Картины сухое валяние для начинающих. Мастер-класс по изготовлению картин из шерсти для валяния. Приступаем к работе

Лариса Сайгина

Картины из шерсти очень красивы , ими можно оформить интерьер, сделать в подарок. Выполнение картин сосредотачивает внимание, развивает усидчивость и успокаивает. Выполнять картины из шерсти могут дети уже в старшем дошкольном возрасте, когда мелкая моторика наиболее развита.

Для изготовления любой картины нам понадобятся :

Тонкий синдепон

Шерсть для валяния разного цвета

Рамка для картины , обязательно со стеклом

Ножницы

Пинцет (только для мелких работ)

Картинка или фотография будущей работы (при необходимости)

В данном случае на работу меня вдохновила сказка «Земляничка» Н. Павловой. В саду, к моменту создания картины , зацвела садовая земляника.


По контуру картона из рамки обрезаем синдепон.


Первый слой любой картины выкладываем из белой шерсти . Шерсть аккуратно отрываем от основного пучка, растеребливаем в руках и выкладываем тонким слоем. Концы нитей должны выходить за пределы синдепона на 1-2 сантиметра.


Когда вся поверхность будущей картины закрыта , начинаем выкладывать оттеночную шерсть . В моем случае – это оттенки желтого, несколько оттенков зеленого и конечно, коричневого.



Каждый раз, положив слой шерсти , закрываем ее стеклом и смотрим, как будет выглядеть будущая картина , сравниваем ее с оригиналом (если в этом есть необходимость) .


Для выполнения стебельков скручиваем тонкие прядки шерсти и выкладываем их в нужном направлении. Сложный рисунок земляничных листьев вырезается маникюрными ножничками, но можно просто скрутить небольшие прядки и уложить их в форме земляничных листочков. Из белой шерсти выкладываем цветок . С помощью пинцета формируем лепестки. Слегка смочив кусочек желтой шерсти , выкладываем серединку цветка. Для нераспустившихся цветов формируем зеленые чашелистики, накладываем их на скрученные маленькие белые комочки.


Из кусочка красной шерсти скрутим ягодку .


Оформим ягодку зелеными листочками.


Накрываем готовую картину стеклом и вставляем в рамку.

Чем мельче и тоньше работа, тем она интереснее.


Дети легко увлекаются выполнением данных картин . Буду рада, если мой мастер класс поможет кому-то в работе.

Публикации по теме:

С любовью валенки валяю. Друзьям пусть души согревают, Когда придёт холодная зима Или души коснётся тьма. Н. В. Белогурова Валяние из.

«Пасхальный сувенир»-сухое валяние из шерсти. Сухое валяние из шерсти,техника которая позволяет создавать необычные сувениры. Они обладают.

Сухое валяние обозначает уплотнение шерсти. Этим способом чаще всего делают игрушки, украшения, декор одежды. Продемонстрирую как сделать.

Всегда мечтала научиться писать картины акварелью или маслом. Но меня останавливало то, что это удел избранных. Я восхищаюсь творчеством.

Представляю вашему вниманию обезьянку символ наступающего года Мастер-класс - для педагогов, работающих с детьми 6-7 лет, а также для родителей.

На первый взгляд может показаться, что такое увлечение современных рукодельниц, как фелтинг, появилось относительно недавно.

Однако что вы скажете на то, что около 8000 лет назад люди уже применяли на практике изготовление различных вещей из шерсти? Позднее начали появляться целые мастерские, специализирующиеся на работе с натуральной шерстью. Давайте же посмотрим, с чего сегодня могут начать знакомство с данным рукоделием все желающие.

Фелтинг для начинающих: мастер-класс

Начинающим рукодельницам рановато сразу делать игрушки или картины. А вот что-то несложное вроде украшений вполне можно. Попробуем сделать брошь-цветок.

Итак, для броши «Ландыши» понадобятся:

  • Собственно, шерсть
  • Тонкие иголки для валяния
  • Тонкая проволока
  • Плотная губка или щётка в качестве подставки для изготовления украшения
  • Бусины диаметром 7-10 миллиметров
  • Лак акриловый
  • Ножницы
  • Мыльная вода
  • Застёжка, применяемая для изготовления броши

Приступаем:

  • Прежде всего, необходимо сформировать каркас для листьев . И для этого понадобится проволока
  • Теперь берётся прядь шерсти зелёного цвета. Её необходимо положить под каркас и на щётку. Эту прядь нужно прокалывать иглами

ВАЖНО: Имейте в виду, что прядь должна по размеру быть больше, чем проволочный каркас. Впритык брать не следует.

