Зимний пейзаж шерстью. Картина из шерсти «Зима. Легкий осенний пейзаж валяные из шерсти своими руками

Этот умиротворяющий (как мне кажется) пейзаж выложить из шерсти достаточно легко. И сейчас я расскажу, как это сделать.

Использовалась техника так называемой шерстяной живописи, когда пряди шерсти подобно мазкам краски накладываются на основу. При этом ничего не клеится, не валяется водой или иголкой. Выложенная картина фиксируется стеклом, наложенным сверху и закрепленным рамочкой.

Итак, необходимо взять белую рамку 30х40 со стеклом. Меньше размером брать не советую, будет сложно выкладывать мелкие детали.

На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить (можно не приклеивая) тонкий фетр или тканевую салфетку голубого цвета. Размер - 30х40. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.

Как видите, в работе я использовала шерсть Троицкой фабрики. Она хорошо отделяется в пряди и хорошо ложится, не спутываясь.

Для начала нам понадобится светлый голубой, темный голубой, синий, темный синий.

Самым светлым оттенком синего закрываем всю поверхность основы. Все пряди выкладываются горизонтально желательно слева направо. Цель - равномерное покрытие. Но даже если что-то не получилось, потом все можно откорректировать, доложив прядки.

Теперь нам понадобится шерсть немного темнее (на тон или два, не более).

Рисуем эскиз горы. Выкладываем пряди от пика горы вниз в виде треугольника.

Синей шерстью выкладываем подножие горы.

Насыщенным синим затеняем правую и левую стороны подножия. Хочу сразу сказать, что на этом этапе уже можно приступить к формированию ветвей дерева, но все же лучше еще немного поработать с подножием, придать ему естественность.

Как видите, я применила несколько прядок сиреневого по краям горы. На фотографии не очень заметно, но в реале картина от этого выигрывает Но, повторюсь, можно обойтись и без этого.

На этой фотографии лучше видно, какого цвета шерсть.

Приступаем к тонированию подножия прядями голубого.

Добавляем посередине прядь белого, а также настригаем немного светло-синей шерсти вдоль светлых прядей. Для этого берем в левую руку тонкую прядь светло-синей шерсти (длинную тонкую колбаску) и начинаем подрезать с края где-то по 2-3 мм. Отрезанные кусочки шерсти должны сразу падать на картину. Если упало не туда, осторожно, например пинцетом, можно взять непослушный кусочек и положить в нужное место.

Кладем еще немного белых прядей внизу. И переходим к формированию пика горы. Для этого отделяем пряди белой шерсти разной длины и одну за другой постепенно выкладываем сверху вниз от пика горы. Обратите внимание, что пик не острый, а закругленный. Предлагаю именно такой вариант, это смотрится естественнее и располагает к спокойствию, то есть поддерживает общую тематику картины. Можно оттенить пик в некоторых местах голубыми прядками, наложив их уже сверху на белые.

Кладем на левую сторону горы немного синих прядок.

Приступаем к ветвям дерева. Сначала отделяем достаточно толстую прядку-колбаску и формируем ствол. От него в произвольном порядке "рисуем" сначала самые большие ветки, потом постепенно переходим к мелким. Прежде чем положить пряди на картину, прокрутите колбаски между ладонями, чтобы они приобрели четкие формы.

Пора формировать крону дерева. Я использовала три оттенка розового. Позже к ним присоединится еще один оттенок розового, очень светлый, почти белый.

Примерно так надо будет отрезать шерсть. Только отрезанные кусочки должны сразу падать на ветки. Если сначала нарезать куда-нибудь (например, на бумагу), а потом начинать перекладывать, будет дольше. Кроме того, будет сложнее добиться естественности (у меня, по крайней мере, именно так. Хотя не исключаю, что вам может больше понравиться вариант с ручной раскладкой).

Вот первые кусочки упали на ветки. Как видите, используя сразу три оттенка, мы добиваемся естественных переливов.

Слева в основании нарезала побольше темного. А справа над веткой нарезала очень мелкие кусочки, которые даже не касаются ветки. Мне показалось, что так можно придать картине объем.

На фото не очень заметно, но ветки прорисованы тонкими прядками белой шерсти.

Картина из шерсти на тему «Зима». Пошаговая инструкция с фото

Мастер – класс по изготовлению картины из шерсти «Лунная ночь».

Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям» г.Качканар, Свердловская область.
Цель: Изготовление картины из шерсти своими руками.
Задачи: Развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению.
Мастер класс рассчитан на всех, кто увлекается творчеством, рукоделием и любит создавать красивые, оригинальные и неповторимые вещи своими руками.
Назначение: украшение интерьера, подарок к Рождеству.
Техника исполнения : шерстяная живопись. Живопись шерстью это техника, в которой не используются ни кисти, ни краски. Каждый «мазок» – это небольшой фрагмент не пряденой окрашенной шерсти. Благодаря многослойности полотна, неоднородности фактуры, изображение на картине кажется объемным, «живым». Для создания работ не нужны навыки в рисунке или живописи. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению картины из шерсти «Лунная ночь».

Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года! Стихотворения А. С. Пушкина “Зимняя дорога” и Ф. И. Тютчева “Чародейкою Зимою…” – тоже о ней. Читая их, мы по-нрвому видим зиму и нам близки те чувства, какие она вызвала в душе поэтов. У А. С. Пушкина в стихотворении “Зимняя дорога” зима тоскливая и холодная. Печальные поляны освещены холодным лунным светом. Пустынная зимняя дорога кажется поэту “скучной”. “Глушь и снег… Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне”. Даже веселый колокольчик тройки “утомительно гремит”. Дорога кажется бесконечной, а в душу поэта закрадывается сердечная тоска, пробужденная песнями ямщика. В такую холодную зимнюю ночь становится очень тоскливо и невольно мечтается о встрече с дорогим сердцу человеком возле горящего камина.
Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении “Чародейкою Зимою…” Ф. И. Тютчев. Здесь зима – добрая колдунья, окутавшая лес “снежной бахромой”, оковавшая его легкой пуховой цепью. Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Величественная, волшебная и необыкновенная пора. Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.


Когда луна сверкнет во мгле ночной
Своим серпом, блистательным и нежным,
Моя душа стремится в мир иной,
Пленяясь всем далеким, всем безбрежным.
К лесам, к горам, к вершинам белоснежным
Я мчусь в мечтах; как будто дух больной,
Я бодрствую над миром безмятежным,
И сладко плачу, и дышу - луной.
Впиваю это бледное сиянье,
Как эльф, качаюсь в сетке из лучей,
Я слушаю, как говорит молчанье.
Людей родных мне далеко страданье,
Чужда мне вся земля с борьбой своей,
Я - облачко, я - ветерка дыханье.
Яков Петрович Полонский.

Необходимые материалы:

Шерсть для валяния (гребённая лента): белого, синего, голубого, желтого, терракотового, черного, темно и светло -зелёных цветов;
Рамка для фотографий формата А 4;
Пинцет;
Ножницы;
Фланель белого цвета или флизилин и салфетка хозяйственная из вискозы «Золушка» светло – синего цвета.

Пошаговое описание работы

1. Для подготовки основы, нам понадобится кусочек белой фланели, и светло – синей салфетки. При помощи клея – карандаша приклеим на толстый картон.


2. Приступаем к формированию основного фона. Вытягиваем тонкие пряди синей шерсти и выкладываем на тканевую основу. Пряди должны перекрывать друг друга, равномерно заполняя половину картины сверху вниз.



3. Вторую половину картины выкладываем прядями белой шерсти.


4. Методом щипания вытягиваем тонкие пряди белого цвета, образуя сугробы.


5. Добавляем голубой цвет.


6. Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.


7. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3 мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг


Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым.


8. Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть, пинцетом укладываем на картину.


9. Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев.



10. Добавляем желтой шерсти на снег, сделаем картину "теплее.


11. Выкладываем отдаленный деревенский домик. Для этого вытягиваем широкую прядь терракотового цвета, приглаживаем ее и при помощи ножниц придаем прямоугольную форму.
Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид - сформируем снежную крышу и сугроб у основания дома.


12. Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно и светло – зеленого и темно - синего цвета, затем стрижем эту прядь на бумагу, и при помощи пинцета формируем елку (неоднородный цвет елки выглядит естественнее).



13. Из белой шерсти формируем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.



14. Слева от луны нарисуем пару деревьев. Коричневой шерстью формируем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их между ладонями. Белой шерстью сделаем блики на деревьях.


15. Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки, образуя веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом.


16. Решила выделить окошко. Из тонкой пряди черной шерсти обрамляем по контуру.


17. Из мелко нарезанной шерсти белого цвета – снежинки, как нельзя к стати.


18.На переднем плане сформируем маленькие елочки.


19. Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно очистить).Обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.


20. А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется) в раме:

Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам из шерсти, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

"Зимний вечер"

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

    гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;

    флизелин 18*24 см для подложки;

    ножницы;

    пинцет;

    рамка для фотографий;

    стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.

5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.

7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.

9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.

11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.

12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.

13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.

Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.

Несколько советов

1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.

2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.

3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.

Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

Картина из шерсти "Зимний вечер"

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

  • гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
  • флизелин 18*24 см для подложки;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • рамка для фотографий;
  • стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.

5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.

7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.

9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.

11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.

12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.

13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.

Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.

1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.

2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.

3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.

Идеи для творчества

Картины известной мастерицы Нины Мазыревой привлекают мастерством, с которым они выполнены.

Также среди поклонников этого вида творчества очень популярны цветы:

Нельзя не отметить и пейзажи: осень, зима, лето и весна во всех их проявлениях находят отображение на полотнах.

Подборка видео

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Вот такие чудесные работы от мастера Ксения Мороз








Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер классы по картинам из шерсти своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;

флизелин 18*24 см для подложки;

Ножницы;

Пинцет;

рамка для фотографий;

Стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.


4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.


5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.


7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.


9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.


11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.