовать акриловыми красками, которые сочетают в себе свойства обоих материалов. Особенность в том, что высохшие картины не боятся воды и солнца, поэтому навсегда остаются такими, какими вы их сотворили. Чтобы освоить подобное творчество, воспользуйтесь инструкциями ниже.

Рисование акриловыми красками для начинающих поэтапно

Для декоративно-прикладного искусства часто используется акрил. Он универсален, а в отличие от акварели позволяет накладывать один слой на другой, без опасности при этом повредить уже нанесенный рисунок. Простор для творчества расширяется – можно создать любую картину. Главное – знать, как правильно рисовать акриловыми красками и учитывать все рекомендации по этому процессу.

Как пользоваться акриловыми красками для рисования

Начинающему художнику хватит и 6 цветов. Научившись пользоваться акрилом, вы сможете расширить палитру до 12 или 18 оттенков. Кроме того, потребуется и то, на чем можно рисовать акриловыми красками. Что использовать:

  1. В качестве основы для картин подойдут самые разные материалы – дерево, стекло, пластмасса, плотная бумага или картон, холст и даже металлы.
  2. Кисти могут быть натуральные или синтетические.
  3. Разрешается использовать мастихин. При правильном разведении водой применим даже аэрограф.

Разводить акриловые краски для рисования нужно на палитре специальным растворителем или водой, добавляя их понемногу к акрилу, чтобы консистенция стала похожей на акварель. При нанесении на картину одного за другим таких полупрозрачных слоев получается очень интересный эффект. Для неразведенного акрила подойдут только синтетические плоские и широкие кисти, но рисовать нужно быстро, ведь скорость высыхания краски увеличивается.

Техники рисования

Перед тем рисованием акриловыми красками, стоит ознакомиться с техниками, в которых выполняются картины. Среди основных методов создания полотен выделяются:

  1. Техника «по влажному». Представляет собой нанесение разведенных красок на смоченный теплой водой холст.
  2. Способ «по сухому». Чтобы нарисовать картину красками в такой технике, рекомендуется использовать сразу несколько кисточек, которыми можно редактировать композицию на сухом полотне.
  3. «Лессировка послойно». Кисточкой наносится густой акриловый слой, на котором затем рисуется картина.
  4. «Импасто». Картины напоминают масляные, мазки объемные и хорошо различимые.

Как рисовать акриловыми красками

Рисовать акриловыми красками можно на разных поверхностях, но для каждого случая подойдет общая инструкция, следуя которой легко создать настоящий шедевр:

  1. Выберите поверхность, которая будет служить основой будущей картины. В зависимости от ее структуры подберите те или иные краски – на баночках или тюбиках производитель дает рекомендации по этому поводу.
  2. Определитесь с техникой рисования. Для эффекта акварели вооружитесь водой или разбавителем, подготовьте палитру.
  3. Запаситесь кисточками – синтетика подойдет для неразведенного акрила, а с акварельной техникой легче справиться натуральным ворсом из бычьего волоса или соболя.
  4. Завершите картину дополнительными штрихами при помощи фломастера, туши, маркеров, гелевых ручек или карандаша.

На ткани

Рисовать акриловыми красками на ткани для начинающих будет немного сложнее, поэтому стоит потренироваться. Из материалов больше подойдет шелк или хлопчатобумажная поверхность – на них рисунок лучше ляжет и будет хорошо держаться. Перед тем как приступить к творческому процессу, ткань нужно подготовить – выстирать, отгладить, натянуть на специальную раму или разложить на ровной и твердой поверхности. Не забудьте разделить лицевую и тыльную сторону вещи, иначе краска может только испортить ее вид – положите картон или клеенку. Затем воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Приобретите специальный фломастер, которым рисуют по ткани, и нанесите на ткань выбранный рисунок. При использовании для этого простого карандаша учтите, что рисовать нужно будет немного выходя за контуры, чтобы их не было видно.
  2. Художественными кистями выполняйте роспись ткани, используя разбавитель, если нужно.
  3. После завершения работы оставьте ее сушиться на сутки, а затем прогладьте утюгом.
  4. Стирайте вещь только спустя 2 суток после проглаживания в щадящем режиме с температурой около 30 градусов.

