Конспект занятия на тему: "Первый снег". Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду Снег идет рисование в средней группе

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства,

"Музыкальный рисунок"

З аняти е по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, через разные виды и вариативные формы изобразительной и музыкальной деятельности

Цель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства,

в подготовительной к школе группе

"Музыкальный рисунок"

(составила: воспитатель1 категории Соколова В.Ф)

Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, через разные виды и вариативные формы изобразительной и музыкальной деятельности

(Рассматривание картины А. Пластов Первый снег», знакомство со стихотворением И. Бунина «Первый снег», рисование музыки А. Вивальди «Четыре сезона»)

Цель:

Ознакомление детей с произведениями искусства, рисование детьми музыкальной картины.

Задачи обучающие:

  1. Закрепить понятия писатель, художник, композитор. Ознакомиться со стихотворением «Первый снег» Ивана Бунина; рассмотреть картину «Первый снег» Аркадия Пластова;
  2. научить рисовать музыкальную картину под музыкальное произведение Антонио Вивальди «Четыре сезона».
  3. Совершенствовать понимание детьми того, что искусство отображает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление
  4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Задачи развивающие:

  1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность.

Материал для занятия:

Картина А. Пластова «Первый снег»

Стихотворение И. Бунин «Первый снег»

Ауди запись «А. Вивальди «Четыре сезова»

Альбомный лист;

Набор красок или гушь;

Кисти;

Стаканчик с водой.

Ход занятия.

Педагог предлагает вниманию детей стихотворение И Бунина «Первый снег»

Воспитатель:- Ребята, а как называются люди которые пишут стихотворения?

Дети:- Писатели.

Воспитатель:- Правильно.

Воспитатель:- Ребята, что вы себе представляли, слушая это стихотворение?

Дети:-первый снег, стаю улетающих гусей …

Воспитатель:- А как одним словом или одним выражением можно назвать все что вы выше перечислили?

Дети: Первые признаки зимы.

Воспитатель: Конечно же, вслушиваясь в поэтическую картину, мы сразу же ощущаем первые признаки зимы.

Воспитатель: А когда мы с вами можем наблюдать эти первые признаки зимы?

Дети: Сейчас, поздней осенью, в ноябре месяце.

Воспитатель:Стихотворение передает движение природной жизни, что происходит сейчас в настоящее время..

Воспитатель: Послушайте еще раз стихотворение И Бунина «Первый снег» и попробуйте мысленно нарисовать себе картину.

Педагог предлагает вниманию детей аудио запись прочтения стихотворения И. Бунина «Первый снег»

Воспитатель: Кто из вас расскажет, что он нарисовал в своей воображаемой картине?

Воспитатель: Значит писатель когда пишет стихи, сказки, рассказы, что он делвет еще?

Дети: рисует себе воображаемые картины.

Педагог предлагает вниманию детей картину Аркадия. Пластова «Первый снег»

Воспитатель:- Как называются люди, которые рисуют картины?

Дети: -художники.

Воспитатель: - Эту картину нарисовал художник Аркадий Пластов, картина называется «Первый снег». Как вы думаете, что хотел нам передать художник рисуя свое произведение?

Дети:- Снег, деревню, детей, ворону, дом….

Воспитатель:- Художник А. Пластов очень любил деревню, сельскую жизнь и простых людей, и именно этому он посвятил многие свои работы. Одной из них является картина «Первый снег». На этом полотне мы видим зарисовку из крестьянской жизни: деревенский дом, палисадник, старая высокая береза, замерзшая лужица, ворона, а вдали другие избы.

На улице идет снег и, судя по тому, что уже вся земля покрыта мягким белоснежным ковром, идет уже долгое время.

Воспитатель: Кто вышел на порог дома?

Дети: На порог дома вышли двое ребятишек: маленький мальчик и девочка чуть постарше – видимо, брат и сестра.

Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего удивило детей?

