Как произошли карты игральные. Для всех и обо всем

February 6th, 2015

Казалось бы, что может быть проще и привычнее игральных карт? Подошел в любой киоск союзпечати и купил колоду. Обычно это будет колода не очень хорошего качества, зато с рисунками Шарлеманя (выполненными еще в XIX веке!) - атласные карты (на рисунке ниже).

Конечно, еще есть люди, предпочитающие пользоваться более дорогими колодами мировых брендов, предназначенными для покера или бриджа. Но в любом случае - колода карт - это предмет довольно обычный в современном обиходе.

Отсутствие отделки карт нижнего уровня игр запрещает их использование в картотеке. Карты не скользят, прилипают и быстро становятся грязными из-за их чувствительности к влажности, пота руки. Когда финиш существует, он имеет 2 типа. Эти карты в начале их жизни будут иметь хорошую скользкость, но этого будет, однако, недостаточно, чтобы получить при любом ударе совершенно регулярное распространение на столе. С другой стороны, поддерживая две карты друг против друга, вполне можно управлять пленкой воздуха, которая лежит между ними, что позволяет получить адгезию, делая двойной подъем и двойное нанесение на стол легче сделать; и это тем более, если карта плоская.

  • Или это стандартно.
  • Поверхность карты затем просто лакируется.
  • Это строго гладко на ощупь.
В конечном счете из-за размера контактной поверхности между двумя картами карты будут изнашиваться и забиваться.

В то же время с игральными картами связан целый ряд мифов и просто откровенных глупостей. Например, миф о том, что карты являются «библией дьявола», или что они произошли от загадочных карт таро, или что их придумали цыгане, чтобы обманывать простой люд, или евреи, чтобы вводить христиан в искушение азартными играми.

А еще тут можно вспомнить и попытки разнообразных оккультистов поставить в соответствие четырем мастям четыре стихии или увязать . Но чуть подробнее я бы хотел остановиться на мифе, в соответствии с которым масти объявляются символами орудий крестной смерти Христа:

Поверхность карты всегда лакируется, затем выровнена с множеством небольших полостей, регулярно распределенных. Следовательно, между картами всегда есть воздух, что дает им исключительное скольжение. Так как контактная поверхность между картами меньше, это ограничивает износ при трении и гарантирует большую долговечность игры. В этом случае часто карты не проскальзывают хорошо, слишком жесткие и поэтому непригодны для картографии. Иногда отделка «холста» дает картам качество, близкое к картам, с «отделкой на подушке», не достигнув ее. Специальная отделка может быть «холстом». . Также важна обратная сторона карт.


  • трефы - это, конечно, сам крест. Тут, кстати, снова возводят поклеп на евреев, на языке которых «трефа» означает «нечистота», т.е. что-то типа: «клятые евреи наш Крест нечистым называют!».

  • пики - естественно, копье, которым сотник Лонгин пронзил сердце Спасителя.

  • бубны - гвозди, которыми Иисус был прибит к кресту.

  • червы - губка, пропитанная уксусом, которую дали Христу.

При этом еще и слово «козырный» выводят из слова «кошерный». В общем, как обычно, евреи во всем виноваты, они пособники дьявола, а играть в карты - значит, не ведая того, богохульствовать.

И вот, настоящая небольшая статья призвана развеять эти мифы и показать читателю основные вехи истории игральных карт.

С белыми полями карта, возвращенная в игре, не будет видна на срезах. С другой стороны, при игре в бездарную карточку ложные данные, которые часто используются в демонстрациях обмана, будут сложнее обнаружить даже самым экспертным взглядом. Другие только производят качественные карты для казино. Основными клиентами производителей качественных карт являются, конечно же, казино.

Доступные игры часто используются. Чтобы избежать их мошеннической реинтродукции на игровые столы, они имеют два противоположных угла по диагонали или центральную перфорацию или маркировку ломтиков или штамп штампа на их лице. Имеются специальные карты, необходимые для проведения определенных туров; но, насколько мне известно, только для следующих брендов.

Итак, кто же придумал игральные карты?

Китайцы. Как множество других вещей.

Китайцы первыми изобрели бумагу, соответственно и возможность делать приспособления для азартных игр из бумаги появилась именно в Китае.