На холсте

Для первого раза лучше выбрать холст поменьше. Кроме того, вам потребуется эскиз, выполненный в простом карандаше. Для основы будущей картины используйте готовые фото рисунков или положитесь на свою фантазию. На отдельном листе накидайте варианты и перенесите его на холст. Затем подготовьте кисти, пульверизатор с водой, палитру и тряпочку. Начинайте рисовать с фона и крупных деталей, продумав сочетание оттенков. Чтобы краска не высыхала, используйте пульверизатор – так переходы между цветами будут более плавными.

На бумаге

Бумагу лучше взять поплотнее, например, предназначенную для акварели. Из всех материалов она более экономичная и подходит новичкам, поскольку имеет неглубокое тиснение, на которое легко наносить мазки. Купить можно либо альбом, либо папку с отдельными листами любого формата. Подготовить необходимо палитру, набор из нескольких кисточек и воду, если потребуется разбавить краску.

Акриловые краски для рисования подойдут самые простые. Если вы уже определились с рисунком, то начните тоже с эскиза. Затем приступайте к проработке фоновой части, используя широкую прямоугольную кисть – движения должны быть быстрыми, чтобы краска не успела высохнуть. Для акварельной техники разводите ее водой или рисуйте на влажной бумаге, а для масляной – применяйте в чистом виде, используя кисть с неровной щетиной.

На стекле

Самым оригинальным является роспись акрилом по стеклу. Для этого вам потребуется:

  • зубочистки или ватные палочки для коррекции рисунка;
  • акриловые краски и лак;
  • кисти;
  • разбавитель;
  • контуры для выполнения основы рисунка;
  • палитра.

Техника рисования на стекле следующая:

  1. Очистите поверхность стекла, поместив его на 20 мин. в горячую воду, а затем обезжирив спиртом.
  2. Тонким маркером нанесите рисунок, подложив эскиз под стекло.
  3. Специальным контуром обведите линии.
  4. Послойно наносите краски на стекло, дожидаясь высыхания предыдущего слоя. Берите на кисть побольше краски и слегка прикасайтесь к поверхности, чтобы равномерно распределить акрил.
  5. После завершения промойте водой кисточки и покройте картину акриловым лаком.

Что можно нарисовать акрилом

Освоив технику рисования акриловыми красками, вы можете создавать любые картины, будь то легкий пейзаж с воздушными облаками или портрет близкого человека. Красивым будет индивидуальный дизайн футболки и даже роспись стен. Стандартные краски акриловые водостойкие для рисования красивых узоров на ногтях также можно использовать – например, для маникюра в стиле френч. Наносят их прямо поверх шеллака. Если же вы занимаетесь созданием детских игрушек, то акрил отлично подойдет для вырисовывания глаз на текстильной кукле.

Видеоуроки рисования красками

Акрилом разрисовывают материалы и даже тело – рисунки на коже выглядят очень оригинально и ярко, поэтому с такими работами даже выступают в различных конкурсах. Такое творчество имеет уже более сложную технику и требует определенного опыта и усердия. Чтобы научиться правильно использовать акрил, посмотрите интересные видеоролики об этапах рисования той или иной картины.

На гель лаке

Цветы

По номерам

Акриловые краски для рисования появились относительно недавно - в середине XX века. Создавались они основателями компании Bocour Artists Colors Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом специально для живописи, но быстро стало понятно, что область применения продукта значительно шире. Сегодня они используются в строительстве, автомобилестроении, индустрии красоты.

Акриловые краски относят к водно-дисперсионным , изготавливают из полимеров и производных акриловой или метакриловой кислот. В зависимости от предназначения в них часто присутствуют различные добавки, повышающие пластичность, твердость, жаропрочность или морозостойкость, регулирующие густоту и текучесть.

Краски для рисования делают из полиакриловых смол, воды и пигментов. Но сегодня живопись не исчерпывается картинами, написанными на холсте, картоне или бумаге:

Но различные сферы живописи - не единственное, для чего можно использовать акриловые краски. Они широко применяются:

При этом краска считается экологически чистой, не наносит вреда здоровью даже при частом и близком контакте.