  • Прядь переворачивается , действия из предыдущего пункта повторяются
  • Кончики импровизированных листьев заворачиваются
  • Получилась заготовка под листик. Теперь на неё нужно снова положить проволочный каркас
  • Обрабатываются и края листика с помощью иголок для фелтинга
  • Теперь самое время придать листику натуральности, оттенив его шерстью зелёной гаммы

ВАЖНО: Для того, чтобы переходы оттенков получились плавными, стоит разгладить заготовку утюгом.

  • Далее формируются очертания листа — он не должен быть плоским, ведь это неестественно. При этом скрученные концы проволоки торчат из заготовки
  • На вышеуказанные скрученные концы проволоки наносится клей. На клей же следует нанести ещё немного зелёной шерсти. Шерсть закручивается таким образом, чтобы проволоки совсем не было видно, и сформировался стебель. Нужно помогать себе иголкой
  • Теперь можно приступить к изготовлению веточек . Возьмите немного белой шерсти и сформируйте из неё своеобразный блинчик
  • В такой блинчик и нужно положить бусину, задекорировав её затем шерстью . Для наилучшего эффекта стоит помогать себе иголками
  • Теперь бусину следует опустить в мыльную воду, а затем раскатать в руках

ВАЖНО: Стоит убрать выбивающиеся шерстинки с помощью ножниц.

  • Одна верхушка срезается, после чего делаются 8 надрезов. Бусина вынимается из шерстяного кокона — и вот уже шерстяная заготовка напоминает по очертаниям цветы ландыша
  • Полученные цветочки нужно макнуть в акриловый лак. Однако предварительно лак стоит слегка развести водой. Заготовки отжимаются, сушатся
  • Формируются бутончики — бело-зелёные шерстяные шарики
  • Ну а теперь начинается сборка — на проволоку нанизываются шарики. Проволока скручивается для того, чтобы шарики не отделились от неё
  • Также нанизываются цветочки , а из торчащего из цветочка куска проволоки формируется сердцевинка
  • Все ветки собираются , скрепляются вместе зелёной шерстью и клеем
  • Теперь собираются воедино веточка, листик и заколка для броши . Можно украсить это изделие зелёной ленточкой

Следующее украшение — яркие летние бусы по технике фелтинг . Для них пригодятся :

  • Шерсть . Что касается цветовой гаммы, то она может быть самой разнообразной

ВАЖНО: Обратите внимание на то, чтобы у вас под рукой была именно шерсть, а не акрил.

  • Игла. Желательно приобрести грубую обычную иглу для фелтинга
  • Вощёный шнур. Запаситесь 2-3 метрами
  • Шапочки для бусин или от желудей . Если вы не нашли недалеко от себя жёлуди, вполне можно обратиться в магазин фурнитуры
  • Специальная щётка для фелтинга . Впрочем, заменить её можно обычной губкой для мытья посуды или кусочком поролона
  • Разнообразная фурнитура — это и держатели для кулонов, которые называются бейлами, и замочки, и крепители для шнуров. Впрочем, если всё это достать вы не можете, есть вариант воспользоваться вощёным шнуром либо цепочкой от какого-нибудь ненужного украшения


Приступаем к работе:

  • Итак, прежде всего, возьмите шерсть. Распушите её, спутайте пальцами

ВАЖНО: Сколько же нужно материала для одной бусины? Всё зависит от размера бусин, но учтите в любом случае, что шерсть сильно усаживается во время работы. Это значит, что запас необходим.



  • Шерсть закручивается в шарик . Нужно прилагать побольше усилий, так как шерсть должна скрутиться плотно


  • Положите шарик на подставку — щётку, губку или поролон. Не забывайте придерживать шарик пальцами, так как на этом этапе он вполне может развалиться. В него втыкается иголка для закрепления формы, причём начинать нужно с места скрепления шерсти


  • Теперь иголкой обработать нужно всю поверхность шарика — так он лучше сваливается, становится плотнее и лучше по очертаниям




  • Аналогичная процедура проводится с остальными шариками для бус


  • Для завершения процесса сваливания шерсти рекомендуется налить в миску горячую воду, растворив в ней шампунь или жидкое мыло. В эту миску и кидаются шарики

ВАЖНО: Перед тем, как опустить все шарики, следует убедиться в том, что шерсть не станет линять. В противном случае велик риск получить изделие пятнистой окраски.