Исторически в Китае имеется несколько типов игральных карт. На одних китайских игральных картах изображены фигуры китайских шахмат сянцы (точнее, иероглифы), на других - костяшки домино, на третьих - монеты. Последний тип так и называется «монетные карты».

Диапазон, распространение и поворот карт на столе, идеальная смесь фараонов, ложное смешивание с выпуском, двойной подъем и двойной депозит на столе. Вы должны знать, что казино не находит обратную сторону карт по своему вкусу, продавая свои игры клиентам в качестве сувенира.

  • Они также широко распространены в виде рекламных карточек.
  • Для всех методов, требующих держать две карты как одну, это идеальная игра.
Однако играть в карты, как мы их знаем, всего лишь несколько сотен лет. Мы приглашаем вас следовать за нами по этим небольшим строкам, чтобы открыть фантастическую историю наших дорогих товарищей.

А теперь внимание! Именно от «монетных карт» и произошли европейские игральные карты.

Так что давайте рассмотрим китайские монетные карты детально.

Колода китайских монетных карт выглядит непривычно для нас с вами. В такой колоде три (или четыре) масти, в каждой из которых девять (как вариант - десять) карт:

1. Монеты. Девять карт: от одной монеты до девяти монет.

Известная игра с малоизвестным происхождением. В отличие от шахмат, нет справочного руководства по истории игры в карты, которые могли бы рассказать нам о его происхождении. Ясно одно: наши греческие и римские предки никогда не играли в карты. Некоторые историки, однако, нашли следы в китайских, индийских, персидских и более поздних европейских традициях. Но трудно точно определить их внешний вид, из-за отсутствия доказательств и исторических документов, чтобы их происхождение стало легендой.

Однако эти карты были далеки от тех, которые мы используем сегодня. Они служили прежде всего для того, чтобы подвергнуть сомнению божества, как и текущие карты Таро. Хотя сомнительно, что наиболее распространенный тезис вносит в современную игральную карточку Испании, а точнее, кастильский.

2. Связки монет. Причем в каждой связке - сто монет. Девять карт: от одной связки (100 монет) до девяти связок (900 монет).

А что за связки монет?

Дело в том, что в Китае монеты были дырявыми (см. рисунок ниже):

А переносились монеты путем их нанизывания на веревки. По нашим временам - неудобно, а тогда - вполне себе ничего. Выглядело это примерно так:

Мнения расходятся от имени предполагаемого изобретателя игры, который в то время включал 48 карт. Он был бы французским. Но здесь снова трудно разобраться в истории и фольклоре! Еще в Испании, но в Андалусии на этот раз, это был бы таинственный персонаж по имени Вилхан, который бы изобрел его из флоры Вихана.

Вскоре после этого периода карточная игра принимает свою текущую форму, а именно четыре цвета, десять пронумерованных карт, четыре цифры. Эта модель довольно быстро разнообразна в Европе, с известными французскими картами, сорока итальянскими картами с символами деньеров, палочек, чашек и мечей и испанских карточек со значениями от 1 до 12 или даже по вариантам.

3. Десятки тысяч монет. Изображаются такие количества монет уже не рисунками, а иероглифами. И снова девять карт: от 10000 монет до 90000 монет.

Итак, в китайских монетных картах масти находятся в иерархическом отношении, а каждая следующая масть получается умножением предыдущей масти на 100:

От манги до карточной игры: история первоначального успеха

Все ответы на задаваемые вами вопросы должны быть здесь, а если нет, сообщите нам об этом. Название не было переведено и сохранено, как это было в оригинальной версии, которая не была подзаголовкой во время ее первой публикации во Франции. Это настоящий эпос, что здесь и многим разработчикам игр достаточно, чтобы позавидовать успеху этого японца, который Мангака стал, несмотря на него создателем игры. Все начинается, как мы говорили, с одного факта: игра рождается в манге, в которой она называется Магия и Волшебник.


  • 1 -> 100 -> 10000

  • 2 -> 200 -> 20000


  • 9 -> 900 -> 90000

Или в табличном виде:
Монеты Связки монет Десятки тысяч (символы)
1 100 10000
2 200 20000
3 300 30000
4 400 40000
5 500 50000
6 600 60000
7 700 70000
8 800 80000
9 900 90000

А теперь давайте посмотрим, как китайские монетные карты выглядят. На рисунке ниже представлена часть колоды китайских монетных карт одного из типов (этих типов очень много, и в них даже я не разбираюсь).