Акриловая живопись

Как только появились краски из акриловых полимеров, они сразу завоевали популярность не только у художников, потеснив масло и акварель, но и у дизайнеров одежды и интерьеров, создателей витражей и посуды. В детских художественных и развивающих центрах в качестве материала для живописи тоже часто используют акрил. Это в большей мере связано с отсутствием неприятного запаха, простотой смывания и широкой областью применения.

Рисовать акрилом можно с помощью натуральных или синтетических кистей, мастихина, выдавливая ее прямо из тюбика, дотсами, губкой. Если его сильно разбавить водой, то можно использовать даже аэрограф.

Написание картин

Краски различных производителей отличаются консистенцией. Самые густые обычно выпускают в пластиковых или железных тюбиках. Они используются при написании полотен в технике, аналогичной живописи маслом. Жидкие, которые стоят гораздо дешевле, при необходимости можно «исправить» специальными загустителями.

Если перед тем как пользоваться акриловыми красками для рисования, их разбавить водой, они могут заменить акварель. Лессировку акрилом делать легко - быстро сохнет, цвета не смешиваются, главное, приспособиться наносить тоненький слой.

В последнее время большую популярность приобрела пастозная или структурная живопись. Она считается противоположностью лессировки и заключается в нанесении толстых, непрозрачных мазков мастихином, жесткой широкой кистью или пальцами художника.

В пастозной живописи используют дорогие густые краски, причем помногу. Поэтому у каждого художника есть свой рецепт специальных добавок. Начинающие живописцы часто используют крахмал или шпаклевку. Мастера готовят сложные составы, насчитывающие иногда больше десятка ингредиентов, в том числе мраморную пыль и отбеленный пчелиный воск.

Акрил сохнет очень быстро, так что перед написанием картины нужно запастись обычным бытовым пульверизатором, наполненным чистой водой для периодического увлажнения холста. Можно приобрести в художественных магазинах специальный замедлитель высыхания и развести им краску.

Point to point

Точечной росписью декорируют посуду, предметы интерьера, в том числе мебель, любые кожаные, пластиковые, стеклянные, деревянные и металлические вещи. Ненужную пустую бутылку или сгоревший чайник можно превратить в произведение искусства. При помощи точечной росписи создают картины и панно.

Техника point to point заключается в создании рисунка из точек. Для этого чаще всего применяют контуры или глиттеры - металлические или пластиковые тюбики небольшого объема с длинным носиком. Точки ставят, выдавливая краску прямо на поверхность поделки. Некоторые мастерицы используют обычный густой акрил из баночек, а в качестве инструментов берут дотсы, зубочистки, шило.

Иногда полет фантазии требует использования кисточки, а краску из тюбиков выдавливают не только точками, но и причудливыми линиями. Эту смешанную технику называют просто акриловой росписью.

Витражная роспись

Считается, что техника возникла в XI веке во Франции при строительстве культовых сооружений. С появлением акрила витражная роспись «вышла в массы» и используется для декорирования любых стеклянных поверхностей. С ее помощью можно создать витраж, картину или украсить окно, бокалы, вазу.

Сначала рисунок наносится на стекло, а затем расписывается специальными витражными красками. Фиксироваться роспись может как обжигом, так и сушиться в естественных условиях. Часто для большей сохранности сверху наносится лак.

Посуда под обжиг

При точечной или обычной росписи посуда используется как декоративная или разрисовывается только внешняя поверхность, ее можно мыть горячей водой, но ставить на плиту не рекомендуется. Существуют краски и контуры, специально созданные под обжиг. С их помощью расписывают посуду, которая может подвергаться воздействию высоких температур.

Нужно помнить, что требования к условиям запекания красок различных производителей могут отличаться. Для каждого изделия следует брать продукцию одной марки и внимательно читать рекомендации, написанные в инструкции или на этикетке.