  • Каждый шарик достаётся и раскатывается между ладоней так, как будто вы работаете с пластилином, то есть по кругу. Сначала давление должно быть слабым, но затем его следует увеличить. Если сразу сильно давить, могут образоваться некрасивые заломы. Не удивляйтесь, если размеры уменьшатся до 30% или даже 50%


  • Как только бусина станет плотнее и меньше, она раскатывается между ладоней как колбаска. Нужно проводить это действие до тех пор, пока бусина не станет напоминать яйцо


  • Бусины следует прополоскать для того, чтобы убрать мыльный раствор. Затем их надо отжать и положить сушиться


  • А на этом этапе нужно обработать собранные жёлуди. Нужно сначала отделить шляпки, затем от шляпок — хвостики. В шляпках проделываются дырочки. Эти детали хорошенько промываются и высушиваются. Можно по желанию обработать заготовки для бус лаком

ВАЖНО: Если вы приобретаете специальные шапочки для бусин, то этап с просверливанием дырок, конечно же, не нужен.



  • От вощёного шнура отрезается кусочек , складывается пополам и завязывается петелькой


  • Теперь предстоит задача посложнее — протянуть через шапочку от жёлудя петлю. Если она никак не хочет продеваться, можно прибегнуть к небольшой хитрости, а именно продеть через шляпку нитку, зацепить ниткой петлю, а потом продеть это всё в шляпку


  • Протяните петлю таким образом, чтобы узелок упёрся в шляпку. С внутренней стороны шляпки завязывается ещё один узелок для того, чтобы петелька никуда не съехала


  • На дно импровизированной шляпки следует добавить небольшое количество клея


  • Теперь к клею прижимается бусина

ВАЖНО: Прижимать бусину нужно сильно, но недолго — достаточно нескольких секунд.



  1. Заключительный этап надевание всех петелек с бусинами на какую-нибудь ненужную цепочку либо на вощёный шнур


Материалы и инструменты для валяния из шерсти

ВАЖНО: Какая бы техника ни использовалась, материалы нужны одни и те же.

  • Итак, прежде всего, это специальная непряденая шерсть. Плотность, жёсткость и цвета не имеют ограничений — их выбор зависит сугубо от вкусов и желаемого результата. Приобретать можно в специальных магазинах для творчества. Новичкам рекомендуется покупать так называемые наборы «меланж» с подходящими друг другу оттенками


шерсть для фелтинга разнообразна
  • Иглы — тоже должны быть специальными. Обыкновенные швейные стоит оставить для других занятий, так как приспособления для фелтинга более острые. На них имеются специальные зазубрины, которые помогают шерсти сваливаться. Толстыми иглами производится валяние, средними — придание очертаний, а тонкими формируются окончательные штрихи
  • Щётка — может быть специальной для фелтинга, приобретённой в магазине для творчества. Однако вполне можно её заменить куском поролона либо губкой для мытья посуды

ВАЖНО: Отказываться от данного предмета не стоит, так как он защищает стол и руки от уколов иголки.

  • Синтепон — рекомендуется в том случае, если задумывается нечто объёмное. В таком случае основа формируется именно из него, а сверху накладывается шерсть
  • Элементы декора — бусины, ленты, бисер, фурнитура, глаза из стекла


Мокрое валяние из шерсти: техника

С помощью этой техники получаются отличные сумки, шарфы, митенки, тапочки. Особенность заключается в том, что необходимо пользоваться мыльным раствором, в который и помещаются кусочки шерсти. При этом шерсть значительно садится, что подразумевает необходимость заготовки, в несколько раз превышающей желаемые размеры изделия.





  • Итак, первым делом следует приготовить мыльный раствор . Для этого натёртый на крупной тёрке кусок мыла нужно залить кипятком в объёме двух литров. Мыло хорошенько перемешивается до полной растворимости, раствор настаивается. В качестве альтернативы вполне можно использовать жидкое мыло

ВАЖНО: Раствор должен настаиваться до тех пор, пока не загустеет. Как правило, это занимает часа два.

  • После того, как раствор достигнет состояния готовности, можно приступать непосредственно к самому рукоделию. Нужно застелить поверхность пузырчатой плёнкой , так как она пригодна к использованию много раз, препятствует прилипанию волокон. Учтите, что плёнка стелется пузырчатой стороной вверх


  • Первым делом на плёнку кладётся базовый слой, затем фоновый, а уж затем — слой с рисунком . Слои должны быть тонкими, укладываемыми внахлёст и перпендикулярно, иначе возникнут просветы. Особое внимание следует обратить на то, чтобы толщина слоёв везде была одинаковой
  • Из пульверизатора обработайте заготовку водой — это поможет не сдвинуть рисунок. После этого стоит накрыть заготовку капроновой тканью и произвести смачивание в мыльной воде
  • А вот теперь можно начинать растирать полотно вручную . Причём направления должны быть разными для достижения наилучшего результата

Сухое валяние из шерсти: техника

С сухого валяния и следует начинать человеку, ранее не сталкивавшемуся с фелтингом, так как оно менее трудоёмкое. Создать с помощью этой техники можно интереснейшие игрушки, цветы, бусины.



