Рисование в средней группе на тему снегопад. Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка. Белый снег пушистый

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски" (по стихотворениям С.Есенина "Береза", О.Высоцкой "Зима спешит")

Сизова Тамара Леонидовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №6 Нижегородская обл., Володарский р-н., пос. Ильиногорск

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С.Есенина и О.Высоцкой. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие эстетического восприятия, воображения, умения использовать различные технические средства.

Цель : формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Задачи : закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.

Демонстрационный материал : запись музыкального произведения, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал : тонированные листы бумаги (поролоном, кистью, мыльными пузырями). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, гель, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Дети входят в группу и встают на ковре около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.

Дети:
1.Эта хозяйка – зима.
2. Это зима!
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.
Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам звуковое письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети:
1. Да, зима нам очень нравится.
2. Зима нам нравится.

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?

Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети:
1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
2. В пасмурную погоду небо серого цвета
3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?

Дети:
1. Он изобразил лес сказочным, таинственным
2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

(рассматриваем 2-3 картины)
Воспитатель: Что же еще пишет нам зима?
Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.
Воспитатель: Да, ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте присядем и послушаем их.
(Дети читают стихи)
Береза. С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о белой березе, покрытой снегом

Воспитатель: В какую погоду любовался березкой поэт?
Дети:
1. Поэт любовался березкой в ясную солнечную погоду
2. Любовался в ясную погоду
Воспитатель: Как вы понимаете слова: «И горят снежинки
В золотом огне»?
Дети: Это значит, что снежинки блестят, сверкают
(ребенок читает стихотворение)

Зима спешит, хлопочет… О.Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?
Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?
Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)
Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?
Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если вместе со звуковым письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту стихов в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние грезы». Оно тоже о зиме. Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.
(Дети слушают музыку с закрытыми глазами)
(2-3 детей рассказывают о задуманном)

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)

В процессе рисования звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворений.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе со звуковым письмом отошлем Зиме.

Вывод . В ходе непосредственной образовательной деятельности все поставленные задачи были выполнены, у детей получились красивые композиции, они удачно подобрали краски для своих рисунков и получили большое удовольствие от результатов своего творчества.

Практическая часть:

Результат творчества детей на данном занятии - вот такие картины, нарисованные на бумаге, тонированной разными способами: кистью, мыльными пузырями, поролоном.
1.Вот, например, березы. Дети под впечатлением от стихотворения сами подбирали фон для своей березки.

Для этого дерева ребенок подобрал фон с розовым оттенком, отображающим зарю.
"...А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром."
2. А вот эти деревья ребята изобразили на бумаге, тонированной кистью и мыльными пузырями, использовали гель-блеск для передачи блестящего снега.


3. Дети постарались творчески отразить впечатления, полученные, от прочтения стихотворения О.Высоцкой "Зима спешит, хлопочет". Изобразили деревья, укутанные блестящим снегом.

Галина Гоняшина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег»

Программное содержание : Учить детей рисовать несложный пейзаж поздней осени, выпавшего первого снега . Передавать в рисунке лирическое состояние любования первым снегом , навеянное стихотворением Е. Трутневой «Первый снег » , используя такие средства выразительности, как колорит, композицию. Познакомить с репродукцией А. Пластова «Первый снег » . Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке за сезонными явлениями. Беседа о поздней осени. Рассматривание иллюстраций о поздней осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Материал, используемый на занятии :

Демонстрационный; Репродукция картины А. Пластова «Первый снег » , кукла Художник Тюбик, мольберт, гуашевые краски, альбомный лист А3, кисти №10,№6,№2, банка с водой, салфетка, магнитофонная запись музыки Вивальди «Зима» .

Раздаточный; гуашевые краски, кисти №10,№6,№2, подставки для кистей, альбомные листы А4, банки с водой, тканевые салфетки, клеёнки по количеству детей.

Ход занятия:

I часть :

В начале занятия воспитатель предлагает детям посмотреть на сюрприз, который приготовил для них Художник Тюбик. В руках у воспитателя кукла Художник Тюбик. Кукла держит пакетик, в пакетике лежит снег .

Тюбик-«Это не простой снег , а самый первый ! У него особенный цвет и запах!»

Воспитатель; - «Что же в нём особенного? Дети посмотрите на снег , как вам кажется это особенный первый снег (ответы детей) .

Тюбик; - «Да-да! Он особенный и неповторимый, потому что самый первый ! Только настоящий художник сможет увидеть это!».

Тюбик показывает детям репродукцию А. Пластова «Первый снег » , предлагает внимательно её рассмотреть.