Батик и текстиль

В любом художественном магазине представлен большой выбор красителей с пометкой «батик» или «текстиль». С их помощью мастерицы создают шедевры на ткани. Это могут быть картины для украшения интерьера, постельные принадлежности или эксклюзивная одежда.

Краситель наносят на ткань, а для разделения цветов и фиксации границы рисунка используют закрепитель. Его называют резервом и изготавливают на водной основе, иногда из бензина, парафина. Краски для текстиля отличаются повышенной гибкостью, прочностью и влагостойкостью. Украшенные с их помощью изделия стирают в машинке при температуре ниже 60 градусов.

Особенности работы

Краски, созданные на основе акрила можно считать самыми беспроблемными, но пользоваться ими нужно с умом. Существует несколько правил, пренебрегать которыми не стоит.

Подготовка изделия

Перед началом росписи рабочую поверхность нужно обезжирить, текстиль постирать, а руки вымыть с мылом. Стеклянные, деревянные, металлические изделия протирают спиртом или ацетоном. Любое жирное пятно вызовет отслоение краски.

Чтобы творение было долговечным, на поверхность нужно нанести соответствующий грунт. Исключение - текстиль и витраж. Для холста используют специальный художественный грунт, в хенд мейде чаще всего используют универсальный. Перед покупкой обязательно нужно прочитать надпись на этикетке. Слово «универсальный» не гарантирует, что продукт годится для любой поверхности.

Уход за материалами и инструментами

Акриловые красители быстро сохнут, если нет необходимости смешивать цвета, лучше брать их прямо из баночки или выдавливать тюбик на кисть либо мастихин. Инструмент постоянно вытирают тряпочкой или салфеткой и ополаскивают в стаканчике с водой. На палитру краски кладутся понемногу, смешиваются и используются быстро. Баночки и тюбики оставлять открытыми нельзя.

Сразу после работы кисти, мастихины и руки нужно вымыть под проточной водой. Засохший акрил снять сложно. Но если уж так случилось, можно использовать спирт, ацетон или жидкость для снятия лака.

Засохшие краски

Когда живописью занимаются нечасто, рано или поздно встает вопрос, чем растворить акриловую краску для рисования. Если она просто стала густой, можно взять обычную воду. Только лить нужно понемногу, тщательно перемешивая. Для сильно загустевшей краски используют специальные растворители , продающиеся в художественных магазинах.

Можно разбавлять краски кипятком, несколько раз добавляя и сливая горячую воду. Такая операция приводит к успеху, только если акрил окончательно не высох, но качественную краску получить не получится. Она будет комковатой и плохо ложиться на рабочую поверхность. Лучше выкинуть такую краску и купить новую.

Преимущества и недостатки акрила

У всего есть сильные и слабые стороны. Красители на основе акриловых полимеров - редкий продукт, у которого масса достоинств, а недостатков мало, причем все они незначительны.

К преимуществам относятся:

Среди недостатков выделяют следующие:

  • Акриловые красители обычно плохо совместимы с другими.
  • Иногда большая скорость высыхания может быть недостатком.
  • Высокая цена.

Краска на основе акрила универсальна . Ее могут использовать как маститые художники, продвинутые дизайнеры, мастера хенд мейда, так и начинающие живописцы или дети.

Сегодня для выражения вашего «Я» с помощью цвета и света найдётся множество людей (профессионалов и любителей от живописи), готовые преподать вам уроки рисования. Уроки поэтапно расписаны и на «YouTube», и в различных статьях интернета, где вам подробно и легко расскажут, как научиться рисовать, покажут доступные приёмы по технике письма различными красками на различных холстах, заодно поведают, какие стили живописи приняты у художников.

Кстати, художник никогда не скажет о своей работе: «Я нарисовал!». Художники пишут картины, как музыкант пишет музыку, где каждая нота словно мазок кисти мастера.

Попробуйте и вы стать мастером своих чувств и эмоции, возьмите в руки кисти, откройте краски, встаньте перед холстом и начните рисовать!

Самые распространённые – гуашь и акварель, с ними человек знакомится в раннем детстве. Масляные краски требуют к себе более уважительного отношения, накладываются на холст плотно, в несколько непрозрачных слоёв и очень долго сохнут.