Положите на губку кусочек шерсти, а затем с помощью иглы начните формировать из этого кусочка изделие — вот и вся техника . Помните при этом, что шерсть усаживается приблизительно на треть, так что придётся запастись большим объёмом.

ВАЖНО: Проколы следует совершать аккуратно, иначе либо иголка сломается, либо руки травмируются.

Мастера обычно начинают работу с иглами потолще, а уж в процессе уплотнения материала заменяют их тонкими. При этом иглы держатся перпендикулярно изделию, чтобы избежать поломки. Материал же должен быть расположен на поверхности, а не держаться на весу.



Валяние из шерсти игрушек: мастер класс

Для начала попробуем сделать с помощью фелтинга симпатичную овечку. Изготавливается она следующим образом :

  • Первым делом нужно поработать над основой. Из кардочёса бежевого, белого, коричневого или ещё каких-либо натуральных цветов создаётся валик Г-образной формы. Он должен быть плотным, для чего его следует хорошенько увалять


  • Теперь из части основы нужно сформировать голову. Формируется она путём добавления шерсти — так вырисовываются щёки, передняя и верхняя часть со всеми их рельефами

ВАЖНО: Если вдруг вы почувствовали, что объём головы становится меньше, чем следует, не паникуйте! Просто добавьте ещё немного шерсти — благо, кардочёс позволяет это сделать. Главное — это создать хорошую плотность.



  • Настала очередь глазок. С помощью толстой иглы формируются две выемки. Иголка с толстой ниткой продевается через шею в один из уголков глаза. На неё затем нанизывается бусина, после чего иголка продевается в другой уголок глаза, выводится в следующем глазном отверстии. Далее такой же алгоритм, как и с первым глазом, после чего игла выводится в районе шеи


  • Мордочке важно придать окончательный вид путём крепления уголков в виде носа и рта. Стоит добавить и перемычку между ними. Крепятся эти детали толстой иголкой, а обрабатываются тонкой


  • Формируется тело с помощью кадочёса. Силуэт необходимо сделать каплеобразным

ВАЖНО: Для создания туловища воспользуйтесь толстой иглой.



  • Для того, чтобы создать ножки у овечки, следует из кардочёса как следует скрутить два валика. При этом концы валиков должны оставаться распущенными


  • Теперь сформируйте валенки из коричневой шерсти сначала толстой, а затем тонкой иглами. Лишние шерстинки аккуратно срезаются


  • Ножки присоединяются к туловищу, а стыки прикрываются небольшими кусочками кардочёс. Можно прибавить ещё шерсти для создания животика и бёдрышек


  • Руки создаются так же, как и ноги , но только валики в этот раз поменьше. Концы рук нужно обернуть яркой шерстью — это варежки. Не забудьте на варежках сформировать большие пальцы

ВАЖНО: Для работы над варежкой понадобятся тонкие иглы.



  • Уши изготавливаются в виде овальных кусочков. Один конец кусочков должен быть распущенным — так будет легче прикреплять уши к голове
  • Окончательно шерсть формируется обратной иглой. Обрабатывается вся фигурка за исключением ног и мордочки. При этом поверхность должна быть заранее хорошо увяленной, так как в противном случае игрушка развалится


  • Обратной иголкой маскируются и места соединения рук с туловищем
  • Ушки соединяются так же, как и руки


  • Если вы любите вязать, на тонкие спицы наберите 7 петель и создайте шарфик для игрушки. Приблизительно 15-17 сантиметров вполне хватит


  • Область глазок нуждается в тонировке. Впрочем, как и линии морды, ушей. Тонировать рекомендуется тёмной пастелью, но и тени для век тоже подойдут


  • Игрушка-овечка готова!


Картины фелтингом

Уникальность картин, созданных с помощью фелтинга, заключается в том, что мастеру совсем необязательно быть живописцем. А результат очень схож с акварельными картинами.





Техник существует несколько:

  • Выкладывание считается наиболее удобной техникой для новичков. Не нужно использовать ни мыло, ни воду, ни иглы. Волокна из шерсти просто выкладываются слоями

ВАЖНО: Для того, чтобы работа держалась, нужно придавить её стеклом.

  • Мокрая техника требует использования мыла и воды. Волокна при этом настолько хорошо сцепляются, что едва различимы, превращаются в единое целое


  • Смешанная техника заключается в том, что сначала используется мокрый фелтинг, а уж затем накладываются сухие волокна. Для мокрой части работы берутся основные оттенки, а сухая привносит дополнительные оттенки. В последнем случае используются иглы


ВАЖНО: Какой бы ни была техника, помните о том, что быстрого результата ждать не следует. Возможно, работа займёт несколько недель, иначе образуется масса недостатков.