Дети: Детишки застыли на месте, пораженные этим великолепным и, наверное, долгожданным зрелищем – первым снегом. Они смотрят на то, как в воздухе в медленном вальсе плавно кружатся тысячи снежинок. На лицах ребят счастливые улыбки - такие, какие могут быть только у детей

Воспитатель: Скорее всего, ребята увидели снег в окошко, а потом, второпях одевшись, выбежали на улицу, чтобы полюбоваться этой красотой. Девочка накинула на себя желтый шерстяной платок поверх платьица, а ее брат оделся чуть теплее – в пальто и шапку. На ногах у детей валенки. Снежинки нежно касаются их разрумянившихся лиц.

Воспитатель: А какого цвета небо над головами наших героев?

Дети: серое.

Воспитатель: Значит ли это, что детям грустно?

Дети: нет.

Воспитатель:Над головами героев картины темное сизое небо, но даже пасмурная, как кажется, погода не способна лишить детей чувства ликования от наступившей зимы. А между тем снег уже преобразил все вокруг: и землю, и раскидистые ветви березы, и крыши изб, и порог дома. Даже старая невзрачная деревянная изба кажется краше и уютнее под ним.

Интересно, что картина написана художником в довольно однообразной цветовой гамме. Он использует, в основном, белые, серые и коричневые тона. Однако это не делает ее унылой.

Воспитатель:- а почему картина нам не кажется унылой?

Дети:-Дети радуются первому снегу.

Воспитатель:- Счастливые лица детей вносят в картину ощущение радости и тепла.

Глядя на это полотно, невозможно не проникнуться той радостью, что овладела детьми. Еще бы: ведь зима – это чудесная пора, когда можно кататься с гор и на коньках, лепить снеговиков и играть в снежки!

Воспитатель:- Ребята а как называются люди которые пишут музыку?

Дети:- композиторы

Воспитатель: - Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.

Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Дети: -Петь, танцевать, веселиться.

Воспитатель: - А если мелодия медленная, грустная?

Дети: -Тихо посидеть, подумать, погрустить.

Воспитатель: -Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать её, но и слышать.

Воспитатель: - Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем художниками и будем рисовать музыку.

По дороге к нашей мастерской предлагаю вам немного размяться.

Педагог предлагает детям физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Педагог предлагает детям пройти в мастерскую

Воспитатель: Пожелания детям: Предлагаю вам заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя незакрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

Сегодня мы будем рисовать музыку великого композитора Антонио Вивальди «Четыре сезона» Рисовать музыку будем во время ее звучания. Когда закончится музыка, тогда и рисунки у вас должны быть закончены.

Работа детей сопровождается звучанием музыкального произведения А. Вивальди «Четыре сезона»

В конце занятия подводятся итоги:

Выставка рисунков.

1. Воспитатель: - Скажите, вам понравилось рисовать музыку?

Дети: - Понравилось.

2. Что вам понравилось больше всего?

3.Музыку какого композитора мы с вами рисовали?

  1. Как называлась картина, которую мы с вами сегодня рассмотрели?
  2. Как называлось стихотворение с которым мы с вами сегодня познакомились?

6 Ребята,а сейчас я попрошу всех подойти поближе к нашей выставке картин повнимательней рассмотреть и полюбоваться нашими картинами. Посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.


Конспект занятия по ИЗО. Средняя группа

Цель : формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.
Задачи:
- научить изображать зимнее дерево, используя технику монотипия;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
- развивать координацию движений, осанку;
- добиться правильной посадки при рисовании;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- воспитывать аккуратность во время работы;
- развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника).
Презентация, мультимедийный комплекс.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? (Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Нарисовать»).
2. Постановка детьми цели:
Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте поставим цель, как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу).
3. Актуализация знаний:
1) Рассматривание пейзажа за окном. Беседа об увиденном.
Воспитатель: - Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)
- Какого цвета снег? (белый)
- А небо? (синее)
- Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод).
- А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем Солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).
Воспитатель: - Сегодня мы будем изображать деревья, используя нетрадиционную технику монотипия. Вы знаете, что это такое? (нет) Тогда я приглашаю вас в кинотеатр, посмотреть презентацию о данной технике. Дорогу туда замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:
Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья перед экраном.)

Просмотр презентации «Монотипия»
Слайд 1: рисунки выполненные способом монотипия. Монотипия – это способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками на стекло или доску для лепки для получения только одного отпечатка.