Он не рождается из манги, и он не является производным продуктом, который отдает предпочтение успеху и чья продолжительность жизни обычно довольно короткая. Нет, особенность в том, что эта карточная игра рождается из сценария и составляет основной кадр. Он был тесно связан с мангой и медленно, но верно эволюционировал до ритма истории, и у Кадзуки Такахаши было много времени на протяжении его 38 томов, чтобы усовершенствовать игру, которую он изобретал. прочитать мангу, чтобы убедить себя, и понять, что неустойчивые правила запуска сложны по объемам.

Сверху вниз: монеты, связки монет, десятки тысяч монет.

Как видим, связки монет тут больше похожи на каких-то червяков, а на картах масти «десять тысяч» изображены забавные человечки (достоинство карты обозначают не они, а иероглифы сверху).

Обычно обозначения достоинства и масти китайских монетных карт еще более стилизованны, и понять, что изображено на карте, может только игрок или специалист.

Огромное преимущество в том, что здесь дизайнер игры занимает все свое время, чтобы создать его. Наши японские друзья, столь же артистичные, как и бизнесмены, вскоре понюхали правильные инвестиции. Поэтому концепция не была новой и не поражала духов, в то же время она немного отличалась от ее происхождения и ее вселенной, так что после того, как она была окончательно обоснована в Японии, было достаточно легко заняться этим Западные карточные игры, которые рухнули перед лицом конкуренции.

И вот как мы можем видеть сегодня в продаже, на стендах специализированных или не-игровых магазинов, небольшие пластиковые пакеты карт, столь разнообразные, как разнообразные, и среди которых трудно найти, потому что эти современные карточные игры не покупаются как хорошая старая игра белого или таро. Это немного сложнее, и вот ключи от тайны.

Вот еще не самый сложный рисунок:

Подскажу: монеты - в середине, сверху - десятки тысяч, снизу - связки монет.

Помимо приведенного рисунка вы можете увидеть масти китайских монетных карт в такой игре, как маджонг. В этой игре, внешне больше похожей на домино, а по сути - на карточную игру румми, тоже есть три масти:

Давайте начнем с нуля, чтобы четко объяснить основные правила этой игры. Сложно сказать, сколько из них рассчитывается по сей день, потому что появляются новые карты почти каждый день. Просто выбирая среди них только тех, кого вы интересуете и создаете свою собственную игру, называемую колодой. В этом заключается первый интерес игры: создание колоды среди множества существующих возможностей. Мы набираем 5 карт в начале игры, а затем одну карту за ход. Палуба содержит не менее 40 карт, максимум Игра проводится в 2 раундах победы в официальном матче.


  • точки (это монеты);

  • бамбуки (связки монет по сто);

  • символы (десятки тысяч монет).

Выглядит это так:


Сверху вниз: точки, бамбуки, символы.

Кстати, особенностью монетных карт является то, что каждая масть в колоде не одна, как в привычных нам игральных картах, а несколько.

Игроки имеют право в каждом раунде менять свою колоду, но только с резервными картами до 15 и называются боковыми колодами. Игра становится такой, что ничего не видно, кроме как прочитать это описание, очень сложное и потребует довольно продолжительной фазы обучения, не лишенной удовольствия в другом месте. И поэтому в фантастической вселенной, населенной монстрами, демонами, ангелами, эльфами и другими воображаемыми существами, все связанные с магией, игроки, называемые дуэлянтами, выполняют свою сложную и потенциально бесконечную стратегическую комбинацию по своей множественности.

Причем, в маджонге такая же ситуация: там костяшек каждой масти четыре набора. Вот для иллюстрации полный набор маджонговых «точек»:


Вообще, в случае маджонга мы видим некое обратной движение маятника: раньше на картах изображали домино, а теперь на домино - карты...

Зачастую, если нет различий в уровне, из-за этого неограниченного потенциала для комбинаций, дуэли полны завихрений и поворотов и являются предметом интенсивного ожидания. Но мы не должны отвлекаться, и мы приглашаем нашего доброго читателя обратиться к статьям, касающимся различных видеоигр.