Нюансы создания картин с помощью фелтига:

  • Зубочистка или иголка просто необходимы для лучшей проработки мелких деталей. Неплохо работа получается и в том случае, если при выкладывании шерсти использовать пинцет
  • Время от времени к картине прикладывайте стекло — так лучше будут видны недочёты. Так как многие работы в итоге хранятся под стеклом, лучше сразу устроить проверку вида картины. Сразу станет понятно, насколько плотно слои находятся по отношению друг к другу. К тому же шерсть под стеклом имеет свойство становиться расплюснутой, из-за чего деталь увеличивается в размерах
  • Многообразие оттенков — непременное условие создания картины. Блики, пятна, тени делают работу натуралистичной. И создавать их очень просто, если заменять слои

ВАЖНО: Следует, тем не менее, аккуратно относиться к замене слоёв, иначе картина утратит лёгкость.



Фелтинг — это превосходный семейный досуг. Шерсть абсолютно безопасна, если только на неё не имеется аллергических реакций. Это значит, что привлекать к такому занятию можно даже детей, прививая им трудолюбие, усидчивость и чувство прекрасного. Совершенствуйтесь раз за разом вместе с фелтингом!

Видео: Как покупать шерсть для валяния?

Видео: Фелтинг, или как свалять панду?

Оригинальные картины из шерсти - быстро набирающий популярность вид творчества. Это увлечение не требует больших финансовых затрат. Навыки его достаточно легко осваиваются. Используется для развития мелкой моторики, воображения и фантазии у детей. К тому же в этом занятии за короткое время можно пройти путь от начинающего художника до настоящего мастера.

Для того чтобы создавать из шерсти пейзажи и картины других жанров, изначально понадобится совсем немногое. Часть инструментов и расходников наверняка найдётся дома, а всё, чего не хватает, можно купить даже в неспециализированных магазинах. При этом первый набор пригодится и в будущем, нужно только добавлять необходимые для новых изделий элементы. Для начала рисования понадобятся:

  1. Рамка. Ее можно сделать своими руками, но в начале опытов по рукоделию лучше приобрести готовую. Вполне подойдет, например, фотографическая. Размер ее не так важен, но в первый раз не следует ориентироваться на большие параметры.
  2. Вискозная ткань. Она станет основой, на которой и будет располагаться материал поделки. Размер определяется параметрами рамки. Вместо вискозы можно взять флизелин.
  3. Маникюрный пинцет. Он необходим для размещения небольших частиц шерсти, а также для подравнивания мелких деталей.
  4. Канцелярские зажимы небольшого размера для фиксации. Подойдут и обычные скрепки.
  5. Ножницы. Некоторые специалисты советуют использовать маникюрные. На самом деле требований к этому инструменту два - не слишком большой размер и хорошая режущая кромка. Если в процессе создания картины будет участвовать ребенок, ножницы должны быть для него безопасны (например, иметь закругленные кончики). Взрослые могут использовать канцелярский нож.
  6. Клей. Лучше всего подойдет клей-карандаш. Его сухой след будет незаметен на произведении. С приобретением опыта можно применять и другие виды клея.
  7. Утюг. Хорошо, если он будет иметь различные режимы.
  8. Чистый лист бумаги (для прокладки между рисунком и утюгом).
  9. Мыло, фетр, шелк, лак для волос (по необходимости и при желании) и, конечно же, шерсть.

Заранее нужно приготовить и образец, по которому будет создаваться картина. На начальном этапе занятий не стоит гнаться за сложностью и разнообразием, лучше всего выбрать простое изображение.

Выбор шерсти

Технология фелтинга (то есть валяния шерсти) позволяет создавать не только картины, но и игрушки, одежду, различные декоративные аксессуары. К основному материалу здесь всегда предъявлялись определенные требования. Со вниманием к подбору шерсти нужно подходить и на начальном этапе обучения секретам искусства. Для живописи хороши такие виды шерсти:

Считается, что лишь натуральный продукт способен идеально сваливаться (то есть превращаться в войлок). Но на начальном этапе задумываться над этим слишком не следует. Достаточно подобрать шерсть по цветам так, чтобы она соответствовала особенностям будущей картины. Можно обойтись просто теми бабушкиными клубками, которые завалялись дома.

Этапы работы

Сейчас несложно найти мастер-класс по картинам из шерсти. Своими руками с его помощью можно создать вполне качественные произведения. Основные правила творчества усвоить довольно легко. Они пригодятся и в будущем при работе над более сложными композициями. Эти правила таковы:

Подобным образом создаются не только легкие картины из шерсти. Для начинающих, конечно, важны простота и доступность технологий. Следует помнить, что основные принципы самого творчества здесь те же, что и при обычном рисовании, только носителем цвета выступают не краски на бумаге или холсте.