А есть краски, совмещающие в себе лёгкость использования гуаши и маслянистую плотность «серьёзных» красок. Эти краски разбавляются водой, быстро сохнут, что позволяет накладывать их слой за слоем, не рискуя испортить рисунок, а после высыхания не выгорают и не меняют цвет. Более того, они ещё и водостойки (после высыхания, конечно) и абсолютно гипоаллергенны! Это – жидкие акриловые краски.

Вы возразите, что с акриловыми красками вы уже познакомились, когда производили ремонтно строительные работы в собственном доме, и точно знаете, что акрил – это жидкий пластик, полимер. Верно. Значит, вы уже знаете свойства акрила и в курсе, что этот полимер легко ложится на дерево и стекло, ткань и штукатурку, что уж там говорить о холстах и картоне! Ещё вы знаете, что помимо атмосфероустойчивости, с краской из акрила можно создавать объёмы, поэтому многие художники используют акриловые краски для рисования объёмных картин для придания им скульптурной рельефности на плоском холсте.

Посмотрите на живопись акриловыми красками Джастина Геффи.

Впечатляет? А ведь он самоучка! И тоже когда-то стоял перед выбором: «Какими красками лучше рисовать начинающему художнику?» – и остановился на цветных полимерах.

Надо сказать, что работа с акрилом позволяет использовать как традиционные приёмы в живописи, так и различные модернистские «штучки», позволяет смешивать стили и техники, что сделает ваши картины интереснее и эмоциональнее. Но и у акриловых красок есть свои особенности, с акриловыми красками нужно уметь обращаться.

Основные техники при работе с акрилом

  • Влажная. Разведённая краска наносится на смоченный водой холст. Чем-то напоминает работу с акварелью.

  • Сухая. Понадобится несколько кистей, чтобы редактировать мазки на полотне «по-сухому».

  • Лессировка. Эта техника подразумевает образование рисунка из тонких полупрозрачных слоёв. Накладывая поэтапно слои, получаем красивые переливчатые цвета, придающие нашей картине сочность и утончённое настроение.

  • Импасто. Очень похоже на работу с масляными красками в пастозной технике. Плотные, не просвечивающиеся пастообразные слои, накладываемые плоской кистью или мастихином (что-то вроде маленького шпателя) могут создавать рельеф. Импасто – особая техника рисования, полностью противоположная технике лессирования!

Что может понадобится для рисования?

Прежде всего, сами художественные акриловые краски. Если вы сомневаетесь в своём умении смешивать различные краски или боитесь не попасть «в цвет» при применении колера, то лучше пользоваться готовыми палитрами красок, благо акриловых красок сейчас выпускается порядка 130-ти цветов и в тюбиках (тубах), и в небольших пластиковых баночках-контейнерах.

Если вы только начинаете писать акриловыми красками, так сказать проходите курсы для начинающих, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.

И не беритесь сразу за сложные работы, купите обычный детский альбом для раскрашивания, и попробуйте раскрасить любую картинку, используя понравившуюся художественную технику для росписи акрилом.

Это хорошая практика новичкам – научившись работать на небольших площадях, вы поймёте во отчую, как пользоваться акриловыми красками при написании больших полотен. Важно помнить, используя акриловые краски, что они очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!

Что еще вам понадобится:

  • Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Пластиковый ворс понадобится, когда предстоит работа с акрилом неразведённым; натуральный «колонок» или «белка» – для акварельной техники.
  • Набор мастихинов разных номеров-размеров. Мастихин – это такое приспособление, которым художники пользуются для очищения палитры и нанесения густых красок на холст. Своеобразный нож-мастерок, изготовленный из гибкой стальной полосы или плотного пластика.
  • Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой). Также нужен распылитель-пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска акриловая лучше легла на холст.
  • Палитра. На нее вы будете помещать часть краски для удобства или смешивать краски между собой, используя одни в качестве красителей или колеров для других. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
  • Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте для рисования. Такое «дополнение» так же повысит возможность разнести, растушевать краску и сделает её чуть-чуть ярче. Наносить можно как непосредственно в краску, а можно и просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.