Сначала вы должны купить карты и найти их в множестве проданных пакетов. Лучше, во-первых, купить готовые игры и временно игнорировать тонкую фазу построения игры, которая требует такой же утонченности, как опыт. Также обратите внимание, что карты можно также приобрести в Интернете, по отдельности или в пакетах. В этом случае необходимо быть очень осторожным с мошенничеством, потому что некоторые продавцы недооценивают ход своих карт. И да, у карт есть цена, как на фондовой бирже, причем последняя меняется со временем вверх или вниз в зависимости от новых выпусков.

Также интересно отметить, что в Европе тоже могут играть не одной, а несколькими колодами сразу, например, при игре в те же румми или при раскладывании пасьянсов.

Теперь о символизме мастей и об их происхождении. В древней европейской колоде было четыре масти: монеты, палки, кубки и мечи. Замечу, что эти масти сохранились сегодня в Италии и Испании. Вот эти масти (на примере троек):

Этот курс также зависит от степени редкости карточек, потому что тонкость японских бизнесменов довольно озорная, не все из них публикуются с одинаковым числом. В общем, никогда не тратьте больше 1950 руб на карточку, это совершенно необоснованно: если вы попадаете в эту спираль, то удовольствие от игры уступает место жажде побед и не имеет значения.

Наконец, последний способ приобретения карт: обмен, как и в старой. Это, безусловно, самый простой и наименее дорогой режим. Тем не менее, как и в случае онлайн-продаж, важно знать ценность обменных карточек, чтобы избежать круга, в последних двух случаях также настоятельно рекомендуется опасаться подделок, особенно в некоторых зарубежных странах. чтобы карточка была подлинной, как и для банкнот, некоторые признаки печати позволяют сделать первую сортировку.



И, как, возможно, заметил внимательный читатель, масть «монеты» явно происходит из Китая. И это, действительно, так.

Масть «палки» («дубинки») - тоже из Китая - это, так сказать европейское переложение китайской масти «связки монет».

Но откуда же взялись «мечи» и «чаши»?

Если есть сомнения, просто спросите доверенного игрока или продавца в магазине. После того, как карты были приобретены, вам необходимо купить защитников для карт, и эта покупка необходима: мотивации для этой довольно скромной инвестиции не являются эстетическими, этот аспект является второстепенным. Глупо держать ценность ваша собственность: если ваша карта повреждена, она потеряет свою стоимость и больше не может быть продана или обменена, по крайней мере, до ее реальной стоимости. Впоследствии у вас должны быть ящики для хранения.

Менее важно, чем защитники карт, они полезны, чтобы не потерять свои карты во время транспортировки, их цена также довольно умеренная. хранение карт также окажется полезным для коллекционеров и для обмена картами с другими людьми: легче показать, что нужно обменивать в связующем, чем в большой закрытой коробке.

Дело в том, что в Европу игральные карты попали не непосредственно из Китая.

Европейцы переняли карты не у китайцев, а у арабов. Скорее всего, в Европу попали так называемые мамлюкские игральные карты , распространенные тогда в Египте (именно мамлюки там в то время и правили). Произошло это в XIV веке. В Европе игральные карты даже назывались изначально арабскими словами - наиби, нейп.

В мамлюкских игральных картах уже было четыре масти: монеты, палки для поло, чаши и ятаганы.

Возможно, чаши - это просто арабская трактовка китайской масти «десятки тысяч». Но, может, и нет. «Мечи» же (ятаганы), по всей видимости, придуманы арабами.

Именно арабы ввели в колоду и так называемые придворные карты - всем знакомые Король, Дама и Валет. У арабов это были, соответственно: Султан, Первый визирь, Второй визирь. В ряде колод была еще четвертая придворная карта - некий «помощник».

Конечно, можно строить множество всяких гипотез о том, почему арабам понадобились новые масти и придворные карты, о том, по какой причине они решили переделать китайские монетные карты. Можно даже приплести сюда всякую мистику типа суфийских орденов или каких-нибудь каббалистов, которые тайно проживали среди арабов. Но, на мой взгляд, тут речь просто о том, что потребность именно в такой колоде была обусловлена правилами карточной игры, которые сложились в арабской культуре.