Первые шаги

Валяный рисунок создается послойно. Пряди разных цветов постепенно формируют общую картинку. Шерсть - довольно удобный расходный материал. Благодаря этому даже первое произведение может смотреться удивительно красиво. Благо, что есть удобные эскизы, не исключающие при использовании и авторской фантазии.

Обычный цветок

Классический цветок может стать первой для начинающих картиной из шерсти. Мастер-класс по его созданию является чуть ли не самым простым. Для основного фона и лепестков понадобится светло-желтая и белая шерсть. Также нужна будет зеленая (для травы, стебля, листьев). Вот сам процесс (без учета подготовительных работ):

Цветок может сделать и маленький ребенок. Но контроль и подсказки взрослого все равно необходимы.

Легкий пейзаж

Чтобы освоиться в новом виде творчества, нужно выполнить еще несколько простых работ. Например, мастер-классы по живописи шерстью предлагают пошагово создать различные варианты легких пейзажей. Для осеннего, в частности, нужно будет взять троицкую (или ей подобную) шерсть. Цвета: зеленый, бордовый, желтый, оранжевый, красный, коричневый, белый. Инструкция к пейзажу:

Рисовать пейзажи несложно. К тому же здесь открывается богатый простор для фантазии. Работа над ними не только позволит изучить на практике азы искусства, но и научит исправлять недочеты, даст уверенность, что пригодится при создании более сложных композиций.

От простого к сложному

Этот путь прошли и ныне широко известные художники (например, Нина Мазырева). Будучи сотрудницей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, женщина искала новые формы работы с ними. А теперь на ее выставки приходит множество людей.

Утро в зимнем лесу

Специалисты считают, что работы Нины Мазыревой дышат настоящей жизнью. Больших высот она достигла именно в изображении живой природы, работая в стиле акварели. Дает она и уроки мастерства. На их основе ученики успешно продвигаются в своем творчестве, развивая идеи мастера. Каждый художник вносит в тему что-то свое. И акварель набирает популярность. Вот один из вариантов пошагового мастер-класса по картинам из шерстяной акварели:

Валяние картин из шерсти благодаря тому эффекту, который дает многослойная фактура, позволяет достигать глубины изображения. Природа на них выглядит действительно живой.

Красивый Котик-Котофей

В шерстяном искусстве любое движение кисточки с краской заменяет накладывание нитей. Но усидчивость и неторопливость позволяют добиться высокой художественности даже в непростых изображениях. Хорошим примером могут быть рисунки животных. Вот как можно сделать кота:

Эта простейшая инструкция легко дополняется другими пунктами. Можно, например, использовать и немного шелка, что даст картинке дополнительный световой эффект.

Начальная техника подразумевает, что перед глазами всегда нужно держать эскиз. Не следует торопиться с выполнением первых работ. Лучше делать их в несколько этапов. Но стать настоящим мастером можно достаточно быстро. Жестких требований здесь нет, поэтому богатая фантазия дает ключ к самому громкому успеху.

Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть - что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, "сделанных на бегу" картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз "замыливается" от усталости, и пропорции берутся неправильно... В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны - по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку - чтобы отдохнуть и оценить свою работу трезвым, незамыленным взглядом.
  • Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное - стекло "убирает" видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн - по готовым урокам - видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях... Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.

Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице

С уважением,

Александра

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

Шерстяная живопись для тех, кто не имеет художественного дара, но очень хочет научиться прекрасному искусству рукоделия. Занимательная техника сухого шерстяного валяния в виде картин из шерсти — довольно эксклюзивный авторский подарок на семейное торжество. Особенно привлекательно такое изделие несложным выполнением и умеренными затратами.

Шерстяная живопись для тех, кто не имеет художественного дара, но очень хочет научиться прекрасному искусству рукоделия

Понадобится:

  • Рамка для фотографии;
  • Ножницы маникюрные;
  • Шерсть для валяния;
  • Пинцет;
  • Утюг;
  • Клей карандаш;
  • Вискозная салфетка;
  • Маленькие зажимы (скрепки).