Как рисовать акриловыми красками с помощью мастихина? Так же, как и маслом, накладывая густую краску ровными слоями или рельефным мазком.

Поняв особенность такого нанесения, и научившись работать мастихином, вы оцените его широкие возможности и сможете работать полимерными красками по дереву или холсту, и даже давать мастер класс начинающим, как правильно использовать его в работе, чтобы картина акриловыми красками получилась не просто яркой, но и барельефно-объёмной.

Помимо всего прочего, вам нужно подготовить:

  • большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
  • бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
  • наждачная бумага зернистостью Р120;
  • фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
  • клей для декупажа;
  • применим и аэрограф, если вы уверенны, что правильно им пользуетесь, а краска акриловая разведена в должной пропорции;
  • и, конечно, основа для картины акриловыми красками.

На видео: рисуем космос акрилом.

Готовим основу

Основой может послужить всё, что требует вашего внимания в художественном перевоплощении: кусок картона, фанерная доска, холст на доске или натянутый на подрамник мольберта.

Можно ли самому сделать холст, на котором можно рисовать? Да. И даже нужно! Закон прост: учимся рисовать – учусь делать холст для рисования самостоятельно. Например, основой будущего шедевра нам будет служить деревянная доска. Как сделать, чтобы полимер акриловых красок мог легко «зацепиться» и не осыпаться впоследствии? Для наилучшего эффекта адгезии (сцепление) берём текстурную бумагу или для оригами и обклеиваем с помощью клея для декупажа ту площадь доски, по которой будем рисовать акрилом.

Чтобы фон для рисунка был ровным, а сами рисунки получились яркие и красивые, без искажения (такие, какие нам нужно!), удаляем с помощью иглы все появившиеся на будущем холсте пузырьки – в каждом делаем прокол и удаляем воздух. Но и теперь чего-то не хватает, чтобы начать правильно рисовать. Наш холст выглядит явно непрезентабельно. Рисование на свежем холсте откладывается: нужно использовать грунт для холста.

Грунтом нам послужит 10-15 слоёв декупажного клея, каждый из которых наносится только после полного высыхания предыдущего.

Пришло время отшлифовать нашу основу, для чего и заготовлена у нас «наждачка». Делают так: слегка смачивают поверхность полотна водой и затирают до нужного глянца. Чем ровнее первый слой грунта, тем легче рисовать на холсте. Теперь надо получить равномерно-белый фон. Для этого всю жизнь пользовались белилами, мы поступим так же. Наносим, ждём высыхания, если надо отшлифовываем ещё раз.Прежде чем начинать рисовать акриловыми красками, ознакомьтесь с нашими рекомендациями:

  • Степень прозрачности акриловых красок регулируют, добавляя в них воду, но если воды будет более 20%, то краска легко отшелушится при высыхании.
  • Обрабатывать рисунок краской нужно начинать с крупных деталей кистями с высокими номерами, а только потом переходить на более мелкие детали, подвластные кистям с меньшими номерами.
  • Промыв кисть после использованного цвета, промокните её о чистую ткань или бумажную салфетку, это убережёт нарисованные цветы от излишних цветовых пятен. При смешивании красок пользуйтесь разбавителем на основе акрила.
  • При прорисовке пользуйтесь только кончиком кисти, так больше шансов распределить краску равномерно.
  • При смешивании двигайте краски друг к другу, а не «вляпывайте» одну в середину другой.

Если нужно использовать прямую линию, чётко отделяющую одно цветовое пятно от другого, наклейте на высохший участок изоленту или малярный скотч. После вы легко сможете это удалить, а прямая линия останется.

Чтобы знать, как смешивать акриловые художественные краски правильно, могут пригодиться ниже представленные видеоуроки, где вам объяснят, что лучшие акриловые краски те, которыми можно нарисовать что-то красивое. Ах, да! Мы же не рисуем, мы – пишем музыку нашего настроения!