Как же выглядели мамлюкские игральные карты? Вот схематичные изображения придворных карт мамлюкской колоды:

Сверху вниз: монеты, палки для поло, чаши, ятаганы. Слева направо: султан, визирь, второй визирь.

Реально мамлюкские карты выглядели вот так:


На рисунке выше представлены три придворные карты масти «палки для поло». Слева направо: султан, визирь, второй визирь.

Итак, в XIV веке в Европу попали мамлюкские карты, которые были изменены в соответствии с европейской культурой. Как арабы переделали когда-то под себя китайские игральные карты, так и европейцы приспособили карты арабские к собственным потребностям.

Масти при этом практически не изменились (разве что ятаганы стали мечами, а палки для поло - просто палками), а вот рисовать карты стали по-европейски (в Европе не было запрета на изображение живых существ в отличие от мусульманского Востока). Придворные карты соответственно изменились на Короля, Рыцаря и Пажа (Оруженосца), плюс/минус Дама.

А в XV веке в Европе (а именно, в Италии) появились карты таро. Они произошли от обычных игральных карт путем добавления козырей (обычно козырей 21 штука) и особой карты под названием «Дурак».

Так что не игральные карты произошли от карт таро путем упрощения, а карты таро произошли от обычных игральных карт путем усложнения.

Причем созданы карты таро были именно для игры, а вовсе не для гаданий или передачи некоей оккультной мудрости. Играли с помощью карт таро в игру под названием «Триумфы». Триумфами изначально назывались и сами эти карты (слово «таро» возникло много позже).

Кстати, вот интересный момент, показывающий, что сходные элементы в разных культурах могут развиваться похожим образом: помимо очковых карт в таро есть еще и козыри. На этих козырях мы видим разные аллегорические изображении и в том числе добродетели.

Вот три добродетели из так называемого «марсельского» таро (в других типах колод таро могут быть иные наборы добродетелей):


А в маджонге тоже помимо «очковых костяшек» (точек, бамбуков и символов) имеются костяшки с аллегориями добродетелей:


  • красный дракон - умеренность;

  • зеленый дракон - процветание;

  • белый дракон - доброжелательность, искренность и сыновняя почтительность.

Вот эти драконы:

А вот более традиционное их изображение (иероглифическое):

Как же появились знакомые нам символы мастей - бубны, трефы, черви и пики? Такие масти, кстати, принято называть французскими.

В общем-то, не трудно догадаться, что французские масти являются ни чем иным как упрощением и стилизацией исходных мастей (итало-испанских, в Италии и Испании, напомню, они используются до сих пор). Таким образом:


  • монеты превратились в бубны;

  • палки - в трефы;

  • чаши - в червы;

  • мечи - в пики.

Причем, по-видимому, французские масти произошли от итало-испанских не прямо, а через немецкую систему мастей (бубенцы, желуди, сердца, листья):

  • монеты - бубенцы - бубны;

  • палки - желуди - трефы;

  • чаши - сердца - червы;

  • мечи - листья - пики.

Или в виде рисунка:

Очевидно, что вывод о происхождении французских мастей от немецких вполне логичен, учитывая, что немецкие масти проще итало-испанских, но все еще являются полноценными рисунками, а не упрощенными знаками.

Итак, давайте подытожим:


  1. Игральные карты были изобретены в Китае.

  2. У китайцев их переняли арабы. У арабов - европейцы.

  3. Символы мастей (итало-испанские, немецкие, французские) не имеют никакого отношения ни к оккультизму, ни ко всякой дьявольщине.

  4. Карты таро - это особая форма игральных карт, которая создана на основе обычных игральных карт.

Надеюсь, было интересно.

September 23rd, 2010

Бывает часто с игроком:
Сел богачом - встал бедняком.
Кто карты взял, прельстясь наживой,
Тому не знать игры счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия - валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если - да! То это статья для вас. Особо впечатлительных просьба не читать)

Несколько слов об истории вопроса:

Существует 3 версии происхождения карт:

1. Первая - китайская , хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

3. Европейская версия . (На ней остановимся подробнее - она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

4. Оккультная . По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер - легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…

Туз - слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.

Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

Вале́т (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Теперь масти:


Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. "Крести" (Трефа) - карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

2. "Вини" (пики) - символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу

3. "Черви" - подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти - "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".