Как делать картинку пошагово:

  1. Разобрать рамку. На деревянную или картонную основу рамки положить салфетку, закрепить ее осторожно скрепками.
  2. Шерсть выбранного для основы фона туго обмотать вокруг указательного пальца, последовательно отщипывать кусочками материал.
  3. Выложить приготовленные прядки на салфетку, закрепить клеем. Важно, чтобы края шерсти выходили за основу рамки на 1-2 см.
  4. С краевых углов картины выкладывать фон более темным оттенком, к середине уменьшаем цветовую гамму введением более светлых тонов. Каждую прядь легонько закрепляем клеем.
  5. После высыхания основы проглаживаем через чистый бумажный лист утюгом. Процесс фиксирует шерсть уже после двух движений горячего утюга.
  6. Также последовательно выкладываем дальше щипаные пряди выбранного рисунка. Каждый элемент рисунка подвергаем глажке через чистый лист бумаги.
  7. Лишние волоски убираем ножницами. Визуально рисунок для придания объемности можно сделать путем скатывания прядей в ладони одним направлением. Если крутить в разных направлениях – прядь раскручивается.
  8. После окончания картину еще раз прогладить утюгом, это уберет объем и лишнюю волосатость. Лишние волоски и неточные контуры срезаем маникюрными ножницами.

Положить на картину аккуратно стекло, обрезать по краям волоски. Закрыть рамкой.

Галерея: картины из шерсти (25 фото)




















Картина из шерсти: мастер-класс (видео)

Какие инструменты нужны

Для работы понадобится:

  1. Прежде всего необходима основа будущей картины – рамка под стекло 30 на 40 см, можно ориентироваться на размер обычного бумажного листа А4. Подойдет и обычная рамка для фотографии.
  2. С целью крепления первоначального материала используем вискозные салфетки или флизелин.
  3. При наложении более мелких частей шерсти, выравнивании деталей, пригодится пинцет.
  4. Обрезать лишние волоски без нарушения орнамента можно маникюрными ножничками. Канцелярские ножницы пригодятся при более грубых нарезках материала.
  5. Утюг с режимной регулировкой – для разглаживания отдельных картинных элементов.
  6. Сухой клей карандаш отлично зафиксирует составляющие детали рисунка.

для создания шедевров понадобятся определенные инструменты

В технике сухого валяния широко используются виды шерсти:

  1. Сливер – белая шерстяная нить, не имеющая остевых волосков. Подходит в качестве основы рисунка.
  2. Троицкая – грубоватая, подкрашенная шерсть фабричного производства, много толстых волокон. Применяется в основном для создания игрушек.
  3. Мериносовая овечья – шерсть однородного цвета, состоит из тонких и мягких на ощупь завитков. Характеризуется упругостью. Широко применяется в технике фелтинга.
  4. Мохер – шерсть ангорской козы. Легкая, шелковистая, с длинными ворсинками.
  5. Семеновская – в составе используется ангорская шерсть и австралийский меринос. Фабричная покраска более теплых тонов, попадаются остевые волокна.
  6. Новозеландская овечья характерна исключительным белым оттенком. Тонкая и прочная, длинная и волнистая. Обладает антибактериальными свойствами, гипоаллергенна. Отлично удерживает тепло, применяется в изготовлении пледов.
  7. Кардочесаная вата имеет рыхлую структуру, хорошо поддается валкости. Шерстяным картинам придает акварельный эффект.

Шерстяная акварель своими руками

При создании картины « Зимний лес утром» используйте кардочесаную вату или войлок.

Необходимо:

  • Рисунок – сюжет для картины;
  • Рамка;
  • Шерсть для основы белого цвета, коричневого и голубого оттенков;
  • Ножницы;
  • Мыло.

При должном старании картина может получиться просто очаровательной

Как делать:

  1. Взять картонную основу рамки, намочить кусочек мыла, потереть основу.
  2. Из куска белой шерсти делать пряди, вытягивая их за последние волоски мотка.
  3. По основе выложить горизонтально, затем вертикально подобранные цвета голубого фона картины, формируя небо. Картонная основа не должна просвечиваться. Края волосков пряди сделать выступающими за основу.
  4. В правом углу картины положить белый катышек, сверху на него несколько волосков сине — голубого оттенка. Получается белый овал зимнего солнца, прикрытый облаками.
  5. Для придания гладкости рисунка периодически в процессе работы прижимаем выложенную шерсть рукой.
  6. Выдергивая волоски из шерстяного мотка, путем скатывания их руками формируем жгутики – образ четкой линии изображения дерева и веток.
  7. Изображая объемные шапки снега на ветвях деревьев, ножницами мелко нарезаем хаотичную шерстяную стружку размером от 2 до 3 мм. Здесь же можно под белый фон снега положить еле заметные катышки красной рябины.
  8. Прикладывая стекло к картине легонько придавить рисунок, это позволит увидеть неточности для последующего их устранения.
  9. По желанию можно сделать на картине животных или птичку, сидящую на дереве, путем формирования соответствующего цвета жгутиков и распушив их посередине. Для носика и глаз используйте черную шерсть.
  10. Закрепить законченную поделку легким движением брызнув лаком для волос. Поместить под стекло.