Слайд 2: оборудование (доска для лепки, палитра, лист бумаги, гуашь, кисть, вода в стаканчике-непроливайке, акварельные краски).

Слайд 3: этапы работы. Смешиваем, используя палитру, белую и синюю краску в разных соотношениях. Получаем разные оттенки голубого цвета (темно-голубой и светло-голубой).

Слайд 4: накладываем краску на доску для лепки: берем краску и начинаем рисовать на доске для лепки, нанося фон и общую форму дерева. Делать это нужно быстро, чтобы слой, нанесенный на доску, не высох.
Слайд 5: берем лист бумаги и кладем его на доску.

Чтобы он не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа, а правой рукой разглаживаем верх от себя (два или три движения).
Слайд 6: затем переносим левую руку вверх листа. Немного придавливаем, а правой рукой медленно поднимаем лист. Рисунок почти готов.


Слайд 7: прорисуем детали, которые получились нечёткими.


Работа за столами.
Воспитатель: - Теперь я приглашаю вас сесть за столы. Возьмите палитры. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Что мы будем изображать с его помощью? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой) Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего)
Дети вместе с воспитателем выполняют этапы работы, описанные в презентации. С помощью воспитателя замечают, что голубой цвет у всех детей получился разный. У одних светло-голубой, у других темно-голубой. Следует напомнить детям, что ствол дерева сверху тонкий, а книзу становится толще. Ветви изогнутые.

4. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)
Воспитатель: - Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь попугаю рассказать о снеге, нарисовать зимние деревья в снегу). Мы её достигли? (да).
- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? (монотипия) Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые…)
– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе снежинку и подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился. (Дети и воспитатель дарят снежинки. Воспитатель следит, чтобы снежинки достались всем детям).

Анна Стасенко

«Снег , Снег кружится »

Цели : Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмическом нанесении полосок концом кисти по всему листу бумаги.

Материал : Две-три иллюстрации с изображением снегопада . У детей листы бумаги белого цвета размером в пол альбомного листа, краски гуашь белый и синий, мягкие кисточки.

Ход занятий : Показываю детям иллюстрации с изображением снегопада . Спрашиваю что нарисовано на картинках . Обращаю их внимание на то, что во время снегопада снег покрывает все предметы вокруг : и крыши домов, и ветви деревьев, и столбики забора, и скамейки. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на темно синем небе.

Сегодня вы будете рисовать картинку «Снег , снег кружится »

Сначала вы нарисуете фон т. е. небо темно синее глубокое, далекое. В конце кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки. Путем вопросов закрепляю представление детей о последовательности выполнения рисунка. Спрашиваю нескольких детей, что они нарисуют на своей картинке. А затем я предлагаю всем приступить к работе. В процессе работы я слежу что бы дети с начало нарисовали небо темно синее , напоминаю, что надо дождаться, пока высохнет одна краска,и только тогда накладывать на нее другую.

Когда дети приступают к рисованию снежинок , слежу, что бы их изображали по всему листу бумаги. В конце занятия выставляю рисунки на стенд для просмотра.

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица».

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное

Задачи: 1) Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги

2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.

3)Развивать образное восприятие.

4) Подводить к эмоциональной оценке работ.

5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал : У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.

Оборудование: У воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

I. Организация.

II. Вводная часть.

Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинки)

Ребята скажите, а когда бывает снег?

А сейчас какое время года?

Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему?

Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

Посмотрите, что нарисовано на картинах.

Какого цвета снег?

Где лежит снег?

На каких деревьях?

Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.

III. Основная часть.

Ребята, вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.

Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку.(Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)

Каким цветом рисуем дерево?

А иголочки у елки какого цвета?

Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.

Физминутка «Снежинки.»

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки,

Покружиться мы не прочь.

Соберемся все в кружок

И получиться снежок .

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

Что будем рисовать сначала?

Как рисуем елочку? Как дерево?

Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.

Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.

Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

IV. Анализ работ.

Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.

Какое время года мы рисовали?

Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,

На улице бело».

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Вы настоящие художники.

Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.