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины А. Пластова «Первый снег » , предлагает определить, какое время года изображено на картине, по каким признакам это стало понятно? Как можно описать состояние природы, в самом конце осени? Какими красками художник передаёт грустное состояние природы? Какое настроение привносит в картину изображение первого снега ?

Детям предлагается послушать стихи о первом снеге , каким его увидела поэтесса.

Воспитатель читает детям стихотворение Евгении Трутневой «Первый снег » или предлагает это сделать кому – то из воспитанников.

«Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром , самый первый , самый белый!

На заборах, на крылечке всё блестит и всё бело!

Нет свободного местечка, всюду снега намело .

Нарядилась и рябинка в белый, праздничный наряд,

Только гроздья на вершине ярче прежнего горят».

Обращается внимание детей на то, какими словами описывается первый снег , какие поэтические сравнения используются.

Тюбик просит детей нарисовать картинки про первый снег и подарить ему их на память, о первом снеге в этом году .

Дети садятся за подготовленные для рисования столы , педагог демонстрирует способы рисования . Затем дети приступают к самостоятельной изобразительной деятельности. Воспитатель включает музыку Вивальди из цикла «Времена года. Осень» .

Объясняет, что настроение природы можно передавать и с помощью музыкальных произведений.

Анализ детских работ. Детские рисунки вывешиваются на выставку. Происходит их рассматривание и обсуждение. Воспитатель и Тюбик отмечают наиболее удачные работы, где присутствует разнообразие композиционного и цветового решения. В конце занятия дети дарят Тюбику свои картинки, а Тюбик обращает внимание детей на то, что снег в пакетике растаял и превратился в воду, но это не должно никого огорчать, ведь на детских картинках снег уже никогда не растает!

Елена Лукина

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик).

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

Обогащать их словарь по теме;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;

Развивать воображение, внимание у детей;

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью

Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как первый снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Дети тонируют бумагу.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент «Шкатулка».

Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Здесь лежит снежинка с загадками:

А давайте отгадаем загадки?

1. Скатерть бела,

Всё поле одела. (снег)

2. С неба звездой

На ладошку водой. (снежинка)

3. Белый он пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. (снег)

Ребята, к какому времени года относятся эти загадки? Эти загадки волшебные и красивые как сама зима.

Какое время года сейчас? Какой месяц? Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Помните, как вы шлепали по лужам в резиновых сапожках. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья.

Об осени мы с вами много говорили, читали, рисовали ее, делали поделки. Прошел замечательный осенний праздник в детском саду. И вот осень сменила зима.

2. Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.

3. Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

4. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Посмотрите на картинки зимы.

Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)

Вы любите зиму, почему? (Зимой можно кататься на лыжах. Можно кататься на санках. Можно кататься на коньках.)

5. Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».

А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.

Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

А в синем ведерке? (Снег) А почему?

6. Д/и "Волшебная палочка".

Кристина, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)

5. Объяснение и показ приемов рисования.

Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?

Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и снежные сугробы.

Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.

А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)

Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.

7. Динамическая пауза «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)

Три уроним, (роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают ногой)

8. Рисование. Художественное слово.

(Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

9. Анализ детских работ.

Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов. Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией. Задачи: - познакомить с техникой.

Использование нетрадиционных техник рисования в ИЗО деятельности Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Портрет кошки» Конспект занятия по изо деятельности в средней группе, нетрадиционным способом рисования. «Портрет кошки» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе

на тему «Зимняя сказка»

Задачи:

  1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
  2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
  4. Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.

Оборудование:

гуашь, палитра, кисть беличья для красок, кисть щетина, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Ход занятия

В группе расположены репродукции картин: А. Белых «Семья», Н. В. Булыгин «Солнце садится», О. Кангина «Берёзы», Гобелен «Два стога снега». Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.(Дети подходят к картинам). Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?(Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся?(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).

А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).

Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).

Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).

С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).

Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки, кистью щетинной).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?

Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.

Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).

Дети:

Белый снег пушистый

Белый снег пушистый

в воздухе кружится,

и на землю тихо

падает, ложится.

И под утро снегом

поле забелело,

точно пеленою

всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

принакрылся чудной

и заснул под нею крепко,

непробудно...

И. З. Суриков.(отрывок)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Федор Тютчев (отрывок)

Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей

Первый снег!

Первый снег!

На крышах всех,

На киосках,

На бульварах,

На пальто,

На тротуарах,

На машинах,

На столбах,

На провисших

Проводах!

Михаил Садовский Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей.

Берёза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.

Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

А что было трудным для вас? Ответы детей.