Выполнение картины в стиле «акварель» отлично подходит для зимних изображений рисунка.

Шерстяная живопись: мк как создать цветок

Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых. Если следовать инструкции, совместная работа с шерстью покажется увлекательной и необычной игрой.

Необходимо:

  • Кляймерная рамка (с зажимами);
  • Флизелин для подложки;
  • Ножницы;
  • Пинцет;
  • Шесть для фона белого и светло – желтого оттенка;
  • Шерсть для рисунка (оттенки зеленого цвета, цветовая гамма будущего цветка).

Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых

Что делать:

  1. Рисуем белый фон изображения. Вытягивая шерстяную нить из мотка, немного распушить ее пальцами и уложить на основу, зафиксировать первый слой клеем.
  2. Внизу картины сделать смешение ворсинок желтого и белого цвета, начина с половины картины.
  3. Траву выложить кусочками шерсти, нарезая хаотично их ножницами по 3 мм.
  4. Формируем стебель цветка. Отщипнуть несколько ворсинок разных оттенков зеленого цвета. Скрутить их ладонями в веточку. Положить на изображение, осторожно пинцетом придать форму стебля.
  5. Для формирования лепестков взять широкую прядь нужного цвета. Хорошо расправить волокна на ладони. Очертить необходимый размер лепестка, срезав ножницами с обоих концов.
  6. Положить лепесток на поверхность, пинцетом раздвинуть волокна.
  7. В середину цветка положить свалянный в кружок маленький моток шерсти. Для придания цветку изящной естественности добавьте в каждый лепесток пару ворсинок смежной цветовой гаммы.
  8. Шерстью более темного оттенка можно оттенить контуры изображения цветка.
  9. Во время работы периодически прикладываем стекло на рисунок. Это обеспечить плотное прилегание шерсти и позволить вовремя обнаружить ошибку при исполнении картины. После окончания картину зажать под стеклом кляймерами, обрезать лишнюю шерсть по краям.

Не ограничивая фантазию ребенка, в той же картине можно добавить цветы других раскрасок. Например, к ярко-красному маку органично подходят хризантемы. Многоступенчатые лепестки такого цветка легко сделать, скручивая тонкими жгутиками шерсть близких оттенков, и накладывая друг на друга. А немного скрутив пинцетом кончики трех лепестков можно изобразить тюльпан.

Легкий осенний пейзаж валяные из шерсти своими руками

Рисуя осень и природу, под основу берем тонкий фетр и троицкую шерсть. Для создания правдоподобного эффекта листья рекомендуется нарезать перед формированием на картине жгутиков-деревьев. Такой формат визуально создает дальность изображения в произведении.

Понадобится:

  • Рамка со стеклом;
  • Кусок фетра;
  • Маникюрные ножницы, пинцет;
  • Шерсть красного, оранжевого, желтого, зеленого, бардового и белого оттенков. Для деревьев взять коричневые тона;
  • Лак для волос.

Рисуя осенний пейзаж, под основу берем тонкий фетр и троицкую шерсть

Как делать:

  1. Светлым оттенком покрываем всю фетровую подложку, немного оставляя белый фон. Пряди обязательно выкладывать в горизонтальном порядке.
  2. Эскиз самого рисунка выложить более темным тоном, корректируя высоту шерстяных прядей пинцетом.
  3. Элемент декора веток дерева, формируем соответствующим коричневым тоном, скручивая ладонями в полоски. При накладывании на изображение поправлять пинцетом и придавливать рукой.
  4. Листья – кусочки шерсти режем ножницами сразу на изображение, убирая лишние волоски пинцетом. При формировании листочков используем три разных цвета для придания правдоподобности рисунку.
  5. Плоды дерева сформировать маленькими катышками, рассыпав их по веткам.
  6. Вокруг изображения – дерева с листьями можно сделать небольшую лужайку, смешав волоски коричневой и зеленой шерсти. Лепестки цветов формируем мелкими кусочками, а раскрывающиеся бутоны – катышками.
  7. Перед помещением рисунка под стекло еще раз подправьте волоски шерсти.

Готовую работу накрыть стеклом и оформить в рамку.

Картины из шерсти Нины Мазыревой

Известную популярность в технике валяния картин приобрела Нина Манзырева. Мастерство искусной художницы и блоггера поражает очаровывающей красотой, простотой исполнения и реалистичностью выполненной работы.

Выступая в программах, она дает возможность начинающим рукодельницам овладеть техникой сухого и мокрого валяния из шерсти в домашних условиях посредством видео и фото уроков в сети. Наблюдая за наглядными примерами создания ею очередного рукотворного шедевра, домохозяйке намного проще представить реально свою будущую работу.

Сирень: картина из шерсти своими руками (видео)