Как рисовать акрилом (2 видео)


Акварель, карандаши, фломастеры - все это знакомо нам еще с детства. А вот акриловые краски для рисования появились в продаже относительно недавно, и не все знают, как правильно ими рисовать. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе.

Немного об акриловых красках

Акриловые краски для рисования - вариант универсальный: ими можно рисовать на самых различных поверхностях. Бумага, картон, стекло, дерево, пластик, холст и даже металл - все эти материалы отлично подходят для живописных и декоративных работ акриловыми красками. Большой творческий простор, возможность реализации своих идей и фантазии - вот за что многие полюбили этот вид красок.

Для рисования ими подойдут как натуральные кисти, так и синтетические, а также мастихин и, если правильно разбавить краски водой, аэрограф. Тем, кто раньше уже рисовал гуашью или акварелью, рисовать акриловыми красками будет проще простого. Если вы приобретете набор акриловых красок для рисования, то получите ряд преимуществ перед другими видами красок: они не растекаются, не выгорают, не растрескиваются и быстро сохнут.

Рисование акриловыми красками для начинающих: инструкция

Если научиться рисовать акриловыми красками, то можно добиться превосходных результатов. Например, если смешать краску с водой, то удастся добиться эффекта акварели. Если использовать для рисования мастихин или грубую щетинистую кисть, то будет эффект картины, написанной масляной краской. Итак, поговорим о самом процессе подробнее.

Рабочее состояние краски

В связи с тем что акриловые краски для рисования невероятно быстро сохнут, следует выдавливать их из тюбика совсем понемногу. И обязательно стоит приобрести распылитель для увлажнения краски в случае использования обычной, невлажной палитры.

Вытирайте кисть

Каждый раз при мытье кисточек необходимо вытирать их тряпочкой или же бумажным полотенцем. В этом случае капли, стекающие с кисти, не будут попадать на рисунок и оставлять на нем некрасивых разводов.

Прозрачность цвета

Если рисовать акриловыми красками толстым слоем прямо из тюбика или же лишь слегка разбавить их водой на палитре, то цвет будет насыщенным и непрозрачным. А если развести водой, то прозрачность цвета будет такой же, как у акварельных красок.

Отличие акриловой размывки от акварельной

В отличие от акварельной, акриловая размывка быстро высыхает, фиксируется на поверхности и становится нерастворимой. А это позволяет наносить на высохшие слои новые, не боясь повредить предыдущие.

Лессировка

Если нужна лессировка в несколько полупрозрачных слоев, то слои нужно наносить очень тоненько, чтобы был виден нижний слой. То есть акриловую краску необходимо наносить на поверхность очень аккуратно, равномерно, тонко.

Текучесть

Улучшить текучесть таким образом, чтобы не изменилась интенсивность цвета, можно специальным разбавителем, но не водой.

Смешивание цветов

Так как акриловые краски для рисования сохнут очень быстро, то и цвета нужно смешивать быстро. Если смешивание происходит не на палитре, а на бумаге, стоит предварительно увлажнить ее - это увеличит скорость.

Резкость границ

Чтобы углы получились резко и остро очерченными, можно без вреда для рисунка на высохшую краску наклеить маскирующую малярную ленту. Но необходимо убедиться, что края прилегают плотно. Также не следует рисовать слишком быстро по краям ленты.

Рисование акриловыми красками на холсте: особенности

Для того чтобы придать холсту белизну, его следует покрыть акриловой грунтовкой. Но если есть желание придать работе контраст, то можно использовать и темную акриловую эмульсию. Нанести грунтовку можно с помощью кисти в один или два слоя. Но если поверхность большая, то это не очень удобно. В этом случае холст следует разместить горизонтально и вылить на него грунтовку, при этом скребком распределяя ее тонким слоем по всей площади холста.

Правильное освещение для работы с акриловыми красками

Умелая организация рабочего места положительно влияет на процесс творчества. Стоит соблюдать некоторые правила, чтобы работать было комфортнее и быстрее. Освещение должно быть ровное и рассеянное, одинаковое в течение всего рабочего процесса. Свет должен находиться слева от холста и ни в коем случае не должен слепить творца.

Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.